по-русски |
|
из песенника к альбому: "Сначала из фортепиано возникла звенящая мелодия шмеля. Она медленно развивалась, но оставалась наваждением, пока песня не была закончена. Я начала упаковывать коробки – одна часть меня не хотела слышать, что говорило ему "Я", другая отбивалась от "Утечки Мозгов". В итоге я сбила с толку Утечку Мозгов, систематизируя рецепты выпечки шоколадного пирога"
Silent All These Years – 3 – Тихая все эти годыИзвини, могу я побыть тобой немного? Моя СОБАКА не укусит, если будешь сидеть спокойно. Ну вот, опять анти-Христ орёт на меня на кухне. Да, я могу это слушать Меня снова спас мусорный грузовик. Хочу что-то сказать, но выходит НИЧЕГО. Да, я знаю чтo ты обо мне думаешь, Ты никогда не затыкаешься. И я могу это слушать. А что если я русалка в его джинсах С её именем до сих пор на них. Но мне не важно, потому что порой я слышу свой голос, Который был ЗДЕСЬ тихим все эти годы.
Значит ты нашёл девушку с действительно глубокими мыслями. И что такого поразительного в действительно глубоких мыслях? Парень, лучше молись, чтобы у меня в срок потекла кровь. Как тебе эта мысль? Мой крик затерялся в бумажном пакете. Считаешь, Рай там, где пропадают крики. У меня только 25 баксов и крекер. Как считаешь, этого достаточно, чтобы попасть туда? А что если я русалка в его джинсах С её именем до сих пор на них. Но мне не важно, потому что иногда я слышу свой голос, Который был ЗДЕСЬ тихим все эти
Годы проходят. Буду ли я спокойно ждать кого-нибудь, кто поймёт? Годы текут, лишат ли меня красоты? И проливаются дождём оранжевые облака в моей голове. Годы идут. Неужели я захлебнусь слезами, Очередной несчастный случай,
Но теперь мне нравится, как мы общаемся: Твои глаза сосредоточились на моей смешной форме губ. Позволь услышать что ты теперь думаешь обо мне, Но малыш, не смотри вверх – небо падает. Твоя МАТЬ появилась в непристойном платье. Теперь твоя очередь быть на моём месте. Все смотрят на тебя. Эй, хватай мою руку. Да, я могу их слушать. А что если я русалка в твоих джинсах С её именем до сих пор на них. Но мне не важно, потому что порой я слышу собственный голос, Который был ЗДЕСЬ тихим все эти годы. И я была здесь, тихая все эти годы.
{Бумажный пакет - вообще есть мысль, что в этой песне героиня беременна, но решается на аборт из-за своего парня, который не готов к семейным отношениям. Отсюда крик - тошнота, заглушённая тем самым пакетом. "Во многих песнях мужчины всегда потентны, у женщин никогда не бывает месячных, изнасилования не существует, а оргазм вагинальный или ложный. Очевидно, это песенки кукол Барби - без гениталий, анатомически они не подходят людям. Мои песни больше выходят из матки, чем из сердца. Знаете ли, во многих песнях полно всякой хрени, но никто не обращался к теме нежелательной беременности. Я пою: "Парень, лучше молись, чтобы у меня в срок потекла кровь" (как вы понимаете, это значит, что во время беременности у женщин прекращаются месячные).
("У всех песен есть свидетельства о рождении, потому что так и происходит - каждый раз, когда пишешь песню, чувствуешь, что у тебя появился ребёнок. Пусть у меня ещё нет своего. Но песни – мои дети. Порой я вынашиваю одну песню три года, она может прерывать мой ужин или занятия любовью. Они очень требовательны. Но я их очень люблю. Сочиняя песни, я познаю себя. Это как рисовать пальцами. Когда твои руки липкие, начинаешь рисовать, где угодно. Слова скучны, пока не начнёшь раскрашивать ими мир. Если не думаешь так делать, это глупо, лучше играй музыку, она намного глубже. Я же решила рисовать с помощью песен. В этой речь идёт о репрессии экспрессии, когда мысли и чувства остаются невысказанными. Я сочиняла её часами и часами в своей, знаете ли, квартире. Поскольку у меня действительно не много друзей. Похоже, пианино моя подруга. Наверно, люди считают меня странной потому, что если меня оставить в комнате одну, мне будет хорошо с собой. И тогда я просто сидела и наигрывала: "Как думаешь, чем займёмся сегодня вечером?" "Не знаю, может, съедим спагетти". "Но на этой неделе мы уже три раза ели спагетти". "Да, знаю". Я готова последний день своей жизни повести рядом с макаронами, потому что они самое лучшее блюдо. Самое вкусное на свете. Мне не важно где я, когда рядом великий итальянский повар. У меня так всегда. Во всяком случае, так я написала эту песню, просто разговаривая с самой собой. У этой песни есть определённая история, которая рассказывается музыкой, и это антитезис того, что рассказывается словами. Контрапункт. Но вместо французских рожков и виолончели или чего-то ещё, здесь просто музыка и слова. Мне кажется, любому автору интересен подтекст. Порой мне нравится вести две разные беседы. Музыкой я рассказываю одну часть истории, а словами - другую, чтобы вы могли собрать вместе кусочки. Возможно из-за того, что долгое время я жила как рыба без воды, мифология русалок стала иметь для меня смысл. Однажды, я сидела со своей племянницей Коди [Cody], в то время она была маленькой девочкой и оказала огромное влияние на песню, потому что любила сказки, мы читали “Русалочку” Ганса-Христиана Андерсена [Hans Christian Andersen], которая потеряла свой голос, и, наблюдая, как Коди реагирует на то, как эта девушка отказалась от своего естества и силы ради чего-то иного, я осознала - она звала меня туда, где можно было вернуть голос обратно и не соответствовать размерам коробки, дающей представление каким должен быть современный артист. Был "фолк" и "грандж", и в том и другом мире пианисту не было места. Сочинять МЗ я начала в 1988. В тот период на нас музыкально оказывали влияние "Депеш Мод" [Depeche Mode], от которых мы переходили в эпоху "Нирваны". Если ты совпадал с этими направлениями на земле и на море, то чувствовал себя как дома. Но в шоу-бизнесе пианиста, исполняющего современную музыку, не могли отнести к определённой категории. Одной ногой я стояла в мире классике, которой училась, другой – в мире современной музыка, к которой испытывала страсть. И мне пришлось найти способ быть верной себе, поскольку делать, что мне говорили, я уже пробовала, и это ни к чему не привело. Я могла сыграть всё, что угодно. Когда играешь на слух и можешь, услышав что-то, сразу точно сыграть это, начинаешь думать, что тебе подвластен любой стиль. Но не обязательно это делать, даже если умеешь. Это был настоящий урок. Поэтому усилием воли я начала искать свой стиль и старалась не попасть под влияние людей, которые могли выпустить только ту музыку, которую знают, как продать. Я решила Быть и принять себя такой, какая есть: верхняя часть тела – человек, а нижняя от пупка – в чешуе". Поле провала YKTR было трудно поменять направление и, наконец-то, стать собой. В то время я была винтиком в механизме, и мне не хотелось противостоять некоторым вещам, я замораживала себя. Но больше я не хочу быть замороженной, я хочу жить. Хочу осознавать, когда пересекаю черту, и свою ответственность, когда причиняю кому-то боль. Я не могла вернуться к фортепиано, не взяв с собой опыт YKTR, потому что нельзя вырезать часть своей жизни. Можно попытаться, но не получится. Потому что это часть твоей ткани, часть твоего гобелена. Это определяет тебя. Всё равно в себе несёшь свой опыт - осознанно или нет. Как ни странно, опыт с YKTR оказался одним из самых ценных, я тогда хотела стать рок-цыпочкой. Я хотела успешный образ. Но не уделяла внимание тому, где совпадали музыка и моя любовь к ней. В YKTR есть несколько вещей, которые мне нравятся. Мне тогда нужно было почувствовать, что моё дело имеет значение, Чтобы получить признание. А потом я думала, что моё дело не имеет смысла, пока нет признания, отсюда вышла большая часть моей работы. Именно отсюда множество песен сделали свой рывок. Но побыть метал-цыпочкой было клёво. Я многое испытала, но вместо того, чтобы кидаться обвинениями, когда отношения портятся, я стараюсь встать на их место и понять. Мне хочется испытывать сострадание… Мне хотелось бы оказаться в огромной компании людей, где мы общаемся, я сделаю брауни, ты принесёшь шпинат, и это прекрасно, я достану сковородку, ты приготовишь что-то вкусное – как в торговле. "Поступай как говоришь" - совет моего дедушки-индейца, с тех пор именно так я и делаю: поступаю, как говорю, делаю то, во что верю, и пою, как умею. Сначала босс моей американской звукозаписывающей компании ненавидел МЗ. Одни надеялись, я стану белой Нене Черри [Neneh Cherry - негритянка, поющая в жанре "поп"], другие - Элтоном Джоном [Elton John - поп-пианист, певец] в юбке. Прошло много времени, прежде чем они приняли меня и поняли, что так тоже можно заработать деньги – с моей помощью". Я написала эту песню, потому что у тебя может быть большой рот, но тебе нечего сказать или не можешь сказать то, что хочешь, словно издеваешься над собой. Если хочешь ходить с булавкой в члене, ради Бога, детка. Только открывай рот. Это важно. А я не знала, как сказать "пошёл на хрен" тем, у кого всегда находился совет как мне нужно жить, как стоит вести себя. Вдруг обнаруживала себя с вилкой в руке, желая дотянуться до шейной вены сидящего напротив. Я не понимала: На какие кнопки во мне он нажимает? Эта песня о болезненном осознании, что внутри тебя есть твой голос, который сама не слышишь. Отступаешь немного назад и замечаешь, что у тюремщика изменилось лицо. Если раньше у него были лица других людей, то теперь ты сама стала собственным тюремщиком. Сейчас мои отношения с бабушкой изменились. Не все бабушки милы, знаете. Если бы я столкнулась с ней сейчас в потустороннем мире, не отказалась бы выпить с ней "маргариты". Сначала впрыснула бы жидкость ей нахрен в вену, а потом поговорила бы. Проблема с моей бабушкой - как и с остальными христианками-кальвинистками - в том, что они стыдили стольких женщин своим самоуправством и пальцетыканьем. Им было очень трудно признать тёмную сторону своей женственности. Они никогда не вопросили бы: "Иисус, как мне быть священным чистым созданием и горячей штучкой одновременно?" Моя бабушка любила девственниц. Это конечно выбор, я его уважаю. Но я знала, что всё не так просто. Мне было 6, она увидела фото Джима Моррисона и не врубилась. Обычно меня ставили в угол и заставляли читать молитвы, однажды в отместку я плюнула в неё джемом. Так продолжалось долго, пока она не умерла. Недавно я получила письмо из одного американского городка, его подписали все жители. Ну, что ж, Америка – страна свободных. Они не знали, что моя бабушка родилась там. Они писали: "Мисс Эймос, нам очень жаль, но мы не можем играть вашу песню в нашем городке. На наш взгляд она полное дерьмо". Что для меня значит "совершенно прекрасна!". Теперь могу говорить о религии часами, потому что во имя неё произошло много безответственных вещей за последние 2000 лет. Христианский институт выжимает чуть-чуть любви, чтобы удержать вас – такой червячок на крючке. И контролирует этим: ты должен делать то, ты не должен делать это. Нам пора прекратить критиковать себя. Я стремлюсь к цельности. Когда молодой пастор за перегородкой скажет: "Отпускаю тебе грехи твои", я отвечу: "Спасибо. Тогда скажите, кто победит в следующей Мировой серии по бейсболу, раз уж вы так много знаете?" Думаю, всё пошло не так много лет назад. Во время долгих разговоров мы с отцом высказали свои несогласия. Я уважаю его точку зрения. У него свой христианский приход, и он уважает церковь. А где была бы церковь, если бы мы все верили, что Бог или Богиня в каждом из нас? Вина, грех и стыд неважны. Речь о некоем виде законченности, свет около тёмной стороны, убийца и девственница. Воспринимая эти грани равными, не помещаешь их в иерархию. Сделать ясным: я все эти вещи в одном. Мы все отражения друг друга. Есть только некоторые различия. Церковь не может принять это, ей уже не нужно такое видение. Кроме того, они считают эти мысли угрожающими. Но если людям нужно пойти в церковь, чтоб почувствовать себя лучше, у меня в этом плане всё хорошо. На концертах люди часто просят исполнить эту песню, они хотят её слышать. Она и меня саму посещает каждый день". Комментарий к видеоклипу: "Прежде всего, стоит сказать, это пианино было настоящим произведением искусства. Но оно не играло. И мне кажется, собираясь покрасить пианино, нужно понимать, что это повлияет на его звук не в лучшую сторону. Я бы сказала, что... в идее поиска голоса стоит вернуться к детям, поскольку многие в детстве не думали: "Мне нужно найти свой голос" и говорили, что хотели. |