по-русски

 

из песенника к альбому: "Квинты [квинта - музыкальный интервал] в басу начинают древнюю церемонию. что уносит меня в Китай, за кухонный стол, где было вскормлено много войн. Квинты - это такой древний метод. Терции я стараюсь избегать, их много в методистских гимнах народной традиции, с которыми мне приходилось возиться в детстве. Всегда ощущала, что фарфор [china - ещё переводится как "фарфор"] и тайны – отличные друзья. Эта песня была самой первой для альбома"

China all the way to new york
I can feel the DISTANCE getting close
You're right next to me
But I need an airplane
I can feel the distance as you breathe
Sometimes I think you want me to touch you
How can I when you build a great WALL around you
In your eyes I saw a future together
You just look away in the distance

China decorates our table
Funny how the cracks don't seem to show
Pour the wine dear
You say we'll take a holiday
But we never can agree on where to go

Sometimes I think you want me to touch you
How can I when you build a great WALL around you
In your eyes I saw a future together
You just look away in the distance

China all the way to new york
Maybe you got lost in MEXICO
You're right next to me
I think that you can hear me
Funny how the distance learns to grow

Sometimes I think you want me to touch you
How can I when you build a great WALL around you
I can feel the distance getting close

China
China (Chorale Arrangement Live)

China7 – Китай

Китай, весь путь до Нью-Йорка

Чувствую расстояние сокращается

Ты рядом, но мне нужен самолёт.

Ощущаю РАССТОЯНИЕ, когда ты дышишь.

Порой кажется, ты хочешь, чтобы я к тебе прикоснулась.

Но как, если вокруг себя ты воздвиг Великую СТЕНУ?

В твоих глазах видела наше будущее вместе.

Но ты просто смотришь вдаль.

 

Китайский фарфор украшает наш стол.

Забавно, но трещины кажутся незаметны

Наливай вина, дорогой. Говоришь, мы возьмём отпуск,

Но никогда не договоримся куда поедем

Порой кажется, ты хочешь, чтобы я прикоснулась к тебе.

Но как, если ты воздвиг Великую СТЕНУ вокруг себя?

В твоих глазах видела будущее вместе.

Но ты просто отводишь взгляд на расстоянии.

 

Китай в моих мыслях до самого Нью-Йорка.

Может, ты заблудился в МЕКСИКЕ

Ты рядом со мной,

Кажется, ты меня слышишь.

Забавно, как расстояние учит расти.

Иногда кажется, ты хочешь, чтобы я тебя коснулась.

Но как, если ты воздвиг Великую СТЕНУ вокруг себя?

В твоих глазах я видела будущее вместе.

Но ты просто смотришь вдаль.

 

Я чувствую расстояние, становясь ближе.

 

{Изначально песня называлась "Расстояние" [Distance].
В самой песне использована интересная игра слов: слово "China" в переводе означает ещё "фарфор"
Мексика мировоззрение Китая и Мексики похоже}

 

("Это любовная песня. Меня всегда привлекали тревожащие душу любовные песни. Возможно, она возникла после большого количества прослушанных альбомов Барбры Стрейзанд [Barbra Streisand]. Знаете, уж если кто-то может тронуть ваше сердце, так это она. Я бывала в Гонконге и Сингапуре, но никогда не была там, куда я еду: Япония, Австралия, Корея и Тайвань. Потом я дам европейский тур... восхитительно всё это увидеть... Я еду в Исландию, которая будоражит меня, и в Израиль. Пока мы не начнём открывать для себя азиатскую культуру, мы не начнём их понимать. Это совершенно иной мир, который я изучаю. Если вас не интересует обучение, вы просто плазма, которая всюду оставляет слизь. Если не читать историю и не интересоваться хотя бы тем, что происходило до 60-х – в этом причина, почему сегодня мы думаем так, как думаем. Из-за этого уже сегодня люди сходят с ума. Культура, не знающая свою мифологию – беспомощна. Некоторые детки приходят на мои шоу и выпрыгивают из штанов. Они направили бы силу на что-то иное, но просто не знают как. Я сама в юности пыталась стать мягким заварным кремом. Но в действительности просто эмоционально оцепенела. И не знала как из 5-летней, по истине мудрой, весёлой, одарённой, с богатым воображением и открытой, стала грустной и нуждающейся в ком-то.

   Забавно, как и что я принимала для себя в детстве. Вместо вопроса "зачем я это делаю?" или "делаю ли я это потому, что это правильно, или только убеждаю себя, что это правильно, а на самом деле не протестую?" Иногда самое простое – оправдания. Сказать: да, я свидетель случившегося и возможно единственная, кто понимает, что это неправильно; вместо пассивного чувства: не важно, что люди скажут обо мне, но произошедшее неправильно. Я не прислушивалась к себе большую часть жизни. Слышала, как голоса продолжали свои: "Алё? Алё?" Вам знакомо эхо, отражающееся в голове "стой! стой! стой!", как говорил тот коротышка, что мне нравится, в фильме "Смертельное оружие 3" [Lethal Weapon], в исполнении Джо Пеши [Joe Pesci]? Не помню имени героя, но всё время слышу его у себя в голове "стой! стой! стой! погоди минутку! погоди минутку!" Иногда сяду и подумаю "нет же, просто сделай это, перестань тормозить поезд!". И всё же порой я поступала нехорошо. Вместо решения проблемы, вымещала её на ком-то другом. На человеке, который ничего не поделает с тем фактом, что ты не отстаиваешь свои отношения или не проводишь границ, или что-то ещё. Думаю, так же в отношениях, когда нужно принять решение. Если сама не встанешь и не скажешь "эй, это нехорошо", и не важно какими будут последствия, то я за тебя этого не сделаю. Возникают очевидные ситуации, когда нужно пойти на компромисс, как, например, не стоило говорить своему парню, выписывающему мне чек, какой он сегодня ёбнутый. Ведь это можно сказать как-то иначе, может, стоит сказать: "Мне это неприятно, но будет приятно другое". Что бы там ни случилось, только если на этой неделе вас не собираются уволить. Иногда выхода нет. Хочу сказать, было время, когда мне и людям приходилось упираться друг в друга рогом - начиналось сражение. Определённо возникала ситуация, достигшая апогея. Иногда отношения разваливаются на куски из-за того, что проводишь черту. Сейчас у меня с этим лучше. Проводя черту, я веду её ещё дальше, правда, так и не определившись, что чувствую на самом деле. Знаете, как бывает, когда делаешь что-то, не уважая себя - начинает болеть живот. Возникает изжога. Как будто съела сразу зелёный перец чили, сосиску, яйца, кетчуп и Доритос, намазанные на белый батон. Да, именно такое ощущение.

   Другая проблема - нас научили бояться отстаивать себя. Что похоже на Инквизицию, сдирающую кожу с тела. Ещё тогда это не было забавным, знаете, такая позиция: "мы знаем, как разговорить тебя". Этим пользовались тогда, и применяют сейчас с помощью телевидения. В книге Барбары Марсиньяк "Приносящие рассвет" [Barbara Marciniak "Bringers of the Dawn"] говорится, как нас не учили думать за себя, быть собственными королями. Все мы попали в эту ловушку, и как нам вытряхнуться из неё? Могу говорить только за себя, и у меня возникали ежедневные трудности, чтобы сказать: "погоди минутку, что-то не то, что-то неправильно". Если кто-то пытается контролировать тебя - тут что-то не так. Тогда пусть в голове тот коротышка закричит: "погоди минутку! стой! стой! погоди минутку!" Впусти его в голову, ибо каждый раз, как кто-то заставляет тебя чувствовать себя плохо по отношению к самому себе – это неправильно.

   Знаете, каждый вываливает что-то из своего мусора во дворы других людей, и это неправильно. Это не честно, нужно пойти и забрать весь свой мусор, но и только. Не нужно косить их газоны. Иначе пересекаешь границы владений – это наказывается. Сказать: "хорошо, я сделала это, позволь извиниться и понести ответственность за содеянное", но позже мы попадём в состояние вины. Настоящей вины за то, что допустили ошибку. Придётся испытать это, покорно признаться в чём-то, а потом сказать: "Хорошо, значит, я наорала на тебя. Но я же сказала, что не хотела этого делать". В то же время посмотрим, что прячется за видимой стороной ситуации: я не собираюсь ползать и отдавать свою кровь только потому, что наорала на тебя. Так обретаешь настоящий баланс покорного признания, что мы, осознавая это, пытаемся лишить других права выбора. Сейчас в данной области я компетентнее. Когда направляю такие вибрации на кого-то? Когда не могу чего-то понять? Когда я не ласкова?

   И всё же, до сих пор есть границы. Если кто-то относится ко мне без уважения, тогда всё кончено, у нас нет отношений. Я слишком привыкла нравиться им. Подобная зависимость у меня была к каждому официанту на планете. Вам знакомо… Вот вы в "Уолмарте" [Walmart – сеть супермаркетов] и пытаетесь подружиться с незнакомцами. Но погодите, совсем не нужно дружить с каждым. Нужно уважать, что они делают свою работу, а вы свою. Но если мы подружимся в процессе, тогда хорошо. Знаю, некоторые не хотят верить, что процесс может продолжаться. Из-за того, что ничего не продолжается у них, говорят: "Ну, что ж, она не продлилась, они не продлились, он не продлился, так что всё ОК, если и я не продлюсь". Конечно, по любому всё ОК, если этого не произойдёт. Но знаете, нам нравится, когда что-то не получается у других и этим оправдываем собственные неудачи.

   Верю в баланс. Верю, что необходимо принимать точку зрения женщин, точку зрения мужчин. И стоит прислушаться к разным культурам. Так получаешь перспективу. Нужно уметь видеть со всех сторон. Так возникает ясность. Всем нужно прислушиваться. Если отрезаешь себя от Айс-Ти [Ice-T - певец] или Айс-Кьюба [Ice-Cube - певец], отрываешь себя и от их точки зрения на истину. Если отрезаешь себя от "Перл Джэм" [Pearl Jam], "Нирваны" и таких же парней, то так же обрубаешь себя от их видения мира. И когда отвергаешь Нене Черри [Neneh Cherry] или Шинэд [Шинэд О'Коннор (Sinead O'Connor)], так же закрываешься от их правды.
   Не думаю, что Шинэд обманывала в программе Sunday Night Live, когда разорвала фотографию Папы в знак протеста против политики католической церкви. Думаю, она действительно верила в то, что сделала. Скорей всего, она не осознавала, как это будет воспринято. Делая что-то подобное, нужно осознавать последствия. Это важно. В результате Папа стал мучеником. Но это последнее, чего она хотела. На всем приходится разбираться с последствиями. Мы все подавляем в себе истинные мысли и скрываемся за институтами, а как привлечь к ответственности институт? Мстя подобным образом, ты словно продолжаешь то, чем этот институт занимался на протяжении тысячелетий. Что происходит, когда вы загнаны в угол, и вас бьют много раз? Начинаешь кусаться в ответ. Тогда что происходит? Собаку убивают. Никто не скажет, что хозяин бил собаку, просто собака укусила кого-то, и её застрелили. Но она решила сделать так, как чувствовала, и это нужно уважать. Я читала блог женщины с Ближнего Востока, которая стала свободным духом, а в результате её заключили в одиночную камеру на всю оставшуюся жизнь. Пример того, что дух человека не уважают, и это меня огорчает. Есть одна вещь, которая заставляет меня выходить из себя. Я уважаю рэпперов нашего времени, считаю их поэтами, их музыка стремится к правде. Но если бы они чувствовали себя комфортно с женщинами, им не пришлось бы их унижать. Неважно, кто вы – мужчина, женщина, независимо от расы – нужно уважать другой дух. Это традиция коренных американцев. Папуля тренировал меня, каждый день учил жизни.

   Пока росла, я слушала тонны музыки, поэтому сложно сказать, что могло на меня повлиять. Когда слушаю старые альбомы, возникает столько воспоминаний, они были частью моего взросления. И если меня сравнивают с кем-то, я не обижаюсь. Но когда тебя сравнивают с некоторыми знаменитостями, - эти женщины восхитительны, я их очень уважаю. Мои герои вышли из семидесятых, в основном они мужчины, хотя мне больше нравятся то, что делали Джуди Гарланд, Барбра Стрейзанд и Джони Митчелл [Judy Garland - актриса, певица, Barbra Streisand - актриса, певица, Joni Mitchell - певица]. Мне нравится Кейт Буш [Kate Bush - певица], меня тронули её работы. Но больше всего она меня поразила как продюсер. Тем не менее, мы разные люди. Я слушала о своей схожести с ней (в основном из-за вокала) больше 10 лет – прежде чем услышать её работы. Но люди не говорят, что я звучу, как парни, а ведь они повлияли на меня больше, чем женщины. Это энергетика – а люди её упускают. Мы сравниваем людей по звуку, вместо вибраций. Меня не сильно сравнивают с Элтоном Джоном [Elton John] или Рэем Чарльзом [Ray Charles]. Как женщину меня сравнивают с другими женщинами, а мне кажется, это не окончательная картина. Женщин сравнивают чаще, чем мужчин, мне кажется это нечестно. Если сейчас рядом окажется несколько женщин с кошками на руках, их начнут сравнивать друг с другом. Но я считаю, у каждой своя индивидуальность, Есть схожести, но если мы играем на одном и том же инструменте, может, просто не из чего было выбирать. Уверена, большинство женщин и мужчин получили вдохновение от противоположного пола.

  Всегда возможно что-то новое. Даже поднимаясь в горы в сотый раз. Когда едешь на подъёмнике, видишь всё те же избитые тропы, но когда поднимаешься очень медленно пешком, вскоре всё кажется неисследованной территорией, открываешь каждый камень или цветок. Нужно потратить время, присмотреться к ним и раскрыть их красоту. Фортепиано именно такая территория. Когда не хватает терпения исследовать его, тогда это самый скучный инструмент в мире, но если проведёшь с ним много времени, тогда постоянно открываешь что-то новое. Я простираю руки вокруг фортепиано и обнимаю его. Воспринимаю его живым существом. Для меня это очень тёплая, живая, дышащая женщина. У фортепиано много женского. Она моя лучшая подруга. Мы разговариваем, иногда я сворачиваюсь клубочком рядом с ней. Возвращаясь к ней после блужданий по болотам и лесам, комариных укусов, приношу что-то новое. Я привнесла новое чувство ритма и понимание. Исполнение мелодий Гершвина в клубах научило тому, чего не надо делать. Это освободило меня. Я почувствовала, у фортепиано ещё не раскрыт весь потенциал. Речь не о синтезаторах, а о работе с акустическим инструментом. Синтезаторы мне не подходят, у них нет педали задержки звука - основы моего звучания. Для меня эта педаль словно ещё один инструмент. Я могу держать её во время всего исполнения. Электронные пианино неживые, они не дышат. У меня всё дело в дыхании, в воздухе. Фортепиано - мой инструмент. Я общаюсь с ним, как с существом, обладающим сознанием. Кроме того, мне нравится думать, что я расширяю кругозор людей. Фортепиано умеет думать. Мы работаем вместе. Она говорит: "У меня есть несколько хороших идей, а ты, человек, можешь осуществить их ради меня". И это не отношение слуги и хозяина. Иногда мы все грешим тем, что начинаем ругать инструмент. Господство. Не то чтобы я не люблю господство. Но если дело касается фортепиано, ничего не получится, пока не будет взаимоотдачи. Думаю, так бывает с любым инструментом. То есть иногда, слушая музыку людей, выпустивших следующий альбом, я уже знаю, как он будет звучать – это предсказуемо! Но когда музыка предсказуема, она не передаёт других эмоций.

    У каждого места, куда приводит жизнь, есть причина и урок. Мне нравится бывать в других странах и видеть привычные вещи с иной перспективы. Есть такие места, не буду называть их, где атмосфера враждебна, даже когда я ухожу со сцены. Зрители словно бросают мне вызов, чтобы я не смогла открыться им. Поскольку раз я это делаю, им тоже придётся. На таких концертах думаешь: "Было бы проще, если бы вечеринка всех устроила". Но такие концерты бывают нечасто. Самые открытые люди, перед которыми я выступала, - это шотландцы. Когда поднимаешься на сцену, они кричат из зала: "Тори, я люблю тебя, девчонка!", и это весело. (смеётся) Знаю англичан, побывавших в Америке и составивших объективное мнение о моей стране. Мы просто сидим, общаемся, а они не выпячиваются по поводу своей страны. Америка такая большая, это замечаешь особенно, когда покидаешь её. Я скучаю по еде и по дружелюбию людей. У многих американцев челюсти оказались бы на полу, если бы они узнали, что пока мы смотрим "Колесо Фортуны", в Европе смотрят документальное кино о нас, как мы смотрим "Колесо Фортуны". Интересно, что многие мои друзья-англичане, в основном режиссёры кино, уехали в Америку, а я из Америки приехала в Англию. Это было трудное решение, потому что мой парень, Эрик Росс, все ещё в Лос-Анджелесе, но я решила не упускать шанс, который предоставила мне звукозаписывающая компания, общаться с миром с помощью моей музыки. В Лос-Анджелесе, был застой. Пиджачки сидели, сложа руки, и наблюдали, как люди воспринимают мои песни. Но порой даже они реагировали. "Китай" была одной из первых песен для МЗ, но, поскольку, она стилистически не подходила к первой версии альбома, пришлось её отложить. В итоге, будучи первой, на альбом она попала последней, кто-то из пиджачков дал ей зелёный свет".
   Мама Тори: "По радио её начали играть после переезда в Лондон. Там её узнали как необыкновенную одарённую пианистку и заинтересовались её музыкой. По этой причине ей нравится там, и поэтому она прожила там большую часть своей жизни с 1991 года. Они любят её, а она в ответ любит их. На её концерты приходит молодёжь, они говорят: "Вы вернули мне мою самооценку". Когда я слушаю её, оживают все мои эмоции, страдания и мечты. Важно помнить о борьбе, с которой сталкиваются исполнители без связи со своим внутренним миром в попытке достичь успеха. Её первый альбом Y Kant Tori Read разбомбили. Вскоре после этого она решила уйти из группы, в которой были Брэд Кобб [Brad Cobb] , Мэтт Сорум и Стив Кэйтон, чтобы попробовать свои силы сольно".
   Тори: "Маловероятно, что американская система с её подходом к массовости позволила бы это сделать. Выразить то, что у меня внутри, с помощью песни: короче, чтобы я могла жить так, как мне хочется. Мне 29 лет, и пора сделать важные шаги. Просто порой необходимо покинуть родной дом, чтобы избавиться от ощущения: "я не прорвусь". Несмотря на новый альбом, я была эмоционально истощена после долгой жизни в Лос-Анджелесе. Поначалу было тяжело. Около четырёх месяцев я не могла играть, мне было очень одиноко, я была одна. Но теперь набираю темп, звукозаписывающая компания хочет, чтобы я выступала, по их словам: "Люди смогут видеть и внимательно слушать". И я вновь ожила. Странно, что некоторые люди хотели уехать из Лондона в Лос-Анджелес... но каждому своё. Англия обозначила мои перемены, дала новую культуру, других людей, и мой подход к жизни изменился. Я чувствую себя свободной, независимой и уверенной в себе. Думаю, тот период жизни частично давал средства разобраться с сексуальной репрессией, которую я испытала в период взросления. Так пришла к вере, что мои внутренние взгляды стали сильнее, наверно, поэтому родились эти новенькие песни. Англия открыта разным стилям музыки. Здесь не так много "ящиков". И американцы реагируют на то, что происходит здесь - им это нравится. В Англии аура религии не столь сильна. Стыд и вина, в которых я выросла, и прочая хрень, которую мне говорила бабушка - всё это было не для меня Я, конечно, вернулась бы в Америку, у меня достаточно денег улететь в Лос-Анджелес, но лишь за каким-нибудь мексиканским блюдом, этого мне достаточно. Не могу представить себя долго живущей на одном месте, на гастролях меня отправляют в разные места. С одной стороны, это весело, но с другой, я хотел бы больше сочинять и развивать свою игру на фортепиано. Говорю лишь за себя, но мне кажется, пианист может расширить свой словарный запас за роялем без зрителей. На концерте играешь готовые песни, которые всё больше и больше осваиваешь, лучше знакомишься с ними. Но новые песни возникают, когда есть возможность экспериментировать. Подобное рискованно на концерте, и определенно невозможно, когда летишь в самолёте или сидишь в тех отелях, которые достаются мне. Мне не хватает на это времени, из-за чего забываю много идей, которые могли бы воплотиться во что-то новое".

   Комментарий к видеоклипу: "Однажды Син [Синди Пальмано (Cindy Palmano) - режиссёр клипа] позвонила и сказала: "Я знаю, что он построил тебе". Я сказала: "Син, кто и что мне построил?" "Твой любовник в видеоклипе", сказала она.

   Насколько помню, мы погружались в мысль о творческих парах, которые  делают "такое", что отрывает их друг от друга и разрушает их представление о себе – порознь и вместе, порознь и вместе, что делает их порознь вместе. Строят стены порознь, строят стены вместе. 

   Человеческое эго хрупко. К сожалению. Стены – нет. Обманчивые восприятия быстро мчатся, помогая расставлять кирпичи по местам.

   Моя "любовь" в видео построил мне две вещи, которые потом забрало море; каменное пианино и перевёрнутую фарфоровую чашку в форме юбки.

   Было очень холодно. Начался прилив, который поднялся до моего зада, я чуть не села задницей в воду. Я старалась этого избежать, потому что был январь, пыталась отодвинуться. Но я поскользнулась и упала в море. Но в этом была романтика. Съёмочная команда была в куртках, держали зонтики в руках, лил дождь. Они смотрели на меня и спрашивали: "Как ты это сделала?", когда в монтажной искали: "Где ещё плёнка?", я отвечала: "Больше материала нет".
   Мне нравится этот берег. Это северный берег Корнуолла. Когда снимался клип, едва ли могла представить, что потом буду жить в 15-20 минутах от этого места. Я и представить себе этого не могла. У меня была совсем иная жизнь. И мне нравилась эта жизнь, но я влюбилась в этот берег. Поэтому, в какой-то мере, чувство любви подтолкнуло меня к тем людям, что разделяли мои чувства. Синди Пальмано, девочка из Девоншира, очень хорошо знала это побережье. Так что приехать сюда было её идеей. Помню, мы приехали туда ночью, после какого-то выступления, понятия не имея, где оказались. Но, осознав... о, я была покорена суровым, потрясающим местом, которое сейчас зову своим домом. Макияж мне делала Лиза Батлер [Lisa Butler], с которой я знакома с самого начала. И мы здоровски повеселились, поскольку, думаю, покинув паранойю городов, каждый чувствовал, будто мы находились вне времени. Это пианино для меня построил местный каменщик. Он настоящий каменщик. Это не актёр, он действительно делал пианино из камней. Я хотела изыскать способ транспортировать её, поскольку знала, что океан заберет её с приливом. Но стояла и наблюдала, как вода забирает последний кусочек каменного пианино. И... говоря: "До свидания", не осознавала, что... в действительности говорила: "До скорого свидания!")