по-русски |
|
из песенника к альбому:"Есть поток, что начинается в скалах, потом вливается в ещё больший поток, стремящийся в реку, но так и не достигает океана. И я думала, как вновь стать цельной, и не обязательно впадать в океан, чтобы обрести эту целостность. Может, замёрзнешь и станешь снежной ведьмой или сэндвичем, который растает, но это нормально, думаю"
Baker Baker – 5 – Пекарь, ПекарьПекарь, Пекарь, пекущий пирог, создай мне день, Сделай меня снова цельной Интересно что будет в этом дне, Что будет в твоём пироге на этот раз. Догадываюсь, ты слышал, он уехал в Лос-Анджелес, Говоря, что я прячусь за своими глазами. И что оттолкнула его, И моё сердце трудно было найти здесь. Но что-то должно быть, здесь что-то должно остаться.
Пекарь, Пекарь, можешь мне объяснить Действительно его сердце покрыто льдом? Интересно, какое моё на вкус? Может, мы изменили бы его мнение. Знаю, ты опаздываешь на следующую выставку. И пришёл, чтобы увериться, я не бегу от себя. Но я убежала от него всевозможными путями. Думаю, если бы хотел, он повернул время. Думала, буду дружить со временем, Что мы будем стремительными. Но, похоже, не в этот раз.
Пекарь, Пекарь, пекущий пирог, сделай мне день, Наполни его вновь. Интересно всё ли у него в порядке, Если увидишь его, передавай привет
("Какие вам понадобятся ингредиенты, чтобы восстановить себя, когда внутри что-то сломалось? Не чувствуешь себя цельным зерном. Больше как хлебный мякиш, что и не удивительно. Детская структура песни отсылает нас к целостности, которая начала теряться в детстве. Пекарь - это любой человек, какой захотите. Некоторые верят в мужской авторитет Бога, но врач или пекарь могут быть и мужчиной и женщиной. Зависит от того, кого вы считаете способным лечить. В нашем случае именно пекарь считает, что песня содержит ключи, необходимые для полного выздоровления. Песня помогла мне взглянуть на то, чего я боялась или не хотела видеть. Мне было трудно её... признать, потому что, знаете, мне нравится, когда парни эмоционально недоступны. Я испытываю сильную любовь и к мужчинам, и к женщинам. Но бывает, я сильно негодую и обижаю мужчин. А также женщин. Так что здесь речь не о том или ином поле, а о людях вообще и моей составляющей. И песня дала понять, что я не умею быть открытой с мужчинами. Особенно после моего изнасилования. Теперь я утверждаю: "Хочу быть снова открытой. Хочу пройти через это. И знаю, если останусь токсичной - это мой выбор". И песня своего рода подруга, которая помогает разобраться". Были дни, когда не могла говорить об этом. Унизительно… быть сексуально дисфункциональной, тогда как на сцене полна страсти. От провала "Пачиму Тори ни умеит читать" [Y Kant Tori Read (1989)] у меня нет никаких ощущений, и с этим не нужно разбираться – над этим можно просто поржать. А когда тебя изнасиловали, с этим приходится разбираться каждый день. Всякий раз, работая с травмой, всплывает разная хрень. Эрик очень упрям и не даёт мне уходить в себя. Множество женщин подходит после шоу и говорит: "Теперь не знаю, как быть с мужчиной в интимных отношениях. Я хочу, но в последний момент возвращаюсь к травматическому шоку". Как решить проблему, оставаясь "разрушенной женщиной"? Что ж, есть способы, и я их изучаю. Меняешься навсегда, но не разрушаешься, и для меня это был большой шаг. Очень долгое время в моих интимных отношениях возникали трудности с кем-либо. Всякий раз, как только кто-то выглядел, как тот парень, я снова переживала ту ночь, каждый раз читая об изнасиловании, я вновь вспоминала ту ночь. Избегала мужчин, похожих на того. Где бы с кем ни возник интим - словно опускалось покрывало. Того, кто начинал говорить об этом или, что ещё хуже, смеяться над этим, я была готова убить. Это не путь исцеления. Я не видела, как мужская физическая сила умеет заботиться. В своих мыслях мне приходилось притворяться шлюхой, думая, что мне заплатят, поэтому могу быть непринуждённой и оставаться под контролем. В моей голове проходила куча стратегий, так продолжалось какое-то время. Прежде чем снова быть с кем-то, прошло много времени. И теперь ничего не будет, как прежде. На севере Нью-Мехико меня вынудили определиться с самой собой на каждом уровне. И я осознала умалчивание о насилии в себе, о своей сексуальности и как у меня изъяли страсть из жизни. Я написала об изнасиловании в "Я и пистолет", но совсем иное вернуться в себя и увидеть, как этот случай просочился в клетки, распространившись словно болезнь. Часть меня не могла открыться интимным отношениям. После стольких лет удивлялась: что не давало мне быть сочной и заставляло быть настолько высушенной, исключая моменты за фортепиано? Я могу выйти и распространять энергетику во время шоу, однако с момента ухода за кулисы, я сексуально закрывалась. И в Нью-Мехико окончательно осознала, как важно взять на себя ответственность по поводу факта, что мужчина, который изначально изнасиловал меня, теперь меня не останавливает – я сама себя останавливаю. И без Эрика, своего парня, я не справилась бы. Обычно никогда не говорю об этом - но в рассказах идёт процесс исцеления. Потому что сторонним людям нужно рассказать об отвращении по отношению к себе, которое следует за изнасилованием и какая пробоина существует в божественном законе, что позволяет увечить самих себя, как это делала я. Эмоционально увеча себя чувством, что недостойна любви и секса одновременно. Стремилась к примирению, но последней гранью стала болезнь. В тот момент пришлось разобраться с огромной травмой в той части тела и души. Верю, подобная репрессия может стать причиной болезни. Мне поставили диагноз рак шейки матки [cervical cancer]. Назначили процедуры, и какое-то время я думала, рак распространился дальше. Но опухоль оказалась доброкачественной, что означало – он остановился. В песне я возвращаю себе силы честным признанием, что я единственная, кто не откровенна в интимных отношениях, не способна быть близкой, и единственная, кто оттолкнула его. Эта песня что-то вроде трагедии, ибо пришлось посмотреть на своё обращение с мужчинами. И в песне идёт диалог с человеком, который меня действительно любит, но по отношению к которому я эмоционально холодна. Женщинам стоит задуматься, что происходит с парнями. Парни так агрессивны, если прислушаться к музыке. И не знают, в чём их роль. Женщины говорят, мужчины эмоционально холодны. Вроде: "Тебе нужно быть чувствительным, будь ранимым", они становятся такими, а мы продолжаем: "знаешь, на самом деле я хочу, чтобы ты доминировал надо мной, помог кончить несколько раз, а у тебя нет позвоночника, чёрт подери!" Даём пощёчину и сбегаем с лыжным тренером. Также чувствую, был пересечён неимоверный предел, когда столкнулась с собственным насилием в себе, о чём весь альбом "Под розовым". Хоть и пыталась избавиться от насильственного переживания, я осознала, что останусь жертвой, пока не осознаю насилие в самой себе. И моя готовность отказаться от бэйджа Клуба Анонимных Жертв последовала за осознанием, что изъятие страсти и удовольствия от самой себя было формой само-насилия. Уже говорила, что фильм "Тельма и Луиза" [Thelma & Louise] спустя несколько лет после изнасилования заставил чувствовать меня так, словно хотела убить того человека, но, вместо этого, как теперь осознаю, убила часть себя. У меня уже была ненависть, которую женщины испытывают по отношению к себе в христианской церкви по вопросам половой реакции: тирания веры, что любовь – это одно, а похоть – другое, вместо их объединения. Тогда я впервые разъединилась внутри. После изнасилования я поняла, мужская ненависть к женщинам не даёт мне доступа к частицам себя. Словно в меня интегрировали компьютерный чип, разъединяющий контакт с собственной сердцевиной, с центральным источником энергии. И эта ненависть ушла так глубоко, что я заморозила себя, дабы выжить. Даже в сексе после изнасилования стала вампиром. Пила, но не позволяла пить мужчинам. Чувство, что той ночью позволила себе и другим женщинам опуститься из-за своей сверхчувствительности, когда меня насиловали, заставило постоянно повторять себе, что всё под контролем. Да, я единственная, кто бесконечно холодна к Эрику, даже во время секса. И теперь единственный путь избавиться от всех ощущений только с ним. Единственный путь вернуть всё изъятое ненавистью одного мужчины - принять столько же любви от другого. Но это долгий и медленный процесс. Мы, женщины, стыдим мужчин высказыванием: "все мужчины - маньяки", но я не верю в стыд. Это иная личина христианства, стыд – форма болезни, яд. Как женщина я отказываюсь покупаться на это. Поэтому когда Андреа Дворкин [Andrea Dworkin - радикальная феминистка] сказала, что любая форма сношения между мужчиной и женщиной, по своей природе, изнасилование, где она, де, жертва. И, как дополнение, что все женщины бессильны, чему, конечно же, я не верю. Женщинам нужно учиться смотреть за пределы таких ярлыков, в общем-то, как и мужчинам. Кроме того, её речи уже язык насилия, который я не принимаю для общения. Вроде как осознав, что всё дело не в сексе, а в индивидуальностях. Я выступила в 250 городах, и многие женщины были оскорблены тем, как я играла на фортепиано. Такие женщины, якобы "левые" [терпимые] феминистки говорят, я делаю себя объектом желания. Думаю, после выхода МЗ я ещё была напугана. В сексуальном плане мне ещё приходится разбираться. Но я воспринимаю себя по-другому. Когда сталкиваешься с людьми, это может немного встряхнуть, начнёшь задавать себе вопросы, что помогло мне избавиться от страха, тогда я сказала: "Стоп, для чего я этим занимаюсь?" Просто мне нравится так выступать. Я не просто поддерживаю себя физически, здесь много страсти. Речь о сексуальности за пределами пениса и влагалища, и если кто-то воспринимает это в качестве съёмок в "Пентхаусе" [Penthouse - компания, где снимают эротику] - ваше право, я же просто проявляю свою сексуальность. Между мной, моим пианино, землёй и моей душой, я просто стою на пути энергии, которая движется сверху вниз через меня в глину. Через друзей вышла на контакт с пуэбло, коренными американцами, а их матриархи верят, что женщины решат свои проблемы с мужчинами, только если решат проблемы с самими собой, и ни с кем другим. Знаете, нужно любить жизнь. Нужно любить мужчин и женщин. Думаю, я на правильном пути…") |