по-русски

 

Нил Гэйман: "Она кажется такой холодной, сосредоточенной, такой тихой, её глаза устремлены вдаль. Ты думаешь, тебе она знакома, ты быстро узнаешь её при встрече, но понимаешь, что все твои мысли ошибочны. Страсть течёт по ней как река крови. На секунду она отводит взгляд, маска спадает, а ты падаешь. Все твои завтра начинаются здесь"

Waiting for the phone to ring
Diamond necklace on my shoulder
Waiting for the phone to ring
Lipstick on my neck and shoulder
It seems to be my fancy to make it with
Frank and Nancy, well
Over the bridge we go
Looking for love
I'll come running to you now, baby if you want me

Looking at my hands today
Look to me that they're made of ivory
I had a funny call today
Someone died and someone married
You know that it's my fancy to make it with
Frank and Nancy, well
Over the bridge we go
Looking for love
I'll come running to you, baby if you want me

And something's got a hold on me
It's the beginning of a new age
Can you say it, too, for yourself
Yes, it's the beginning of a new age
oh you little sick little fox, yes
It's the beginning of a new age

New Age
Lou Reed (original)

New Age – 1 – Новая Эра

(Lou Reed & "The Velvet Underground" – с альбома "Loaded" (1970)


Ожидаю телефонного звонка –
Алмазное ожерелье на моём плече.
Ожидаю телефонного звонка –
Помада на моём обнажённом плече.
Кажется, это моё наваждение –
Заняться этим с Фрэнком и Нэнси, когда
Мы идём через мост в поисках любви.
Я побегу к тебе, крошка, если ты меня захочешь.

Сегодня я смотрю на свои руки,
И, кажется, они вылиты из слоновой кости.
Сегодня был забавный звонок:
Кто-то умер, а кто-то женился.
Ты знаешь, это наваждение
Заняться этим с Фрэнком и Нэнси, когда
Они идут по мосту в поисках любви.
Я побегу к тебе, крошка, если ты меня захочешь.
Что-то имеет власть надо мной –
Это начало Новой Эры.
С тобою это тоже происходит?
Да, это начало Новой Эры.
Ты, маленькая больная красотка,
Это начало Новой Эры


{Добавив в финале немного своих слов, Тори использовала раннюю версию песни, которую слышала на концертном бутлеге Velvet Underground конца 1969 года,. На ней поёт сам Лу Рид, обращаясь к своей девушке того периода, рассказывая о своей бисексуальности. Впоследствии, когда песня вышла на их первом альбоме "Loaded" ("Готовый"), текст был изменён, а песню спел другой член группы. Тем не менее, музыка осталась Лу Рида}


("Какое страстное музыкальное произведение. На всём этом альбоме разжигается страсть. Мне захотелось, как бы раздеть этот благоухающий, волнообразный ритм. Откуда и возникла страсть. Я не смогла бы сделать этот проект, если бы сама не была автором. Проникаешь в психику песни, потому что материнская мелодия мужская; я заползаю в неё, чтобы услышать аниму - женскую психику песни, взять на себя роль их героинь и услышать всё, что она говорит. Если вы не архитектор, то не сможете взять чертежи другого архитектора и перевести их - вы не знаете языка. На каком-то уровне мне требовались знания звуковой геометрии, чтобы войти в чужие звуковые ландшафты и понять их, а потом перенести на свой инструмент и "посмотреть этому в глаза". Возможно, всё началось в детстве, когда я играла у отца. Мне было лет десять или около того. Чтобы заработать на карманные расходы, я играла в церквях на свадьбах и похоронах, потому что я была дешевле органиста, Он мог платить меньше, когда работала я, а не какой-то профессионал. Свадьбы были довольно прибыльными. Сначала я занималась ими, а потом перешла на похороны, которые мне понравились больше. В 70-е люди не хотели слышать религиозные песни на свадьбах. Замечательно, что на похоронах не надо было петь "Мы только начали" ["We've only just begun" группы "Carpenters" о свадьбе], это было хорошо. Можно сказать, что отец поспособствовал моей карьере. Я начала натачивать клыки певицы, а потом играла в гей-барах в 13 лет. В этом возрасте воспринимаешь музыку совсем по-другому, выступаешь перед разными людьми и поёшь с ними в пиано-баре, угождаешь их интересам и стилям, вползая в песни. Узнаёшь, как другие люди их слышат, что привело меня к этому альбому. В детстве мой дедушка-индеец учил меня принимать иную частоту, отличающуюся от моей. Но я его разочаровывала, мне больше хотелось посмотреть "Скуби Ду" [Scooby Doo – мультик про собачку], тем не менее, он сильно повлиял на мою жизнь. Не обязательно я постигла всё, чему он пытался научить меня, Но в моей голове он как магнитофон, я его ясно и чётко слышу. У меня возникла возможность воодушевиться сценарием с сильной концепцией.
  Обнажённая женщина в ожерелье размышляет о будущем. Она – писатель, библиотекарь, который находит хорошие книги, наблюдатель, который занимается исследованиями. Типаж интеллектуалки-издателя. Но имеет свои фетиши. Она всё документирует, как Британская Энциклопедия жизни и опыта. Её слоган: "Я исследую". Как паук, она прядёт нить времени, выжидая добычу для своих историй и хроник жизни. На самом деле эта героиня засосана в пучину страсти. Она хочет сексуальных экспериментов не важно с кем. Но не живёт по-настоящему, лишь занимается исследованиями. Такой тип девушки нью-эйдж со скучной стрижкой и большими очками. Она мне кажется лёгкой добычей для мужчин. Для мужчин очки - всегда признак уязвимости. У меня есть подруга-модель, и она привлекает больше внимания, когда носит очки. Мужчины видят привлекательную женщину в очках и думают: "Эту в очках добиться легче, чем без очков..." Песня повествует о моменте, когда девушка их сняла – мой бог, как ты красива. И мне кажется, она действительно взволнована какой будет Новая Эра [альбом создавался в течении 2000 года – переход в новое тысячелетие]. И полна решимости больше не сидеть за пределами поля, когда само это поле начинает разрастаться.
  Если бы я решила написать книгу, сюжет не был бы вымыслом. Я обожаю факты. Вместе с моим поваром Дунканом я хотела бы написать книгу о всех способах здорового образа жизни. В 20 лет ещё можешь потреблять разное дерьмо, но если продолжаешь делаете это и в 30, то заплатишь за это цену. Я должна вести здоровый образ жизни, иначе не смогу давать концерты. Мне 38 лет, и я не хочу выглядеть "собачьей задницей". Иногда мне нравится эта героиня, она что-то исследует, а у меня всегда были фантазии о тайной жизни библиотекарей. Я сама хотела бы надеть очки, подняться по лестнице на маленьких каблучках, особенно от "Маноло Бланик", и найти отличный оригинал книги. У меня есть пристрастие к обуви. Если куда-то опаздываю, но случайно прохожу мимо обувного магазина, меня всё равно туда засасывает. Ради пары туфель я готова потратить все деньги. Забавно, сегодня мы пошли в обувной. И там ко мне подошла пожилая женщина с просьбой помочь ей посмотреть размер ноги. Я обрадовалась, что она приняла меня за продавщицу. Я посоветовала ей небесно-голубые туфли вместо канареечно-жёлтых, которые напоминали цвет её кожи. А потом она поняла, что я не продавщица, и нам обеим было жутко неловко!
  Эта песня о страсти. Получив известность в 1970 году, она стала частью нового движения за свободу [тогда шла сексуальная революция]. Свобода от того ига, которое окружало человечество, женщин, Мартинов Лютеров Кингов [Martin Luter King – боролся за права негров] и Глорий Стайнем [Gloria Steimen – боролась за права женщин] всего света, прорубивших дыры в стенах, возведённых подавлением. Мне нравится, что в наше время есть выбор, и мы можем выбирать, что надеть. В фильмах 50-х всё выглядело немного иначе, но провокационная одежда была всегда. Без вопросов, в определённом возрасте я тоже попала в этот вектор - я не против. Сейчас я предпочитаю поддерживать молодых неизвестных дизайнеров, которым нужно поднять свой профиль. В данный момент мне нравится IE Uniform, Browns Focus, потому что у них много таких молодых дизайнеров, как Джаред Голд [Jared Gold]. Я покупаю один из его розовых пиджаков с пышными рукавами. PVC против RAF выглядит тоже неплохо. В моём последнем ночном кошмаре парень шьёт мне наряды: комбинезоны, перья и прочее, и берёт с меня слишком много денег, а я не могу себе этого позволить. Например, 10.000 фунтов за наряд! То есть у меня была куча нарядов, за которые я не могла заплатить. Поэтому меня отправили в долговую тюрьму, и мне пришлось ходить в канареечно-жёлтом комбинезоне. Сейчас я собираю наряды для своего тура, так что этот тревожный сон оказался актуален.
  Если бы в 1992 году меня спросили: настанут ли времена, когда возникнет гетеросексуальная ярость против "сучек" и "педиков", я бы сказала: "Шутите? Мы никогда больше не позволим этому случиться. Ни в коем случае". И всё же 30 лет спустя, мы видим, как враждебность снова берёт верх, злоба против женщин, и женщины соглашаются быть униженными. Знаете, в некоторых культурах женщина имеет право только рожать.
  Современная мужская ярость отличается от эпохи "гранжа", она даже отличается от самого понятия "мужская ярость". Современная мужская ярость – это злоба по отношению к женщинам и геям. Даже на знаменитом "Вудстоке" [Woodstock – летний рок-фестиваль, берущий начало с 1969 года, стал символом конца "эры хиппи" и начала сексуальной революции] много музыки ненависти. Стараюсь много не думать об этом, но в прошлом году там изнасиловали девушку. Как можно провести лето любви с музыкой ненависти? Это же, как дважды два. Вы действительно думаете, что музыка ненависти пробуждает чувственность, восхищение, мир и любовь? Если да, вы где-то запутались. Здесь менталитет толпы. Если вы уравняете насилие и любовь, не получится чувственного танца. Эти вещи не сопоставимы. Словно тебе на пути встают парни с рыбного рынка. Я, вот, не хочу с ними встречаться.
  Я замечаю, что в Америке наблюдается негативная реакция на альтернативную музыку. Когда начинала я, а позже Аланис Морриссетт, Кортни Лав и другие, внезапно стало модно продвигать женщин. Но теперь идёт отлив. Радиостанции больше не транслируют подряд несколько певиц. Мы возвращаемся к одной певице в час, словно простая формальность. Мне кажется, наше поколение впервые попадает под мужской удар, потому что на их пути внезапно встают успешные женщины. Феминистское движение перетасовало роль мужчин в обществе, и теперь все нервничают, потому что не существует схемы нового порядка. Мужчины не знают, как себя вести, и кто-то думает: "Может стать ещё хуже" (смеётся). Поэтому начинают защищаться. То, что делает Мадонна, уже делали другие женщины, которые предшествовали мне в других дисциплинах: такие революционные художницы, как Джорджия О'Киф [Georgia O'Keefe] и Фрида Кало [Frida Kahlo], суфражистки, которые боролись за женщин в начале прошлого века. Но мы не живём в культуре, которая базируется на победах прежних лет. Нам, женщинам, сорок лет пришлось бороться за свои права. Ещё восемьдесят лет назад женщины вообще не имели никаких прав: избирательного права, им отказывали в разводе, постоянно подавляли... И теперь, когда мы, наконец, упорным трудом обрели свои права, вдруг снова возникает анти-свобода. Это очень тревожно. И мы лжём себе, когда не хотим это признать. Люди могут носить татуировки, пирсинг и выглядеть действительно офигенно. Зайдите в торговый центр, и вы увидите, как некоторые роли 1950-х теперь играют молодые парни. Джесси Хелмс [Jesse Helms – ультра-правый политик] и ныне здравствует в татуировках и пирсинге. Но если их раздеть, станет ясно, что "власть" в Америке часто означает власть над кем-то другим.
  Альбом о насилии, как о соли нашего времени. Насилие за обеденным столом. Я говорю не о тумаках, а о том, как мы повторяем обрывки слов друг друга, как молчанием мы не даём поддержки тем, кто в ней нуждается. Одна из причин создать этот проект в том, что я не могла понять: почему? - это ответный удар альфа-самке? Кстати, кто у нас Альфа-Самка? Это, конечно, Мадонна. Это предсказуемо, я не её фанатка. Конечно, мне нравится у неё кое-какие песни, например, "Папа не проповедуй" [Papa Don't Preach] – она великолепна. И "Как молитва" [Like a Prayer]. Да, она охотница, мать, карьеристка, лидер, анархистка, маркетинговый проект и рупор одновременно. Хотя бы потому, что она существует как противовес всем. Я больше не хочу слышать вопрос: "Вы феминистка?" Нужно были спрашивать об этом ещё в 1968 году, когда мне было 5 лет. В то время феминизм был большой проблемой. Сейчас такой вопрос излишен. Лучше спросить, есть ли у меня 3 дырки. В последний раз были, когда я проверяла…
  Хорошо помню, когда мне было пять, в консерватории Пибоди была эта открытость, свобода, а не движение против свободы, которое, теперь кажется, повсюду. В 2001 году моя картина Новой Эры изменилась. В 1968 году, когда выходила эта песня, я не ожидала, что в 2001 всё будет так. Глядя на свою дочь, я подумала: "Добро пожаловать в Новую эру, Таш". Этим альбомом мама поднимает перчатку и говорит: "Должна быть интеграция, а не сегрегация". В самом широком смысле этого слова. Ясно, мы вернулись в эпоху, когда мужчинам нужна власть над кем-то, кем бы этот человек ни был, - чтобы чувствовать себя в безопасности. Поэтому я сказала: "Хорошо, я войду в эту новую эру вместе с вами, посмотрю, как вы воспринимаете мир, и отреагирую")

"