по-русски

 

Turning back ten thousand years.
It's all a blur, where the taxis go.
Monster man, a willing friend.
Lucy serves the melon cold.
Violent and delicious souls.

Four red trucks dressed illegally.
Our mother knows how the bugle blows.
Gonna get caught in her rug, babe. Oh now, c'mon.
This is not a conclusion, no revolution.
Just a little confusion, on where your head has been.

Boats made out of paper float.
Dreams made up for the Banana king.
Darling, crumbs you have lapped freely of,
Devious we all have been.
Violent and delicious soul.
This is not a conclusion, no revolution, no.
Just a little confusion on where your head has been.

Ode To The Banana King (Part One)

Ode To The Banana King (Part One) -
Ода Королю-Банану (Часть Первая)

Отмотав назад 10 000 лет, всё как в тумане,

Куда бы ни отправились такси.

Человек-монстр – готовый к действиям друг.

Люси обслуживает холодной дыней.

О, неистовые и сочные сердца!

Четыре вруши обрядились незаконно,

Наша мама знает, как сдувает горн.

Скоро попадусь в её мочалку, малыш.

Это не вывод и не революционный переворот,

А просто маленькое смущение, где же была твоя голова

 

Плывут бумажные кораблики,

Корол-Банан навёрстывает мечты.

Дорогой, те крохи, что ты к себе без страха прижимаешь,

Принадлежали заблудшим, которыми все мы были.

О, яростные и восхитительные сердца!
И это не умозаключение и не революция,
А просто маленькое замешательство:
Где же была твоя голова.

 

{Ода - торжественная песня
Король-Банан
- упоминается в поэме Джека Керуака "На дороге" [Jack Kerouac "On The Road" - его книги порой называют катализатором контркультуры 60-х]: "Пока ты не поймешь, как много значит Банановый Король, ты ничего и не узнаешь насколько интересен каждый человек на свете". В книге был старый продавец бананов, и один из героев высказал такую мысль
4 вруши - возможно отсылка к авторам 4-х Евангелий: Матфей, Марк, Лука и Иоанн. [Сочетание "red truck - красный грузовик" на сленге означает человека, намеренно искажающего рассказ]

Горн [bugle] - на сленге означает либо кокаин, либо эрегированный пенис
Мочало - на сленге 1) накладка для волос; 2) "Мыло да мочало - начинай сначала"; 3) Волосы вокруг влагалища}

 

("Помню, как мама открывала шкаф, чтобы достать мятно-зелёное платье для меня на прослушивание в Пибоди. Оно было сшито вручную одной из церковных дам, на нём были красные фрукты. Может, клюква, а может, это были несуществующие фрукты. В общем, словно вишни, растущие из-под земли. Я помню, как чесалась, но это было лучшее моё платье. Милые старушки шили мне много красивых платьев с утками и прочее... Не могу вспомнить, какой это был день недели, кажется, суббота, но не уверена. Я надела чёрные лакированные туфли... и мы с родителями пошли. Брат и сестра остались дома. Тогда мы жили в Балтиморе, штат Мэриленд, у моего отца был свой церковный приход в Северной Каролине. Было тепло, но было не лето, - осень или весна... Помню, как искала материал для прослушивания. Нужно было показать свой музыкальный диапазон. Папа хотел, чтобы я сыграла что-то американское, точнее патриотическое. Ничего не говорите, он служил во флоте. Я же слушала "Битлз" и мюзиклы. Знала наизусть "Вестсайдскую историю", "Мою прекрасную леди", "Звуки музыки" и другие большие мюзиклы. У моей мамы была коллекция пластинок от Нэт Кинг Коула до Коула Портера. Она работала в музыкальном магазине до того, как стала женой пастора. Все эти годы они хранила сотни альбомов. Я ей очень благодарна за эту привычку. Вы знаете, как люди "ладят" с теми, кто всё хранит, но если бы она этого не сделала, я бы стала какой-нибудь органисткой в церкви. И, возможно, была бы мертва, однажды заснула бы за органом и больше не проснулась бы. И даже трубы не смогли бы меня поднять. Мой брат был на 10 лет старше меня... он приносил домой альбомы, благодаря которым я попала под влияние. Современной музыки. Моему брату было около 15 лет. Он увлекался музыкой, играл на гитаре с 12 лет и оказал на меня большое влияние в музыкальном плане. Моя сестра была интеллектом семьи. Она на 6 лет старше меня. Она врач, у неё учёный ум, поэтому она совсем не интересовалась музыкой. Я подобрала репертуар с ощущением, что сделала большое дело. Когда ты ребёнок и участвуешь в каком-то конкурсе, то понимаешь, что твоя жизнь может измениться, если победишь, чем бы оно ни было. Я думала, эти люди поймут, куда я двигаюсь, и мы вместе будем сочинять музыку. Это было бы так весело! Обычно я играла по несколько часов в день. Я играла не в куклы, я усаживала свои деревянные существа на пианино и играла им. И вот мы отправились в Пибоди. По-моему был ноябрь. Мы вошли в старинное здание в греческом стиле с большими деревянными дверями, мрамором и прочим... в здание, которое пытается выглядеть важным. В некотором смысле это важно. Если ты с Луны свалился, это может мало что значит для тебя. Мои друзья-лунатики сочувствовали мне и хотели бы дать мне гриб или что-то в этом роде. Я вошла, разглядывая мраморные ступеньки, полы, стены и высокие потолки. Я услышала, как тренируются ученики, и некоторые играли одну и ту же пьесу. До меня сначала не дошло, моё сознания не могло такого допустить. Я чувствовала, как нервничают родители. Но я не нервничала, потому что в 5 лет ты не знаешь, как нервничать. Я не понимала, что такое стипендия, которую родители не могли себе позволить. Меня ввели в комнату, где было около 5 учителей. Меня попросили сыграть мелодию. Я играла около 15 минут. "Большой Старый Флаг" [Grand Old Flag], потому что отец хотел чего-то патриотического, потом отрывок из "Звуков музыки" и что-то ещё, не помню. Мои ноги не доставали до пола, но играла я обеими руками. Я так делала, сколько себя помню. Я поняла, что всё хорошо, потому что родители отвели меня в мой любимый ресторан и купили мною любимую картошку фри. Меня приняли, казалось, столько чувств я уловила в одном взгляде. Я знала, моя жизнь изменится, у меня будет то, чего не было прежде. Это было хорошо и плохо, но я ещё не понимала, что хорошо, а что нет. Это был день моего прослушивания.
  Меня втолкнули в христианство. Да, кое-что интересное я узнала. Но многие люди в разных учреждениях забывают, что никто не имеет права диктовать другим свою систему убеждений. Мы должны уйти от прошлого в поисках того или иного пути. Девиз нового племени: "Я уважаю свой путь и уважаю твой". Я твёрдый сторонник того, какой бы ни был твой выбор, я уважаю его, какой бы ни была твоя вера. Многим детям нужно пространство, где они могут реализовать свои идеи. Им нужно места, чтобы раскрыть самих себя. Ведь многое нам пихают в горло, не давая прожевать. Не верю, что это помогает, только возмущает, начинаешь задыхаться, поэтому я много об этом говорю. Молодёжь может выбрать собственную систему убеждений и развить её. Вот что интересно. Это свобода - чтить энергию бога / богини. Я выступала во многих университетах, в Манчестере и в… одном из самых больших в Англии. Там учатся настоящие мыслители, они поднимают темы. Многое выкрикивают на концертах, у нас бывали беседы. И они знают, что будущее за ними. Я хочу играть им, потому что они будущее. Интересные беседы и невероятная мудрость возникали за кулисами с людьми, которые пришли на мой концерт. Я многому училась, просто разговаривая с ними. У всех есть что рассказать. И большинство работает над сознанием. Есть мнение, что наша планета Земля переходит в следующую стадию развития. Это означает задаться вопросом о своём месте на этой планете, и какие действия мы, люди, предпримем. Это основной вопрос, и есть способы найти ответ. Я пытаюсь раздеться, снять с себя кожуру, как с лука. И на разных уровнях своей души я нахожу что-то новое. Я занимаюсь этим публично, и если это вдохновит кого-то, что вдохновит ещё кого-то, а это в свою очередь вдохновит другого... тогда речь пойдёт о восхитительном мире, в котором будем жить. Меня вдохновило множество людей, которые показали мне грани своей души.
   Я только что выступила в Германии перед 30.000 зрителей, большинство которых хотели, чтобы из их ушей потекла кровь. Некоторые говорили мне раздеться, называли меня разными именам, кричали мне: "Шнель, шнель", и очень злобно приказывали уйти со сцены. Я просто сидела и думала: "Эти маленькие чокнутые понятия не имели, что я и так разделась. Они даже не знали, что с этим делать, только кончали на себя". Слушая меня, парни соприкасается с той стороной себя, которую заперли. Раскрыть её занимает некоторое время, поскольку мужчины думают, если соприкоснутся с этой гранью, то получат по заднице. В большинстве кампусов существует некая онемелость. Какое-то время так было. Дело не во внешнем движении, а во внутреннем. Это не значит, что мертвеешь. Но есть онемелость. Люди только-только зашевелили оцепенелыми конечностями. И для меня горячие точки находятся в университетских кампусах. Там идеи всегда давали ростки. Идеи, способные оказать невероятное влияние на их жизни. И, мой бог, нужно, чтобы они всё знали и смогли выстоять. Сейчас их время, если хотите, их… предназначение. Но ничего не происходит. И есть причина почему. Думаю, следующие двадцать лет жизнь на Земле будет насыщена событиями. И они окажутся в том положении, когда нужно будет сменить направление. Одни, кто учатся в колледжах, другие, кто только родились, но они - настоящие - появляются. Нам нужно поднять их и дать им слово, у них будут такие идеи, от которых у нас закружится голова.
   Многие мои последователи приходят с колледжей, но только потому, что увлечены поэзией, просто не желая слушать другое… то есть… не хочу в пух и прах разбить другую музыку, но "Обними меня сегодня ночью, сделай, чтоб всё было хорошо" другой девушки. Ведь нам как людям нужно не это… Конечно, и для таких песен есть мгновения, правда сама я редко с этим сталкивалась, просто я мыслю слегка графически. Но вдруг обнаружила, что студенты колледжей открыты моим мыслям, поскольку попадают в открытое пространство, которое я создаю. Кампусы закрыты от мира, и благодаря этому возникает волшебство. Но не всегда… как только выйдешь оттуда, шепоток проникнет в ухо каждого - почти как в матке.
   Когда заканчивается учебный процесс, начинаешь скучать. Только и делаешь, что повторяешь уже знакомые вещи. Мне кажется, чтобы развить своё мышление и способы самовыражения, стоит обратиться ко всевозможным категориям экспрессии. А также к чтению, к романам, поэзии. В последнее время я часто посещаю художественные выставки. Агнес Мартин [Agnes Martin - творчество этой художницы часто относят к минимализму] - женщина, которая действительно воздействует на подсознание, я часами смотрю на её картины. Иногда это просто стена, целиком выкрашенная в один цвет (смеётся). И я просто сижу, приходят разные мысли – потрясающе. Это иной медиум. Который помогает вашему медиуму. И ты не воруешь. Важно не превращаться в кого-то другого.
   В отличие от других стран, у нас женщины более агрессивны и открыты. Говоря "агрессивные", имею ввиду агрессию волчицы-матери, моего любимого животного. И матери-львицы. Думаю, в целом американки независимы. Но говорю "в целом", потому что путь ещё долог. Меня это впечатляет. Мужчин удивляет. По всему свету мужчины подходили и говорили об этом. Не только мужчины-журналисты. У мужчин есть проницательность, они разговаривали со мной, что было ощутимее, чем если бы об этом говорила женщина. Хочу быть абсолютно честной! Мне это нравится, не помню, чтобы мы отдавали им должное. Мужчины часто встречаются с "О, это всё потому, что они мужчины". Думаю, их уже тошнит от этого, и я их понимаю. Меня тоже от этого тошнит. Мне показали иную сторону вещей благодаря беседам с мужчинами. У них всё иначе, и мы по-разному выражаемся, что не попадает в стереотипы. В стереотипах мы ломаем друг друга. Но у мужчин тоже есть месячные, только не идёт кровь. Это не значит, что они не подвергаются тем же испытаниям, как и мы. Просто у них это происходит иначе. Одна из проблем - наша трусость, когда хотим прийти в ярость, но подстраиваемся под мысли - какими нам нужно быть, вместо того, какие мы есть.
   Я научилась любить себя, - я была вундеркиндом, поэтому знаю, что такое почтение. И в своей музыке я эмоциональна. Многие боятся того, о чём я говорю. Жестоким людям всегда трудно слушать жертв. Кому нравится хныкающая женщина? То, что травмировало меня, не делает меня интересной. Я должна вынуть ножницы и убедиться, что правильно рассказываю историю. Которая может совпасть с вашим не менее драгоценным опытом. Но меня ранило, когда один критик написал, что я действительно не привлекательна. Это меня задело. Обычно журналисты приходили брать интервью в мою съёмную квартиру, и почти каждый пользовался моим туалетом. Вам следует помнить: в половине того, что вы читаете обо мне, журналист выражает себя. Подумайте об этом. Мои слова меняются, когда проходят сквозь их переживания. Если они боятся смотреть на разные грани себя и открыться разным граням других, будет действительно трудно понять их статью обо мне. Я могу контролировать только то, что вылетает из моего рта. Не я решаю, что писать прессе. То, что прочитают люди лишь половина меня, а другая половина – они сами! Некоторые смотрят любимое мною шоу Монти Пайтона [Monty Python - комедийное шоу] с серьёзным лицом. Так и в моей музыке люди воспринимают самих себя. Всё, что вы читаете в прессе, наполовину проходит через вас, ваш опыт и вашу открытость или закрытость - ваши способности. Другая половина - это я. Многое в статье - точка зрения журналиста. Мы видим то, что готовы или хотим видеть. Открывая свой дом журналистам, я отвечаю на их вопросы так, как мне нравится, и если они не могут понять меня, то называют "странной цыпой". Некоторые говорят, что я с другой планеты. Но с большинством из них я не хочу быть с одной планете, потому что они недалёкие люди. Они неинтересны. У них не дальновидное мышление. Во всяком случае, они меня совсем не знают. Мол, девять или десять лет назад мне было весело быть "рок-цыпочкой". Журналистам лучше иметь хорошую копию своей статьи, потому что я всегда готова говорить. Были времена, когда на меня давили, и я просто хотела плюнуть в их желе со словами: "Вам нужна просто статья. Я знаю таких, как вы". Да, есть журналисты, которые стараются быть объективными, но таких очень трудно найти. Люди приукрашивают мои слова своим опытом и системой убеждений. Но если они не верят в фей, им трудно быть объективными, под микроскоп они поместят не весь материал. Это всё равно, что делать ребёнку подтяжку лица. (смеётся) А ты просто пойди и сделай ещё одного ребёнка - возможно, с другим отцом")