по-русски

 

"Мы спускаемся дальше вниз, на Юг, в потайное местечко Маленький Амстердам, символичный для первобытности, лжи и… реального доминирования. Юг – невероятная репрессия, невероятная жара. Смысл в том, что не следуешь зову сердца, поскольку боишься стать изгоем - от тебя отвернётся семья или друзья. На Юге, особенно в 70-80е, межрасовые отношения не принимались. Для меня Юг воплощает это – если заговоришь о том, что не принято, будешь изгнана из общества"

Little Amsterdam in a southern town.
Hominy, get it on the plate, girl.
Momma, keep your head down.
Momma, it wasn't my bullet.
Don't take me back to the Range
I'm just comin' out of the cell in my brain.
Don't go and take me back to the Range.
' Cause girl, you've got to know these days,
Which side you're on.

Momma got a shit, she loved a brown man.
Then she built a bridge in the Sheriff's bed.
She'd do anything to save her man.
You see, her olives - they are cold pressed.
And her best friend is a sun dress.
But Momma, it wasn't my bullet.
Don't take me back to the Range
I'm just comin' out of the cell in my brain.
Don't go and take me back to the Range.
Cause girl you've got to know these days.

All alone got a girl in the city.
Hey, got a room and a place for two.
Got a goat and a phone.
I said boy:"You are my Fifth Avenue"
Round and around I go.
Round and around this time for keeps.
(Say a word to the hangman for me, my baby)
Father only you can save my soul,
And playing that organ must'a count for something,
Girl, you've got to know these days.

Little Amsterdam shut down today.
They buried her with a butter bean bouquet.
And Sheriff now can't ride away.
Like he said into the sunset.
And I wouldn't say that he shouldn't paid.
But Momma, it wasn't my bullet

Little Amsterdam

Little Amsterdam – 11 – Маленький Амстердам

Маленький Амстердам в южном городке

Мамалыга у тебя на тарелке, девочка
Мама, не высовывай головы
Мама, то была не моя пуля
Не отводите меня обратно на полигон,
Я наконец вышла из карцера в своих мозгах
Не отводите меня обратно на полигон,
Поскольку, девочка, ты помнишь те дни,
Когда приходилось выбирать на чьей ты стороне

С мамой случилось дерьмо, она полюбила метиса,
Затем навела мосты в постели шерифа
И была готова на всё, чтобы спасти своего мужчину
Понимаете, её оливки в холодном отжиме
Её лучшая подруга - сарафан
Но мама, то была не моя пуля
Не отводите меня обратно на полигон,
Я наконец вышла из карцера в своих мозгах
Не отводите меня обратно на полигон,
Поскольку, девочка, тебе знакомы те дни

Без всякой помощи добыла девочку в городе
С комнатой и местом для двоих
Достала себе козла по телефону
И сказала: "Парень, ты моё Пятое Авеню!"
Вокруг и в обход и вокруг я иду, вокруг и в обход – так будет всегда
(Замолви за меня словечко палачу-вешателю, милый)
Отец, только ты спасёшь мою душу
Игра на оргáне должна идти в расчёт
Девочка, тебе знакомы те дни

Теперь Маленький Амстердам захлопнулся
Они похоронили её букетом каролинских бобов
Но и шериф не ускачет в лучах заката, как планировал
Не скажу, что ему не следовало воздать по заслугам,
Но мама, то была не моя пуля


{Амстердам – столица Нидерландов, где легализована продажа наркотиков, проституция и прочие пороки
Мамалыга – безвкусная каша из дроблёной кукурузы, многие люди её не любят. "Не знаю, откуда у меня такая любовь к еде, может, от бабушки. В ресторанах блюда от шефа для меня как произведения искусства. В отличие от нас, музыкантов, которые постоянно говорят о музыке, и потом думаешь, зачем я только это сказала, меня неправильно поняли, и прочее – шеф поставит перед тобой красивое блюдо с сочной вкусняшкой и не будет стоять над душой, как нацист, наблюдая, как ты ешь. Ты можешь свободно положить вкусняшку в рот, облизать губы, выплюнуть её – что угодно. Получив это в руки, ты можешь делать с этим что хочешь. Хочешь, пукни в туалете – это твоё дело. Они даже не узнают. Мне нравится безответное наслаждение, когда тебе не надо высказывать свою точку зрения и прочее"
Холодный отжим - даёт наичистейшее растительное масло
Пятое Авеню – нью-йоркская улица, где стоят магазины с дорогими вещами
Захлопнулся – крышкой гроба
Каролинские бобы – выращены в южном штате Каролина, где родилась Тори}


("Когда над парапетом твоя голова, решения должен принимать кто-то другой. Здесь история дочери, чья мать влюбилась в мужчину, которого не принимает общество. Во время тура "ПР" я много путешествовала по Югу и Среднему Западу, от городка к городку, какое-то время даже не получалось выбраться на побережье, и ощущала как истории о расовой дискриминации просачиваются в меня сквозь кожу. Думаю, сейчас эта песня хотела бы оказаться не столь актуальной, а больше отсылкой к прошлому, хотя сюжет и в настоящем. Она реалистка и понимает, что всем нам придётся разобрать этот вопрос во имя перемен. Она сильно привязана к земле и всегда на стороже. Иносказательный Маленький Амстердам о желании убивать людей, злиться на тех, кто, как тебе кажется, что-то натворил… доминирование, иерархия, патриархат… и её борьба за свободу, но её обвиняют, а она считает, было бы неплохо, если бы все…пиф-паф …потеряли его. Меня вдохновляют ограничения. Ощутив сильное притяжение к Югу, задалась вопросом: "Что это? В чём резонанс между альбомом и Югом?" До меня стало доходить: мои отношения с мужчинами напоминали что-то потайное. Хотя казалось всё откровенно, но в чём-то они не признавались, в чём-то я не признавалась, а на поверхности было одно и то же… и как говорила ранее, стала чувствовать, что, готовя овсяные кексы, пытаюсь дотянуться до крысиного яда. Существует уровень глубокой любви к некоторым мужчинам, и в то же время глубокое негодование. Не знаю почему.
  Я расположила Амстердам между двумя выпускающими точками – вступлением и завершением. Это помогает ощутить запах песни: аромат жимолости, вкус сладкого картофеля и чёрного перца. Юг для меня ассоциируется с госпелом, Вест-Индией [совокупность Карибских островов Атлантического океана между Северной и Южной Америкой], специями, сахарным тростником и бататом. Всё это создаёт невероятную атмосферу и ощущение невероятной жары. И чем дальше плетёшься по дороге на Юг, тем больше осознаёшь, что погружаешься в болото, потом достигаешь воды, деревни и сахарного тростника. Автозаправочной станции где-то, и вот ты уже в городе, попадаешь в христианский тон. Папуля [дедушка-индеец Тори] всегда говорил, Юг был смущён, сладко пахнув после судов Линча [казни негров, которые южане устраивали незаконно]. Потому что после линчевания богиня плакала, и жимолость пахла так сладко. Так и в отношениях. В основе диалога определённо лежат отношения, в которых существуют потайные обстоятельства: задаёшь ему вопрос, смотря поверх бокала красного вина на огонь, но на самом деле пытаешься выудить информацию. И в этот момент чувствуешь столько всего. Думаешь об одном, слышишь, что он говорит, но в то же время он говорит совсем о другом. Почему он не хочет связать себя обязательством? Не произнеся ни звука, он говорит: "Мой разум разъединён. Хочу увидеть тебя, но мой разум разъединён". Какая хрень! Но я покупаюсь на неё – ведь мне хотелось услышать, что его разум разъединён, тогда можно задержаться с ним на подольше. И вдруг теперь ему принадлежит вся моя жизнь, понимаете?
  Как у Фолкнера и Уильямса [Уильям Фолкнер (William Faulkner) и Теннесси Уильямс (Tennessee Williams) - великие американские писатели], которых читала маленькой. Большая их поклонница. Я пишу так же. Не просто пытаюсь определить 18 тактов тут и там. Фолкнер плетёт рассказ, засасывает в него, в его красоту и прочее, а потом, когда надо, возникает грубость. Он пользуется ведром холодной водой, давая понять, что происходит. Видишь кошмар сквозь мягкие линзы, но не реагируешь, поскольку в онемении. Сидишь, окружённая ароматом жимолости, Югом и ужасом… тяжело ударить кого-то, когда снаружи температура 100 градусов [по Фаренгейту = 38 градусов в Цельсиях] и пьёшь чай со льдом. Север Америки реагирует на жестокость иначе. На жаре всё становится туманным, и людям… пот попадает в глаза. Как же попасть в историю, ведь вокруг столько путей. Существует многоплановость бесед за обеденным столом со всевозможными запахами, чему сопротивляется ритм ёрзающей ноги. И каждый момент имеешь дело не только с сознанием, но и подсознанием. Как только появился Маленький Амстердам, меня посетила Сильвия Плат [Sylvia Plаth – любимая поэтесса Тори] со словами: "не отводите меня обратно на полигон"… Внутренняя борьба с пониманием, что могла его убить, понимая, что стоило его убить, и чувствуя себя прекрасно, думая об этом, но Мама, то была не моя пуля. И я расплачиваюсь за это.
  Лесбиянки сделали мне великий подарок. "Проводи черту, сестра", говорили они, а я отвечала: "Но что, если он всё равно так поступит", они продолжали: "Ни за что, потому что есть черта". И это одна большая проблема женщин в отношениях с мужчинами. Они продолжают вести эту сраную черту. Кто-то сказал, нельзя победить патриархат голым животом. И скажу на это, пусть вся политкорректность отправляется в унитаз. Ещё установите дресс-код как победить патриархат. Если мне нужны милые каблучки, немного румян и подвести карандашом губы, именно так я и сделаю.
  Мне нужно было написать "ПДП", чтобы выходить из дома самой по себе. Истина в том, и возможно, поэтому люди считают меня сумасшедшей, что я могу сидеть в комнате и быть счастлива сама по себе. Большую часть жизни я провела наедине с собой, играя на фортепиано. Впервые приехав в Англию, я снова жила одна и каждый вечер ужинала в ресторане, наблюдала за людьми, поскольку люди для меня – это творение, проявленное в каждом. Гуляла по Оксфорд-стрит, когда люди занимались покупками. Наблюдала за ними, размышляла об их фантазиях, воображении, нуждах, стоит признать, не у многих те же стремления. Думаю, счастье - когда в любой момент позволяешь себе испытать любую эмоцию и не становишься лживой маленькой сранью. Некоторые люди всё время смеялись, но стоило бы проверить, не торчат ли бритвенные лезвия из их анальных отверстий, и не выпирают ли они через нижнее бельё, потому что их смех – обычная ложь. Я отправилась по следам этой частоты колебаний. Забавно, благодаря моей музыкальной акустике, люди не особо прислушиваются к тому, о чём я пою, но когда привыкают к атмосфере, вдруг замечают, что качают в такт головами, слыша, о чём я пою, и впадают в лёгкий шок, поскольку оказались не подготовлены к этому. Мне нравится снимать сигнализацию с людей. Ещё ребёнком, обучаясь игре на фортепиано, сыграть пьесу было недостаточно, нужно было выйти на определённый уровень, поскольку предполагалось я стану концертирующей пианисткой, к тому моменту мне было 11. Никого не виню, но во мне проявились некоторые черты, которые не всем приятны. Мой отец шотландец, он очень жёсткий, и надеюсь, никогда не буду поступать с деньгами, как он. В супермаркетах он взвешивает каждый томат, пока не будет ровно 53 цента. За ним собирается целая очередь. Это смущает. Но он говорит, это принцип, а я говорю: нет, просто ты жёсткий. Многое унаследовала от мамы. Она наполовину Чероки и очень духовная личность. И в жизни ищет только хорошее. Мой отец неумолим, думаю именно это я унаследовала от него: с самого начала "МЗ" отыграла 400 концертов и ни один не отменила. Не важно, где нахожусь, в первую очередь интересуюсь: "Где будет спать Бёзи?" Порой приходится напоминать себе: "Ах, да, верно! Я играю на фортепиано!" Тогда улыбаюсь и чувствую себя лучше, и мой творческий желудок ненадолго успокаивается. Сажусь за Бёзендорфер и понимаю: "Вот это имеет значение!" И конечно, я боюсь провала. Шутите? Это мой ненавистный "пунктик". У некоторых моих современников его нет, а я рада, что у меня есть. Я слушаю музыку, но не постоянно, потому что не хочу, чтобы какая-то песня сильно просочилась. Не хочу воровать. Вдохновение-это одно, меня очень вдохновляет выбор других музыкантов, но путать их песню со своей - это же не моя жена. Люблю, когда меня кидают на задницу, и приходится, как в фильме Дэвида Линча [David Lynch - режиссёр мистических фильмов-головоломок], искать себя, ощущая себя разнообразными эмоциями. На мне нажимают кнопку, которая напоминает, что я жива и умею чувствовать. Обычно слушая радио, не вспомнишь, что жива, пока не возникнет "Джейнс Адикшн" [Jane's Addiction - рок-группа], тогда скажешь: слава богу, я жива - появились "Джейнс Адикшн". Их музыка произвела сдвиг, люди говорили, они сделали то, что до них никто не мог.
  Но если меня назовут причудливой хиппушкой стиля нью-эйдж, я отрежу вам пенис. Не понимаю, почему люди так думают обо мне. Поскольку сама считаю себя сукой. Запихну вам в жопу хрустальные медицинские свечи! Думаю, есть моменты, когда некоторые композиции Нью Эйдж исполнителей могут пригодиться. Но что мне слушать, когда я хочу заняться сексом с каким-нибудь парнем? У меня не получится трахаться с ним, потому что тогда я буду трахаться с другим парнем. Забавно, когда была в Италии, мужчины говорили о Лерене Боббит [Lorena Bobbit - в ответ на домашнее насилие со стороны мужа отрезала ему ножом половой член. Его пенис был пришит на место в ходе хирургической операции. А Джон и Лорена предстали перед судом по обвинению в насилии друг против друга, но были оправданы]: "когда это прекратится?" Что вы имеете в виду? В Америке всего лишь пропал один пенис! Когда-то это должно было случиться! История Боббит - желание мести. Я была на том шоу, где все итальянцы на панели: не спрашивайте, как попала на политическое шоу в Италии - долгая история, но я там, рядом переводчик, и мне говорят: "Что вы чувствуете по этому поводу?" Они твердили, как это ужасно, и как могло такое случиться, а я сказала: "парни, не принимайте это близко к сердцу, но вам придётся осознать факт, что у вас пенис, и женщины ждали такой возможности больше 2 тысяч лет [патриархат с рождения Иисуса]". На секунду забудем о комментариях и подумаем о причинах, почему это случилось и что это значит. Если хоть на минуту взглянуть, как были изувечены женщины, как у них удаляли клитор, у миллиона женщин за последние несколько тысяч лет - это тонны, и никто не думает, что отрезать пенис то же самое. Вы, мужчины, конечно, можете попасть в дырку, даже если вы раздосадованы и в слезах, но у женщин ощущение, что в этот момент её трахает бензопила. А в результате появятся дети. Не заставляйте меня вдаваться в подробности, как у таких женщин появляются дети. Что им приходится пройти, заимев их. Но знаете, они всё ещё могут исполнять свою функцию. В этом суть. Мужчины не смогут выполнять свою функцию, если отрезан пенис. И плюс ко всему у патриархата сильная власть. Не говорю, что все парни часть патриархата, и я не злюсь на мужчин. Некоторые женщины намного патриархальнее. "Хлопья" ["Cornflake Girl" из "ПР"] как раз о матерях, которые отводили дочерей к мясникам. Книга Элис Уокер [Alice Walker] вдохновило меня на мысль о женщинах, которые предают других женщин. Не имеет значения, что этот закон установил патриархат, однако сами матери отводили дочерей, приговаривая: "мы должны очистить тебя перед браком, нам нужно подготовить тебя". В общем-то, не важно, какая ложь говорилась. Увечье в любом виде плохо. Моё отношение такое… пенис одного парня, отрезанный женщиной, не настолько ужасает, если посмотреть на это с позиции нескольких тысяч лет. Это символ женщин, которым нужно отреагировать на увечья, нанесённые им. Будь то изнасилование, культура или религия, и думаю, мужчины, которые насилуют, не задумываются над тем, что разрушают жизнь женщины. Если читаешь о насилии в газете, возникает отношение, но если это незнакомая девушка, можно до конца и не понять - эта женщина никогда не станет прежней. Нет, не надо думать, что она не исцелится. Но пока не испытаешь это на собственной шкуре, не поймёшь, что ей пришлось предпринять для исцеления. Поэтому считаю, когда тот парень потерял член - это символ "скажем парням: "нет!". И обещаю, такая ситуация заставит мужчин дважды подумать, прежде чем снова сделать своей жене или женщине больно. Не говорю, что исцелишься, отрывая парням яйца и причиняя им вред. Речь о том, чтобы подвесить на бельевой верёвке один пенис рядом с миллионом вагин, и что цыплёнок может его склевать. Так мы сохраним своё достоинство, но сообщение должно быть воспринято. Мы не столь глупы! У нас есть свои удовольствия! Изнасилования длятся уже столько… происходит столько изнасилований …столько увечий…и тот поступок, представленный массовому сознанию, воплощал гнев, который необходимо было выразить. Тот поступок не больше, чем высвобождение. Высвобождение самой глубинной ярости. Если бы её признали виновной, женщины устроили бы митинг. Каждому мужчине следует это понимать…но не думаю, что сможет, пока его не изнасилуют. То есть, я это уже говорила, мужчинам стоит думать дважды, прежде чем причинят вред своим жёнам.
  Мне это знакомо, пережив изнасилование, жизнь меняется абсолютно, лишаешься дееспособности. Но всё-таки ответом будет не "иди убивай". Получала столько писем от молодых женщин. Знаете, сколько несовершеннолетних девочек сталкивается с изнасилованием? А правительство значительно урезало финансирование кризисных центров. Национальную Ружейную Ассоциацию - пижонов с пистолетами - поддерживают, они имеют власть. Могу понять одно ружьё или два. Тем не менее, никто не скажет: "С тех пор, как мы поддерживаем оружие, стоит понимать, возможны инциденты". Одна грань меня хотела бы поболтать с теми парнями и сказать: "Никто не говорит, что все мужчины насильники. Но стоит признать, что большинство изнасилований совершают мужчины". За это нужно нести ответственность. Перемены приходят из отчаяния. Три года назад я пела "Я и пистолет" и каждую неделю получала более сотни писем от жертв сексуального нападения. После одного шоу за кулисы пришла смущённая 13-летняя девочка. Она просто стояла и говорила: "Прошлой ночью мой отчим изнасиловал меня. Он насилует меня каждую ночь уже семь лет. Забери меня с собой". Я сказала: "Забирайся в автобус!" Пересекая тем вечером границу штата, мой тур-менеджер сказал: "ФБР быстро схватит тебя за задницу". И я: погоди минутку, что здесь правильно, а что нет? Где недосмотр в законе? Единственная надежда девочки - это артистка… Я сделала всё, что могла, когда не взяла ту девочку с собой – меня обвинили бы в похищении – нужно было найти иной путь, чтобы помочь таким юным девушкам. Тогда и родился РАИНН. Но очевидно, чтобы сделать доброе дело, не обязательно создавать организацию. Ведь есть множество маленьких десятиминутных чудес, которые можешь осуществить")