по-русски

 

"Мэри – это наша Земля. Было время, когда человечество уважало растения и землю, как великое и прекрасное видение, и никогда не обращалось жестоко ни с растениями, ни с землёй нашей планеты. Сегодня всё существенно изменилось. Даже индейцы стали причинять вред, в связи со сложившейся ситуацией. В песне - мысль, что наша Земля превращается в одержимость, мысль о "женщине", что возбуждает одержимость, идея об Америке, что становится одержимостью тех, кто продают её как сутенёры на улицах, а может это ваша деревушка – у каждого своё. Знаете, над планетой и природой можно надругаться, как над девушкой. Насилие было секретом, стыдом тысячи лет, но мы ломаем эти цепи"

Everybody wants something from you
Everybody want a piece of Mary
Lush valley all dressed in green
Just ripe for the picking
God I want to get you out of here
You can ride in a pink Mustang
When I think of what we’ve done to you
Oh, Mary, can you hear me

Growing up isn’t always fun
They tore your dress and stole your ribbons
They see you cry, they lick their lips
But butterflies don’t belong in nets
Oh Mary, can you hear me
Mary, you’re bleeding
Mary, don’t be afraid
We’re just waking up
And I hear help is on the way
Mary, can you hear me
Mary, like Jimi said
Mary, don’t be afraid
’Cause even the wind cries your name

Everybody wants you sweetheart
Everybody got a dream of glory
Las Vegas got a pin-up girl
They got her armed as they buy and sell her
Rivers of milk are running dry
Can’t you hear the dolphins crying
What’ll we do when our babies scream
Fill their mouths with some acid rain
Oh Mary, can you hear me
Mary, you’re bleeding
Mary, don’t be afraid
We’re just waking up
And I hear help is on the way
Mary, can you hear me
Mary, like Jimi said
Mary, don’t be afraid
’Cause even the wind cries your name

Butterflies don’t belong in nets
Mary, can you hear me
Mary, you’re bleeding
Mary, don’t be afraid
We’re just waking up
And I hear help is on the way
Mary, can you hear me?
Mary, like Jimi said
Mary, don’t be afraid
’Cause even the wind cries your name

Mary
Mary (Re-recorded)

Mary - Мэри

Каждый хочет чего-то от тебя, все хотят урвать кусочек Мэри.

Сочная долина уже облачена в зелёное,

И созрела для сбора урожая.

Боже, хочу вызволить тебя отсюда,

Можно уехать на моём розовом Мустанге.

Когда думаю о том, что мы тебе причинили, Мэри,

Слышишь ли ты ещё меня?

Взросление не всегда проходит весело,

Твоё платье порвано, а ленточки украдены.

Они видят как ты плачешь и облизывают губы.

Но бабочки не сочетаются с сачками!
Мэри, ты слышишь меня? Мэри, ты истекаешь кровью.

Мэри, не бойся, мы только начали просыпаться.

Слышу, помощь уже в пути. Мэри, ты слышишь меня?

Мэри, помнишь Джими, который говорил: "Мэри, не бойся,

Даже ветер кричит твоё имя".

 

Все хотят тебя, милая. У каждого есть мечта о славе.

В Лас-Вегасе сексапильную девушку держат под ручку,

Попутно покупают её и продают.

Молочные реки текут сухими,

Слышны ли крики дельфинов?

А что будем делать, когда наши дети возопят?

Ну, конечно же, заполним их рты кислотными дождями.

Мэри, ты слышишь меня? Мэри, ты истекаешь кровью.

Мэри, не бойся, мы только-только просыпаемся.

Слышу, помощь уже в пути. Мэри, слышишь ли меня?

Мэри, помнишь Джими, который говорил: "Мэри, не бойся,

Даже ветер выкрикивает твоё имя".

 

Бабочкам не место в сачках!

Мэри, ты слышишь меня? Мэри, ты истекаешь кровью.

Мэри, не бойся, мы только начали просыпаться.

Я слышу, помощь уже в пути. Мэри, ты слышишь меня?

Мэри, помнишь Джими, который говорил: "Мэри, не бойся,

Даже ветер кричит твоё имя".

 

{Розовый мустанг транспорт "Леди в розовом мустанге" (The Lady in the Pink Mustang) из стихотворения индейской поэтессы Северной Америки Луизы Эрдрих (Louise Erdrich).

Джими  - Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), песню которого "Ветер кричит Мэри" (Wind Cries Mary) Тори обыграла здесь}


("Мою маму зовут Мэри, она индианка. В христианстве есть две Мэри, имена которых звучать как Мария – Дева Мария и Мария Магдалина. Моя мама экстрасенс. У неё бывают видения, она настоящая ведьма, и в то же время очень порядочная жена пастора, южная леди. У моей мамы невероятная стойкость. Наихудшее ругательство в её словаре – это слово "крысы". Её не воспитывали в культуре коренных американцев как чистокровную индианку. Многие истории дошли до меня от моего деда, который был коренным индейцем. К тому же она - жена пастора, и это интересно - отражает двойственность духа природы. Данная комбинация непостоянна. Например, она хранит свой томагавк в сумочке рядом с Библией. Но это не мешает моей маме быть настоящей возвышенной личностью. Она оказала большое влияние на мою жизнь".
  Мама Тори: "Мои мать и отец по происхождению коренные американцы. Я действительно не понимала, что моё воспитание чем-то отличается от других, пока не поступила в колледж, где поняла, что у них не было такого же уважения или любви к природе, которой меня учили, к животным и Духам".
  Тори: "Мне нравится капля гламура. Это помогает людям мечтать, даже если это мерцание, искра, мгновение. Моя мама всегда была очень стильной. И, кажется, христиане пытались выбить это из неё. Она обожала Одри Хепберн [Audrey Hepburn - актриса]. Когда двери закрывались, и отец уходил на работу, она надевала маленькую юбку в стиле Одри Хепберн, доставала пластинки и проигрывала их для меня. Я до сих пор фантазирую о юбке-карандаше и красивых туфлях.
  Я думала "Джими" был псевдоним Иисуса. Это был очередной парень, которого я показала отцу: "Он такой милый. Это тоже Иисус?" Но мой отец запричитал: "Мамуля, мамуля!" Мама прибежала и потащила меня на кухню: "Оставь отца в покое, он читает газету".
  Для меня Иисус был хиппи. Я воображала его роман с Марией Магдалиной. Ну, вы понимаете, каково это, когда тебе пять лет. Помимо музыки, в Джими присутствует дух. Как и у Леннона. Наше поколение последовало за ними словно крысы за Нильсом [сказка "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"]. Обычно говорят: "Не садись в машину к незнакомцам". Но если бы в 1968 году, когда мне было 5, Джими остановился, и сказал: "Эй, девочка, прокатимся". Я бы ответила: "Без проблем". Я сделала песню больше из уважения к нему. Не то чтобы создать с ним некую богословскую работу. Это хорошая песня, но не самая лучшая из моих работ.

  Ребёнком, я увидела власть своей бабушки над другими. Думаю, моего отца так тянуло к маме из-за того, что отдалённая мормонская сторона [мормоны - религиозная и культурная группа. Термин является заимствованием из Книги Мормона — Священного Писания, которое используется мормонами вместе с Библией. Утверждалось, что "Книга Мормона" – это перевод древних летописей коренного населения Америки] её народа, со стороны его отца, верила, что североамериканские индейцы – потерянное колено Израиля. Поэтому, в каком-то смысле, она была частью чего-то. Думаю, он даже не осознавал, почему его тянет к ней. Что касается мамы, она думала, что просто выходит замуж за красивого доктора. Целителя. Эй, конечно, она согласилась на это. Правда, собираясь стать учителем по английскому языку замужем за доктором. Потом ей пришлось работать, поддерживая священника, и бросить своё образование. Это не пустяк. Мне также не нравилось, как мать моего отца обращалась с моей мамой. Была дистанция. А мама так хотела, чтобы та её обняла. Ей это было так важно, но этого не случилось. Помню, когда мне было пять, я слышала о женщинах, сжигающих лифчики. Помню это движение. И как мама наблюдала за этим, стоя на тротуаре - тихая жена церковного министра, бросившая литературную карьеру, не сумевшая попасть в то поколение. Решив отказаться от всего, не найдя своего место в феминизме. Уже было бы лишне просить её расстаться с жизнью. В конце дня она действительно любила моего отца и семью сильнее любой карьеры. В то же время, пока годы шли чередом, я видела в ней горение, желание, которое оставалось нереализованным столько, сколько она придерживалась роли матери, как это привыкли делать женщины того времени.

    Многие религии хотят отделить нас от своего естества, так они контролируют нас. Один из моих учителей музыки однажды сказал мне: "Ученик должен превзойти учителя, или учитель бесполезен". Религии должны стремиться к тому, чтобы люди больше не нуждались в них. Но всё это с самого начала мужской способ контроля, и в результате, мы имеем дело с одной женщиной, разъединённой изнутри комплексом вины, но она желает быть духовной. Вне церкви, поскольку у неё другое воспитание – но в ДНК хранится информация, что похоть и любовь - две разные вещи. Эмоциональное, физическое, интеллектуальное и духовное – это и есть человек. 80-е оказались не самым лучшим фэшн десятилетием для моей мамы. Она самая настоящая южанка-христианка, она знает, как нужно себя вести. Она похожа на Джеки Кеннеди [Jackie Kennedy – стильная жена президента Кеннеди] в шляпе-таблетке и деловом костюме, в таком виде она ходила со мной покупать мне одежду в "Ритэйл Слат" [Retail Slut (Потаскуха в розницу) – магазин готической и панк-одежды]. Полагаю, я выглядела как участница фрик-шоу. В наши дни маме комфортно в мире рок-н-ролла. Она приходит на мои концерты, ей это нравится. Она обожает молодёжь. Когда у меня неприятности, могу рассчитывать на неё. Мы интересно беседуем, она очень помогает, как-то стабилизирует. Мою маму не подкупить. И слава никогда её не привлекала. Когда YKTR провалился, маму это задело, но она переживала только за меня. Коммерческий успех ей не интересен. Обычно её интересует, какими были твои намерения, и добился ли ты того, чего хотел. Она никогда бы не пошла на премию Грэмми, если бы я её не пригласила. С тех пор, как я живу в Великобритании, она приезжала ко мне и оставалась на некоторое время. Когда она рядом, мне спокойно".
   Мама Тори: "Я всегда была тронута её музыкой, мудростью и радостью, которую она всегда дарит мне, когда играет. И ей нравится делиться этим с другими. Многие говорили мне, что это помогло им. Особенно молодые люди. Мы с мужем получаем такие трогательные письма. А потом на концертах молодые люди подходят и говорят: "Я был в очень плохом месте, но её музыка спасла мне жизнь". Или: "Я подумывал о самоубийстве, и друг сказал послушать альбом Тори Эймос", и, слушая, менялись их ценности и образ жизни. Поэтому я очень польщена и благодарна, что могу разделить это, она столько значит для моего мужа и меня, и для нашей жизни. Я просто хочу чаще видеться, но такова жизнь, и мы дорожим каждым мгновением. Мне радостно видеть, когда она выступает. На сцене она отдаётся без остатка, после концерта он еле ходит. На её выступлениях обычно мы единственные седовласые зрители, мы даже познакомились с некоторыми рокерами, они были к нам добры. Меня мотивирует молодёжь, поскольку они ещё не прогнулись под шаблоны общества. Я никогда не смогу отблагодарить её за то, что она дала мне возможность приобщиться к этому миру".
   Тори: "Интересно, что будет, если люди позволят себе признать свои чувства, что происходит в их умах на самом деле, когда они думают о сексе. Думают ли они, что женщина, которая бросит мужчину об стену и вылижет каждый сантиметр его тела, может быть достойной матерью, или её действия идут против Бога? Крайне-левые и крайне-правые христиане не так уж и отличаются друг от друга. Часто слышу: зло в женщине - "её тело алтарь греха", и человек проклят с самого рождения, и единственное спасение через Мадонну. Мы прокляты женщиной Евой, и спасение через женщину Деву Марию, поскольку она не опорочила себя и не сделала себя злом с помощью деторождения. Единственное спасение человека произойдёт через женщину, которая беспола. По сути, женщина может быть духовна только, если вырежет всю страсть и сексуальность, покалечит эту часть своего естества. В итоге Магдалина и Дева Мария разъединены. Документы говорят, что мать Мария была частью Исиды [египетская богиня. Легенды об Исиде и Марии Магдалине переплелись в культе Черной Мадонны. Традиция создания черных статуй Девы Марии, возможно, восходит к мифологии Исиды, часто изображавшейся именно в таком цвете], жрицей Исиды, а Магдалина была её последовательницей. Там не было их разъединения. Конечно, мать Мария имела детей и после Иисуса, она делала это, но никто не хочет говорить об этом. Я задавалась вопросом: почему проповедники боятся женщин, танцующих танец змеи, и хотят их сжечь? И чего боятся старые кашолки в Магдалине? Чем их так пугает до одури, когда женщина остаётся самой собой? И мне стало ясно - её не уважали.
Став старше, я поняла: у неё была целостность. Она не была девственницей или Божественной Матерью – благословите её за это – но её история, как быть женщиной. А возможно великой жрицей. Не шлюхой, но по-своему равной Иисусу. И я подумала: наверно, мне стоит попробовать стать такой женщиной. В поисках ответов, я обратилась внутрь, чтобы найти самку. Тот эскиз женщины, которого не было в Христианстве. Понимаете, эскиз Магдалины не прошёл. Сценарий Девы Марии и Матери Марии прошёл, но не женщины как независимой прорицательницы-жрицы. Обнаружив слова: прорицатель-женщина/жрица, страсть, сострадание – именно такой вижу Магдалину. Не как шлюху, что омыла ноги Иисусу. Некоторые учёные верят, её настоящая роль не была осознана из-за угрозы, которую она несла собой. Христианство и другие религии не пропустили её. Естественно, думаю, что в Христианском мифе есть разрыв – нет мифа о женщине без ассоциации через мужчину – или через секс – девственница или мать. Она девственна, пока не рождается сын Божий, а затем уже его мать. Для меня Мария женская ипостась Бога. Не верю в Марию-Девственницу, но верю, было выгодно лишить её сексуальности. Не верю, что, вынашивая ребёнка, она была девственницей. Нет ничего грязного в том, чтобы порвать целку. Знаете ли, слово "девственница" вышло из латинского и означало "не замужем" – теперь это абсолютно иное слово, его дотянули до половых понятий. Ответственные девушки оставались девственницами до замужества. Кто же нахрен выдумал всё это? Христиане отрицают, что Магдалина такая же Божественная, как и Дева Мария. А я не понимала, почему нельзя войти с кем-то в соитие, хорошо провести время и не оставаться с ним навсегда. Абсолютно уверена в ней, как в священной невесте Христа. У меня возникают сильные ощущения. Это не та фальшивая вибрация Бога, которой учат. Если бы эта идея прошла, планета была бы совсем другой, мир женщин отличался бы от сегодняшнего патриархального мира")