по-русски

 

"Первая половина альбома – её спуск в ужас, когда ей нужен иной способ взглянуть на себя. Данная песня - попытка найти кастрированную женскую часть Бога. Встречая Магомета, мы понимаем, что свернули с дороги. Однажды вместе с родителями я пела во время рождественского служения (в 94-м). Наблюдала за Рождением, и в процессе подумала: "Погодите, что-то не так". Мы пели "Away In Manger" ["Там, в яслях" - традиционный рождественский гимн], в пении я всё больше и больше сближалась с ощущением чистой любви ребёнка. В горле у меня запершило. И я задумалась: почему все говорят, что из колыбели должен появиться малыш Иисус. И решила, из всех окружающих хочу поговорить на эту тему с Магометом, потому что Пророк единственный, кто предположительно знает Закон Божий"

Muhammad my friend, it's time to tell the world
We both know it was a girl back in Bethlehem.
And on that fateful day when she was crucified,
She wore Shiseido Red and we drank tea by her side.
Sweet... sweet... sweet... it used to be so sweet to me, well.

Muhammad my friend, I'm getting very scared.
Teach me how to love my brothers, who don't know the law.
And what about the deal on the flying trapeze?
Got a peanut butter hand.
But honey do drop in at the Dew Drop Inn.
Sweet... sweet... between the boys and the bees.

Moses I know, I know you've seen fire,
But you've never seen fire until you've seen the Pele blow.
And I've never seen light, but I sure have seen gold.
And Gladys save a place for me on your grapevine,
'Till I get my own, honey, TV show.

Ashre, ashre, ashre, ashre
And if I loose my Cracker Jacks at the tidal wave,
I got a place in the Pope's rubber robe.
I said, Muhammad my friend, it's time to tell the world.
We both know it was a girl back in Bethlehem

Muhammad, My Friend
Muhammad, My Friend (live)

Muhammad, My Friend - 8 - Магомет, дружище 

Магомет, дружище, настало время рассказать миру

Мы оба знаем, там была девочка, вернёмся в Вифлеем

И в тот роковой день, когда её распяли

На ней была красная "Шисейдо", а мы поблизости пили чай,

Душистый, сладкий, и она всегда была мне симпатична

 

Магомет, дружище, мне становится очень страшно

Научи как любить своих братьев, которые не знают Закона

И что насчёт того соглашения на воздушной трапеции

Ты поймал руку в арахисовом масле, но милый,

Сделай глоток в таверне "Росинка-Капля"

Свежий, сладкий, и она сладкая между парнями и пчёлами

 

И Моисей, я знаю, ты видел огонь

Но ты никогда не видел огня, пока не видел расцветающую Пеле

И я никогда не видела свет, но несомненно видела золото

И Глэдис, сбереги мне местечко на своей виноградной лозе

Пока я добиваюсь личного ТВ-шоу

 

Ашре, ашре, ашре

И если я потеряю своего морячка в сейсмической волне,

Для меня всегда найдётся место в резиновой рясе Папы

 

Магомет, дружище, настало время рассказать миру

Мы оба знаем, то была девушка, тогда, в Вифлееме


{Магомет – арабский проповедник единобожия и пророк ислама, центральная (после единого Бога) фигура этой религии; согласно исламскому учению Магомету Бог ниспослал своё священное писание — Коран. Только Коран на арабском языке является Писанием, перевод на иной язык таковым не является (часто указывается, что это "перевод смыслов"). Учения иудаизма и христианства, по исламу, были искажены людьми, а потом потеряли свою актуальность после ниспослания Корана. В книге "100 великих людей" Магомет признан самой влиятельной личностью за всю историю Америки
Вифлеем – место рождения Иисуса
"Шисейдо" – парфюмерная марка губной помады Тори
Воздушная трапеция – снаряд, на котором акробаты летают под куполом цирка, подхватывая друг друга за руки
Рука в арахисовом масле – скользкая
Таверна "Росинка-Капля" (Dew Drop Inn) – место, где поймут твоё горе. Так Тори назвала гастроли в поддержку альбома
Пчёлы – символ христиан, работающих в поте лица, как пчёлы
Моисей – еврейский пророк, принёсший 10 заповедей Бога в христианство
Золото – символ солнца, священный металл огня
Глэдис – Ар-н-Би певица-негритянка Глэдс Найт [Gladys Knight]. "Магомет меня удивил. Для меня он был частью Богини – мира, любви. И конечно мне нужно было привлечь Глэдис Найт. В чём-то она богиня"
Виноградная лоза – (сл. слухи), сингл Глэдис Найт "До меня дошли слухи" [I Heard it through the Grapevine] о неразделённой любви. Тори обращается к Глэдис с просьбой включить её в группу брошенных людей
Ашре – ивр. "божественная" - это слово интонируют во время молитв как евреи, так и мусульмане - Тори объединяет их религии. Слово созвучно имени еврейской богини Ашеры - праматери и владычицы богов. Ашера — сокращение более длинного титула, означающего "Госпожа, поправшая Море". Такая этимология подразумевает, что Ашера — разрушительница водного хаоса
Морячок – (сл. отличный парень) логотип глазированной воздушной кукурузы с орехами
Сейсмическая волна – возникает вследствие извержения вулкана, землетрясения. На сленге - взрыв общего чувства (радости, негодования и пр.)
Папа – Римский Папа. Тори считает, что христианство так пытается навязать свою патриархальную систему всему миру, что его ряса должно быть стала резиновой}


("Люди скажут, эта песня про кота, а я отвечу: "Ну,… думаю, у кого-то действительно есть кот по кличке Магомет". Пытаюсь писать тексты так, чтобы не было буквального перевода. Эти тексты как сны, где лампа не всегда лампа, а море представляет что-то иное, чем просто море. Словно пытаюсь понять, о чём думает чокнутый пациент. Порой, чтобы обнаружить смысл, нужно пройти через другую дверь. Если музыка лишь то, что на нотах, я не стала бы музыкантом. Моё мастерство возникло от слуха. Однажды мои учителя в консерватории решили, что высокомерно приносить на занятия собственные песни. Но это не было моим высокомерием, больше: "а может, есть иной путь?" Но их это не устраивало. Мне всегда интересна свобода выражения. Не могу жить с фортепиано структурно. И не хочу делать то, что от меня ожидали. Любому автору нужно прыгать с утёса.
  Песня написана во времена, когда ислам не был ежедневной темой разговора многих жителей запада. И хорошо, что я затронула этот вопрос. В те времена это казалось правильным, без всякого желания обидеть или оскорбить кого-то. В песне идёт беседа с предположением вполне соответствующем тому времени. Беседа откровенная, но без мстительности, провоцирующая диалог в основном из-за строчки "в резиновой рясе Папы". Мой отец думал, эта песня тоже о нём. Пришлось разуверить его. И я рассматриваю Магомета не с точки зрения христианства. Здесь больше беседа с ним о том, как я к нему отношусь. Как дочери священника, мне поощрялось уважать и быть открытой теологии разных религий, систем убеждений и философий. За чашечкой чая с Магометом мы говорили, что существует столько религиозных убеждений, сколько людей на свете, и если этого не осознавать, наступит реальный хаос. Христианская мифология так богата. Перед тем, как изменить католические церемонии, было больше метафор, но как только возникла идея Божьего "сына", Богине сразу же не оказалось места. Иисус учил балансу мужского и женского в себе. И я говорила с ним о Законе Женского, который был кастрирован с рождением Христа. Но она постепенно оживает. Мой отец согласился, что женщин не почитают, как следует ни в одной мировой религии. И я: (выдох облегчения) уже прогресс. Знаете, существовала религия Матери, которую перестали пропагандировать. Мистерии женщин забыты. Традиционная религия и политический институт подавляли женскую часть мозга тысячи лет из-за страха. Подходящим описанием моей музыки будет "теология феминности". Матриархат тоже может быть иерархичен. Но сейчас матриархата нет, поэтому не будем его обсуждать. Патриархат, благодаря истории, создал уничижительные права.
  Верю в союз мужчины и женщины, как в союз Иисуса и Магдалины - это символ целостности. Мужчина со сбалансированным мужским и женским в себе. Два цельных существа, соединённые вместе. Светокопия [blueprint - в эзотерике карта души]. Существуют работы авторов, обратившихся к этой теме, если вернуться на сотни лет назад. Они стали началом моего путешествия. В Библии упоминают трёх мудрецов, но нигде не сказано, что это было три парня, и нигде не написано, что Магдалина была проституткой. Это возникло из народной традиции. Схоласты говорят, что всё было по-другому, она была мудрой женщиной, которая обладала чувствительностью и иными силами, чем мужчины. И сейчас верю, Магдалина была невестой Спасителя, Великой Жрицей, как в это верят многие схоласты, выделяя её в культе Исиды [египетская богиня]. Она сверстница Иисуса. Не та, которая "всё, что хочешь за пятак". Магдалина не стала светокопией женщин – имея в виду женщину, достойную быть священной невестой, а не девственницей. Мы говорим о Женщине. У нас есть матрица Девственницы, но нужна светокопия Женщины: страсть/сострадание, мудрость, цельность. До сего момента к этой светокопии мало кто мог себя отнести. Задумайтесь. Эта светокопия обнаружена в последние 20 с лишним лет. Не смотря на то, что женщинам давали власть быть главами корпораций, но речь не только о власти внутри иерархии, а о доступе к разнообразным фрагментам, которые составляют целостность Женщины. Где женщины-пророки? Где женщины, способные говорить с окружающим миром? И не смотря на то, что в истории известно о парнях, мы с Магометом оба знаем "то была девушка, тогда, в Вифлееме". Что это значит? Начинаю вспоминать светокопию, понимать, что дело не просто в парнях, которые смеялись над тобой в 13 лет, дело в программе, которая очень быстро возникает вновь и вновь.
  И не говорите мне, что Бог как мужской, так и женский, потому что в каждой прочитанной мною чёртовой книге этой Большой Тройки: Иудаизм, Ислам, Христианство, он определённо мужик. Когда люди спрашивают, почему я не сделала Бога женщиной, отвечаю: Наверно, это я создала католическую церковь. Порой, когда пою о религиозной мифологии, у людей возникают собственные точки зрения, а не те, которые были в действительности, как в Крестовых походах, когда еретиков подвергали пыткам, в основном катаров [название, данное теологами Римско-католической церкви христианскому религиозному движению, которое называлось "опасной ересью"]. Один из великих обманов повествует о священной невесте и священном женихе. Изначально Иисус был священным женихом, но невеста, или богиня - её культ был стёрт христианством, сделав Марию Магдалину шлюхой вместо жрицы, отобрав у Мадонны сексуальность. Побывала в местечке под названием Сан Гальгано [San Galgano - аббатство в укромном живописном уголке Тосканы] – там бесконечный контроль и доминирование, которые институт имеет в своём распоряжении. Сжигание ведьм в течение многих лет. Сочиняя "Магомета", я писала о кастрации женской части Бога в каждой религии. Даже в греческой мифологии Зевс был большим плохим пижоном, который разъединял всех. Афина разъединена от своей сексуальности, но имеет мудрость, у Афродиты есть её сексуальность, но по правде нет других аспектов - её мудрость не опознана.
  В нашей культуре нет священной невесты. Мы словно крадёмся во тьме, пытаясь заполнить эти грани себя. Нам связывают руки или на нас испражняются, потому что как женщины мы слишком жёстко осуждаем свои желания. Если бы невеста была признана, то женственность почиталась бы. Не было бы патриархата или матриархата. Был бы баланс. Если вслушаться в рок-музыку, то существует большое желание смерти священного жениха. Священные невесты не часто умирают. Джэнис Джоплин [Janis Joplin - считается лучшей белой исполнительницей блюза и одной из величайших вокалисток в истории рок-музыки, умерла в номере отеля от передозировки] одна из немногих.
  Думаю, сегодня на планете что-то не так, если уже не хорошо быть собой. Долгое время, если у тебя не та раса, не тот пол и чтобы там ни было ещё в то время на Земле, ты была собой, а теперь это больше не приветствуется. Но, кажется, нынче звук стал громче, люди начинают высказываться. Музыка - это королевство эфира, порой не знаю, что реально, а что нет, понимаете. Думаю, даже с вашей точки зрения, когда вы просто наблюдаете… Вот мы в первом ряду, мы все видим одно и то же и можем написать об этом, но интерпретации будут абсолютно разные в зависимости от того, где вы выросли, через что прошли. Вы будете смеяться до колик, а женщина в конце зала может рвать на себе волосы. Понимаете, о чём я? Интерпретировать в зависимости от своего опыта. Где объективность? Даже к Иисусу. Я ходила в церковь 4 дня в неделю 21 год, и вы думаете, я объективна относительно христианства? Да бросьте! Мы, авторы, музыканты, художники заставляем людей задаваться вопросами о функциональной стороне жизни. Мы голоса времени, подсознание, волновые вибрации. Знаете, как сложно музыкантам и художникам пройти иммиграцию. Другим профессиям намного проще это сделать. У всего есть свои причины. Если артистов отделить друг от друга, когда мы перестанем вдохновлять друг друга, тогда каждый будет бегать за собственным хвостом. Мы забыли о своём предназначении. Мы зеркала, которые отражают окружающий мир. Не только то, что происходит в нашей личной жизни, но в глобальном смысле. Мы - голос общественного сознания. Но перестали прислушиваться к собственному, поскольку перестали ему доверять. В мире рекламы мы поверили: если твоя работа не продаётся, значит, она не имеет смысла. Но кто решает, чему продаваться, а чему нет? Людям просто не дают возможности узнать много другой музыки. Её негде найти, её нигде не играют. Потому что Они не захотели. И когда мы перестанем оправдывать себя, потому что не написали то, что хотели, - тогда серьёзно отнесёмся к своему предназначению. У всех есть своё предназначение, своя ответственность. А невозможность пересечь государственные границы не даёт нам возможности делиться своими мыслями и вдохновлять друг друга. Потому что мы – огромная и внушительная сила, которая вдохновляет людей взглянуть на самих себя. Не думать, как я, не надо этого делать. Я хочу, чтобы вы думали за себя, доверяли своим мыслям, которые вдохновят меня. Дело не в том, кто гуру, нет, дело во взаимообратности. Настало время каждому проявить наследие своей души - свою уникальность")