по-русски

 

"Алая встречает маниакально-депрессивную Углеродную. Они путешествуют по Чёрным холмам Дакоты и попадают в Вундед-Ни, место одного из самых мрачных эпизодов в истории коренных американцев. Всё, чего хочет Углеродная, - это распасться в ничто. Они оказываются на горнолыжном курорте. Для Углеродной нормальные параметры и границы перестали существовать и уступили место членовредительству и желанию сброситься с обрыва. В своих мыслях Углеродная на скоростном спуске, и Алая должна добраться до неё, прежде чем она покончит с собой. Алая впадает в это безумие, но исход остаётся нерешённым"

Carbon made found her at the End of a chain
"Time to race" she said "race the downhill"
Behind crystaline irises loons can dive
Where the world bleeds white
Just keep your eyes on her
Keep don't look away
Keep your eyes on her horizon

Bear Claw. Free Fall, a Gunner's View
Black and blue shred in ribbons of lithium
Blow by blow Her Mind cut in sheets
Layers Deep now unravelling
Just Keep Your Eyes On Her
Keep don't look away
Keep your eyes on her horizon

Get me Neil on the line - No I can't hold
Have him read "Snow, Glass, Apples"
Where nothing is what it seems
"Little Sis you must crack this" he says to me
"You must go in again
Carbon made only wants to be unmade"
Blade to ice it's Double Diamond time
And keep your eyes on her
Keep don't look away
Keep your eyes on her horizon

Carbon

– Углеродная

Созданную из углерода я нашла в конце горной цепи.
Она сказала: "Настало время помчаться вниз по склону!"
За хрустальными радужками её глаз
Психи ныряют туда,
Где мир истекает белой кровью.
Только не своди с неё глаз, не отворачивайся.
Не своди глаз с её горизонта.

Медвежий Коготь, Свободное Падение, Стрелковая Панорама –
Чёрное и синее разрезано на ленты лития.
Земной толчок за толчком,
Её разум разрезан на пласты,
Теперь нижние слои распутываются.
Только не своди теперь с неё глаз, смотри, не отворачивайся.
Не своди глаз с её горизонта.

Позовите Нила к телефону. Нет, я не могу подождать.
Пусть он прочитает "Снег, зеркало, яблоки",
Где всё не такое, каким кажется.
"Сестрёнка, ты должна это разгрызть", - говорит он мне, -
"Ты должна снова войти в них.
Созданная из углерода желает только одного –
Быть уничтоженной".
Клинок в лёд - время Сдвоенных Алмазов.
Только не своди теперь с неё глаз, смотри, не отворачивайся.
Не своди глаз с её горизонта.


{Углерод – входит в состав углекислого газа, которым невозможно дышать, в отличие от кислорода. Также углерод входит в состав угля и графита -очень хрупких материалов
Медвежий Коготь, Свободное Падение, Стрелковая Панорама – название лыжных трасс, на месте которых произошли индейские войны с европейцами-победителями
Чёрное и синее – чёрные — спортивные трассы, экстремальные склоны. синие — довольно безопасные трассы, на которых можно разогнаться до хорошей скорости.
Литий – а точнее соли лития (карбонат лития) – психотропное средство, которое вдыхают люди при нервном расстройстве, профилактике обострений и лечения депрессии
Толчок – здесь сравнивается с вдыханием литиевой дорожки, которую напоминают трассы
Нил – любимый друг-писатель Нил Гэйман
"Снег, зеркало, яблоки" (Snow, Glass, Apples)– повесть Нила о Белоснежке с точки зрения мачехи. В сюжете Белоснежка вампирша, которая уничтожает всех во дворце
Алмазы – кристаллизированные формы углерода, созданные под сильным жаром и давлением..
Время Сдвоенных Алмазов – при ранжировании сложности лыжных холмов двойные алмазы являются самыми коварными, сложными и непредсказуемыми}


МАРШРУТ: Висконсин: Мэдисон – Прэри-дю-Шьян – Айова: Мэйсон-Сити – Спенсер – Южная Дакота: Сиу-Фолз – Митчелл - Мэрдо – Рэпид-Сити – Спирфиш – Вайоминг: Сандэнс (Башня дьявола) - Южная Дакота: Рэпид-Сити – Хот-Спрингс (Гора Рашмор, Мемориал Неистовому Коню) – Пайн-Ридж – Небраска: Чэдрон – Скотсблафф - Вайоминг: Уитленд (Форт Ларами) – Шайённ – Колорадо: Боулдер – Денвер – Вэйл – Аспен


(из путевого журнала "Сети Алой": "Раскол произойдёт. Так всегда бывает. Но перед этим обычно происходит какое-то расщепление.
Я читала "Схороните моё сердце в Вундед-Ни", слушая компакт–диск - музыку, которую мне подарили Маленькие барабанщицы, как я их называю. Я познакомилась с ними в Минни.
Они были на одном из его сейшнов, где мы с ними познакомились. Они подарили мне свою музыку, когда возвращались обратно в Рэпид-Сити.
Странно, но меня тянет к местам, которые описаны в книге "Схороните моё сердце в Вундед-Ни".
Некоторые из них я уже посетила. Чувствую, словно сейчас 1863 год, но в параллельной реальности и без острых краёв, почти призрачно.
Решение расстаться в Мэдисоне знакомо.
Там была старинная подвеска – Черника, а в ней рука, это напомнило мне книгу Торо [Генри Торо (Henry Thoreau) – писал о природе].
Я всё чувствовала вместе с ним, надеюсь, это защитит его.
Позвала Дорога.
Воронёнок [Little Crow – индейский вождь] – Ястреб, который охотится пешком. Читая страницу за страницей, останавливаюсь в поисках закусочной, миля за милей каждое слово, впечатанное в земле, теперь движется по моим клеткам. Я заключила соглашение со словами, которые пустили корни на этой земле.
Нарушенные соглашения. Нарушенные договоры. Сломленный разум. Земля разделена. Наш народ отделяет себя от того места, где наши деревья жаждут влаги.
Я слушаю, как она поёт, пока веду машину. Она была отделена от самой себя. Страна была отделена от своих священных мест. – осквернена. Эту страну зовут Америка. Мы назовём её Углеродная. Она поёт с Маленькими барабанщицами - они все в Рэпид-Сити. Я не там, но скоро буду.
Читая, мне приходит в голову, что наши отцы-основатели умно представили президента страны Великим Отцом. Концепция, понятная вождям. С помощью которой ими манипулировали. О, Истинная Мать, как концепции обретают собственную жизнь и могут искажаться и выворачиваться. Кто-нибудь из нас называет нашего Лидера Великим Отцом? Нет. Мир насмехается над его речами. странно, как смена прилива, теперь целое поколение читает "Говорит Чёрный Лось" [Great Elk Speaks – книга по наставлениям шамана племени лакота].
Случается трещина, она может быть в дружбе, в идее, в земле или в разуме, её разуме. Прошло уже пару недель. Здесь, в Блэк-Хиллз [Black Hills (Чёрные холмы) – священные горы лакота], вместе с Маленькими Барабанщицами и Углеродной. Голос, который я слышала, кажется, очень древним.
Теперь я побывала и внутри, и под, и вокруг, и сзади с Триадой в составе Благосклонности, Углеродной и Джейн.
Благосклонности повезла меня навестить свою бабушку в Пайн-Ридж. Она посмотрела мне прямо в глаза и сказала: "Ты можешь прочитать все книги в мире, но настоящий вопрос в том, хватит ли места в твоём сердце тому, чья судьба идти по Тёмной дороге". Я действительно не понимала масштабов этого (они предупредили меня), пока не оказалась с ней наедине посреди долгого похода в никуда.
Я увидела разные способы существования, но когда шоры на радужках Углеродной закрылись и началась паника, я понятия не имела, как пересечь тонкий деформированный мир.
- Ты принимала свои лекарства? –
"К чёрту лекарства". –
- О, дорогая.
"Я снизила дозы".
- Даже литий?
"Да".
- Что ты сейчас видишь? –
Сзади тебя всё меняется – вокруг тебя повсюду стекло, оно бьётся, и чёрные круги движутся против часовой стрелки всё быстрее и быстрее, и снова всё меняется. Господи. Выстрелы из пистолета. Ты что, не слышишь грёбаных выстрелов?"
- Мм, нет, милая. Я не слышу никаких выстрелов. –
"Они не остановятся, и голоса не остановятся, и, Господи, вокруг тебя всё цвета крови, кровь на тебе повсюду. Я не могу это остановить, сделай так, чтобы это прекратилось. ("Можно прочитать все книги в мире, но настоящий вопрос в том, сможешь ли оставить в сердце место тому, кому суждено идти по Тёмной дороге")"
(на этом журнал заканчивается)

  Тори: "Здесь чрезвычайно разрушительная история. Теперь, когда у меня есть дочь, я понимаю, будет эгоистично покончить с собой из-за какой-нибудь проблемы, которая меня ломает. Здорово поставить в центр внимания заботу о ком-то, а не карьеру, отношения или привычки. Тэш удивляет меня каждый день. В ней есть то, что совсем не похожее ни на меня, ни на её отца. Мы скажем: "Ого, откуда у неё это?" Честно говоря, став мамой, я оказалась в другом месте. Хочешь защищать и желаешь убедиться, что есть мир, который можно предложить малышам, чтобы потом они не смотрели на нас и не говорили: "Как вы могли? Где вы были в 2002 году?"
  Я рекомендую прочитать "Схороните моё сердце у Вундед-Ни" Ди Браун [Dee Brown "Bury My Heart at Wounded Knee" - бойня на ручье Вундед-Ни (Раненное колено) была последним крупным вооруженным столкновением между индейцами сиу и армией США и одной из последних битв Индейских войн]. Эта книга заставила меня плакать. Думаю, она заставит плакать любого. Я пользовалась ею в качестве справочника, работая над альбомом. Здесь потерянные голоса нашей истории, которые книга повторно открыла. Это история коренных американцев: "Я буду сопротивляться любому, кто меня тронет. Мне всё равно, кто ты". Если вы хотите встряхнуться и что-то почувствовать – эта книга то, что нужно. Если в вас течёт европейская кровь, нужно признать ещё одно вторжение до Перл-Харбора и Башен-близнецов: европейское вторжение в аборигенную Америку. Здесь уже существовала культура, но мы только слышим: "Мы патриоты". По сути, мы переселенцы.
  Меня завораживает безумие. Мне нравится парадокс. Необходимо напряжение противоположностей. Они часть палитры, великие писатели использовали такой подход. Одна из моих любимых поговорок "Сложно понять, где та самая последняя капля, которая переполняет чашу". Иногда впадаешь в панику. Иногда находишься там, где не видишь возможностей. Почерк подстраивается под настроение. Или пытаешься увидеть всё с точки зрения персонажей. Что всегда сложно. Как в "Углеродной", когда, находясь рядом с человеком, который страдает маниакально-депрессивным расстройством, пытаешься проникнуть в его пространство. Но я не такая, я не чувствуете подобного, и мне очень трудно представить себя такой и провести такого рода исследования. Гормональные изменения у женщин могут приблизить их к черте безумия. Чувствуешь, что всё полностью выходит из-под твоего контроля. У меня есть подруга, страдающая биполярным тревожным расстройством и психотическими наклонностями, и переживать мир её глазами было чрезвычайно унизительно - когда твой мозговой компьютер реагирует не так, как должен, и наблюдаешь, как подруга распадается прямо на твоих глазах. Тебе приходится идти с ней по тёмной дороге, и порой единственное, что можешь сделать - испытать эти чувства, и ничего не можешь сделать, кроме как просто быть рядом. Пытаешься стать холстом, чтобы их опыт отпечатался на мне как татуировка. Иногда не обязательно проводить с кем-то много времени, чтобы обменяться своей энергетикой. Их грани, которые мы собираем, становятся частью нашей карты тела, они как бы становятся вписанными, вытатуированными на нас каким-то образом. Этого нельзя увидеть, но можно ощутить внутренне. В углероде есть блеск, как в алмазе. Но люди потихоньку отщипывали от неё. Они хотели заполучить её блеск, поэтому раскопали её пласты. В её жизни вот-вот произойдёт крах, а на горизонте маячит вальс безумия. В каком-то смысле у неё осталось не так много, но для неё возник совершенно иной мир, который всеми способами помогает ей спастись. Многие люди рискуют жизнями, дабы сохранить свою священную землю. Алой приходится иметь дело с обоими личностями, которые живут в Углеродной.
  Америка - моя мать, или, скорее, тётя, потому что земля моя мать. Америка - моя душа, это не имеет никакого отношения к тому, как она ведёт себя на данный момент в политике. Я говорю об американских аборигенах, её истории и том факте, что существует другой мир, а не тот, о котором читаешь в газетах. В ней есть сострадание и страсть, и очень глубокая потребность в духовности, которую не даст успех, чувство всемогущества и достаток. Люди голодают по этому изобилию. Я верю, что у каждого человека есть своя карта тела. У каждого человека есть свой выбор относительно того, во что он верит. Не думаю, что многие понимают свои отношения с самими собой, с землёй, с духовным миром, а тем более с физическим. Потому что все ищут выгоду. Нет никакого ритуала, ученичества души. Мы все понимаем, что Америка переживает ужасные 2000-е годы, мы переходим к следующему этапу, ваше и моё поколение являются своего рода либо хранителями этого пламени, либо грабителями. Другие цивилизации тоже возникали и исчезали. Наша тоже не застрахована от этого. Цивилизация коренных американцев исчезла. А в наших школах не учат тому, как быть благодарными, это не является частью нашей духовной жизни и культуры.
  Люди могут найти себя в моих песнях. Ситуация, которую я описываю, например, в "Углеродной", известна большинству людей: женщина отчаянно пытается убежать от своих страхов. Тот, кто слушает тексты песен, может найти решение своей проблемы. Если подумать, люди на самом деле не знают, как беречь эту землю. Они не знают её мифологию, язык, песни. В Ирландии, в Британии, во Франции люди могут вернуть вас на 2000 лет назад. Есть мифология, связанная с землёй Америки. Хотя в Америку всё ввозится. Этому не учат в наших школах. Глядя на то, как всё раскопано, возникает беспокойный вопрос: что останется нашим детям? Мы стали обществом потребления. Все только берут и даже не задумываются об этом.
  Я верю, что музыка может изменить мир. Идея следующая: каждый вечер зрители приходят к иносказательному огню, как в старые времена. На церемонию они приносят свои проблемы, некую информацию, которую все знают, или дезинформацию, чтобы найти истину, или узнать, что происходит в мире. Сейчас гораздо больше информации или фэйков, которые нам кидают. На гастролях, я рассказываю свою историю. Это не путешествие Алой. Концерт основывается на том, что я чувствую этим вечером. Какие песни будут на концерте, я решаю примерно за 30 минут до начала, в зависимости от новостей по телефону и писем за кулисами. На основе полученной информации я сопоставляю песни, чтобы символически воспроизвести их с помощью музыки. Каждый вечер я начинаю новую сказку, в зависимости от того, что произошло в мире в этот день, и от писем, и от перспективы маленького городка, в котором нахожусь в этот день, и от глобальных махинаций, которые происходят, - всё это решает, чем мы займёмся сегодня вечером. А когда у меня три концерта, например, в мюзик-холле "Радио-Сити", я отношусь к этому как к трилогии, как к "Властелину колец". Я воспринимаю это как секс втроём и путешествие. В 80-х я совершала такие путешествия с аяуаской. Не знаю, готов ли к этому Грин-Бэй [Green Bay – город, где расположен этот мюзик-холл], ну, да ладно, "Лаверна и Ширли" [Laverne & Shirley - первый комедийный телесериал, направленный на защиту прав женщин в пятидесятые годы] были не так уж далеки от этого, когда отправились в путешествие с пивом "Миллер". Но в "Радио-Сити" три разные истории сплетаются без чего-либо психотропного")