по-русски

 

""Королева красоты" своего рода колыбельная, которая начинает альбом. Лошадки – вторая часть "Зимы" [Winter - песня с "МЗ"]. Альбом начинается с зимних Лошадок, которые увозят нас на себе в психо-программу Королевы Красоты. Они говорят: "Твоя обувь истопталась". Они пришли, чтобы спуститься вниз, увезти нас обратно на поиски тёмной стороны. И тёмное означает для меня нечто тайное, а не сатанинское"

She's a beauty queen in my sweet bean bag
In the street take it down out to the laundry scene
Don't know why she's in my hand
Can't figure what it is but I lie again
------
I got me some horses to ride on
They say that your demons can't go there
So I got me some horses to ride on
As long as your army keeps perfectly still

And maybe I'll find me a sailor, a tailor
And maybe together we'll make mother well
So I got me some horses to ride on
As long as your army keeps perfectly still
You showed me the meadow and milkwood, and silkwood
And you would if I would but you never would
So I chased down your posies, your pansies in my hosies
Then opened my hands and they were empty then

Off with Superfly sniffing a sharpie pen,
Honey, it's Bill and Ben
Off with Superfly counting your bees
Oh, me, honey, like one, two, three
The camera is rolling, it's easy like one, two, three

And if there is a way to find you I will find you
But will you find me if Neil makes me a tree,
An Afro, a pharaoh? I can't go – you said so
And threads that are golden don't break easily
So I got me some horses to ride on
They say that your demons can't go there
So I got me some horses to ride on
As long as your army keeps perfectly still

Beauty Queen / Horses
Beauty Queen (organ)
Beauty Queen (Live)
Horses (Live)

Beauty Queen/Horses - 1 - Королева красоты/Лошадки 

Она королева красоты в моей милой подушечке

Беру её с собой на улицу,

Направляясь к прачечной

Не знаю, почему она у меня в руках,

Не понимаю, для чего она

Но опять и опять обманываю себя

----------------

Я раздобыла себе несколько лошадок, чтоб ездить верхом,

Говорят, твои демоны не доберутся туда

Я раздобыла себе несколько лошадок, чтобы ездить верхом,

Пока твоя армия неподвижна

 

И может, я найду себе морячка, а может красотку

И может, вместе мы сделаем матушке хорошо

Вот и раздобыла себе несколько лошадок, чтобы ездить верхом,

Пока твоя армия неподвижна

 

Ты показал мне луг и молочай с ваточником и Силквуд

И сделал бы что-то, если бы я сделала,

Но ты никогда этого не сделал бы

Я усердно разыскивала твои букеты анютиных глазок,

Бегая в лосинах

Открывала свои руки, но они были пусты

 

Прочь вместе с Крутым,

Нюхая гелиевый маркер,

Дорогой, это Билл и Бен

Прочь вместе с Крутым,

Подсчитывая твоих пчёл

О милый, мне это не трудно, как "раз, два, три"

Видеокамера включается, это просто, как "раз, два, три"

 

И если есть дорога, по которой можно найти тебя, я найду тебя,

Но найдёшь ли ты меня,

Когда Нил сделает меня деревом,

А ещё африканцем или фараоном

Но я не смогу уйти – ты так сказал

Ведь золотые узы разорвать нелегко

Поэтому раздобыла себе лошадок, чтобы ездить верхом,

Говорят, твои демоны не доберутся сюда

Я раздобыла себе несколько лошадок, чтоб ездить на них верхом,

Пока твоя армия неподвижна


{Песня начинается с того, что Тори зажигает спичку, этот звук слышен в самом начале. "Я люблю спички. Знаете, я вроде пироманки".
Подушечка – такая подушка, набитая мелкими пластиковыми шариками, принимающая форму головы спящего человека
Матрос – сексуально привлекательный парень
Молочай и ваточник – растения; молочай ядовит
"Силквуд" (Silkwood) – фильм-история Карен Силквуд (Karen Silkwood), работавшей на одной из атомных электростанций и получившей заражение из-за халатности руководства. В последствии это слово стало выражать необходимость дезинфецироваться, принять дезинфецирующий душ
Анютины глазки – символ верности. А у древних греков три цвета анютиных глазок символизировали любовный треугольник. Как гласит легенда, однажды Зевс обратил внимание на Ио – дочь аргосского царя. Но Гера, жена Зевса, приревновала его, а девушку превратила в корову. Бедная Ио ещё долго скиталась по миру, пока не обрела свой человеческий облик. А Зевс, чтобы порадовать пострадавшую возлюбленную, создал для неё необычные фиалки
"Крутой" (Superfly) – музыка к одноимённому фильму 72-го года [про чернокожего героя], затмившая сам фильм
Нюхать гелиевый маркер – маркеры состоят из химикатов и алкоголя, их испарения могут повредить мозг
Билл и Бен – цветы-близнецы в горшочках, герои британской детской передачи, живущие в глубине сада. Между ними рос подсолнух. Когда садовник уходил на обед, цветы показывали лица, разговаривали с подсолнухом и устраивали какие-то неприятности. В конце передачи всегда задавался вопрос: “Кто из них это сделал, Билл или Бен?” Также звали героев ковбойских комиксов
Пчёлы – причуды
Нил сделает меня деревом – "Тори - это название калифорнийской сосны. И мне это название понравилось". Когда Ниг Гэйман сочинял роман "Звёздная пыль" [Stardust], Тори предоставила ему для работы свой дом. Нил: "Сделай меня деревом", попросила она. Её дом располагался над каналом, под нами плавали лебеди и туристические теплоходы. "Каким именно?", спросил я. "Рыжим", ответила она, "С эльфами-мальчиками в ветках". Я так и сделал". В этом романе главный герой Тристан встречается с деревом, которое раньше было лесной нимфой, а в дерево её превратил волшебник}


("Это своего рода колыбельная, с чего начинается альбом. Она Королева Красоты, но это неправда - невозможно. Красота - наша ответная реакция, когда первое, что слышишь в 4 годика: "о, какая она милая". Это внедряется в женскую психику. Окружающий мир диктует нам что думать, вместо - как думать. Я пытаюсь взломать эту программу самостоятельно. Меня воспитали в христианском доме, где учили, что всё абсолютно. Но в музыке такой подход – самое дно. Всегда подхожу к ней с разных углов: как мы контролируем друг друга, или как я контролирую кого-то из-за страха. В Пибоди я всегда считала, что музыка – это свободная форма выражения. То есть, нет правильного или неправильного. Но с этим у них были проблемы: хардкор – это громко, классика – это иное, - эти ограничения не давали развернуться фантазии. Абсолютно осознаю, когда вытаскиваю камень, который люди не хотят вытаскивать по каким-то причинам, они хотят положить его обратно. Потому что он даёт иное отражение. Мне нравится, что, как другие художники, музыканты и писатели, я подвергаю сомнению психо-программы, переходящие по наследству. В искусстве люди часто подвергают сомнениям то, что им дали как Новый Завет.
  Героиня песни ассоциируется с теми школьницами, которые стали чирлидершами [Чирлидинг — отдельный самостоятельный вид танцевального спорта. В Америке девушки-чирлидеры часто выступают на разогреве футбольных и других соревнований. Обычно в чирлидинге выступают девушки перед спортсменами-мужчинами. У чирлидеров есть свой капитан команды - девушка-главная заводила]. До сих пор дружу с одной девочкой, чья жизнь потом потекла в ином русле. Хочу услышать её. Ухватить частоту колебаний. Когда я впервые села за фортепиано, было похоже на то, как две девушки в ванной впервые показывают друг другу свою помаду. Слушая Королеву Красоты, вы слышите девушку в определённом отрезке времени. Она стоит в ванной комнате, наблюдая, как другие девушки накладывают помаду. Не хочу говорить с ней спустя 15 минут после того, как она осознала... Хочу вернуть её в то самое мгновение. Комната белая. Работают забавные лампы дневного света. Лежит плитка с зелёной фигнёй посередине. Как в таких старых туалетах с красивыми дверными ручками. Слышен звук капающей воды. Времени не существует. Хочу, чтобы вы почувствовали, как плывёте под водой, вы почти вынырнули из-под 15-футового слоя воды - всплываете. Именно это происходит в той ванной, когда смотришь и осознаёшь, что в действительности происходит за тем столом, за которым сидишь. Она не уверена в себе. Но вы не на уровне её восприятия. Вы в её мозгах, приводите в действие пусковой механизм. Включаются дворники, и начинаете всё видеть её глазами. Слушая песню, каждый раз вспоминаю этот момент, – девушка в ванной накладывает помаду.
  Музыка выбирает нас, она действительно эликсир. Я никогда в жизни не испытывал ничего подобного, потому что музыка не предъявляет таких требований, как отношения. Я ощущаю её безграничной и бесконечной. И когда я прочитала, что где-то в галактике есть место с моей любимой тональностью Си-бемоль, я подумала, что звуки, которые издаёт Вселенная, создают и нас, мы частью неё. И когда у нас тяжёлый день и хочется сдаться, или чувствуешь, что не вписываешься в эту планете, всегда есть возможность быть частью творческого процесса, вот почему мы здесь. Музыка всегда исцеляла меня, с тех пор как я была маленькой. Я могу испытывать боль, потом слушать или играть музыку, и вдруг чувству лёгкость. Я чувствую, как музыка играет мной, словно я становлюсь инструментом, на котором она играет. Музыка – волшебный ковёр, в котором ютятся разные вещи, и я колеблюсь между парением на этом декоративном ковре с тщательно инкрустированным золотом и падением в его великолепные кровавые сцены. Ищу секреты в потайных узорах, и мой проводник в этот сотканный мир может быть таким же иллюзорным и абстрактным, как сама богиня. Музыка – мой изначальный язык. Думаю, я была музыкантом до... не верю в обретение жизненного опыта только в одной форме. Не сказала бы, что верю в традиционную реинкарнацию, не знаю, как это работает. Но верю в существование души и в бесконечный процесс. Я словно многое помню. Могла услышать отрывки классического произведения и уже знала, что предполагалось делать. Будто понимала, что требуется. И когда в классе слышала, как кто-то играет произведение, а учителя говорят: "Нет, Моцарт играл не так", я вскакивала: "Откуда вы знаете?" По поводу многих моих песен мне сказали бы: "Так нельзя. Этот аккорд неправильно ставить сюда. Это слабое решение". Но под мои слабые решения танцуют на островах. Тогда я выбираю слабое решение. Нравится вам то, что я делаю, или нет, но я точно знаю, чего хочу достичь каждой своей работой. Когда дело касается творчества, у меня появляется много воли. Правда, если вдруг мужчина скажет: "Эй, Тори. Давай прокатимся и узнаем друг друга получше", буду стесняться, потому что рядом не будет моего 9-футового рояля. А если он решит, что ненавидит меня? Думаю, я привлекаю тех, кому нравится бывать наедине с собой. Это не значит: боишься быть среди людей. Я, вот, очень навязчива. А кто ненавязчив?.. Я маниакальна относительно Пропасти. То есть, когда иду мимо Пропасти, мне хочется что-то туда кинуть. Большее влияние на мою музыку оказывает запрет. Мне приятно участвовать в проектах, которые люди не одобряют. Приятно быть пионером, которым не каждый может быть. Когда ты ребёнок, то особо не анализируешь обстоятельства. Детская реакция очень откровенна и пряма: "Я не хочу играть с этими куклами, мне не нравятся эти люди. Мне скучно. Я пойду и поиграю на пианино. Бай-бай". Никогда не задавалась вопросом: "Почему хочу играть на пианино?" Детям не нужно оправдываться или защищать себя. Они просто не хотят делать какие-то вещи. "Не хочу сегодня играть Равеля [Морис Равель (Maurice Ravel) - французский композитор-импрессионист]. Я люблю Джона Леннона. Хочу как раз послушать его альбом". Я была ребёнком-фриком с хорошим чувством ритма. И осознала некий зов. Но понимала, важнее следовать своей тропой, а не той, которая проложена другими.
  Мне было комфортно записывать альбом в церкви, это важно, особенно призывая песни. Порой они не приходят, не готовы. А церковь оказалось тем местом, где они воскрешали. Это была действующая церковь, поэтому, когда там проходили похороны или другие службы, мы прекращали запись. Приходилось следить за своим поведением, когда по пятницам на чаепитие собирались пожилые дамы. Но ко мне были очень добры. Правда, сначала хотели почитать мои тексты, но я пыталась объяснить, что не могу этого сделать, поскольку их могли неправильно понять. Я знала, чего хотела, как дочери священника, церковь мне была необходима. В ней кастрировали мою женственность, в религиозном смысле, и мне было необходимо её вернуть обратно. Поэтому я заверила их, что беру на себя обязательства, которые прошу уважать. Но после выхода альбома, я от них ничего не слышала, поэтому, не знаю, что они думают обо всём этом. Знаете, записываться в церкви – это как сказать свою правду без цензуры там, где чтят только церковную истину".
  Марк Хоули [звукоинженер]: "Чтобы отделить сигнал вокала от микрофонов фортепиано и клавесина, мы построили деревянную конструкцию, изнутри покрытую кафелем, куда можно было упаковать два клавишных инструмента. Потом можно оснастить инструменты микрофонами с "холлом" [звуковой эффект], в то время как она будет петь в абсолютно отдельном акустическом пространстве. Звук её вокала получается точным, и мы можем поймать его без компромиссов по отношению к клавишным, которые записывались в церковной атмосфере. Если прислушаться, "Пеле" большей частью классический альбом, но в современном отображении классики. Как мы его записывали и прочее… Хочу, чтобы ваша голова оказалась внутри фортепиано, вы услышите все природные реверберации. Я не особо экспериментировал с кучей других микрофонов, компрессоров, ревербераций и Ар2Ди2 [R2D2 - робот-персонаж "Звёздных войн"] вверх тормашками в своей голове. Было интересно поработать с духовой секцией и клавесином. Мы обратились к ранним клавишным, исторически возникшим ещё до фортепиано. Поэтому на альбоме нет лупов, синтезированных звуков и прочего. Альбом ориентирован на фортепиано/клавесин. Не знаю, каким будет следующий альбом, но меня это интригует. Знаю только, что потрачу на него уйму времени, и точно не буду знать, что из него получится".
  Тори: "У многих слушателей возникает ощущение, что микрофон находится у меня во рту, потому что слышны разные хлюпанья слюны. Порой этой было очень вкусное "Шардоннэ". Без вопросов, у меня восхитительная бригада инженеров, я писала альбом не одна. Я очень полагаюсь на своих техников. В комнате звукосведения я хочу быть частью команды, мне есть, что предложить. За микшерным пультом я говорила: "Четверть децибела! Дайте четверть". А они говорили: это не имеет значения, я отвечала: "Это самое глупое, что когда-либо слышала. Почему бы ни сделать так, как я прошу? Если это не имеет значения, почему есть дифференциал [специальная кнопка на музыкальном пульте]?" Забавно, как что-то может поменять её личность, и почти ощущаешь: "Боже, в ней нет сострадания". На той стадии я подключалась к духу песни. Теперь девушка во плоти. Девушка из Лошадок. Сами лошадки пришли из мифологии, их можно связать с "королевой фей". В тот день, когда пришли Лошадки, я говорю о записи (не о написании) – поняла, она должна быть в кабинете Лесли [Leslie cabinet - звукоусилитель, вращающий звук, создающий органный эффект]. Побеседовала на эту тему со звуковиком, который работал со мной на живых выступлениях – парни, с которыми работаешь вживую, очень важны на этом альбоме. Я сказала: "Думаю, нужен Лесли", а они: "Что ж, дай нам пару дней". Я: "Нет, нет. Думаю, почувствую песню в четыре часа". Мы находились в графстве Уиклоу, это значит - за Лесли придётся ехать в Дублин или лететь в Лондон. И нам удалось достать один в Дублине, и, возможно, это был самый старый кабинет Лесли во всей Ирландии. Они принесли его, частично он был неисправен, что, в общем-то, не смущало. Парни установили его в маленькую коробку, где я записывалась… я находилась в маленькой коробке, как в гробу, а инструменты были открыты церкви. В Делгани [Delgany]. Музыканты соорудили такую конструкцию - ящик без окон размером с рояль, и я там проводила каждый день во время записи, я там просто жила. Словно откормленные Гансель и Гретель в ожидании, когда их зажарят. Там были дырки… которые подходили к клавишам Бёзи [Böse - рояль Бёзендорфер] с одной стороны и под двойной клавишный мануал клавесина с другой. Микрофон располагался посередине между ними. Это позволило всем инструментам: роялю, моему голосу и клавесину создать свою обстановку. В общем, всё было запечатано, кроме педалей… чтоб звук звучали вне обстановки церкви и чтобы мой вокал не забивал клавесин. Мы записывали всё одновременно. В конце концов, когда эта рухлядь была готова, мы выставили его на кладбище, потому что в церкви его уже негде было разместить. Инженерам записать этот трек было непросто. В Ирландии редко идут дожди, но как только я начинала играть, начинало лить. Для Лесли пришлось соорудить дом-зонт. Имеет ли значение, что снаружи дождь и дует ветер 50 м/ч? Нет! У нас есть одеяла. Мы накроем одеялом Нойманны [Neumann – марка микрофона]. Так Королева Красоты и Лошадки пришли в одно мгновение. Они были записаны прямо так, как вы их слышите на альбоме с педалью Лесли. Ведь этот альбом о свободе, а свобода, значит не бояться выражать себя, будь то скорбь или счастье. Христиане знают, я дочь священника. Хотя, не уверена в реакции некоторых религиозных людей, но эмоции точно будут разнообразными и смешанными. Если веришь в честь и правду – а они говорят, что верят – тогда я пришла в церковь и рассказала свою версию.
  Правда – забавная вещь: если обманываешь себя, но не можешь этого признать, значит, в данный момент для тебя это и есть правда, даже если она искажена. Есть божественная истина, где снимаются все маски. Можно оправдать что угодно. Но есть уровень восприятия, когда не нужно оправдываться. "Я считаю именно так" - без отговорок, самозащиты. Если со мной не согласны – плевать. Хотя, это трудно признать, потому что мы переживаем, если с нами не согласны. Неприятно, когда люди смотрят на тебя со словами: "Нет, ты не права". Всё, что я делаю, это во мне. Сухой из воды не выйти, но и в аду гореть не нужно, или состругать свою кожу, чтобы насыпать соль в качестве большой-большой пытки. На мой взгляд это детский сад, и Ой! бывает больно. Умение посмотреть на себя честно, увидеть игры, в которые играешь, что замышляешь - признать собственное дерьмо - для меня это существенно. Сейчас осознаю, что не понимаю духовность. Но существует этот спуск. Для ответов мне нужно отправиться Внутрь и найти женщину")