Tori Amos переводы тексты песни Тори Эймос по-русски – to venus and back перевод Tori Amos (1999)

по-русски

"Эта песня о моей жизни в Лос-Анджелесе, когда, просыпаясь, я шла в '"Потаскуху в розницу" [Retail slut – магазин одежды для панков и готов] перед завтраком, где могла купить череп, скрещённые кости и майку-алкоголичку. Это было хорошее время. Обожаю декаданс"

I took a taxi from LA to Venus in 1985
I was electromagnetically sucked back
into a party going on that night
It was the glories of the 80's
with karma drawn up in lines
and two bugle boy models saying "baby
it's a freebee you sure look deprived
I had the story of O in my bucket seat
of my wanna be Mustang
auditioning for reptiles in their
Raquel Welch campaign
in the glories of the 80's you said
"I'm not afraid to die"
I said I don't find that remotely funny
even on the space cake high
and then when it all seemed clear
just then you go a disappear

silicone party barbies to the left
and Joan of Arcs to the right
no one feeling insecure we were
all gorge and famous in our last lives
in the glories of the 80's you said
"the end is nothing to fear"
I said blow the end now baby
who do I gotta shag to get outta here
and then when it all seemed clear
just then you go a disappear
sure you're out there orbiting around
wish I had you back now

I met a drag king called Venus
she had a velvet hologram she said,
"my husband ran off with my shaman
but they love me as I am"
in the glories of the 80's
I may not have to die I'll clone myself
like that blonde chick that sings
Bette Davis Eyes
and then when it all seems clear
just then you go and
sure you're out there orbiting around
wish I had you back now
and then when it all seems clear
just then you go and disappear

I took a taxi from LA to Venus in 1985

glory of the 80's
glory of the 80's (live)

glory of the 80's - 4 - триумф 80-х

Я взяла такси из Лос-Анджелеса до Венеры в 1985 году.
Но была электромагнетически всосана обратно на вечеринку,
Продолжавшуюся всю ту ночь.
Это был триумф 80-х с кармой, вытянутой в очертаниях
И двое парней-моделей с большими горнами сказали:
"Крошка, это бесплатно,
А ты очевидно обделена".
У меня была "История О" в ковшеобразном сиденье
Моего честолюбивого Мустанга,
Я прослушивалась на роль пресмыкающихся
В кампанию делегата Ракель Уэлч.
В триумфе 80-х ты сказал: "Я не боюсь умереть".
Я сказала: "Не нахожу это отдалённо забавным,
Даже находясь в высшей точке космоса от кекса с марихуаной".
И как только всё проясняется,
Просто уходишь и исчезаешь, исчезаешь.

Силиконовые Барби-тёлочки налево и Жанны д'Арк направо –
Никто не чувствует себя неуверенно,
Мы все были пресыщены и знамениты
В наших прошлых жизнях.
В триумфе 80-х ты сказал: "Не надо бояться конца".
Я сказала: "Отсоси тот конец, малыш.
С кем мне трахнуться, чтобы свалить отсюда?"
Когда всё становится ясным,
Просто уходишь и исчезаешь.
Уверена, ты там, вращаешься на орбите
Жаль, не могу вернуть тебя обратно.

Я встретила дрэг-кинг по имени Венера,
У неё была бархатная голограмма.
Она сказала: "Мой муж сбежал с моим шаманом,
Но они любят меня такой, какая я есть".
В триумфе 80-х возможно мне не придётся умирать.
Я клонирую себя, как та белокурая цыпочка,
Что поёт "Глаза Бетт Дэвис".
А когда всё становится ясным,
Просто уходишь и исчезаешь.
Уверена, ты там, вращаешься на орбите
Жаль, не могу вернуть тебя обратно.
А когда всё становится ясным,
Просто уходишь и исчезаешь.

Я взяла такси из Лос-Анджелеса до Венеры в 1985-м.


{Карма – причинно-следственные связи в судьбе.
Большой Горн – марка мужского нижнего белья тех времён и метафора полового члена.
"История О" – эротическая книга, в которой героиня по имени О исследует духовность через сексуальные подвиги, бывали они и в стиле садо-мазо.
кампания Ракель Уэлч (Raquel Welch) – Тори работала статисткой (её можно попробовать распознать в группе девушек на заднем плане) у этой актрисы и секс-символа 80-х в рекламе для "Кристал Лайт" [Crystal Light – диетический напиток], и руководство мисс Уэлч передало ей просьбу дивы: "Приглушите звук, пожалуйста".
Дрэг-кинг – женщина, которая пытается выглядеть как мужчина и носит мужскую одежду.
"Глаза Бетт Дэвис" – Бетт Дэвис [Bette Davis] – популярная актриса 50х. Песня была написана другим исполнителем, но не имела популярности, пока Ким Карнс [Kim Carnes] не перепела её, благодаря чему она стала знаменитой}


(" В моём шкафу можно найти все плохие вещи 80-х. 1980-е годы, вероятно, были худшим десятилетием моды всех времён. На мне были гетры и большие толстые носки поверх обтягивающих черных леггинсов, куча жёстких браслетов. Я носила кожаную юбку, кожаные брюки и рубашку. А по вечерам - длинные платья с поднятой причёской, как и требовалось пианистке. Я циничная? (улыбается) В 21 год я переехала в Лос-Анджелес, где почувствовала себя, как ребёнок в кондитерской. Когда едешь по проспекту мммм! там парень и мммм! тут парень! В то время был чудесный декаданс. В масштабе от одного до десяти, я бы поставила ему семь с половиной баллов. Такого больше никогда не было. Я не жалею об этом периоде, он в моей крови. В то время я была не в уме и гонялась за мексиканцами, когда они подрезали меня на дороге. Я их преследовала, кричала на них: зачем они меня подрезали? Моя лучшая подруга говорила: "Высади меня, если будешь гонять их". А мне нравилось преследовать их, я от этого балдела! Отчасти они были милы. Они считали, в дурдоме меня ждёт свободное место. Было столько потакания своим желаниям! Приятно знать, что я попала в то время. Для меня это было исцелением. Словно крещение в Содоме и Гоморре!
  Я тусила с друзьями из других групп и устраивала вечеринки, не чувствуя себя слишком виноватой, хотя всегда носила в себе это чувство. Но, честно говоря, я рада, что не делала некоторые вещи. Песня "Отвезёт домой" группы "Машины" ["Drive" The Cars] увлекла меня неожиданно, и до сих пор я чувствую запах духов, которыми пользовалась в ту ночь, когда в образе рок-цыпочки разъезжала по Лос-Анджелесу в своём маленьком голубом Шевроле "Каприс". И тайную встречу с тем молодым человеком, с которым мне, вероятно, не следовало бы встречаться. Но я поехала в то опасное место [бар], куда ходят молодые женщины в возрасте 20 лет, - просто нужно исследовать и это. В тот вечер по радио звучала эта песня, и помню, как певец обратился ко мне: "Значит, сегодня тебя повезёт домой тот, кому ты полностью отдашься и забудешь обо всём? Но всё может измениться не так, как ты ожидаешь". Очень хорошо, что в тот вечер я услышала эту песню. Потому появился его друг, они хотели, чтобы я пошла с ними. То есть я чуть не переспала с двумя прекрасными моделями-бисексуалами нижнего белья! Они были великолепны, и я хотела бы оказаться колбаской между двух булок, но рада, что до этого не дошло, в то время свирепствовал СПИД, и я была осторожна. Я ответила: "Разумеется, за спиной вы прячете нож мясника, чтобы порезать меня на 17 кусочков. Не хочу снова подвергать себя пыткам". А они сказали: "Ты упускаешь свой шанс". Но я действительно не могла. Думаю, они разводили меня, скорей всего они были свингерами. Интересно, оказались бы они жестокими... Если парень ударит меня, я буквально схвачу его за глотку, воткну в него зубы и буду грызть, пока он не сдохнет. Порой я действительно злилась. Некоторые мужчины, с которыми я встречалась, не были уверены в своей сексуальности, и у меня начиналось: "Мог бы ты попрактиковаться на своей сестре!" Если она ещё разрешит. Конечно же, я шучу, но есть же бисексуалы. Знаю женщин, которые склоняются в обе стороны, я не хотела их, но понимала. Я не люблю этот запах, я выбираю другую эссенцию - меня привлекает мужская сущность, как хорошее вино. Но с мужчинами, которые колеблются, я объективна. Эти парни меня очень обидели: почему ты не можешь быть честным? Если бы я знала, всё было бы хорошо, но они не знали, хотят ли влажных женских или сухих мужских губ. Если ты сам этого не знаешь, я ничем не помогу. По крайней мере, если я знаю, что привлекает влажность, у меня есть шанс побороться, я знаю, как её создать. Если ты веган, а я салат с пармезаном и рукколой, то я наполовину победила. Знаю, что ты веган, возможно, я смогу повлиять на тебя - но этим парням не нужен сыр пармезан. Всё это сложно. Но с геями в своей раздевалке, когда я переодеваюсь, а они смотрят, я знаю, что в безопасности. Если в комнате есть натурал, даже если это друг, всё иначе. Я говорю: "Выйди из комнаты". Я знаю, что ты не будешь отказываться от моего салата, даже если не хочешь. Геи учили меня делать минет на огурце. И если я оставляла следы от зубов, мне ставили "минус десять баллов". С геями хорошо то, что нам нравится одно и то же, мы любим один и тот же запах. Нам нравится красное вино, этот древесный запах, и они не дрочат мне мозг. А би-парни болезненно дрочили его пару раз, не понимая, хотят они Тони или Тори. Просто душераздирающе.
  Вспоминая Лос-Анджелес в 80-е, я бы ни за что не променяла свою работу музыканта. СМИ создало столько драматических мифов о моей жизни в Лос-Анджелесе, когда бедная молодая девушка терпит неудачу в рок-мегаполисе. Но как я говорила, всё было не так плохо и проблематично. Конечно, сначала у меня было мало денег, я подрабатывала официанткой. Мой первый альбом "YKTR" был просто ужасным и провалился. Я шесть месяцев сидела на кухонном полу. Приходил мой партнёр Эрик Росс, мы разговаривали, я проходила процесс скорби: "Что у мен было в 4 года? Что я знала тогда, чего не знаю сейчас?" Но я научилась добиваться своего и через четыре года уже знала, чего хочу в музыкальном плане. Рок любит молодость, но если мы, женщины 20 или 40 лет, будем распространять этот идеал, - нам конец. В 35 лет меняется голос и взгляды на жизнь. Тогда было странное время, потому что Новая Волна превратилась в рок-сцену, так что для записи альбома время действительно было переходным. Я не была так воинственна, как после провала YKTR. Я не принадлежала рок-сцене, не смотря на большую причёску и сапоги до бёдер. Думаю, мне больше нравились готические ведьмы. Пираты. Наверно, я слишком много слушала Пэт Бенатар [Pat Benatar] или смотрела много мини-сериалов. Джо Чиккарелли [Joe Chiccarelli], который продюсировал Пэт Бенатар и выпустил много классных её альбомов, "Oingo Boingo" [американская рок-группа, игравшая нововолновый рок с элементами ска] и многих других, научил меня простым основам, которые можно применить, когда занимаешься продюсерством. Это был дар. Типа, никогда не делай запись с группой сразу после того, как они поели; не делайте входов в запись, это замедлит темп; или, если работаешь над атмосферой, сделай её прежде, чем накладывать одну дорожку на другую. Когда воспитываешься как христианка, у тебя красивые платья по воскресеньям, блестящие туфли, но хочется надеть ботфорты, змеиные лосины, и прокатиться на мотоцикле с Иисусом - это моя церковная служба: никаких проблем. Однажды Патрик Кокс [Patrick Cox] подарил мне единственную в мире пару ботфортов. Сиреневая замша и трёхцветная платформа. Очень тонкие и сексуальные, выше колена. Они у моей мамы. Но она их не носит. А в Лондоне есть магазинчик "У Джины" [Gina's]. Она делает самые сексуальные сандалии в стиле Холли Голайтли [Holly Golightly - певица] для весны/лета. Вам понравился бы мой образ того времени. Было весело, я пыталась понять, насколько высоко можно взбить свои волосы. Тогда были времена: девушки и их волосы, парни и их чёрные тени для век. Как в "Роми и Мишель на встрече выпускников" [Romy and Michelle’s High School Reunion]. Обожаю этот фильм".
  Стив Кэйтон: "В 80-х Лос-Анджелес был сценой рока, относительно знакомств с людьми и возможностью оказаться в нужном месте в нужное время. Если кто-то хотел играть в джаз-оркестре, ему пришлось бы обратиться к географии, было необходимо крутиться в определённых компаниях. Очевидно, в таких индустриальных центрах как Лос-Анджелес или Нью-Йорк было мало шансов вступить в сотрудничество с большими артистами, хотя в каком-нибудь Лоренсе, штат Канзас [Lawrence, Kansas], это тоже было не просто".
  Тори: "Иногда я хочу вернуться к образу рок-цыпочки. Мне нравилось так одеваться, Адам Ант [Adam Ant] с сиськами, у него они были не настоящие, но смотрелись симпатичнее моих или моих подруг. Проснувшись, мы шли в "Потаскуху в розницу", где покупали симпатичные шмотки на неделю. Можно было навестить своего шамана в пластиковых ботфортах. Мне нравилась такая эклектика. По воскресеньям я была свободна. Шёл 1985 год, какое было время! Прекрасное, счастливое, весёлое. Все, кого знаешь, играли в группах. Я работала в пиано-баре, чтобы платить за квартиру, и жила в Восточном Голливуде, ниже Китайского театра Манна [известен любителям кино как "Китайский театр Граумана" (Grauman’s Chinese Theater), по имени владельца. Самое посещаемое место в Голливуде. Здание театра, выполненное в китайском стиле и славится тем, что подходы к нему вымощены плитами с отпечатками ног и рук кинозвёзд с их автографами]. Я всюду ходила со своими китайскими палочками для еды: "Никто не голоден?" Наливая чай и прочее, я была так счастлива. Многое делалось напоказ, но существовал дух крепкого товарищества, который я тогда искала. Мы с друзьями ходили на концерты разных групп. Это делалось не из желания изучить конкурента, как началось в девяностые. Рядом с Бичвудом жила целая группа музыкантов, было добродушно и весело, мы все были из одной лодки, Хорошо помню "Живую помощь" [Live Aid - международный благотворительный музыкальный фестиваль]. Я знала людей, которых тронули фотографии голодающих детей. Звоня на горячую линию и ожидая ответа, они параллельно делали кокаиновую дорожку, которая была вдвое меньше той суммы, которую они собирались внести. Щедрость декаданса. Мне это казалось честным, безо лжи. Никто из нас не принадлежит только светлой или тёмной фантазии. Люди так не прятались от своих теней. Тёмное для тебя может быть светлым для меня и наоборот.
  Сегодня в Лос-Анджелесе трудно получить честный ответ. Теперь музыкальной индустрией управляют веганы. И раз вы меня об этом спросили, то обязаны напечатать мой ответ. И не надо, блядь, меня подвергать цензуре! Мне кажется, сейчас я испытываю больше страсти в отношении веры, людей, любви. "Счастье" странное слово, люди очень на него надеются. Есть много педофилов, которые внешне счастливы: большинство агентов в Голливуде, люди, стоящие на вершине пищевой цепи в Лос-Анджелесе. С Калифорнией всё странно, в зависимости от того, где находишься в этой цепи. Мне скажут правильные вещи, но, вернувшись в офис, вероятно, перережут мне горло за считанные минуты. Великие белые едят, а потом чистят зубы нитью, на которой остаётся много отходов, и порой это люди. Вспоминаю парней, которые подписывали со мной контракт и вели бизнес-переговоры. Они приходили с котомкой дури, бросали её на стол и, глядя на меня, говорили: "Мы тебе этого не дадим". Я отвечала: "Знаю, давайте поговорим". Теперь они хотят повести меня на занятия по йоге, дать вегетарианское блюдо, познакомить со своим психотерапевтом, и параллельно отнять у меня моё за столом переговоров. Сейчас много странного лицемерия. Они выпустили законы о запрете курения, наркотиков и ходят на собрания анонимных алкоголиков. Теперь есть только вегетарианские сэндвичи и никаких хороших лекарств. В 90-х вы занимаетесь йогой, едите правильную пищу, ваши друзья из PETA [People for the Ethical Treatment of Animals – "Люди за этичное обращение с животными"] не льют на вас много дерьма - мне нравятся мои друзья из PETA. Но я всегда могу распознать гада из 80-х, когда он входит в комнату. Я не пытаюсь видеть чужую ауру. Я вижу придурков. Мне требуется 8 секунд, чтобы понять, проповедует ли он свою духовность коктейльных вечеринок, как он жесток и жаден, потому что ведёт бизнес, а после этого идёт к своему шаману, и всё нормально. Сейчас в Лос-Анджелесе таких людей много. Им всем нужны очки. И хороший бокал "бордо".
  Я хочу свободы души. Временами она возникает. Думаю, на планете Земля всё не так уж плохо. Но мне пришлось поработать. Только потому, что вы посетили правильный семинар, прочитали правильную книгу, считаете, что можно надеть духовность, как платье? Так не бывает. Бывает: "Поступай, как говоришь", "Нельзя отделить себя от своего творения". Как только я это поняла, сразу подумала: "Ух ты, в этом есть манна небесная, которую нельзя купить, украсть, угнать". И она прямо здесь. Декаданс 80-х в Лос-Анджелесе вызывает у меня улыбку. Возможно, люди не говорили правильные вещи и ели неправильную пищу, было много чрезмерности, но со своими монстрами люди были честнее. Даже не смотря на то, что находишься на дне пищевой цепи, на андеграундной сцене. Я бы не хотела возвращаться в те времена, разве что экстази был намного лучше. Сейчас я перешла на красное вино, поскольку не хочу иметь дело с крысиным ядом. И, взрослея, важно задумываться о смерти, которая не такая уж нематериальная вещь. В песне есть строчка: "как только всё проясняется, ты исчезаешь". В восьмидесятых я знала многих великих людей, но не всегда могла их понять. Теперь в мире искусства пустота, потому что люди с воображением скончались физически. А ещё политкорректность всаживает нож в спину: нельзя говорить так и эдак; теперь людей надо называть испаноамериканцами, афроамериканцами. Я понимаю злоупотребление властью, и согласна с выплатой компенсаций, но не надо этого делать поверхностно. Все думают, что, отобрав у так называемых индейцев землю, им выплатили долги тем, что называют их коренными американцами. Но всё это не туда, не о том. Тогда было такое безумное и политически не корректное время, но было гораздо веселее, чем сейчас. В тот период никто не думал ни о каких последствиях. Сегодня такая депрессия и неуверенность. Особенно в Америке люди боятся, что в канун Нового года мир утонет [переход из 20го века в 21й]. Боюсь, величайшая "Вечеринка тысячелетия" давно прошла.
  Теперь я вижу, как в Лос-Анджелесе делают правильные покупки, якобы для окружающей среды, но потом люди выливают своё дерьмо на других. Постоянно. Такой коктейль из духовности: по выходным занимаются йогой, а тем же вечером бьют ножом в спину на вечеринке. Типа побыла такой, а потом другой. Но в этом нет смысла. Я скучаю по гедонизму [жажда удовольствий]. Наверно поэтому я до сих пор здесь, но занимаюсь следующим альбомом с долей разумности.
  Можно объединить инструменты, но важно понимать, когда и что может им навредить, но не бояться, что технологии и акустический инструмент находятся в одной комнате. Мы не сильно переживаем, что потеряем доступ к другим инструментам. Множество ручек, которые можно крутить, и кнопок, которые можно нажимать, не создаёт впечатление, что в них можно утонуть. По мере развития мы можем использовать технологии с клавесином и фортепиано. В этой песне много клавесина. Он часть кровати, я записывала его одновременно с фортепиано. Вы можете не заметить, но он есть. Мне он нравится, потому что "триумф 80-х" может быть о 1780-х (смеётся). В Корнуолле всё проходило очень хорошо. Но здесь постоянно идёт дождь. Время от времени я говорю: "Муж, три недели шёл дождь, мне действительно нужно куда-нибудь пойти". А он говорит: "Почему бы тебе не поехать отдохнуть с Бини", это одна из моих подруг. Ему действительно нравится там жить. Для него праздник - это быть под дождём, гулять под дождём, готовить мне чашку чая. В детстве мой муж приезжал сюда каждое лето, это его место силы в некотором роде. Для любви именно то, что нужно. Если бы зависело от меня, я бы сейчас жила в каком-нибудь жарком месте. Не знаю, сколько я ещё здесь выдержу (смеётся). Но раз в две недели мы устраивали вечеринки с космическими пирожками [кекс с марихуаной], правда после которых я ничем не могла заниматься (смеётся). Мне нравятся некоторые "Минимуги" [Minimoog – одноголосный монофонический аналоговый синтезатор] и те старые звуки, ну, и новые. В основном мне было тяжело с электроникой. Многое мне не нравилось, потому что звучало по-дурацки – люди не знали звуков своей клавиатуры и выбирали не те звуковые ноты, хотя это изначальное. Ведь дело не только в звуке, но и в том, как его использовать. Если бы мы могли выразить себя иначе, мы бы не стали авторами песен.
  Не думаю, что в повседневной жизни автор песни ведёт себя именно так, как пишет. Мне нравилось наблюдать за концертом Аланис Морриссетт из-за кулис. Она похожа на метеорит, а в жизни она такая великодушная и видит лучшее в людях. Я никогда раньше не участвовала в подобных совместных турах. Это оказалось довольно увлекательно".
  Аланис: "Несколько месяцев назад я разговаривала со своим менеджером о том, с кем буду выступать в конце лета. Мне хотелось объединиться с кем-то, кто мне нравится, не важно какого артист пола. Но прежде, чем он дал мне список потенциальных артистов, я спросила: "Интересно, что делает Тори?" Мне захотелось выступить с ней. Всё оказалось просто, Тори была открыта совместным концертам. Очень волнительно, я никогда раньше такого не делала, это хороший опыт. Удивительно дать гастроли с другой певицей. Часто меня окружают мужчины, так что энергия Тори освежает и утешает. Я была готова сократить своё выступление, чтобы её концерт был длиннее. Она могла полностью отыграть свой. Думаю, поэтому ей было комфортно. Да, мы разные. Некоторые слушают нас обеих, некоторые больше заинтересованы в Тори или во мне. Замечательно, что люди, посетившие оба наших концерта, были открыты. Думаю, у неё возникло ощущение выступления перед моими фэнами, как и у меня перед её. Всё проходило на равных, что великолепно. Мы обе отыграли свои концерты без компромиссов. Помню, меня очень воодушевила смелость Тори на МЗ. В 1991 году я пыталась понять, кто я. С девяти лет я написала много песен, но мне так и не удалось набраться смелости писать о том, что я писала в своём дневнике или в стихах. Её альбом оказался своего рода примером. Я её люблю".
  Тори: "Впервые я услышали её музыку в Ирландии - мы записывали ПДП. Мне было интересно, действительно ли она кому-то отсосала в театре [строчка из песни "You Oughta Know"] - меня это зацепило! Я подумала: "Хм. Не знаю. Делать это в театрах довольно рискованно". Меня это просто заинтриговало. Она приехала ко мне в Джонс-Бич [на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк]. Я приготовил ей чай: мне кажется, он получился отвратительным! Но мы хорошо посмеялись и поладили. Когда пьёшь чай и беседуешь о том, как прошёл день, неизбежно разоблачаешь собственный взгляд на вещи. Приятно, когда есть тот, кто знает, каково это, когда забываешь в номере отеля грязное нижнее бельё. Так что нам было о чём поговорить. Я не видела её несколько лет, она позвонила мне, её человек позвонил моему, и мы договорились. Она сказала примерно так: "Давай проявим творческий подход и объединим два отдельных концерта". Я прогулялась и подумала, раз есть взаимное уважение, почему бы и нет? Моя цель не в том, чтобы стать доступней. У меня своя постановка. Я не хочу выступать там, где нет возможности её показать. Её предложение оказалось очень вовремя. В тот момент у меня уже был новый материал, а идея двойного концерта показалась мне правильной. Раньше я такого не делала. Для меня это возможность стать частью чего-то страстного, восхитительного, ценного и чувственного, это более захватывающе, чем место, где насилуют и бьют людей. Когда речь идёт о страсти, возникает оргазм, а не тупое насилие. Она позволила мне немного порезвиться, разрешив назвать это "5 1/2 недель". На самом деле тур длиннее, просто это моя отсылка к Микки Рурку [Mickey Rourke – актёр, сыгравший в эротическом фильме "9 ½ недель"]. Я хотела завязать глаза своему роялю. В этом туре я хотела сделать что-то сексуальное - феминистский кулак в воздухе. Я надеялась натереть Аланис кубиками льда, но не уверена, что ей это понравится.
  Мы должны были определить даты концертов. Во время тура изменения невозможны, нельзя попросить: "Дай мне отдохнуть ещё пару недель". Наши песни и концерты очень разные. Её руководство хотело, чтобы каждый вечер мы меняли очерёдность выступления, но с фортепиано это сложно, было бы нелепо. Если его установить, то двигать больше нельзя. Из-за этого я предпочла выступать первой. Приятно, что она это поняла. Немного расстраивает, когда публика считает, что тот, кто выступает последним, наиболее важен. Это идея европейских фестивалей. Но со своим уровнем я не выступаю на разогреве. На разогреве каждый вечер перед нами выступает кто-то из новичков с MP3.com, чтобы артисты, которые не подписали контракт со звукозаписывающей студией, имели возможность быть услышанными. Мы хотим дать шанс некоторым группам на разогреве. Им нужен шанс. А у нас гастроли двух самостоятельных певиц. Когда вы смотрите на билет, то читаете: Аланис и Тори. Я её спросила: "Уверены ли мы, что её поклонники придут рано и останутся, а мои не уйдут после?" Мы понимали, нам нужно набраться смелости. Надеюсь, зрители воспринимают нас, как два пиратских корабля, зашедших в бухту на вечеринку. В моей команде сорок мужчин и женщин. У неё примерно столько же. У каждой около десяти грузовиков. У меня есть капитан и куча начальников. Вокруг плавают разные люди. Воры, проститутки - фантастика. Мы как два разных улья. Со мной тусит группа сумасшедших, которых я люблю и обожаю, они хороши в своём деле, но вы знаете мою политику – "Меня не волнует, как на следующий день ты доберёшься до концерта, ты знаешь, в каком состоянии находишься, что ты потреблял, и есть ли ей 18", потому что в Америке нам не стоит иметь дело с законом об изнасиловании, и вам, британцам, стоит знать, что отцы упекут вас в тюрьме. Я знаю, что они едят или пьют, поскольку сама снабжаю автобусы. Моя команда должна показать уровень мастерства. Все они на моём корабле. И нам нужно заслужить уважение без компромиссов. У неё всё немного иначе. У неё свой капитан, она сама корабль. Можно спокойно перебраться на другой корабль, где удобней: "Раз уж мы здесь, пойдём посмотрим, что у них там ". Дело в том, что на корабле Аланис подают хорошие закуски, а у меня хорошее вино, несколько ящиков. Но я их продолжаю заказывать. В дороге я живу хорошо. Я годами училась этому. Аланис поручила мне отвечать за еду и вино. Я везу полный грузовик (смеётся). И грузовик с блеском для губ. Блеск для губ я получаю почтой. А туфли появляются сами собой. Я просто беру их, как некоторые берут лак для ногтей. Она разрешила мне везти своего шеф-повара. Я ей сказала: "Я готова к сотрудничеству, но ты должна позволить мне везти повара и вино". Так что всегда есть взаимопомощь. Можно отправиться в круиз. А ещё у неё фантастические средства для волос, что хорошо, поскольку я могу воспользоваться этими средствами, Надеюсь, она ухаживает за волосами, потому что я ничего об этом не знаю. Так что наше сотрудничество довольно удобно. Главное - повеселиться, пока мы этим занимаемся. И она хороша в своём деле. Никакого напряжения. Работать с такими людьми - совсем другое дело. Мы отыграли 28 концертов в Штатах, и у нас возникло много проблем. Думаю, мы с ними разобрались. Вы должны понимать, что двум отдельным постановкам быть вместе очень сложно. Мы – путешествующая деревня автобусов и грузовиков, это требует взаимоуважения и отличного чувства юмора. Но мы чувствовали себя свободно. Говорят, противоположности притягиваются, в этом что-то есть. Мы счастливы различиям и достижениям друг друга. С ней я не чувствую разъединения.
  Мы не похожи на христианских девушек у костра, которые жарят зефир и поют "Кумбайю" [африканский спиричуэлс]. Мы два разных человека, но на орбите мы вместе. Просто две самостоятельно вращающиеся сферы решили провести рядом несколько недель. Для меня это дионисийская церемония с двумя рассказчицами. Мы обе ведём этот тур. У нас два разных спектакля, это сложно. Но это единственный вариант, на который я согласилась. У нас похожие взгляды на постановку концерта, это важно. Я говорю о смысловой нагрузке, не только музыке. Когда люди едут вместе, это похоже на маленький город на колёсах, где все - часть одного племени. Но люди разные, сложно, когда у кого-то другие приоритеты. И мы хотим собрать зрителей, которым интересен захватывающий вечер. На самом деле, мы хотим, чтобы люди после 2,5 часов концерта, уходили со словами, какой это был мощный концерт. Мы обе демонстрируем полный объём своих возможностей. Два артиста со своими потребностями не могут постоянно иметь всё, что им нужно. Мы не можем выйти на сцену в одно и то же время. Нам что, спеть дуэтом "У меня есть ты, детка" [I've Got you Babe – дуэт Сони и Шер]? Это не моё. У Элтона Джона и Тины Тёрнер это плохо получилось. Кстати, у Кортни Лав и Мэрилина Мэнсона это тоже не сработало. У Аланис отличное чувство юмора, и она понимала, что для сотрудничества нужны две сильные независимые женщины, которые привезли с собой свои команды. Все музыканты и сотрудники искренне стремятся создать волшебство. Они отличные профессионалы. К тому же, наши группы настоящие изгнанники (смеётся). И очень сильные музыканты.
  В гастрольной бригаде всегда возникают страстные истории. Марк и Марсель - команда инженеров, а Марсель - нудист. На нём был какой-то верх, который мне подарили, но для меня он был слишком большим. Марсель его надел, чтобы прикрыть свои розы (указывает на соски), а ниже пупка у него абсолютно ничего не было. И он шёл по коридору, курил сигареты, развлекая людей, и мне кажется, некоторые из её команды пошли дальше. Они же не привыкли к... особенностям Марселя. На самом деле его особенность - ксерокопировать части своего тела и класть их в холодильник, поэтому, просыпаясь утром налить в чай молоко, Марсель тут как тут во всей своей красе.
  Если бы я не уважала её, то не стал бы сотрудничать. Что бы вы ни думали о её музыке, она уникальна. Немногие испытали то, что она, продав первый альбом в 30 миллионов копий. Она и понятия не имела, что, выпустив его, окажется в каждом доме, как кабельное. Но когда привыкаешь к кабельному, это не значит, что больше нечего открывать. Я сдержанна и живу в подполье. Однако в малости есть преимущества, потому что как только выходишь на массовое производство, его трудно сдерживать. Раньше меня могло оскорбить, что люди не могут принять мою точку зрения. Думаю, мне нужно было понять, что я маленький виноградник. Не конгломерат [группа компаний]. Это другой мир, где довольно сложно сохранить себя и не превратиться в товар. Не все матери знают обо мне, тогда как можно стать массовым товаром и потерять себя. Когда вы добиваетесь такого же успеха, как она, вы становитесь товаром на бирже. Должно быть, это странное чувство. Ей больше не нужно работать, если понимаете, о чём я. Но она до сих пор выступает, потому что хочет взаимообмена с людьми. Она знает, когда выпустить когти, но не любит драться в грязи с другой женщиной, и я не хочу этого. У людей своё отношение к песням, которые они поют. Мой материал – это круиз в преисподнюю. Иногда придётся покопаться, чтобы найти меня. Одни люди идут на неё, другие - на меня. И если вы пришли к ней, то услышите, что на моём корабле много хорошего вина, приходите и попробуйте, и может, найдёте что-то для себя. По крайней мере, мы надеемся, что так происходит. Я рада, что сделала это. Я не из тех, кто мягкий и пушистый, поэтому скажу прямо: всё сводится к порядочности, а Аланис - цельная женщина. Мы подружились. Дружба - священное слово, я не пренебрегаю им. Я знала её раньше, а теперь знаю лучше. Аланис очень добрая, редкий человек, с которыми можно хорошо провести время, прогуляться по пляжу даже после тура. Я не могу такого сказать о других людях. Наверно, только Мэйнард похож на неё. Я хорошо себя веду, когда встречаю современников. Но при встрече с некоторыми возникает вопрос: "Зачем?" Не знаю. Наши отношения основаны на взаимном уважении. Вот почему я никогда не попрошу её выступить у меня на разогреве или наоборот. Это было бы низко. Она мне очень понравилась. Бывает, она грязно шутит. Она из тех, кого просто чувствуешь, словно я давно её знаю, только не помню откуда. Она прекрасный человек с добрым сердцем. Я не такая. Да и зачем мне быть такой? Я ищу тени, а она ищет добро. Мы во многом противоположны, и не думаю, что мы захотели бы поменяться местами. Это прекрасно, что у неё такой характер, что касается меня, если кто-то хочет прощения, я говорю: "Иди, прости сам себя. Это на твоей душе, детка, а не на моей. У меня своё дерьмо". Иногда бывает смешно, когда она мила с людьми, а я сижу и закатываю глаза со словами: "О, Боже". Перед концертом мы всегда видимся и разговариваем о том, что произошло сегодня. Она каталась вчера на водных лыжах, а я была с племянницей, которая поведала мне семейные истории. Мы просто перекидываемся парой слов, но это задаёт тон. Это событие. Я слышала её вживую. Хотите раскрою секрет? Я не комментирую чужие альбомы, поскольку не хочу, чтобы комментировали мои. Либо я дам политкорректный ответ, либо сентиментальный. Например, когда я слышу, как люди обсуждают альбомы "Radiohead", я думаю: "Ой, займитесь своей жизнью, сходите в студию и сделайте что-нибудь сами, неудачники. Создай что-нибудь своё". Своё мнение о чужих альбомах я оставляю при себе. Наш последний разговор состоялся на последнем концерте, речь шла о том, как следить за пространством, пока другой выступает. Я стояла у сцены, пока она поднималась. Как взаимоподдержка. Мы создаём разные вещи, но с посланием: "Поднимайся, я тебя прикрою". Даже сейчас, когда мы находимся в разных частях света, мы пишем друг другу и просто общаемся".
  Комментарии к видеоклипу: "Иногда мы с режиссёром хорошо ладим, приходится доверять ему или ей. Поскольку я занимаюсь другими вещами, стоит уважать их идеи, понимаете? Нужно работать в команде. Сейчас мне нравится работать в команде, а раньше я этого не любила. Но к ним обращаешься, чтобы увидеть их концепцию, а я очень уважаю визуальную среду. Я тусуюсь в звуковых средах, но визуальные меня очень вдохновляют, потому что не чувствуешь себя как… Иногда звуковые сейшены становятся немного замкнутыми, когда вместе тусят одни и те же музыканты. Да, мы подстёгиваем друг друга, но когда есть другая среда, да ещё без звука, это что-то иное.
  Иногда видео становится продолжением песни. Но иногда склоняешь голову и говоришь: "Что скажешь?" Мол, могу я быстро добавить ещё кое-что? Этот режиссёр из Франции говорит мне: "У меня отличная идея!" Я: "Хорошо ..." Он: "Никаких отсылок к 80-м!" Я: "Да, хорошо". Он: "Значит так. Тебя подвесят на крюки, уи? Как современную Жанну д'Арк, но... ммм... сексуальнее, уи?". Он говорит и говорит: "И будешь превращаться в разных существ ..." И я "О-кей" И меня поместили в эту комнату пыток, которая была довольно модной, думаю, в его воображении. Ох уж эти французы! Было восхитительно. Во всём этом было что-то металлическое. Я в проводах и в гламурном платье. С чёрной помадой в стиле Роберта Смита [Robert Smith – фронтмен группы "The Cure"]. Некоторые персонажи клипов довольно близки мне, но всегда есть грань, совсем не похожая на меня. Делать видео интересно из-за огромного выбора. В каком-то смысле я стала продолжением своих песен. На видео только часть меня. Моё "Я" исчезает, чтобы раскрыть личность персонажа")

Создать бесплатный сайт с uCoz