по-русски

 

из песенника к альбому: "Когда появились песни, я написала их названия на отдельных конвертах и сделала круг фей [ведьмины круги — диаметром от нескольких десятков сантиметров до нескольких метров, образованные грибами. Английский фольклор относит происхождение этого природного явления к ночным хороводам фей и лесных духов. Попадая в это кольцо, можно потерять счёт времени и оказаться в параллельном мире] посреди дома. Села в центр, чтобы сфокусироваться на направлениях песен. Казалось, они работали на законченность друг друга, дополняя друг друга. Песни решили, нужно немножко потусить со смертью"

And if I die today I'll be the HAPPY phantom
And I'll go chasin' the nuns out in the yard
And I'll run naked through the streets without my mask on
And I will never need umbrellas in the rain
I'll wake up in strawberry fields every day
And the atrocities of school I can forgive
The HAPPY phantom has no right to bitch

Ooh-whoo the time is getting closer
Ooh-whoo time to be a ghost
Ooh-whoo every day we're getting closer
The sun is getting dim
Will we pay for who we been

So if I die today I'll be the HAPPY phantom
And I'll go wearin' my NAUGHTIES like a jewel
They'll be my ticket to the universal opera
There's Judy Garland taking buddha by the hand
And then these seven little men get up to dance
They say Confucius does his crossword with a pen
I'm still the angel to a girl who hates to SIN

Ooh-whoo the time is getting closer
Ooh-whoo time to be a ghost
Ooh-whoo every day we're getting closer
The sun is getting dim
Will I pay for who I been

Or will I see you dear and wish I could come back
You found a girl that you could TRULY love again
Will you still call for me when she falls asleep
Or do we soon forget the things we cannot see
Ooh-whoo the time is getting closer
Ooh-whoo time to be a ghost
Ooh-whoo every day we're getting closer
The sun is getting dim
Will I pay for who I been

And if I die today
Chasin' the nuns out in the yard

Happy Phantom

Happy Phantom6 – Счастливый фантом

Если я умру сегодня, то стану СЧАСТЛИВЫМ фантомом.

И буду гонять монашек по двору.

Я побегу нагой по улицам без маски.

Мне никогда не понадобятся зонты во время дождя.

Каждый день я буду просыпаться в земляничных полях.

И все жестокости школы смогу простить.

СЧАСТЛИВЫЙ фантом не имеет права ныть.

Ю-ху, вот и приближается время,

Ю-ху, время стать призраком.

Ю-ху, каждый день мы становимся ближе.

Солнце тускнеет.

Заплатим ли мы за то, кем были?

 

Так вот, если умру сегодня, стану СЧАСТЛИВЫМ фантомом.

Буду носить ПОРОКИ, как драгоценное ожерелье.

Что станет моим билетом на Вселенскую Оперу.

Здесь Джуди Гарланд идёт под ручку с Буддой,

И семь маленьких человечков встают, чтобы танцевать.

Говорят, Конфуций решает кроссворд шариковой ручкой.

И я всё ещё ангел для девочки, что ненавидит ГРЕХ.

Ю-ху, вот и приближается время,

Ю-ху, время стать призраком.

Ю-ху, с каждым днём мы всё ближе.

Солнце тускнеет.

Заплачу ли я за то, кем была?

 

А может, увижу тебя, дорогой, и решу вернуться.

Ты нашёл девушку, которую вновь ИСТИННО полюбишь.

Будешь ли звать меня, когда она заснёт?

Или мы быстро забываем то, чего не можем видеть?

Ю-ху, вот и приближается время стать призраком

Ю-ху, с каждым днём мы всё ближе.

Солнце тускнеет.

Заплачу ли я за то, кем была?

 

И если я умру сегодня,

И если я умру сегодня,

Буду гонять монашек по двору…

 

{Джуди Гарланд [Judy Garland] – актриса главной роли в фильме "Волшебник из страны Оз" [Wizard of Oz]. Символ красоты для Тори.

Будда [Buddha] индийский мистик, основатель буддизма. Был очень мудрым. Сначала был принцем, потом стал святым.

Конфуций [Confucius] – китайский мудрец, чьи высказывания о жизни достаточно популярны в наше время.

Семь человечков – семь гномов из "Белоснежки"

Земляничные поля [Strawberry Fields] Джон Леннон из "Битлз" назвал это своим счастливым местом.

 Вселенская Опера что-то вроде Рая, где встречаются души.

Решать кроссворд шариковой ручкой  - быть свободным; знать наверняка. Простой карандаш можно стереть, а ручку нет. Т.е. знать все тайны мироздания}

 

("Когда "Фантом" впорхнул в мою жизнь, в семье было много разговоров о том, куда уходят души, покидая землю, Кто-то верил, что они отправляются в загробный мир, рай, ад, или во что-то среднее вроде чистилища. Или словно сидишь в кабинете дантиста, я пока не поняла, откуда они это знают, но ты получаешь маленькую карточку, и если сдашь - можешь идти, а если нет - им самим нужно твоё место (смеётся). Но есть те, кто действительно верят, что души отправляются туда, куда им нужно, потому что существует много вселенных, которые трудно принять высокомерному человеку. Думаю, "Фантом" о том, что, умирая, смеёшься. Не в смысле физической смерти, я не насмехаюсь над этим, просто Папуля всегда говорил, особенно когда поднималась тема самоубийства: не обманывайся, внучка, покидая этот план существования, не означает, что оставляешь все проблемы позади, ты заберёшь их с собой, какая ты есть. Ты бросишь это тело, как футляр от скрипки, но скрипка поёт только те песни, которые знает, она заберёт их с собой. Думаю, я начала понимать, что простого выхода нет, "Фантом" сказал: "Выхода нет, просто посмейся" (улыбается). Так песни превратились в бомбомёт, они установили рамки, и, входя в подобные картины, я получаю доступ к той грани своего существа, которая нуждается в освобождении через песню.
  Порассуждать о смерти было важным, умирала часть меня. Образ, созданный мной неважно по каким причинам, должен был умереть. Но самоубийство это скучно, слишком легко.
 Я поняла: быть на этой планете – невероятный дар, мы можем всем здесь управлять. Мы входим в тело - в сознание. Когда просто паришь как душа, то не нужно есть, не нужно знать каков нынче бог рок-н-ролла, у тебя совершенно другие заботы. Ты не жадна, не завистлива. Может чуть-чуть завидуешь, что её крылышки симпатичнее твоих. Но мировоззрение абсолютно иное, а в этом мире происходит наимилейшая вещь – мы теряемся в разрушениях вокруг cебя: мнение людей о тебе, пригласят ли тебя на вечеринку, всё это вы знаете. А уважают ли тебя сверстники? Эти вещи – великий дар - они показывают, видишь ли ты, как люди реагируют. Это  помогает понять, в каких отношениях мы действительно находимся.

   Мне кажется, в моём теле заперт Твити [Tweetie – жёлтый кенар из мультфильмов "Уорнер Бразерс". Сначала агрессивно настроен против врагов, нередко переходил к драке, но позже его характер "смягчился", он стал милой обаятельной птичкой, которая побеждает неприятелей с помощью их глупости и своей хитростью]. Когда я становлюсь собой, не пытаясь подстраиваться под окружающих, то становлюсь ближе к нематериальному миру. Я верю в то, что находится не здесь (указывает на свой живот). Думаю, мои мысли исходят из сказочного воздушного места, но очень конкретного. И моя вера в фей тоже очень конкретна. Мне кажется, феи всегда вокруг нас. Считаю высокомерно думать, что материя - единственно существующее сознание, мне это кажется недалёким. И если взглянуть в мифологию кельтов, коренных американцев и других коренных народов, вы увидите, что все они верят в духовный мир. А если не веришь в это, как можно об этом рассуждать? Но если верить, то будешь вознаграждён, потому что разовьёшь свои инстинкты. То, что мы видим глазами и слышим ушами, очень ограничено. Мы многого не видим, но слушаем многих. Я устала оттого, что люди считают фортепиано лёгким. Я знаю, что пою как "Русалочка" и прочее, но это не значит, что я не умею подбирать слова. Я стараюсь применять то, что можно назвать "предшествием хардкора". Мой голос и пианино создают субстанцию. Именно поэтому некоторые плохие парни понимают меня. Те, кто живут в подвале с крысами и прочим. Кажется, они больше понимают, что я делаю, чем всякие позёры. Музыканту и автору песен придётся учиться справляться с отказами. Иногда можно причитать: "Боже, сделай мой материал лучше. Может, они сказали что-то дельное". Или они просто не понимают. Ведь провидцев очень мало. Большинство ищут то, что уже существует. Нужно как бы всё взвесить. Нельзя вылезти на ремесле, если вы не можете открыться. Песни должны быть как путешествия. Слушатель должен делать свои открытия. Не нужно проповедей, я ненавижу такую музыку. В ней нет магии. Всегда считала, что великие рассказчики дадут тебе возможность угадать деревянная комната или из кирпича, а в духовке сладкий картофель или вишнёвый пирог. У любого автора своя фразировка, чувство ритма, мелодии, своя структура аккордов и свои слова. Эти ощущения должно возникнуть ещё до инструментов и аранжировки. Это часть моего таланта. Стараюсь не торопиться и пробудить как можно яркие красочные ощущения в себе. Я довольно безжалостна с этим. Я считаю, если любишь всё, что делаешь, значит что-то не так, и если ненавидишь всё, что делаешь, - тоже. Если у вас отобрать работу, красоток, всех телохранителей и оставить одних на полу кухни, как это было со мной, вам придётся столкнуться с самими собой. Позвольте себе быть такими, какие вы есть. Я поддерживаю такой образ жизни. Вместе со многими другими людьми, которые поддерживают такое мышление. Есть несколько путей взобраться на гору, и несколько троп спуститься с неё. И даже зная их все, иной раз доходишь до вершины, чтобы обнаружить существование других горных вершин, которые нужно покорить. Эта точка зрения священна для меня. Откуда бы ни исходила наша жизненная сила, она не могла зародиться только в одной единственной религии. Я выросла с тезисом, что есть только один Бог, одна религия, одна дорога к вершине. Очень однобоко! Думаю, в каждой религии есть элементы магии. Используйте её, чтобы придать форму собственной правде. Если бы у нас не было микроскопов, мы бы не знали, что происходит в другом мире, который меньше того, что мы видим глазами. Но это не значит, что его не существует. Если в лесу падает дерево, а ты его не слышишь, издаёт ли оно звук?" Руководитель звукозаписывающей компании сказал мне: "Конечно, нет!" Тогда я просто улыбнулась, потому что… (начинает орать) Конечно, нет – взорвали 500 000 человек, а ты об этом не знаешь? Получается, их не взрывали? Тут то же самое! (успокаивается) Мир не вращается только вокруг тебя и меня. Существует множество вселенных, это так увлекательно, но происходящее здесь (указывает на голову), отражает то, что ты способен понять здесь, в этой реальности. Ясно мыслящие люди не будут жить на дерьмовой планете, но у нас наоборот. Поймите, на здоровой планете не будет дерьмовых людей. Мы отражения друг друга и отражения нашей реальности.

   С моим индейским дедушкой, которого называли Папуля [Poppa], Дух был всюду. У тебя или есть отношения с миром духов, или нет ничего. Папуля говорил о движении формы, о том, как практиковать сдвиг того, что закрепощает человека, и открыть это иным формам сознания. Мы ежедневно прогуливались, и он сообщал, каким видел мир: жизнь была во всём, у всех вещей было некое знание. Как и всякому другому, согласно Папуле, мне стоило перенастроить внутреннюю систему восприятия информации, чтобы слышать уникальные обертона, посредством этого понимая язык духовного мира. Единственное, что знаю – он понимал этот язык. Не скажу, что полностью знаю, как у него это происходило, но с изумлением наблюдала его взаимодействия с природой, и казалось, он её понимает и наслаждается теплом в отношениях с ней. Когда мне было 9 лет, он умер, и это была первая настоящая драма в моей жизни, на его могиле я проводила целые дни.
  Люди заставляют других чувствовать себя плохо, когда те обращаются к душам и духу. Этого очень много, особенно в циничных СМИ. Люди заражаются раком, отрезая себя от того, что нельзя потрогать. Грустно, ведь это реальное зло, к самим себе. Становишься фашистом по отношению к себе. Нас учат, какие грани личности приемлемы, а какие нет. Магическая грань, наивная грань, вера во всевозможности, в отличие от привычного: вырасти, найти работу, занять место в обществе и отправиться в рай, не интересна никому, кроме противного старого Гитлера [считается, что во время своей войны, Гитлер изучал мистику], кроме него больше никто не хочет об этом поговорить.

   Я ненавидела школу, там слишком многое было направлено на достижение: кто напишет лучшее эссе… можно было никогда и не победить, обрекаясь на провал. Там была битва. Чувствовала, как мной манипулируют. Моё воображение было уничтожено. И в школе меня ненавидели - в девять лет я была ребёнком-фриком, который рос на настоящей тёмной деревенской территории. Дети избегали меня. Я страдала - была странной, чудаковатой и отличалась от них. Если не так посмотришь на дочку фермера, будешь теряться в догадках: найдут ли тебя завтра на дне реки. Не то, что они меня не любили. В этой части мира ты или свой или нет, я никогда не была своей. Меня терпели, потому что знали кто я - дочь Эдди [Эдисон Эймос (Edison Amos) - отец Тори], девочка священника. Оглядываясь назад, вижу, та девочка не была занудой, она была таким душистым горошком. Но, честно говоря, душистые горошки перестают быть популярными после второго класса. Душистые Горошки быстро становятся Заучками. В детском саду всё было хорошо. Первый класс был беспристрастным. Второй - крахом. До девятого класса я стояла в углу чаще остальных. В старших классах я не умела проводить границы. Даже не могла сказать "нет" комару, который решил угнездиться в моих зарослях. Я старалась быть вдохновляющей силой, но в этом плане с учителями возникали разногласия. Независимое мышление  не было у них в приоритете. Теперь там всё не так запущено, как в поздние 60-е… но до сих пор, отводя людей в прoклятое место, они чувствуют себя в искажённой реальности, потому что в некоторых частях Глубокого Юга есть земли, как будто забытые временем… Знаете детскую сказку о Гринче, который украл Рождество? Как его сердце за один день увеличилось в 70 раз? Когда люди приезжают сюда из Лондона, возникает такое чувство. И путешествуя по южноамериканским городкам, напевая "Освобождение" [Deliverance – песня группы "Space"], поскольку знаешь, как дядя Билли делал что-то странное с маленьким Томми, я вспоминаю эти места. Потом можно заняться своими делами, зная, что всегда можно сюда вернуться.

   Верю в прошлые жизни, верю, у каждого они были. Единственное, мы этого не осознаём. Будучи дочерью священника христианской теологии, я привыкла убегать от мысли, что прошлые жизни существуют. Всё абсолютно заканчивалось – рождение, смерть, рай или ад. Теперь мне это кажется глупым. То есть, если я умерла, прожив, скажем, 27 лет, тогда что? Окажусь рядом с Иисусом? И о чём мы с ним поговорим с моим 27-летним опытом? То есть, всё дело в саморазвитии души – в это я верю. И не думаю, у одних это есть, а у других нет. Мы все обладаем сознанием. Мне будет не важно, сколько у тебя денег или твой статус, если нас оторвать от всего и поместить в пустыню, тогда что останется? Если говорить о загробной жизни, если есть хоть капля разума, необходимо понять, что наша маленькая жизнь не предоставит возможности сесть и пообщаться с Иисусом. Жизнь - это душевный рост. Просто продолжаешь путешествовать по кругу [буддистское Колесо Сансары: перерождение и обретение опыта души],  и дело улучшается. И это имеет большой логический смысл.

   Смерть… люди, живущие на Земле скучают по тем, кто ушли больше, чем по… Мы не их оплакиваем, а себя, потому что тоскуем по любимым, и грустно, что потеряли их. Но какой бы ни была вера, - то есть вера не обязательно должна быть религиозной, - верю, что всё бесконечно и вновь увижу тебя, если так будет нужно. То есть, а что, если в течение следующих миллионов лет мы встретимся, и нам будет много чего рассказать. Привычная теория смерти иная. Можно умереть ужасно грубым и болезненным способом, скажем…о боже, от аппарата, режущего печенье, или от чего-то действительно грубого. Скорей всего уйдёшь очень быстро, будет ужасно, но если задуматься над концепцией ухода - это интригует. Словно ты пионер, который посетит разные миры... Хочу, чтобы "Счастливый фантом" играл на моих похоронах. Самое грустное, когда умру, буду скучать по друзьям. Но у меня много друзей где-то ещё, там, куда я отправлюсь после смерти, и это тоже превосходно. Если я отправлюсь "в круиз", не нужно траура, я буду где-то что-то стряпать. Загробная жизнь – это продолжение уроков. Не думаю, что там будут громадные отличия, то есть у меня тут же не будет мороженого с сыром или ещё чего-то. Я пока не знаю, о чём мы будем там говорить. Поэтому не считаю, что случатся громадные перемены. Может, изменится моё восприятие загробного мира. Я буду смотреть на него с другого ракурса.
  С 15 лет я содержу себя сама. После клубов начинаешь ценить людей, которые не проливают сухой мартини на инструмент. Но не представляю, как сохранить интимность, выступая сольно в больших залах. Можно было бы выступить под навесом, но только представьте, я пою, пока люди жуют картофельный салат и разговаривают. Эта атмосфера не подходит моим концертам. Вам нужно закрыться от всего мира. Я не просто развлечение. И выступаю не для какой-то отдельной расы или религии. Я верю в фей. Прежде чем выйти на сцену, я наделяю пространство своими параметрами - словно ведьма со своим зельем. Я решаю, что этим вечером взять с собой на вечеринку и приношу разные вещи, в каждый город, где выступаю. Я пытаюсь настроиться на публику. И вдруг пахнет, словно с кухни (нюхает воздух): немного чеснока, или, кажется, у неё пудинг в духовке. Когда понимаешь, что происходит, тогда решаешь: именно это я привнесу в сегодняшний концерт")