по-русски

 

"Мне всегда нравились гармошки, старинные. Я даже умею играть на одной из них. Но ещё я люблю красивых женщин, так что всё в порядке"

Clouds descending
I'm not policing what you think and dream
I run into your thought from across the room
Just another trick. Can I weather this?
I've got a fever above my waist
You got a squeezebox on your knee
I know the truth is in between
The 1st and 40th drink
Concertina, concertina
A chill that bends
This I swear
You're the fiercest calm I've been in
Concertina, concertina
Try infrared
This I swear
You're the fiercest calm I've been in

The soul-quake happened here
In a glass world
Particle by particle
She slowly changes
She likes hanging chinese paper cuts
Just another fix. Can I weather this?
I got my fuzz all tipped to play
I got a dub on your landscape
Then there's your policy of trancing
The sauce without the blame
Concertina, concertina
A chill that bends
This I swear
You're the fiercest calm I've been in
Concertina, concertina
Try infrared
This I swear
You're the fiercest calm I've been in
Too far, too far

It could all get way too cheerful, now
I've got a fever above my waist
You got a squeezebox on your knee
I know the truth is in between
The 1st and 40th drink
Concertina, concertina
A chill that bends
This I swear
You're the fiercest calm I've been in
Concertina, concertina
Try infrared
This I swear
You're the fiercest calm I've been in

Cloud descending

concertina
concertina (Single Version)

concertina - 3 - концертина

Тучи сгущаются.
Я не могу управлять тем, о чём ты думаешь и мечтаешь.
В твою мысль я бегу изо всех углов комнаты.
Просто очередная уловка. Смогу ли я её выветрить?
У меня лихорадка выше талии, у тебя гармошка на коленях.
Я знаю, истина лежит где-то между 1м и 40м стаканом.
Концертина, концертина – покоряющая дрожь,
Клянусь, ты самое лютое спокойствие, в котором я была.
Концертина, концертина – испытание инфракрасным.
Клянусь, ты самый неистовый покой, в котором я была.

Душевное сотрясение случилось здесь, в стеклянном мире.
Частичка за частичкой она медленно меняется.
Ей нравится развешивать китайские фигурки из бумаги.
Просто ещё одна заморочка.
Смогу ли я это выдержать?
Легавый во мне пьян и готов к игре,
Но в твоём ландшафте я вижу двойника.
Затем твоя политика транса:
Водка, дерзости и никаких упрёков с моей стороны.
Концертина, концертина – покоряющая дрожь.
Клянусь, ты самое лютое спокойствие, в котором я была.
Концертина, концертина – испытание инфракрасным.
Клянусь, ты самый неистовый покой, в котором я была.
Слишком давно и слишком далеко.

Теперь можно было бы добиться своего повеселей
У меня лихорадочное состояние выше талии,
А у тебя гармошка на коленях.
Я знаю, истина лежит где-то между 1й и 40й стопкой.
Концертина, концертина –покоряющая дрожь.
Клянусь, ты самое лютое спокойствие, в котором я была.
Концертина, концертина – испытание инфракрасными лучами.
Клянусь, ты самый неистовый покой, в котором я была.

Тучи сгущаются.


{Концертина – (или "концертино") гармошка с хроматическим звукорядом без готовых аккордов. Здесь ещё имеется ввиду - концертирующая артистка.
"Испытание инфракрасным" – В психологии Юнг определил инфракрасное как физиологическое проявление психики, а ультрафиолет – духовное. Инфракрасное излучение - процесс индивидуации, при котором мы начинаем отличаться от других, но парадокс в том, что одновременно мы начинает быть связанными с другими. Под инфракрасным излучением всё становится не таким, как раньше, что-то обнажается, что-то проявляется.
Китайские фигурки из бумаги – вешают в праздники для привлечения удачи}


("Я женщина женщин и мужчина мужчин. Мне нравится дружить, но противны склизкие отношения и с друзьями, и с подругами. Мне нравятся настоящие, хорошие, прочные, прозрачные отношения, в которых я могу сказать всё, что угодно. Бывает: "Боже, если я скажу это сейчас, его просто раздавит. Даже если он хочет правды, сейчас не время". Вот такая дружба. Но в музыкальном бизнесе есть сильная женская конкуренция, и это больно. Мне кажется, когда ты хороша, тебе не нужно соревноваться, потому что никто не сыграет Тори лучше Тори, или Аланис, или Сары. Они такие, какие есть.
  Как стать самой себе источником? Для этого не купишь билет, но книги могут дать ответ. Я всегда жалею, что не могу порекомендовать больше книг. Например, Джеймс Холлис [James Hollis] из юнгианской психологии. Он из тех, кто даёт представление о том, как работают внутренние части мозга, и я многое почерпнула из его материалов. Он великолепно объясняет, что происходит, когда мы говорим: "Это сделал кто-то другой", а не я. Его книги похожи на детективные истории "кто это сделал?" в нашей собственной психике (смеётся). Истина в том, что только у тебя самой есть доступ ко всем областям твоего царства. Семейная жизнь настолько увлекательна - страсть удивила меня. Совмещение священного и низменного каждодневный квест. Я вышла замуж за правильного мужчину, думаю, быть с кем-то, кто не прижмёт тебя к ногтю – великое дело. Многие могут в это не поверить, но иногда одна из величайших вещей в жизни женщины - это хороший мужчина. Тяга к мужчинам, которые эмоционально испражняются на женщин, похожа на наркотик. Нужен просто хороший мужчина, который будет ценить тебя и заниматься с тобой любовью. Наличие мужчины, с которым чувствуешь себя в безопасности, мужчины, которому можешь доверять сексуально, исцелило меня от изнасилования. Сейчас я работаю над тем, чтобы быть моногамной горячей кошечкой. У меня возникло лютое спокойствие, что мне кажется невероятно чувственным. Разделить это с кем-то действительно здорово. Часто секс может не только освобождать, но и разрушать.
  Бывают плохие дни. Думать, что их нет, - самое жестокое по отношению к себе. Потом понимаешь: "Что я наделала? Как такое могло случиться?" Словно смена времён года. И так происходит у всех. Тем не менее, я нашла красоту в печали. Потеряв ребёнка, я познакомилась с ней ближе и успокоилась. Здесь не просто потеря, но нить, которая связывает любовников, их мечты или просто людей.
  Думаю, некоторые считают, им необходимо пережить какое-то травматическое переживание, связанное с моей музыкой. Но я не пишу так. Порой я воспринимаю музыку как дионисийское безумие. Существуют альбомы, которые сделают вас счастливыми, и есть альбомы, которые подведут вас к самоубийству, но я не живу в таком изолированном мире. Я малоземетна. Я отшельница. Когда я не хочу привлекать к себе внимание людей, то могу просто шептать. Я научилась говорить китайским шёпотом: Взвешивая каждое слово, возникает мысль вообще избегать тем. Есть люди, которым трудно пойти в магазин, но мне действительно повезло, что я живу в полном спокойствии. Такое чувство, будто я приняла транквилизатор или что-то в этом роде. Не знаю, толи я устала, толи расслабилась. Пребывание в лютом спокойствии даёт мне частоту волн. Обычно для песни я определяю родословную, поэтому случаются свадьбы определённых слов. Не думаю, что слова моих песен такие уж сложные. Это словосочетания, но их значение переносное. Здорово играть с языком. Симпатизируешь словам, путешествуешь и купаешься в языке. Это иной мир. Иногда я пытаюсь почувствовать слова, стать ими, поэтому приму свойства и характеристики, скажем, гармошки. В роли гармошки я всё ещё женщина? Очевидно, да. Каждому было предложено развивать собственный характер. От музыкантов всегда хочется лучшего, а для этого я должна им отсосать. Знаю, это опасная фраза. Давайте поразмышляем в рамках лошадиных скачек - нужно дать им возможность экспериментировать. А потом вернуться и сказать: "Сотри всё это". Иногда я говорю, какую роль они исполняют в этой пьесе, какие их мотивы. А иногда просто беседуешь с ними, и у них возникает представление о душе произведения, о том, кто она такая и чем занимается. Это продюсерская сторона моей деятельности, когда музыканты чувствуют, что могут доверять мне или инженерам, что есть место, где можно пробовать разные вещи. Энди вместе с Мэттом создавали странные звуковые эффекты. Самое безумное - никто из нас не понимает, что происходит у Мэтта в наушниках. Я не слышу того, что слышит он, и не могу играть под это. Нам нужно притормозить, сделать паузу, перевести дыхание, а он скажет: "Не волнуйтесь, отдыхайте, а мы разберёмся". Иногда он просит Марка отключить метроном, а потом включить, как только я готова к репетиции. Мы выступаем вживую, я с Мэттом отслеживаю почти всё. Было несколько моментов, когда я следила за какой-то маленькой штучкой-шейкером, когда он что-то сделал сверху. Похоже на дыхание, когда он бьёт хай-хэт и отпускает педаль. Он похож на моего брата, но когда мы играем, он во многом олицетворяет мужской характер. Звуковые идеи придумывали инженеры. В "концертине" Кэйтон развил свой характер, - гитары повсюду. Всегда нужно прислушиваться к душе песни. Потому что во время процесса сочинения возникают разные направления, в которые я могу её повести, но, бывает, она не хочет туда идти. Забавно, во время записи этой песни музыканты сказали: "Просто играй, как играла сегодня утром на пианино". Но я сократила мелодию до маленького мотива, зациклила его барабанным лупом и сказала: "Берите свои инструменты, и мы найдём её". Я хотела электронные барабаны, которые записал Мэтт, потому что по частям она медленно менялась, мне хотелось акустическое фортепиано с электронными барабанами. Я компьютерно неподкованна, но стараюсь. Меня влечёт такая двойственность.
  Входя в комнату, вы когда-нибудь чувствовали дискомфорт, не зная, почему, но хотелось вылезти из кожи, хотя никто вас не касался физически? Песня об этом, когда чувствуешь, что недостаточно раскопала свои разные личности, поэтому, когда что-то всплывает, не понимаешь, откуда она взялась, и пытаешься вырубить её. Тебя шокирует, что ты могла так ошибиться, или что другие люди заставили эту личность проявиться в тебе. Порой мне кажется, я зря раскрываю свои чувства и впечатления знакомым. Или сильно фантазирую о наших отношениях, даже с женщинами. Потому что, встречаясь, мы понимаем, что на самом деле друг друга не знаем. Нужно немного подождать. Потому что воспринимаем друг друга со слов других людей.
  Мне всегда хотелось стать хорошей собутыльницей. Не в пабе, там подают плохое вино, но и не в винном баре, мне не нравится их атмосфера. Больше зависая со своей группой в студии в Корнуолле. Наверное, люди думают, что, живя в Корнуолле, я ношу длинные платья, развевающиеся по Дартмуру. Мои подруги истерически смеются, когда слышат это, потому что видят, как я сижу на причале, пью "маргариту", свесив ноги в воду, и слушаю Марвина Гэя. Но я здесь гостья, поэтому всегда веду себя наилучшим образом. Моя мать всегда говорила: "Лучше быть мисс Манеры, чем мисс Америка". Мне комфортно жить во Флориде, но большую часть своего времени я провожу здесь, потому что мой муж сварливый, придирчивый и трудный. Мы много времени проводим в Америке - больше, чем может подумать большинство людей, - потому что я там работаю, там мой хлеб с маслом. Но ему там не комфортно. Здесь дом сердца моего мужа, и я чувствую себя здесь очень комфортно, очень защищённой. Как-то у нас там была большая вечеринка, около 35 человек, Прежде чем начать тур с Аланис, мы зависали в Англии, а её пиратский корабль в Штатах. Мы готовили своё… видение, скажем так. На корнуольском побережье, куда заходили пиратские корабли. У нас было великолепное вино, мы за ним посылали. Помню, мы вышли на лужайку с факелами, взошла луна. Англия предстала в лучшем своём виде. Это был наш первый солнечный день почти за две недели, зима в Англии бывает удручающей. А ночью нигде никаких огней, кроме тех, что на небе. Мы были в студии "Марсианин", а на небе светила Венера. Мне всегда хотелось, чтобы специалист по ремонту барабанов или гитар мог подойти ко мне с бутылкой "Джека" и поговорить не о работе. Страсть к музыке, да. Но я всегда хотела, чтобы люди понимали, мы можем сесть и пропустить стаканчик. Порой людям нравится делить артистов: этот серьёзный художник, а с этим можно попить пива. Я бы хотел распить бутылку вина с Печалью, она умеет грязно шутить. Хорошо, иметь Печаль рядом, когда всё идет не так, как надо.
  Думаю, фортепиано интересно сплестись с другими музыкантами. Последние несколько лет моей жизни были посвящены этому: ритму, как взаимодействовать с кнопками и рычажками, создавая звуковые формы в студии. Ритм напоминает нам, что мы сексуальны. В "Венере" много этого, потому что она вышла из эфира. Она не МЗ. У неё другие законы, и это очень важно понимать. Мне очень нравится выступать с парнями. Драгоценна каждая минута. Мы с ними живём в одном месте, не похоже, что мы отделены друг от друга. Допустим, мы работаем около 7 часов, а потом все идут домой и живут свою общественную жизнь. Но мы все продолжаем общаться. У меня наворачиваются слёзы, когда ты принадлежишь к компании этих страстных людей - это настоящий подарок. И как артист мечтаешь играть людям, которые готовы тебя слушать. Золото не в количестве проданных альбомов, а во взаимообмене, который происходит между музыкантами и зрителями. Я работаю со многими мужчинами, как и Аланис. На моём корабле нет слабого звена, иначе они больше не плывут на нём. Я узнаю, когда потребуюсь. Учую. Девушки, это можно учуять. Тогда я отгрызаю им яйца. Думаю, это либо в крови, либо нет. Когда ты на сцене, нужно владеть пространством. Можно им поделиться, но оно должно быть твоё. Как росомаха на своей территории. Она знает каждый укромный уголок. Она знает, где прячутся кролики. Но не ест всех, иначе не сможет быть росомахой. Но она знает всё. Мне нравится, когда через меня проходит 220В. Я делюсь этим с людьми и получаю обратку. Это замечательный обмен, чудесная интрижка с 10 000 человек, и при этом я обнажаю только свои руки. Музыка - чувственная вещь. Это дионисийское безумие, где есть место любым переживаниям, будь то церковная служба, театр или церемония огня с шаманами, - переходишь в потустороннее. Если не ведёшь туда людей, значит, не выполняешь свою работу. Некоторые зрители по какой-то причине могут не идти с вами. Некоторые артисты предпочитают не считаться с ними. Некоторые проявляют высокомерие, когда выступают. Но это не впечатлит толпу. Может, я просто хорошая официантка и подаю хорошее вино. Когда люди слушают мою музыку, им кажется, зрители сидят в первом ряду с ножами и подпевают "иии….иии….иии". Мне хотелось бы думать, что такие просто уходит. Когда мы выступали в РедРокс [Red Rocks] перед 10 000 человек, некоторые пришли просто хорошо провести вечер. Мы все - команда, музыканты, стремимся сделать концерт совершенством. И даже если зрители не проявляют себя, мы всё равно делаем хорошее шоу. Но это не значит, что кто-то из нас работает спустя рукава. Имею в виду, если я на сцене ради коллег, тогда шоу не получится. Должны быть отношения с аудиторией. Но так бывает не каждый вечер. Частично причина во мне, частично в них. В прошлый раз на концерте в Бойсе было сложно, потому что матери вытаскивали дочерей из зала. Это было страшно. Проходя мимо моих товаров, они говорили: "Я и понятия не имела". Я всегда говорила, если вам не понравился концерт, то отчасти благодаря самим себе. Отчасти благодаря мне. И если понравилось, то отчасти благодаря самим себе тоже. Концерт очень зависит от людей, которые приходят. Люди думают, если они купили билет, им больше ничего не надо делать. Но волшебство возникает не так. Алхимия происходит из-за отношений. Песен ... которые пришли ... и того, что заставляет людей приходить. Я пытаюсь понять количество фотонов, которые попадают на Землю в конкретном месте. Пытаюсь осветить свою аудиторию и концерт лучом скорости света. Понимаю, кто-то начнёт закатывать глаза, но попробуйте выступить перед 10.000 человек и удержать их. Когда выступаешь для себя, это быстро надоедает. Люди приходят на концерт, чтобы отправиться в путешествие. Я обычно придерживаюсь того, что на концерте люди имеют свободу воли и отправляются в собственное путешествие, каким бы оно ни было. Иногда они убегают из зала.
  Выступая в "Мерриуэзер" [Merriweather], я волновалась и немного нервничала, поэтому целовала лужайку. Мы хотели установить на ней сиденья, но обещали дождь. Я промокну, люди промокнут, наверное. Один из тех странных моментов, когда чувствуешь, что тебе тринадцать. Но я решила выйти иначе. У меня в кармане "Зелье поцелуев" из дикой вишни, и я надеялась, всё пройдёт хорошо. Такая огромная площадка, у меня возникали мысли: "Здесь столько муравьёв". Но они нас всё-таки игнорировали.
  Во время концерта исцеление возможно, но это личный выбор. Музыка, как все мы знаем, обладает силой, если она создана правильно. Её нельзя удержать в руках, даже переводя её из эфира, из нематериального. Это не похоже на художников. Компакт-диск - это не музыка, понимаете, о чём я? Когда мы играем вживую, энергия проходит через человека, я думаю, музыка способна изменять формы и ауру. Верю ли я в ауру? Конечно. Много ли я знаю людей, которые её видят? Конечно, нет. Я не могу видеть ауру, но чувствую звук. Готовясь к концерту, я стараюсь соблюсти несколько пунктов. Первое - стать контейнером. Я задаю себе вопрос: "Смогу ли я создать пространство?" Нужно уметь создавать энергию в комнате. Иначе тебя разорвёт на части. Я развиваю этот навык. Бывали случаи, когда, выходя на сцену, меня освистывали. Поэтому должно быть место, где ты, как человек, создающий пространство, не спешишь с мнением, каким будет результат. Нужно выйти туда, зная, что толпа может быстро поднять бунт, поэтому нужно уметь использовать сущности, обитающие в комнате. В разных местах они разные. Прежде всего, нужно уметь подключаться к ним, и понятно, что не с помощью электрической вилки, но к тем же 220В. Есть риск поджариться, меня раньше поджаривали. Джонни расскажет, были времена, когда я выступала перед 50.000 немцев на фестивале "Rock am Ring" [один из крупнейших немецких рок-фестивалей]. Это было после выхода МЗ, до этого я лишь 13 лет играла в клубах. А немцы скандировали: "Шнель, долбаная пизда" или что-то в этом роде. И я люблю немцев, правда. Но для меня это был не лучший день. Мне не надо было там находиться, потому что они пили алкоголь из канистр с бензином. И я вышла на сцену задолго до хедлайнеров. Я исполнила "Я и пистолет". И тут парни начали что-то кричать мне, а я оглянулась и сказала: "Послушай, сукин сын, это моя ёбана сцена. Можешь пристрелить меня". В этот момент даёшь понять, что ты хозяйка, и нужно быть готовой сожрать 60.000 человек, иначе они сожрут тебя. Нужно стать росомахой. Но всегда есть возможность превратить концерт в: "Я займусь любовью с 50.000 человек". Ведь для такого количества нужно место. В Европе всё иначе. Можно выступить в таких местах, где Гитлер произнёс одну из последних речей. Это странно. Иная атмосфера. В Штатах довольно непринуждённо. В Европе создаёт сложности языковой барьер, потому что "Распинаю" всегда воспринимается, как: "Тори, принеси меня в жертву!" Они думали, я пою "принеси меня в жертву". Я сказала: "Нет-нет". Но, садясь в машину, водитель сказал: "Мне нравится песня "Принеси меня в жертву!" (смеётся). На "Pink Pop" в прошлом году я занималась любовью с огромной толпой. Не всегда можно определить, как оно пойдёт, но надо вести шоу. Посреди концерта я могу поменять песни, нужно подчиняться тому, что всё меняется каждую наносекунду, муза взаимодействует со всеми и со мной. И, конечно же, у нас возникают отношения. Я никогда не выхожу на сцену, желая кого-то исцелить, потому что тогда это похоже на иерархию. Я охотница, росомаха, крысолов, официантка, подающая вино. С этой позиции нет иерархии, но вино есть только у меня")

"