![]()
![]() |
Cool On Your Island - Холод на твоём острове
Если не будешь относиться ко мне лучше,
Милый, я просто убегу от тебя.
Не знаю, что заставляет тебя играть в эти глупые игры
Ну же, детка, я сильнее, чем ты думаешь,
И порой не боюсь показать это
Когда же ты проснёшься?
Ты мне нужен больше, чем звёзды и солнце,
Но мне достаётся лишь холод на твоём острове.
Этот холод с твоего острова?
Я купила себе новое платье.
Заставит ли оно тебя хотя бы попытаться?
Мне кажется, я не хотела замечать,
Что искорки в твоём взгляде погасли.
Ну же, детка, я сильнее, чем ты думаешь,
И порой не боюсь показать это
Когда же ты проснёшься?
Ты мне нужен больше, чем звёзды и солнце,
Но мне достаётся лишь холод на твоём острове.
Этот холод с твоего острова?
Мы могли бы купить самолёт
Или построить дом на песке.
Ты мог бы открыть мне свои секреты,
А я сумела бы их понять.
Но с рассветом всё рушится, и ты уходишь...
Подожди!
Когда же ты проснёшься?
Ты мне нужен больше, чем звёзды и солнце,
Но мне достаётся лишь холод на твоём острове.
Ты так холоден на своём острове.
Этот холод с твоего острова?
Этот холод, милый?
Если не будешь относиться ко мне лучше,
Милый, я просто убегу.
Холодно на твоём острове!
Если не будешь относиться ко мне лучше,
Однажды ты проснёшься и поймёшь, что замёрз.
И тогда поймёшь, что любишь меня.
("Теоретически, моим самым большим провалом в карьере был мой самый юный альбом. Единственная стоящая вещь того периода - мои ботфорты. Он вышел, когда я была очень слаба. Не в смысле безвкусия, а в смысле внутренне слаба, любой мог заставить меня сомневаться. Это был мой проститутский период. Тогда я заботилась не о музыке, мне нужно было внимание. Я хотела приблизиться к так называемому "общественному вкусу". Так хотела угодить всем, что забыла о себе. Но на себя нужно смотреть честно, люди чуют враньё. Они чувствуют запах, когда ты не веришь в то, что делаешь. Поэтому они знали, что я поступаю из нужды, а не "Эй, именно это я делаю" - тогда обнаруживаешь, что люди тяготеют к тому, что вдохновляет тебя, и они тоже вдохновляются. Когда мы работали над Y Kant Tori Read, я хотела быть рокершей. И жаждала успеха. Я не ставила на первое место саму музыку и свою любовь к ней. Конечно, в альбоме есть такие стороны, которые мне нравятся, но в то время я старалась записывать то, что, как мне казалось, будет популярным. Это была не та музыка, от которой у меня бежали мурашки, и успех которой был бы для меня важным, но второстепенным. Тогда я хотела другого. Тогда мне было очень важно чувствовать, что моё творчество имеет смысл... Но смыслом была не музыка,
а желание быть любимой людьми. Моей целью стало быть успешной любым путём, вместо того, чтобы гордиться своей работой. Я стала музыкальной проституткой. Мне так хотелось доказать всем, кто смеялись надо мной, что я смогла добиться славы. Важно оставаться преданной тому, во что веришь, но порой путь долог. Наслушавшись в течение семи лет, что девушке за пианино нет места, я стала спрашивать, какой мне тогда быть? У всех свои пределы, сколько отказов можно выдержать. Может быть, две недели, а у кого-то десять лет. Мой лимит составил семь лет, и я просто сказала: "Может, они правы". Для меня значимым стало: "Почему тебе не нравится моя работа?" Вместо: "Нет, я должна проснуться утром и чувствовать себя хорошо по поводу своей работы, даже если она не выйдет за пределы гостиной".
Дебби Касселл [Debbie Cassell - певица-автор песен]: "Я видела её летом в авторском клубе "Оранж" [Orange]. Она была единственным исполнителем на акустике, остальные пытались походить на Патти Лабелль [Patti Labelle – её называли "крёстной матерью соула"]. Тори спела только две песни, но от её сценического присутствия сразу повеяло свежестью. Потом, примерно через неделю, я встретила её в "Подлом скрипаче" [Mean Fiddler – ирландский паб], и поразилась, как её сценическая личность с налётом американского поясничества отличается от её скромности и дружелюбности за сценой. В тот период сравнение с Кейт Буш совершенно не приходило в голову, но я была разочарована, услышав её первый альбом, поскольку в нём не было той атмосферы, которую она создавала на сцене".
Тори: "Столько людей говорили, что у меня нет изюминки, что я иду не по той улице. И я их слушала. В какой-то момент, получая отказы семь лет, я решила, возможно, звукозаписывающие компании понимают суть. Я решила поступить, как мне говорили, и отказалась от своих чувств. Я решила создать персону, за которую могла спрятаться.
Но это была не я. В то время я была девственницей, если так можно сказать, и шоу-бизнес лишил меня её. На альбоме я выгляжу так, как меня хотела видеть звукозаписывающая компания. Тот год многому меня научил и дал хороший опыт по части того, что такое "не фасон". В образе рок-цыпочки мне было очень весело: вы не знали жизнь, если не пели плохой рок с окрашенными налаченными волосами в искусственной змеиной коже и в лифчике, увеличивающим грудь. К тому же, год петь в церковном хоре, а на следующий - учить детей основам классики в красных кожаных штанах. Детям это нравилось, правда, их матери были не в восторге".
Мама Тори: "В основном наша община любила Тори, не смотря на её выходки. Она отлично дирижировала хором, но делала это в красных кожаных чулках. Ей всегда нравилось шокировать. Молодые люди из хора сделали бы для неё что угодно, но некоторые матери ничего в ней особенного не видели. Часто делали ей саркастические замечания, она от меня это скрывала. Дома она плакала, а я и не подозревала, как жестоко с ней обходятся люди".
Тори: "Во время YKTR я потеряла веру в то, что делала, чувствовала крах и говорила: "Очевидно, я не умею держать руку на пульсе, и все имеют право говорить мне, что делать с моими музыкальными способностями, так как я сама уже ничего не понимаю". Принимая такое решение, я многому научилась, поскольку приходилось очень бороться за то, чтобы играть свою музыку. Те, кому не приходилось этого делать, не понимают, насколько им повезло - делать то, что им нравится. Существует столько одарённых людей, которых не слышно. Я знаю многих восхитительных музыкантов, которые чтят музу, но, по каким-то причинам, дверь не открылась им, и мир не увидел их музыку.
Не знаю, почему альбом так назывался, наверно, это была шутка для "своих", которую даже я никогда не понимала. Как для автора - YKTR оказался поворотным моментом для меня. Некоторые песни с того альбома получились, некоторые нет. Думаю, будет несправедливо отвергать альбом по отношению к людям, которые потратили на него время. В каждой работе есть удачные моменты. Знаете, если у известного автора большой каталог, значит, в раннем периоде его карьеры есть не самый худший материал. И в YKTR есть удачные моменты. "Cool On Your Island" вполне подходил 1987 году. Эта песня получилась лучше остальных, я сочиняла её с Кимом Буллардом [Kim Bullard - музыкант, продюсер]. Суть в том, что даже после того, как сформировалась группа, появилась стартовая площадка создавать то, чего я не делала раньше, мысленно сочинять вместе с группой. Но я превратила себя в товар под красивой упаковкой. Пыталась сочинять песни на потребу рынка, хотя некоторые из них всё же хранят грани меня. Но в тот период я занималась всем этим по неправильным причинам. Сейчас я отказываюсь быть картошкой фри – я не картошка, я устрица")