по-русски

 

Traveled far from my home
Foreign streets paved with stone
Deep in my dreams Moroccan sand
Now I sail my ship on dry land
There is a light that shines on the frontier
Pirates, yeah Pirates
And on a dark night
When you feel lonely
And the world just
Can't understand you
Pirates, yeah Pirates

Steal the jewel, watch it break
It cuts with an eye, I can't escape
The ruby heals, alone I stand
When I sail my ship on dry land
There is a light that shines on the frontier
Pirates, yeah Pirates
And on a dark night
When you feel lonely
And the world just
Can't understand you
Pirates, yeah Pirates

Pirates
Pirates (live)

Pirates - Пираты

Путешествуя далеко от дома,
Незнакомые улицы вымощены камнем.
В моих глубоких снах марокканский песок
И я веду корабль на сушу.
А на фронтире сияет свет
Пираты, йее, пираты
И тёмной ночью, когда тебе одиноко
И весь мир не может понять тебя
Пираты, йее, пираты

Ворую сокровище, смотрю, чтоб не разбилось.
Оно взглянуло на меня, я не смогла спастись.
Рубин исцеляет, я стою одна
Когда веду корабль на сушу .
А на фронтире сияет свет
Пираты, йее, пираты
И тёмной ночью, когда тебе одиноко
И весь мир не может понять тебя
Пираты, йее, пираты

 

{Фронтир  - (frontier «граница, рубеж») в истории США зона освоения Дикого Запада, определяют как границу, за которой плотность населения менее 2 человек на квадратную милю}

 


("Для меня быть рок-цыпой – это цвет твоего лака для волос и вопрос: "Налезут ли на меня штаны 26 размера из змеиного пластика?" Было интересно: днём я "рок-цыпочка", а ночью – пианистка ресторана. Я могла сыграть "Чувства", "День Нового года" [New Year's Day] группы "U2", а потом что-то из "Дорз", например, "Женщину из Лос-Анджелеса" [L.A. Woman], и никто не видел разницы. Я представляла Джима Моррисона Гэндальфом из "Властелина колец", который подъезжает ко мне верхом на лошади и сажает с собой в седло. В семь лет я заслушивалась этим альбомом. Я часто играла произведения Нила Дайамонда [Neil Diamond] в пиано-барах и обычно получала за это хорошие чаевые. Особенно когда звучала: "Любовь на камнях, не большой сюрприз / налей мне стакан, и я совру тебе!" Но меня продолжали увольнять. Вспоминаю, после переезда в Лос-Анджелес, когда мне было 22 года, я вела себя очень грубо. Играла в Мисс Неуязвимость. Выступая в группах с грубыми и сильными парнями, становишься хитрожопым матросом. Но мне было ужасно одиноко. В 1988 году миллионы таких, как я, бегали по Лос-Анджелесу. Викинг Свен в мини-юбке без нижнего белья. Я проходила стадию воина. Даже брала уроки владения мечом. Я была увлечена совершенно новым романтическим образом жизни. Смогу ли я орудовать им сейчас? Мне придётся долго приводить себя в порядок. Чтобы платить за квартиру, я пыталась немного заработать на рекламе и даже получить роль в "Говард-утке" [Howard the Duck - человекоподобная утка с другой планеты]. Там надо было петь в девчачьей группе. Поэтому я решила, что пройду прослушивание в качестве одной из участниц группы. Почему бы и нет? Я могу это сделать лучше, чем какая-нибудь глупая актриса, которая не умеет играть на музыкальном инструменте. Я понимаю, что музыкант, который пытается быть актёром - это ужасно. Но подумайте. У них только три аккорда, и они думают, что похожи на рокеров. Просто стоишь и играешь. Но я всё-таки не прошла кастинг.
  Мой образ рок-цыпы был похож на героев комиксов DC [DC Comics - одно из крупнейших и наиболее популярных издательств комиксов: "Супермен", "Бэтмен" и др.], мы и представить такого не могли восемь или девять лет назад даже в "Шоу ужасов Рокки Хоррора" [Rocky Horror Picture Show – музыкальный фильм-пародия на основные каноны научной фантастики и фильмов ужасов]. У всех моих подруг были перегидроленные волосы, налаченные "Аква Нет" [Aqua Net]. Мы пытались отличаться от поколения Рейгана [Рональд Рэйган (Ronald Raegan) – президент США 80х]. Нас ещё детьми поимели 1960-е, и теперь мы думали поиметь их! Ну, знаете? "Пис мою задницу"! ["Peace my ass" – альбом панк-группы "Белая невеста" (White Bride) – здесь выражение созвучно "поцелуй мою задницу" (kiss my ass [кисс май эсс]). Слово "Peace" [пис] – "мир" часто употреблялось хиппи] Где мои ботфорты на шпильках? И если тот ублюдок подрежет меня на дороге, я оторву ему ёбану башку! Мне было всё равно, есть ли у них дробовики. Тогда я не ценила жизнь, как сейчас. Да, в те времена с чувством юмора было всё очень плохо.
  У меня было много ужасных, ужасных сражений, мне годами говорили, что "девушка и её фортепиано" никогда не добьётся успеха. Получая семь лет письма об отказе, я прислушалась к этим людям: "Может Вам лучше поступить в колледж и получить образование, стать учителем музыки, потому что Ваши сочинения никто не захочет слушать". Я стала верить им. Они сказали: "Займитесь металлом, роком, танцуйте, играйте поп, добейтесь мастерства во всём", - тогда я потеряла страсть к музыке. Потеряла страсть к жизни, к самовыражению. Часть меня умерла. "Биллборд" назвал меня дурочкой – быть дурочкой в Америке означает быть настоящим шлаком, что вы пустая, в вас ничего нет. С юных лет я отстаивала свою точку зрения, и смотрите, что случилось со мной. Я превратилась в очередную овцу, ждущую их одобрения. Это так гадко, зачем мне одобрения от гадких? Так я начала писать песни для себя. Я снова начал писать.
  В детстве я была вундеркиндом с более или менее классической подготовкой, ребёнком-пианистом, которого везде принимали. В 4 я сочинила свою первую песню, а в пять - меня отправили в музыкальную школу для одарённых детей. В 13 я выступала в отелях и гей-барах, на приёмах и религиозных праздниках... Поэтому трудно принять, что в 23 ты делаешь себя хернёй с выходом своего первого альбома. И я не единственная, кто хотел забыть о нём: барабанщик "Guns and Roses" Мэтт Сорум [Matt Sorum] также играл на альбоме и особо им не хвастается. Ха-ха. Теперь, когда он обнимает меня, это говорит о многом".
  Мэтт Сорум: "Тори всегда была такой. Несколько лет назад я встретил её после одного концерта, и она сказала: "Я знала, что ты был в зале, я почувствовала", в общем, всё это дерьмо в стиле Тори (ласково смеясь). Тори уже была звездой, прежде чем ею стала, если понимаете, о чём я. В те времена из неё сделали шаблон, который, как они решили, будет работать в тот период: "Хорошо, у нас есть эта девушка. Нам нужен ритм, а она будет танцевать на видео".
  Тори: "Вы себе можете представить, что мне нужно было сперва потерпеть неудачу и зализать раны? Наша группа распалась, потому что вовлекли продюсеров, которые хотели сделать альбом успешным. И случилось так, что всё рассыпалось, никто не знал почему. И я никого не виню, потому что сама приняла некоторые решения. Думаю, в моей голове рано или поздно должна была замигать лампочка: “Ты выступаешь везде, но не написала ни одного альбома. Ведь есть люди, которые хотят меня слушать, так чего же мне не хватает?” Но сама идея не была осознанной, потому что я об этом особо не задумывалась. Просто понимала, что у меня получается играть и петь, люди располагались вокруг и отдыхали, это... просто работало. Но у меня не хватило сил сказать: "Это то, что я делаю, я девушка за фортепиано, и если вам кажется, что это не качает, что ж, всё в порядке". В тот период я ещё была не готова так сказать. Даже отказалась от упоминания своего имени в песне-саундтреке к фильму "Чайна О'Брайен" [China O'Brien]. Песню "Буря вдалеке" [Distant Storm] писала не я. Я лишь спела её, чтобы заплатить за квартиру в тот месяц. За 300 долларов. Но в титрах нет Тори Эймос. Там значится "Тесс делает хорошо" [Tess Makes Good]. Прежде, чем приступить к работе, я заставил их подписать контракт, чтобы имя Тори Эймос не использовали в этом фильме. Просто я знала, что однажды это меня настигнет. И не ошиблась. Я знала, что делаю. Я составила контракт и заставила их подписать его. Я не могла позволить себе адвоката, шутите? Я сказала: "Единственный способ записать песню - не использовать имя Тори Эймос, нужно использовать другое имя". Пусть Y Kant Tori Read взорвался, но я не хотела, чтобы нечто преследовать меня, мне просто были нужны деньги.
  Если бы я выросла с желанием играть тяжёлый рок, если бы это было моим стремлением, то, возможно, всё было бы иначе. Но в музыку меня ввели с Бартоком [Бела Бароток (Béla Bartók) - венгерский композитор классики]. Меня воспитали в традиции музыкантов. Я не считала себя дурой, когда в пять лет слушала "Лед Зеппелин". Их бокс-сет должен быть у каждой девушки. Он длится четыре часа. Это означает, я могу готовить и убирать, пока играет их музыка. Стирка, ужин, глажка. То есть, я понимала, каким глубоким может быть рок. Но, очевидно, в 1980-е не всё поняла правильно. Думаю, гоняясь за успехом других, своего точно не добьёшься. Сколько девушек пребывает во сне, думая, что они значимы, и часто не имеют сил поверить, что их отвергли? Если в такой момент рядом не будет поддержки – ты проиграла. Рядом со мной был папа, но его заносило. Как и меня: я должна добиться успеха, не важно в чём. С каждым моим достижением он поднимал мне планку. Это такая сумасшедшая штука, когда всё хорошо, но недостаточно. Я выросла с этим. Выигрываешь конкурс талантов в округе Монтгомери, но этого недостаточно. Была номинированы на множество "Грэмми", но ни одного не выиграла. Буду честна с вами, это моя кнопка. Преследуешь звукозаписывающие лэйблы, меняешь музыку, ищешь способы, чтобы твердели члены. И знаете? На самом деле сидишь и блюёшь в себя. Мои хорошие друзья скажут: в те времена я была самой злющей собакой во дворе. Не зная почему. Или не желая знать. Было сложно принять, что некоторые женщины умели сохранить свою целостность, тогда как я приносила её в жертву твёрдым членам. Создавая YKTR, моим исполнительным продюсером был Дэвид Киршенбаум [David Kirshenbaum], а в том же городке он продюсировал некую Трэйси Чэпман [Tracy Chapman - певица джаз и соул]. Он нас познакомил, и я не могла понять: погодите-ка! Как так: я дешёвая шлюха, а она поэт? Но, посмотрев на себя в зеркало, поняла: "Что ж, ты действительно выглядишь, как дешёвая шлюха". Не со всеми случалось так, что их первый альбом оскорбляли ещё из-за их артистического образа. Теперь меня больше никогда не соблазнить послушать чужие идеи об имидже, тогда как некоторые мои современники или даже те, кто моложе, действительно слушают, и это оказало разрушительное воздействие на некоторых из них, поскольку они считали, что не могут поступить неправильно, и приняли к сведению то, что говорили "пиджачки". Я же научилась так не делать. Даже если они убедительны, нужно иметь ясное видение своей работы и понимание, что они понятия не имеют, о чём говорят. Благодаря этому, я могу воспринимать то время действительно важным и хорошим. И сейчас могу отделить свои песни от того периода. Так что у меня нет неприятных чувств по поводу того времени.
  Хотя и отказывалась многое признать в жизни. Я закрыла дверь перед всем, на что не хотела смотреть. Вместо того, чтобы выразить то, что я действительно чувствовала музыкально, я оделась определённым образом и стала частью культуры. Сначала, прежде чем дать себе слово, я начала восстанавливать часть себя через одежду. Я бы и сейчас надела свои змеиные лосины из пластика, мне в них было так хорошо! Я кожей ощущала сексуальную силу, особенно зная, чем занимаются все эти дамы-сопрано из церковного хора! На обложке YKTR моё тело в гораздо лучшей форме, но теперь я сожалею, что на нём остались следы от вмятин. Я была тощей, противной, пользовалась лаком для волос, и решила не отстаивать себя. Но за МЗ я заступилась. Забавно, что теперь людям сложно говорить о том, что говорю я в прессе. Как раз из-за корпоративных стандартов вы не напишите то, о чём пишу я. Теперь, вставая утром, я мою волосы и выхожу из дома. Где здесь попытка попасть под стандарт? А талантливая Синди Пальмано фотографирует меня без фальшивых сисек")