по-русски

 

"Эта песня о том, как пережить один из тех плохих дней, кода всё наперекосяк, и пытаешься понять, в чём смысл твоей жизни. И всё же в конце дня, если включишь музыку, сядешь в машину, чтобы прокатиться и встретиться с друзьями, тогда... понимаешь, почему ты здесь, и оно того стоит. Так можно пережить плохие дни"

There was a gambler and a cleaner and a puppeteer
Only the puppet could explain just what he was
All on a bus we were hoping to pass the time
Plug my piece in boys then we can drink the wine
Well, music, good friends, I'm not dying today
I may be 6 feet under, full of wonder
I'm not dying today
I'm not dying, mister today

Neil is thrilled he can claim he's mammalian
"But the bad news," he said, "Girl, you're a dandelion"
Hey I need to think about that
Yeah, I thought about that and I said,
"What the Hell?"
He said, "Nope, you are Earth bound
Blow them seeds away and maybe one will make a sound
Make a sound, make a sound"
Oh, music, good friends
I'm not dying today
I may be 6 feet under, full of thunder
I'm not dying today
I'm not dying, mister today

So they got us go, going and coming
'Cause they make us pay if we go or stay
Is he praying that I'll pop my clogs?
If they can't prove I'm crazy
By noon I'll be pushing up them daisies
Tomorrow, with their doughnut box
They'll say, "It's sad she's brown bread"
Hey, I got my weapons
Music, good friends
I'm not dying today
I may be 6 feet under, way down yonder
I'm not dying today
I'm not dying, sister
Keep your paws off my ankle straps and my mister
Dying, frying, rather have a lie-in
I am not blowing that Gabriel's trumpet
I got my own band to play today

Not Dying Today

NOT DYING TODAY – 5 – НЕ УМРУ СЕГОДНЯ


Собрались игрок, уборщица и кукловод,
О котором могла рассказать только его кукла
Мы все в автобусе надеялись хорошо провести время
Подключите меня, парни, и потом мы попьём вина
Что ж, музыка, хорошие друзья, я не умру сегодня
Возможно, я окажусь в могиле в полном удивлении,
Но я не умру сегодня, мистер
Я сегодня не умру

Нил в восторге, что может назвать себя млекопитающим
"Но плохая новость, - сказал он, - девочка, ты просто одуванчик".
Эй, мне нужно подумать об этом
Всё, я подумала об этом и сказала:
"Что за чёрт?"
Он сказал: "Нет, ты связана с Землёй
Сдуй свои семена, и, может, одно из них издаст звук"
О, музыка, хорошие друзья
Я не умру сегодня
Возможно, я окажусь в могиле в полном гневе
Но я не умру сегодня, мистер
Я сегодня не умру

Они заставили нас ездить, уезжать и приезжать,
Чтобы заставить нас платить, уйдём ли мы или останемся
Неужели он молится, чтобы я отбросила коньки?
Если они не докажут, что я сумасшедшая,
К полудню буду кормить червей
Завтра с коробкой пончиков в руках
Они скажут: "Печально, что она сыграла в ящик".
Эй, у меня есть мое оружие -
Это музыка, хорошие друзья,
И я не собираюсь умирать сегодня
Возможно, я окажусь в могиле глубоко под землей,
Я не умру сегодня, сестра
Я не умру сегодня
Лапы прочь от моих ремешков на туфлях
И моего мистера
Вместо смерти на электрическом стуле, лучше я прилягу
Не буду дуть в Гавриилову трубу
Сегодня я выступаю с собственной группой


{Млекопитающее - символ вдумчивого творчества. Нил выпускает всего одну книгу каждые пару лет с той же скоростью, с какой млекопитающие производят на свет детей. Но Тори за короткий промежуток времени, подобно одуванчику, разбрасывающему тысячи семян далеко и широкий, почти кровожадна в том, сколько музыки она может создать
Одуванчик - символ плодовитости писателя Кори Доктороу [Corey Doctorow], который считает, что Нил Гэйман помог ему разработать эту модель художественного творчества
Гавриил - в христианской религии—ангел, который в Судный день поднимет мёртвых звуком своей трубы}


("Мы ехали через Аризону, и Кристиан много снимал, каждый день, улавливая прекрасные кусочки жизни в разные моменты. Песня появилась после того, как я увидела некоторые сцены, которые он снял. А потом появились ещё несколько сцен после того, как он услышал эту песню. В некотором смысле одно как бы подталкивало другого с камерой. И важно, кто стоит за камерой. Думаю, в определённый момент, особенно когда мы погружались в эмоциональные области, которые было трудно вызвать в воображении, а потом сразу же выходить из них, - у нас складывались отношения. Ему не нужно было знать все подробности, потому что, если бы он их знал, это выбило бы меня из колеи, и мне, возможно, пришлось бы полностью отказаться от задумки. Песни сами по себе живые. А с другой стороны в определённых вещах они частички меня. Можно узнать себя в определённых чертах характера, но они выходит за пределы меня. Так что Кристиан научился понимать, когда не стоит слишком вникать, он просто фиксировал события, позволяя им происходить, дав мне возможность наблюдать за этим.
  Я нахожу очень сексуальным, когда у женщин есть ответы. Определённые вещи дают время и опыт. Молодость приносит другие дары, но умение преодолевать мрачные дни и потрясения в жизни – очень важная черта. Уход из "Сони" придал мне много сил, а также, можно сказать, дал повод просыпаться утром и знать, что пишешь то, что не отдашь тем, кому это на самом деле безразлично. "Эпик" был неподходящим местом для меня. В то время это не способствовало развитию. Но сейчас я работаю в "Юнивёрсал", и они действительно увлечены творчеством. У меня есть план игры. Сейчас речь идёт о партнёрстве, а не о том, чтобы быть лошадью в конюшне. Не то чтобы это плохо, но когда вы полностью зависите от того, кто главный, и если он уходит — а у меня контракт уже более 22 лет, — тогда можешь остаться с тем, кто не кормит своих лошадей. Исходя из всего опыта работы с "Сони", я не хотела, чтобы подобное повторилось – в их старой структуре нет никакого обмена между творческой и финансовой сторонами. Никакого понимания, что это должно работать как единое целое. Когда работаешь с теми, с кем сложились отношения, когда знаешь, что они любят музыку и уважают и понимают то, что ты делаешь, тогда это совсем другая среда, чем просто деловые люди, лишённые творческого взгляда. Сложно говорить с людьми, в которых нет творческой жилки, в то время как сама являешься творческой силой. Наверное, это так же неприятно, как если бы со мной заговорил математик, но я-то понимаю, что не умею говорить на этом языке, и не буду указывать математику, что делать. Нужно работать вместе, а не перекладывать вину с одного на другого, что в конечном итоге никогда не срабатывает. С меня было достаточно. Но теперь я ушла из этой старой модели и почувствовала себя помолодевшей. Это придало мне много сил. Я всегда привлекаю людей стать частью мозгового центра. Иногда такие люди, от которых черпаешь идеи, есть в рамках структуры лэйбла, а иногда их нет. Самостоятельность освобождает, потому, что я не люблю много говорить о деловой стороне, я знаю, что происходит. Очень расстраивает, когда не знаешь этого. Я предпочитаю платить сама и знать, что происходит, чем довериться лэйблу и быть в подчинении. Мне не нравится идея "артист", "звукозаписывающей компании", "владелец". Меня беспокоят эти авторитеты. Я бы предпочла немного потерпеть, но знать, что происходит. Честно говоря, без интернета не уверена, что выпустила бы свой десятый альбом, потому что интернет появился, когда корпорации засорили то место, где стояла я. Я очень громко говорила об эмансипации всех людей, не только женщин, от тиранической системы веры, которая не является учением Иисуса. Так что, да, мне приходилось бороться с некоторыми довольно тёмными силами. И без интернета не думаю, что смогла бы это сделать, потому что я обратилась непосредственно к людям. Меня злит, когда люди злоупотребляют своей властью. Я начинаю думать: "Боже, ну, вот опять маленький мужчина или женщина, не очень уверенные в себе". Поэтому им приходится заставлять других людей чувствовать себя запуганными, чтобы чувствовать себя хорошо по отношению к себе. Единственная трагедия здесь в том, что люди, которых преследуют, обычно этого не заслуживают. Думаю, я пережила множество перемен. Когда доходишь до этого момента, понимаешь, что ты выжившая.
  Очень важно, чтобы мы не поддавались стереотипам. Если хочешь справиться с кризисом, нужно творчески подойти к разрушению – только так можно с ним бороться. Когда я хорошо выгляжу, то ещё могу сохранить свою женственность и сразиться с большими парнями в музыкальной индустрии. Имею в виду, если я собираюсь играть в шахматы, то за эти годы мне пришлось усвоить, что на высоких каблуках и с бокалом шампанского я добьюсь большего, чем, если буду колотить по столу и предъявлять требования – это просто отпугнёт. Я использую любые уловки, которые понадобятся, дабы убедиться, что к моей команде относятся справедливо. И обычно я надеваю туфли на высоком каблуке, когда веду эти переговоры. Я могу быть творческой и артистичной, и звукозаписывающая компания рада, что я это делаю, критики рады. Им не всегда нравится то, что я делаю, но они уважают это. Я заключила свою сделку, все знают, в чём она, и мне многое разрешено. Мне пришлось серьёзно побороться ради этого. Но когда хочешь отыграть 50 концертов в "Миллениум Доме", это совсем другая сделка с дьяволом. Это "дьявол коммерции", когда можешь говорить о чём угодно, потому что приходится апеллировать к аудитории, которая не собирается принимать критические замечания в адрес Папы Римского или его новых грехов. Но это моя работа как автора. Эмерсон, Торо, Дикинсон, Рембо, Бодлер писали о всякой всячине. Я тоже так делаю, мне в некотором роде повезло, что я могу флиртовать с миром поп-музыки и жить в своём, но давайте не будем обманывать друг друга: Я не поп-артист. Много лет назад журналисты спрашивали меня: "Почему ты не хочешь писать веселые поп-песни?", и мне хотелось спросить их: "Почему ты не хочешь быть смешным?" Нужно принять свои сильные стороны и что ты за автор. Некоторые преуспевают в создании весёлых, запоминающихся мелодий, и есть те, кто сильны, обращаясь к многоуровневым сюжетам и темам, о которых трудно говорить. Я чувствую себя наиболее комфортно, когда говорю о неудобном.
  Кода я говорила, что покончила с гастролями, я начинала битву с лэйблом. Всегда можно наговорить что-то сгоряча. Тур "Кукол" длился полгода. Это долгий срок, и Тэш в то время не ходила в школу, а занималась с учителем лично. Это было тяжело для неё. Пока она находится на этом этапе, я не могу проводить такого рода туры. Но я могу представить себя играющей на свиданиях. Тэш - сообразительный ребёнок, с ней очень весело в туристическом автобусе, но мы с мужем тщательно следим за своими отношениями в дороге, сохраняя их приватность. Большинство людей уходят с работы, а потом идут домой к своим любимыми говорят всякую чушь о коллегах с работы (смеётся). Но Тэш напоминает нам оставить работу снаружи. Мы с Марком очень хорошо работаем вместе – мы так познакомились, сначала мы встретились как профессионалы, поэтому в студии нам легче войти в это состояние, чем выйти из него. Мы перфекционисты, поэтому жестоки, но справедливы. Из-за этого может быть трудно вернуться в любовников. Если у нас была ссора в студии, мы договариваемся помириться перед сном, поэтому всегда заботимся о том, чтобы наша романтическая часть жизни была защищена. Развитие никогда не прекращается. И это часть страсти, о чём рассказывает альбом. Я оставлю вас с этим. Над альбомом проделано много работы, включая аранжировки. Однажды, когда мы с Марком вошли в комнату, как артисты и продюсеры, мы спорили о музыке, воодушевлённые какой-то идеей, а Тэш посмотрела на нас и сказала: "Посмотрите на этих двоих. Эй, хватит! Оставьте всё снаружи! Мне нужны мама и папа. Отложите альбом в сторону", потому что, когда приходит время вернуться в семью, нужно отложить в сторону всё, что осталось в микшерной, или на концерте, если мы в дороге. Это был один из тех моментов, когда понимаешь, что она становится старше, и нам приходится вести подобные разговоры в студии, а дома входить в роли мамы и папы. Всё дело в балансе. Забирая дочь из школы, я не обсуждаю то, что мы говорили во время деловой встречи. Думаю, сейчас мы находимся в том возрасте, когда действительно можем это. Были времена, когда мы, возможно, не стали бы откладывать альбом в сторону и спорили о нём. Я никогда не записываюсь в одиночку, я работаю с командами людей. Только сочиняю в одиночку. Это очень одинокий процесс, хотя песни богаты и зависят сами от себя. Марк в автобусе инженеров, а я в автобусе группы с Тэш, где у неё вечерняя программа. Это совершенно другой ритм и образ жизни. Нам пришлось усердно потрудиться, чтобы осознать, что у нас есть дочь и что иногда мы не можем принять решение по поводу чего-то в тот день или на той неделе. Иногда что-то просто ещё не решено, особенно когда между вами что-то происходит, но вы с этим справляетесь. Не будет хороших отношений, если подрезáть друг друга или манипулировать, так что это вынуждает нас иметь хорошие отношения как любовников и родителей, а затем как рабочей команды с группой и студией, мы не должны бить ниже пояса и говорить гадости друг о друге. Нам приходится говорить всё друг другу в лицо, и мы это делаем, но иногда при закрытых дверях. Мы очень замкнутые люди. Наши отношения действительно личные. У нас с Марком свои дела. Он всегда настаивал на уединении, и теперь я понимаю почему. Это был правильный мудрый выбор. Это что-то особенное – иметь отношения, о которых знаете только вы двое.
  Раз в два года я совершаю мировое турне, я суперуспевающая. Для такой энергичной девушки, как я, считается само собой разумеющимся проснуться и взяться за всё. Творчество - мой огонь и вода. Когда ты больна, это позволяет увидеть всё в перспективе. Без моего здоровья я не смогла бы создавать музыку, а без музыки я не была бы собой, я бы не видела мир таким образом. В дороге нужна дисциплины. Вечеринки 90-х – на что я тратила время, теперь у меня ещё сотня дел. Будучи мамой, я работаю с раннего утра до позднего вечера. Знаете, в контрактах с некоторыми артистами, которые только что прошли Анонимных Алкоголиков - я не называю имён, - указано, что бригада и музыканты должны воздерживаться от употребления алкоголя во время тура. У меня всё как раз наоборот. Я счастлива, что у меня в автобусе есть винный погреб. В моём туристическом автобусе будет тяжело человек из АА. Я беру с собой в дорогу винный погреб, и не думаю, что хорошо, если кто-то не может находиться рядом с "Супертосканским". Я оказываю плохое влияние. Если не можешь справиться со своими пороками, тогда я дьявол. Я всегда пользуюсь большой популярностью, проезжаю Юту, потому что в своём автобусе провожу половину Северной Калифорнии. Тэш любит шампанское. Она его не пьёт, но иногда ей удаётся сделать маленький глоток. У меня в жизни, как и у любого другого, есть проблемы, но мне нравится быть полноценным музыкантом и мамой, и иметь возможность выйти на сцену и дать сильное шоу в течение двух часов, а не танцевать топлесс в каком-нибудь баре, потому что я в смятении. Думаю, я счастлива")

"