по-русски

 

Нил Гэйман: "Она не знает, кто был первым владельцем этой куртки. Никто не искал её после вечеринки, а она обнаружила, та ей впору и хорошо смотрится. На куртке написано KISS [название рок-группы], но она не любит целоваться. Люди: мужчины и женщины, говорили, что она красивая, но она не понимала, о чём они. Глядя в зеркало, она совсем не видит красоты в ответ. Только своё лицо. Она не читает, не смотрит ТВ и не занимается любовью. Она слушает музыку и ходит по разным местам со своими друзьями. Она катается на "американских горках", но никогда не кричит, когда те стремительно падают, закручиваются или переворачиваются вверх ногами. Если ты ей скажешь, что эта твоя куртка, она просто пожмёт плечами и отдаст её тебе. Не то чтобы ей было всё равно, так или иначе"

Jodie wears a hat although
It hasn't rained for six days
She says a girl needs a gun these days
On account of those rattlesnakes
She looks like Eve Marie Saint
In "On the Waterfront"
She reads Simone de Beauvoir
In her American circumstance

She's less than sure if her heart has come
To stay in San Jose
And her never-born child haunts her now
As she speeds down the freeway
And she tries her luck with the traffic police
Out of boredom more than spite
She never finds no trouble, she tries too hard
She's oblivious despite herself
She looks like Eve Marie Saint
In "On the Waterfront"
She says all she needs is therapy
All you need is, love is all you need

Jodie never sleeps 'cause there are
Always needles in the hay
She says a girl needs a gun these days
On account of those rattlesnakes
She looks like Eve Marie Saint
In "On the Waterfront"
She reads Simone de Beauvoir
In her American circumstance
Her heart's like crazy paving
Upside down and back to front
She says: "oh, it's so hard to love
When love was your great disappointment"
On account of those rattlesnakes

Rattlesnakes
Lloyd Cole & The Commotions (original)

Rattlesnakes – 6 – Гремучие змеи

(Lloyd Cole & The Commotions – из альбома "Rattlesnakes" (1984)


Джоди носит шляпу, хотя дождь не шёл уже шесть дней.
Она говорит, в наше время девушке нужен пистолет
Из-за этих гремучих змей.
Она выглядит как Ив-Мари Сэйнт из "В порту"
Она читает Симону де Бовуар в своих
Американских обстоятельствах.

Она не особо уверена, что её сердце тянет остаться в Сан-Хосе.
И её нерождённый ребёнок преследует её,
Когда она разгоняется по шоссе.
Она пытает судьбу с дорожной полицией Больше от скуки, чем назло.
Она не попадает в неприятности и так старается,
Что забывает о самой себе.
Она выглядит как Ив-Мари Сэйнт "В порту"
Она говорит: всё, что ей нужно - это терапия.
Но то, что тебе нужно – это любовь.

Джоди редко спит, ведь всегда есть иголка в стоге сена.
Она говорит, в наше время девушке нужен пистолет
Из-за гремучих змей.
Она выглядит как Ив-Мари Сэйнт из "В порту"
Она читает Симону де Бовуар в своих
Американских обстоятельствах.
Её сердце, как беспорядочная мостовая –
Вверх ногами и задом наперёд.
Она говорит: "Так трудно полюбить, когда любовь была
Твоим самым большим разочарованием".
Из-за гремучих змей.


{Ив-Мари Сэйнт (Eve Marie Saint) – актриса, получила Оскара за второстепенную роль, играя с Марлоном Брандо в своём первом фильме "В порту" [On the Waterfront], воплощая сестру убитого парня.
Симона де Бовуар (Simone de Beauvoir) – французская писательница-экзистенциалист, исследующая роль женщины в мире
Американские обстоятельства – сексизм}


("Когда возникают песни, я просматриваю кучу книг по визуальному искусству. Я часто обращаюсь к художникам периода 50-х годов или 18-19 века. Некоторые книги повлияли на одну песню, охватившую многие сотни лет, потому что образы нераздельны, и мы можем получить к ним доступ - автор песен ведёт людей к огню, чтобы приобщить неким образом к чему-то, чтобы у них возникли свои картинки в голове, в которые они могут войти с помощью звука. Так поступали старые сказители. Если в соседнем графстве разразилась война, они об этом расскажут, и те люди будут вплетены в историю. И в наше время то же самое, есть события, которые должны быть, о них нужно говорить и сплетать истории даже в мелочах, приплетая другие события. Так должны поступать и авторы.
  Некоторые женщины вошли через дверь в мою голову после одного прослушивания, рассказали свои истории и показали свой голос. Других пришлось ждать дольше. Услышав эту мелодию, она сначала не откликнулась мне. Героине "Змей" потребовалось много времени, нам даже пришлось отложить песню на время. Но однажды, сидя в саду, я увидела скамейку с множеством изгибов. Очертания напоминали гремучую змею. А потом, совершенно неожиданно, она овладела мной - эта таинственная девушка, которую я всё не могла понять, но хотел быть с ней с самого начала. Странно, но теперь это моя самая любимая песня на альбоме, во многих отношениях загадка для меня. Непонятно, как это происходит? Я иногда пью с ней кофе, мы хорошо беседуем. Но в неё очень трудно проникнуть. Она актриса мюзиклов, старше остальных в труппе. Хочет выступать в театре, но не сложилось. Она много общается с актрисами порно, но не осуждает их. Она просто хочет их любить. Ориентируется на старых легенд экрана, таких как Ева Мари Сэйнт из фильма "На северо-северо-запад" [North by Northwest]. И живёт она в выдуманном мире историй. У неё такие мечтательные глаза, она любит ездить в пустыню. Нил описал её как девушку-подростка и завсегдатайку вечеринок, но он любит эту девчонку. Правда, правда, сами его спросите. Он любит эту дурёху…
  Мне интересна её жажда жизни, что двигает ею. Я не настолько бешеная. Бывают моменты, когда и я такая. Бешеная - значит раздражённая? Или сумасшедшая? Может, я ревностна. Я же живая. Как коровье бешенство, болезнь, которая меня беспокоит. Думаю, безумие - это хорошо, только если не злое. Иногда я ношу рубашку с надписью "меньше гнева, больше улыбки". Я ведь тоже пережила боль из-за нерождённого ребенка, как и она. Хотя странно, что поначалу я ничего особенного не почувствовал к этой песне. Может, я не допускала этой мысли, не знаю. После первого выкидыша я чувствовала себя виноватой, и спела об этом на ИОХ. Но теперь я этого не чувствую, не нахожу этого в себе. Мне было больно. Я скучала по ним. Продолжала носить их в себе и после выкидышей. А теперь… иногда машу им рукой. Но их души уже не со мной. Где бы они ни были – они могут уже быть людьми, чьими-то детьми. Где-то на этой планете. Не знаю, куда души уходят с Земли. Но если бы хоть кто-то знал – это же изменило бы всё, да? Но никто не знает.
  Можно многое узнать о человеке, слушая песни, которые что-то значат для него. Через какое-то время я стала понимать, у каждого есть хотя бы одна песня, где, как бы это сказать? - он застрял в том времени. Каждый раз, слушая песню, для него это машина времени. Он может вернуться в 1986 год, когда гулял по пляжу с Адрианной [Adrianna]. С этой песней он снова держит её за руку. Мне это показалось интересным, я сама так воспринимаю песни, но трудно понять, как и что видит кто-то другой, пока не сядешь и не проведёшь опрос. Иногда мужчины вспоминали её духи. Они снова возвращались в тот год, в тот день с тем человеком. И "Гремучие змеи" что-то значат для кого-то.
  Когда я возилась с "Роудсом" [Rhodes - синтезатор], нашёлся эффект, и песня внезапно захватила меня звуковым ритмом. Я использовала педаль задержки, чтобы создать хвост гремучей змеи. Что-то вроде колыбельной, такой ритм укачивания, ставший эмоцией гремучей змеи, для меня во всяком случае. Наигрывая мелодию, я даже не подозревала, что возникнет песня. Обычно у меня сначала возникает музыка. Когда начинаешь играть, можешь не иметь конкретной идеи. Но музыка создаёт подтекст твоей жизни. Я просто включаю свой дерьмовый диктофон, а потом прослушиваю, что записала и обсужу с людьми, что в тот момент происходило. Мне кажется, когда перестаёшь о чём-то думать и позволяешь прийти музыке, она находит собственный ритм в твоей жизни. Был включён микрофон, и я начала напевать слова. Я толком их не знала, но в итоге мне всё стало ясно. Поэтому всякий раз, когда я исполняю "Змей", эта женщина имеет ко мне доступ. Она стала той маленькой песенкой, которая раскрыла женщину, её мысли и чувства лучше, чем я, когда пытаюсь понять женщин. Мне понравилось, как автор осознал боль, которую она испытывала из-за своего так и не родившегося ребёнка. Он оказался способен почувствовать её так, как я не смогла.
  Мне трудно назвать лучшую женскую песню. Думаю, стоит вернуться во времени, с чем многие согласятся, может, это не очень справедливо, но в то время сочиняли сильные песни, и они до сих пор сильны. Джони Митчелл и её альбом "Блю" [Joni Mitchell "Blue"] нашли отклик у многих из нас, Кейт Буш со своими "Гончими любви" [Kate Bush "Hounds of Love"] были настоящими новаторами своего времени. У меня было два её альбома. Второй назывался "Мир чувств " [Sensual World]. Они мне очень нравятся. Кто-то подарил мне "Красные башмачки" [The Red Shoes], но потом его кто-то украл. Когда люди приходят в мой пляжный домик в Майами - что-то уходит, а что-то прибывает. Откуда взялась эта керамическая белка? Самой запоминающейся строчкой песни стала для меня "Я заткнула свой рот, и ты показал, для чего мне моя дырка" из песни Крисси Хайнд [Chrissy Hynde "Tattooed Love Boys"]. И свою лучшую песню я не могу назвать! Другие песни могут услышать и примчаться со всех уголков планеты, где бы ни были. "Кожа" была в Коста-Рике (смеётся), а теперь прямо у меня перед носом говорит: "Если ты назовёшь другую песню... у тебя больше не будет высоких каблуков, девочка!" Я лучше назову любимую "невошедшую", потому что девушки с альбома немного чувствительны. Из "невошедших" я колеблюсь между "Охлаждает" [Cooling] и "Никогда не видела такой грусти" [Never Seen Blue]. Думаю, би-сайдс мне нравятся больше других песен. Не знаю, может, потому, что я столько раз играла другие песни, или у меня странная любовь к би-сайдс. Может, я не помещала их на альбомы, потому что хотела сохранить их в тайне, не знаю. Но эта девушка до сих пор находится в особом месте моего сердца. У неё со мной больше общего, чем у остальных девушек. Но вы когда-нибудь видели, чтобы я носила кожаную куртку с логотипом "Kiss"? Давайте не будем об этом, она стала моей подругой.
  Я люблю делать покупки в Лондоне. "Селфриджес" [Selfridges - сеть высококлассных универмагов в Великобритании] просто потрясающий магазин. А в остальном, мне всё равно, какая марка, пока они не начинают поддерживать то, во что я не верю: насилие в отношении женщин или оружие. В моей дамской сумочке всегда есть блеск для губ, кредитные карточки и паспорт. И противовоспалительное. Все, что нужно девушке. В нужный момент у меня должен быть правильный блеск для губ. Если вы плохо себя чувствуете, вам подойдёт "Киль'с" [Kiehl's]. Приятное утро с небольшим ароматом... Только если нет похмелья, иначе всё отвратительно. На свидании липкие вещества доставляют дискомфорт. Хорошие линии Кристиан Диор и Эсте Лаудер. А у меня в кармане Fresh. Это моё. Сегодня мы были на пляже, я ходила с пучком. Но завтра будет день божественной причёски. Мы проводим съёмки, и весь мой "гламурный отряд захвата" прибудет сюда.
  Я всегда стараюсь сделать такую работу, на которую люди захотят пойти... всё равно что купить роман, а не главу. Если я буду верна себе, если у меня будет своя точка зрения, и я не продам её, как говорится, - они будут рядом. Но если я предам доверие своих поклонников, нельзя ожидать, что они останутся. "Последователи" и "поклонники" - это в первую очередь люди, и у многих свои интригующие истории. Они невероятны. Я так уважаю людей, которые приходят на мои шоу, что даже не могу назвать их фанатами, термин "фанат" мне кажется подчинённым титулом. Майкл Стайп (вокалист REM) однажды сказал, как мне невероятно повезло, что у меня есть уникальные последователи. Он сказал: "Знаешь, тебе следовало бы сдавать своих слушателей в аренду". Я ему ответила: "Эти особенные люди не принадлежат мне". Мои групи не имеют ничего общего с сексом. Они просто хотят, чтобы их видели с кем-нибудь знаменитым. Люди путешествуют со мной из города в город, особенно в Штатах. Они знают, мне не интересно ссать на кого-то, но быть обоссанной кем-то еще хуже! Порой тяжело искать общий язык с поклонниками. Многие люди теряют самообладание, когда заканчиваются несчастья. Давайте начистоту: когда вокруг кипят страсти, писателю не нужно искать вдохновения. Нет надобности закидывать рюкзак за плечо и идти искать материал. Какое-то время так жить можно, но потом это надоедает. Рождение дочери стало моим паролем, моим пропуском, позволившим выбраться из того замкнутого пространства и позаботиться о себе как о женщине, несущей в себе жизнь.
  Чтобы поддерживать связь с главными поклонниками, я читаю их письма, готовясь к выступлению. Я делаю это перед каждым концертом, тогда возникают чувства. Похоже на слушание. У каждого своя история. Внешне они могут показаться вам скучными. Но в каждом есть что-то уникальное. Они могут не видеть этого в себе, и довольно часто не видят, это часть их боли. Поэтому, чтобы чувствовать себя хорошо, им нужно господство над кем-то другим, чтобы кто-то стал чувствовать себя дерьмово. Знаете старую пословицу: "Зачем мне идти на вечеринку, на которую меня пригласили?" У людей есть настоящее желание искупаться в дерьме. Странная, концепция дефекации "я этого не заслуживаю", или когда другие испражняются на тебя. Для этого требуются двое. Садистов не бывает без мазохистов.
  Исцеление - это прогулка, нужно идти пешком. Есть определяющие моменты, когда кто-то что-то скажет, и свет проникает через стену. Вы видите свет, и это осязаемо. Исцеляясь от любого вида вторжения, не хочешь, чтобы снова вторглись. Я часто вижу, как люди во время своей прогулки сталкиваются с различными группами или ещё чем-то, где на них снова нападают. Пока не проделаешь свою работу, всё будет бесполезно, словно слепой ведёт слепых. Я обратилась за помощью. За эти годы я прошла довольно обширную терапию, чтобы выздороветь. Это сильно изменило мой взгляд на себя. Когда кто-то называет мою работу терапией, ему стоит поговорить с моим психотерапевтом и понять, что это совсем другой разговор. Я не терапевт и не актриса. Моя работа больше похоже на путешествие в душу по мосту. Поэтому когда говорят о чужой жизни, может, всё-таки стоит жить своею.
  Трудно понять, что мои поклонники думают об этом альбоме. Я стараюсь уважать право каждого реагировать по-своему. Иногда я реагирую на чью-то работу в зависимости от того, что она вызывает во мне, а не просто как некое явление, где мне не важно, на какие кнопки во мне нажимают. Иногда нам всем хочется думать, что мы можем многое. Мощная работа поднимает что-то в нас, я надеюсь, люди увидят возможности самоидентификации - что все мы больше того, что думает о нас наша семья. Вы когда-нибудь чувствовали, что вас как бы слепили, будто вы действительно такие, как о вас говорят? У вас есть маленький рог и своя голова, которая понимает: "Ты и понятия не имеешь, какая я".
  Мне говорят, я не подхожу ни под один формат. Мне остаётся продолжать уважать себя. Я девушка, которая играет на фортепиано. Я могла бы играть дома сама по себе, но поторопилась и вынесла свою работу в свет. Это не значит, что я не показала бы её на улице. Я уважаю выращивание винограда, и что из него получается потом. Люди, которые делают вино, вкладывают в виноград то, что происходит в их жизни в этот год, осознанно или нет. Мне нравится, когда Иисус говорит: "Я - виноградная лоза, а вы - ветви". Во всём этом есть что-то библейское и в то же время дионисийское. В прошлой жизни я наверняка была одной из тех толстых дам, которые топчут виноград. Люди, которые работают на винограднике, всё делают вручную. И у меня есть полный творческий контроль. Я не делаю того, во что не верю, ни политически, ни духовно, ни эмоционально. Я не отвечаю ни перед кем в звукозаписывающих компаниях. Честно говоря, мне даже не приходится ни с кем ладить на радио. Я не пишу песен, которые примет радио. Я сделала иной выбор. Есть люди, которые делают наоборот, и это просто иной путь. Мне повезло, что я могу прочертить эти линии твёрдо на песке, потому что не все люди могут это сделать и построить карьеру. Я выступала перед таким количеством людей, оттачивая своё мастерство, и продолжаю исследовать себя, своё творчество и продолжаю делиться им. Нам, авторам, нужно делиться - поэтому мы занимаемся своим делом. Не думаю, что существуют авторы, которые не хотят делиться. Но если никто не хочет меня слушать, я всё равно буду играть. Я поделюсь этим с собой. А потом послушаю других, и они поделятся со мной, что заставит меня чувствовать себя намного лучше. Поэтому, когда не идёшь на компромисс, нужно признать, что ты не "Ин-Энд-аут-Бургер" [In-N-Out Burger — американская сеть ресторанов быстрого питания]. То есть, людям не всегда легко присвоить мой материал. Каждый артист выбирает свой путь. Злоба не поможет вам писать альбомы более 10 лет и оставаться могущественным. Сильвия Плат - моя наставница, художница, которая писала то, что хотела, без необходимости быть коммерческой. Но нелегальные скачивания отражаются на мне. Если я попробую вино, и оно мне понравится, я не положу бутылку в сумочку, если хочу, чтобы продолжали делать это вино. Может, однажды вы скажете: "Хочу выразить свою благодарность за то, что эта песня дала мне", - и купите целый альбом. Мы можем договориться о бартере: я приду и сыграю песню, ты приготовишь мне спагетти... У меня есть цена. Это могут быть спагетти, но всё зависит от того, насколько они хороши. Если песня отстой, можешь не класть мне много своего драгоценного соуса. Но если спагетти отстой, я могу просто не захотеть... Может, я скажу, что твой БМВ у подъезда соответствует моим нескольким песням. Где начинается и заканчивается бартер?
  Думаю, где-то внутри себя, как автора, теплится надежда, что обладаешь ясностью, и сможешь заметить, когда её больше нет. Я продюсирую артистку по имени Тори Эймос. Надевая шляпу продюсера, я говорю ей: "Милая, ты ещё не готова. Тебе нужно немного поработать. Мне нравится песня №17, и я ничего не знаю о тех, что были раньше". Нужно быть самой себе редактором. Если всё, что делаешь, тебе не нравится, - это необъективно. Если зайти слишком далеко, перестанешь писать. Нужен тот, кто вас будет продвигать. Даже когда считаешь, что твоя работа гениальна, тебе всё равно нужен продюсер. Меня окружают такие люди, которым я позволяю внедриться в процесс, но я очень избирательна. Один из них – мой муж. Он очень умён в звуковом плане. Хотя может быть довольно жестоким. В последнее время он меня просто бесит... Кажется, Джон Леннон сказал, что отношения - это как сумасшедшие американские горки. Хочешь сильно узнать другого человека, ходишь вокруг да около, пока, в итоге, приходится расстаться. Но я не думаю, что готова сойти с этих горок. В игру вступили другие вещи - Наташа. Она - связь, прекрасная связь, просто изысканная, вы бы её полюбили. Несколько дней назад мы были на побережье Корнуолла, и моя дочь пыталась обнять океан. Без страха и в полном доверии. Она подходила к воде, не боясь, что первая же волна собьёт её с ног, бормотала: "Миджамба миджамба миджамба га". Бог ты мой… когда видишь такое доверие в этом маленьком человечке, хочется что-то для неё создать. Моё сердце дрожит от нежности. Повзрослев, возможно, она станет русалкой. На первом УЗИ я видела у неё плавники. В начале беременности у всех малышей между пальцами ног есть плавники. Раньше я этого не знала. Она из тех, кто подражает, наблюдает за людьми и начинает копировать их, отражать обратно. У малышей бывает такой взгляд, словно они сканируют тебя. Они не видят твоего позора, не видят тех случаев, когда унижаешься или унижаешь кого-то. Они словно хранят картину твоей истинной сущности - как самого лучшего человека, каким ты можешь быть. Благодаря этому со всеми своими тенями ты можешь стать таким, каким они тебя видят. Она хихикает, когда её щекочешь, порой, когда я смеюсь, она говорит: "хе-хе-хе". Ей нравится паназиатская кухня. Она любит вкус лосося и брокколи. Если ей хочется поиграть, с ней очень весело. Сидишь и читаешь ей детские книжки. Я почти засыпаю, но мне всё это так нравится, я никогда раньше не испытывала такой любви. А ещё не остаётся времени на свои проблемы. Нет времени анализировать концерт, потому что я читаю ей про Бабара [Babar - слонёнок] или изображаю крокодила, а там, глядишь, мы уже в Манчестере.
  Тэш гастролирует с нами. Мы не хотим с ней расставаться. И теперь отдых означает что-то совсем иное. Дом там, где твоя любовь, и мы путешествуем всей семьёй. Теперь я отдыхаю, ползая по полу с мягкими игрушками. Но это научило меня терпению, даже немного смешно, потому что я не особо знаменита терпением. Придётся немного скорректировать расписание, чтобы соответствовать её режиму. Знаете, спящим младенцам лучше спать. Если на горизонте нет торнадо, не будите их. Однажды при досмотре на таможне она выдала 118 децибел вопля. У неё есть Большая Птица, и последнее, что она ожидает, это неуместный комплекс Наполеона. Она не представляет угрозы, но если её разбудить, придётся поволноваться. Было трудно. Я не хотела мешать людям делать свою работу, и не возражаю, если они пороются в моей сумке, мне нечего скрывать. Если ты вооружён и служишь в полиции, то со мной не будет никаких проблем. Если ты за моей спиной приставил пистолет к голове, я покажу тебе ребёнка, и если я сделаю что-то странное, ты можешь снести мне голову, и всё будет в порядке, верно? Когда у Тэш смена часовых поясов, она не хочет ужинать. И я дерьмовый повар. Так что в дороге с нами Дункан, наш шеф-повар. И какое счастье проснуться днём и посвятить время себе, если есть свободная секунда... Но нет ничего волшебнее, когда рядом раздаётся: "Гу." Я поняла, не получится ставить свои и её потребности на первое место одновременно. Здесь переговоры не помогут. Раньше у меня не хватало терпения следить за поведением ребёнка. За ними нужно следить каждую секунду. А пять часов играть в кубики - это многовато. Отцовство не для всех. Для некоторых это животные, или путешествия, или пребывание в океане. Чем бы это ни было, есть одна вещь, которая открывает вам эти окна, где всё выстраивается. Три месяца – достаточно, чтобы увидеть, хорошо ли Тэш справляется с путешествием. Потом нужно вернуть её к знакомым местам.
  Тэш наше сокровище. Она самый забавный человечек в команде. У неё есть новая фишка, бригада научили её, вы не поверите. Марсель наш замечательный инженер. Вчера вечером мы упомянули его имя в автобусе, потому что она хотела знать, где папа, мы сказали: "Ты же знаешь, он в другом автобусе с дядей Майком и Марселем". Услышав о Марселе, она подняла руку вверх и сделала знак проигравшего, как её научил Марсель. Сейчас Тэш учится говорить, и её слово недели "мини-бар". С ней мы общаемся на трёх языках: английском, американском и музыкальном. Она пойдёт в английскую школу, но я позабочусь о том, чтобы она научилась плохому американскому языку, когда подрастёт! Некоторое время, пока я была занята последние 24 часа, она провела со своим отцом, и я только что поняла, она может сказать "мини-бар"! Я никогда не имею дела с этой стороной вещей. Мне всегда было интересно, почему команда всегда тусит в моей комнате! Тэш нравится размер бутылок, они разноцветные, и если налить в них цветную воду, блеск или ещё что-то, они их встряхивают и показывают ей. Они просто умещаются в их руках.
  Мы с мужем часто спорим, где жить. Сделав предложение, всё было так романтично, пока не прозвучала оговорка: "Но сюда я не перееду". Наверное, мне повезло, что я путешественница получше, чем он. Поэтому я переехала в Стрэтэм [Streatham] и сделала всё возможное, чтобы наши отношения наладились. Я делала покупки в "Сэйнсбери" [Sainsbury's], шла домой и пробовала готовить. Мы смотрели телевизор, гуляли, проводили время с его друзьями. Мы пытались жить в Ирландии и в настоящее время восстанавливаем георгианский дом в Кинсэйле. У меня три дома: один в двух часах езды от Майами, главный в Корнуолле и один в Ирландии. Я верю в нечётные числа. Сегодня я собиралась семь минут. Мне нравится число семь. Семь минут или семьдесят – в зависимости от того, что я делаю. Поэтому у меня один муж, пять роялей, три дома, одна лодка и один ребёнок! Но двое мужчин - тоже хорошо. Лучше три. Если ты не рядом с одним, он скажет: "Наверно, она была с тобой..."
  Марка Америка вымотала. Поэтому он отправился на поиски. Сказал, что должен вернуться туда, где когда-то был счастлив. И параллельно он также нашёл дом, в котором мы сейчас живём. Быть рядом с тем, кого любишь, и слушать его истории... Можно почти увидеть, как восьмилетний мальчик бегает по пляжу. В тёмные дни мы гуляем по тому же песку и пытаемся связать его молодое "я" с моим в далёкой 40-градусной жаре Каролины, поедающей арбуз. Но он очень упёртый, он слушает всё, о чём мы говорим, потому что записывает разговор на плёнку. Но я гораздо лучший путешественник, чем он, и он становится очень сварливым, когда надолго уезжает от "Арсенала". Но мы ищем компромиссы. Тем не менее, я его просто обожаю. Мне нравится, что он непохож на меня, он англичанин, они ведь часто ведут себя так, словно знают больше тебя. Мне нравится Лондон, раньше я подыгрывала всем регги-менам, это сильно повлияло на меня. Англичане меньше подвержены влиянию христианства, что странно, поскольку они живут на краю Земли. Но чувство вины присутствует в других отношениях: в классовой системе, в неумении справиться с успехом. Он часто кладёт вещи в разные ящики в шкафы, а мне приходится их искать. Больше всего меня возбуждает, что нашей дочери с ним безопасно. Возникает чувство, что тебя уважают. Это ощущение, что ты такая маленькая-премаленькая, малюсенькая Земля. Порой я встречалась с мужчинами, которых тянуло к молодым женщинам, малолеткам. И это меня сильно беспокоило. Моей дочери всего десять месяцев, но есть мужчины, которые видят сексуальную привлекательность там, где не надо. Хотя я говорю не о младенцах. Но если у вас 16-летняя дочь, и мужчина смотрит туда, куда не следует, то понимаешь: где безопасность?
  Мне очень повезло, что есть люди, которые идут слушать музыку и не бросают в меня помидоры. Им нравится, и это взаимные отношения. Каждый день проводишь время с людьми, они рассказывают свои истории. Может, в самом начале я не очень понимала, во что ввязываюсь, я получала письма, читала их и слушала рассказы людей. Самое удивительное, у каждого своя история. Теперь, когда они чувствуют, что их слушают, я начинаю развивать взаимные отношения. Для этого минимум нужны двое. Но они не считают, что об этом достойно говорить. Почему? Кто-то не экстраверт или не любит привлекать внимания, поэтому они не могут поделиться своими дарами: идеями, наблюдениями. Последние несколько лет я стала лучше слушать, этому во многом способствовали мои подруги.
  Я стараюсь держаться подальше от фанатских сайтов обо мне. В моей команде есть люди, которые очень осведомлены о том, что происходит, и рассказывают мне то, что нужно знать. Я решила, это не моё дело. Иначе я буду мешать. Люди должны ощущать свободу обсуждать. А, подслушав их разговор, я могу перестать следовать собственным творческим убеждениям, потому что попала в паутину, в которой не должна была находиться. И на встречу выпускников я решила не идти в этом году, не хочу сталкиваться с представлением людей о том, какой я была. В средней школе я не занималась исследованием некоторых вещей, как сейчас. Кажется немного странным, когда у некоторых людей есть о тебе своеобразные впечатления, поэтому я вообще не читаю прессу и стараюсь держаться подальше от мнения людей. У меня есть те, кому я доверяю, они довольно смелы и честны со мной и посоветует что почитать. Иногда мне кажется, не моё дело, что думают люди. Потому что иногда у них возникают впечатления, которые взяты из интервью. Они и понятия не имеют, что эту статью отредактировали, может, семь человек. Они понятия не имеют, что в тот день у меня было 12 интервью. И это просто очень странно. "Ну, как она могла такое сказать?" На самом деле не я могла это сказать! Обескураживает, что журналист приукрашивает, а что затеняет. Если всё время реагировать на это, сил не хватит. Лучший совет: "Люди будут думать то, что хотят, и вы не можете это контролировать")

"