по-русски

 

Нил Гэйман: " – предложения. Сёстры, очевидно близняшки возможно двоюродные. Мы этого не узнаем, пока не увидим их документы о рождении, настоящие, а не те, которыми они воспользовались для получения удостоверений личности. Чтобы выжить, они входят, берут, что им надо, уходят. Ничего гламурного - просто бизнес. Который не всегда бывает законным. Просто бизнес. Они слишком смышлёны для этого, но слишком устали. Они меняются одеждой, париками, косметикой, сигаретами. Неугомонные и охотящиеся, они двигаются вперёд. Два ума. Одно сердце. Иногда они даже заканчивают друг за другом - "

I want to live, I want to give
I've been a miner
For a heart of gold
It's these expressions
I never give
That keep me searching for a heart of gold
And I'm getting old

I've been to Hollywood
I've been to Redwood
I crossed an ocean
For a heart of gold
I've been in my mind
It's such a fine line
That keeps me searching for a heart of gold
And I'm getting old

Heart 0f Gold
Neil Young (original)

Heart 0f Gold – 8 – Золотое сердце

(Neil Young – из альбома "Harvest" (1972)


Я хочу жить и хочу отдавать.
Я как золотоискатель в поисках золотого сердца.
От этого стремления я никогда не отступлю.
Оно заставляет меня искать золотое сердце.
Но я старею.

Я была в Голливуде и в Редвуде.
Я пересекла океан в поисках золотого сердца.
Я была в своих мыслях,
Там установлен нужный вектор,
Он заставляет меня искать золотое сердце.
Но я старею.

Это заставляет меня искать золотое сердце.


{Голливуд – город, где много людей
Редвуд – тихое местечко, где практически никого нет}


("Вот и наши близняшки. Они любят всякие розыгрыши. Они занимаются экономическим шпионажем, проникают в корпорации, получают доступ к информации и отправляют её куда надо. Хорошо это или плохо, зависит от того, на чьей ты стороне. Они не протестуют с плакатом, они играют в шахматы с большими мальчиками корпораций. Речь не о мирном протесте, а о том, чтобы эффективно делать свою работу. Я либеральный человек и считаю, мы все должны иметь возможность выбирать свои убеждения, но не подчинять им другого человека. Как же нам встряхнуть дерево? Как добиться этого? Порой, чтобы войти туда, где происходит подобная дискуссия, нужно получить приглашение, иначе телохранители не пустят. Поэтому приходится искать способы проникновения.
  Проводя исследования для этого альбома, я не применяла крутые художественные приёмы, как делают в Нью-Йорке или Лондоне... он более академично обоснован. Моя деятельность в Округе Колумбия, где я выступала в юности, научила меня действовать тайно, как смотреть на мысль со всех сторон, как собирать информацию и знать свою тему. Округ Колумбия - очень интеллектуальное сообщество, но не художественное. Нахождение там может убить в тебе артиста, но там можно научиться понимать, что происходит. В Вашингтоне я узнала об играх власти и её определении.
  Близняшки рядом, когда я нуждаюсь в защите от мошенников или неправильного типа деловых отношений. Я не всё рассказываю. Иногда я играю в шахматы (фигуральные), но не всегда хорошо. Этих двоих очень трудно вывести из равновесия. Они умелые предательницы, умеют втереться в доверие, но уже устали. Наёмницы ли они? В каком-то смысле да, но работают без крови. Мне показалось, им сейчас не нужен мужчина. Они ищут способ привлечь некоторых к ответственности и сердито насмехаются над неудачником, который откажется от реальной любви ради какого-то мифического совершенства. Мы возвращаемся к слову "могущество". Неправильное использование власти - основная константа альбома.
  Если хочешь стать музыкантом, нужно отнестись к этому со всей серьёзностью. Есть мелодии, которые могут возникнуть в голове только сейчас, а потом уходят навсегда. Но у некоторых музыкальных групп есть магия, она выходит за грани таланта. Посмотрите на Нила Янга [Neil Young]. Может он и не великий певец, но обладает чем-то таким, что возбуждает людей. В наше время многие группы опираются на лозунг, прикреплённый к бамперу, а не на романтику. Когда я впервые услышала песню, то подумал: это же чистый хардкор! В оригинальном треке было два главных вокала, которых не было ни в одной другой песне. Это определило персонажей. Дойдя до сути, я обнаружила в песне ярость: в поисках "золотого сердца" мы неистово раскапываем Землю, используя все её ресурсы, ищем слитки и прочее. Отстранившись от привычного восприятия, я обнаружила, что сама песня - это отчаянный крик о чём-то. Эти две бэнши навестили меня, плача по Земле и заряжая свои водяные пистолеты, словно решили: "Вы нас не услышали, вы не услышали крика Валькирий, и это война". Они начали участвовать в экономическом шпионаже, чтобы попасть в заведения, где не слышат крика сирен, со словами: "Мы отрежем вам то, где будет очень больно, потому что вы больше ничего не слышите. Если думаете уничтожить нашу мать, у вас это не получится". Если веришь, что с помощью насилия не решить проблем, это не значит, ты не прибегнешь к нему, если придётся защищать тех, кого любишь. С одной стороны, к насилию не будешь прибегать в первую очередь. С другой стороны, после 11 сентября понимаешь: "Я стала матерью-воином. Я львица". Удерживать эти две позиции, - словно идёшь по канату идей. На одном уровне можно считать себя пацифисткой, но только до тех пор, пока с моим детёнышем не перегнут палку. И если кто-то пересечёт черту, его горло окажется в челюстях моей львицы. Я бы даже глазом не моргнула.
  В наше время трудно определить фантазию о золотом сердце. Порой пугает, когда в супермаркете пытаешься протиснуться через людей от апельсинов к лаймам в надежде, что тебя не убьют, или ты не убьёшь. В людях отсутствует вежливость. Это просто грёбаный эгоистичный мир, в котором нет хороших манер. Хорошо, если бы появилась мисс Манеры. Я немного анархистка, но мне нравится "Анархия с мисс Манеры!" У анархии существует протокол. "Золотое сердце" стало своего рода отчаянной мольбой за моих героинь-близняшек. Они словно взяли на себя роль благородного праведного воровства в пику корпоративному миру белых воротничков. Это не совсем мой комментарий в отношении AOL Warner [американский медийный конгломерат], они все относительно одинаковы, будь то Microsoft, или что-то ещё. Многие компании думают, что они выше закона. В песне мои девочки получили возможность проникнуть и попытаться найти целостность, но если её нет, они всё разрушат на корню. И уйдут с миром. С ними неплохо потусить, когда у тебя конфликт с большой организацией. Если нужно повоевать с директором Уорнер Бразерс, они помогут. Мне повезло, что не приходится общаться с разными типами из Голливуда. Мне нравится быть вдали от звукозаписывающей компании. Чтобы творить, мне нужно быть вдалеке от людей, которые могут начать преследование. Я счастлива, мне больше не нужно играть в шахматы. Нил сейчас что-то пишет для экранизации своих произведений. А я невероятно удачлива, я капитан своего корабля, так сказать. Я просто сдаю готовый материал, и они сами с ним разбираются. Я не спрашиваю: "Вам нравится?" Я даю им то, что нужно закончить… МЗ сперва не приняли, но это в прошлом. После YKTR я понимала, мне придётся смотреть на себя в зеркало. И я решила отстаивать то, во что верю. Не хочу переиздавать тот альбом, может получиться пародия на то время. Как-то звукозаписывающая компания сказала: "Давайте переиздадим его", а я ответила: "Давайте не будем!". Они сделают это по совершенно неправильным причинам. Ради наживы. Сейчас не лучшее время переиздавать его. Словно если бы я снова сошлась со старым бойфрендом или занялась сексом с тем, с кем это делала в 23 года. Я не скрываю факта, что мы это делали, можно даже предъявить фотографии в качестве доказательства, понимаете? Но я не буду делать это снова. Если приходится бороться с директором Уорнер Бразерс, так тому и быть. Я к этому готова. Вот тут и пригодятся близняшки.
  Все песни и концепции имеют родословные, независимо от того, реализованы они другой версией или нет. Каждая песня развивалась по-своему, как любой подрастающий ребёнок. Некоторые дети растут на паруснике. (Я знаю, где-то на свете есть такой ребёнок). У "Золотого сердца" подобное взросление. Песня стала о слитке золота. Это было вызвано фактом, что у парней, которые принесли эту песню, были свои милые истории. Какую бы чушь не сказала я, меня поразило, что о ней говорят парни. Когда они принесли её, в их воспоминаниях было что-то вроде: "Знаешь, когда я впервые услышал её, то подумал о кругосветном путешествии со своими друзьями-парнями с рюкзаками за спиной. Было бы здорово, если бы моя девушка могла понять, что я люблю её, но мне нужно путешествовать, и если я встречу на пути другую женщину, мне придётся это исследовать - ничего личного. Это не значит, что я её не люблю. Если бы она могла понять". Или: "Мне нужна женщина, которая будет понимать, что я игрок или мне нужно побыть в компании других женщин. И если я прихожу домой в два часа ночи, это не значит, что я не люблю её". Мои брови всё поднималась, а глаза лезли из орбит, пока я не сказала: "Вы сошли с ума. Это ваше понимание золотого сердца? Нет, такая женщина будет просо мириться с вашим дерьмом. Вам нужен коврик для ног, а не золотое сердце. Сердце из желе!" А они: "Это не справедливо". Я говорю: "Ладно, до свидания, спасибо за ваш вклад, следующий".
  Может, всё дело в знакомых мне мужчинах, некоторых я очень люблю. Но у меня всегда возникала мысль: "Неужели тебе мало скитаться с кем-то?" Неужели эта не приносящая удовлетворения вещь никогда не прекратится? У меня есть свитер, который я назвала "конец". Я надеваю его... мне хочется его носить, когда... неужели уже конец книги? Почему мы не можем просто быть вместе? Но многие, с кем я работала над альбомом, хотели, чтобы "она поняла, я люблю её, но могу делать всё, что захочу". С другой стороны, многие мужчины говорили: "Почему женщины выбирают парня, который никогда их не слушает, он их сожрёт, выплюнет и оставит на обочине?" Нам нравятся такие чокнутые мальчишки. Моя версия – ответ им от золотого сердца. Она тоже что-то ищет, я думаю, она понимает, что о ней фантазируют как о золотом сердце. Но значит ли это, что ты смиришься с моим дерьмом? Это очень трудно. Когда у меня только начинались отношения с Марком, я повсюду ходила в роли профессиональной вдовы. Все знают текст песни "Я не влюблена"? Так вот, с ним я играла именно в эту игру. Наша встреча - один из тех моментов, когда время останавливается, но и ускоряется. Когда голова заполнена фотографиями прошлого, но также из будущего. Эти разные реальности играют одновременно, но прошло всего несколько секунд. Несколько секунд, но ты уже знаешь, что твоя жизнь изменилась навсегда. Он же не заметил меня, просто посмотрел, сказал: "Привет. Приятно познакомиться", - и ушёл. Но я? Я поняла, что попала в беду. Обычно неприятности возникали у всех остальных. Теперь вся моя жизнь должна измениться, и очень сильно. Но мои намерения были отнюдь не благородными. Затем, однажды вечером, на саундчеке ближе к концу очень изнурительного тура, он повернулся и спросил: "Ты скажешь мне одну вещь, Тори?" Я сказала, что постараюсь. "Почему женщины бегают за мужчинами, которые не ценят и не понимают их?" Он совершенно правильно спросил меня в нужный момент. И я застыла, как вкопанная, а потом ушла, раскачиваясь, как рыба на крючке. Думаю, у меня всё ещё болит голова.
  Я обожаю музыку Нила Янга, обожаю его как сущность. Однако эта песня повлияла на многих парней из моей лаборатории довольно одинаково. Я сказала: "Нет, золотое сердце - это не половичок, ребята, а та, кто каждый раз будет принимать вас назад, после того, как вы причините ей боль, потому что она любит вас". Золотое сердце - это человек, который скажет: "Люблю тебя и иди на хуй!" Вместо того, чтобы стать вечным изгоем с этой концепцией в своей голове, считать, что нормально просить женщину подождать тебя, раз она любит, пока ты будешь проливать своё семя отсюда до Японии, - я твоя хорошая подруга, которая, блядь, скажет иначе. Иногда я бываю привередлива. Но это должно давать чувство безопасности. Ты же понимаешь, что я тебя прикрою. Если викинги придут и нападут на нас - я не про футбольную команду, - если почувствуешь на своём затылке лезвие, знай, я повержена. Для меня "золотое сердце" – такой свирепый друг.
  Споры и недопонимания между мужчинами и женщинами я воспринимаю большой игрой в пинг-понг. Но играть в него можно очень жёстко. Отношения мужчин и женщин напоминают шахматную партию, где отдельные фигуры занимают новые позиции и меняют значения. Именно с этим женщинам приходится разбираться в наши дни - снова и снова им приходится подвергать сомнению определённые позиции силы. У меня есть подруги, которые говорят: "Она мне нравится, но понимаешь..." И я отвечаю: "Когда ты сойдёшь с этого курса и скажешь: "Я пойду рядом с этой девушкой!"?" Где-то всегда есть девушка помоложе. Этот альбом состоит из созвездий силы. Только в Голливуде всё по-прежнему. Есть закон, который заставляет старых парней вроде Шона Коннери [Sean Connery] сниматься в 70 лет, и все будут платить, чтобы посмотреть, как он трахает молодых женщин вроде Кэтрин Зета-Джонс [Catherine Zeta-Jones]. А что насчёт замечательных театральных дам? Но никто не хочет видеть, как молодой парень, типа Билли Крадапа [Billy Crudup], занимается сексом с Мерил Стрип [Meryl Streep]. Хотели бы мы увидеть её в 70 лет рядом с Томом Крузом [Tom Cruise]? Да! Но ведь он этого делать не будет, верно? Имею в виду, я бы влюбилась в Джорджию О'Киф [Georgia O'Keefe - художница], если была бы парнем... если она была бы рядом. Потому что она... я всегда любила её. В конце жизни у неё был довольно молодой любовник. Голливуд создаёт сказки, и что ужасно многие их принимают за настоящую жизнь. Мужчины уверены в себе, только когда у них есть власть - пусть даже этот человек кормит семью и приносит деньги. Немногие мужчины вынесут жизнь с женщиной, которая строит свою карьеру. Я видел, как многие отношения распадались из-за того, что женщина добивалась большего успеха, чем мужчина.
  Всё потому, что морщины мужчин очень возбуждают, но женские морщины не ассоциируются с "мудростью сексуальности". И женщины, которые управляют модой или музыкой, тоже не поддерживают это. В музыкальном бизнесе успех всегда напрямую зависит от внешнего вида. Я знаю тех, кто не может исполнить песню, не оголив грудь, но они сексапильны, отлично смотрятся в клипах и продают миллионы пластинок. С хорошим маркетингом возможно всё. Но есть невероятные музыканты, которых не берут на лэйбл, потому что продюсерам не нравится их внешность. Думаю, нужно заранее решить, каким артистом хочешь быть. И смириться с этим. Да, я не продукт шоубиза. Некоторые люди стали секс-символами, но это совсем другой путь, чем разговоры о сердце. Хотя последнее не значит, что я не получу свою инъекцию ботокса. Я не знаю, что делать, - это только между тобой и твоим дерматологом. В какой-то момент мы все становимся старше. Слава богу. Я действительно рада, что становлюсь старше. Я не знаю, что это принесёт, но не думаю, что авторы больше не могут писать – то есть, я не могу написать то, что я писала во времена МЗ, потому что я видела мир определённым образом. В то время я так и не обрела голоса. Может, теперь я иногда теряю его и пытаюсь снова найти, но нахожусь уже совсем в другом месте.
  Посмотрим правде в глаза: многие кавер-альбомы - отстой, нужно самим принять решение, будет ли это мощной работой, а когда выйдет мой следующий альбом, будет понятно: был ли у меня в тот момент авторский кризис. К СМГ меня привлекло несколько строчек чужих песен, не смотря на то, что я действительно хотела сделать что-то особенное. Я уже давно воюю с патриотами. Я не хочу продолжать войну, однако было много подлости со стороны некоторых гетеросексуальных мужчин против женщин и геев, особенно на западе. Какой бы ни была эта злоба, активисту нужно проникнуть внутрь. Ты понимаешь, что идёшь за ядом, чтобы получить противоядие. Когда возникла эта песня, я не пила свой утренний кофе. Мне следует быть честной, на репетициях всё меняется. Видно, когда работает, а когда нет. Посмотрим, соберёт ли технологическая команда художественное произведение - что касается звуковой стороны, мы её собрали, я могу показать только то, что работает, по моему мнению. Я не могу быть заложницей собственных идей, если они никуда не развиваются".
  Эдриан Белью [Adrian Belew – гитарист группы "King Crimson", автор 14 сольных альбомов и сессионный музыкант Дэвида Боуи, Трента Резнора]: "Она сказала: "Принесите всё, что вас сейчас интригует". Недавно я приобрёл безладовую электрогитару. Наверно, единственную в мире. И она ещё работает как синтезатор. Я сыграл на ней в этой песне Нила Янга. Это был потрясающий опыт. Я бы ещё попробовал".
  Тори: "Я бы предпочла разместить на альбоме другие песни, такие как "Игла и её урон", "Девочка цвета корицы" ["The Needle and the Damage Done", "Cinnamon Girl" – другие песни Нила Янга], но выбрала "Золотое сердце", потому, что мой взгляд на песню сильно отличается от видения многих мужчин. Некоторые видели в героине понимающую жену, которую можно обмануть без угрызений совести; Но я увидела её как идеального партнера, с которым нельзя плохо обращаться. Наверное, сейчас очень трудно найти золотое сердце.
  Письма, которые присылают мне женщины, очень много для меня значат. Например, на прошлой неделе, пришло письмо от пары шлюх, живущих на ранчо в Неваде. В этом американском штате легальны не только азартные игры, но и проституция, так что в пустыне полно борделей. Они написали, что ставят "Кожу" [Leather], когда с кем-то в джакузи или в постели, а клиент скачет на них. Или после тяжёлой ночи, чтобы остыть. Мне понравилась эта идея. Мои некоторые подруги немного флиртовали с проституцией. Не настоящие шлюхи, а домохозяйки, которые занимаются этим время от времени, чтобы немного подзаработать. Одна из них очень плохая бизнесвумен - если ей попадается неблагополучный клиент, который рассказывает о своих домашних проблемах, она не может заставить его платить. Она раздвигает ноги: "Эй, Чарли, входи и жалуйся на жену или на отца, у которого рак - это бесплатно!" Проститутка с золотым сердцем (смеётся)")

"