по-русски

 

"Это единственная песня, которая, как мне кажется, воплощает суверенитет женщины в её плоти: физического, ментального, эмоционального и духовного тела. Порой сначала нужно развоплотиться, прежде чем преобразовать разрозненные грани своего "я" и собрать их вместе как мозаику, а не оставаться вечно расчленённой"

With a strut into the room
With his hat cocked sure defiantly
He said "I have heard that you can play
The way I like it to be played"
I said, "I can play anyway that you want.
But first I want to know
Baby, is it sweet sweet sweet the sting
Is it real this infusion?
Can it heal where others before have failed?
If so then somebody
Shake shake shake me sane
’Cause i am inching ever closer
To the tip of this scorpion’s tail"

He said "I laid my weapons down
With my pistol fully loaded,
A hunted man to my root,
Will it end or begin in your
Cinnabar juice?"
Is it sweet sweet sweet the sting
Is it real this infusion?
Can it heal where others before have failed?
If so then somebody
Shake shake shake me sane
’Cause i am inching ever closer
To the tip of this scorpion’s tail"

Love, let me breathe you in
Melt the confusion
Until there is you — union
Baby, is it sweet sweet sweet the sting
Is it real this infusion?
Can it heal where others before have failed?
If so then somebody
Shake shake shake me sane
’Cause i am inching ever closer
To the tip of this scorpion’s tail"
Baby is it sweet, now
Baby is it sweet, boy
Baby is it sweet

Sweet the Sting

Sweet the Sting – 2 – Сладкое жало

(Эликсиры и травы)


Войдя в комнату с важным видом,
В вызывающе сдвинутой набок шляпе,
Он сказал: "Слыхал, ты умеешь играть так,
Как мне нравится".
Я ответила: "Я могу играть по-всякому, как захочешь.
Но сначала хочу узнать,
Детка, у тебя сладкое жало?
Настоящее ли то, что оно впрыскивает?
Может ли оно вылечить то,
Что другие не смогли?
Если так, то кто-нибудь,
Скорее приведите меня в чувство,
Потому что я всё ближе и ближе
К кончику этого скорпионьего хвоста".

Он сказал: "Я опустил своё оружие,
Хотя мой пистолет полностью заряжен.
Я — совершенно загнанный человек.
Будет это концом или только началом
В твоём соке киновари?"
"Сладкое ли, сладкое ли твоё жало?
Настоящее ли то, что оно впрыскивает?
Может оно вылечить те места,
Где другие потерпели неудачу?
Если так, то кто-нибудь,
Приведите меня в чувства,
Потому что я всё ближе и ближе
К кончику этого скорпионьего хвоста".

Любимый, дай мне вдохнуть тебя
Растопи смущение, пока ты здесь - единение.
Детка, у тебя сладкое жало?
Настоящее ли то, что оно впрыскивает?
Может ли оно вылечить то,
Что другие не смогли?
Если так, то кто-нибудь,
Скорее приведите меня в чувство,
Потому что я всё ближе и ближе
К кончику этого скорпионьего хвоста.
Милый, а теперь оно сладкое?
Малыш, оно сладкое?


{Киноварь - самый распространённый ртутный минерал, имеющий алую окраску и на свежем сколе напоминающий пятна крови. Сок киновари – древняя скальдическая метафора, означает - "кровь", а в китайской символике "трещина в киновари" – это влагалище, а "хвост скорпиона" – половой член}


("Я собрала несколько "Хэммондов", они вызывают у меня определённые эмоции, потому что в детстве я на них играла. Может, год или два в возрасте девяти лет я училась у одного из церковных органистов, но не очень задумывалась об этом, пока не услышала музыку "Хэммонда". А потом я сказала Марку: "Боже, меня действительно тянет к этому инструменту". И он сказал: "Почему бы тебе не приобрести его". Я позвонила своему другу Филу Шенэйлу, у него в мастерской около сорока органов. Он направил меня к нужным людям, и я начала собирать их. Теперь они являются основополагающими для композиций, хотя некоторые песни закончатся на фортепиано, но начнутся на органе. "Б3-Хэммонд" я назвала "Большая Мамуля". Всякий раз, входя утром в комнату, чтобы приступить к практическим занятиям, Биг Мамма начинала мурлыкать. Да, конечно, она оставалась подключенной к розетке, но речь о том мурлыканье, которое вы заметите у подруги после романтического вечера. Оказывается, у Большой Мамули есть бойфренд. Другой орган, а именно: другой Б3. Этот любовный роман привёл меня к рассказу о двух органистах на Б3, один – женщина, другой – мужчина, и к их эротическому танцу, кружась в котором они менялись лидерством, впечатляя друг друга тем, как хорошо каждый играет на своём органе. Эту песню вдохновила композиция Стиви Уандера "Рай для времяпрепровождения" [Stevie Wonder "Pastime Paradise"]. Слушая его альбом в детстве, мои голые ноги едва доставали до красной земли. Было разумно подключиться к той сырой эссенции, которую транслировал Стиви, когда играл и сочинял, используя вихревую воронку сексуальности и духовности. Марвин Гэй и Стиви Уандер были для меня как левая рука. И Эл Грин, конечно. Мне всегда казалось, они были близки к необузданной духовности. Я хотела привнести это в восприятие современной женщины, как и древний мифологический подтекст, пока патриархат не подчинил его и не дискредитировал. Это был настоящий брак. Здесь упражнением в росте, обучении и становлении целостности. Мне захотелось здесь афрокубинские ритмы, орган "Хэммонд", а также госпел-хор в виде триады и в форме пирамиды, потому что я использовала христианские гностические традиции и культуру пчеловодства. Это было духовно и в то же время очень чувственно - петь с этими женщинами и мужчинами. Я чувствовала себя так, словно была на собрании пробуждения, где присутствовали все богини.
  Никогда не признаюсь, испытываю ли я оргазм на сцене! Это касается только меня и моего фортепиано, где на каждом уровне происходит невероятная трансформация, поскольку тут задействовано сердце и разум. Когда все чакры [в духовных практиках индуизма — психоэнергетические центры в тонком теле человека] возбуждены, нет ничего подобного этому. Это не похоже ни на что, что я испытывала раньше. Правда в том, что я стараюсь сохранить место для женских архетипов, которые приходят и овладевают моим телом. У них отношения с людьми по всему миру, о которых я не знаю. Это может быть место, где можно противостоять чему-то, что вышло из равновесия. Тут встреча с опасным человеком, который делает все виды вещей, о которых я не должна знать. А она сексуальная мама, очень духовная и не позволит другим песням судить её. Она моя девушка Дневного Наслаждения. Ведь вместе со сладким приходит и жало. И это древняя практика, с которой пчелиные шаманы работают уже тысячи лет. Они работают с традицией, которая заставляет вас смотреть на те места, которые, возможно, нужно ужалить. Для того, чтобы вы или я обрели сладость... Чтобы добраться до мёда, нужно быть готовой к жалу пчелы. В моей любимаой книге – "Шаманский путь пчелы" Саймона Бакстона ["The Shamanic Way of the Bee" Simon Buxton] – читатель получает прекрасное представление о тайнах коллективного разума. Пчелиная традиция исцеления даёт дар священной сексуальности, если готова принять жало. Не все готовы ужалиться ради мёда, поэтому вместо него решают есть сахар. Если вы готовы ужалиться, тогда, возможно, вас привлечёт мой улей. Мудрость не приходит без жала. С помощью органа я развиваю свой стиль, когда играю с педалью Лесли, включаю и выключаю её. Использование педали меняет характера органа. Я уделяю этому много времени. И "Жало" вдруг ожило на Б3, стало другим существом.
  Конечно, мне нравится чувствовать себя сексуальной и желанной. Душераздирающе видеть, когда тот, кого желаешь, смотрит на другую женщину, которая соблазняет дешёвыми трюками, а потом задаёшься вопросом, может, я желаю не того мужчину. Конечно, у меня тоже есть своя система вихляний! Но есть часть меня, которой пришлось сражаться во всевозможных битвах, чтобы сохранить традицию музыкантов, данную нам предками. Существует традиция музыкантов и кодекс, который доказывает, как унизительно не следовать ему. Но, когда нужно записать альбом, в городе идёт другая игра. Теперь, когда половина бизнеса состоит из людей, которые не пишут музыку, песни и не играют на инструментах - это очень тяжело. Как музыкант, становишься продолжением своего инструмента. Нужно уметь меняться - как меняются тональности клавиш. У меня есть определённый вкус, но музыкант служит экстракту музыки. Дело не только в том, чтобы придерживаться одного стиля в течение 60 лет своей жизни, уже с шести размышляя: "Боже, на что я согласилась?" Я действительно считаю, что фортепиано и орган совершенны. Как совершенствуются ваша жена, подруга или парень? Просто происходит контакт. Орган стал воплощением мужской силы. При виде органа фортепиано возбудилось. Потому что "Хэммонд" очень мужской. Эти "Хэммонды" легко могут выйти из себя. Мы вызвали на гастроли техника до Нью-Йорка, потом ему пришлось вернуться домой. Он живёт в Англии, семейный человек. Как только он покинул концерт в Коннектикуте, "Хэммонд" опять начал потрескивать и проделывать свои махинации, как и до этого.
  На этом альбоме многое объединяет мужскую и женскую силы, которые независимы, но находят совместный контакт. В течение последних месяцев эти два инструмента общаются друг с другом, а я наблюдаю за ними. Иногда, сидя между ними, я чувствую, что вторгаюсь! Я очарована этим духовным, сексуальным, чувственным танцем моих инструментов. Эту чувственность я нахожу восхитительной –это воссоединение мужского и женского, воплощённое в музыке, когда фортепиано встречается с органом. Это определение сексуальности, которое не имеет ничего общего ни с порнографией и жестоким обращением, ни с пуританской концепцией продолжения рода, данной крайне правыми. Я исследую сущность священной проститутки. Почему она не может быть матерью, женой, любовницей и удовлетворять потребности своих близких? Почему она должна оставаться в ловушке одной роли? В Норвегии или в Америке мы далеко продвинулись в обеспечении равенства между полами, чем в других частях мира, но ещё многое предстоит сделать. Как автор песен, я просто летописец того, что происходит в обществе. Иногда в поле моего зрения попадает только то, что находится между задницей и пупком. Именно там я нахожусь в этот конкретный момент. И всё же это моя точка зрения. Я комментирую только то, что происходит в моей жизни в определённый момент. На концертах вы можете почувствовать, как наш с мужем союз исходит из динамиков, это он решает, сколько меня получат зрители. Может, люди этого не видят, но каждый вечер происходит любовный роман, чувственный, сексуальный эротический танец между нами. В близости есть святость, а на сцене есть место как рождению, так и смерти. Умение переходить из одного состояния в другое восходит к учениям моего деда, когда укореняешься в вихревой воронке, можешь связаться с человеком, словно у него раздаётся телефонный звонок от вас, и вы полностью присутствуете в данный момент, меняя мелодию. Нужно быть в состоянии справиться с собой. В то время как тебе приходится дышать, отрыгивать и глотать. Идёт механика воспроизведения музыки и пения, в то же время необходимо вести беседу. Это дисциплина тела, и если задумаешься о том, как звучит песня, возникнут большие проблемы. Многие люди не могут присутствовать в настоящий момент. Не могут заткнуть голоса в своей голове. Я должна заткнуться и позволить песням полностью завладеть мной. Опустошаешь себя, чтобы снова наполниться. Тогда следующим утром в кофейнях можно исторически увидеть, что происходит в том месте. Знаешь язык и ссылки, которые зрители приносят на концерт в тот вечер, текущие события, и таким образом плетёшь историю. Каждый вечер я - пожилая леди, которая сидит у костра, как старый бард, рассказывающий истории этого дня о старых пленённых бардах. В моей личной жизни были захватчики, друзья, которым я не могла отказать, которые использовали меня в своих интересах; и другие люди, которыми пользовалась я. Шестиугольная форма меня и пчелиных сот объединились. Теперь мой концерт посвящён соединению мужчины и женщины в вас и во мне. Речь не о сексе, а об объединении вашей духовности и сексуальности, чтобы стать цельным существом, которое не раздельно".
  Комментарий к видеоклипу: "Это реальная репетиция перед концертом в Лондоне. Это был Лондонский Концертный Зал "Аполло", который был также записан и выпущен в серии официальных бутлегов. Для меня это особенное выступление благодаря госпел-хору. Они не только приехали на запись в Корнуолл, в студию, и, ясно, это они поют на альбоме, но... они ещё и... согласились на это выступление. Так что... вы видите не актёров, вы видите музыкантов, готовящихся к живому выступлению. Алексу, режиссёру, хотелось запечатлеть то, что в итоге получилось. Заряд энергии был высок, и порыв максимальным. Мне кажется, для меня было воплощением мечты получить возможность спеть с этими настоящими музыкантами. Зачастую я изолирована от мира наедине со своими роялями. Поэтому... знаете, разделить это с такими страстными исполнителями, было для меня уникальным опытом. Когда выступаешь вживую, без фонограммы – это истина, а ведь есть исполнители, использующие фонограмму во время концертов, они не способны петь вживую. Это исполнители, которые могут проявить себя только в студии, но это же другое. А мне нравится этот вызов самой себе, когда голос дрожит, руки мёрзнут, вся эта нервозность... Порой всё это приводит либо к волшебству, либо к катастрофе. В этом и опасность живого выступления. А если поёшь под фонограмму, ты не очень-то опасна, так ведь? Такие клипы получаются лишь тогда, когда есть — снова это слово - когда присутствует элемент доверия.
  Как и когда компания "Рино" [Rhino] предложили мне сделать сборник всех моих клипов "Растворяясь в рыжей" [Fade to Red] с комментариями. Делая что-то для MTV, VH1 или кого-то ещё – становишься шлюхой. Грейся и люби свою блудливость. Наслаждайся этим. Но если я собираюсь быть шлюхой, тогда уж чертовски хорошей. Песни не для этого. Если я хочу исследовать, что значит получать деньги за секс - если песня об этом, то я не веду себя как шлюха в искусстве. Все хорошо знают, можно написать или снять что-то по совершенно неправильным причинам, а затем начинаешь редактировать, но больше не знаешь, в чём твоя работа, потому что пытаешься угодить всем. Я начала смотреть свои клипы и поняла, что с помощью звуковой технологии в том виде, в каком она сейчас, мы могли бы представить что-то такое, что мне было бы интересно посмотреть. Поэтому я решила поднять брошенную перчатку и представить современную коллекцию различных архетипов, которые я пыталась нести и удерживать в течение многих лет. Нельзя потрясти западный мир и одновременно быть в "Кеймарте" [Kmart – сеть супермаркетов]. Так не бывает. Каждое звуковое и визуальное изображение - это брак - будь то на неподвижной фотографии, которую представляешь вместе со звуковой работой, или на движущейся картинке. А иногда это похоже на визуальное стихотворение или короткий рассказ. Каждый клип очень отличается. Я не позволяю режиссёрам украсть песню, чтобы высказать собственную точку зрения, которая противоречит её. Нельзя вступать в отношения с творческим партнёром, если он вам не нравится. Знаю, звучит очевидно, но иногда в процессе редактирования клипа я говорю: "Подождите, мы изначально это не обговаривали". Таким образом, заставляешь сделать вторую или третью правку. Всегда стараешься высказать сомнения. Некоторые сдают клип, и ты на 90% знаешь, что там. Некоторые могут сбиться с пути с момента, как оставили тебя, вернулись в редакторскую, обратно в Лос-Анджелес, в городскую паранойю - особенно в индустрия развлечений, где всегда можно сбиться с пути")

"