по-русски

 

Don't know where,
But, I'm sure we'll soon find out where we're going
I said, don't know reruns of "Caddy Shack"
Om La Boomla-bi-de-li-day,
Don't know where the Dalai Llama is today,
Don't know where my heart is roaming to
Before you turn around, I think I know a little boy,
With each day now I'm tasting the snow beneath my soul,
Beneath the soles of my souls,
With each day now you're in me now
Said, Omla Boomleigh, said, love that bus ride wherever
It's taking me and Johnny and Mister P.
Hold my hand, just hold my hand, Om La Boomleigh.

Oom-La-Boomleigh

Oom-La-Boomleigh – Ум Ла Бумли

Не знаю куда, но уверена, скоро узнаем, куда мы уходим
Сказала, не узнаю повторные показы "Гольфклуба"
Ум – ла – бумли – би – дэ – ли – дэй
Не знаю, где сегодня Далай-Лама,
Не знаю, где скитается моё сердце,
Пока ты хоть как-то меняешься к лучшему
Думаю, постепенно узнаю маленького мальчика
Теперь с каждым днём ощущаю вкус снега под своей душой,
Под подошвами моих душ
Теперь с каждым днём ты во мне
Сказала: ум – ла – бумли
Сказала, люблю ту поездку на автобусе,
Куда бы он не вёз меня
Вместе с Джонни и мистером Пи
Держи мою руку,
Просто держи меня за руку
Ум – ла – бумли


{Тори рассказывала, песня о том, как порой она сбита с толку во время гастролей, и фэны мотивируют её, и о чувстве близости к местам, где её окружают иностранные вещи
"Гольфклуб" (Caddy Shack) – американский комедийный фильм
Джонни – это тур-менеджер Джон Уизерспун, с которым Тори путешествовала дольше всех
Мистер Пи – Мистер Паппетхед (Mr.Puppethead) – наручная кукла, которую Тори возила с собой во время турне, она висела в тур-автобусе}


("На Юге больше доброты, чем где бы то ни было. На Севере более либеральное мышление, но они боятся дружить. Живя в Америке, я чувствовала себя как ходячая гражданская война. У нас замкнутый менталитет южного мышления, но на севере эмоциональная дверь закрыта. Тем не менее, мою музыку лучше всего знают в Штатах. Англия помогала мне увидеть Америку иначе – отсюда я лучше вижу и пишу об Америке. Здесь у меня появилось чувство юмора. Пусть мне пришлось уехать из США, чтобы получить работу в Англии, в Штатах играю чаще, но как личность не могу там жить. Из-за вещей, о которых часто говорю. Я не против, но, похоже, все хотят не беседовать со мной, а сидеть и поджаривать меня, понимаете? А я лишь ищу возможности перекусить. Америка – прекрасное место для визитов, кайф находиться там, где играют твою музыку. Но есть христианский момент, как нигде в другой стране, поэтому предпринимаю шаги в ином направлении.
  Думаю, Дали [художник-сюрреалист Сальвадор Дали (Salvador Dali)] оказал на меня большое влияние. Видела его картины. Не сказать, что сведуща в этом мире, но всегда приобретаю много книг. Чтобы найти хорошую книгу, нужно пойти в книжную лавку, взять книгу и прочитать первую страницу. Если меня затянет, если захочу перевернуть страницу – я покупаю эту книгу. Читайте, становитесь самосознательными, чтите своё тело, будьте преданны заботе о своей душе. Берите книги, которые вас вдохновляют. Одна из моих любимых: "Владея собственной тенью: Осознавая Тёмную Сторону Души" Роберта Джонсона [Robert Johnson "Owning Your Own Shadow: Understanding the Dark Side of the Psyche"] - о том, как не натравливать своих монстров на других людей и сражаться с чужими монстрами. Речь о власти. Или "Богиня в каждой женщине: Новая психология женщин" Джин Шиноды Боулен ["Goddesses in Everywoman: A New Psychology of Women" Jean Shinoda Bolen] - приятно видеть, как архетипы существуют в каждом из нас. Начинаешь воспринимать себя частью родословной. Покупая, я просматриваю книги, и… не знаю, что именно в них ищу. Но цвета… дают мне тон. Всё дело в тоне. Когда встречаю кого-то, я слышу тон. Знаете, могу посмотреть на какого-нибудь парня и…. на самолёте встретила одного парня, он оказался перкуссионистом Питера Гэбриела [Peter Gabriel], мы не знали, что он из Африки, он посмотрел на меня и сымитировал игру на фортепиано, а я изобразила игру на конгах. Потом мы сели рядом в середине самолёта и три часа просто что-то напевали друг другу. И это всё, о чём мы говорили. Но это многое изменило, произвело необходимый сдвиг. Понимаете, неужели это не лучшее понимание текста?
  Музыка никогда не доставляла мне проблем, а если что-то было не так, сразу же это понимала. Порой в песне, которую сочиняю, не работает переход от одной секции к другой, нет того драйва. Тогда нужен… сдвиг. И когда делаешь что-то со страстью, с жизнью - развиваешь инстинктивное чутьё. Я бы хотела написать такую песню, как "День из жизни" ["A Day In The Life"], потому что она звучит так, словно не с этой планеты, она вне времени. Это магия. Или "Жизнь в городе" Стива Уандера ["Living For The City" Stevie Wonder], которая, как я думаю, изменила Америку. Может, всё потому, что я была на многих обедах на Юге, где вас угощают печеньем и кукурузной кашей с подливой. Но возникает Стиви, и ты думаешь: "Этот обед никогда не закончится. Я здесь навсегда". Но я упёртая. Я знала, что хотя бы в 40 у меня получится, я поеду в Калифорнию, куда хотели все. Но иногда чувствуешь отчаяние, и Стиви напоминает о мечте. Стиви удивительный, его ритмические способности в сочетании с мелодическими - непревзойдённы. У многих людей либо одно, либо другое. Редко когда встречается такое сочетание.
  Думаю, я проницательна. Не всегда нужно испытать что-то, чтобы это почувствовать. Как дочь пастора, я могу рассказать о настроениях людей, о которых рассказывал мой отец. Я многое пережила, потому что многие люди, которых я знаю, прошли через многое. Знаете, "Кто-то следит за мной" [“Someone to Watch Over Me” - популярная джазовая баллада] не удержит девушку от прыжка с ёбаного моста так, как "Я и пистолет" ["Me And A Gun" песня с "МЗ"]. Хотела бы когда-нибудь сделать саундтрек к фильму. Несколько месяцев назад что-то наклёвывалось с одним кино, но сценарий ещё не готов, о Джорджии О'Киф [Georgia O'Keeffe - американская художница]. С удовольствием сделала бы это. Но потихоньку занимаюсь тем, что меня действительно волнует, я пишу музыку для аудио-серии "Песочный человек". Это невероятный комикс. Я работаю над музыкальной партитурой со звукорежиссёром Эриком Россом. Нил Гэйман делает аудио с людьми из BBC. Главным образом потому, что, как я думаю, Голливуд может вмешаться правами на кино, и Нил хотел сделать что-то, что сможет строго контролировать. Его пугает, что с ним могут сделать. Он хотел выпустить то, что, по его мнению, действительно представляет его деятельность. Итак, это аудиопрезентация из шести... выпусков "Конца света". Я пишу музыку, что довольно не просто, потому что где-то требуется оркестровка. Будем надеяться, во мне не ошиблись. Это вызов. Я очень взволнована, у меня абсолютный карт-бланш. Вы знаете меня, я бы бросила музыкального директора в чан с кетчупом, если бы он мне не понравился. Здорово, что Нил сказал: "Ни в чём себе не отказывай". Так что я работаю прямо в дороге, когда просыпаюсь, сажусь в самолёт, даю интервью, на саундчеке и во время концерта я пишу партитуры. Уровень моего эстрогена через край. Это моя мечта. Вы знаете, у каждого своя мечта, у меня своя. Вот и всё, теперь я могу умереть.
  Широкий взгляд на мир открывает много тайн. Раньше я многое воспринимала в чёрно-белом виде. А моя жизнь стала более серой. Хорошее и плохое слились воедино. Острые противоречия больше не важны. Я могу думать, что права, другой может думать, что он прав, но всё сводится к тому, что нас обоих тошнит от этого. Единственный способ решить проблему - это поговорить о ней друг с другом.
  Мне нужно время во всём разобраться. Порой не получается вывести себя на иной музыкальный уровень между саундчеком и шоу, сразу же. Думаю, чтобы это сделать, придётся, в некотором смысле, открыться вдохновению, которое как может прийти, так и нет. Просто держишь пальцы крестом и надеешься, всё получится, это нельзя форсировать. Можешь сидеть и всё анализировать, пока не превратишься в предсмертную шутку, это не даст магии. Можно создавать музыку, но не обязательно в ней будет магия. А если нет магии, тогда я впустую трачу плёнку. Я даю 250 шоу, осталось 238, и потом, надеюсь, как автору, мне удастся выйти на иной уровень. Потому что музыкально видишь совсем не то, что слышишь, и в этом есть смысл. Где в пьесе берёшь дыхание, фразировка музыкального момента, всё это имеет значение. Дыхание и пространство важно. Ведь вы знаете, существует только двенадцать нот. Когда была маленькой, всегда играла с педалью задержки звука на фортепиано. И не понимала тех вещей, у которых её не было. Это как мужчина без икры, не так ли? Педаль задержки звука большая часть моей работы – в основном я использую её как перкуссионный инструмент. Мне нравится чёткость. Возможно, вы будете смеяться до колик, но.. о, боже... моё фортепиано девять футов. И ни при каких обстоятельствах она не нюня. Обуздать её и заставить играть с силой ритма и точностью, уметь разобрать её фигурку и знать, как собрать обратно на скорости, не знаю, 200 миль в час по дождливой дороге")