по-русски

 

из песенника к альбому: "Записывая одну "девушку", не получалось свести и смикшировать её за один раз. Я капризничала, а Эрик, находясь в будке, играл в воздушный мяч, подбадривая меня подождать ещё минут 10. Приклеенная к скамейке начала наигрывать эту вещицу, пришедшую непонятно откуда, выпевая в микрофон всякую чепуху. Когда закончила, Эрик сказал: "Записано". Оказывается, он оставил машину звукозаписи включённой"

Thoughts right now
I picked up a magazine
Here they go: Fifteen hundred years right here
Burning witches. Burning books.
Burning babies in their looks.
Yes, indeed.
Burning everything that’s sacred in my jeans, yeah.

Thoughts right now:
She’d been everybody else’s girl.
Thoughts right now: Am I here or am I here?
I’m never here. I am never a bird
In the flower in the tree
In the pain of the respect thereof.
Yes, indeed.

Thoughts right now:
What will become of me,
Become of her, become of we, babe?

Thoughts

Thoughts - Мысли

Мысли прямо сейчас, я взяла журнал

Уже 15 сотен лет они уходят сюда, прямо здесь

Горящие ведьмы, горящие книги,

Горящие дети в их хмурых взорах несомненно

Горит всё,

Что священно в моих джинсах.

 

Мысли прямо сейчас: Она была девочкой  всех подряд.

Мысли прямо сейчас. Я здесь или нет?

Я никак не здесь. И никогда не буду здесь.

Никогда не буду птицей, на цветке, на дереве,

С болью в отношении них.

Так и есть!

 

Мысли прямо сейчас.

Что получится из меня, из неё и из нас, малыш?

 



("Эрик Росс: "Эта "би-сайдс" была записана сходу. Когда Тори забренчала на рояле, у нас пошёл звук. Я удивился: "Что это?" И мы случайно уловили запись, песня была записана  с одного раза".
  Иан Торп [Ian Thorpe - звукорежиссёр]: "Я не знал, чего ожидать. Я работаю с Тори с декабря, и не подозревал, как с ней весело в дороге. Она поразительна, её все любят. Вероятно, все замечают, как сильно она любит то, что делает, особенно когда выступает в Европе. В Америке на сцену ставят в основном Yamaha CP-80, а в Европе есть настоящие рояли "Steinway" и прочее. Она расцветает, когда перед ней оказывается один из этих классических инструментов, видно, как она занимается с ними любовью".

   Тори: "В новых местах меня не знают, потому что никогда не видели. В Кливленде был концерт, где ничего не работало, но, вернувшись через год, всё было великолепно, потому что они тоже учатся. И они могут думать, что это я стала опытней или просто изменилась. В этот раз мне может достаться волшебный рояль, где возникнут отличные отношения, а на новом концерте год спустя, - нет. На этих гастролях инструмент предоставляется местным промоутером или местом проведения. Обычно, я узнаю, на каком пианино буду играть только на концерте. Я не знаю, какое оно, пока не окажусь в месте выступления. У меня есть райдер, но все рояли отличается. Steinway, Yamaha, Bösendorfer - они разные. Даже рояли одной марки отличаются друг от друга. Если девушку зовут, скажем, Луиза Снодграсс [Louise Snodgrass - женщина-политик], это не значит, что остальные Луизы будут похожи на неё. Так что приходится работать с тем, что имеется, и надеешься, что сможешь создать с ними магию.
  Когда имеешь дело с компаниями по оборудованию, возникают трудности, потому что у них есть посредник. Точнее два – с моей стороны и с их. Поэтому мы никогда не контактируем. Отсюда трудности – не всегда всё так, как ожидаешь. Что становится для меня испытанием – выдержу я или нет. Мне не знаком тот клавишный инструмент, который они предлагают, я его никогда не видела, и его звук совершенно не похож на фортепианный. Первое – потому что это не рояль, второе – я не знаю, как заставить его звучать нужным образом. Получается какая-то ерунда. Когда отношения с инструментом есть, они просто есть. Когда фортепиано звучит определённым образом, я легко начинаю сочинять, и невероятно, в какие пространства можно попасть, подключаясь к такому инструменту, а когда такого нет, нам нужно найти друг с другом компромисс, чтобы отыграть концерт.
  Акустическое фортепиано я люблю по разным причинам. Оно сделано из дерева руками человека, и ему не нужна розетка. Если весь мир завтра останется без электричества - я смогу играть на пианино. Кроме того, педаль форте очень важна для того, что я делаю; это как дать пианино возможность дышать. (долгая пауза) Моя мечта - вывести пианино на новый уровень. Я бы с удовольствием оснастила его контактными микрофонами и пустила звук через "Маршаллы" [Marshall - комбики для вывода звука], а может, подключила к нему второе пианино с эффектами. Но MIDI все равно должно звучать как настоящий рояль. Нужно оставаться верными своему стилю и развивать его. Я только начинаю, и не думаю, что я хорошая пианистка. Может, я умная пианистка, но моя техника не столь удивительна".
  Дэвитт Сигерсон [певец, продюсер]: "Она всегда пела и играла одновременно. Отделяя эти части процесса друг от друга, получается разное исполнение. Больше всего мне понравилось то, что я слышал, когда она играла в своей маленькой студии в Голливуде. Мне захотелось это записать".
  Тори: "Вы действительно зависите от того, что может инструмент. Порой между нами не возникает флюид, или их мало, и не возникает никаких отношений. Такой рояль может быть мёртв. Средние частоты звучат словно "гороховое пюре" - нет энергии. Вы становитесь неуклюжи, нет атаки, играть быстро невозможно, поскольку пальцы постоянно спотыкаются. Поэтому важны мастера, чья суть вплетается в рояль. И если вы не разопьёте с ними бутылочку другую, не сможете понять инструмент. Хорошие техники имеют важное значение, они погружаются в фортепиано всем своим существом. И если тебе не интересно выпить с ними, зачем тогда ты увлекаешься фортепиано? Иан и Дэвитт замечательные люди, но с Эриком нет никаких ограничений. Он удивителен, границ не существует. Часто видение продюсеров мешает - они творят вместе с вами, но должны прислушиваться к точке зрения автора. Например, "Драгоценные вещи" абсолютно отличаются от всего, что создали Иан и Дэвитт. В песне есть грубость и страсть. Эрик поддерживает меня и помогает с аранжировкой, создавая гром и страсть.
  Причина, по которой я люблю играть на Бёзендорферах [Bösendorfer - рояль] в том, что их стараются производить немеханическим способом, не на заводе. У них настоящая энергия, потому что они живые. Неважно, что они сделаны не из плоти, но из дерева. Это трудно выразить словами. Чтобы понять это, нужно быть музыкантом. Душа каждого, кто их касался, воздействует на них. Инструмент может многое рассказать о своём мастере, между ними тоже возникают отношения. В Австрии живёт один человечек. В Вене я посетила фабрику, где он работает. Он ходит по лесу и стучит по деревьям. У них есть свой лес, из деревьев которого они делают фортепиано где-то с 1830 года. Деревья пересаживают и потом собирают урожай. У них настоящая экозона, к которой они относятся со всей ответственностью. Этот человек стучит и решает, какое дерево срубить. Древесину хранят при разных погодных условиях в течение трёх-четырёх лет, и только потом начинают делать фортепиано. На создание "Бёзендорфера" уходит 68 недель. Рояль оживает, потому что мужчины, которые конструируют его, вкладывают свои чувства. Один техник рассказал, если он сердит или поругался с возлюбленной, или не чувствует себя хорошо - рояль воспримет это. Потому что он бьёт с силой. Или мягче, когда чувствует себя неуверенно. У мастеров в комнате висят фотографии обнажённых женщин. Касаясь фортепиано, они хотят, чтобы оно реагировало как женское тело.
   Стейнвэи [Steinway - известная марка рояля] - совсем другой лагерь. Это серьёзно. В мире есть два производителя фортепиано, а Бёзендорферы вообще в другой лиге. Это как... о, пожалуй, я ещё поплачусь за это, но ... это как тёмный и белый шоколад. Молочный шоколад даже не фигурирует в этом обсуждении. Если вы понимаете, о чём я. Молочный шоколад - это золотая середина. Обе организации пытаются удержать в заложниках молочный шоколад. Steinway - это определенно белый шоколад, а Bösendorfer - тёмный. Если бы вы были молочным шоколадом, кого из них вы хотели бы оседлать? Думаю, я восприимчива. Когда меня оставили в комнате с 30 роялями, я почувствовала, как духи пианино вошли и обняли меня. Я плакала наедине с ними. Они обнимали меня, и я вышла оттуда, чтобы выступить через два часа, с чувством, что меня поняли. Надеюсь, в следующем году я буду гастролировать со своим личным роялем, я работаю над этим. Сейчас я не могу возить с собой минирояль, который поместился бы в грузовик. Для перевозки Steinway требуется два грузчика. Сейчас я пока могу себе позволить только двух концертных работников. Мне нужны звукорежиссёр и тур-менеджер, чтобы потом я могла всюду таскать с собой свой рояль. А сейчас каждый концерт для меня сюрприз, приключение. Потому что это совершенно новые отношения, что всегда волнительно. В этом есть что-то захватывающее, даже если мы не ладим, всё равно интересно наблюдать как два человека, которые только что познакомились, пробуют общаться.
  Мне не обязательно испытать что-то на практике, дабы понять. Как дочь пастора, я научилась различать настроения людей, которых наставлял мой отец. Я через многое прошла, поскольку люди, которых знаю, прошли через многое. И теперь раем для меня будет коллекция "Парламент-Фанкаделик" [известный как P-Funk (Пи-фанк) — многочисленный коллектив исполнителей, оказавший огромное влияние на чёрную музыку Америки 1970-х годов. Также слово "P-Funk" использовалось в качестве названия для коллективного музыкального стиля всего проекта] на Рождество. Как очень подавленная христианская девушка, я должна была пойти в церковь в канун и день Рождества, а потом, выдержав службу, послушать песни невероятно непристойного Бутси Коллинса [Bootsy Collins] - идеальный для меня контрапункт. Настоящая мечта христианки на Рождество. На самом деле я хотела бы провести подрывную деятельность на службе, взяв с собой запись этого альбома. Аналогичным образом, последний альбом, который мне хотелось бы услышать, был бы сборник церковной музыки! Когда ходишь в Церковь четыре раза в неделю в течение 20 лет, неосознанно запоминаешь много гимнов. Поэтому, пожалуйста, держите от меня подальше песни об Иисусе в исполнении мормонского хора. Иисус, в которого верю я, будет слушать "Парламент-Фанкаделик", пытаясь примирить мужское и женское, плохое и хорошее в своей душе, а не скучая в "хорошести" и мягкости. В приличном поведении нет сливок, слюны, винограда и хорошего табака. Приличное поведение не обладает ароматом. Это безопасно и воспитано. Я люблю хорошие манеры, но не в искусстве. Мне нравится в искусстве элегантность, но это совсем другое.
   Меня удивляет, что "МЗ" так горячо принимают. Когда я писала этот альбом, была ситуация: либо сделай его, либо сдохни. Я делала то же, что и другие: придавала на бумаге форму важным аспекты своей жизни. Это был способ выразить себя, чтобы окончательно не сойти с ума. И я совсем не предполагала, чем всё это закончится. Я просто должна была его сделать. До этого альбома я делала много всякого во многих сферах своей жизни (смеётся), но эксперимент – это всегда полезно, стоит пробовать разные вещи, у меня самой был период лака для волос, теперь у меня чудесная коллекция лака, но я не была готова сочинять для фортепиано. Сейчас мне комфортнее. И я решила поговорить о том, что случилось со мной в "Пистолете", о религиозных влияниях, я касалась этих тем неосознанно. Я стала устраивать для себя обеденные вечеринки, на которых девственница и проститутка сидят рядом, едят спагетти с болоньезе. Я решила, они нужны друг другу. Потому что легко быть самоуверенной правильной девочкой и решать за других, как им правильно думать и жить. Так я вела себя раньше. И мне пришлось встать на место тех, на кого я раньше показывала пальцем. Когда говорила: Боже, только не она! Когда кто-то входил в комнату. Мне пришлось пройти этот путь и увидеть разные грани себя и понять, что они не плохие, просто в тебе так много всего. Сейчас я трусиха, но я могу быть героем, если захочу. Могу быть тем, кто мне самой сейчас нужен.
   Начав писать МЗ, я вдруг осознала: ого, у меня есть свои мысли и своё мнение относительно разных вещей. Необходимо придерживаться своей точки зрения. Сегодня я принимаю, что не все люди такие, как я, и это нормально. Определённо вновь оказаться за фортепиано и стать собой был невероятно позитивным опытом. Мне не нужно продавать себя. В каком-то смысле YKTR был своего рода изнасилованием моей души, музыка была ближе всего моему сердцу, и, конечно, было здорово поиграть с Мэттом Сорумом [Matt Sorum – легендарный барабанщик Guns'n'Roses]. Но жалею, что не была сильнее и прислушалась к тем идиотам. Знаете, их вроде как шокирует, что "МЗ" хорошо продаётся. Важно, чтобы звукозаписывающая компания понимала тебя, иначе будет ад. Сначала меня не понимали, но теперь понимают, чему я рада.
  Когда не сочиняю несколько дней, не знаю что с собой делать. Но когда это происходит каждый день, я ощущаю мандраж. Что-то дёргает меня за волосы и говорит: "Эй, возьми себя в руки! Нам есть, что сказать, пошли!" Их словно целый экипаж. Порой ощущаю, мне необходимо суточные выплаты для пятидесяти человек. Это выматывает, особенно когда нет эмоций, песни не приходят. Имею в виду, я ничего не могу подделать. Не смотря на то, что я хороша в подделках, исполняла каверы в салонах много лет. Это сложный материал для подделывания, он не просто фоновая музыка, под которую люди обсуждают вопросы демографии за бокалом мартини. Мне легче написать песню и спеть её, чем говорить о ней. Решила много не говорить о том, какой случай повлиял на сочинение песни, так создам путь иному видению, какому захочу. К тому же не нужно думать непосредственно о нём – всё дело во мне. У него своя тропа. Но я задумаюсь о той части себя… Опять же, снова и снова акцентирую на этом внимание, поскольку тема достаточно деликатна. Ничто не оправдает подобный поступок. Чего бы я ни сказала. Но в чём причина произошедшего? И как это навсегда остановить? Всё передаётся от родителей к ребёнку, который взрослеет и потом передаёт это своим детям, и конца нет… пока поколение не поднимется и не скажет: "Нет, прежде чем передать это своему ребёнку, нужно взглянуть на себя и быть по-настоящему честной". Вытащить наружу тени. Вытащить всё из туалета. Давайте же откроем шкафы с секретами сейчас. Там уже завелись пауки. Иначе паук станет настолько большим, что сломает шкаф, и его коготь окажется около твоей шеи!")