по-русски

 

из песенника к альбому: "Мама пришла как сон. Было раннее утро, я направилась к пианино, зная, что "они" пытаются что-то показать. Воспоминания о "падении". Не о том, которому нас учили, а о другой грани этой истории, в которую верят соответствующие древние мифологии. Эта песня изменила меня, и я начала вспоминать, откуда, как полагаю, мы все пришли"

Go go go go now
Out of the nest it’s time
Go go go now
Circus girl without a safety net
here here here now don’t cry
You raised your hand for the assignment
Tuck those ribbons under your helmet
be a good soldier
First my left foot
then my right behind the OTHER
pantyhose running in the cold

Mother the car is here
Somebody leave the light on
Green limousine for the redhead
DANCING dancing girl
and when I dance for him
somebody leave the light on
Just in just in case I like the dancing
I can remember where I come from

I walked into your dream
and now I've forgotten
how to dream my own dream
You are the CLEVER one aren’t you
Brides in veils for you
we told you all of our secrets
all but one so don’t you even try
The phone has been disconnected
dripping with blood and with time
and with your advice
Poison me against the MOON

Mother the car is here
Somebody leave the light on
black chariot for the redhead
Dancing dancing girl
He's gonna change my name
maybe you’ll leave the light on
Just in just in case I like the dancing
I can remember where I come from

I escape into your escape
into our very favorite fearscape
It’s across the sky and across my heart
and I cross my legs oh my god
First my left foot
then my right behind the other
Breadcrumbs lost under the snow

Mother the car is here
maybe maybe you’ll leave the light on
For the for the for the dancing girl
he’s gonna change my name
Maybe you’ll leave the light
just in case i like the dancing
I can remember where I come come from



Mother

Mother – 9 – Мама

Уходи, уходи из гнезда, настало время,

Уходи сейчас же, циркачка без спасательной сетки.

И не плач, ты подняла руку сдать домашнее задание.

Собери ленты под шлем и будь хорошим солдатом.

Сначала левая нога, потом правая сзади ДРУГОЙ –

Чулочки убегают в мороз.

Мама, а здесь стоит машина,

Не выключайте свет 

Зелёный лимузин для рыжеволосой ТАНЦУЮЩЕЙ девушки.

И когда станцую ему

Не выключайте свет  

На всякий случай,

Танцевать мне нравится.

А так я вспомню, откуда пришла

 

Прогулявшись в твою мечту, сразу забыла

Как грезить собственную.

Ты ведь самая МУДРАЯ, не так ли?

Невесты в монашеских покрывалах – тебе.

Рассказали все тайны, кроме одной.

И даже не пытайся узнать.

Телефонная связь прервана.

Истекая кровью, временем и собственными советами

Ты отравляешь меня ненавистью к ЛУНЕ.

Мама, а здесь стоит машина,

Пусть кто-нибудь оставит свет включённым

Чёрная тачка для рыжеволосой ТАНЦУЮЩЕЙ девушки.

Он хочет поменять мне имя.

Кто-нибудь, не выключайте свет

На всякий случай,

Ведь танцевать мне нравится.

А так я вспомню, откуда пришла

 

Я убегаю из заключения в твоё…,

Бегу в наше любимое спасение страхом

По небу и сквозь своё сердце - мои ноги заплетаются.

Боже мой!

Сначала левая, затем правая сзади той.

Хлебные крошки засыпало снегом.

Мама, здесь стоит машина

Может, оставишь свет включённым

Для танцовщицы.

Он хочет поменять мне имя.

Может, оставишь свет включённым.

Просто мне нравится танцевать.

А так вспомню, откуда я и где живу.

 

О, мама!

 

{Мама, машина уже здесь  – "означает прибытие на такое место, как Земля, где энергия тёмная, притягательная, чувствительная. Это часть всех нас. Если пытаешься строго разделить свет и тьму, как люди стиля Нью Эйдж, тогда ведёшь себя высокомерно. Тогда твои руки настолько чисты, что под ногтями нет грязи, но нет и мудрости. Необходимо объединить противоположности, что я и попыталась сделать в песне. Мне была нужна полярная противоположность, и я решила не ограничиваться человеческой матерью. Отсюда возникла мысль о Богине-Создательнице, и что Бог не только мужчина, но всё вместе: и мужское, и женское. Женский взгляд на ситуацию возвращает нас к Земле. Уйдя из пространства души и попрощавшись с Матерью-Создательницей, идя навстречу Матери-Земле, остаётся надеяться, что кто-нибудь оставит свет включённым".

Зелёный лимузин меняется на чёрную тачку, как символ того, что хорошее может повернуться к тебе задним местом. Девушка спешила жить полной жизнью, но оказалась в ловушке.

Лунаастрологический символ женского начала, который управляет циклом менструаций, которые часто ситаются источником "женской силы".

Изменить имя жениться. После свадьбы женщина берёт фамилию мужа, полностью подчиняясь ему (а в глобальном смысле - патриархату), и теряет связь со своим родом.

Хлебные крошки в сказках дети, чтоб найти дорогу домой, крошили хлеб. "Мне всегда нравилась история Гансель и Гретель, мне казалось, у меня такая же злая бабушка. Было бы неплохо, если бы кто-нибудь рассказал эту сказку как следует"}


("Есть песни, которые я могу записать утром. Вытащу инженеров из постели и скажу: "Итак, мы записываемся". Он (указывает на со-продюсера Эрика Росса, сидящего напротив за столом) был рядом, когда возникли некоторые песни. "Mother" была написана в 6:30, 7:00 утра. Шесть утра – любимое для меня время дня. Передача жезла от ночи дню. Обычно я просыпаюсь, чтобы увидеть это, а потом опять иду спать. Мы лежали на футоне [японский матрас] в одном голливудском местечке, где я тогда обитала, и встала очень рано, начав что-то наигрывать на пианино. Играла примерно двадцать пять минут, а потом начала вот это… (напевает вступление к песне)… и услышала голос с футона: "То, что надо!" И я ответила: "Ерунда. Забудь". А он кричит: "Сыграй снова!"

   Песня не просто о взаимоотношениях дочерей и матерей, здесь более глубокий смысл. Эоны назад, в прошлом, когда мы ещё не были во плоти и крови, и наши духи свободно плавали вокруг. Не было хорошего или плохого самовыражения, а только свободное проявление себя. У меня есть мысль о потопе, отличающаяся от принятой интерпретации. Моё видение соотносится с несогласием в себе, когда осуждаешь обычные грани себя. "Почему зелень Каролины лучше моей?" - Вместо того, чтобы воспринять мнение других как простое послание, и не обманывать себя. Потоп соотносится с осуждением. Некий вид энергии берёт над тобой власть, когда обвиняешь и унижаешь себя.
   Для меня закон Божий и закон человеческий – две разные вещи. Моя мама, воспитанная своими родителями на историях чероки, решила выйти замуж за потомка шотландцев-ирландцев из Церкви Божьей. Мать моего отца была пастором, учителем и служителем. Оба его родителя были пасторами. Моя мама говорила, что христианская вера - это любовь к ближнему, к себе и принятие паршивой овцы в стадо. В то время отец был священником Объединённой методистской церкви Доброго Пастыря, так что мама всегда была хороша в аналогиях, у неё был свой посыл от Коренных Американцев, в фартуке белой жены методиста она всегда прятала томагавк. Но в детстве мы не могли выразить своё мнение свободно. Моя мама скажет: "Могли". Но мой брат тайком приносил альбомы Джими Хендрикса, Led Zeppelin и The Doors. В тот момент папа был в острой религиозной фазе, и слушать дома всё это было нельзя. Но брат ставил мне эти пластинки. Как и мама ставила свои, когда он уходил из дома. В очень христианском доме я могли выразить то, что действительно думаю только за пианино.
  Что мужчины и женщины сделали из религии, будь то ислам, христианство, иудаизм, буддизм, - отличается от истины. Нельзя применить к сегодняшнему дню то, что существовало 20 лет назад, пусть даже это были понятные истины, - нужно смотреть на то, что происходит сегодня. Иметь 12 жён считалось повседневным делом. В то время женщин было больше, чем мужчин – тогда в племенах пытались поднять демографию. Сегодня на мужчину с 12 жёнами смотрят иначе. В те времена женщины не имели права голоса, оно у них появилось недавно. А в некоторых частях мира они до сих пор не имеют права на него. Почему это не меняется? Когда мы говорим о религии и моём неприятии этого института, то потому, что христианство должно нести ответственность за искажение правды! Мои отношения с Иисусом, как у хорошо воспитанной христианки - это влечение к "идеальному мужчине", но также обида и боль. Боль может превратиться в ненависть – в книгах он отрицает женскую сексуальность. Я негодую по поводу того, что "идеальный мужчина" не будет пачкать свои руки об женщину. Тут скрывается много чего - уважение к мужчинам, к его силе, состраданию и ясности, и в то же время обида, что он не относится к сексу с женщиной как к чему-то святому.

   Знаете, самая большая проблема Христианства - в разделении похоти и любви, страсти и любви. У людей тяжёлые времена принять то, что дети сосут грудь, а потом мать отсасывает у мужа. В семьях возникала проблема быть одновременно матерью и шлюхой. Не стоит разделять Магдалину и Мать Марию. Знаете, после Иисуса у Марии ещё были дети. Мой папа расскажет, как после Иисуса она родила ещё трёх или четырёх детей. Она "делала это". Бог запрещал, она раздвигала. Больше никто не хочет говорить об этом факте, но мои родители не скрывали этого от меня. И я горжусь Марией! В большинстве мифологий богине сопутствовала сексуальность. Людям очень тяжёло принять эту правду. Мария - христианская версия богини. Дева Мария была примером подражания для христианских женщин на протяжении почти двух тысяч лет. Но мы не можем быть Девой Марией - мы всё исказили - и что теперь? Я вижу себя женщиной, которая порой сомневается в своей женственности, а порой совершенно уверена в ней, а порой точно знает, как ею воспользоваться, и порой чувствует себя манипулятором, поскольку воспользовалась ею.

   Будем честными, религия не поддержит женщин и мужчин исследовать все грани своей души и подсознания. Она не даст исследовать их без стыда, обвинения и осуждения, и не позволит увидеть, что действительно готовится на той кухне. Как справиться с мыслью любить, но не заниматься сексом? Как можно быть похотливым диким созданием и матерью? Верю, что совмещать эти вещи возможно. Практически всю жизнь я сражалась, чтобы добраться туда, где нахожусь сейчас, и поменять своё мышление. Одно дело сказать: "Да, да, да, я знаю это", а другое прочувствовать всё на собственной шкуре. Я много изучала истоки христианства и не претендую на звание эксперта. Но я узнала, что многие материалы о назареях, откуда пошло христианство, сильно отличались от того, что в современном христианстве женщины отделены от самих себя. Мария Магдалина отделилась от своей духовности, Мать Мария от своей сексуальности, и христианские женщины всегда пытаются поженить двух Марий. А патриархат пытается им мешать, чтобы сохранить нетронутыми позор и сам институт, потому что тогда за прощением следует обратиться к ним. Я никогда не стремилась исповедоваться ни перед мужчиной, ни перед женщиной, ни перед Богом. Я вообще не считаю его божественным. Я воспринимаю христианского Бога как фрагмент Божественного, и в каждой культуре существует свой фрагмент. Я изучала разные культуры, чтобы собрать мозаику и получить представление о том, из чего на самом деле состоит планета Земля.

   Должен идти процесс исцеления – способность смеяться в конце дня. Но это не значит, что нужно просыпаться утром со словами "люблю себя, весь мир" и прочим, что связано с любовью. Думаю, мой дар - это маленький ящичек с инструментами. Для того, чтобы полюбить себя, - нужно взять ненависть за руки и понять, почему я ненавижу, а также понять гнев и смех, радость, сострадание и границы. Можно вползти в свою боль, ведь её не обязательно выкидывать. Порой я чувствую себя неуютно, иногда пренебрегаю людьми, но моя сила в способности проникнуть в сердце. И быть в курсе, почему чувствую то, что чувствую. Это не значит, что я в умиротворённом состоянии, я могу допустить буйство. Учась быть свободным агентом, а не жертвой других.

   Моя творческая сила существует вне меня, она просто приходит меня навестить. В любом случае, сочиняя музыку, я понимаю, когда она не получается - тогда у меня болит живот. За несколько часов до концерта он начинает урчать. Думаю, мне повезло. Когда всё бурлит, и нужно бежать в туалет, слова уже ни к чему. Просто не идёшь в студию, потому что больна. Когда относишься к делу с такой любовью, оно и проявляется подобным образом. Другой метод: "Я напишу четыре разных связки для песни, и посмотрим, кому достанется первый приз". А потом что-то вроде: "А если изменить припев? Что, если обрезать его на середине?" Порой всё это бывает. Не страшно, я часто экспериментировала. "О, неужели я к этому никогда не вернусь?" Но это лишь означает: "Оно ещё не готово" - у песен своя точка зрения, во что им одеться. Мы всегда хотим, чтобы всё получалось. На этой записи мне удалось добиться, что если пока не получается, - не беда. Песни преследовали меня. Мы шли в кино, и я начинала нервничать. Сами песни хотели быть. Я открывалась их восприятию, и оказывалось, что не обязательно говорить: "я ухожу", чтобы сказать: "я ухожу". Вот что со мной творит просмотр множества фильмов. Я наблюдаю, как поворачивается камера. Вижу, как поставлено освещение. Как они это делают? И я пишу, как кинокамера. Другой важный момент - держать в форме свой музыкальный словарь. "Зачем его обновлять?" Это должно войти в привычку. Слух слишком привыкает: "Хочу, чтобы это звучало так". Однажды один скрипач сказал: "Так нельзя делать. Так не пойдёт". А я ответила: "Кто так сказал? Кто придумал это правило? В какой части Европы он похоронен? Кого это волнует? Черви уже съели его. Всё кончено". Теряется восприятие. Но надо понимать, когда получается, а когда нет. Я знаю, когда получается. И это здорово. Я так рада, что умею это определять. А если не получается, то нельзя давать этому волю. Даже если мелодия так никогда и не появится. Думаю, все мои песни почти как учителя для меня. Я должна быть готова открыть свой шкаф и, преодолев застенчивость, показать все свои праздничные шляпки. Независимо от причин, нас всех пугает возможность открыться. Мы думаем, если покажем себя такими, какие мы есть, кто-то сплюнет в нашу сторону. В некотором смысле меня это тормозит. Но может не тормозить, если рядом кто-то раскроется много-много раз. Когда он хочет, чтобы его приняли, и пусть ты так не поступаешь - но всё равно ведь что-то делаешь - это твоя личная форма само проявления. Поэтому альбом я решила сопроводить текстовым песенником с комментариями. В сборнике есть все песни, партитуры, каждой мелодии я посвятила стихотворение как пролог к каждой истории. Не для того, чтобы объяснить их, а просто иначе воспринять. Это их биография. Книга вышла на прошлой неделе. с помощью Music Sales, которые печатают все мои ноты. Они решили, будет правильным показать точный отчёт о том, что произошло на самом деле, для большей информации, потому что я начала недавно. Папа хотел опередить их, собираясь выпустить мою фотобиографию, начиная с тех пор, как я была ребёнком. Я слышала о каких-то нелегальных изданиях, поэтому хорошо, когда у людей есть точная информация, настоящие вырезки из газет, письма с отказами от президентов компании грамзаписи, которые говорили, что у меня не было никаких шансов. В книге напечатана пара из них и отражены сольные концерты, когда мне было семь-восемь лет. Они решили, это интересней, чем трындёж со стороны. Мой отец серьёзно относится к моей практике, ему важно точно отразить моё пребывание в Пибоди, и мои концерты. У него есть все фотографии. Мне ведь приходилось играть всю эту классическую музыку по восемь часов в день в классах, где остальные играли то же самое. Но мне это не нравилось. Можно было услышать, как десять человек играют одну и ту же пьесу Дебюсси или Шопена, что выносило мне мозг. Поэтому я ушла заниматься другой музыкой. В Пибоди ничего не знали о существовании другого мире, кроме своего. И как ты собираешься учить музыканта, когда всё, что ты знаешь, это парни, которых съели черви? Да, Барток потрясающий. Обучение дало мне основы. Но Джимми Пэйдж тоже потрясающий. Как и Джон Леннон, Джони Митчелл, Патти Смит. Ведь быть музыкантом - значит развиваться. Мне нравилось играть, поэтому уроки меня не беспокоили. Меня больше беспокоило интерпретации. В школе считают, ты должен играть классику определённым образом. Ну, эй, народ, - вам следует знать, что Моцарт был Джими Хендриксом своего времени. Если вы действительно понимаете, о чём говорите, тогда посмотрите на Бартока и тех ребят, которые были андеграундом своей эпохи. Их не приняли, они нарушили множество правил, находились на периферии музыкального сообщества, и многие умерли бедными. Их музыка была понята намного позже, они изменили музыкальное восприятие. А теперь идиоты-классики, отрезавшие себе яйца, слушают их и считают, что правильно играют эту музыку, не испытывая страсть. И чтобы соответствовать, теперь приходится играть так, как считают они. А я всегда говорила: "Подождите, мы неправильно интерпретируем их музыку". Поэтому в одиннадцать лет меня выгнали из Пибоди. И не удивительно, что, получив рукописи своих песен, я была ошеломлена: моя музыка звучала так, словно её записали наспех, и всё было иначе, чем на альбоме. Поэтому я постаралась записать всё ближе к оригиналу, и чтобы начинающий мог её сыграть. Так что было сложновато. Ещё есть фотографии из-за кулис, кадры в дороге, которых больше нигде нет. Я потратила месяцы, стараясь сделать партитуры настолько подходящими, насколько возможно. Ещё выходит длинное видео о туре. И всё это за две недели. Мне хотелось, чтобы у людей возникло ощущение, откуда пришли песни. И развилось своё видение. Надеюсь, это побудит их заглянуть внутрь себя и понять творческий процесс. В этом нет ничего странного, если хочешь чего-то - сделай. И не страшно, если не поёшь под фортепиано. Боб Дилан [Bob Dylan - гитарист, певец тихих песен] тоже не поёт. Имею в виду, стоит чувствовать то, что заслуживает своей экспрессии. А если хотите найти свой стиль в музыкальном плане - пробуйте всевозможные вещи, да хоть бейте по горшкам или ведите речитатив под звуки аккордов.
  Даже не знаю, какой сегодня день, если честно. У меня нет выходных, я просыпаюсь и вечером очередной концерт. Я знаю, что нахожусь в родном городе, потому что братья и сёстры присылают сообщения. По крайней мере, это я могу определить. Но больше думаешь: забавно, как я сюда попала. Когда очередной самолёт, очередная сцена, я не жалуюсь, просто трудно понять, где находишься")