по-русски

 

"Приближаясь к этой песне, мы видим, она продолжает вампирить, ей нужна кровь парней. Определённо здесь тёмная сторона. Она не победила. Целенаправленно моя позиция – быть не той, кто победит. Но он оказался всего лишь лёгким чихом, а не гриппом. Парням нравится думать, будто они грипп, но порой они просто "апчхи". К счастью, я уже приболела, и, чтобы почихать, у меня найдётся чёрный перец"

Caught a lite sneeze, caught a lite breeze
Caught a lightweight lightning seed
Boys on my left side, boys on my right side
Boys in the middle, but you're not here
I need a big loan from a girl zone
Building tumbling down
Didn't know our love was so small
Couldn't stand it all
Mr. St.John, just bring your son (Inanna)

The spire is hot and my cells can't feed
And you still got that Belle dragging your foots, yes
I'm hiding it well, sister Ernestine
But I still got that Belle dragging my foots, yes
Building tumbling down
Didn't know our love was so small
Couldn't stand it all
Mr. St.John, just bring your son
(Inanna, bring your son)

Right on time you get closer and closer
Call my name but there's no way in use that fame
Rent your wife and kids today
Maybe she will caught a lite sneeze
Dreamed a little dream
Made my own Pretty Hate Machine
Boys on my left side, boys on my right side
Boys in the middle and you are not here
Boys in their dresses and you are not here
I need a big loan from a girl zone
Building tumbling down
Didn't know our love was so small
Couldn't stand it all
Mr. St.John, just bring your son
(Inanna, bring your son)

Caught A Lite Sneeze
Caught a Lite Sneeze (Live)

Caught A Lite Sneeze - 7 - Схватила лёгкий чих 

Схватила лёгкий чих, уловила лёгкий бриз

Поймала лёгкое на вес семя молнии

Парни справа меня, парни слева меня, парни посередине,

Но тебя среди них нет

И мне нужен большой заём из девичьей зоны

Здания рушатся

Не знала, что наша любовь была так мала

Не смогла выдержать это

Мистер Сент-Джон, веди своего сына

(Инанна)

 

Горячее остриё, и мои клетки не могут питаться

А у тебя всё ещё есть та Красавица, которая тащит твой осадок

Я хорошо скрываю это, сестра Эрнестина

Но у меня всё ещё есть та Красавица, которая тащит мой осадок

Здания рушатся

Не знала, что наша любовь была так мала

Не выдержала это

Мистер Сент-Джон, веди своего сына

(Инанна, приведи своего сына)

 

Точно в срок ты всё ближе и ближе

Называешь моё имя, но уже нет смысла

В его репутации

Возьми-ка сегодня напрокат свою жену и детей

Может, она тоже схватила лёгкий чих

Вообразила маленькую мечту,

И создала мою собственную

Симпатичную Машину Ненависти

Парни слева меня, парни справа меня, парни посередине,

Но тебя нет среди них

Парни в своих одеяниях, но тебя среди них нет

Мне нужен большой заём из девичьей зоны

Здания рушатся

Не знала, что наша любовь была так мала

Не смогла выдержать это

Мистер Сент-Джон, веди своего сына

(Инанна, приведи своих сыновей)


{Чих – при чихе возникает чувство, похожее на сексуальный оргазм
Бриз – (сленг) слухи
Семя молнии – зарождение ярости
Сент-Джон – Св.Иоанн, в христианстве их было двое - Иоанн Предтеча, который готовил приход Христа, и Иоанн Креститель, который крестил Христа
Сын – Иисус
Инанна – шумерская богиня света, спустившаяся в преисподнюю спасти своего любовника. "В этой песне происходит свадьба христианского мифа с древним мифом поиска себя как женщины, отчаянного поиска после того, как раздала всю себя безвозвратно. Я подключила к сюжету историю Инанны, шумерской богини, которая посетила свою сестру в загробном мире. Суть - найти мужчину внутри самой себя, а не искать его снаружи. Мне нужно было понять кто он – этот мужчина внутри меня. Мне показалось, мой анимус [у Карла Юнга – "жизненное начало" или "душа", в, соответственно, женском и мужском родах] ещё тот франт. Но, кажется, он способен понять оба пола. Он сделал мне настоящий выговор: "Зачем ты пытаешься выкрасть огонь у других людей? Тебе нужно зажечь свой и гореть в нём, пока не превзойдёшь его. Что ты ищешь в мужчинах, которых встречаешь по жизни? Ни в них, ни во мне ты этого не найдёшь. Придётся найти это в самой себе".
Сестра Эрнестина – "В песне есть монахини. Даже больше, чем монахини. Монахини пробуждают миф о женской энергии бога". 1) Сестра Эрнестина Вашингтон [Ernestine Washington], известная в евангелистском хоре солистка-негритянка с красивым голосом. Та монахиня, что призывает своей сексуальностью энергию Богини через пение; 2) "Мой отец настоял на музыкальных уроках под руководством римско-католической монашки из монастыря Св.Камиллы, который находился рядом со школой. Её звали Сестра Эрнестина. Я согласилась на это ради отца. Обычно на наших уроках она клевала носом, а я сочиняла свою музыку"
Симпатичная Машина Ненависти (Pretty Hate Machine) – это название альбома группы Трента Резнора [Trent Reznor] "Nine Inch Nails". Тори впечатлялась его альбомом, читая комиксы Нила Гэймана. Они подружились, и даже завязывались какие-то отношения, но всё же они расстались. Трент: "Мы просто подружились. Не лизали задницы друг другу. Мне действительно понравился её первый альбом, хотя особо не слушаю такую музыку. Просто кто-то дал мне его и сказал, что похоже на Шинэд О’Коннор [Sinead O’Connor]. Я не выношу Шинэд, поэтому забросил диск куда-то. Потом увидел клип “Тихая все эти годы” [Silent All These Years], котрый поразил меня, я и сам не мог понять чем. Было просто интересно, мне понравилось, что она не боится рисковать. Плюс хорошая песня, мелодия и текст. Потом её альбом ["Маленькие землетрясения"] постоянно крутился у меня в машине. Иные аранжировки, чем у меня, но в том же ключе, в котором работаю я - с другой точкой зрения, иной эстетикой, но тот же вид затягивающих, откровенных, фонтанирующих, оголённых песен, её работа заставила мурашки бегать по моей коже. Такое со мной случается редко. Я решил, стоит законтактировать с ней и сказать: “Твой альбом хорош”, а я не часто говорю такие вещи. Тори - замечательный пример музыкальной дружбы. Она позвонила мне и предложила записать вокал в той песне с "ПР" [Past The Mission]. Это было несложно. Но бывает, люди суют пальцы в пирог и портят дружбу. Теперь мы редко общаемся. Подлое вмешательство Кортни Лав. Но мои прежние чувства к Тори не угасли"
Парни в одеяниях – служители храма}


("Возможно, она цветочное поле. А у вас на неё аллергия. Внутри её поля есть то, что вызывает у вас аллергию. Определённо она заболела малярией. Все знают, как это плохо. Друзья скажут что угодно, но вы понимаете: всё бессмысленно. "Не делай этого, Тори. Ты сошла с ума? Почему ты это делаешь?" Просто смотришь на них и говоришь: "Я точно знаю, что делаю. Не беспокойтесь, всё хорошо". Песня о желании что-то сделать, сохранить отношения, зная, что всё кончено, утекает сквозь пальцы. Она растратила себя, поэтому пытается вернуть свои грани всевозможными способами. Пытаясь договориться на любом уровне – "Мистер Сент-Джон, веди своего сына". И понимаешь, эта тропа не даст сил. Это немирная тропа. Но ты зависима и идёшь этой тропой. Осознавая, что нуждаешься в энергии из внешнего источника, и не понимаешь, как получить её самостоятельно. Кто бы ни был рядом с ней - Инанна или ещё кто. Можно сказать, она красива, самодостаточна, но как показать это? Отправиться на охоту. Потому что он ни хрена не волнуется о тебе, может, заботится о некоторых гранях тебя, но они не имеют ничего общего с тобой. Твоё нуждающееся положение ему отвратительно, он не хочет разобраться с этим вместе с тобой, и ты сидишь: "О, нет-нет, у меня должно получиться. Ведь ещё что-то есть, у него что-то осталось ко мне". Всё, что угодно, дабы сохранить отношения. И если это зовёт её для записи в церковь, туда она и отправится. Теперь есть энергия, которой я достигла, и она привлечёт мужчин. Никогда не встречала того мужчину, который меня изнасиловал. Но в тот раз привлекла к себе иную энергию. Когда на некотором уровне чувствуешь себя жертвой, привлекаешь преследователей. Мы чуем друг друга. Это энергетика. Физика. Теперь в мужчинах мне нравится самодостаточность. Трент [Резнор], например, друг, и порой друзья воздействуют на тебя. Я испытываю много уважения к мужчинам, которые меня чему-то научили, кем бы они ни были, начиная с Нила заканчивая Майклом Стайпом [Michael Stipe - фронтмен рок-группы R.E.M], Эриком, Трентом и моим отцом. Они разные и научили меня разным вещам, и всегда помашут рукой, если приветствуют или прощаются. Некоторые люди увидят в песнях всё, что пожелают, но существует множество уровней и пластов. У меня глубокие чувства к мужчинам, которые меня учили жизни, и в моём сердце есть место им всем".
  Марк Хоули: "Записываться в церкви была её идея. Ирландия оказалась хорошим местом для этого. Мы обошли 10-15 церквей, но на размышления было мало времени, поэтому выбрали ту, где лучшая акустика, в Делгани. Там было тихо, хотя неподалёку проходила активная трасса. И на паре треков с альбома я слышу звук машин. Мы устанавливали необходимую аппаратуру. Пытались удобно разместить её для Тори. Из церкви она выходила на два-три часа, но в основном играла. Думаю, благодаря тому красивому акустическому пространству, фортепиано и клавесин звучат так хорошо. Пришлось немного пойти на компромисс с вокалом, она исполняла песни, находясь в коробке на земле".
  Тори: "Думаю, этот альбом всё смешал в хорошем смысле, когда я начала объединять физическое и духовное, чтобы одно не покидало комнату, когда присутствует другое, потому что я не умела этого делать. Можете представить, что происходило в церкви – говоря об экзорцизме, слава Иисусу. На это потребовалось время. Та девушка искала свою Кундалини [на санксрите означает "свёрнутый кольцом", "свернутый в форме змеи". В йоге, эзотерике - представление об энергии, сосредоточенной в основании позвоночника; цель "пробудить сексуальную змею", осуществив подъём энергии по позвоночнику], чтобы позволить ей выйти наружу прямо на алтарь церкви, где у них произошло бы священное причастие. В конце концов, мне удалось священное причастие с Женским там, где его кастрировали. В этом одна из причин навязчивого бэк-вокала: "Инанна Инанна Инанна, приведи своих сыновей" - что оказалось таким воскрешением для неё, миссис Бог, прямо здесь, в церкви. Акустика было потрясающа. Хотя большую часть звуковых сессий я находилась взаперти - в ящике. Практически жила в нём. Я и моё фортепиано - было всего две дырочки. Немецкое издание журнала "Клавишные" [Keyboards] даже сфотографировали этот ящик. И никогда прежде не ощущала такого великолепного неба, океана, возникало чувство, будто звук проходит насквозь, не знаю, куда он шёл дальше, но возникало единение, что он там. Знаете, есть тонкая серебряная струна, что поднимается от центра планеты, потом опускается, проходит через рыжую малышку: через её сердце, вагину и летит обратно в землю. Проходит сквозь землю и выходит в каком-то другом месте, так бежит эта нить, словно молния. Она попадает в тебя, после чего можешь петь и танцевать.
  Забавно, у некоторых мужчин нет места для собственной женственности, которая у них есть, но они сами должны распробовать её на вкус. У меня есть моя, и мне нужны способы найти её, я не знаю, как это сделать. И пока не отрежу себя от мальчиковой зоны, не попаду в девичью. Многое воспринимаешь с помощью других людей, вместо того, чтобы отражать этот мир друг другу. Чего-то всегда не хватало: "О, у тебя есть то, что я хочу" вместо "Тори, каждый имеет право исследовать всё что хочет эмоционально, интеллектуально, духовно и физически". И сказать "нет", ведь я считала, мне нужна их помощь.
  Мои мужчины не просто записывают звук, они вслушиваются. Проводя запись, звуковики отодвигают конверт с зарплатой – самое лучшее определение с их стороны. И я знаю: если приму решение, они выполнят его. Нам нравятся одинаковые вещи, и я никогда не оглядываюсь через плечо. И когда, говорю им: "Смотрите", показывая фотографию рентгена мозга из Нэйшнл Джеографик [National Geographic] – всюду носила это фото с собой, поскольку хотела, чтобы "Чих" был таким же прозрачным, как этот мозг. В звуковом смысле. Они посмотрели на фото, и когда я вернулась через два часа вместе с Аланом [Alan], который программировал барабаны – они дали мне этот мозг. Лёгкий – значит, нет жира, нет масла. Свет. Как на концертах чувствую, что путешествую. Нахожусь в теле, но надеюсь, умею уходить во внутренний мир, на арену подсознания.
  Я пишу с эмоционального плана – инстинктивно зная ремесло и чувствуя, когда мелодия не работает. В "Чихе" хотелось цельный ритм, потому что в песне мы движемся и пытаемся избавиться от одержимости. Но трек на минуту останавливается, чтобы продолжить ход "точно в срок". Точно в срок ритм возвращается. Пытаясь засунуть голову внутрь фортепиано и клавесина, хочу, чтобы вы услышали всё так, как слышу я. Надеюсь, фортепиано проникает в ваш желудок. Если поставите его на приличный хай-фай [Hi-Fi (англ. High Fidelity — высокая точность, высокая верность) — звук, воспроизводимый аппаратурой близко к оригиналу], будет возможность "уколоться", и она вползёт вам в капилляры. В поисках хорошего фортепиано… Фортепиано - мой учитель. С её помощью я имею доступ. Она мой волшебный ковёр, который уносит меня в места, эмоции, которые мне нужно понять. У нас взаимопонимание. У фортепиано женский пол. Порой они лесбиянки, но определённо женщины. Я хочу дружить с фортепиано. Бёзендорферы [Bösendorfer] делают вручную. На изготовление одного рояля уходит пять лет, дерево выдерживается на воздухе 4 года, а потом его обрабатывают. Каждый кусочек. И каждый, кто работает над изготовлением инструмента, становится частью его души. Некоторые парни отводили меня в сторону и рассказывали: когда я потерял дочь - это попало в фортепиано. Когда жена ушла от меня и влюбилась в моего друга - это попало в фортепиано. А когда я изменил ей, это тоже в фортепиано. В нём всё. И в Бёзендорферах чувствуется их жизнь. Но инструменты разные, в зависимости от того, кто их конструировал. Я могу играть на Касио [Casio], но они не похожи на Бёзендорферы. Некоторые Стейнвэи [Steinway] делают вручную, но в основном они сходят с конвейера. На фотосессии к альбому я сожгла настоящий рояль, настоящий, но сделанный по заводскому конвейеру. Это не был Бёзендорфер, я не смогла бы с ним так поступить. А этот рояль мне нужно было сжечь, чтобы освободить (Тори начинает хлестать воображаемым кнутом и раскачиваться, как метроном, застыв в прямой позе), ну, знаете, все эти истязания. Рояль Муссолини [Бенито Муссолини (Benito Mussolini) - итальянский лидер Национальной фашистской партии 40-х гг.], понимаете, о чём я? Ради тех, кого били по рукам, и кому пришлось бросить свой инструмент из-за невозможности почувствовать за ним свободу. Выпустить демонов-контролёров, которых ещё в детстве в мои руки вогнали линейкой - когда на музыкальных уроках делаешь что-то не так, тебя шлёпают по пальцам - что по-любому приводит к стыду. И должна сказать вам (закатывает с восторгом глаза), там были пожарные, зрители, кто стоял, кто сидел, приговаривая: "Ты что делаешь?" А я говорила: "О, а мне так нравится". Огонь очаровывает меня.
  Приобретая фортепиано на рынке, дело в личном вкусе. Многие пианисты скажут: "Тори, этот рояль потрясающий, тебе стоит поиграть на нём", я играю, но что-то не то, получается гороховое пюре. Вам знаком вкус горохового пюре без соли? Убльхееее. Хорошая еда для меня выглядит не так. Выбирая фортепиано, я ищу, осматриваюсь. Будем честными и не будем никого обманывать – Бёзендорферы самые лучшие рояли в мире. Когда удаётся поиграть на нём - это подарок. Каждый раз, когда встречаюсь с ними, сначала благодарю (складывает ладони как в молитве), а потом уже играю. Мне просто повезло приобрести такой рояль. Их у меня два – по одному на каждом континенте [Америка и Англия] – они всегда готовы тронуться с места и отправиться на гастроли. А на клавесине учиться играть было непросто. Не было времени на практику, нужно было вернуть силу пальцевого удара, иначе было бы странно. Клавесин – сложный инструмент, требовательный. От меня он требовал много мастерства. Мне сложно с ним, но интригует, не возникает чувства: "О, какой бриз". Игра на клавесине это как хорошая поездка на горном велосипеде. Когда едешь по горе, в любую минуту можешь упасть. И всё зависит от твоего мастерства, которое поможет не увязнуть в грязи и проехать всю гору.
  Изначально я искала контакт с сутью. Будто через музыку открывалось окно. Все парни несли часть меня в себе, мы были разделёнными, но целыми… В итоге, с потерей любовных отношений, мне стало ясно: "А что, если я больше не смогу открыть это окно?" Эрик знал всё это. Как мне казалось, он понимал, какими мы были сплетёнными. Порой мне кажется, не стоит говорить об Эрике, но не поклониться ему нельзя, он оказал большое влияние на мою жизнь. Наше расставание оказалось утёсом, с которого я прыгнула. Когда это случилось, катапультировался альбом. Случилось ещё много вещей. Не говорю, что: "Беда не приходит одна". Просто очередное здание рухнуло во время землетрясения. Такое случается. Во многих моих отношениях возникала стена, будь то отношения с друзьями, менторами [воспитателями], любимыми, родителями. А в основном в отношениях с разными мужчинами. Они показывали разные грани меня, которые зависимы. Каждый мужчина олицетворял то, в чём я нуждалась и хотела реализовать. Если ты артист и рядом кто-то артистичный, уже возникает приглашение к возможному развалу. Думаю, с одной стороны, эти мужчины не привыкли быть музами. И я не была для них музой. Интересно, возникала у них мысль, что я раскритикую их. Единственное, что понимали мужчины, с которыми я была - у меня есть чувство ритма и тона. Но мне просто хотелось гулять с печеньем "Орео", арахисовым маслом, мороженым и чесноком и затеять вечеринку! Скажем так, я всегда это предлагала. Музыкант во мне готов играть даже бесплатно, даже понимая, что такое хорошо, а что такое плохо - тем самым всегда развиваю мастерство. Как у музыканта, у меня есть границы, но они мне не нужны. Как у женщины – и этот вопрос нужно затронуть, поскольку это содержание моей работы – у меня не было доступа музыканта. Я разъединила их с рождения: девочку от музыканта. По большей части Пеле – это моя реакция. Женщины сохранили мне пространство увидеть женщину в себе. Мои подруги знали, у меня это получится. Вытаскивая меня за волосы со словами: "Привет? Ты поняла, что сделала с собой?" А я сижу, из моих вен течёт кровь, слизываю её с подбородка и говорю: "Нет!" Когда они видели меня в тот период. Некоторые из них как следует пообщались бы с музыкантом во мне, чтобы отыскать женщину. Примерно так я развивала композиционное понимание, но очень медленно. У музыкантов больше доступа к разнообразным темам, чем у кого бы то ни было, но они не часто заинтересованы в контакте со своей иной стороной. Может, они обменялись бы номерами телефонов с этой иной стороной. Так мужчины, которых я затягивала в свою жизнь, отражали меня. Восьмилетние отношения - огромный ломоть жизни. И весь альбом – подарок для меня. Нет, позвольте перефразировать: то, что дали эти песни, стало подарком для меня. Теперь вижу, когда ситуация неразрешима, могу учуять это. И песня – духовный поклон двум мужчинам".
  Комментарии к видеоклипу: "Открываются ворота. Может, это врата, ведущие к Аиду [греческий бог преисподней]. Сначала клип хотели снимать в чёрно-белом цвете, чтобы были видны спецэффекты. Поэтому я удивилась, когда Майк Липскомб [Mike Lipscombe], режиссёр, сказал, что хочет сделать его в цвете. Мне показалось он понимает тайные уровни души. Услышав песню, он сразу начал вползать вместе со мной в пространство истории.
  Призрак. По-моему, он во многом упирал... на символику и хотел обыграть это в сновиденческих красках. Он снимал мою героиню, которая была моим призраком, попавшим в ловушку среди миров. Или же это часть меня, которая слишком близко подошла к краю, и результатом стала Смерть в каком-то смысле… Она умерла. На альбоме речь во многом идёт о переходе... в иное... сознание. Назовёте ли вы это смертью, смертью души или смертью части вас, которой пришлось пробудиться и принять истину сокрытого внутри. И это почти сон, но, в то же время, её реальность. Это пугает её. Вспоминаю, как во время съёмок, проходивших в одной лондонской студии, беседовала с Карен и Лесли о том, как умирали грани "меня", когда в определённых отношениях нет просвета.
  Конечно, это её представление о происходящем, по её мнению, вокруг они все осыпаются и рушатся. Думаю, так бывает у многих из нас, когда срываешь маску с собственного лица. Перенести это в визуальный мир было настоящим испытанием. В данный период творчества, с клавесином и фортепиано, пересекались времена и временные линии. Если вдуматься, речь о том, чтобы проникнуть внутрь линии родословной - родословной фортепиано, которая ведёт к клавесину, и наоборот. Поэтому информация матери к дочери и информация дочери к матери: с чем они сражались на протяжении веков, в попытках найти собственный женский огонь, в безуспешных попытках найти ориентиры в жизни и перестать красть огонь у мужчин. Достигнуть тёмной стороны, Тёмного Принца. Не Сатану, когда все христиане, ну, знаете, схватят вас за Джон Томас [John Thomas - член (сленг)]. Не стоит путать эти вещи, иначе вы не очень-то знаете свои архетипы. Но негодование - которое я почувствовала к тем мужчинам, умеющим настроиться и войти в архетип Тёмного Принца - рассеялось, когда поняла, что Тёмный Принц одет в белый кашемир от Шанель, был женщиной и ездил на грузовичке с мороженым.
  Поверите или нет, но большую часть времени я снималась на зелёном экране. Кажется, вся моя жизнь проходит на зелёном экране. Это были чрезвычайно тяжёлые съёмки физически. Боже, было очень больно. Катаясь по полу туда-сюда, меня волочили вслед за креслами. Та сцена стала механическим драконом, который оттаскивает части меня от других частей – ничего общего с тем защищающим креслом в клипе "Вполне хороший год" [Pretty God Year с "ПР"]. Идёт борьба за её душу – это дух и физическое тело. Оба сражаются, пытаясь её пробудить, вернуть обратно – войти в контакт. Должна была умиреть определённая грань меня, которая хотела уничтожить другую грань. Карен и Лесли понимали, в каждом видеокадре я причисляю к лику святых требование своего сердца полетать вокруг планеты, а потом вернуться обратно в тело – тема, к которой периодически возвращаюсь. Я всегда стараюсь почувствовать ветер, который дует мне в лицо. Мне нравится мысль полетать на параплане над утёсами. Нравятся такие ощущения. Безусловно, были моменты, когда меня подвешивали, я летала и порхала. Всё это было смесью того материального мира, в котором находилась Тори, и с которым она пыталась прийти в согласие. Здесь Тори пытается достигнуть земной плоскости со... своего царства искажённых образов.
  С самого начала идёт разделение. Весь ход песни таков, чтобы вам не пришлось смотреть на самих себя. Возникает ощущение, что для этого у вас нет инструментов. И я не могла их найти, пока всё не развалилось. И не нашла бы их, пока мои поступки не были брошены мне в лицо. Когда на тебя изливаются чувства и приклеиваются прочие детали отношений, это внушает отвращение. Словно "10 минут на это, парни – потом дайте что-то ещё". Странно осознавать, всё то время, которое находишься в контакте с Матерью-Землёй и океаном, чувствуешь себя посторонней для них. Пробуешь всё, что тебе советовали, как почувствовать себя цельной. А я стою со штепселем в руках и вопросом: "В какую стену воткнуть его?" Не зная, мы все уже воткнуты. Нужно просто об этом вспомнить ")