по-русски

 

"Эта песня о глубоком предательстве, и как героиня переживает этот опыт. Но в итоге она не становится жертвой и способна трансформироваться. Она попала в ловушку, независимо от того, развод ли это или что-то с ней - отношения заканчиваются. Альбом начинается с осознания. Всё начинается с конца – с конца отношений"

When I come to terms with this
When I come to terms with this
When I come to terms with this
My world will change for me
I haven't moved since the call came
Since the call came I haven't moved
I stare at the wall knowing on the other side
The storm that waits for me
Then the Seated Woman with a Parasol
May be the only one you can't betray
If I'm the Seated Woman with a Parasol
I will be safe in my frame

I have no need for a sea view
For a sea view I have no need
I have my little pleasures
This wall being one of these
Then the Seated Woman with a Parasol
May be the only one you can't betray
If I'm the Seated Woman with a Parasol
I will be safe in my frame

When I come to terms with this
When I come to terms with this
When I come to terms with this whip lash
Of silk on wool embroidery
Then the Seated Woman with a Parasol
May be the only one you can't betray
If I'm the Seated Woman with a Parasol
I will be safe in my frame
In your house
In your frame

Parasol

Parasol – 1 – Зонтик от солнца

(Оранжерея)


Когда я смирюсь с этим,
Когда я с этим примирюсь
Когда я смирюсь с этим,
Изменится мой взгляд на мир.
Я не шелохнулась, с тех пор как пришёл зов,
С тех пор как пришёл зов, я не шелохнулась,
Я уставилась на стену, зная, что за ней
Меня ожидает буря.
Тогда "Сидящая женщина с зонтиком от солнца"
Будет единственной, кого ты не сможешь предать.
Если я "Сидящая женщина с зонтиком от солнца",
Мне будет безопасно в своей рамке.

Мне не нужен вид на море,
Смотреть на море мне не нужно.
У меня есть свои маленькие удовольствия,
Существование на стене — одно из них.
Тогда "Сидящая женщина с зонтиком от солнца"
Будет единственной, кого ты не сможешь предать.
Если я "Сидящая женщина с зонтиком от солнца",
Мне будет безопасно в своей рамке.

Когда я смирюсь с этим,
Когда я с этим примирюсь
Когда я смирюсь с этой одержимостью
Шёлковой плётки на шерстяной вышивке.
Тогда "Сидящая женщина с зонтиком от солнца"
Будет единственной, кого ты не предашь.
Если я "Сидящая женщина с зонтиком от солнца",
Мне будет безопасно в своей рамке.
В твоём доме
В твоей рамке.


{"Сидящая женщина с зонтиком от солнца" - Жорж-Пьер Сёра [Georges-Pierre Seurat] – художник этой картины, которая на самом деле является наброском карандашом к его знаменитой работе "Воскресенье на Гранд-Жатт [остров]" [A Sunday on La Grande-Jatte], где изображено множество персонажей, в том числе и женщина, сидящая на траве с зонтиком над головой. В отличие от других женских персонажей, держащих зонтик, мы не видим её лица, только фигуру в корсете со шляпой на голове. Она придаёт картине таинственность, поскольку находится почти в её центре}


("Вспоминаю, как в маленьком возрасте воспринимала песни в виде картин. Единственным местом, где люди не могли меня достать, были песни – мои звуковые картины, куда я записывала истинные события, уберегала и хранила их, переплетая с символикой, аккордами, мелодиями, ритмом, дыханием, и казалось, даже моё чавканье жвачкой было фоновым ритмом. Меня никак нельзя было извлечь (кто бы это ни делал). Порой я сама этого не могла. Мне всегда казалось, что клавиши рояля - это антенны для связи с галактикой, я могу пересечь измерения с помощью звука и услышать ответ из внешних пределов Вселенной. Я всегда верила, есть что-то быстрее скорости света, - и это скорость мысли. И что Вселенная может существовать как песенная световая форма, которая может побудить маленьких существ на Земле услышать её и проявить через свои руки на трёхмерном инструменте. Песни для меня такие же живые, как и люди вокруг, которые порой не имеют большого смысла. Но песни имеют. Чем больше изменений происходит в мире, тем больше последовательных изменений показывают мне на рояле. Инструмент во многом соответствует более глубокому знанию. Творческая сила в инструментах, похоже, очень хорошо известна, и я, как Шерлок Холмс, пытаюсь собрать воедино улики. Мне очень нравится мелодия этой песни, она обволакивает меня. Между мной и фортепиано есть фактор доверия, мы друг друга понимаем. Я чувствую, что могу прийти к ней, и если не пойму всё правильно, она простит и направит меня. Это не значит, что я не могу играть на других роялях, если бы по какой-то причине меня забрали на Марс, я всё равно играла бы на фортепиано. С Бёзи мы разговариваем без слов, и в итоге создаётся музыка. Мы все испытываем разочарование. Нас всех кто-то подводил. Если не можешь справиться с разочарованием, оно терроризирует тебя. Я справляюсь с ним, сочиняя песни. Иной раз, охотясь за песнями, я становлюсь неподвижной и осознаю, что в "реальной жизни" за мной тоже могут охотиться. "Зонтик" возник благодаря этому ощущению. Как автор, в определенных песнях я решила замаскироваться. Когда ты у всех на виду, приходится делать выбор. Поэтому даже близкие друзья не будут знать, что я говорю о них или о себе, если уж на то пошло. Если все будут думать, что я всё время пишу о них, тогда меня будут очень стесняться, а я не хочу так жить. Я решила наблюдать за происходящим на расстоянии, как делает сидящая женщина с зонтиком. И, может, я хочу, чтобы вы думали, будто я избегаю признаться в чём-то.
  Надеюсь, я артистка для женщин. Если бы я была 27-летним парнем, а не женщиной, то выразила бы всё на этом альбоме контрполярно. А тут однажды из книги по искусству ко мне обратилась картина, которая сама остановила меня на своей странице. Меня привлекла героиня, пусть мы сильно отличаемся друг от друга во многих отношениях. Я накрывала на стол, садилась и оборачивалась на стену, изучая картину, как настенный шпион. Я изучала эту женщину. Как она туда попала? Я убирала со стола вчерашний беспорядок, куча чашек чая. И вот опять она. Но я её не повернула. Я входила и выходила из той комнаты, играла на фортепиано и начала чувствовать близость с этой викторианской женщиной. Я задумалась о женщинах викторианской эпохи, а потом о некоторых современных женщинах. Возможно, у неё не было такого выбора, как у нас, современных женщин, которые могут содержать себя сами и т.п. В 2005 году западной женщине не нужно указывать, за кого выходить замуж, можно работать, завести ребёнка, не будучи замужем, и прочее. А в викторианские времена, если женщину выгоняли из дома, ей ничего не оставалось, как ходить по улицам и стать проституткой. Я обнаружила, что эта женщина, эта грань Тори, если хотите, попала в ловушку, что снаружи буря, а она пережила настоящее предательство. Сильное предательство. Мужчины так же божественны, как и женщины. Но я исхожу из собственной точки зрения и собственного опыта. Мужская божественность - это вполне нормально. Но в "Зонтике" женщине приходится бороться за свой образ жизни. И речь не о войне с террористами, а о войне против друга, возлюбленного или коллеги. Он считает её собственностью и не может видеть её независимость, он хочет уничтожить её. Контролирует её, распоряжается ею полностью и решает, что она будет или не будет делать, чтобы никто другой не смог наслаждаться ею. Он не хочет уважать её выбор, эволюцию, через которую она проходит, или свободу, к которой она стремится. Он хочет атаковать её на каждом уровне и пытается унизить её. С этой проблемой ей приходится иметь дело. Всегда найдётся кто-то, кто чувствует себя в ловушке, подобно ситуации этой героини. Она тот тип женщин, которые не хотят унижать своего партнёра, поэтому позволяют унижаться себе, чтобы другой человек чувствовал себя уверенно. Но я поддерживала с ней отношения, потому что она, кажется, способна выдержать бурю. Чтобы избежать предательства, ей приходится предать саму себя. Но в то же время она понимает, больше так не может продолжаться, и впереди её ждут большие потрясения. И она понимает, чтобы пережить эти отношения и не быть полностью стёртой, ей нужно оставить позади грани себя, чтобы сохранить их. Она понимает, что должна противостоять, поэтому смотрит на "Сидящую Женщину" викторианской эпохи в поисках подсказок, как не быть стёртой. И картина помогает ей понять, что она должна измениться и научиться входить и выходить из картин таким образом, чтобы он больше не мог дотянуться до неё и контролировать. Я смотрела на эту женщину и понимала, чтобы меня не стёрли такие отношения, мне пришлось бы войти в картину. Если бы я могла шагнуть туда в звуковом плане, как меня нашли бы? Тебя не поймают, когда переходишь от одной картины к другой звуковым путём, где каждая песня - это звуковая картина. Тут дело в изменении формы, что возвращает меня к моему дедушке. Я знаю Америку вдоль и поперёк, всегда чему-то учусь, когда бываю в Америке, здесь моя родословная, мои предки рядом, я могу обратиться к индейским народам, где бы ни находилась. Мой дедушка научил меня "движению формы", входить в другое родное пространство, которое мне понятно, как и переходить от строки одной песни к другой. Все эти идеи взаимосвязаны. "Сидящая женщина с зонтиком от солнца" стала моей защитницей и всё ещё защитница во времена повышенной конфронтации – когда истощающая или поглощающая энергия исходит из внешнего источника или внутренней стихии. "Зонтик от солнца" моя подруга, и я доверяю ей. Обнаружила, что пристально всматриваюсь в сидящую женщину с зонтиком на большой картине Сёра под названием "Воскресенье на Гранд-Жатт" (деталь: женщина с ребёнком).
  Я предпочитаю не быть втянутой в мирское, иначе можно попасть в ловушку. Иногда я предпочитаю просто наблюдать, и тогда возникает ингредиент, который я кладу в своё рагу. Я больше не пишу такие личные песни, как раньше. Но мои песни никогда не были слишком личными. Я всегда смешивала собственный опыт с опытом других людей, а также с опытом персонажей, созданных с целью истории, которую я хотела рассказать. Но в каждом тексте должна быть частичка меня, иначе я буду нечестна с музыкой. Иначе я буду зрителем, наблюдающим за всем издалека. Но я не могу представить себя такой. Вот почему я создаю персонажей, на чью позицию могу порой сослаться, по крайней мере, отчасти. Я потратила много времени, изучая архетипы и то, как люди разных архетипов делают разный выбор. Муза хочет исследовать, и она может создать этот контейнер женских архетипов от колыбели до могилы. Я - глина, и меня нужно лепить. Бывает время, когда нарциссизм очарователен, а потом он выветривается и стареет, и нужно немного подрезать жир. Думаю, песни надерут мне задницу, если я не проявлю к ним уважения, которого они не просто заслуживают, они требуют определённого уважения от меня как музыканта. Нельзя подходить к делу вполсилы. Я словно вместилище, наполненное этими существами. Конечно, я работаю в соавторстве с ними. Сейчас я просто беседую. Сегодня вечером я не пою, поэтому здесь совсем другая энергия. Я тусю со своей подругой. Но когда я собираюсь провести более двух часов с этими существами, мне нужно подготовиться. Если я этого не сделаю, а было несколько случаев, когда я этого не делала, мой предохранитель полностью перегорал, а его можно практически уничтожить. Мы хорошо знаем некоторых музыкантов, которых, к сожалению, больше нет с нами, потому что они не смогли сдержать напряжение 220 В. Важно включаться в происходящее вокруг вас. Тем не менее, наступил момент, когда я решила перестать измерять окружность от моего плеча до зада. Мне нравится откровенность, если она хороша. Как и от многого другого, от метафоры может "тошнить", если она плохая - хочется блевать, а вульгарная - заставить смеяться, тогда говоришь: "Всё, блядь, правильно, она хороша". Сработать может и то, и другое, нужно просто суметь донести её. Но метафора должна быть хорошей.
  Музыка - это самое волшебное переживание, которое я когда-либо испытывала. Она даёт мне веру в творческую силу как источник. Я убеждена, эта сила настолько сложна, о многом осведомлена и доступна всем нам. Она не что-то скупое, не только для, знаете ли, "элит". Я не умею готовить, но моя творческая среда - музыка, и когда приходит творческая сила, она не похожа ни на что другое. Порой я обнаруживаю, что дисциплина - мой друг. Никогда не думала, что скажу это, потому что отец вбивал в меня дисциплину с малых лет. Величайшая вещь быть дисциплинированной, когда дело доходит до того, чтобы быть творческой силой. Я владею дисциплиной, если мне придётся написать песню за полтора-два часа на какую-то тему, я это сделаю, но не факт, что она будет особенной или волшебной. Некоторые песни сочинялись за один присест, это состояние похоже на одержимость, которая захватывает тебя полностью. Ничто не сравнится с этим. Я искренне верю, это творческая сила, которую мы не можем увидеть или потрогать... Не я пишу эту песню. Очень любезно, что в итоге я опубликовала её. Но признаю, что я не имела к ней никакого отношения, за исключением того, что там были мои руки. Да, мой жизненный опыт помог узнать это замечательное существо, которое позвало меня, но я не знала следующего слога. Моими губами и руками кто-то руководил, словно доской для спиритических сеансов, только с действительно хорошими результатами. Я умею сочинять. Однако проявление творческой силы - это нечто иное. Все песни рождаются голыми, я знаю. Но это не значит, что они будут хороши в любой одежде. Есть песни, о которых просто говоришь: "О, пожалуйста, нет! Никаких казу!" (смеётся) И надеюсь не разочаровать вас (смеётся). Я надеюсь, она попадёт на альбом. Я пишу много песен, но в альбом попадают моменты, когда я гоняюсь за частотой звука и охочусь за Музой, как только она приходит ко мне. У меня всегда была связь с миром звука, я всегда верила, что он существует. Я не единственный творец. Я сотрудничаю с "музой" или "самим творчеством". И мне постоянно приходится расширять свой музыкальный словарь и лирическую составляющую. Я изучаю множество картин, собираю эти сокровища, идеи и вкладываю их в постоянно вращающуюся палитру. Вместо красок у меня слова и музыкальные узоры, которые становятся моим музыкальным холстом. Я поклонница архитектуры. Не знаю как, но я занимаюсь звуковой архитектурой, которую понимаю. Мой процесс всегда был таким: много тематических исследований по мере появления музыки. И музыка постоянна, она звучит каждый день. Я всюду хожу со своим нелепым кассетным диктофоном, а муж говорит: "Когда ты присоединишься к цифровому миру? Не делай этого сегодня, иначе потеряешь песню!" Но я продолжаю ходить с ним всюду, даже в душ, что глупо, или когда веду машину со всей семьёй. Не знаю, как, но дочь и муж понимают эти моменты. Я смотрю фильм, и вдруг приходит музыка, и мне пора уединиться. Я работаю не над всеми мелодиями - так было всегда. Музыка приходит-уходит. Иногда это просто фраза, иногда целиковая идея. Обычно без слов. Есть золотые правила написания текста. Нужно понимать, когда превращаешься в клише. Если фраза начинает появляться в сериале "Друзья" [Friends – популярный комедийный сериал], то она никогда не должна появляться в песне. Если фраза появляется более чем в одном фильме, избегайте её. Избегайте любых разговорных выражений. И нужно уметь редактировать себя, когда идеи просто не работают и нужно её переписать. Это отличная строчка, но она для другой песни. И старайтесь в песнях не ругаться. Это же просто. Нужно быть сильнее и провокационнее, чем просто использовать ругательство. У всех нас есть своё хобби, некоторым парням нравится бильярд, а мне - играть со словами. Мой отец всегда хотел, чтобы я писала христианскую музыку, это его мечта, и, возможно, в каком-то смысле, я её осуществила. И, может моя работа не в том, чтобы меня приняли в рай или на земле, но я обладаю энергией чистилища. Во время выступления возникают обе возможности - реальная и фантастическая. Людям не нужно обращать большое внимание на слова, потому что в первую очередь я музыкант. И если они слушают песни и не смотрят на слова, не думают о предыстории, тогда мы создали мёд и можем просто качаться. Мои музыканты подходят ко мне и говорят: "Так надоело, что люди задают вопросы о текстах песен". Я решила, это справедливое замечание. Музыка связана с музыкой. Но часто люди говорят не о музыке, потому что, посмотрим правде в глаза, они не музыканты. Мне нравятся разные стили написания песен. Внезапно эта женщина может стать монахиней. Или состоит в браке по договорённости. Можно вместить в себя разных женщин или мужчин. Как автор, нужно уметь копаться в собственной жизни, а не просто работать в рамках своих ограничений. Я пишу на основе того, что наблюдаю, и в результате все мои песни выражают то, что я пережила, подумала или чему стала свидетелем. Иногда я пишу со своей точки зрения, а иногда я скрываюсь в песнях, и вы даже не узнаете, что я там. В реальной жизни я, возможно, была бы не такой доброй, но я пою с точки зрения другого человека, потому что это делает историю сильнее. "Пчеловод" - это форма искусства, которая представляет собой союз двух полярных противоположностей. Их сделали полярными, если посмотреть на Азию, Индию, Запад с христианством, там не увидишь сексуальность вместе с её священностью. Её чаще воспринимают вульгарно. Почему существует столько порнографии, где на женщину срут всеми возможными способами? Там женщину не чествуют за её восхитительную грехочувственность")

"