по-русски

 

из песенника к альбому: "В эмоциональном плане все песни пришли из переживаний, которые их вызвали. Я решила много не говорить об этой стороне сочинения – о семени этих песен. С технической позиции музыка воспринималась как ход часов – без особых изменений в куплете и припеве, только в бридже [музыкальный проигрыш], что петлёй уводит назад к знакомому пункту взимания дорожных сборов, где кидаешь мелочь, чтобы, пройдясь по кругу, в конце концов, оказываешься там, где была раньше. Отличие лишь в том, что, поехав по кольцевой, можно увидеть ранее покинутое место именно таким, каким оно и было; немного грусти, целое поле кукурузы и маленький пруд"

All the world just stopped now
So you say you don't wanna stay together anymore
Let me take a deep breath babe
If you need me,
me and Neil'll be hangin' out with the DREAM KING
Neil says hi by the way
I don't believe you're leaving
cause me and Charles Manson like the same ice-cream
I think it's that girl
And I think there're pieces of me
you've never seen
Maybe she's just pieces of me
you've never seen, well
All the world is all I am
The black of the blackest ocean
And that tear in your hand
All the world is DANGLIN’ for me DARLIN’
You don't know the power that you have
With that tear in your hand

Maybe I ain't used to "Maybes"
Smashing in a cold room
Cutting my hands up
Every time I touch you
(Maybe I ain't used to crying
You still sometimes move me)
Maybe it's time to wave goodbye now

Caught a ride with the moon
I know you well better than I used to
HAZE all clouded up my mind
In the DAZE of the why it could've never been
So you say and I say you know you're full of wish
And your «baby baby baby babies»
I tell you there're pieces of me
you've never seen
Maybe she's just pieces of me
you've never seen, well
All the world is all I am
The black of the blackest ocean
And that tear in your hand
All the world is DANGLIN’ for me DARLIN’
You don't know the power that you have
With that tear in your hand

Tear In Your Hand
Tear in Your Hand (Reworked)

Tear In Your Hand – 10Слеза в твоей руке

Вдруг весь мир остановился.

Ты говоришь, что больше не хочешь быть со мной.

Малыш, позволь сделать глубокий вдох.

Если понадоблюсь, я и Нил будем зависать с КОРОЛЁМ СНОВ.

Между прочим, Нил передаёт "привет" мимоходом.

Не верю, что уходишь, потому что я и Чарльз Мэнсон

Любим одинаковый сорт мороженого.

Думаю дело в той девушке.

И полагаю, существуют грани меня,

Которые ты никогда не видел.

Может, она просто грани меня, которые ты никогда не видел.

Весь мир – всё, что во мне:

Чернота самого чёрного океана  - и та слеза в твоей руке.

Весь мир МАНИТ и свисает, раскачиваясь для меня, МИЛЫЙ

А ты не знаешь власти, что у тебя есть

С той слезой в руке.

 

Может быть, я не привыкла...

Все эти "может быть" сталкиваются и
Бьются вдребезги в холодной комнате.

Срезая мои руки под корень каждый раз, когда касаюсь тебя.

(Я не привыкла плакать,

Но ты всё ещё волнуешь меня).

Может быть, настало время помахать рукой на прощанье.

 

Успела на поездку с Луной.

Теперь знаю тебя лучше, чем раньше, когда

Лёгкий ТУМАН заволакивал мой разум,

А я ДУРМАНЕ всех "почему этого не случилось" –

как ты говорил,

Теперь я говорю: "Ты знаешь, что полон желаний";

И все твои "крошка, малышка", малышки.

Говорю, существуют грани меня,

Которые ты никогда не видел.

Может, она тоже грань меня, которую ты никогда не видел.

Весь мир – всё, что во мне:

Чернота самого чёрного океана, и та слеза в твоей руке.

Весь мир МАНИТ и свисает, раскачиваясь для меня, МИЛЫЙ

А ты не знаешь власти, что у тебя есть

С той слезой в твоей руке.

 

{Нил Гэйман [Neil Gaiman] – друг Тори, любимый автор фэнтезийных комиксов. "Думаю, правильно назвать нас "хорошими друзьями". Я обожаю его работы, и мы хорошие партнёры по еде. Когда мы вместе, нам всегда достаются отвратительные блюда. Всегда. Это ужасно. Не знаю, в чём тут дело, но всякий раз, когда мы идём перекусить, получается худшая еда недели. Даже в хороших ресторанах нам не везёт. Мы можем выбрать предположительно не очень хороший, но всё равно не помогает. Мы можем пробовать блюда у других, думая, они лучше, но нет. Обычно у нас свидания в Лондоне, там мы сталкиваемся друг с другом".

Король Снов – один из героев Нила Гэймана.

Чарльз Мэнсон [Charles Manson] - диктатор, создавший свою секту, ответственный за убийство многих людй, включая беременную Шэрон Тэйт [Sharon Tate], жену режиссёра Романа Поланского [Roman Polanski]}

 



("Бриджи мой конёк, у меня столько заготовок, которые не превратились в другие песни, поэтому я их использую в проигрышах! Бридж - это момент, который может увести вас в иное пространство, поэтому, когда припев начинается в третий раз, уже слушаешь его словно в первый.
  Схемой для этой песни во многом стала "Я́рмарка в Скарборо" [Scarborough Fair - английская народная баллада]. Помню, как Джон Леннон рассказывал, услышав понравившуюся песню, ему хотелось сделать её своей, предварительно что-то изменив в ней. Он говорил: "Боже, как мне понравилась эта песня, жаль её написал не я". Она бы получилась иной. Не всегда осознаёшь, какая песня вдохновила тебя что-то сочинить, но общий ингредиент остаётся. "Слеза" была написана в Роквиле, штат Мэрилэнд. Горько-сладкая, думаю, она всегда вернёт нас в те времена, когда наступает твоё совершеннолетие, скоро покинешь отчий дом, начнёшь свою жизнь вдали от тех людей, с которыми ходишь в школу. Я написал эту песню в доме своих родителей. Забавно, но порой в поисках вдохновения, когда попадаю под опустошающее заклятье, я навещаю своих родителей. (смеётся) Поскольку там всегда что-нибудь да случится. Мама и папа полезны во время творческого кризиса. Они всегда скажут с этим своим южным акцентом: "Почему бы тебе не приехать к нам? Я знаю, ты напишешь ещё одну песню". И "Слеза" отражает ту грань меня, которую я обычно игнорирую, потому что она слишком похожа на них. Но она мне нравится, милая хорошая девочка. В такие дни я даже не могу столкнуться с "Лакированной кожей".
  Думаю, в песне звучат мои чувства к определённым людям и ностальгия по тем временам. В 17 лет я не знала, что у меня достаточно времени, чтобы повидать мир, набраться опыта, не иметь ответственности. Это лучшее, что может быть для тебя. И я это сделала. Мои мечты воплощались. В школе я встречалась со старшеклассниками, но потеряла из виду своего парня, с тех пор мы с ним не разговаривала. Я была без ума от него. Он был отличным парнем, но я не была готова к серьёзным отношениям. На выпускной я пошла с близкой подругой. У меня остались прекрасные воспоминания о той ночи. На мне было короткое вечернее платье с красивым цветочным принтом и приколотой розой. А мои подруги ходили в длинных платьях.
  У меня, как у дочери пастора, всегда были ключи от церкви. И однажды мои друзья уговорили меня отдать эти ключи, чтобы покурить травку на колокольне. Было бы ужасно, если бы нас поймали за таким занятием. Нам было 13-14. А я всегда была занудной - хотя у меня были крутые друзья, я всегда оставалась слегка занудной. Но мы долго общались. Отправляясь в Арубу, мои друзья всегда пытались уговорить меня поехать с ними. И, оглядываясь назад, я жалею, что не поддалась уговорам. Я всё время работала. Мои друзья говорили: "Когда ты наконец поднимешь свою задницу и начнешь жить своей жизнью?" Я всегда была занята, как гном Простачок [Dopey] из "Белоснежки" - так получалось. Но я отдала им ключи, и мы поднялись по трём большим лестницам. Было великолепно осознавать, и я действительно считала, что Иисус поддерживает нас. Всегда так думала и верила, и с папой мы часто обсуждаем религиозный институт, мы во многом согласны друг с другом, но он ничего не может поделать с тем, что институт религии провоцирует вину, стыд. И мы проповедуем так, что люди боятся открыто проявить себя. Такие идеалы и система убеждений сбивают с пути и путают мысли в голове. Они разъединяют страсть и любовь - в результате чего начинаешь думать, что тебя не любят, если к тебе испытывают похоть. Вместо того, чтобы держать баланс. Поэтому я объединяю их в своей музыке, в безопасном месте, где могу проявить эти качества и чувства.
  Когда помещаешь в песни разные элементы, которые обычно не сопоставишь вместе, начинаешь разоружать паттерны мышления. Например, Чарльз Мэнсон и мороженое. Кстати, мне нравится кокосовое с кленовым сиропом. Люблю двойной шоколад и ириски. Собираешь воедино один из самых ужасных кошмаров и одну из самых вкусных вещей. Так делает умная ведьма. Выявляет элементы, которые люди благополучно спрятали: "О, это мой кошмар, и если держать его подальше от невинного ребёнка, никто не пострадает, это будет только мой кошмар". Ну, нет... Вкус мороженого в то время был саморазрушением, хотя вкусом Мэнсона, конечно, было разрушение, а не просто саморазрушение. Но теперь я сменила свой вкус на творение, так что всё в порядке. И кошмар и ребёнок живут в едином существе. В каждом из нас обитают разнообразные мысли, и они должны контактировать друг с другом. Только так мы можем понять, что происходит на самом деле, позволяя им присесть рядом за обеденный стол и разделить совместную трапезу. У меня внутри столько разных граней, что не знаю, как оставить их на собственное попечение. Пытаюсь связать их вместе.
Кто-то сказал, в моих песнях больше одного голоса. Это потому, что в них больше одной девушки. Хотя сейчас звучит только один голос, но скорее это вожак, сокровенный голос, который не будет избивать или заставлять чувствовать себя так, будто можно порезать 67 человек и это нормально. Знаете, внутренние голоса говорят: "Эй, Тори, прямо сейчас нам одиноко". Этот внутренний голос - самый важный для меня - становится мостом для других голосов, что в моей голове. У каждого они есть. Эти разные грани стали возникать после того, как я покинула дом. Я создавала разных женщин, чтобы разобраться с ними. Порой, попадая в некие отношения, возникала грань меня, желавшая быть принятой и одобренной. Страстно желая парней, пришлось столкнутся с ощущением вины от этого

   Когда в 15 лет отец перестал меня сопровождать, я обнаружила, что работаю с женщинами около тридцати, и всю ночь болтала с геями, допрашивая их о сексуальной жизни. По утрам я шла в школу, это был совершенно другой опыт. Я научилась создавать в себе разные грани, чтобы соответствовать обстановке. На этом альбоме все мои 50 личностей вернулись домой и слились в одну. И самое сложное – принять себя. Приходится принять в себе вампира, самодовольную девственницу, которая в действительности очень стыдлива, принять воина. А также мать, понимаете. Принять все эти грани. Пришлось учиться быть ими одновременно. Так за тарелкой спагетти с болоньезе рядом со мной сидели проститутка и девственница. Мне кажется, они нуждались друг в друге. Принять их очень захватывающе, это часть моей жизни. И сегодня смотрю на всё с юмором. Больше не хочу быть жертвой. Жертвой страха неизвестности. Теперь я целую неизвестное. Но это не просто.

   Я была воспитана с верой, что любовь и страсть просто невозможны вместе. Прекращая испытывать вожделение, начинаешь критиковать какого-нибудь потрясающего парня, чувствуя себя недостойной любви. Но ещё был момент наслаждения страданиями. Одни любят страдания, другие любят их доставлять, а третий тип хочет и того и другого. Где был бы маньяк, если бы жертва не давала возможность порки кнутами? Посмотрев в прошлое, я поняла, что выбрала роль жертвы, отказалась от своей силы, нуждаясь в утверждении другими людьми.

   Есть множество шкафов, откуда всегда что-то вытянешь, и есть множество способов взглянуть на ситуацию. Смотришь на переполненный обеденный стол и видишь ЧТО происходит, наблюдая, как и что люди едят, как держат вилки, о чём говорят и о чём молчат. Затем смотришь под стол и видишь ЧТО делают их ноги. Так же с моими песнями. Кому-то они создают переживания, в которые можно войти. Чувствую, в моём унитазе столько всего, что пора его почистить. Все эти годы за обеденным столом я ощущала себя разными людьми. Когда девственница и проститутка сидят рядом, они могут судить друг друга очень жестоко. И речь не о хорошей или плохой девочке, не о том, что хорошо или плохо, правильно или неправильно. Нельзя обладать телом без тени при солнечном свете. Я перестала судить себя жестоко. Теперь ношу разные шляпы, но по существу, эта всё та же поющая девочка. Просто стараюсь быть открытой, потому что в прошлом была такой закрытой.

   В каждом есть много характеров. Мне случилось отобедать со своими. Каждому я покупаю одежду, так они открываются общению. Это не значит, что я удачлива, имея разные грани, дело не в удаче. Просто позволяешь им прийти и потусить с тобой. Обычно мы держим разнообразные грани себя в тюремных клетках, поскольку в маленьком возрасте нас учили: какие из них хороши для работы, а какие, когда к кровати привязаны кожаные ремни. Скоро это станет целой наукой.

   Хочу сделать турне по детским садам. Не думаю, что мне это позволят, но детям нравится моя работа. Моей племяннице только 6, а она знает все мои песни. Племяннику 2, и он тоже слушает. Они увлечены этими песнями, и мы беседуем о них – они реально спрашивали, кто такой Чарльз Мэнсон – о боже! Я очень люблю детей. Малыши всё понимают, но не могут объяснить словами, поскольку у них нет ещё опыта. Им близки чувства. 5-летние часто задают мне вопросы о сексе. И мне приходится думать, как ответить, чтобы их родители не задушили меня. Ведь есть вещи, которые им пока рано слышать. Но они понимают, что, повзрослев, им пригодится штучка между ног. Не надо переживать, что она бесполезна. Повзрослев, их штучка вырастет, как и они сами, и всё станет понятно само собой. Они спрашивают: "Иметь детей это как есть сэндвич с джемом и арахисовым маслом?" И я отвечаю: "Очень похоже". Миллионы долларов я бы вложила в музыку, создала бы творческое пространство для детей, где они могли бы развить свои творческие способности, потому что нам, музыкантам, стоит слушать то, что мы никогда не слышали, нам стоит учиться у детей. У них всегда свежие идеи.

   У меня есть очень хороший друг по имени Рэнтц Хоузли [Rantz Hosely], он помешан на комиксах. И где-то около трёх лет назад в Лос-Анджелесе, забредя в гости, познакомил меня с работами Нила Гэймана. Правда ещё и с другими авторами, но меня привлекли работы Нила. Первой я прочитала "Каллиопу" ("Песочный человек" #17 ["Sand Man" – популярный журнал комиксов тех времён]), правда сначала Рэнтц оставил копию номера с комиксами Нила "Кукольный дом" [The Doll's House], что лежал всюду. Однажды взяв её в руки, обнаружила, что в течение пары недель не могу от неё оторваться. Затем написала эту песню, в которой упомянула Нила, хотя песня совсем не о нём. Знаете, просто меня вдохновляют другие авторы. Нил один из величайших рассказчиков нашего времени. Такие авторы, как Стивен Кинг [Stephen King - знаменитый автор триллеров], читают Нила. чтобы проникнуть в душу убийцы. Нил проводит своё исследование. Он один из немногих великих писателей нашего времени, которые вдохновляют других писателей. В январе 1991-го я умчалась в Лондон, но у Рэнтца была плёнка с моими записями, и он взял её в Сан-Диего на съезд писателей комиксов, чтобы передать Нилу. На ней ничего не было написано ... не было даже логотипа "Atlantic Records". Только кассета с моим номером на ней. Я об этом не знала, поэтому, когда Нил позвонил, была в шоке. Каким-то образом он узнал мой номер квартиры в Лондоне, не помню, как - я там жила лишь пару месяцев. Он рассказал, что подписывал комиксы, и вдруг возник какой-то парень: "Эта кассета моей подруги". Он поблагодарил его. А тот сказал: "В одной из песен она спела о Вас – не пропустите". Нил сказал, что музыка показалась ему великолепной, и решил позвонить мне: "Не подумываешь ли сделать это не просто своим хобби? Это очень хорошо". Я сказала: "Утешает, через пару недель "Маленькие землетрясения" выйдут в свет". Так на пару месяцев мы стали телефонными приятелями, Потом начали встречаться за ланчем и говорить о разных вещах, он приходил на мои концерты. Но порой он считает, что я выжила из ума".

   Нил Гэйман [Neil Gaiman]: "Всякий раз, когда даю автографы, люди дарят мне подарки. Я получаю много кассет. Многие ужасны. Когда слушаешь сотую скандинавскую кассету дэт-рока, где четыре шведа мрачно подыгрывают себе на басу и синтезаторе (поёт с насмешливым шведским акцентом) 'Морфеуууууус, Лoрт Снофффф! Сооойдиии с нибееесс!" - восторг утихает. Но случаются и приятные сюрпризы. В 91 году на конгрессе комиксов в Сан-Диего мне дали кассету и сказали, что я упомянут в одной из песен. Был вложен лист бумаги с именем, которого я никогда не слышал: Тори Эймос и адрес. Спустя три недели я наконец-то послушал и был ошеломлён. Вместо какой-нибудь губной гармошки в чьей-то спальне, это была Тори, исполнявшая 50% песен, которые оказались на МЗ. Это было потрясающе и чудесно. Я немедленно сел и написал ей письмо фаната. Потом подумал: "Я должен позвонить ей". Я позвонил, и на пару месяцев мы стали друзьями по телефону. Я сказал ей одну вещь, которая принесла мне репутацию её пророка. Я сказал, что этот альбом ждёт большой успех. У меня не было никаких сомнений. Тори обладает чудесной непосредственностью - рядом с ней можно говорить всё, что думаешь. В сказке "Новое платье короля" в конце ребёнок кричит, что король голый - это Тори. Люди ошибаются, когда считают, что она делает это осознанно. Она одна из немногих гениальных сюрреалистов, которых я знаю. Первый её концерт в пивном баре у Канала возле Ноттинг Хилла я посетил примерно через месяц. Когда я вошёл, она помахала мне рукой. А в зале сидели маркетолог с "ИстВестРекордс", один журналист и гастрольный администратор. После отличного концерта мы пошли домой вместе. Спустились на станцию Ноттинг Хилл, и она стояла на платформе, разыгрывая видео "Silent All These Years", а я думал: "Это один из самых крутых людей, которых я когда-либо встречал".
   Андреа Гэнис [Andrea Ganis - старший вице-президент Атлантика]: "Тори - прекрасный рекламный инструмент для самой себя. Она источает реализм и шарм, который привлекает людей".
   Билл Гэмбл [Bill Gamble - программный директор на альтернативном радио WKQX в Чикаго]: "Возникает ощущение, как много Тори прилагала усилий, чтобы достучаться до людей. Она очень искренна".

   Карен Биннс [Karen Binns - подруга-стилист]: "Приехав в Лондон, она была как нищенка-тинейджер. Белая бомжиха абсолютно не от мира сего. Даже не знаю, на какой планете она была, но определённо на правильной. Я ей сказала: "Дорогуша, я дам тебе платье от Гальяно [Джон Гальяно (John Galliano) - английский модельер, известный благодаря своим эпатажным коллекциям] и скажу: "ты потрясающа", только будь собой. Подлинная суть всегда продаётся".

   Тори: "Искренность - это мой способ общения с аудиторией. Многие люди, пережившие мой опыт, пишут мне или приходят после концерта. Если мои песни помогают облегчить чью-то боль - все усилия стоят того.
   Синди Пальмано, фотограф, познакомила меня с Карен Биннс. Она изначальная советница по внешнему виду, предоставляет мне много вариантов. Что касается макияжа и прически, я работаю с разными командами, в зависимости от того, в Англии я или в США. Фотографы меняются, но моя одежда всегда от Карен. Синди сказала, эта женщина имеет доступ к андеграундному миру моды. Она из Бруклина (Нью-Йорк), выросла в гетто, немного безумна! Но живёт в Лондоне. Она посещает фотосессии и создаёт мои образы. Попав в элиту, проблема в том, что кто-то появится в той же одежде, которую носишь ты. Или в том, что было на подиуме. Я стараюсь отбирать то, чего никто не видел. Я не люблю замыкаться в одном стиле, но есть предел, за который я никогда не перейду. Некоторые люди оголяют живот, но я стесняюсь, поэтому ношу что-то длинное. Но мне нравятся цветные вещи, и одежда, которая словно обнимает меня. Когда речь заходит о туфлях, я становлюсь безумной. Я не покупаю гоночные машины, я трачу уймы денег на туфли. У меня нет грузовиков, я не владею домами, но у меня есть туфли. Женские туфельки намного красивее мужских. Конечно же, мужчины могут пройтись по грязи, уступая нам дорогу. Вы можете себе представить, у меня есть туфельки, которые никогда не покидали спальню. Для меня обувь - часть архитектуры. Я её обожаю. В Штатах я не часто хожу по магазинам, может, в Лос-Анджелесе куплю несколько футболок. Всё просто. Я часто зависаю с друзьями, которые изобретают моду, у которых есть собственная линия одежды, ношу вещи от компании "Прин" [Preen]. Рубашки узкие, но расклёшенные в три четверти длины. Мне нравится их лук [look - целостный образ] с футболками. Эти вещи не видно на других людях.
   Сейчас я стала понимать ответственность за то, что я автор и музыкант. Раньше я много злоупотребляла этим, неправильно использовала трибуну. Только последние два года я пытаюсь правильно сосредоточиться на этом источнике власти. Мы, авторы, проявляем бессознательное масс. Поэтому авторы песен, музыканты, писатели... но не так сильно, как музыканты... действительно затрагивают эмоции. Рояли для меня – настоящие живые существа. Если я не нахожу с ними контакта или идут не те вибрации, всё нормально, ведь не обязательно назначать свидание каждому парню, которого встречаешь. Что не мешает нам выпить чашечку кофе, ведь мы понимаем, что не собираемся жениться. Боже, но если я увижу, как кто-то ломает рояль, я убью его нахрен, дважды не задумываясь, просто защищая жизнь лучшего друга. Сегодня подхожу к фортепиано с особым уважением. Если действуешь неосторожно, подходишь к своему инструменту небрежно. Играя на пианино, нужно воздавать ему должное. Я должна знать, что оно тоже говорит. Каждый вечер оно показывает что-то новое в песне, которую я играла сто раз. Никогда дважды не играю одинаково, как многие. В живом исполнении песни начинают означать что-то иное. Они меняются в зависимости от настроек и того, где я выступаю. Мысль о композиторе за фортепиано создаёт впечатление, что это покорный инструмент, только если речь не о ком-нибудь вроде Джерри Ли Льюиса [Jerry Lee Lewis – амер.певец-пианист с крутым драйвом]. Но если нет музыкальной группы, не возникает той электронной энергетики, что обычно исходит от гитар и ударных. Фортепиано представляется мне настоящим вместилищем энергии, оно может быть очень раздражительным. Я ощущаю эту грань. Фортепиано постоянно разговаривает со мной. Отсюда строка: "Существуют грани меня, которые ты никогда не видел". В этом суть пианино. Фортепиано обладает живой сущностью. "Они считают, я только гожусь, чтобы носить красивое чёрное платье". С его помощью я исследую различные аспекты. На следующем альбоме хочу работать только с этим инструментом, никаких синтезаторов, лишь акустическое пианино. Может быть только соло-звучание. Его можно сопровождать ударными или звуковыми эффектами. Меня захватывает хорошо сделанная оркестровка. Она вдохновляет соединять акустическую и электронную музыку, как это делал Джимми Пэйдж, но вместо гитары здесь фортепиано. Наконец-то объявляю, что это мой инструмент. И оно говорит: "У меня есть несколько отличных идей, а ты, человек, можешь извлечь их, если будешь при этом учитывать, что не единственная, кто владеет идеями". Сейчас я к этому очень близка")