по-русски

 

из песенника к альбому: "Порой дыра раскрывается так, что я, как Сумасшедший Шляпник [Mad Hatter – герой "Алисы в Стран Чудес"], на некоторое время западаю в неё. Полагаю, там, в несвязанных молекулах, приходят воспоминания, сознавшиеся в преступлениях, и какое-то время носятся вокруг меня. Во время сочинения я ощутила, будто прожила 20 разных жизненных периодов от рождения до смерти. Когда же выглянула из-за пианино и посмотрела на часы, думая, что опаздываю на встречу, оказалось, прошло только 8 минут"

Look I'm standing naked before you
Don't you want more than my sex
I can scream as loud as your last one
But I can't claim innocence

Oh God could it be the weather
Oh God why am I here
If love isn't forever
And it's NOT THE WEATHER
Hand me my leather

I could just pretend that you love me
The night would lose all sense of fear
But why do I need you to love me
When you can't hold what I hold dear

Oh God could it be the weather
Oh God why am I here
If love isn't forever
And it's NOT THE WEATHER
Hand me my leather

I almost ran over an angel
He had a nice big fat cigar
"IN A SENSE" he said "you're alone here
So if you jump you best jump far"

Oh God could it be the weather
Oh God why am I here
If love isn't forever
And it's NOT THE WEATHER
Oh God could it be the weather
Oh God its all very clear
If love isn't forever
And it's not the weather
Hand me my leather

Leather
Leather (live with orchestra)

Leather8 – Лакированная кожа

Смотри, я стою обнажённой перед тобой.

Неужели больше ничего не хочешь,

Только заняться сексом?

Могу кричать так же громко, как и твоя предыдущая,

Но не смогу вернуть невинность

О Боже, может это погода?

О Боже, почему я здесь?

Если любовь не навсегда и это НЕ ПОГОДА,

Тогда отдай мою лакированную кожу.

 

Могла бы притвориться, что ты меня любишь,

Тогда ночь потеряла бы чувство страха.

Но зачем мне, чтобы ты любил меня,

Если не можешь сдержать для меня то,

Что я сдерживаю для тебя, дорогой?

О Боже, может это погода?

О Боже, почему я здесь?

Если любовь не навсегда и дело НЕ В ПОГОДЕ,

Верни мне мою кожу

 

Я чуть не сбила на машине спонсора,

С хорошей большой толштой шигарой.

"В КАКОМ-ТО СМЫСЛЕ", - он сказал, "здесь ты одна такая,

Так что если прыгаешь - то прыгай как можно дальше,

Невинность-во-плоти".

О Боже, может дело в погоде?

О Боже, почему же я здесь?

Если любовь не навсегда и это НЕ ПОГОДА…

О Боже, ведь это могла быть погода?

О Боже, всё довольно ясно.

Если любовь не навсегда и дело НЕ В ПОГОДЕ,

Тогда отдай мне лакированную кожу

 

{Кожа - это кожаная куртка героини
Невинность "Маленькие девочки могут быть сексуальными, в них есть невинность и хрупкость, которую нельзя трогать. Я воспринимаю невинность иначе, чем "девственность". Мне кажется Дэвид Линч [David Lynch - режиссёр-автор культовых мистических фильмов] невинный. В нём есть этот элемент. Невинность – это не отсутствие знания, а наличие ясности. Воображение и доверие. Доверие своему внутреннему голосу – вот это невинность, которая нам нравится в детях. Они доверяют своему внутреннему голосу".
Не можешь сдержать имеется ввиду оргазм, чтобы двое кончили вместе}




 

("Песня была записана за один присест. Это необычно... потому что потом я всегда что-то исправляю. Это как с телом или… словно кусок глины упал на мои колени, и его нужно лепить. И кто-то взбудоражил меня так, что я села и просто её написала. И продолжаю её продвигать. (смеётся). Услышав её, мне твердили: "Ты сошла с ума. Нас это не интересует". Я ответила: что ж, я делаю это. В итоге, через какое-то время я познакомилась с Дэвиттом, который всем сказал: "Ребята, вы упускаете суть. Это её стиль. Она делает это с двух лет". А никто, оказывается, и не знал. Если бы меня попросили сыграть в церкви что-то в качестве своего гимна, думаю, это была бы она. Моё детство было довольно религиозным, но я поняла, что можно качать за пианино, а не молиться целый час (смеётся). Пока я росла, в одно моё ухо входили все церковные гимны, а в другое – "Битлз". Я подумала, если это два моих выбора в жизни, я определенно хочу за дверь №2. Вообще, я стараюсь избегать церковные гимны. В какие-то моменты они хороши, например, "Христос - основа Церкви" [The Church's One Foundation], один из моих любимых. Там поётся: "С небес её взыскал Он / за жизнь её страдал / Омыл Своею Кровью / и к святости призвал". Но в левой руке, вместо терций, которые звучат в оригинале, я играю квинты – это более древний подход, я люблю квинты. А терции стараюсь избегать. Не смотря на то, что эти гимны церковные, многие из них первоначально были народными песнями, поэтому мне нравится с ними возиться.
   Впервые переехав в Лос-Анджелес с Восточного Побережья – это было как… о, боже… настоящая экспериментальная фаза, и абсолютно необходимая. Я испытала множество вещей на разных планах. Но в некоторых не признаюсь – по началу – и если бы не сделала многое из того, что сделала, не была сейчас той, какая есть. Моё сегодняшнее восприятие событий сформировалось благодаря каждому решению, которое пришлось принять. Сексу я учила себя сама. Знала я немного. Но мне нравится эта первобытная страсть. Мой первый поцелуй случился в 12 лет, я стояла на углу улицы, а он был на пару лет старше. Это было мило, нормально, я думала, почувствую дрожь, но её не было. А следующий был грубым и неряшливым. Вот такая школа поцелуев. Мой первый секс был очень мил. Мне было почти 19, а он на восемь лет старше, было действительно приятно. Мы были влюблены и с нежностью относились друг к другу. Кто-то говорит, что происходит фейерверк, кто-то, что всё было дерьмо, но у меня было ни то, ни другое, было просто хорошо. А в девять лет я впервые я влюбилась в того, кто не обращал на меня внимания, и я тихо несла факел во имя него. Вы наблюдали когда-нибудь за лосями в Йеллоустоне, как они спариваются? Это невероятное зрелище. Но в эти дни сексом я займусь с волком. Это очень сексуальный мужчина. Очень-очень сексуальный мужчина. Если ты не в контакте с этой гранью себя, когда наблюдаешь за спариванием животных, значит у тебя что-то не так, - нужно посещать национальные парки.

   В каком месте живёт похоть, страсть? Где они сливаются с любовью? Между этими понятиями происходит много всего, но ты можешь этого не ощущать, поскольку разъединена с самой собой. Во мне что-то отрезано, где-то отсутствует связь с первобытной гранью себя, с которой выхожу на связь во время концертов, и которую пытаюсь привнести в свою жизнь, в которой я как сухой Дорито. С моими родителями о некоторых вещах мы говорим, а о некоторых нет. Но, в конце концов, они мои родители. Они меня ни о чём не спрашивают, потому что я им всё расскажу, а им не хочется этого знать. Им хочется, чтобы в воскресенье я пришла к ним на обед, если окажусь в городе, или они приедут навестить меня в Лондоне, бла-бла-бла. Как однажды сказала моя подруга: когда выходишь из своего дома - тебе 30 лет, по дороге в аэропорт тебе 25, а к тому времени, как будешь подъезжать к родителям, тебе снова исполнится пять лет… Мои родители разные. Когда люди пытаются обмануть меня или задержать деньги, мой папа надевает свой воротничок священника, берёт библию и идёт к большим парням: "Вы не правильно обращаетесь с моей дочерью". Когда глава одной звукозаписывающей компании не заключил со мной контракт, он поднялся, взял свою Библию, вошёл и сказал, что они обманывают его дочь. Швырнул Библию в моего босса и что-то перевернул. Да, такой мой отец. Он может быть настоящим чемпионом. Мама – лучшая попутчица в путешествиях, она замечательная. А папа тусуется с грузчиками. Не знаю, зачем… Конечно, они прекрасные люди. Но доказывать им свою правоту нет смысла, уже поздновато. Но себе я могу её доказать. Когда я предполагаю, что большинство родителей не хотят слышать, что их дочери обслуживают рок-звёзд, то дело не в том, что им хочется услышать, - дело в правде. Им стоит выпить со мной чашку чая, и я дам им особый крем, и не будет так тяжело. А потом им стоит прийти на концерт какой-нибудь мальчиковой группы, так как, возможно, она стоит на коленях за кулисами. В моей жизни секс принимал много форм, был ступенями перемен. Думаю, даже если ты не дочь священника, взросление в христианском доме воздействует виной, стыдом и остальными забавными вещами, разъединяя любовь и похоть в культуре, тем самым воздействуя на подсознание. Мария Магдалина всегда привлекала меня своей мистической, греховной и невероятной силой. Помню служителей за нашим воскресным столом. Когда звучало имя Мария Магдалина, их охватывала дрожь. Они не знали, как быстро сменить тему на Мать Марию. Потому что умам этих кальвинистов было сложно принять тот факт, что женщина может быть одновременно святой и возбуждённой пиздой. Во время ужина можно прийти в изумлении, если стать… ну, не мухой на стене, это чуток червиво, а… скажем, перцем в спагетти или ещё чем-то… можно услышать как десяток женщин, сидящих за столом, с абсолютно разным воспитанием обсуждают, как разъединена хорошая девочка от плохой. Уверена, мужчины ведут свои беседы, на которых я не присутствовала, но ужиная с женщинами… повторяется то, во что я верю, когда большинству нас нанесён вред разъединением любви и похоти. И мы намереваемся быть матерями, имея любовные отношения с мужчиной, которого не бросим на стену или ещё куда-нибудь, чтобы насладиться страстным… Речь о хозяйке дома и о той интрижке, что несут собой недозволенные переживания… которыми не поделишься с лучшей подругой.  Как можно уметь и то, и то? Нас научили, что это невозможно, отсюда наше бессилие. Женщина убита христианской религией, у которой нет члена, нет пениса, потому что не пенис создал Иисуса, что многого вас лишает, парни. Моя страсть - поженить двух Марий в своём разуме, сердце и в своей "киске".

   Нельзя спорить с основами, высказанными Иисусом, но их исказили, чтобы манипулировать людьми. Христианская церковь зиждется на женском раболепии. Если ты не Мария Девственница, то нехорошая. Как-то я задала папе вопрос: "Если Иисус делал это с Марией Магдалиной, было бы его учения менее вескими?" А он завёл волынку о моём неуважении. Возможно, у Иисуса было сексуальное столкновение с женщиной, сделало бы это его менее значимым? Стал бы он запачкан этим, и что это говорит о женщинах? В результате музыка оказалась единственным полем, где до недавнего времени стыковались любовь и похоть для меня. В христианстве её считают шлюхой, но в действительности она была верховной жрицей с чувственностью, страстью и мудростью. По своему равной Иисусу. Священной проституткой, которую изгнали. Есть Дева Мария, Мать Мария, но почему не Мария-Женщина со своими правами, которая могла многим делиться с Иисусом. Но её пример не прошёл для христианок, отчего многие люди стали разъединены, парни тоже, потому что постоянно ищешь эти фрагменты. Я стала изучать разные грани быть женщиной.

   Я отрицала проститутку в себе, хотя внутри она есть у каждого. Но часть меня понимает Мэрилин Монро [Marilyn Monroe – амер.актриса, секс-символ Голливуда], почему она отдалась Мобу и остальным горячим голливудским парням, толстожопым любителям сигар, а также Джону Кеннеди [John Кennedy – один из президентов США] и его брату Бобби. И понимаю Сэма Джанкану [Sam Giancana – извстн.гангстер], который хотел попробовать её после них - так те парни взаимодействуют друг с другом – через писку Мэрилин Монро. Меня это злит, но так же было со мной, я так поступала, поэтому очень хорошо всё это знаю. То же было в клипе группы "Blue Velvet", где я увидела ту энергию: женщину, которую используют, хотя у неё есть власть, но фальшивая - она верит, что желанна. Вот такое утверждение сексуальности. Вот так чувствует себя женщина".

   Нил Гэйман [Neil Gaiman - писатель и друг Тори]: "Она потрясающий концертный исполнитель – сидит и трахает фортепианный стул. Меня восхищает это прекрасное сочетание не по годам развитой малявки и грёбаного стула. Мне запомнился её первый большой концерт в Лондоне после выхода альбома, когда один пьянчуга начал: "Покажи свои ноги" и тому подобное. Она остановилась, развернулась и устремила на него взгляд. Потом улыбнулась и спросила: "Как тебя зовут?" Он что-то промямлил, а она сказала: "Вы должны понимать, я играю на фортепиано 15 лет и общаюсь с такими парнями, как ты, каждую ночь". Остальные зрители были готовы вывести парня и повесить, если бы она попросила. Но она только улыбнулась. "Я её спою для тебя" и запела; "Смотри, я тут обнажена перед тобой. Неужели, ты хочешь заняться только сексом?" Это было самое элегантное обращение с быдлом, которое я когда-либо видел. В настоящем искусстве есть определённая нагота. Готовность обнажить свою душу, не зависимо от неловкости, которая присуща не только зрителю, но и самому артисту. И она позволяет себе говорить то, что большинство не осмелится сказать".
  Тори: "Манера смотреть в зал пошла ещё с баров, где люди были грубыми. Они считали меня частью обоев. Они же приходили туда пить, верно? И разговаривать. Парни кадрили девушек: "Ко мне или к тебе?" А пары обсуждали: "Мы будем пепперони или обычный сыр". И тут я: "Вообще-то пою вам!" Мне действительно нужно было вступить с ними в некие отношения. Можно стать такой маленькой, запуганной. Но потом переползаешь через стену, которую сама выстроила, и видишь огромного гиганта: "Боже, они не шьют ни одной приличной одежду такого размера!" Это пугает, но мне нужно посмеяться и сказать: "Привет всем. Вас так много, а я одна. Давайте веселиться". Я подумала: погоди-ка, если я хочу завязать контакт с этими людьми, нам нужно поговорить, даже если говорить буду я, а не они. Но мы должны найти способ. Так что представьте. Я так делаю в студии на программе у Лесли и Барнса [Leslie & Barnes - американское вечернее ток-шоу]. Я пою свою песню, а ты подглядываешь, ты вуайерист, между нами ничего не происходит. Теперь я повернусь к тебе так, что буду петь тебе, и тут у нас возникает разговор. На концертах я не хочу повторять студийную запись альбома. Я могу использовать электронные барабаны, но, выступая вживую, они чувствуются иначе. Мой инструмент - не просто пианино. Его длина девять футов, оно звучит именно так, как мне нужно. Без него концерт совершенно бессвязный. И некоторые песни не прозвучат как надо. Насколько понимаю, люди либо владеют сценой, либо нет. Лайза Миннелли [Liza Minelli - актриса и певица], Барбра Стрейзанд, Джуди Гарланд были отличными артистками и заслуживали сцену, как и Фредди Меркьюри [Freddie Mercury - лидер группы "Куин" (Queen)]. Другие же исполнители, выходя на неё, словно спрашивают, можно ли им дышать. Кажется, они ждут разрешения, чтобы начать свой роман с аудиторией, тогда как сами должны разрешить себе это ещё до выхода на сцену. В Мюнхене меня освистали ещё до того, как я взяла первую ноту. Тогда я сказала: "Отлично, вашу мать, я доберусь до вас и порублю всем бошки". Однажды кто-то из зрителей сказал мне на концерте: "Почему ты не удосужилась одеться, как для интервью в журнале "Воган" [Wogan]?" Тогда я показала ей "фак". Я играла в барах 15 лет, милая. Таких, как ты, я узнаю за версту. Но на них лучше обращать внимание, чем игнорировать. Возможно, они пытаются сказать что-то важное, например, что твой автомобиль эвакуируют. На концертах для меня должны возникать отношения. То есть, именно поэтому я и выступаю, поэтому я так смотрю на зрителей. А если я отстранюсь, у нас не возникнет отношений. Порой на концертах мне сложно открыться, потому что атмосфера в зале похожа на (скрестив руки на груди): "Ну, посмотрим, что там у неё". Конечно, многое зависит от моего настроения. Обычно у меня всё хорошо, но порой я не хочу рассказывать о своих секретах. Мне интересна эмоциональная сторона вещей, существование тайн меня восхищает, увидеть то, на что не хочется смотреть. Но если кто-то неуважителен, я лучше отступлю, чем стану пенной ванной с куском пиццы. В то время как многие музыканты считают большие залы признаком успеха, я предпочитаю более интимные места. Словно занимаешься любовью в спальне - это удобней, чем в мясном блоке на кухне. Там же нет романтики. Моя открытость закономерна. Я сознательно выхожу на публику одна, исполняю свой материал и не могу обманывать себя. Когда за спиной брутальный барабанщик, он прикрывает, если ошибёшься. В моём же случае я завишу от самой себя.
  У меня был отличный промоутер из Германии. Его ассистентка, отличная девушка, этакая рок-цыпа, как-то сказала: "Тори не хочет трахаться на сцене!" Я тогда не поняла в чём дело, она находилась за кулисами и очень эмоционально продолжала. На неё все смотрели, выпучив глаза, рядом сидели очень приятные люди, и я смущалась. А мой тур-менеджер британец, осторожно уточнил: "Что ты имеешь в виду, говоря, что Тори не хочет трахаться на сцене?" Закатив глаза, девушка продолжала: "Тори не хочет трахаться на сцене, это вредит её голосу!" Тут все выдохнули, понимая, что она имела в виду не трахаться "fuck", а дым "fog". Когда происходит подобное, думаешь: боже, как с этим справиться. Я мало знала, что леди, работающие в иной развлекательной сфере, слушают эту песню и танцуют под неё вокруг шеста. Порой незнакомые люди останавливают меня где-нибудь, чтобы пообщаться. Недавно я пила вино в одном местечке, и одна дама обратилась ко мне: “Я обучаю пилону [пилон - шест] под твою музыку”, и “Кожа” была одной из них. Думаю, есть часть меня, которая пытается коллекционировать свои теневые стороны. Я их навещаю и пытаюсь принять осуждаемые грани себя. И одна грань, которую кастрировали, была сексуальная грань, которая ещё не понимала эротическую духовность. Я не знала, как ввести её в свою суть. Я не знала, что потребуются годы, прежде чем научусь присоединять её. Люди думают, что песня о диком сексе. Но считаю, это не так. Возможно, вам она кажется забавной, и не имеет значения, какой у вас был подобный опыт. Возможно, вы повеселитесь с песней больше, чем я. Но мне с ней не весело. Когда "Кожа" обрабатывалась на фортепиано, возникла строчка: "Если прыгаешь - лучше прыгай далеко". Думаю, это довольно хороший совет от ангела. Может, спасёт некая сила, возможно, у кого-то есть подобный опыт, когда произошло чудо, и они были спасены. У меня не было такого опыта; Мне просто пришлось подняться с пола и вспомнить некоторые мантры. Помню, как дедушка говорил: "Если, внучка, собираешься прыгнуть со скалы с мыслью, что некие крылья спустятся и заберут тебя, то в этой жизни, прыгнув со скалы, ты разобьёшься, умрёшь, тогда, возможно, в следующий раз ты всё поймёшь правильно, но я буду скучать по тебе, внучка, буду скучать". Наверно, зная, что он будет скучать по мне, заставляло меня остаться.
  Хотя я часто исполняю эту песню. На самом деле я наслаждаюсь ею, потому что эта сучка напоминает о том времени, как зашла ко мне в дом. В то время я жила в хибаре в Голливуде. Не помню, как менеджер называл моё жилище, но без сомнения это была дыра. Я носила поношенную одежду, заляпанную арахисовым маслом, бананами и прочей хренью. Знаю, это отвратительно. А рядом с пианино стоял аквариум с рыбками. Это были мои первые питомцы, я их очень любила. Однажды мы с другом перевозили их на заднем сиденье его машины, и аквариум свалился в салон на пол. Мы собрали их в маленькую чашку, поэтому они выжили - это был важный момент. Но они не пережили мою квартиру. Они сдохли, так как я забывала их кормить. Но не могла выкинуть. Я села за пианино, и появилась эта мадам. Она жила надо мной. "Можно взять немного сахара?", сказала она. Я сказала "да". "Слышала ты написала новую песню." Я сказала "да" и сыграла её, это была песня с альбома, об этом я ей не сказала. "Знаешь, поменяй композиторский стиль, этот не заводит. Тебе лучше сочинять как "Индиго Гёлс" [Indigo Girls - фолк-рок дуэт], это хорошая музыка, я понимаю, о чём они говорят". Я посмотрела на неё как на идиотку и сказала: "Взяла сахар, счастливо!" Я часто злюсь на многие вещи. Меня злит, что я девушка, которая играет на акустическом пианино. У меня за плечами нет 180 дБ громкости. Поэтому то, что я не могу вывести звуком, я помещаю в содержание. Мне порой говорят, что в моей музыке много нот, как у Моцарта. Ну что ж, значит, да, я попала в плохую компанию. Не хочу сказать, что успех ничего не значит для меня, но есть вещи поважнее, например, дальнейшее развитие. Я занимаюсь этим не ради успеха. Общественная арена может пугать. Иногда я предпочитаю хранить свои секреты. В любом случае, есть границы, которые я не перейду, и некоторые вещи, которые я не скажу. Некоторые вещи, которые я озвучиваю, неудобны, мы с ними редко имеем дело. Но мне всё равно. Я хочу, чтобы люди включили мозги. Песни преследуют меня, что хорошо. Винсент Прайс [Vincent Price – знаменитый американский актёр, названный "мастер ужаса"] всегда под рукой, мне даже не нужно платить за телевидение. Они приходят, материализуясь в некую кучку глины, которую бросают на колени во время лепки.

   Конечно, постоянно возникают вопросы, например: "Как будут звучать ударные?" Всегда есть 100,000 возможностей. "Хочу ли наложить на свой голос этот эффект?" Приходится пройти через всё это. Но так уж устроены эти песни. И сам альбом. Надо где-то остановиться, оборвать струну")