по-русски

 

"Вместо того, чтобы отбирать у людей, нужно отдавать. Но так можно привлечь вампиров. В этой песне палка о двух концах, и важно это осознавать"

So you heard I crossed over the line
Do I have regrets? Well, not yet
There are some who give blood
I give love, I give
Soon before the sun begins to rise
I know that I must give
So that I can live

There are some whose give
Twists itself to take, they mistake
Who, what, what made up the line?
Some say it was pain, or was it shame?
Soon before the sun begins to rise
I know that I must give
So that I can live

Some who give Blood
I give love I give

Give
Give (live)

GIVE – 1 – ОТДАЮ


Вы уже слышали, что я перешла черту
Сожалею ли я? Что ж, нет пока
Есть те, кто отдают кровь
Я отдаю им любовь, я отдаю
Незадолго до восхода солнца
Я знаю, что должна отдать,
Чтобы жить

Есть те, кто отдаёт,
Изворачиваясь, чтобы взять, но они промахиваются
Кто, что создал эту черту?
Одни говорят, что боль, или всё же стыд?
Вскоре, перед тем, как солнце
Начнёт вставать
Я знаю, что должна отдать,
Чтобы жить

Тем, кто отдаёт кровь
Я отдаю любовь, я отдаю


("Кристиан каждый день монтировал что-то с нами в разъездах. Я начала подставлять некоторые песни в его монтажи, которые в итоге стали не совсем такими, какими вы их видите сейчас. Но это было только начало. Именно тогда я поняла, что нужно объединить новые песни с новыми движущимися картинками. Это была одна из первых песен, вошедших в альбом, она как бы положила начало проекту, для меня она стала чем-то вроде скелета, потом многие события строились вокруг неё, создавая полную картину. В написании песни есть электронный элемент. Я хотела создать мелодию транса, которая была бы чувственной и, надеюсь, увела бы слушателя в место покачивания женских бёдер, потому что, когда я слышу эту песню, я вижу - конечно, это моё личное безумие - как рояль пританцовывает, у неё такие красивые изгибы. Я создавала звуки с помощью синтезаторов, где, смешивая несколько звуков, создаёшь собственный оригинальный звук. На этом альбоме много синтезаторов работают бок о бок с фортепиано. Я поняла, что работа с клавишными, которыми занималась в прошлом туре, станет важной частью звучания нового альбома. Я делала так на ИОХ. Но с тех времён я не смешивала столько разных видов клавишных. Репетируя песню, я лишь видела, как сотни роялей сексуально покачивают бёдрами в такт чувственному ритму барабанов, который исполнял Мэтт Чэмберлэйн, а Джон Эванс на басу, - и это настоящий рай.
  Я очарована тем, что нас привлекает, потому что это многое говорит о человеке. Меня всегда удивляло, почему мы, женщины, хотим мужчину, который не ценит нас. На протяжении многих лет я сама это выбирала, но не всегда. И этот альбом, думаю, исследует, что происходит, когда выбираешь то, что поддерживает тебя, а когда идёшь по пути саморазрушения. Верю, что в такое время, когда у людей много отбирают крупные корпорации или банки, я почувствовала, нужно что-то отдать. Мне кажется, порой люди поднимают глаза и думают: "Какие вампиры сегодня придут за мной? Что отберут у меня сегодня?" И определённо, когда стоишь за кассой банка, это не так мило, как в "Сумерках" [Twilights – сага о вампирах]. Все, кого я знала и встречала по всему миру, говорили: "Когда всё изменится, и что для этого нужно?" Я начала размышлять: "Я должна отдать свою музыкальность, песни хотят этого". Они начали идти толпами со словами: "Мы пришли, чтобы взяться за руки в ночной тьме". Когда мир переживает подобные изменения, а общество пытается встать на ноги, задача артиста – максимально сосредоточить свою творческую энергию. Теоретически обретя голос, нужно каждый день заново находить его и говорить о волнующих нас вещах. Потому что, помимо правительств и властей, которые определяют основные направления нашей будущей жизни, нам также нужны мыслители, писатели, художники, которые будут указывать нам путь. Мои собственные герои – художники, с которых я брала пример, были визуально сильны. И даже став старше, им удавалось изобретать себя заново и встряхивать ситуацию. Жаль, что Винсент ван Гог умер таким молодым. Иногда я фантазирую, что мы могли бы увидеть, если бы он прожил дольше. Или Поль Гоген. Я не понимала его картин, пока сама не побывал на Бора-Бора. Я была там с Тэш и увидела, что видел он. Хотя и в меньшей степени, потому что прошло 150 лет. Гогену надоело христианское общество, где всё вращалось вокруг человека. Вот почему он отправился туда, где главными были женщины. Такие художники, как Макс Эрнст [Max Ernst] или Джорджия О'Киф никогда не переставали исследовать и старались выйти за свои пределы на протяжении всей жизни. Нет ничего более чувственного, чем идея. Им удавалось оставаться в измерении эксперимента, параллельно просачиваясь в коммерческий мир искусства, чем нельзя пренебрегать, чтобы выжить.
  В Соединённых Штатах я увидела, что в беде люди, которые всю свою жизнь работали, но потеряли всё. Это теория домино, когда, даже работая, ты побеждён. Сами песни нельзя обложить налогом, они вне правительства, вне кредитного кризиса, вне банков. Творчество находится за пределами всего этого, и "Отдаю" сказала: "Слушай, суть не в том, что люди отнимут у меня. Сила в том, чтобы проснуться и сказать "нет", мне есть, что отдать сегодня, будь то детям, саду, своим ученикам, коллегам и возлюбленному. Мне есть что подарить, и это моё золото, моё богатство". Думаю, отдавать – это полная противоположность концепции вампира. Тебе не нужно брать у кого-то, но... есть тонкая грань в том, чтобы отдавать и оставаться акварелью, просто стекая с холста. Порой столько отдаёшь, что не позволяешь людям отдавать тебе взамен. Иногда возникает страх получить, я сама попадала в это странное место, когда говорила: "Мне ни от кого ничего не нужно". Тогда отдача становится зависимостью, выходя из равновесия, и ничем не отличается от постоянного взятия. Будучи единственной дающей, лишаешь другого человека возможности предложить что-то от себя - это тонкая грань. Отдавание порой похоже на проституцию своим существом или духовным "я". Как далеко ты зайдёшь в этом?
  Кровь относится к Евхаристии, менструации, насилию, родословным и обычным вампирам. В крови заключена сила и секреты. Людей очень привлекает идея пить кровь, но как это сделать, чтобы никто не пострадал? Почему с этим всегда происходит насилие? Но можно оставаться в балансе. Лично мне не нужно быть леди Батори ["кровавая барыня", венгерская графиня, известная серийными убийствами молодых девушек] и омываться кровью молодых девушек, чтобы чувствовать себя молодой и прекрасной. Люди, которым нужно иметь власть над другими, лишь злоупотребляют своей силой. Они не могущественные люди. По-настоящему могущественным не нужно брать что-то у других, потому что они сами умеют создать это внутри себя. Речь не о деньгах, а о том, чего нельзя у вас отнять. Этого не потерять в банке или на фондовой бирже. Дуг Моррис, например, действительно вкладывает свои деньги в то, о чём говорит, и не рассматривает власть как секс, а как ум и талант. Когда вас тянет к людям, вы даже не в состоянии представить, насколько унизительными они могут быть. Потому что вас привлекает тёмная сторона – их подлость. Можно подставить шею под зубы вампира чуть ближе, и это убьёт тебя. Он может прикусить чуть-чуть, тогда сможешь восстановиться. Меня очаровала идея эмоционального вампиризма, которая возникла давно и стала клише. Иногда у нас складываются подобные отношения с такими людьми и с самими собой. Можешь быть на занятиях в университете или гулять с друзьями, и внезапно обнаруживаешь, что занимаешь оборонительную позицию или реагируешь на что-то, и думаешь: "Как я оказалась втянута в это? Я знаю, что всё не так". Это всего лишь маленький пример того, как тебя выдернули из твоего центра, и ты больше не обладаешь полномочиями. Это лишь маленькая история, которая происходит каждый день. Начинаешь исследовать, какие мужчины тебя привлекают, или женщины, если ты лесбиянка, и начинаешь думать: "Почему меня тянет к таким людям?" И главный вопрос в следующем: "Почему меня привлекает тот, кто хочет иметь власть надо мной и не хочет быть на равных?" К сожалению, многие не хотят быть на равных. Они могут чувствовать себя "могущественными" только в том случае, если у них есть власть над вами. И всю жизнь я пыталась отделить реальную власти от авторитета. Нам нужно пересмотреть своё восприятие силы, чтобы выжить и творить вновь. Тема альбома: как мужчин и женщин влечёт друг к другу, и кто над кем имеет власть.
  Женщины-авторы приносят в песни кровь. А без крови ничего просто не сработает. Это наша священная химия. Идею могущества нужно пересмотреть - теперь свою силу можно обрести, лишь отдавая, а не беря. Во времена глубокого кризиса и неприятностей нужны женщины, которые умеют проливать слёзы за столом переговоров. Женщины очень внимательно относятся к эмоциональной стороне вопроса. Слёзы очень сильны. Мужчины поют и говорят об эмоциях по-другому. Но не всегда с мыслью о скорби. Мужчины могут смотреть на проблему с логической или ментальной стороны. Не хочу говорить в общих чертах, но иногда, если ставишь перед ними проблему, они просто хотят её решить, им нужно её решить. Женщины же говорят, что иногда мы не найдём решения. Ничего не решить сегодня. Нужно просто поговорить об этом. А мужчины посмотрят и скажут: "Но где болты и молоток? Нужно всё исправить". Женщины говорят: "Пусть всё идёт своим чередом, а потом посмотрим, что произойдет". И поэтому многие женщины-музыканты отражают эмоции определённого периода времени. Женщины это умеют, потому что потенциально могут быть скорбящими матерями. При мысли о потере детей на войне или когда люди теряют работу и подвергаются унижениям, женщины находят место для подобного горя. Но мне показалась сексуальной идея "пересоздать" нынешнее время, когда нет изобилия, много мрачности, все скупятся на гроши. Только таким способом можно пережить разрушение. Каждый хочет брать, но: "Нет, не пытайся брать - отдавай". Я делаю так, чтобы на концерте люди могли пировать, и ни один вампир не переступит эту черту и не украдёт моё шоу. Сейчас этого не произойдет, но только потому, что мне 46. Когда я только начинала, были моменты, когда меня поглощало, я отдавала себя полностью. Попадаешь в такое состояние, когда больше ничего не отдашь. В 90-е у меня были неприятности, потому что я позволила женщине выйти из комнаты, а девочке-подростку вернуться. Но потом понимаешь, что быть женщиной - это мощно. И нужно быть экспертом в выборе экспертов. Когда отдаёшь слишком много своей власти, спроси себя, зачем тебе это. Мне потребовалось некоторое время, чтобы это понять. Здесь есть элемент опасности, как и во всём, что может зайти слишком далеко. Эти мелочи учат. Нужно переориентировать людей и вернуть им энергию, здесь пригодится тренировка как заземлить энергию и позаботиться о том, чтобы люди не чувствовали себя в опасности, Если на моём концерте кто-то думает держать людей в заложниках, тогда я посыплю солью их руку. Пусть это будет для вас предупреждением, не пытайся завладеть концертом, иначе Тори тебя съест. Было несколько девушек, которым на концерте из вежливости предоставили места в первом ряду, а они были невероятно грубы. Одна разговаривала по телефону, даже я её слышала - это было во время исполнения баллады. И я увидела, что все вокруг неё взяты в заложники. Тогда думаешь: "Тебе нужно преподать урок". Поэтому я сказала: "Убирайся к чёрту с моего шоу".
  Независимо от того, какой вы артист, нужно использовать свои сильные стороны. Когда пытаешься быть кем-то, кем не являешься, например, я в стрингах посылаю за шампанским... но это не я. Когда я вижу артистов, то ожидаю услышать определённую точку зрения на мир. Я верю, ты то, во что ты веришь. Но также я думаю, всему своё время и место. Голоса будут требовать, чтобы их услышали. Когда Муза хватает тебя за руку, знай, ты служишь творческой силе. Песни независимы от меня, и всё же мы сплетены. Нужно уважать тот факт, что публика наслаждается всеми видами развлечений и самовыражения. Есть те, кто хочет говорить о другом, а не о том, что хотим мы. А есть те, кто хочет обсудить это... за вином, которое немного выдержано... а не прошлогоднего выпуска. Уникальной точке зрения всегда есть место, но иногда, если ты одна из таких артисток, приходится усердно работать, чтобы тебя услышали, и тебе нельзя останавливаться, нужно бороться, и не думать: "О, кажется, мир хочет ту музыку, поэтому я им не нужна". Ты обязана продолжать идти. Надеюсь, появится ещё одно поколение уникальных артистов, иначе... мы обречены")

"