по-русски

 

"Здесь на альбоме наступает смерть девичества. Та грань женщины, которая спит - мертва. Меня вдохновила девочка, с которой мы ходила в школу. Марианну Кэртис [Marianne Curtis] обожали все, она была просто волшебна. А в 15 лет она умерла от несчастного случая. Все так горевали по ней. Кто-то говорил, она покончила с собой, другие, что была передозировка. Я же решила, что Марианна была юной Марией Магдалиной. И мир больше не мог её выносить. Они не понимали её энергетику. Мало сведений, но я не верю в самоубийство. Думаю, она неправильно сопоставила компоненты. Порой у себя в голове слышу голос этой женщины, порой не очень хочу его слышать. Но всё же она навещает меня. Теперь она прекрасный свет, который перемигивается со звёздами в небе"

Tuna rubber, little blubber in my igloo, yes
And I knew you, pigtails and all girls when they fall
And they said: "Marianne killed herself"
And I said: "Not a chance"
Don't you love girls, ladies, babes, old bags
Who say: "She was so pretty!
Why did she crawl down in the old deep ravine?"

C'mon pigtails, girls and all those
Sailors get your bags and hold down
Won't you just hold down
Cause Ed is watching my every sound?
I said they're watching my every sound

The weasel squeaks faster than a seven-day week
I said Timmy and that Purple Monkey are all down
At Bobby's house making themselves
Pesters and lesters and jesters and my traitors of kind

And I'm just having thoughts of Marianne
She could outrun the fastest slug, she could
I'm just having thoughts of Marianne –
Quickest girl in the frying pan
And I'm just having thoughts of Marianne

Marianne
Marianne (with orchestra)

Marianne - 6 - Марианна 

Тунцы судачат, а в моём иглу раздаётся тихий плач, да

Я знала тебя и косички, и всех девушек, которые падали

И они сказали: "Марианна убила себя"

А я сказала: "Нет, невозможно"

Неужели вы не любите девушек, леди, малышек,

Старых кошёлок, что говорят: "Она была такой милой

Почему же она уползла в старое глубокое ущелье?"

 

Да бросьте, девочки с косичками и остальные красотки,

Возьмите свои котомки и спрячьте

Вы не будете их прятать?

Но Эд следит за каждым моим звуком

Они всегда следят за каждым моим звуком

 

Ласка-стукачка выдаст писком быстрее, чем семидневная неделя

А я сказала, что Тимми и та Пурпурная мартышка

В плохом настроении у Бобби в домике

Докучают, дурачатся, шутят и предают меня

 

А я в мыслях о Марианне

Она могла обогнать быстрейшую пулю, и она смогла

Просто я в мыслях о Марианне -

Самой быстрой девушке из огня да в полымя

Я просто думаю о Марианне


{Тунцы – (сленг) любопытные девушки-тинейджеры, которые любят сплетничать
И́глу – зимнее жилище эскимосов из снежных или ледяных блоков. Жилище строят изнутри, и когда последний ледяной куб занимает свое место, человек и жилище становятся единым целым. Иглу придаёт эскимосам силы, чтобы выжить в суровых условиях. "Мой лэйбл "Иглу" возник, когда мой менеджер Артур Спивак [Arthur Spivak] познакомил меня с работой группы под названием "Пет" [Pet – "Домашнее животное"]. Я слушала о них комментарии прежнего лэйбла и подумала, будет грустно, если придёт какой-нибудь сплетник-продюсер и постарается сделать из них свой концепт "Пет". Никогда не слышала, чтобы девушка так кричала, чтоб у неё был такой красивый текучий диапазон, как у Лизы Папино [Lisa Papineau] из "Пет". В душе группы течёт слеза, словно они отказываются быть жертвами. Они через многое прошли, это слышно в их музыке. Быть продюсером – значит делать выбор по правильным причинам. Чтобы стать самой себе продюсером пришлось пойти против патриархии, религии и корпоративного образа мышления. Мы не стремимся стать независимым лэйблом и быть великими музыкантами. Мы не подписываем контракт, пока не поймём людей, а люди не поймут нас. Не люблю, когда что-то поражает меня, а другие на это срут и не дают шанса. Ну, тогда что же, я могу кое-что. В конце концов, могу выпустить это в свет. Артистам даётся шанс, и в ответ их не заставляют уткнуться носом в работу. Это не значит, что мы не спорим. Поверьте, я спорила с "Пет" по поводу определённых принципов, и они огрызались в ответ. Мне нравится думать, что в определённо точке "Иглу" начнёт развиваться"
Котомки – с марихуаной
Эд – отец Тори Эдисон Эймос [Edison Amos], олицетворение контролирующего начала
Ласка – хитрая девушка-манипулятор
Тимми и Пурпурная мартышка – воображаемые друзья Тори в детстве. Она однажды закричала, когда к ним в гости пришёл друг отца – священник, он уселся на стул, на котором сидела эта Пурпурная Мартышка по кличке Кланки. Никто её не видел, кроме Тори. И она испугалась, что он её раздавит. "Мы с Кланки часто обедали. Она всегда сидит у меня на плече"
Бобби – друг детства Тори, который ей нравился. Он упоминается в песне "Сахар" [Sugar - би-сайдс эпохи МЗ]. У него был домик на дереве}


("Думаю, любой, кто знал Марианну, скажет, она отражала лучшие качества в тебе. Во мне есть подлость. И у некоторых из вас, девочки, она тоже есть. И нам не обязательно гордиться ей. Порой, когда я порочна, то не горжусь этим. И обычно это происходит, потому что... оооо боже… кто знает почему. Но забавно, когда это происходит, становишься одной из тех…героев комиксов. Неистовым Свеном [Sven - викинг, одна из личностей Тори в прошлой жизни]. Если бы могла лучше это понять... Те из вас, у кого сумасшедший темперамент, знают, о чём я говорю. А некоторые из вас бывали на другом конце этого сумасшедшего темперамента, что было не очень забавно, да? А может и было, и вы маленькие... ммм... калеки. (смеётся) Поэтому, когда кто-то смотрел в глаза Марианны – да, конечно, она была красива, но и ты чувствовала себя красивой, потому что Марианна никогда никого и ничего не осуждала. Я никогда не видела, чтобы из неё лились грязные слова. Когда она смотрела тебе в глаза, ты воспринимала себя лучше. Просто её взгляд. Она была самой крутой девочкой, но никогда не выставляла это на показ. В ней не было подлости. Было много другого, но подлости не было. Когда я находилась рядом с ней, мне не хотелось быть подлой. Настоящий дар сделать так, чтобы человек почувствовал себя, как ты его видишь. Когда моя мама сказала: "О, Марианна убила себя", единственное, что я могла подумать: "иди на хуй, мама". Так как по правде никто не был прежним после того, как она умерла. Когда она ушла, возникло ощущение, что и твои лучшие качества, которые она отражала, тоже умерли, ушли вместе с ней. Многие люди были в депрессии, потому что Марианна могла дать что-то такое, чего твои родители не могли, потому что они хотят, чтобы ты была не той, кем ты хочешь. И возвращение Марианны в песне было как второе пришествие Христа для меня. Забавно, что дары порой не ценятся людьми.
  Как-то на концерт пришли одни ребятки и сказали, что двое их друзей просто вышли на встречу движущемуся поезду, поскольку не могли больше выносить насилие. Такие истории слышу вечер за вечером. И когда понимаешь: можно что-то сделать - объединяешь людей, которым нужна информация/понимание вместе с людьми, которые могут ей обеспечить. Как тогда просыпаться по утрам, если не сделать этого? РАИНН [RAINN - служба помощи пострадавшим от насилия, организованная Тори] – это скорая помощь. Там дадут информацию, где пройти реабилитацию. У них работают тренированные люди, которые ответят желающим получить юридический совет. Кто-то позвонит и скажет: "Мне 13 лет, и моя мама бьёт меня каждый день. Как это прекратить?" или "Какие у меня юридические права? Мне нужно доказать кровоподтёки и сексуальное изнасилование?" Но пока не знаешь, о чём говорить, тебе не всегда дадут правильный ответ. Знаете, когда кто-то говорит: "Тори, это депрессивно", отвечаю: послушай, если это случится с тобой или твоей дочерью, ты захлопнешь рот, вся твоя жизнь изменится. Может и неприятно иметь с этим дело, но если твоей дочери понадобится помощь - есть место, где люди помогут. В конце концов, они посоветуют твоей дочери или твоему сыну куда обратиться, если вы некомпетентны. Удивительно, сколько родителей не хотят говорить на эту тему. Однажды кто-то сказал, Говард Стерн [Howard Stern - американский теле- и радио-ведущий, юморист, автор книг] заметил с сарказмом, что я "реальная вечеринка", но знаете, изнасилование, это не вечеринка. Если бы это случилось с теми, кого он любит, ему лучше надеяться, я не устрою вечеринку, когда понадобится помощь. Да, своим делом я действительно приглашаю людей на вечеринку. Чтобы те, кто в свои 21 считают, что их жизнь кончена или думают, как поступать в интимных отношениях, стали вновь красивыми.
  Концерты – это как чашка чая в компании множества людей. Я даю их не для того, чтобы мы со слушателями осуждали друг друга. Мы приходим потусить и как следует развлечься. Большая редкость, когда удаётся быть искренней с самой собой. Нас не учили понимать свои истинные чувства: злость, трусость, боль, радость, в которой люди с радостью заставят тебя сомневаться: "Нельзя думать о себе слишком хорошо". Откуда же берётся весь этот негатив? Это важный вопрос, потому что всё это не случайно. Многие негативно настроенные люди не осознают своего поведения, об этом я и говорю, этому учусь. Большую часть времени люди не осознают свои поступки. А те, кто осознают - очень умные люди, но им постоянно приходится делать выбор. На концертах вещи начинают обретать для меня смысл. У меня нет любимых песен, они меняются каждый вечер. Перед концертами на улице всегда тусит несколько человек, и они всегда информируют меня о том, что происходит в их среде, потому что я мало знакома с их миром. Я поняла, что в целом они не знакомы, начинают общаться по поводу моей музыки, а потом у них возникают свои отношения друг с другом, и со мной это больше не имеет ничего общего. Сама я не особо увлекаюсь компьютерами, это не моя страсть. Но если я пишу песни, которые заставляют людей общаться друг с другом, значит, как автор, я сделала своё дело. Я всегда хотела заставить себя думать или посмотреть на вещи под другим углом зрения. Я знаю очевидные вещи, но мне всегда интересно, что я могла пропустить, чего я не договариваю, где тайна. Мне кажется, в каждом человеке, в каждом разговоре присутствует тайна, некий подтекст. И меня вдохновляют сюжеты, о которых я пишу.
  Записывая альбом, я освобождалась и отказывалась слушать мнения, мне и так уже всё было известно. Определённо, если чего-то не понимаю, то спрошу. Но вокруг было столько людей - над альбомом работало 65 музыкантов - если потребовалось бы чьё-то мнение, оно возникло бы через 5 секунд, поверьте! Но мне хотелось интерпретировать всё так, как мне нравится".
  Марк Хоули: "Для песен с "Пеле" не было ни одной демо-версии. Две-три песни и многие би-сайдс были записаны сразу, без предварительных репетиций. С "Марианной" возник единый порыв - она сыграла эту песню, и мы сразу же записали её. По этой причине весь процесс записи альбома был особенным".
  Тори: "То, что вы слышите – импровизация, благо Марк успел нажать кнопку "запись". Редко, когда песни возникают так спонтанно, и странно, когда так происходит, необъяснимо. Когда я закончила и спросила: успели её записать, Марк ответил: "В следующий раз не делай так. Можешь хоть заранее предупредить?" Инженерам так и не удалось разъединить вокал и фортепиано на отдельные дорожки, чтобы смикшировать их со струнными, и мне пришлось записывать песню второй раз, но получилось совсем не то. Песню о Марианне я написала много лет назад, иногда выступала с ней в барах. Но она не выходила дальше простого исполнения. Я не записывала её. Просто хотела, чтобы Марианна оказалась в песне. Она особенна для меня. По сути, в песне всё достаточно ясно, но только при условии, если впрыгнешь в царство метафоры, иначе смысл будет не ясен. "Тунцы судачат, а в моём иглу раздаётся тихий плач" – для меня сказать это иначе, значит сделать это грязно и грубо. Порой всё дело в ощущениях. Возникает возможность окунуться в них - воля отправиться в путешествие. Образы, вкусы, запахи, предметы – это ассоциации. За пределами логического мышления есть животик. Действительно верю в это, возникает возможность ещё раз всё обдумать. Эй, я пишу не для какого-то гения, который только и делает, что критикует. Я пишу из животика, потому что он за пределами обывательских понятий крутости. Меня так тошнит от крутости. Если в мире на один мегаметр крутости станет больше, мы просто взорвёмся. Я даю себе свободу. Позволить себе свободу – это первый шаг. Следующий шаг – оформить свободу. Для этого требуется мастерство. Всё о'кей, если у меня небольшой музыкальный словарь, и дело не в том, что он должен быть большим. А в том, как ты пользуешься тем, что знаешь. Думаю, можно на пять минут задержаться на одном аккорде и сделать это невероятно интересно, если понимаешь, что делаешь. Чем шире открываю своё сознание разным музыкальным возможностям, тем больше мест [воображаемых] могу посетить. Не смотря на то, что двигаюсь по банальной структуре I-IV-V-I [стандартная структура песенных аккордов - нота и тональность], песня может звучать мило. Это иная сторона дисциплины. Словно бежишь марафон. Его не пробежать, если мускулы и сердце не выдержат дистанцию.
  Но Марианна - самая быстрая девочка из огня да в полымя. Жрица Мария Магдалина, показавшая, что она и Христос одно целое в знании и страсти… Когда я на сцене, откуда-то возникает ощущение, будто мне снова 8 лет, и у меня нет чувства вины. Сейчас его столько, что предстоит ещё поработать. Пока не свободна абсолютно. И звуки этой – что-то вроде того дынного пюре, которое 10 лет назад я приготовила и вылила из окна своей хибары в Лос-Анджелесе. Для меня такие вещи конкретны. Некоторые, без вопросов, охватывают больше уровней. Но, думаю, от начала и до конца – это просто очень эмоциональное путешествие одной женщины")