по-русски |
|
из песенника к альбому: "В эмоциональном плане все песни пришли из переживаний, которые их вызвали. Я решила много не говорить об этой стороне сочинения – о семени этих песен. С технической позиции музыка воспринималась как ход часов – без особых изменений в куплете и припеве, только в бридже [музыкальный проигрыш], что петлёй уводит назад к знакомому пункту взимания дорожных сборов, где кидаешь мелочь, чтобы, пройдясь по кругу, в конце концов, оказываешься там, где была раньше. Отличие лишь в том, что, поехав по кольцевой, можно увидеть ранее покинутое место именно таким, каким оно и было; немного грусти, целое поле кукурузы и маленький пруд"
Tear In Your Hand – 10 – Слеза в твоей рукеВдруг весь мир остановился. Ты говоришь, что больше не хочешь быть со мной. Малыш, позволь сделать глубокий вдох. Если понадоблюсь, я и Нил будем зависать с КОРОЛЁМ СНОВ. Между прочим, Нил передаёт "привет" мимоходом. Не верю, что уходишь, потому что я и Чарльз Мэнсон Любим одинаковый сорт мороженого. Думаю дело в той девушке. И полагаю, существуют грани меня, Которые ты никогда не видел. Может, она просто грани меня, которые ты никогда не видел. Весь мир – всё, что во мне: Чернота самого чёрного океана - и та слеза в твоей руке. Весь мир МАНИТ и свисает, раскачиваясь для меня, МИЛЫЙ А ты не знаешь власти, что у тебя есть С той слезой в руке.
Может быть, я не привыкла... Все эти "может быть" сталкиваются и Срезая мои руки под корень каждый раз, когда касаюсь тебя. (Я не привыкла плакать, Но ты всё ещё волнуешь меня). Может быть, настало время помахать рукой на прощанье.
Успела на поездку с Луной. Теперь знаю тебя лучше, чем раньше, когда Лёгкий ТУМАН заволакивал мой разум, А я ДУРМАНЕ всех "почему этого не случилось" – как ты говорил, Теперь я говорю: "Ты знаешь, что полон желаний"; И все твои "крошка, малышка", малышки. Говорю, существуют грани меня, Которые ты никогда не видел. Может, она тоже грань меня, которую ты никогда не видел. Весь мир – всё, что во мне: Чернота самого чёрного океана, и та слеза в твоей руке. Весь мир МАНИТ и свисает, раскачиваясь для меня, МИЛЫЙ А ты не знаешь власти, что у тебя есть С той слезой в твоей руке.
{Нил Гэйман [Neil Gaiman] – друг Тори, любимый автор фэнтезийных комиксов. "Думаю, правильно назвать нас "хорошими друзьями". Я обожаю его работы, и мы хорошие партнёры по еде. Когда мы вместе, нам всегда достаются отвратительные блюда. Всегда. Это ужасно. Не знаю, в чём тут дело, но всякий раз, когда мы идём перекусить, получается худшая еда недели. Даже в хороших ресторанах нам не везёт. Мы можем выбрать предположительно не очень хороший, но всё равно не помогает. Мы можем пробовать блюда у других, думая, они лучше, но нет. Обычно у нас свидания в Лондоне, там мы сталкиваемся друг с другом". Король Снов – один из героев Нила Гэймана. Чарльз Мэнсон [Charles Manson] - диктатор, создавший свою секту, ответственный за убийство многих людй, включая беременную Шэрон Тэйт [Sharon Tate], жену режиссёра Романа Поланского [Roman Polanski]}
Когда в 15 лет отец перестал меня сопровождать, я обнаружила, что работаю с женщинами около тридцати, и всю ночь болтала с геями, допрашивая их о сексуальной жизни. По утрам я шла в школу, это был совершенно другой опыт. Я научилась создавать в себе разные грани, чтобы соответствовать обстановке. На этом альбоме все мои 50 личностей вернулись домой и слились в одну. И самое сложное – принять себя. Приходится принять в себе вампира, самодовольную девственницу, которая в действительности очень стыдлива, принять воина. А также мать, понимаете. Принять все эти грани. Пришлось учиться быть ими одновременно. Так за тарелкой спагетти с болоньезе рядом со мной сидели проститутка и девственница. Мне кажется, они нуждались друг в друге. Принять их очень захватывающе, это часть моей жизни. И сегодня смотрю на всё с юмором. Больше не хочу быть жертвой. Жертвой страха неизвестности. Теперь я целую неизвестное. Но это не просто. Я была воспитана с верой, что любовь и страсть просто невозможны вместе. Прекращая испытывать вожделение, начинаешь критиковать какого-нибудь потрясающего парня, чувствуя себя недостойной любви. Но ещё был момент наслаждения страданиями. Одни любят страдания, другие любят их доставлять, а третий тип хочет и того и другого. Где был бы маньяк, если бы жертва не давала возможность порки кнутами? Посмотрев в прошлое, я поняла, что выбрала роль жертвы, отказалась от своей силы, нуждаясь в утверждении другими людьми. Есть множество шкафов, откуда всегда что-то вытянешь, и есть множество способов взглянуть на ситуацию. Смотришь на переполненный обеденный стол и видишь ЧТО происходит, наблюдая, как и что люди едят, как держат вилки, о чём говорят и о чём молчат. Затем смотришь под стол и видишь ЧТО делают их ноги. Так же с моими песнями. Кому-то они создают переживания, в которые можно войти. Чувствую, в моём унитазе столько всего, что пора его почистить. Все эти годы за обеденным столом я ощущала себя разными людьми. Когда девственница и проститутка сидят рядом, они могут судить друг друга очень жестоко. И речь не о хорошей или плохой девочке, не о том, что хорошо или плохо, правильно или неправильно. Нельзя обладать телом без тени при солнечном свете. Я перестала судить себя жестоко. Теперь ношу разные шляпы, но по существу, эта всё та же поющая девочка. Просто стараюсь быть открытой, потому что в прошлом была такой закрытой. В каждом есть много характеров. Мне случилось отобедать со своими. Каждому я покупаю одежду, так они открываются общению. Это не значит, что я удачлива, имея разные грани, дело не в удаче. Просто позволяешь им прийти и потусить с тобой. Обычно мы держим разнообразные грани себя в тюремных клетках, поскольку в маленьком возрасте нас учили: какие из них хороши для работы, а какие, когда к кровати привязаны кожаные ремни. Скоро это станет целой наукой. Хочу сделать турне по детским садам. Не думаю, что мне это позволят, но детям нравится моя работа. Моей племяннице только 6, а она знает все мои песни. Племяннику 2, и он тоже слушает. Они увлечены этими песнями, и мы беседуем о них – они реально спрашивали, кто такой Чарльз Мэнсон – о боже! Я очень люблю детей. Малыши всё понимают, но не могут объяснить словами, поскольку у них нет ещё опыта. Им близки чувства. 5-летние часто задают мне вопросы о сексе. И мне приходится думать, как ответить, чтобы их родители не задушили меня. Ведь есть вещи, которые им пока рано слышать. Но они понимают, что, повзрослев, им пригодится штучка между ног. Не надо переживать, что она бесполезна. Повзрослев, их штучка вырастет, как и они сами, и всё станет понятно само собой. Они спрашивают: "Иметь детей это как есть сэндвич с джемом и арахисовым маслом?" И я отвечаю: "Очень похоже". Миллионы долларов я бы вложила в музыку, создала бы творческое пространство для детей, где они могли бы развить свои творческие способности, потому что нам, музыкантам, стоит слушать то, что мы никогда не слышали, нам стоит учиться у детей. У них всегда свежие идеи. У меня есть очень хороший друг по имени Рэнтц Хоузли [Rantz Hosely], он помешан на комиксах. И где-то около трёх лет назад в Лос-Анджелесе, забредя в гости, познакомил меня с работами Нила Гэймана. Правда ещё и с другими авторами, но меня привлекли работы Нила. Первой я прочитала "Каллиопу" ("Песочный человек" #17 ["Sand Man" – популярный журнал комиксов тех времён]), правда сначала Рэнтц оставил копию номера с комиксами Нила "Кукольный дом" [The Doll's House], что лежал всюду. Однажды взяв её в руки, обнаружила, что в течение пары недель не могу от неё оторваться. Затем написала эту песню, в которой упомянула Нила, хотя песня совсем не о нём. Знаете, просто меня вдохновляют другие авторы. Нил один из величайших рассказчиков нашего времени. Такие авторы, как Стивен Кинг [Stephen King - знаменитый автор триллеров], читают Нила. чтобы проникнуть в душу убийцы. Нил проводит своё исследование. Он один из немногих великих писателей нашего времени, которые вдохновляют других писателей. В январе 1991-го я умчалась в Лондон, но у Рэнтца была плёнка с моими записями, и он взял её в Сан-Диего на съезд писателей комиксов, чтобы передать Нилу. На ней ничего не было написано ... не было даже логотипа "Atlantic Records". Только кассета с моим номером на ней. Я об этом не знала, поэтому, когда Нил позвонил, была в шоке. Каким-то образом он узнал мой номер квартиры в Лондоне, не помню, как - я там жила лишь пару месяцев. Он рассказал, что подписывал комиксы, и вдруг возник какой-то парень: "Эта кассета моей подруги". Он поблагодарил его. А тот сказал: "В одной из песен она спела о Вас – не пропустите". Нил сказал, что музыка показалась ему великолепной, и решил позвонить мне: "Не подумываешь ли сделать это не просто своим хобби? Это очень хорошо". Я сказала: "Утешает, через пару недель "Маленькие землетрясения" выйдут в свет". Так на пару месяцев мы стали телефонными приятелями, Потом начали встречаться за ланчем и говорить о разных вещах, он приходил на мои концерты. Но порой он считает, что я выжила из ума". Нил Гэйман [Neil Gaiman]: "Всякий раз, когда даю автографы, люди дарят мне подарки. Я получаю много кассет. Многие ужасны. Когда слушаешь сотую скандинавскую кассету дэт-рока, где четыре шведа мрачно подыгрывают себе на басу и синтезаторе (поёт с насмешливым шведским акцентом) 'Морфеуууууус, Лoрт Снофффф! Сооойдиии с нибееесс!" - восторг утихает. Но случаются и приятные сюрпризы. В 91 году на конгрессе комиксов в Сан-Диего мне дали кассету и сказали, что я упомянут в одной из песен. Был вложен лист бумаги с именем, которого я никогда не слышал: Тори Эймос и адрес. Спустя три недели я наконец-то послушал и был ошеломлён. Вместо какой-нибудь губной гармошки в чьей-то спальне, это была Тори, исполнявшая 50% песен, которые оказались на МЗ. Это было потрясающе и чудесно. Я немедленно сел и написал ей письмо фаната. Потом подумал: "Я должен позвонить ей". Я позвонил, и на пару месяцев мы стали друзьями по телефону. Я сказал ей одну вещь, которая принесла мне репутацию её пророка. Я сказал, что этот альбом ждёт большой успех. У меня не было никаких сомнений. Тори обладает чудесной непосредственностью - рядом с ней можно говорить всё, что думаешь. В сказке "Новое платье короля" в конце ребёнок кричит, что король голый - это Тори. Люди ошибаются, когда считают, что она делает это осознанно. Она одна из немногих гениальных сюрреалистов, которых я знаю. Первый её концерт в пивном баре у Канала возле Ноттинг Хилла я посетил примерно через месяц. Когда я вошёл, она помахала мне рукой. А в зале сидели маркетолог с "ИстВестРекордс", один журналист и гастрольный администратор. После отличного концерта мы пошли домой вместе. Спустились на станцию Ноттинг Хилл, и она стояла на платформе, разыгрывая видео "Silent All These Years", а я думал: "Это один из самых крутых людей, которых я когда-либо встречал". Карен Биннс [Karen Binns - подруга-стилист]: "Приехав в Лондон, она была как нищенка-тинейджер. Белая бомжиха абсолютно не от мира сего. Даже не знаю, на какой планете она была, но определённо на правильной. Я ей сказала: "Дорогуша, я дам тебе платье от Гальяно [Джон Гальяно (John Galliano) - английский модельер, известный благодаря своим эпатажным коллекциям] и скажу: "ты потрясающа", только будь собой. Подлинная суть всегда продаётся". Тори: "Искренность - это мой способ общения с аудиторией. Многие люди, пережившие мой опыт, пишут мне или приходят после концерта. Если мои песни помогают облегчить чью-то боль - все усилия стоят того. |