по-русски

 

"Это история о женщине, которая покидает свой мир ради мира своего возлюбленного. Оставив своих друзей, семью, она погружается в его мир. Песня в некотором роде автобиографична, потому что мой муж Марк - британец. Иногда сложно жить не в своей родной стране, кода последовала за кем-то в его мир. Теряешь частички себя"

"Do a dance for me,"
Baby, it is late, still you pour me
A tall one, "Go on
Let the liquid take off what you're on
You've been down before"
Boy, not like this,
I'm in quicksand I am sinking fast
"Perfect," he laughed, "'cause your other half
Has got himself a devil's access"
"Welcome to England," he said
"Welcome to my world
You better bring your own sun, sweet girl
You gotta bring your own sun
Don't you forget, you bring your own sun
Just enough for everyone"

Heels on, go on
Bang a tango, but do not get tangled
Who can stay strong
When they only give us lies to lean on?
When your heart explodes is it deathly cold?
You must let the colours violate the
Blackness, there is a magic world parallel
So leave your daily Hell
"Welcome to England," he said
"Welcome to my world"
It's not a question if I can
Fight by your side and withstand
Anything, but I forgot that you said
"Girl if you come
You better bring your own sun, sweet girl
You gotta bring your own sun
Don't you, forget you bring your own sun
Just enough for everyone
Welcome to England"

Welcome To England

WELCOME TO ENGLAND – 2 – ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АНГЛИЮ


"Станцуй для меня",
Детка, уже поздно, но ты всё равно наливаешь мне
Полный бокал: "Пей,
Пусть жидкость смоет то, что тебя донимает.
Ты и раньше падала духом"
Парень, но не так,
Я в зыбучих песках, я быстро тону
"Идеально, - засмеялся он, - твоей второй половинке
Удалось получить Доступ Дьявола"
"Добро пожаловать в Англию, - сказал он
. - Добро пожаловать в мой мир
Лучше захвати собственное солнце, милая девочка
Ты должна принести собственное солнце
Не забудь, нужно принести с собой собственное солнце,
Чтобы хватило на всех"

Каблуки на мне, продолжаем
Станцуем танго, но не запутаться бы
Как оставаться сильной,
Когда нам для опоры дают только ложь?
Когда твоё сердце взрывается,
Становится ли смертельно холодно?
Позволь краскам осквернить черноту,
Ведь существует параллельный волшебный мир
Так что оставь свой ежедневный ад
"Добро пожаловать в Англию", - сказал он
. "Добро пожаловать в мой мир".
Вопрос не в том, смогу ли я
Сражаться на твоей стороне и всё выдержать
Но я забыла, как ты сказал
"Девочка, если приедешь,
Лучше захвати собственное солнце, милая
Ты должна принести собственное солнце
Не забудь, нужно принести с собой собственное солнце,
Чтобы хватило на всех.
Добро пожаловать в Англию"


{Осквернить черноту - в Англии уныло и серо, а в её родной Америке всё благоухает на жаре}

("Песня о самооценке, она похожа на "Вирджинию" [Virginia – с альбома "Прогулка Алой" (Scarlet's Walk)], но в современном контексте. Звуки были созданы на основе чувств и структуры, которая требовала определённой аранжировки. Получилось сексуально и современно. Она покидает свой мир ради мира возлюбленного, но его убеждения, друзья, его страна и семья ей не принадлежат. В этой песни о любви есть нечто большее. Я хотела, чтобы история была о женщине, которая оставила свою жизнь, семью, работу и последовала за своей любовью и сердцем. И когда она взяла на себя его жизнь, то потеряла свою. Его мир стал центром её мира, вместо того чтобы у неё был свой мир, а у него свой, чтобы они были двумя независимыми силами. В отношениях люди забывают о себе, доставляя удовольствия партнёру и всем остальном. Часто к этому склонны женщины. И вот его мир становится твоим, и тогда возникают проблемы, потому что этого никогда не должно было случиться. Это не значит, что они плохие люди, просто она либо не взяла с собой то, из чего складывается её суть, либо эти вещи потерялись по пути. Каким-то образом она забыла взять их с собой или не сохранила, не вернулась за ними и не продолжила лелеять то, в чём нуждалась - любовь к путешествиям, например, и то, что ей нравится делать, она перестала делать, чтобы стать частью его мира. Может, ей следовало чаще возвращаться и не сжигать мосты с мыслью: "Ладно, начну с чистого листа - засучу рукава..." И всё же начинаешь тосковать по тому, что не хотелось оставлять. Иногда это горы. Иногда земля. И вдруг начинаешь понимать, что, возможно, ты переняла слишком многое из Его мира... он не Твой. Просыпаешься с мыслью: "Минутку. Я должна убедиться, у меня есть своя точка зрения и кто я такая". Тем не менее, приходится оставаться в его мире и искать осколки, которые разбросала, чтобы вернуть себе себя, чтобы остаться жить с ним в его мире. Хотя она больше не может притворяться, что это её мир, потому что это не так.
  В этой песне позитивное отношение к мужчине и в то же время неоднозначное отношение к месту. Эта Англия может быть где угодно. Это может быть отъезд из Северной Каролины в Нью-Йорк или из Манчестера в Лондон. И когда поётся: "Добро пожаловать в Англию" - именно у него есть дьявольский доступ в эту страну. Думаю, его персонаж довольно сексуален, когда говорит: "Здесь нельзя терять свою индивидуальность". В определённый момент она осознаёт, что её поглощает его жизнь. Но каким-то образом она потеряла те грани себя, за которые он изначально полюбил её, и женщина, в которую он влюбился, так и не приехала в Англию.
  Я говорю всем, что это просто история, и так случилось, что я знаю людей, о которых идёт речь но, да, в некотором роде очевидны мои обстоятельства. Иногда я использовала выдуманных персонажей, чтобы держать прессу на расстоянии. Мои песни могут быть исповедальными, но я не люблю раскрывать слишком много деталей. Одна из причин, по которой я записала десять альбомов и сохранил семейную жизнь в том, что я уважаю свою частную жизнь. Когда ты автор, приходится в чём-то отстраняться, потому что нужно создавать искусство, и тобой движут идеи и чувства. Так уж получилось, что это биографический материал. Я влюбилась в очень трудного британца, иногда очень сварливого, но великолепного, я его обожаю. Он очень забавный. Думаю, я влюбилась в него за то, что ему не нужно быть частью всего этого образа жизни на красной дорожке, и он тащит меня за волосы в пещеру, когда мы не гастролируем. Думаю, ему нравится, что я принадлежу только ему. И я не виню его, я сама не хочу становиться частью жизни знаменитостей. Меня не будет ни в одном из глянцевых журналов, мы с Марком усердно стараемся убедиться, что всё личное мы обсуждаем в закрытом режиме. Ни за что не стану пищей для развлечения людей. Моя жизнь - это не развлечение для других, и мы с Марком яростны в этом. По этой причине он выбрал Корнуолл, где нет уличных фонарей — этот выбор был осознанным. Англия принадлежит ему, и он позволяет мне переночевать с ним, поскольку я не так уж плоха (смеётся). В Англии я живу как в коконе, в Корнуолле я чувствую себя женой и матерью. И моя дочь очень похожа на британку, её душа в Корнуолле. У меня ничего нет в Британии, но я записываюсь там, и, как любой другой артист, заказываю студийное время и плачу за аренду. В задней части дома есть тренажёрный зал, паровая баня/ сауна / спа-салон. Я особо никуда не выхожу, когда нахожусь там. Я могу оставаться в доме неделями напролёт и никуда не ездить. Это образ жизни в коконе.
  В конечном счёте, в этой истории она американка, параллели со мной близки, но это могут быть и люди, которые уехали из Америки, особенно за последние 2 года, из-за работы или в её поисках. У кого-то была работа, которая куда-то переехала, и им пришлось уехать. Кому-то пришлось расстаться, чтобы двигаться вместе с другими, и как не потерять себя, когда не вписываешься в мир своего любимого? А может, это и хорошо – не обязательно это делать. Если один из вас покидает город, в котором работает, чтобы быть с другим, потому что работа позволяет это, значит, вы попали в их мир. И многие, с кем я сталкивалась в пути, чувствовали себя рассеянными, входя в чужой мир, и забывали привнести собственное мировоззрение. Поначалу они думают, что у них оно есть, но мало-помалу начинаешь удивляться, куда оно девалось, не интегрировавшись в их мир. И героиня песни не интегрируется в его мир, который метафорически является Британией, а её мир – Америкой. Чтобы выжить в этих отношениях, ей приходится вернуть часть себя, не становясь его мечтой, не принимая его убеждения или его видение жизни, забирая свои корни и самобытность с собой, куда бы ни пошла. Думаю, именно поэтому на видео она прогуливается по улицам Лондона в блестящем комбинезоне с американским флагом, пытаясь вернуть себе себя. Она представляет собой мозаику своего опыта и того, кто она есть и чем отличается от него.
  Конечно, в песне есть связь со мной. Но я не эмигрант, который оторвался от своей страны. У меня крепкие связи с Америкой. Англия не моя страна. Всё, что я делаю как гражданка, происходит в Америке, в Англии у меня нет избирательных прав, я вообще не пользуюсь системой. Я голосую не здесь, а в Штатах. В некотором смысле я стараюсь быть очень хорошей гостьей. Есть поговорка: "За рождественским столом некоторых гостей ценят больше, чем семью". Некоторые люди, приезжая в Англию, начинают говорить с акцентом и забывают какие-то свои особенности. Я же из тех американок, которые остаются американками, я не из тех, кто приходит и говорит: "Хочу быть тобой", я не хочу пытаться стать британкой, это не аутентично, это не работает. Мой первый поцелуй был не в Англии, все то, что делает меня Тори, не из Англии. Но это не значит, что не нужно ценить вихревую воронку [у индейцев – шаманский тоннель, место силы] волшебства моего мужа, это его связующее звено. Важно сохранить свою индивидуальность. Я не росла в этой культуре, поэтому на самом деле не знаю некоторых из очень глубоко укоренившихся проблем. У меня здесь нет знакомств, я решила их не заводить. Хотя некоторые британцы мне очень нравятся, и в Англии есть много такого, что вызывает у меня улыбку. Я вышла замуж за британца, так что, очевидно, они мне нравятся. Когда британцы приезжают в Америку, они нам нравятся такими, какие есть. Думаю, англичане проявляют себя наилучшим образом, когда дела идут хуже некуда. У них отличное чувство юмора. В Марке и Тэш столько британского, что я вижу Британию их глазами. Их чувство юмора определенно британское – забавное и порой неуместное. Когда всё, на мой взгляд, мрачно и сложно, они все принимают вызов, проявляется их юмор – юмор висельника. Но когда всё хорошо, они этого не ценят. До недавнего времени у них была отличная экономика, но всякий раз я слышала одни жалобы. После нескольких солнечных дней становится слишком жарко, и все впадают в депрессию. Иногда мне кажется, что британцы не знают, как принять изобилие и успех. Я замечала, имея дело с успехом, все англичане чувствуют себя немного виноватыми. Американцы любят говорить о своём успехе, а британцам это неловко, они хотят каким-то образом покончить с этим, воткнуть нож в спину, что странно. В Штатах вся идея в том, что: "Если у них всё хорошо, я тоже хочу преуспеть". Но в Британии это звучит так: "О, у них всё хорошо, я должен отрезать им ноги и выкинуть подальше". Я слышала интересную историю о разнице между Соединёнными Штатами и Великобританией: если видят парня с отличной машиной в Америке, люди думают: "У этого парня действительно отличная машина". А если видят парня с отличной машиной в Британии, то хотят достать ключ и провести им по боку этой машины. Во многих отношениях британцы и американцы отличаются. Американцы прощают себя за ошибки. Это одна из крайностей, конечно, они не признают того, что произошло с коренными американцами. Но я думаю, у британцев слишком много чувства вины, у них нет никаких границ, и поэтому они не знают, как сказать "нет" нетерпимости. Британцы не знают, как защитить ценности Запада, как умеет Америка. Я понимаю, что это настоящее американское чванство, которое может действовать людям на нервы... но если британцы приезжают в Штаты и не хотят играть по нашим правилам толерантности, то отношение такое: "убирайтесь к чёрту!" В Америке всё иначе. Англичанам не хватает терпимости со всех сторон. Но не должно смущать, кто ты и из чего состоишь. Спросите моего мужа, почему он не интегрировался в Америку. Он бы сказал, что это не его страна, он не хочет уезжать и пытаться стать американцем. Он не хотел жить в Штатах и просто сказал: "Послушай, я без ума от тебя, я люблю тебя, я хочу знать, какая ты в 80 лет, но я не могу жить в Америке". Он не хотел воспитывать ребёнка в Штатах, беспокоился о насилии, и в этом его сила. Он сказал: "Ты лучшая жена-путешественница, ты можешь путешествовать на самолёте". Марк и Тэш связаны с британской землёй. Похоже на то, что чувствую я, находясь на юго-западе Штатов. У меня нет ключей, чтобы открыть коды Корнуолла. Этого нет в моей родословной. Это у них в крови. Можно увидеть, какую силу они получают от этого места. Я проснусь, всё будет прекрасно, но я скажу: "снова идёт дождь", а у них с этим всё будет в порядке. А меня не беспокоит жара, будь мы в пустыне или в пляжном домике во Флориде. Моя душа связана с народом моей матери, я привязана к земле чероки. Сообщество коренных американцев открыло мне свои двери. Вот где я получаю свой сок. У меня всё в Соединённых Штатах: мой доктор, дантист, возможность голосовать. И я несу в себе культуру и противоречия своей страны. С 1995 года у меня есть пляжная вилла во Флориде. Так что я леди-ящерица, и мне нужно солнце. Большую часть альбома я написала во Флориде, потому что для меня это моё место силы. Там жила нация семинолов – мы живём на церемониальной площадки. Там великая история. Я могу подключаться к этой энергии и черпать из неё много сил. Есть точки силы, в которые я могу войти, например, горы Блю-Ридж в Северной Каролине. Моя мама родом из Чаттануги. Бывая на пересечении Блю-Ридж и Смоки-Маунтинс, я возвращаюсь к своей прабабушке, которая бежала от Тропы Слёз. Я здесь с её духом. И чувствую, что Корнуолл такой же для двух людей, которые являются центром моей жизни.
  Путешествуя по Европе - я гражданка мира, так я себя вижу. Конечно, путешествия повлияли на меня. Я поняла, что нормально быть с кем-то в духовном родстве. Эта не обязательна моя духовная связь, но я могу ценить её, повеселиться с ней и пойти искать ящериц и знахарей в пустыню, чтобы вернуться к своей духовной связи. Это нормально, когда у двух людей разные энергетические места. Мы с мужем сто раз обсуждали это: если мы расстанемся, то поместье в Корнуолле достанется ему, а я вернусь к ящерицам. Таким образом, у нас двухбережные отношения, точнее двухконтинентальные. И я должна быть очень осторожной. В Англии я становлюсь всё более американкой. Это мой бунт. Не буду критиковать правительство Великобритании, это не моя родословная. Я еще не интегрировалась здесь. Люди, которые приехали сюда жить и работать, говорят: "Это моё здравоохранение, это то, чем я занимаюсь", я уважаю то, что они стали иммигрантами. Но я не грёбаная иммигрантка. Было время, когда я думала, что обстоятельства побеждают меня, но я внесла много изменений в свою жизнь, - студия "Юнивёрсал" лишь одно из них. Всей семьёй мы справились, но были моменты, когда мы были против всего мира и возникали вопросы. Правительственные войска заряжали своё оружие, пока я гастролировала. Не хочу говорить, где я была, а то грёбаный налоговик скажет: "Вы написали это в нашей стране!" В любом случае, мне позвонили и сказали: "Эти парни придут за тобой", и я подумала, я ведь американка и всегда поступала правильно! Никого это не волнует. Никому нет дела! Вот почему в визуалетке появляется Тори в комбинезоне с американским флагом, потому что независимо от того, идёшь ли домой к своему партнёру или находишься в компании его друзей - это может быть страна, а может быть просто поход на ужин, ты просто знаешь, что тебя не принимают! Тебя не хотят видеть! А ты так стараешься вписаться, что начинаешь отрезать от себя кусочки, чтобы ужиться, и задаёшься вопросом, где же шалфей, табак и священный дым? Потому что предков здесь нет - их просто нет! Начинаешь говорить: "Есть люди, которые мне нравятся, есть вещи, которые мне нравятся, но для того, чтобы заявить о себе, я должна сесть в самолёт и вернуться к своему месту силы". Я, вероятно, злоупотребила гостеприимством британского правительства. Но, однажды проснувшись, понимаешь, что вынуждена сделать выбор или его сделают за тебя. Тебе просто не дадут выбора. Меня подтолкнули к осознанию, что можно годами жить в разных местах и при этом не быть дома. Можно где-то жить, но на самом деле ты там гость. И как только смиряешься с тем, что тебя не принимают, а ты там потому, что любишь кого-то, - вдруг понимаешь, что многим пожертвовала ради любви. И это создаёт напряжение. Особенно, когда внешние силы - правительственные войска – направляют на тебя своё оружие. Я путешествую и выступаю по всему миру, а правительства сейчас на мели. Вам не кажется, что они пытаются преследовать людей? Я оказалась зажата между двумя правительствами. Это дало мне понять, какой силой они обладают. Думаешь, что на Западе ты часть системы правосудия, но, Боже мой, что мне пришлось сделать, чтобы... Имею в виду, у меня есть силы, чтобы бороться с правительством. К счастью, моё на моей стороне. И, приехав в свою родную страну, где я писала МЗ, произошла метаморфоза. Я проходила мимо того домика, где писала альбом, и подумала, что тогда я многое взяла на себя, значит, могу и это. Я умею сражаться, просто разучилась. Чтобы бороться, мне пришлось изменить всё, все люди должны были измениться. Единственное, что поддерживало меня, - любовь Тэш и Марка.
  Власть в Англии - это не церковь, в отличие от Америки, а политический патриархат и система, государственная служба, у которой много полномочий контролировать вашу жизнь. Их никто не проверяет, им может сойти с рук почти всё, если только люди не скажут: "Я отдам вас под суд и доведу дело до конца". Но мне кажется, что британцы, которых я встречаю, думают: "Как, чёрт возьми, я пойду против системы?" Классовая структура приносит людям столько проблем. Основная проблема в Британии, по-видимому, заключается в том, что если не происходишь из определённой семьи, то не добьёшься успеха. Многие британки чувствуют, как трудно подняться на вершину. Я нахожу это любопытным, всё дело в том, как работает классовая система; во многих отношениях общество кажется очень управляемым мужчинами, и именно там сосредоточена власть. В то время как в Америке, нам всем пришлось объединиться и противостоять очень угрожающей силе, если посмотреть, как мы избавились от Буша. Но наш угрожающий патриархат – это христиане правого толка, которые очень могущественны и в рекламе, и в СМИ, они контролируют нас неподвластными англичанам способами")

"