"По традиции, когда люди-тюлени снимают свою кожу, у них её крадут, и они не могут вернуться к своим тюленьим семьям. Меня заинтриговала мысль, что героиня-селки смогла вернуться, потому что он не прятал её шкуру, и он больше ни с кем не встречался, потому что сильно её любил. Она находит его на том же месте, в ожидании, без движения. Мне понравилась идея, что женщина-селки нашла своего партнёра спустя много лет разлуки. А может он и сам селки в облике человека?"
![]()
|
Selkie – 10 – Селки
Селки расстёгивает свою шкуру,
Наконец решившись
В темноте окна он сидит совсем один
Я столько ждала любовь всей моей жизни,
Которую искала
Он столько ждал возвращения своей селки
Он говорил: "Знаю, эти берега не похожи на твои, но
Сможешь ли ты устроить себе дом в моих объятиях?"
Селки боролась с приливом и волнами
Лишь для того, чтобы взглянуть в его лицо
Прячась за камнями, чтобы узнать, нашёл ли он новую любовь
Лорелея поёт эту песню разлученным влюблённым,
Оставшимся с разбитым сердцем
Лорелея слышит плачь влюблённых,
Которых разлучило море судьбы
Селки кладёт свою руку в его
Он знает цену дара, который отдаёт
В его шкафчике её тюленья шкура
Хранится в целости и сохранности,
Я столько ждала любовь всей моей жизни,
Которую искала
Он столько ждал возвращения своей селки
Он говорил: "Знаю, эти берега не похожи на твои, но
Сможешь ли ты обрести свой дом в моих объятиях?"
{Селки - мифологическое существо в ирландском, шотландском и исландском фольклоре. Селки живут как тюлени в океане, но, в конце концов, сбрасывают кожу, чтобы стать людьми и жить на суше. Многие мифы повествуют о том, как самки-селки обманом вступают в отношения с людьми, когда кто-то крадёт и прячет их шкуру, часто на несколько лет. Как только самка-селки получает обратно свою тюленью шкуру, она немедленно возвращается жить в океан, отказываясь от всех своих отношений с людьми
Лорелея - женский дух воды, похожий на русалку или сирену, который пела морякам, заманивая их на верную смерть}
("Я читала, что в океане обитают тюлени. Алебардщики Шотландии рассказывали, что на островах Ирландии, Шотландии, Уэльса и Великобритании существует древнее поверье, что там обитают тюлени, которые могут быть как мужчинами, так и женщинами. То есть они не только женщины. И эта идея захватила меня.
Но этой песни не было бы, если бы не вмешались музы. Я смотрела на реку Индиан-Ривер во Флориде, и в сумерках, кажется, будто что-то видишь в воде. И действительно веришь, что это так. В воде есть всё, что угодно, и она наполовину солёная, наполовину пресная. Известно, что в ней попадаются крокодилы, конечно, ламантинов [их называют ещё русалками, потому что сложение хвоста похоже на ноги в рыбьей коже] там очень много. И, когда кажется, что видишь их, - это тюлени. Там водятся дельфины. В общем, в Индиан-Ривер можно встретить самых разных существ. И тем вечером мне показалось, я что-то увидела, чего не видела раньше. Я читала о женщинах-тюленях, которые вели двойную жизнь. Так случилось, что один из моих лучших друзей Джонни уехал за продуктами, чтобы приготовить ужин, и не вернулся. Шёл час за часом, и я перестала о нём думать, хотя знаю, что люди исчезают. Я решила, с ним всё будет в порядке, потому что он любит водить машину, а меня затягивала возникающая история. Начался прилив, стало темнеть, а я начала что-то наигрывать на рояле. И вот, через несколько часов, он возвращается, и, войдя в дверь, "Селки" была готова. То есть, она сочинилась за несколько минут. Я спросила: "Где ты был?" С ним что-то случилось, он выехал на Флоридскую автостраду и не мог сойти с неё много километров! Ему пришлось уехать на север - его унесло течением. Время моей жизни остановилось, пока писалась песня, а моего друга заносило всё дальше и дальше. Он сказал: "Меня увело к океану, я не мог вернуться. Мне пришлось проехать весь путь туда, чтобы развернуться и вернуться". Он не мог выехать обратно на шоссе в течение 3 часов, хотя собирался отсутствовать всего 20 минут. Но он вернулся только после того, как эта песня была готова. Разгадала бы я эту загадку иначе? Не знаю; Не могу сказать, что хотела этого, но есть песни, которые так и не были закончены. За последние двадцать пять лет накопилось много песен, и все они просто лежат, как реликвии, и я не в силах их закончить. А этот случай открыл путь этой песне. У неё были свои планы.
Между "Селки" и "Метеорологом" есть общая нить. Но в этой истории женщина-тюлень, наконец, вернулась, решив найти мужчину, от которого ушла давным-давно. Он хотел, чтобы она забрала свою тюленью шкуру и убрала её в шкаф, но не возвращалась к своей тюленьей жизни. Ей пришлось принять решение, если она хочет быть с ним. Это не её воды и не её берега, это не её мир, но она оставила свой мир, чтобы остаться с ним. И я поняла, что в этой истории он обрёл свою любовь.
Большинство авторов песен теперь пишут о политике. Сексуальные истории сейчас не интересны, как во времена Принса, который о многом пел, потому что он гений. Речь не о великом артисте, а о гении – об одном из лучших, величайших артистов, единственных когда-либо живших на земле, который играл на всех инструментах, писал и пел обо всём. Его сексуальность была очень острой, сфокусированной и ясной. В 90-е откровенная сексуальность не приветствовалась у авторов песен. Важно сказать, что у нас было много рокеров-мужчин, которые были откровенно сексуальны, и всё же это было приемлемо и нормально. The Beatles и The Rolling Stones выражали свободу, отрываясь от общества. Ломая старые традиции. Мужчины использовали чувственность как часть своего творчества уже очень давно. Так почему бы не рассмотреть некоторых сексуальных парней, которые не обязательно такие артисты как Принс? Если быть честными и поразмышлять, то рок-группы и некоторые парни - мои знакомые, и я люблю их – часто привлекали женщин, которые танцевали на сцене до изнеможения, получая еженедельную зарплату. И если говорить о равноправии, почему бы не быть откровенно сексуальными женщинам, которые, возможно, не обладают такой полнотой, как Принс, и возможно, эти певицы не пишут свой материал, а некоторые больше танцовщицы - невероятные танцовщицы. И тот факт, что теперь некоторые женщины зарабатывают деньги, используя свою чувственность, как мужские группы. Что ж, удачи им. Надеюсь, у них хорошие бухгалтеры. И мой вопрос - я никого не защищаю, но задаю его: Нормально, когда Бейонсе [Beyonce Knowles – певица-танцовщица] делает это, но не нормально, когда это делает кто-то другой? Почему? Потому что она не похожа на Бейонсе?
Тот факт, что женщины находятся в равных условиях - прекрасен. Теперь все раздеваются. Это заслуга продюсеров или культурный спрос? Не хочу показаться высокомерной, но не понимаю, почему раздеваться - это унижение. Для меня это нормально. А чем мы занимались в 20 лет? Встань в очередь, мой ангел, мы все играли с этим. Я говорю это не вам, а больше 20-летней себе. Но это не унизительно. Когда меняешь образ, чтобы разрушить имидж и стереотипы - это может шокировать людей, но это всего лишь желание выйти за рамки, в которые тебя поместили. Таким образом, выходишь за рамки и создаёшь себе другие. Теперь я понимаю, что иногда люди вынуждены это делать, чтобы воссоздать себя, чтобы не цеплялись за их старый образ. В этом есть смысл. Шокировать - это одно, а унижение - совсем другое.
Разве проблема, что Майли Сайрус [Miley Cyrus - певица] эксплуатирует собой и зарабатывает на этом? Кажется, у нас нет проблем, когда рэпперы и рокеры эксплуатируют женщин и зарабатывают на этом деньги. Для меня главное: сделано это художественно или нет. А дальше - без комментариев. Для меня это не имеет значения. Мне, как феминистке, стало забавно, что у некоторых людей нет проблем, когда речь заходит о Бейонсе. Это показывает, как мы запутались в своих противоречиях. А, может, всё нормально: люди просто любят её искусство. На мой взгляд, мужчины пропагандируют сексуальность, и это принимается общественностью. Я за равноправие. Но не все молодые женщины должны выражать себя подобным образом, и это нормально.
Мне 50, и я не наивна! Тут нет места ханжеству. Тут важно определять жанры, а не когда поёшь о конкретных историях, а потом ведёшь себя по-другому. Легко шокировать. Трудно быть великой. Наверное, Бетти Уайт [Betty White - актриса], раздевшись до гола, шокировала бы меня. Меня бы смутило, если бы Полли Харви начала раздеваться. Тогда мне нужно было бы присесть и, вероятно, выкурить большую сигарету, чтобы понять это. Потому что для меня это не имело бы смысла, зачем ей это делать? Но она этого не сделала и не собирается делать. Но, честно говоря, если бы у меня было тело Хелен Миррен, и я могла бы двигаться, как Бейонсе, стала бы я дефилировать по улице или ползать по пилону? Надеюсь. Но у меня нет этих качеств. Я не такой человек. И, честно говоря, я люблю романтику, гулять под дождём, держаться за руки и быть влюблённой. Я смотрю на это глазами Тэш, ей может нравиться чья-то музыка, но не прельщает тот образ, который они навязывают. Она любит Одри Хепберн, но та не демонстрировала много плоти.
Думаю, быть автором песен - совсем не то же самое, что быть эстрадным артистом. Я не танцую, спасая жизни людей. У меня есть то, что есть, и, кроме шуток, нужно понимать свой талант. Когда ты автор, тебя видят в другом свете. Артист эстрады - это другой путь к вершине. Авторам недопустимо открыто проявлять свою сексуальность, как эстрадным артистам. Но это можно делать скрытно. Если ты сексуальна, тебя не воспринимают всерьёз, и моим коллегам: Пи Джей Харви, Бьорк, Саре Маклахлан – это было неинтересно. В начале 90-х мы исследовали самые разные вещи, но тогда был другой кодекс, и я бы посоветовала сегодняшним поэтам следовать ему.
Хотя это говорит женщина, которая кормила грудью поросёнка. У меня странный склад ума. Иногда нужна коммерческая составляющая. Но я решила не идти по коммерческому пути, а оставаться верной музыке до конца, бросая самой себе вызов, и писать о том, что меня действительно волнует. Иногда меня покрутят по радио. Только благодаря Интернету у меня долгая карьера. Нужно стареть грациозно. Тэш говорит: "Послушай, мама, ты должна взять себя в руки. Если попытаешься одеваться так, будто тебе 25, - ты обречена". В жизни можно много шокировать и провоцировать. Но я никогда не шокировала просто ради шока. Обычно музыкант во мне говорит: "Давай уйдём с пути, чтобы никого не мучить", потому что нам приходится снимать маски. Я не хочу тащить всех, кого знаю, через этот фанк. Есть три способа автору писать о реальности: первый – когда сам рушишь свою жизнь и постоянно переходишь в новые отношения, оставляя после себя землетрясения и разрушенные жизни всех, кто связался с тобой. Или можно просто наблюдать, как это делают другие, прыгать в их истории и писать об их жизни. Или получать подобный опыт, но защищать свою семью. Автору приходится охотиться и быть в эмоциях, но это не значит, что нужно крутить роман с мужчиной-селки")