по-русски

 

Maybe I'm a witch lost in time
Running through the fields of Scotland by your side
Kicked out of France but I still believe
Taken to a land, far across the sea
Etienne, Etienne
Hear the west wind whisper my name
Etienne, Etienne, by the morning
Maybe we'll remember, who I am

Maybe you're the knight, who saved my life
Maybe we faced the fire side by side
Here we are again under the same sky
As the gypsy crystal slowly dies
Etienne, Etienne
Hear the west wind whisper my name
Etienne, Etienne, by the morning
Maybe we'll remember who I am

I close my eyes, see you again
I know I've held you
But I can't remember where or when
Oh, Etienne, Etienne
Hear the west wind whisper my name
Etienne, Etienne, by the morning
Maybe we'll remember who I am

Etienne Trilogy
Etienne (harmonium live)
Etienne (Live)

Etienne Trilogy - Трилогия Этьенн

(the Highlands, Etienne, Skyeboat Song – Хайлэндс, Этьенн, Песнь о ладье к острову Скай)

Может быть, я ведьма, затерявшаяся во времени,
Я бегу по полям Шотландии рядом с тобой.
Изгнанная из Франции, но я верю, что,
Меня перевезли в заморскую страну.
Этьенн, Этьенн, слышишь,
Как западный ветер шепчет моё имя?
Этьенн, Этьенн, к утру
Мы, наверно, вспомним, кто я на самом деле.

Может быть, ты рыцарь, что спас мне жизнь.
Может, мы встречали пламя, стоя плечом к плечу.
И теперь над нами снова те же небеса,
Но магический кристалл постепенно угасает.
Этьенн, Этьенн, слышишь,
Как западный ветер шепчет моё имя?
Этьенн, Этьенн, к утру
Мы, наверно, вспомним, кто я на самом деле.

Я закрываю глаза и вновь вижу тебя.
Знаю, что и раньше обладала тобой,
Но не помню где и когда.
Этьенн, Этьенн, слышишь,
Как западный ветер шепчет моё имя?
Этьенн, Этьенн, к утру
Мы, наверно, вспомним, кто я на самом деле.

 

{Этьенн  - франц.вариант имени Стефан (Stephen - Стивен).
Хайлэндс  - область Шотландии, Северо-Шотландское нагорье;
"Песнь о ладье к острову Скай"  - современная шотландская песня, вошедшая в последнее время в народный канон. Повествует о побеге принца Чарльза Эдварда Стюарта (Bonnie Prince Charlie) из Уиста на остров Скай после его поражения в битве при Каллодене в 1746 году}

 

("Так безумно. Когда вышел МЗ, пресса разорвала меня на куски. Они предположили, что на МЗ я внезапно воссоздала себя! Но ты не сделаешь такой альбом, если не ползала на коленях, не прошла через что-то. Те, кто считают иначе, понятия об этом не имеют! Эти критики даже не знают меня. Есть несколько песен YKTR, с которыми у меня хорошие отношения, я могу отделить некоторые события того времени от музыки. Думаю, музыка, которую сочиняешь, находится у тебя в крови. В моей крови тогда были другие вещи. Сейчас за роялем, играя квинты, у меня в голове возникают образы шотландских гор и болот, поросших вереском, я чувствую, словно возвращаюсь на тысячу лет назад. Так я воспринимаю сообщение, которое заключается в этих звуках. В некоторых моих песнях имеются кельтские корни. Всё это исходит из моего сердца, а не головы. Эта музыка говорит со мной больше, чем любая другая - низкие ноты статичны, а движение - в верхних нотах. Это древние структуры, которые связаны с этими старыми культурами и разговаривают с чем-то во мне. Когда осознаёшь, что сочиняешь из такого источника, возникает музыка, в которой есть душа и баланс, а не просто функции. Кто сочиняет не просто функциональную музыку, должен осознавать этот источник внутри себя, это и есть люди разных сфер, будь то рэп, хэви-метал, фолк или танец.
  Также я знаю, что если бы альбом YKTR не был встречен таким неприятием, неизвестно, что бы произошло. Возможно, МЗ и всё остальное не были бы такими, какие они есть. Это суровый урок. Случалось ли с вами когда-нибудь такое, когда вы чему-то научились, и это было так неприятно на вкус, но вы больше НИКОГДА не совершали эту ошибку? Я пыталась танцевать, играть рок, и в какой-то момент хочешь понять: "Что из этого моё? Кто я? В чём смысл моего существования?" Важно то, что скрыто в музыке. В результате таких поисков и мучений возник МЗ. До этого я клялась больше никогда не сочинять на фортепиано. Музыка без духовности не имеет права называться музыкой. Я не говорю о людях, которые пишут песни для рекламы товаров. Что эти люди знают о музыке? Они давно разбили свои сердца. Я говорю о музыке, которая не написана для фильма "Страх" [Angst - фильм ужасов] или на основе вопроса "Что они подумают?". Я знаю, о чём говорю, я однажды так делала. Сочиняя только для людей, которые думают только о продажах и о том, что люди хотят услышать, - тогда вы проиграли. Эти люди не уважают музыку, а главное не уважают себя. Они не знают, какая сила сокрыта в ней.
  Я не хотела смотреть в суть, когда мой первый альбом разлетелся в щепки. Я считала, что своей 3-метровой причёской делаю некое заявление. Я не смотрела за пределы и не могла заглянуть внутрь. Думаю, стоит напоминать себе: "Трудно следовать своему пути, когда веришь во что-то, а все вокруг говорят, это не возможно". После Y Kant Tori Read мне пришлось понять, что не надо больше следовать этому курсу. Нужно изменить его. Что у меня было, когда мне было четыре года? Что я знала тогда, чего не знаю сейчас? Но потом, когда возник МЗ, мне опять сказали, что это не то. Что нужно что-то другое, и всё это лишь потому, что я написала песни, которые не осчастливили парня с рекорд-лэйбла или ещё кого-то. Но я писала песни, чтобы выжить.
  Во мне живёт исполнитель баллад, который поёт в каждом альбоме, но, как вы знаете, мои альбомы не сборник баллад. В стиле "Этьенн" я работала до приезда в Лос-Анджелес. После провала YKTR я постоянно плакала, была на коленях. Быть одарённым ребёнком, а в двадцать лет стать музыкальной шуткой - как смириться с этим? Тогда я вернулась в мир фей. Мои феи сочиняют из моего животика.
  Думаю, в прошлой жизни меня сожгли на костре как ведьму. Но скорей всего при этом я танцевала под "A Spoonful of Sugar" ["Ложка сахара" песня из фильма "Мэри Поппинс" Уолта Диснея] сквозь века, путешествуя во времени. Cожгли столько женщин! Это настоящий геноцид. Я слышала от 200 000 до девяти миллионов! Четыре дня назад в Шотландии я натолкнулась на то место, где сжигали женщин, и сейчас я что-то пишу об этом как способ высвободить энергию. Мне кажется, единственный способ освобождения - это признать. Христианство воспринимает меня Тёмным искусством, это их христианская пропаганда. Давайте поговорим о фундаменталистах. Что такое зло? Для меня зло - это сожжение женщин. Зло - это невероятно искажённая любовь. И когда не можешь признать свою жестокость или комплекс жертвы, то ты всего лишь самодовольное дерьмо, указывающее пальцем на других.
  Я не смогла бы вернуться за фортепиано без опыта в Y Kant Tori Read, и вырезать целую часть своей жизни тоже нельзя. Можно попытаться, но ничего хорошего из этого не выйдет. Это часть полотна твоей жизни, часть твоей картины. Всё это формирует тебя. Неважно, помнишь ты об этом опыте или нет, твоё прошлое всегда остается с тобой и внутри тебя. За YKTR я взяла на себя полную ответственность. Я сама позволила случиться обложке этого альбома, не защитила группу и песни, которые мы написали вместе. Я позволил разорвать нашу группу в клочья. Мэтт Сорум [барабанщик] оказался единственным, кого попросили вернуться и записать барабаны после того, как лэйбл всем отказал. Потому что новый барабанщик играл не так, как им хотелось. Они привели в студию новых людей, и я позволила этому случиться. Другая сторона медали - я несу полную ответственность за содержание МЗ. Теперь, если вы назовёте "Я и пистолет" или "Тихую все эти годы" попыткой подстроится под корпоративный стандарт, у вас действительно искажение реальности, это настолько смешно, что я отшучиваюсь, поскольку опять же, беря на себя ответственность, ты действительно её берёшь.
  Прежде чем я выбрала другой путь, тот альбом должен был провалиться. Для меня это оказался невероятный подарок, благодаря которому я поняла, что представляет собой музыкальная индустрия. Я узнала, что такое слава. Почему я так её хотела. Никому не было дела до "Y Kant Tori Read". Никого не заботило, что группа умерла. Разве что меня")