![]()
|
Oom-La-Boomleigh – Ум Ла Бумли
Не знаю куда, но уверена, скоро узнаем, куда мы уходим
Сказала, не узнаю повторные показы "Гольфклуба"
Ум – ла – бумли – би – дэ – ли – дэй
Не знаю, где сегодня Далай-Лама,
Не знаю, где скитается моё сердце,
Пока ты хоть как-то меняешься к лучшему
Думаю, постепенно узнаю маленького мальчика
Теперь с каждым днём ощущаю вкус снега под своей душой,
Под подошвами моих душ
Теперь с каждым днём ты во мне
Сказала: ум – ла – бумли
Сказала, люблю ту поездку на автобусе,
Куда бы он не вёз меня
Вместе с Джонни и мистером Пи
Держи мою руку,
Просто держи меня за руку
Ум – ла – бумли
{Тори рассказывала, песня о том, как порой она сбита с толку во время гастролей, и фэны мотивируют её, и о чувстве близости к местам, где её окружают иностранные вещи
"Гольфклуб" (Caddy Shack) – американский комедийный фильм
Джонни – это тур-менеджер Джон Уизерспун, с которым Тори путешествовала дольше всех
Мистер Пи – Мистер Паппетхед (Mr.Puppethead) – наручная кукла, которую Тори возила с собой во время турне, она висела в тур-автобусе}
("На Юге больше доброты, чем где бы то ни было. На Севере более либеральное мышление, но они боятся дружить. Живя в Америке, я чувствовала себя как ходячая гражданская война. У нас замкнутый менталитет южного мышления, но на севере эмоциональная дверь закрыта. Тем не менее, мою музыку лучше всего знают в Штатах. Англия помогала мне увидеть Америку иначе – отсюда я лучше вижу и пишу об Америке. Здесь у меня появилось чувство юмора. Пусть мне пришлось уехать из США, чтобы получить работу в Англии, в Штатах играю чаще, но как личность не могу там жить. Из-за вещей, о которых часто говорю. Я не против, но, похоже, все хотят не беседовать со мной, а сидеть и поджаривать меня, понимаете? А я лишь ищу возможности перекусить. Америка – прекрасное место для визитов, кайф находиться там, где играют твою музыку. Но есть христианский момент, как нигде в другой стране, поэтому предпринимаю шаги в ином направлении.
Думаю, Дали [художник-сюрреалист Сальвадор Дали (Salvador Dali)] оказал на меня большое влияние. Видела его картины. Не сказать, что сведуща в этом мире, но всегда приобретаю много книг. Чтобы найти хорошую книгу, нужно пойти в книжную лавку, взять книгу и прочитать первую страницу. Если меня затянет, если захочу перевернуть страницу – я покупаю эту книгу. Читайте, становитесь самосознательными, чтите своё тело, будьте преданны заботе о своей душе. Берите книги, которые вас вдохновляют. Одна из моих любимых: "Владея собственной тенью: Осознавая Тёмную Сторону Души" Роберта Джонсона [Robert Johnson "Owning Your Own Shadow: Understanding the Dark Side of the Psyche"] - о том, как не натравливать своих монстров на других людей и сражаться с чужими монстрами. Речь о власти. Или "Богиня в каждой женщине: Новая психология женщин" Джин Шиноды Боулен ["Goddesses in Everywoman: A New Psychology of Women" Jean Shinoda Bolen] - приятно видеть, как архетипы существуют в каждом из нас. Начинаешь воспринимать себя частью родословной. Покупая, я просматриваю книги, и… не знаю, что именно в них ищу. Но цвета… дают мне тон. Всё дело в тоне. Когда встречаю кого-то, я слышу тон. Знаете, могу посмотреть на какого-нибудь парня и…. на самолёте встретила одного парня, он оказался перкуссионистом Питера Гэбриела [Peter Gabriel], мы не знали, что он из Африки, он посмотрел на меня и сымитировал игру на фортепиано, а я изобразила игру на конгах. Потом мы сели рядом в середине самолёта и три часа просто что-то напевали друг другу. И это всё, о чём мы говорили. Но это многое изменило, произвело необходимый сдвиг. Понимаете, неужели это не лучшее понимание текста?
Музыка никогда не доставляла мне проблем, а если что-то было не так, сразу же это понимала. Порой в песне, которую сочиняю, не работает переход от одной секции к другой, нет того драйва. Тогда нужен… сдвиг. И когда делаешь что-то со страстью, с жизнью - развиваешь инстинктивное чутьё. Я бы хотела написать такую песню, как "День из жизни" ["A Day In The Life"], потому что она звучит так, словно не с этой планеты, она вне времени. Это магия. Или "Жизнь в городе" Стива Уандера ["Living For The City" Stevie Wonder], которая, как я думаю, изменила Америку. Может, всё потому, что я была на многих обедах на Юге, где вас угощают печеньем и кукурузной кашей с подливой. Но возникает Стиви, и ты думаешь: "Этот обед никогда не закончится. Я здесь навсегда". Но я упёртая. Я знала, что хотя бы в 40 у меня получится, я поеду в Калифорнию, куда хотели все. Но иногда чувствуешь отчаяние, и Стиви напоминает о мечте. Стиви удивительный, его ритмические способности в сочетании с мелодическими - непревзойдённы. У многих людей либо одно, либо другое. Редко когда встречается такое сочетание.
Думаю, я проницательна. Не всегда нужно испытать что-то, чтобы это почувствовать. Как дочь пастора, я могу рассказать о настроениях людей, о которых рассказывал мой отец. Я многое пережила, потому что многие люди, которых я знаю, прошли через многое. Знаете, "Кто-то следит за мной" [“Someone to Watch Over Me” - популярная джазовая баллада] не удержит девушку от прыжка с ёбаного моста так, как "Я и пистолет" ["Me And A Gun" песня с "МЗ"]. Хотела бы когда-нибудь сделать саундтрек к фильму. Несколько месяцев назад что-то наклёвывалось с одним кино, но сценарий ещё не готов, о Джорджии О'Киф [Georgia O'Keeffe - американская художница]. С удовольствием сделала бы это. Но потихоньку занимаюсь тем, что меня действительно волнует, я пишу музыку для аудио-серии "Песочный человек". Это невероятный комикс. Я работаю над музыкальной партитурой со звукорежиссёром Эриком Россом. Нил Гэйман делает аудио с людьми из BBC. Главным образом потому, что, как я думаю, Голливуд может вмешаться правами на кино, и Нил хотел сделать что-то, что сможет строго контролировать. Его пугает, что с ним могут сделать. Он хотел выпустить то, что, по его мнению, действительно представляет его деятельность. Итак, это аудиопрезентация из шести... выпусков "Конца света". Я пишу музыку, что довольно не просто, потому что где-то требуется оркестровка. Будем надеяться, во мне не ошиблись. Это вызов. Я очень взволнована, у меня абсолютный карт-бланш. Вы знаете меня, я бы бросила музыкального директора в чан с кетчупом, если бы он мне не понравился. Здорово, что Нил сказал: "Ни в чём себе не отказывай". Так что я работаю прямо в дороге, когда просыпаюсь, сажусь в самолёт, даю интервью, на саундчеке и во время концерта я пишу партитуры. Уровень моего эстрогена через край. Это моя мечта. Вы знаете, у каждого своя мечта, у меня своя. Вот и всё, теперь я могу умереть.
Широкий взгляд на мир открывает много тайн. Раньше я многое воспринимала в чёрно-белом виде. А моя жизнь стала более серой. Хорошее и плохое слились воедино. Острые противоречия больше не важны. Я могу думать, что права, другой может думать, что он прав, но всё сводится к тому, что нас обоих тошнит от этого. Единственный способ решить проблему - это поговорить о ней друг с другом.
Мне нужно время во всём разобраться. Порой не получается вывести себя на иной музыкальный уровень между саундчеком и шоу, сразу же. Думаю, чтобы это сделать, придётся, в некотором смысле, открыться вдохновению, которое как может прийти, так и нет. Просто держишь пальцы крестом и надеешься, всё получится, это нельзя форсировать. Можешь сидеть и всё анализировать, пока не превратишься в предсмертную шутку, это не даст магии. Можно создавать музыку, но не обязательно в ней будет магия. А если нет магии, тогда я впустую трачу плёнку. Я даю 250 шоу, осталось 238, и потом, надеюсь, как автору, мне удастся выйти на иной уровень. Потому что музыкально видишь совсем не то, что слышишь, и в этом есть смысл. Где в пьесе берёшь дыхание, фразировка музыкального момента, всё это имеет значение. Дыхание и пространство важно. Ведь вы знаете, существует только двенадцать нот. Когда была маленькой, всегда играла с педалью задержки звука на фортепиано. И не понимала тех вещей, у которых её не было. Это как мужчина без икры, не так ли? Педаль задержки звука большая часть моей работы – в основном я использую её как перкуссионный инструмент. Мне нравится чёткость. Возможно, вы будете смеяться до колик, но.. о, боже... моё фортепиано девять футов. И ни при каких обстоятельствах она не нюня. Обуздать её и заставить играть с силой ритма и точностью, уметь разобрать её фигурку и знать, как собрать обратно на скорости, не знаю, 200 миль в час по дождливой дороге")