по-русски

 

"Я написал песню о человеке, с которым не стоило знакомиться. И чуть не попал в большие неприятности"
из песенника к альбому:
"Когда сочинялась эта песня, я вскарабкалась на цветок. Там было безопасно, так как я не была готова позволить ей глубоко войти в меня. Но она уже была слишком близко"

Someone’s knocking on my kitchen door
Leave the wood outside
What all the girls here are freezing cold
Leave me with your Borneo
I don’t need much to keep me warm
Don’t stop now what you’re doin’, my ugly one
Bring them all here, hard to hide
A hundred girls in your hair
It won’t be fair if I hate her
If I ate her
You can go now
You’re already in there
I’ll be wearing your tattoo, yes
You’re already in there

Got a cloud sleeping on my tongue
He goes then it goes and
Kiss the violets as they’re waking up
Leave me with your Borneo, I said
Leave me the way I was before, but
You’re already in there
I’ll be wearing your tattoo, yes
I’m already in Circles and circles again
The girl’s in circles and circles again, well

Someone’s knocking on the kitchen door
Leave the wood outside
All the girls here are freezing cold
You can go now
You’re already in there
I’ll be wearing your tattoo
You’re already in there
Thought I was over the bridge now
I'm over the bridge now, yeah
I’m already in circles and circles again
The girl’s in circles and circles got to stop spinning

Cloud On My Tongue
Cloud On My Tongue (Live)
Cloud On My Tongue (orchestra)
Cloud On My Tongue (live orch)

Cloud On My Tongue – 10 – Облако на моём языке

Кто-то стучится в мою кухонную дверь.

Оставь дрова снаружи.

Какие девушки здесь мёрзнут от холода!

Но оставь меня со своим Борнео.

Мне ничего не нужно, чтобы согреться.

Продолжай делать то, что делаешь, моя уродка.

Приводи их сюда.

Трудно ведь спрятать сотню девушек в своих волосах.

Будет нечестно её ненавидеть,

Поедом есть.

Теперь можешь уходить.

Но ты уже внутри. Буду носить твою татуировку.

 

Возникло облако, спящее на моём языке.

Он уходит, и оно уходит.

И я целую фиалки, когда они просыпаются.

Оставь меня со своим Борнео.

Оставь меня в том положении,

в каком была до тебя.

Но ты уже внутри. Буду носить твою татуировку.

 

Я в круговороте, и круги, и круги опять.

Девушка в круговороте, и круги, и круги опять.

 

Кто-то стучится в мою кухонную дверь.
Оставь дрова снаружи.

Какие девушки здесь мёрзнут от холода!

Теперь можешь уходить.

Но ты уже внутри. Буду носить твою татуировку.

 

Думала, я уже шла по мосту

И я уже в кругах, и круги, и круги опять.
Девушка в кругах,

И круги должны были остановить вращение.

Круги и круги, и круги опять.

 

{На одном из концертов, представляя песню, Тори призналась, один мужчина предложил ей сбежать на Борнео. И что это “не тот, о ком вы подумали”. Ходили слухи, что герой песни Энтони Кидис [Anthony Kiedis - вокалист группы “The Red Hot Chili Peppers”], который носил татуировки и проводил время в джунглях Борнео. “Самый смешной и неловкий случай у меня был с Энтони Кидисом из Chili Peppers. Он подошёл ко мне и сказал: "Привет, мне очень нравится твоя музыка". И... не могу сказать, что он сказал дальше, но я спросила: "Как тебя зовут?" Я чувствовал себя так... Не потому, что не фанат их музыки, просто он так интересно выглядел. Я не понимала, что он за человек. На нём была кепка авиатора и весь этот наряд, я не поняла, кто это был. А когда узнала, прочитала статью, которую он написал в журнале "Подробности" [Details июль 1992 года] в самолёте за месяц до нашей встречи. В которой говорилось - сейчас, я расскажу то, что вам не понравится - он сказал, как сильно он любит женщин и как будет ими любоваться. И поскольку в бизнесе столько мужчин, которые Бог знает чем увлекаются, динозаврами или ... просто не знаешь, чем они занимаются в наше время. Все женщины, которые были рядом, начинали краснеть. И когда я встретила его и узнала, кто он, я могла лишь думать: "Чувствую, будто мне снова тринадцать. Я должна уйти, иначе..." Да, мне стоит замолчать. Простите. Это было действительно неловко, потому что, понимаете, трудно не любить Энтони. Он один из тех, с кем хочется сбежать. Такой он человек. Но, знаете, он сбежал бы с десятью миллионами женщин, а я не привычка, я образ жизни. И никогда не буду привычкой для мужчины. Так что у нас с ним никогда ничего не произошло бы”. Но на том концерте поклонники заметили, что Тори поёт не “Думала, я уже шла по мосту”, а “я была под мостом”. “Под мостом” [Under The Bridge] - название песни Red Hot Chili Peppers
Сотни девушек в твоих волосах - Тори любит мужчин с длинными волосами. “Когда появился тот парень, я находилась в южном полушарии, мне показалось, я его где-то видела - растрёпанные волосы - сколько всего они прячут. И он сказал: “Я только что прилетел с Борнео. Поехали со мной обратно на пару дней”. У меня вроде не было никаких планов. Но загвоздка в том, что, поехав с ним, я попала бы в кучу неприятностей, заразилась бы какой-нибудь болезнью. Но, может, это того стоило? Не знаю. Стоит задуматься, парни, может, вам звонить первыми”
}

 

("Много раз я видела, как авторы, становясь известными, отстранялись от жизни. Их работа была эффективнее в самом начале по многим причинам. К тому же они получали жизненный опыт. Очень часто люди, дающие интервью, попадаются в зависимость от славы. Знаю многих, кто прямо в данный момент записывает альбомы, но не хочет строить отношения, открыться сердцем... они не хотят, чтобы кто-то мешал их карьере. А мне интересно, о чём же ты будешь писать? О чём говорить? Будешь выходить из одного лимузина и садиться в другой? Да, это точно многих заинтересует. Я не верю, что можно писать без настоящих переживаний и чувствовать себя уязвимой, поскольку люди многое знают о тебе. Поэтому часто возникает тенденция отстранения, а я решила сочинять без цензуры. Неважно, что думают люди. Я не обязана отвечать на вопросы. Я могу просто сказать: разбирайтесь сами.
 
 В песне есть чудесное приятие быть снова и снова в кругах. Тут всё ведёт к водовороту. Она надеялась, он будет ценить то, что находится на её орбите, и поймёт, что это значит, и не будет рассматривать эти отношения как завоевание. Когда мы вместе создавали солнечную систему, он уже видел, как закончится эта игра. Этот парень проник в её силовое поле. Даже если они никогда не касались физически - он существует внутри неё. Она действительно хотела принадлежать другому, а он в то время ценил многих других – в этом заключается его самореализация. Она поняла, что, впустив его, ей придётся вытолкать его, потому что он не ценит своё священное положение. И на самом деле, это довольно трагично. И моя гордость не позволила мне плакать перед этим человеком. Я просто не хотела, не могла.

   Песня имеет дело с Евой… с низким чувством, что у кого-то есть то, чего ты тоже желаешь. Порой я думаю, моя проблема в том, что у меня фантазии Клеопатры, когда она каждый день с разными мужчинами. Я встречаю столько интересных мужчин, и моё сердце начинает громко стрекотать, что не всегда уместно. Например, я мечтала приготовить Экслу Роузу [Axl Rose - фронтмен группы "Guns'N'Roses", где играет гитарист, с которым Тори сотрудничала над YKTR] брокколи с картошкой. Но не дошла до этого, как я ему скажу: "Я мечтала стать твоим поваром"? Сочиняя "Облако", у меня был тяжёлый день, потому что вложила все усилия в другого человека. Порой завидую мужчинам, у которых грубая волчья энергия – концепт свободного самовыражения в жизни. У меня это происходит в работе, но не в жизни. Все хотят, чтобы я расслабилась. Работать в студии мне не очень весело. Дело не в том, что я злюка. Просто когда я не играю, я другая. Противоположность сама себе, в реальной жизни я слишком любезна. Если я ушибусь о стул, на котором сидит человек, я решу помассировать ему спину. Я так стараюсь быть доброй с людьми. Но в музыкальной ситуации, если барабанщик не может сделать запись, значит, не может. Будем брутальны, чуваки, это же не ваш альбом. Поэтому, встречая таких людей, хочу стать к ним ближе. Пробую и всасываю их энергию, да-да. Удивительно, но меня всегда привлекали викинги. И в прошлой жизни я сама была викингом. Я знаю, что такое кража младенцев с ирландского побережья. Порой он выскакивает из меня, из-за этого у меня возникают неприятности. Я была в Филадельфии…и меня так всё достало, что начала биться головой о стену лифта. Не знаю, почему это случилось, это произошло непроизвольно, мне уже всё было по горло. Но я причиняю вред только себе, а не окружающим. В песнях мне порой хочется причинить боль людям. Просто я чувствительна, и моё сопротивление выглядит агрессивным. Викинг Свен – это энергия 2 метра ростом, и если кто-то придёт зарезать её, она этого не позволит, потому что Свен не позволит себе стать жертвой. Свен викинг, он защищает меня…. Маленький ребёнок большая часть песен, она сердцевина, честность и открытость. Поэтому я сказала одному журналисту – если кто-то попытается причинить боль моему ребёнку, Викинг Свен оторвёт ему яйца. Почему со мной непросто? Почему у меня не возникает чувства юмора, когда оно нужно, а всё, чего я хочу - кричать? Я просто викинг… Свен с бутербродом авокадо. Когда моей бригаде нужно, чтобы я нашла им девчушку, они полностью доверяют мне, они знают, я справлюсь. Когда в прошлой жизни ты была викингом и похищала толпы девчонок с арийского побережья, то, конечно же, я вызываю доверие. Если кто-то хоть на минуту помешает мне на концерте, вы убедитесь, что я викинг. Даже сомневаться не будете. Многие говорят: "О, эта малышка около 1,5 метров играет на том большом пианино", но упаси вас бог помешать мне. Я нассу вам на голову. Так что забудьте. Но я боюсь оказаться с парнем в комнате один на один. Дайте 300 парней, и со мной всё будет ОК. Но если меня поместить в комнату с одним, даже не смогу правильно намазать арахисовое масло на хлеб. Всё зависит от того, в какой день вы застанете меня. В одном случае я Викинг Свен, в другом – мисс Моллюск.

   Я много путешествую вокруг света, посещаю всевозможные места и сталкиваюсь с разными людьми. В Борнео было то, чего не было у меня. Это очень свободное, жаркое, похожее на джунгли место, и люди или некий человек, прибывший оттуда, имели то, чего не было у меня, и что отчаянно хотела иметь, но без фанатизма. Кое-что написала об этом незнакомце. Суть в том, что он – интересный случай, столько раз наши мозги сносит чья-то аура, энергетика, харизма и какие они на сцене, а потом, после их выступления общаешься с ними за кулисами и говоришь: "ты жалкая маленькая слизь, ты что делаешь?". Порой единственное, чем восхищаешься - его динамикой… И, в общем-то, часто увлекаюсь плохими парнями, потому что я дочь священника, меня всегда притягивают плохие парни, но среди них есть неплохие. Я западаю на определённую внешность. Но важнее, как пахнет мой гарем. Можно делать ставки который из парней понравится мне больше, но всё равно выберу другого. В выборе мужчины не сильно отличаются от волков. Это происходит инстинктивно. Я увлечена феями. Демонами, которые часто доставляют мне неприятности. Они эмоционально инфантильны. А эта история произошла много лет назад. И тот парень сказал мне: "Я только что приехал с Борнео, и собираюсь взять тебя с собой на несколько дней". А я сказала: "Пиздато, потому что мой парень ещё здесь. Да, знаешь, у меня есть друг сердца, у тебя был шанс несколько лет назад". Но говоря "Оставь меня со своим Борнео", имею ввиду "не оставляй меня со своим Борнео", потому что у меня раньше тоже это было, поэтому мне нужны дрова, теперь можешь уходить, но ты уже здесь. Проблема в том, что я сказала: "Теперь можешь уходить", когда он уже был здесь. То есть, всё уже сделано – всё посажено, чем бы это ни было, будь то беременность или просто зарождение семени. Думаю, "Облако" входит в небольшой баланс с "Пекарем". Каждую песню, каждый альбом я строю, как свою семью. Я завожу друзей, которые возникают из фортепиано. "Облако" теневая сторона "Пекаря". Тебе не нужно быть рядом и наблюдать, как я распадаюсь на части, ты уже сделал своё дело. Он сделал, что хотел, и появился ещё один скальп у него на ремне. Это не самая моя любимая песня о мужчинах. Она точно знает, что происходит. Думаю, она поехала не в то государство. Отправилась в Борнео. Не на тот континент.
  Как и в 1991 году на границе с Германией, где меня остановила на обочине служба иммиграции, подозревая в контрабанде наркотиков. Я ехала с подругой на машине из Амстердама. С собой у меня ничего не было, а вот у подруги было. "Как хорошо мы провели уик-енд, правда, Эми [Amy]?", "Да, потрясно". Жизнь была потрясна, пока мы подъезжали к бельгийской таможне в Аахене. Ну, вы же понимаете, мы были в Амстердаме. Я сказала: "Эми, у меня плохое предчувствие". Она спросила: "Почему?" Я ответила: "Какие-то ощущения в желудке". Она сказала: "Тебя просто тошнит. Ты такая христианка! Забей!" Я сказала: "Хорошо, разберусь". Но неприятные чувства меня не покидали. Эми говорила: "Мы вчера фантастически провели время. Мы делали то, что девушке следует делать в Амстердаме. И никакого вреда. Ты параноик". Но граница приближалась, и я продолжала паниковать. Эми знала немецкий, мы договорились, что будем говорить. Таможенник спросил: "Вы были когда-нибудь в Германии?" Эми ответила: "Да, в Амстердаме". Ты, кретинка, мы же договорились, что едем из Брюсселя, забыла? Я сидела в машине и чувствовала, сейчас что-то произойдёт. И тут он говорит: "Рыжая, выйди из машины!" Он вывел меня, подошёл очень близко. Я ещё подумала: "Ммм, мой размерчик" (смеётся). С усами на губах он сказал: "Йа фижу наркотики". Я сказала, что ничего не знаю о наркотиках. Он сказал: "Йа их чуфствую". Я ответила: "На мне ничего нет". Он поднёс фонарик к моим глазам и сказал: "Ты лжёшь, я фижу по глазам". Я сказала: "Можете проверить меня". Он сказал: "О, я так и сделаю". Собаки обнюхали все вещи, разворошили все бутылки с "Пепси", потом он сказал: "Идём со мной". И надел наручники. Я подумала: "Он шутит?" Я уставилась на них, а Эми, наконец, почувствовала себя виноватой. Она вышла из машины и прошмыгнула к нам: "Офицер, мне так не ловко, она не имеет никакого отношения к наркотикам. Ну, ладно, у меня с собой три косячка с марихуаной в ботинке". Тогда он сказал: "Очень хорошо. Их-то я и учуял". Мы божились, что у нас ничего больше нет. Он сказал: "Я вам не верю". Нас держали 5 часов. Мы дождались высокую милую немку, которая обыскивала нас с большим энтузиазмом, во всех местах. Аж бутылка "пепси" чуть не вылилась наружу. Серьёзно, она так и сказала: "У вас пролилась бутылка "пепси"?". Я сказала: "Не думаю, уважаемый доктор". Просто если не сжимать сильно, она не выдавится. Потом она ушла, а нам решили запустить зонд и вывернуть наши желудки наружу, но потом, слава богу, передумали. Не знаю, как вам, ребята, но для меня это: "О, только не это!" Я сказала: "Так, Эми, ты говоришь по-немецки, избавь нас от этого". Там было 20 немцев, которые сновали туда-сюда, проверяли нашу машину с собаками. С ними нужно было общаться на немецком, и я сказала "halt die Klappe!", что означает "заткнись", это всё что я знала по-немецки. Их это не очень обрадовало, но они поняли, что я не сильно нервничаю. Пока поджаривали мою подругу, я несколько часов провела в одиночной камере. Подходило время идти в туалет. Мне собирались промыть желудок и посмотреть на моё... мою... не знаю, как сказать... (шёпотом) в общем, проверить мою задницу. Это не вяжется с мыслью, что в туалет обычно ходят снять стресс. Я попыталась отпроситься по-немецки. А он сказал: "Я пойду с тобой!" Так мы пошли вместе, он запер дверь. Когда тебя запирают в туалете, возникает противное подозрение, что за тобой подглядывают. Я отвернулась, в этом же нет ничего неприличного. В этот момент жизни ты имеешь полное право делать, что хочешь, только это в твоей власти. Я сказала: "Это моё, это мои испражнения". Он надел резиновые перчатки, начал копаться во всём этом дерьме и сказал: "Теперь я знаю, насколько ты была со мной нечестна". Мы вернулись, а Эми их уже потихоньку обрабатывала. Этот альбом ещё не вышел, и я никого не интересовала, они считали это пустой тратой времени. Она сказала, что в Америке я имею большой вес. И тут он заинтересовался сильнее, чем до этого/ Когда меня спросили, чем я занимаюсь, я ткнула наугад. Он спросил "А ты знаешь Фила Коллинза [Phil Collins - певец]?" Парень выглядел так, будто ему должен был нравиться Фил Коллинз. Честно говоря, пять лет назад я что-то писала для Фила, правда, он не знал об этом. В действительности мой лэйбл включил для его промо-диска одну песню с YKTR. Поэтому я сказала: "Честно говоря, офицер, я музыкант и сочинила би-сайдс для Фила, у нас есть совместный диск". А вы знаете, как они подносят фонарик к твоим глазам, чтобы понять, врёшь ты или нет? Он подошёл вплотную и сказал: "Я вижу это по фашим клазам. Вы действительно работали с ним". Немцы великолепны, они знают своё дело. И нас отпустили. А Фил Коллинз спас меня. Обожаю его. Если хотите сделать би-сайдс, записывайте песню с ним.

   Не думаю, что почувствую себя законченной как автор. Всегда есть о чём сказать. Есть песни, которые уже написаны и никогда не напишу их вновь, например "Я и пистолет", "Бог". Как только скажешь об этом, то сказала всё. Нам, авторам песен, нужно сказать: эй, мы сделали это. Работая с сюжетом об изнасиловании, заряжаешь несколько серьёзных пистолетов. Это долгая тема. Она отличается от темы "Облака на языке". Поэтому пробую и сравниваю. Нельзя снова писать "Я и пистолет". Могу лишь написать о том, что случилось - что и делаю.
   Успех поднимает вопросы и приводит в смятение, если не понимаешь, зачем делаешь то, что делаешь. Успех заставляет вспомнить, зачем делаешь то, что делаешь, и что ты вполне самодостаточна. Потому что, нуждаясь в согласии от других, возникает бездонная яма, и не одна. Хочу сказать, сколько нужно людей, согласных с тобой? 10? 10.000? 100.000? миллион? Если нужен успех, даже миллиона не достаточно. Возникает зависимость, она вытесняет желание справедливости, в чём и состоит взаимообмен, когда публика делится с тобой в ответ. В чём и заключается интерактив. Если собираешься взаимодействовать со зрителями, то будь великолепен! Я всегда боюсь сделать что-то глупое. Когда собираешься сделать что-то, должны быть правильные причины; это должно быть что-то особенное. Но если причины интерактива неправильны, я буду делать его неправильно. А если серьезно, в музыкальном плане я потеряла несколько лет. Главным образом потому, что перестала писать музыку, которая бросает вызов мне самой. Я больше гонялась за чужими идеями. После семи лет отказов я стала сомневаться, в силе своего материала. Многие выбирают что-то погорячее, потому что ищут внимания какой-то глупой маленькой демографии. Это смешно, люди реагируют на то, что их трогает. Мне потребовались годы, чтобы понять, я должна создавать музыку, которая в первую очередь трогает меня. Нет ничего хуже плаксивого музыканта. Делай свою работу, оставайся ей верным, отстаивай её и не ной. Не жалей себя. Не делай из себя драгоценность. Не надо романтики: "О, когда музыка ещё не была бизнесом, она была чище". Тогда просто не записывай альбомы. Своим грёбаным диском ты занимаешь место, которое могло достаться тысячи другим. А ты впустую тратишь дерево, чтобы писать свои грёбаные тексты. Лучше сиди дома. Таков мой совет. Идя в церковь, ждёшь каких-то хороших переживаний, но вместе с ними параллельно получаешь чувство вины на 20 лет. Музыкальный бизнес такой же. Никому не нужен тупой музыкант. В глупом музыканте нет ничего хорошего... лишь большие гонорары адвокатам. У музыкального бизнеса две стороны. Можно быть хорошим музыкантом, но плохо принимать деловые решения. Для меня это вопрос, как защитить автора песен по имени Тори? Как мне убедиться, что мы согласны с решениями, которые принимаются в отношении неё? Вначале я была немного наивна, считая, у меня много энергии, но я многого не понимала. Если не найти защиту с нужными людьми, все будут решать, что вам делать. Мы не должны быть глупыми, мы должны знать, что происходит, и при этом должны быть преданы своей работе. Получив силу, продолжаешь оставаться в шоу-бизнесе, но некоторым музыкантам лучше стать деловыми людьми.
   Я скользкий тип. Как-то за кулисами в Лондоне я столкнулась с Моррисси [Стивен Патрик Моррисси (Steven Patrick Morrissey) - британский музыкант и поэт, основатель инди-рок-группы The Smiths], и он сказал: "Я не снимаю клипы, это противоречит моему искусству". А я сказала: "Я шлюха, я снимаю их". Знаете, меня увлекает чьи колени самые грязные. Если на коленях нет ни единой царапины, проходи мимо. Следующий игрок. То есть, возникает погружение в тебя и желание вползти внутрь, чтобы соорудить лагерь. Если мне не охота вползать и жарить венские сосиски на костре, зачем начинать всё это? Порой довожу себя до безумия, поскольку у меня специфический взгляд на вещи. Я размахиваю морковками, привлекая мясо для своих следующих плотоядных переживаний. Нам нужно быть честными, но мы не честны. Мы в действительности горьки, но важно быть честными, иначе ничего не добьёмся. Можно заставить парней силой опуститься на колени на следующую тысячу лет. Мы тащились за ними столько тысяч лет, что эти годы надо вернуть. Но ничего не предпринимаем и становимся похожими на них. А они больше не хотят быть такими, в конце концов, те, кто пробудились. И с теми, кто пробудился, нужно считаться, потому что именно они изменят планету. Всегда есть лентяи, которые ни на что не влияют, только пердят и занимают пространство. Засоряют окружающую среду. Но люди, которые хотят что-то изменить, открыты, они рядом с нами. Эволюция произойдёт быстро.
  У каждого артиста своя аудитория. У меня не так много хитов, я больше известна своими альбомами, а не одной песней, поэтому на моих концертах нет случайных зрителей, которым есть, чем заняться в пятницу вечером. Как правило, билеты исчезают к тому моменту, как такие люди решают придти на мой концерт, ведь я не играю на аренах или ещё где-то, так что билетов немного. Люди, которые действительно хотят приехать, знают о концертах, и мои шоу - наиважнейшая вещь во всей моей музыкальной жизни, это живая сторона вещей, потому что именно здесь всё может измениться, мгновенно. И сегодняшний концерт будет полностью отличаться от двух шоу завтрашнего вечера. Я меняю своё шоу каждый вечер, чтобы создать себе другое место работы. Я разговаривала с Полли Харви, и, честно говоря, она сказала: "Тори, надо расслабиться". И это говорит мне Полли! Забавно, а? Она сказала: "К гастролям надо относиться с юмором и не воспринимать их так лично". Полли хочет, чтобы я ела манго и не была сухой 24 часа в сутки. И знаете что? Она права. Я держусь – прошло 50 концертов, впереди 120. Думаю, я "Металлика" [Metallica - рок-группа], но никому не говорите. Я "Металлика"-женщина-оркестр. При этом акустический. Я всегда говорю, что выступать с группой - это не моё, группа хороша после шоу. Я не могу импровизировать, когда они на сцене. Что мне делать? Как я вставлю лишних 16 тактов? Спонтанный джэм обычно катастрофа. Грущу, что я не смогла выступить на разогреве у "Металлики". Но достойно с этим смирилась. Я бы связалась с Великолепной семёркой [Magnificent Seven - классический вестерн о ковбоях, адаптация философской драмы Акиры Куросавы "Семь самураев"]. Во-первых, потому что их семь. (смеётся) Во-вторых, среди них есть Стив Маккуин [Steve McQueen - американский киноактёр, авто- и мотогонщик]. Я хочу делать то же, что и они
")