по-русски

 

Нил Гэйман: "Существуют сотни вещей, от которых она пыталась убежать, которые не помнит, и о которых даже не позволяет себе думать, потому что тогда начинают кричать птицы и ползать черви, а где-то в её голове постоянно моросит медленный, бесконечный дождь. Ты услышишь, как она покинула свою деревеньку, что был подарок, который она хотела отдать тебе, но он потерялся и не добрался до тебя. Одной поздней ночью запоёт телефон, и голос, который может принадлежать ей, скажет что-то, чего ты не сможешь разобрать, пока связь не скрипнет и не прервётся. Через несколько лет, из такси, ты увидишь кого-то в дверном проёме, похожего на неё, но до того, как ты попросишь водителя остановиться, она исчезнет. Больше ты её не увидишь. Где бы ни шёл дождь, ты думаешь о ней"

One day you see a strange little girl look at you
One day you see a strange little girl feeling blue
She'd run to the town one day
Leaving home and a country fair
Just beware when you're there
Strange little girl
She didn't know how to live in a town that was rough
(I’m done finding you, I’m done finding you)
It didn't take long before she knew she had enough
Walking home in her wrapped up world
She survived but she's feeling old
'Cause she found all things cold
Strange little girl, where are you going?
Strange little girl, where are you should be going?
I know you really should

One day you see a strange little girl look at you
(I’m done finding you, I’m done finding you)
One day you see a strange little girl feeling blue
(I’m done finding you, I’m done finding you)
Walking home in her wrapped up world
She survived but she's feeling old
'Cause she found all things cold
Strange little girl, where are you going?
Strange little girl, where are you should be going?
I know you really should

Strange Little Girl
The Stranglers (original)

Strange Little Girl – 3 – Странная девочка

(The Stranglers – сингл (1982) и другие сборники)


Однажды ты увидишь незнакомую девочку,
Которая посмотрит на тебя.
Однажды ты увидишь незнакомую девочку,
Грустящую в одиночестве.
Когда-то она сбежала в город,
Оставив дом и сельскую ярмарку.
Странная девочка, просто будь осторожней здесь.
Она не знала, как жить в грубом городке
(Я не найду тебя, мне надоело тебя искать)
Не потребовалось много времени, чтобы понять:
Ей хватило.
Вернувшись домой в свой замкнутый мирок,
Она выжила, но чувствует себя постаревшей,
Так как пришла к заключению,
Что все вокруг равнодушны.
Странная девочка, куда же ты уходишь?
Странная девочка, куда ты должна идти?
Понимаю, ты должна

Однажды ты увидишь незнакомую девочку,
Которая посмотрит на тебя.
(Я не найду тебя, мне надоело тебя искать)
Однажды ты увидишь незнакомую девочку,
Грустящую в одиночестве.
(Я не найду тебя, мне надоело тебя искать)
Вернувшись домой в свой замкнутый мирок,
Она выжила, но чувствует себя постаревшей,
Так как поняла,
Что вокруг все равнодушны.
Странная девочка, куда же ты уходишь?
Странная девочка, куда ты должна идти?
Понимаю, ты должна


{На футболке героини написано "Satin Worship" - "Поклонение Сатину", здесь Тори сравнивает это слово с "Сатаной", точнее отмечает, что всё-таки поклоняется не Сатане.
На другом промо-фото, которое вышло ранее, на футболке героини написано "Adam kiss my Eve" - "Адам, целуй мою Еву".
В припеве песни Тори немного изменила слова, в оригинале же поётся: "Странная девочка, куда ты уходишь? Тебе есть, куда идти?"
Песня была выпущена в 1982, но написана ещё в 1974, когда музыканты только сформировали группу и пытались найти, кто подпишет с ними контракт, но им отказали. Позже всё-таки контракт с ними подписали, но песню они выпустили только по истечению контракта. Их сингл занял первые строчки в чартах. Так они утёрли нос, покидая свой лэйбл, перед тем, как перейти на другой}


  

("Эта маленькая девочка, чей отец убил её мать в песне Эминема, теперь повзрослела и вынуждена смириться с тем, что она стала соучастницей убийства. В её сознании словно живут две её личности. Когда родители разводятся, и один начинает настраивать ребёнка против другого, само сердце этого ребёнка делится пополам.
  Я знала, что я музыкант ещё до того, как поняла, что я девушка. Ты понимаешь, что ты музыкант, потому что музыка в некотором роде выбирает тебя. Очень трудно сказать ей "нет" - она просто обволакивает тебя. Музыка – мой первый язык. Её создание – процесс настолько личный, что мне сложно об этом говорить. Не знаю, что чувствуют другие музыканты, но некоторым людям, одержимым музыкой, приходится ставить её в центр своей жизни. Она позволяет общаться без слов. Музыка может меняться, но, в отличие от слов, в ней есть что-то несмываемое, она обладает значительной правдой. Иногда скажешь что-то, или он скажет, она, сыграешь другой проигрыш, но нужно оставаться ему верной. В музыке вариации свежее. Она может проникнуть сквозь стены, которые мы сами возвели. У каждого из нас есть структуры, возникшие из-за воспитания: культурой, мифами, легендами, даже нашим генетическим наследством. Музыка проникает внутрь, до самого центра – как ветер, как буря, как ураган. Услышав что-то, тебе может сорвать крышу и изменить твоё восприятие мира.
  Обтачиваешь свои зубки, исследуя звуковую форму другого композитора. Начинаешь чувствовать углы и тайники внутри песни. Именно этим я и занимаюсь всю свою жизнь. Иногда я слышу, что происходит в 7 такте, почему авторы этих песен делают то или это: замедляются или что-то ещё – в моей голове играют ноты, но я снаружи, а не внутри песни. "Разве я раздеваю каждого мужчину, который входит в комнату?" Конечно, нет!" Может, я заползаю в его душу или психику? Нет". У него есть свои границы, а у меня свои, мы не наводим мосты и не лезем в миры друг друга – мы лишь обмениваемся мыслями, как сообщениями на компьютере. Они же не могут влезть в мой почтовый ящик и начать раскопки. Я часто использую это слово по отношению к песням. Внезапно вы оказываетесь в какой-то из комнат, заходите в их шкаф и говорите: "Ой, не знаю, считается ли это вторжением". Потом мы опять попадаем в серую зону. Есть вещи, которые можно сделать только во взаимоотношениях с песнями.
  Я поняла, какое влияние "The Stranglers" оказали на многих людей. Это были два англичанина, а не какие-то там качки или футбольные хулиганы. Но они считали себя сексуальными: "Девушки на пляжах / Вижу их персики" [песня "Персики" Peaches] и прочее. То есть, я считаю, они сексуальны (смеётся). Меня так тянуло к ним. Сколько песен они написали! Я не знала, что эта группа была своего рода критерием для мужчин, во всяком случае, в Европе. Я не о том, какую музыку они поставят на свадьбе, а о том, что будут слушать с друзьями в машине. Если рядом будет их девушка, такие песни они не поставят.
  Независимо от того, понравится вам это или нет, но я верю в Первую поправку [свобода слова, прессы, собраний, вероисповедания]. Тем не менее, как автор я должна проснуться - моя ДНК в этом альбоме, и я, как эти мужчины-авторы, подключившиеся к бессознательной ярости мужчин против женщин или геев, могу выразить их влажный сон о фантазиях относительно другого мужчины. Может, кто-то из них испытывает подобное в своей жизни и подключается к другим мужчинам, которые живут подобным, поэтому они поют и пишут об этом, выражая ярость. Но суть в том, что, проснувшись через 10 лет, не сможешь отделить себя от того, что написал, и каким-то образом тебе придётся с этим жить. Если кто-то думает, ему сойдёт с рук то, что он написал - это не так. Поверьте мне. Когда-то я тоже так считала. Но это не значит, что опасность исчезает - восприятие меняется по щелчку пальца. Не говоря уже о том, что некоторые артисты (возможно, и с этого альбома) на многое идут ради известности или быстрого заработка. Вы действительно думаете, они избегут ответственности? Может, сегодня, но твоя ДНК, твои отпечатки чернил повсюду на этой песне. Я верю, что авторы должны нести ответственность перед слушателями, собственной душой. Кто-то злится, кто-то говорит о своих убеждениях и играет ими. Хорошо, что всё всплывает, многие артисты танцуют вокруг ответственности, но им её не избежать.
  Каждая из этих песен стала мифом нашего времени, и, что бы вы ни думали о них или об их авторах (и даже о моём творчестве), некоторые песни выходят за пределы нашего личного восприятия. Да, у меня возникают картинки, когда слышу свои песни "Зима" и "Профессиональная вдова", но это уже не те картинки, которые видите вы. Мой личный опыт взаимодействия с песней - это мой личный опыт. А песня выходит за его пределы. Открыв для себя "Странную девочку", я наблюдала, как во время прослушивания у парней стекленеют глаза, они думали о ней, о беспризорной беспокойной девчонке, которых мы знаем. Парни становились сентиментальными. И на минуту я подумала: "Я знаю таких девчонок. Как бы песню слышала она?" О чём бы она думала, если была бы личностью? Но вокруг было столько женщин, что у меня не возникало: "Может, она заедет ко мне по дороге домой?" Когда слышишь эту песню, возникает: "Она придёт ко мне, и я скажу ей, куда она идёт". Мужчины сразу же ассоциируют эту песню с женщиной, к которой чувствуют влечение. Они считают её очень сексуальной. Но когда эту песню поёт женщина, дело совсем не в этом. Тогда речь о девушке в опасности. Это причудливая песня об опасности и надежде. Она понимает, что находится в опасной ситуации тут (указывает на голову) и тут (указывает на сердце). Как решить, будет ли она защищать себя или её поглотит эта опасность? Изначально песня печальна, а сексуальное возбуждение возникает потом. Моя "лаборатория мужчин" увидела то же самое, услышав мою версию. Текст песни остался тот же, но ощущение совершенно другое, потому что слова произносятся с совершенно иной точки зрения. Я дала девушке голос. Так и возник альбом вместе с героинями других песен. Может, они мужская анима, или эти женщины были объектами мужчин, а в некоторых случаях и личностями. В любом случае они меня очаровали.
  Став матерью, я счастлива быть женственнее в своём стиле. Единственная моя амбиция - найти баланс между материнством и музыкой. Мне сложно совмещать любовь и работу. Нас научили, что нужно всё время влюбляться в кого-то нового. И это демотивирует долгие отношения. В старших классах я искала одобрения у окружающих. Когда смотришь на противоположный пол, игра окончена - ты в аду. Именно поэтому я пошла на свидание позже, чем все. Мужская грань, анимус, вытеснила из меня женскую. Сейчас я нравлюсь себе гораздо больше как женщина. Теперь я люблю интересную, но не слишком дурацкую одежду. Я просто обожаю джинсовую ткань. Дома в Корнуолле меня всегда можно увидеть в джинсах "Эрл" [Earl], "Адидас" и хлопковой рубашке. Потому что анимус внутри меня видит в моей женщине то, что некоторые парни в то время не воспринимали. Например, мои мысли. Дело не в том, влезла я в джинсы или нет. Должен быть баланс между хорошим самочувствием и здоровым – в этом целостность. Но я не осознавала сексуальность души. Где инвестиции в валюту души? Женщины вкладывают много энергии в то, какой их мужчина, какова их работа, что у них есть. Но что, если всё отбросить и понять, это всего лишь вещи. Думаю, нужно разрешить себе перемены. Встречи с разными людьми открывают мне совершенно новый образ мышления, это волнительно. В 29 я во что-то так верила, а в 38 уже могу сказать: "Да, верно. Не сегодня". Но тогда это имело смысл. Это не значит, что тогда я врала себе. Просто старые туфли мне больше не подходят. И штаны тоже (смеётся). Очень мало времени мы посвящаем тайнам, теням и вещам, которые живут в наших душах - этим сокровищам. Было время, когда в Лос-Анджелесе я носила короткие юбки и никакого нижнего белья, сверкая прелестями. Потом я подумала: "Зачем? Они не заслуживают того, чтобы их высвечивали!" Теперь я стараюсь создать некую тайну. Никаких декольте и голого живота. Мне кажется, женщины больше одеваются для других женщин, чем для мужчин. Наша одежда может многое поведать о нас другим людям - она может привлечь людей или полностью оттолкнуть. Я хочу быть уверена, что привлекаю по правильным причинам.
  Не знаю, недооценивает меня мэйнстрим или нет. Трудно сказать, мне кажется, нас всех неправильно понимают, а порой принимают в самых странных кругах. Иногда человек, от которого ждёшь понимания, - понимает. Всё просто. Но если близкий человек никак не хочет к вам прислушаться - это неправильно. Кто-то думает, ты их оскорбляешь, но это не так, просто не получается сказать это правильно. Мы знаем, что мэйнстрим - очень опасное место. Это заячьи бега, а не черепашьи. В заячьих бегах выигрываешь по-крупному и быстро, но на следующий день можешь стать тушёным кроликом, таков мэйнстрим. В нём нет места преданности. Обычно дело не в музыке, а в мнении людей. Вписываетесь ли вы в потребность мэйнстрима. Тогда как в подполье больше внимания самой работе. Это черепашьи бега, где речь идет не о сингле, не о моде и не о новом фетише недели. Поэтому я стараюсь держаться от мэйнстрима подальше. Музыканту так надёжней. В мэйнстриме очень немногие владеют своим инструментом. Преимущества и недостатки Бритни Спирс [Britney Spears – молодая певица] одинаково велики. Она подбадривает маленьких девочек, это нормально. Показывает им пример и делает их более уверенными в себе. Это тоже нормально. Но также она заставляет их думать, что её образ жизни и мысли – предел мечтаний каждой девушки. И вот это совсем не нормально. Бритни вызывает у меня неловкость. Ей должно быть стыдно за то, что она делает, когда говорит что-то о сохранении своей девственности, но у неё внешность легкомысленной секс-бомбы. И это становится опасным, когда многие девушки копируют её вес и поведение. Девушки, которые приходят на мои концерты, часто отчаянно ищут альтернативу Бритни в этом мире. Они вряд ли могут есть меньше, чем уже едят, но всё равно не похожи на девушек из журнала "Вог" [Vogue]. Они не ходят в "Макдональдс", у них просто такое телосложение. Это крайне расстраивает, и многие женщины ищут способы избегать таких мыслей. Иногда я встречаю великолепных девушек, которые постоянно сосредоточены на своём весе и не видят собственной красоты. Иногда это выводит меня из себя, тогда я жёстко говорю с ними. Я считаю, успех этих кукол Барби заключается в том, что зрители любят слушать не слишком хорошую музыку. Пусть моя подруга Карен Биннс, стилист из Бруклина, не в своём уме, но она часто говорит самые точные вещи: "Легче заключить контракт на запись альбома, чем работать в банке!" Так или иначе, мэйнстрим часто не связан с музыкой, и как музыканту мне даже повезло сделать карьеру в музыкальном бизнесе. Это странно. Многие музыканты находятся вне мейнстрима. Раньше существовал баланс между Джими Хендриксом, Джони Митчелл, The Doors, Майлзом Дэвисом и банальной поп-музыкой. Но сейчас интересного стало гораздо меньше. Существуют артисты мэйнстрима, которые придерживаются истины, не буду называть имён, это задевает чувства людей, а мне это не доставляет удовольствия. Я словно сплетничаю, это не моё. Если мне надо кого-то доканать, я позвоню ему лично. Не люблю вражду на публике, возможна только утечка информации, или когда меня подловят на месте.
  Боюсь, в глубине души каждый считает себя артистом. Люди хотят песни, которые смогут петь под душем или в машине, и достаточно посредственные артисты заставляют своих поклонников думать, что они могут то же самое. Уверена, и Принц на вершине своей славы получил столько критики, потому что легко всех превосходит. То, что он делает по всем фронтам настолько сложно, что никто никогда не подумает: "Эй, я тоже могу так же". Среднестатистическому слушателю от этого не легче. Талант Принца настолько огромен, что он угрожает некоторым людям. Правда, я не стала его перепевать. Однажды Сандра Бернхард [Sandra Bernhard], американская юмористка сделала невероятно саркастическую кавер-версию на "Little Red Corvette" [песня Принца], где я пою на бэк-вокале. Это было много лет назад, сразу после того, как провалился мой хард-рок-альбом Y Kant Tori Read. Так что эта часть жизни у меня была. Но теперь я чувствую себя немного виноватой (смеётся). Ведь Принц - это архетип, не так ли? Он такой маленький, но каждая часть него выглядит такой большой: его гормоны, талант, рот, зубы, глаза, руки и, вероятно, член. У него всё в двойном размере. Его песни идеально подходят, чтобы крутиться в голове такого супер-мачо. А я хотела, чтобы с помощью моих версий этих мужских песен "слово стало плотью", как в Библии.
  Трудно понять, что является культом, а что нет. Думаю, на меня повлияли музыканты, верные своему видению, кем бы они ни были. Многие из них до сих пор в строю. Будь то Майлз Дэвис [Miles Davis] или Уинтон Марсалис [Wynton Marsalis]. Однажды я делала песню с Томом Джонсом [Tom Jones], она называлась "Хочу вернуться к тебе" [I Wanna Get Back With]. Но это был не альбом дуэтов. Это был альбом 1995 года (The Lead and How to Swing It). Мы с ним никогда не встречаличь, поскольку я была в дороге, поэтому занялась песней в студии в Орегоне. Это была дикая сессия, всё вышло из-под контроля, потому что Дайэн Уоррен [Diane Warren] записала эту песню с бэк-вокалом, который хотели, чтобы сделала я, но я просто не могла произнести её слова. Но мне хотелось быть частью проекта Тома, поэтому я их изменила, и получилось намного лучше. Он настоящая музыкальная сила, что бы вы о нём ни думали. Особенно все эти христианки и его кожаные штаны, я считаю, стоит посвятить Тому оду. После того, как я записала свой бэк-вокал, его люди спросили, действительно ли я изменила слова. Я ответила: "Да, и не возьму за это гонорар. Но получилось даже лучше!" Они нервничали, потому что песню сочинила Дайэн. Том даже прислал мне хорошие часы "Картье".
  Эти музыканты верят в своё дело. Я не знаю их жизни, или какими они были людьми. Речь не об этом. Они не влияли на моё отношение к друзьям. Но повлияли на мою музыкальную философии, на мою целостность как музыканта. Заполучив её, внутри что-то умирает. Я верю в ученичество. Музыканты этим занимаются уже тысячи лет. Их мастерство развивается. Твоя известность ещё не означает верность триединству музыкантов, их кодексу и тому, что он означает. Стараешься чтить музу и позволять музыке проходить сквозь тебя, чтобы она играла внутри. И не позволять славе диктовать свои условия. Музыка похожа на героин или что-то в этом роде, который овладевает вами, и становишься драконом. Мне кажется, Мэйнард Джеймс Кинан [Maynard James Keenan лидер "The Tool"] каждый день просыпается с мыслью: словит он сегодня кайф от музыки или нет. Я считаю его очень красивым мужчиной. Он высокодуховен, верит, что невозможно отделить себя от своего творчества. Мы с ним близкие друзья, он прекрасно понимает, что ты и твои песни нераздельны, даже если это невыносимо. Когда люди расходятся во мнениях, или вы их возбуждаете. Нельзя получить деньги за работу и избежать конфликтов. Он тоже вырос в христианской семье. Мы оба увлечены сравнением религий и часто беседуем, о том, что скрывалось. Обсуждаем книгу "Тайная родословная Иисуса" [The Hidden Lineage of Jesus], где говорится, как многие века людьми манипулировали, скрывая знания. Наверное, если бы у нас было время, мы оба пошли бы куда-нибудь учиться. Мы увлечены манипуляциями и вопросами власти. Музыку тоже можно использовать для манипуляций. И в этом мы с ним полностью сходимся. Мы верим, что отговорка: "Ой, я просто пошутил… Я не это имел в виду " - признак слабака. При словах "Да я несерьёзно" и "Да что вы вообще так взъелись?" обмякает член. Это детский лепет. Я не уважаю тех, кто не отстаивает свою работу, какой бы она ни была. Иначе ты лицемер.
  Мэйнард отстаивает своё мнение, он не идёт на уступки. Он не меняет свои взгляды в зависимости от того, берёт ли у него интервью "Spin", "Raygun" или другой популярный журнал недели. Поэтому я его уважаю. Мало кто из музыкантов честны со своей тёмной стороной и скромны. Он прекрасно знает о своих недостатках, в этом часть его красоты и силы. Его главный недостаток в том, что он до сих пор не прислал мне бутылку "Сассакии" [Sassakia – вино]. Он тут увлёкся красным вином, а мне до сих пор так ничего и не прислал. Хотя он пишет мне на э-мэйл, и над каждым его письмом я хихикаю. У него такой мелодический голос, а ещё он так кричит. У многих людей или одно, или другое, а у него, так сказать, хороши и хук справа, и хук слева Мэйнард против насилия над женщиной. Этим он отличается от многих рокеров. Думаю, многие просто боятся женщин, а он, видимо, нет, его они не пугают. Он скорее растворится в женщине, чем побьёт её. Среди музыкантов много продажных людей, они готовы продаться за что угодно, и порой не поймёшь, кто тебе друг, а кто нет. Но он настоящий друг и никак иначе. Он мне как брат. Так было всегда, и в прошлой жизни или что-то в этом роде, мы могли бы быть двумя муравьями, которые изо всех сил пытаются перебраться с одного места на другое – между нами есть что-то такое знакомое, что невозможно объяснить. Я просто чувствую с ним себя комфортно
  Став матерью, я увидела то, чего раньше не замечала в жизни своей мамы. Теперь я понимаю, почему она стояла у двери и ждала, когда я вернусь домой. Я просто её обожаю. Теперь даже больше, когда сама стала матерью. Она так хорошо справлялась с этой ролью. Поэтому я могу уронить что-нибудь на пол, заползти под стол и посюсюкать "Гули-гули-гули", чем в данный момент и занимаюсь со своей дочерью. Я злюсь, когда думаю о мире, в который она входит. Имею в виду, существует доклад ООН, где показано, что каждая четвёртая женщина подвергается насилию. И в этот мир я должна привести дочь? По статистике, у меня три племянницы и дочь... Просто потому, что они женщины. Или просто потому, что ты гей. Некоторые женщины объединяются лишь потому, что ненавидят мужчин, у них есть общий враг. Но я не думаю, что это поможет. Всё это печально, нам нужны перемены. И только мы сами можем их создать. Только мы. Не знаю, какой выбор сделает моя дочь через двадцать лет. Любая из наших дочерей может стать такой странной маленькой девочкой. В принципе, я спокойно отношусь к тому, кем она станет, мне главное, чтобы у неё воспиталось отличное чувство самоуважения".
  Комментарий к видеоклипу: "Мы прослеживаем её жизнь от девочки до взросления. Волк олицетворяет демонов в её голове. Он гонится за ней, мы не знаем, что он пытается ей сказать, может, он пытается заставить её вспомнить прошлое и разобраться в случившемся. Истина в том, что волк появится у вашей двери, независимо от того, насколько вы любящие и сострадательные. Но ни один ангел не имеет власти преступить вселенский закон, даже вместе с волком возле моей двери. Я стараюсь твёрдо стоять и принять вызов. Бывает, говоришь себе: "Плохо сделано". Но порой: "Знаешь, мы не отвернулись от этого". Пытаешься разобраться в отношениях с подругой или любовником, а не просто избегаешь, притворяясь, что ничего не произошло. Откуда и возникают демоны или, как их ещё называют, - тени. Что-то хотело войти в дверь, но я сделал бы всё, чтобы не позволить этому войти, но мы не контролируем свою судьбу. Мы контролируем лишь свои реакции на судьбу, и когда-нибудь волк появится у вашей двери, но тогда можешь решить, разорит он тебя или нет. Я предпочитаю не быть разорённой. Я выбираю танцевать.
  Снимать клип было интересно, с точки зрения меня как мамы, главным образом потому, что, когда на съёмочной площадке работаешь с детьми, ценишь то, что они привносят. И эта маленькая девочка Элли [Ellie] вдохновила всех на воспоминания, каково это - быть маленькой, чего ты боишься, что ты держишь в секрете и никому не рассказываешь, и что может преследовать тебя до тридцати лет из-за того, что с тобой произошло. То, чего вы боялись, преследуют вас, а когда смотришь страхам в лицо, они становятся меньше")

"