по-русски

 

A warm autumn breeze gliding in
In the distance a tailspin
Languid is Oscar's theme
He awaits Juliet's landing

Made to doubt
Where he is now
If he could just step back and swim
To bliss partnership
A warm autumn breeze gliding in
In the distance a tailspin
Languid is Oscar's theme
He awaits Juliet's landing

Snakes and snails
And puppy dogs' tails
"Yes, throw the rice
Are they all made with sugar and spice?"
A warm autumn breeze gliding in
In the distance a tailspin
Languid is Oscar's theme
He awaits Juliet's landing

Oscar’s Theme

OSCAR’S THEME – ТЕМА ОСКАРА


По коже скользит тёплый осенний ветерок
Вдалеке самолёт заходит в штопор
Томительно, как тема Оскара,
Он ожидает приземления Джулиет

Заставили усомниться, где он сейчас
Если бы он мог просто отступить
И плыть к блаженству партнёрства
По коже скользит тёплый осенний ветерок
Вдалеке самолёт заходит в штопор
Томительно, как тема Оскара,
Он ожидает приземления Джулиет

Из змей, улиток и щенячьих хвостов
Да, бросаем рис!
Неужели они все из сахара и специй?
По коже скользит тёплый осенний ветерок
Вдалеке самолёт заходит в штопор
Томительно, как тема Оскара,
Он ожидает приземления Джулиет


{Тема Оскара - мелодия Оскара Хаммерштайна [Oscar Hammerstein], который сочинял мюзиклы, один из них "Я и Джулиет" [Me and Juliet]
Змеи, улитки и щенячьи хвосты - строчки из детского английского стишка "What are little boys are made of?", на русском известного как "Из чего только сделаны мальчики?" в пер. С. Я. Маршака. В русской версии: "Из улиток, ракушек и зелёных лягушек", а девочки "Из конфет и пирожных и сластей всевозможных"
Бросаем рис - свадебная традиция}

("Я всегда ставлю перед собой новые цели, это действительно важно для меня. Бывают удачные дни, а потом я нахожу новый вызов, и мне нужно преуспеть в нём. Достигая определённых целей, ставишь перед собой новые. Таким образом, продолжаешь творить. Постоянно. У меня много муз: мужчины, художники, выставки которых я часто посещаю. На меня довольно сильно влияют художники. Глядя на Клемента, Кандинского или новейшее искусство аборигенов, которое только что обнаружила в Австралии, я выхожу на другой уровень. Когда смотрю – я слышу. Это подталкивает меня к дальнейшей интерпретации чего-то такого, что не является моим видом искусства, и тогда я могу привнести открытия в свой вид искусства. Они указывают мне направления, позволяя услышать то, чего я раньше не слышала. Слушая других музыкантов, не хочется повторяться, начинаешь терять эмоциональность, поэтому я держусь подальше от музыки, когда выхожу на улицу, но я окружаю себя визуальным искусством, которое собираю по всему миру – книгами по искусству, информацией... Оно занимает центральное место в моём творчестве.
  Все мои альбомы основаны на собственном опыте. Иногда я что-то маскирую. У меня столько секретов от самой себя. Я должна защищать свою частную жизнь, я всё сделаю, чтобы защитить её. Если придётся, буду врать сквозь зубы. Я всегда настороже, именно поэтому у меня ещё есть личная жизнь. Меня никогда не увидеть в журналах, потому что всё решается за закрытыми дверями. В семье каждого человека всегда происходит что-то шокирующее, но мы относимся к тому типу людей, которые справляются с этим внутренне. Но я не могу писать, пока не столкнусь с ситуацией лицом к лицу или не испытаю её каким-то образом. У тебя есть всё, что нужно, ты знаешь, кто ты, и не боишься позволить своему разуму овладеть тобой. Не напишешь 10 альбомов, просто ведя ежедневный дневник. Это так самовлюблённо и отвратительно. Одно дело использовать свой дневник в качестве отправной точки, но если без конца говоришь о своём разбитом сердце, это не делает тебя великим автором. Нужно уметь использовать энергию своего опыта и сплетать так, чтобы слушателя это захватило. Так что для меня этот альбом во многом посвящён тому, что происходит. Теперь мы живём в другом мире, чем два года назад. Того мира больше нет, и мы больше не вернём его, - не так, как раньше. Понимая это, мы испытываем большую неуверенность. Многие люди вынуждены перевести дыхание и стряхнуть с себя паралич, потому что эти перемены затрагивают нас не только экономически. Что делать дальше? Мы все должны чётко представлять, как относимся к происходящему, и пройти все эти испытания и перемены. Во время перемен артисты вынуждены что-то делать. Дар некоторых – развлекать. Леди Гага [Lady Gaga] очень забавная, а сейчас нам нужно немного развлечься. Тэйлор Свифт [Taylor Swift] пишет свои песни. Они обе не только певицы, но и музыканты. И не важно, считают ли они себя в лиге Леннона или Маккартни, - это другой разговор. Не каждый может сравниться с ними, но это не значит, что они плохие, потому что развлекают. Некоторые артисты прекрасны на эстраде, именно так они приносят радость людям. Мы же не выплескиваем ребёнка вместе с водой из ванны, я имею в виду, это коммерческий шторм, но определённо развлекательный. Наш мир сейчас представляет собой огромный беспорядок, и он недостаточно велик для масс нетерпимых людей. Нам отчаянно нужны распростёртые объятия для всего сущего. Не верю, когда артист должен делать то, что не соответствует его душе, потому что нужно действовать, руководствуясь внутренним голосом, который говорит: "Я верю в это, я чувствую это" – тогда всё правильно. Некоторые артисты просто великолепны, они заставляют нас смеяться и поют песни, под которые мы танцуем и чувствуем себя лучше. Я называю таких метеорами – певицы, которые какое-то время развлекают людей. И в этом нет ничего плохого. Но есть такие люди, как Нил Янг, которые спустя 40 лет появляются в Гластонбэри, и это совсем другой тип артиста. Ему не нужно выставлять на показ свою задницу. Вопрос в том, будет ли Леди Гага играть вместе с Нилом Янгом в Гластонбэри через 20 лет? Она хочет развлекать людей. Сейчас половина мира в депрессии, и их нужно развлекать. Так что для неё время выбрано идеально.
  Людям трудно описать меня, поэтому они прибегают к таким словам, как "трагическая", "дрянная" или "чокнутая". Но в их словах нет ничего громкого или умного. Если бы я соответствовала этим словам, то не продержалась бы и 20 лет. По словам моего мужа, одна вещь, которую часто упускают – я умею смеяться. Он не говорит, что я особо остроумна, скорее, просто умею смеяться. Графически. То, что я пою о каких-то серьёзных проблемах, не значит, что у меня нет чувства юмора. Раньше у меня не было того чувства юмора, как сейчас. Может, это мой дар – после того, как пройдёшь все эти испытания. А в музыкальной индустрии это что-то вроде заплывов на Олимпийских играх. Я не собираюсь поворачиваться спиной к успеху. Нужно определять успех с помощью самых разных определений. Во-первых, моё дело трогает людей. А если твои песни не крутят по радио, это не значит, что ты не успешна. Если бы я создавала музыку ради денег, то не тратила бы их на сложную упаковку, которая расходует мой бюджет. У тебя может быть один успешный альбом, и думаешь: "Я здесь", но не понимаешь, что это только начало карьеры. Мои мысли возвращаются к тем временам, когда я билась с разными идеями. Это не просто люди, это идеи о том, каким должен быть музыкальный бизнес. Порой они забывают о силе музыки. Если у вас не будет чувства юмора, вы полностью лишитесь радости создания музыки на протяжении всего процесса. Иногда нужно понимать, что ведёшь шахматную партию с музыкальным бизнесом. Это часть процесса, но это не должно быть в центре. Центром должно быть создание музыки, оставаясь верным своему видению. Понимаю, это банально, но порой это трудно сделать – люди забывают своё видение, можно увлечься попытками заставить массы полюбить тебя, и перестать создавать музыку, в которую действительно веришь. Иногда даже не осознаёшь, что создаёшь не ту музыку, которую на самом деле хочешь создавать. Вместо этого создаёшь вещи, которые принесут самые большие награды в виде успеха и одобрения. Успешный момент написания для меня – когда я не пытаюсь писать что-то для определённой аудитории или формата, и всё же люди эмоционально реагируют на это. Когда люди говорят о песнях как о друзьях или важных для них вещах, когда у людей возникают свои отношения с песнями отдельно от меня и от того, что они чувствуют ко мне, - тогда, я понимаю, что правильно перевела это существо-в-себе. Порой попытка остаться в стороне становится настоящей битвой. Или чтобы тебя соблазнили. Знаете, есть огромный соблазн: "Кто-нибудь когда-нибудь сыграет эту песню?" Имею в виду структуру современной песни. Порой возвращаешься к некоторым старым структурам 30-х годов, и они становятся новыми, потому что эта форма давно не использовалась.

Из тур-бука:

СУББОТА
  Мимо окна проезжает трактор. Я наливаю кипяток из чайника в заварник. Бутоны АлиШана [цветочный чай] спешат распуститься в чайном диффузоре. Раннее субботнее утро. В последний раз, когда я видела Марка, он лежал под Бёзендорфером, пытаясь с 11 другими людьми перевернуть Большую Девочку на бок. Я решила оставить их в покое. Гастрольная бригада здесь, музыканты едут из Хитроу [аэропорт]. Сегодня день настройки, и порой лучше оставить её тем, кто считаются экспертами в этом деле. Тэш достает себе напиток из холодильника со словами: "Мамочка, ты видела, только что проехал трактор?" "Ага, да, детка, видела". "Но, мамочка, ты видела, как твой огромный рояль спереди на этой штуковине с вилами трактора двигался довольно быстро по дороге в задворный сад, а папа бежал впереди и кричал?"
"Ты уверена, Тэш?"
"О, я очень уверена, мама".
о, боже.

ВОСКРЕСЕНЬЕ
Вчера мы многое перевезли.
  В задворном саду, как называет его Тэш, стоит Большая Палатка, которую британцы называют Шатёр. Сейчас она заполнена всевозможной аппаратурой, инструментами и американцами. Бригада и музыканты по уши в аппаратуре. Парни любят аппаратуру. За пределами палатки, если посмотреть вокруг, акр за акром находишься посреди сельской местности. Для Англии необычно тепло и нет дождя. Что хорошо для аппаратуры. Аппаратура не любит дождь.
  Бёзендорфер тоже не особо любит дождь. Но все инструменты, аппаратура и американцы благополучно добрались до Большой Палатки, не пострадав ни от штормового ветра, ни от других привычных корнуоллских приветственных даров. Когда выходит солнце, начинаешь верить, стоя перед палаткой в задворном саду Тэш, что в Англии действительно возможно лето... даже если всего на несколько дней.

ПОНЕДЕЛЬНИК
  Списки песен. Существует много списков песен. Когда гастролируешь со своим первым альбомом, лёгкость в том, что не теряешь много времени на Список Песен.
Когда у тебя более 10 альбомов с би-сайдами и пр., обнаруживаешь, что перелистываешь множество страниц песня за песней.
  Может звучать утопично, но, с одной стороны думаешь про себя: "Я благодарна, что эти Песенные Леди крутятся вокруг меня". Но потом элементарная логика подсказывает, что нужно отдать предпочтение определённым песням вместо других. Кто-то задастся вопросом: "Каковы критерии, что эта песня окажется в списке "подлежащих доработке", а не другая?" Я задавала себе этот вопрос несколько недель. В Берлине, в Вене, Амстердаме, Нью–Йорке, Лос-Анджелесе, везде, куда меня приводил промоутерский медиа-тур - за последние несколько месяцев некоторые песни вышли на новый уровень. Впереди ещё немало песен, которые мы выучим на репетиции.
  Вернувшись в палатку, я слушаю, как Мэтт пробегается по всем запрограммированным лупам. Слышу те, которые попадают в приоритетный список. Просто услышав магию некоторых его лупов, я меняю своё мнение.
  Джон распределил все песни по категориям — это любопытно. В своём компьютере он пометил все категории разным цветом. Мне нравится, когда парни бывают такими организованными - все эти логические отсеки для нужного. У техников своя систематизация. Есть "места", куда складываются вещи. Определенные провода, например, "тёти", живут в определённых "домах", их можно найти в определённых ящиках в любой момент. Эта логическая организация мне немного чужда, но всё равно интригует. На мой взгляд имеет смысл система Джона, где указаны цветовые коды для всех видов песен. Моей любимой категорией стала "Задачи по математике", то есть песни, в которых есть нечётные такты в разных размерах внутри песни, например, таких как "Углеродная" или "Отель", назвав не все. Затем есть песни, которые располагаются в отделении для контрабаса. Что заставило меня отметить для себя, в каких песнях он есть, чтобы в сет-листе не было 4 песен с контрабасом подряд. Только представьте, как кто-то, впервые пришедший на шоу, наклоняется к своему соседу и говорит: "Ммм, Ганс, как думаешь, она вообще осознаёт, что только что сыграла 5 песен подряд в ля-бемоль миноре????".... Наш план в том, чтобы создать разнообразный репертуар, и я обещаю, не все песни в одной тональности (хотя я люблю ля-бемоль или соль-диез). И, да, этот разнообразный репертуар должен быть разработан менее чем за 2,5 недели на уровне исполнения, который будет работать с нами тремя (как ZZ Top, но без бород). Наш план также включает каждый саундчек для ускоренной работы хотя бы с одной или двумя дополнительными песнями. Пока, надеюсь, за последние 20 лет у нас набралось много песен для исполнения. Включён ли туда "Дурман", можно спросить... О боже. Для него потребуется долгий саундчек. Но с чего-то нужно начинать. Вернувшись под Большую Палатку, я вижу кивок от Марселя из "Монитор-Сити", что он готов. Мэтт и Джон смотрят в мою сторону, мы не играли эти песни больше полутора лет. Я произношу название песенной девушки – точнее, её прозвище, они оба улыбаются… а она исполняется как во сне.

ВТОРНИК
  По пути к Большой Палатке я прохожу мимо "Дома Подзвучки Зала", так мы обозначаем инженерную станцию, которая занимается звуком в зале (театральном или на арене). Марк стоит за пультом в центре библиотеки, которая полностью перешла в ведение "Ред Буллс" с чашками чая, кофе и аппаратурой. Между аппаратурой есть крошечный проход, в который можно протиснуться. На репетициях "Монитор-Сити" (который находится в Большой Палатке) всегда рядом с музыкантами, потому что Марсель должен видеть нас и слышать то, что слышим мы. В туре во время концертов "Монитор-Сити" всегда рядом со сценой, где мы можем общаться с Марселем. Подзвучка Зала вообще не слышит или не хочет слышать то, что слышат музыканты, но слышит звук, который мы издаём, и передаёт его через акустическую систему, которую слышит аудитория. Каждый музыкант предпочитает определённые элементы в своих наушниках – для меня это воспроизведение быстрых нот хай-хэта или шейкера (часть мира Мэтта) - когда я постукиваю себя по макушке во время концерта, это значит, мне нужно больше хэта, больше хай-хэта. Для звукоинженера у меня есть основные сигналы, чтобы он мог изменять микс в моих наушниках в зависимости от песни.
---
Подзвучке Зала не обязательно видеть музыкантов. На репетициях суть в том, чтобы на компьютерных устройствах запрограммировать определённые эффекты. Когда у Марка играет песня со вчерашних репетиций, я многому учусь, прослушав её. Вчера мы довели 7 песен до хорошего уровня. Чтобы достичь нужного уровня исполнения, песни нужно "прогонять" каждый день, как только они достигнут хорошего уровня.
---
Муж спрашивает: "Жена, когда ты планируешь ускорить запись нового альбома?"
Ответ ---- "Мммм, когда у меня вырастут ещё 2 руки".
  Честно говоря, если бы появился джинн и сказал мне загадать эгоистичное желание, а я была бы очень-очень рада эгоистичному желанию... Я бы пожелала ещё 2 руки, правда-правда. Новый альбом ещё не исполнялся вживую, за исключением "Добро пожаловать в Англию", но даже она изменится, когда соберут мою клавишную установку. В студии нужно ещё наложить много партий, чтобы вживую песни звучали определённым образом. Это означает, что на клавишной установка я определяю, какой звук относится к каким клавишным в зависимости от того, играю ли я одновременно на фортепиано, органе Б3 или на сэмпл-клавиатуре "Ямаха" вместе с двумя сэмпл-клавиатурами "Мьюз".
  Каждой песне старого каталога нужно определить, следует ли применить к ней какие-либо обновлённые звуки. Каждая песня должна быть изменена наилучшим из возможных способов. Некоторые песни требуют меньшего, некоторые нужно переделать. Это был продуктивный день, и нет - я не была готова к новым песням сегодня, но буду готова завтра. Но к концу очередного 8-часового репетиционного дня у нас есть ещё 9 песен, которые вышли на хороший уровень, а также мы повторили вчерашние, которые были более жёсткими и плавными после очередного прогона.

СРЕДА
  Сегодня я снова рано спустилась в Большую Палатку. Я прихожу сюда каждое утро после того, как Тэш уходит в школу. Поскольку я никогда не играла новые песни вживую, ключевым моментом является отработка танца рук. В студии, где проводится запись, по большей части партии дублируются. Иногда у меня клавиатура для левой руки и отдельно для правой, да, такое случается, но обычно не 4 одновременно. В песне может быть 8 клавишных партий, но в студии обычно накладывается 8 слоёв.
  Сегодня мы приступаем к работе над кое-каким новым материалом. Новый материал всегда самый сложный, потому что нет ориентира для концертных туров.... ничего не запрограммировано, пока. Волшебно наблюдать, как песни, которые существуют только в записи, оживают на твоих глазах в живом контексте.

ЧЕТВЕРГ
  Вчерашний день был захватывающим. И сложным. Убеждена, у Мэтта выросла ещё одна часть тела. Джон был занят расширением мира бас-гитары - теперь он ласково известен как бас-галактика. Чтобы создать динамику в 2-часовом шоу с участием 3 человек, эти 3 человека должны использовать все свои музыкальные способности. Ноги тоже. Ноги очень важны. Знаю, вы посмеётесь, но это правда. Мы трое по-разному используем педали. Джон умеет играть на бас-педалях, что освобождает его руки для игры на гитаре. Некоторые песни приобретают дополнительное акустическое звучание. Орган Б3 оснащён педалью, которая активирует кабинет Лесли. Включая и выключая педаль в разное время, органист может довольно кардинально изменить эффект самого звучания. Лесли - прекрасное создание.
  Барабанщики, вероятно, используют свои ноги больше любого другого музыканта. Поэтому, когда люди говорят "сломай ногу" — по крайней мере, я не сказала "сломай руку", я думаю: можете себе представить, тогда не будет ни хай-хэта для бас-барабана, ни педалей басовых эффектов, ни педали задержки звука на Бёзендорфере, ни педали Лесли для органа Б3, и даже я начинаю понимать, что у музыканта ноги предназначены не только для ношения обуви…")

"