по-русски

 

In my head I found you there
And running around and following me
But you don't dare
But I find that I have now
More than I ever wanted to.
So maybe Thomas Jefferson
Wasn't born in your backyard,
Like you have said,
And maybe I'm just the horizon you run to
When she has left you there
You are Here. In my head
And running around and calling me
Come back. I'll show you the roses
That brush off the snow
And open their petals again and again.
And you know that apple green ice cream
Can melt in your hands. I can't

So I held your hand at the fair
And even forgot what time it was
And even Thomas Jefferson
Wasn't born in your backyard
Like you have said
And maybe I'm just the horizon you run to
When she has left you and me
Here, alone on the floor.
You're counting my feathers as the bells toll
You see, the bow and the belt
And the girl from the South
All favorites of mine, you know them all well.
And Spring brings fresh little puddles.
That makes it all clear,
Do you know what this is doing to me,
Here. In my head?

Here. In My Head

Here. In My Head – Здесь. В моей голове

Нашла тебя здесь, в своей голове. Ты бегал,

Преследовал, но так и не рискнул.

И теперь у меня больше того,

Что хотела.

Может Томас Джефферсон и не был рождён

У тебя на заднем дворе, как ты говорил.

И может я горизонт, к которому мчишься,

Когда она оставила тебя там, а ты здесь, в моей голове.

 

Всё бегаешь и зовёшь: "Вернись, я покажу розы,

Очистившиеся от снега

Они раскрывают лепестки вновь и вновь".

И ты знаешь, что яблочное мороженое

Растает в твоей руке, но я не смогла так на ярмарке,

Держа тебя за руку,
И забыв, который час.

А Томас Джефферсон не был рождён

У тебя на заднем дворе, как ты говорил.

И может я горизонт, к которому ты мчишься,

Когда она оставила нас с тобой одних, на полу.

 

Считаешь мои пёрышки под звон колоколов.

Видишь ленту и пояс, и девушку с Юга

Мои любимые вещи – ты их знаешь превосходно.

Но весна приносит свежие лужицы,
Всё проясняя.

А знаешь ли ЧТО она делает мне здесь, в моей голове?

 

{Томас Джефферсон [Thomas Jefferson]один из президентов США, автор Декларации Независимости.

девушка с Югасама Тори, родилась в южном штате. "Да, я настоящая южанка. Юг в моём сердце. Особенно, когда ем бисквиты и овсянку! Я люблю овсянку!"}

 

("У вас есть мечты? Вы думаете, что живёте - в мечтах, но это не так. В полусне я говорю: "Ух, ты, это ведь реальность!" В ответ: "А вот и нет, Тори, это всё твои фантазии". Песня возникла оттуда, в ней всё, как в моих фантазиях. Думаю, пишу лучше, когда полностью погружаюсь в своё воображение. Даже просто наблюдая, я увлекаюсь, поскольку воспринимаю всё со своей точки зрения. Поэтому в любом случае хорошо, что живу в мечтах. А вообще эта песня доставила мне кучу неприятностей, поэтому исполняю её только в определённых местах, потому что вокруг было много споров. Это было неприятно.
  На сцене только я и рояль, потому что песни именно так и возникли. Если песня плохо сочетается с фортепиано, она не попадает на альбом, потому что весь смысл в моём инструменте. Без фортепиано мои песни звучали бы иначе. Поэтому я выступаю одна. Мои фразировки, дыхание были бы иными – это как наступающий прилив, который выносит на берег песок вместе с морем. Это отношения. Тот самый момент, когда удерживаешь ноту до крайней миллисекунды, продлеваешь вокал, удерживаешь педаль фортепиано, что-то добавляя левой рукой, длишь ноту, и фортепиано знает, когда наступает момент. Словно танцуешь танго. Все эти песни требовали того, чтобы их написали. Они такие, какими захотели быть. Они сами решают, чего хотят. Не всем нравится свет прожекторов. Некоторые капризничают во время записи. А другие - на каникулах. И когда они возникают, становится ясно, зачем они пришли. Например, эта песня появляется, чтобы надеть новые туфли. Когда она здесь, словно ничто не может её отвлечь.
   Та грань меня, которая пишет песни и выступает с ними, - прячется во время интервью. Правда, есть одна девушка, которой поручено их давать. Эта моя личность получает чаевые, на которые каждые несколько дней может ходить по магазинам. А ту, которая сочиняет, не трогают интервью. Точнее, если бы она их давала, то лучше спрыгнула бы с моста. Думаю, многое возникает от горечи. Не буду вдаваться в подробности, но один из парней из NME [New Musical Express (Новый музыкальный экспресс) – англ. музыкальный журнал] возник передо мной с "большой историей", я обо всём ему рассказала, а в результате он подал всё так, будто я что-то скрываю! Как я могу что-то скрыть, когда говорю о том, что всем известно? Такие песни, которые пишу я, не возникнут без серьёзных царапин на коленях. Их сочинение не было прогулкой в парке. Мне пришлось открыть сотни дверей, которые я закрыла на много лет. Но терзания помогли мне вырасти. Я узнала, что ключ к королевству - это принятие себя. Мне нужно реагировать так, как я умею. Если бы люди чаще прислушивались к себе, то считали бы меня какой угодно, но не "странной". Может, я содрала колени, и мне нужно встать, не важно, как это выглядит со стороны, и, возможно, я проведу личные аналогии, чтобы описать того, кто заступился за меня. Мы обладаем красочным языком. Но все знают, кто такой викинг. И точно не будут плевать в него. Я никогда не притворялась девственницей. Конечно, я кое-что делала. Конечно, я врала себе. Мы все так поступаем. Но я просто пытаюсь понять, почему занимаюсь музыкой.

   Теперь я стараюсь быть открытой, потому что в прошлом была такой закрытой. Я даже ходила к психоаналитику, но лишь потому, что моё физическое состояние ухудшилось. В некотором смысле у меня не было традиционной терапии. Я просто говорила с очень мудрыми людьми с большим опытом. Но в возрасте 23-24 лет я обратился к специалисту, и за один год заработала 23 инфекции мочевого пузыря. До этого я не пыталась разобраться со своим религиозным прошлым. Заперев все свои чувства на шесть лет, написать о них было освобождающе... Долгое время я всего боялась и не могла позаботиться о себе. Но теперь я не позволяю страху мешать. В конце концов, страх убивает нас. Я научилась любить себя, и мне не нужно, чтобы кто-то говорил мне, что я в порядке. Я могу сказать это себе сама. Сейчас мне нравится быть в своём теле - чувствуешь климат. Иначе не почувствуешь объективность. Да, я довольна песнями – в них я сказала, что хотела. Иногда мне приходит в голову, что некоторые вещи можно было сказать по-другому, если говорить о фразировке, то тут возникает место для импровизации, но ноты - есть ноты, и я их не меняю.

   В музыку я вкладываю страсть, это словно дикий культ. Если побывать на моих концертах, видно, как зрители сидят в глубокой задумчивости, а некоторые (в основном женщины) считают моё поведение и мой вид отвратительными, из-за жестов и поз, которые я принимаю. Но я никого не пытаюсь оскорбить. Это страсть. Я хочу показать свою силу. Многие женщины думают, их посчитают стервами, если они не будут вести себя по-умному или проявят страстность. И чтобы оправдать себя, сидят, скрестив ноги, между которыми сухо, и осуждают меня. У меня есть совесть, сердце, дух, но ещё и пол. Я сексуально-эмоциональное существо. Если попытаться описать такое поведение одним словом, думаю, правильным будет "противоборство". Уходя с концерта, людям стоит нести ответственность за свои чувства, поскольку то, что они чувствуют и о чём думают после – не мои чувства, а их. Почему столько мужчин ненавидит меня, хотят сорвать с меня одежду или дрочат, когда звучит "Я и пистолет"? Придя на мой концерт, придётся или игнорировать меня, или посмотреть внутрь себя, ведь нет ничего, что может расстроить - здесь только я и моё фортепиано. Можно закрыться, но если не сделать этого, проявится то, о чём задумываешься с неохотой. Точно возникнут нехорошие мысли. Но я поняла, монстры ни плохие, ни хорошие, они просто есть. Внутри каждого есть и плохое и хорошее. Иногда можно быть жестокой, иногда жертвой, порой необузданно захватывает страсть, иногда нет, но в расчёт берётся цельное существо! Некоторые вещи нельзя просто взять и убрать. Придётся нести ответственность за свою цельность! По возможности пытайся как можно больше узнать о себе, и будь ответственной. С семи лет я пыталась угодить всем. Сегодня мне нравится, что я делаю – это свободное самовыражение. Чувствую себя пионером [кто впервые проник в новую, неисследованную местность и осваивает её], пытающимся перейти к следующей неизученной стадии.
  Выступление с песнями похоже на рассказывание историй. Поскольку я много читала, то умею составлять слова и получать энергию из истории. Мне нравится самоустраняться и наблюдать... почти не касаясь земли. Словно во сне, когда не знаешь, что произойдёт дальше. Любая пауза, всё, что делаешь - часть этого рассказа. Я подключаюсь к источнику, становлюсь каналом, моя точка зрения и словарный запас (музыкальный и вокальный) выстраивает смысл. И эта энергия проникает сквозь меня. И вдруг думаешь: "А если она перестанет поступать?" Это всегда удивляет! Я пишу давно; некоторые из песен не стоит слушать, а некоторые случаются. Когда я говорю о себе, это похоже на микрокосмос более широких вопросов. Знаю, я затрагиваю пугающие темы о человеческой психике. Я заползаю внутрь и охочусь на демонов, но не преследую их, а всего лишь играю. Так я узнаю, из чего сделана. Люди имеют свои представления о том, что значит быть акустическим пианистом. Некоторые считают, это значит быть милым и приятным, а не играть Металлику за фортепиано…
  За эти два года работы над МЗ я продвинулась дальше, чем за все шесть лет в Пибоди. Свобода эксперимента волновала и мотивировала меня. Зрители оценили то, что я делаю. Многие звукозаписывающие компании говорили, у меня есть потенциал, но никто не хотел брать на себя риск. Я стала думать, что, одного потенциала недостаточно. И старые сомнения снова начали всплывать. Я вдруг поняла, что большую часть жизни пыталась угодить окружающим. Мне нужен было прорыв, понимание, какой я была - не просто музыкантом, а девушкой. И понять, чего я хотела на самом деле. Люди не развиваются в мастерстве, но считают себя артистами. Кто-то едет к стоматологу и говорит: "Я могу петь лучше Мэрайи Кэри [Mariah Carey - поп-певица], и я это докажу". То, что вы пишете в своём дневнике, не делает вас автором, извините. Эго – бесконечная кадка с супом. Этот мясной суп с овощами не прекратится. Можно менять состав супов, но чайник продолжит кипеть. Можно написать, как влюбилась или разлюбила. Затем о мытье посуды, что влечёт за собой соответствующие события. Мытьё посуды – это пространство, где огромное количество невысказанного отправляется в мыльную пену. Это иная практика. Такова наша жизнь. И это интересная практика. Сейчас я изучаю магию лося. Большинство людей предпочитают быть овцами в компании друзей, чем самостоятельно выделяться рогами.
  Критики должны разделять личные чувства и работу. Но многим это сложно. Поэтому писателям нужно понимать, что не все критики могут это. Большинство не умеет отстраниться от своих обстоятельств: может, их уволили сегодня или их никто никогда не хвалил, поэтому им трудно хвалить вас. Я недавно поссорилась со своей подругой - вы многое узнаете об этом в следующем альбоме, мы были очень близки, я любила её всем сердцем. И если бы вы спросили меня, могли бы мы помириться, я бы отдала свою рук за это. Сейчас я скучала бы по ней. Не буду вдаваться в детали, и, конечно же, есть две стороны истины, но она никогда не могла поддержать меня. Я умею поддержать, потому что большую часть времени мне хорошо с собой. Но наступил момент, когда вас постоянно заставляют чувствовать себя плохо по отношению к себе, тогда вопрос: почему я ещё здесь?
  И вновь вернёмся к персонажам Нила. Я соотношусь с Делириум [Delirium - "Сумасшествие", "бред", героиня произведений Гэймана], думаю, она часть всех нас - то детское качество, которое пострадало и порой замирает в своём внутреннем мире, чтобы ему не причинили вреда. Но я не хочу больше замирать. Поэтому мне пришлось кое-что изменить в своей жизни, было болезненно. Но запомните, писатели и просто люди: если нет поддержки от друзей или любимых или кого-то ещё, значит что-то очень-очень неправильно. И всё наше общество, по большей части, не умеет поддержать. А я, насколько могу, пытаюсь вдохновить писателей быть честными с самими собой. Вы знаете, когда что-то не так. Просто не хотите в это верить, потому что потратили на это шесть грёбаных месяцев". (смеётся).
  Нил Гэйман: "При первой встрече Тори показалась мне феей. Это маленький рыжий чертёнок напомнил мне Делириум, героиню одного из моих комиксов. Делириум всегда говорит то, о чём думает, имеет это значение или нет, но в итоге она говорит правдивые и важные вещи. Очень похоже на Тори. Одно из заблуждений в том, что её считают чокнутой. Но она просто забавляется, детализируя красочные метафоры, если она говорит, что хочет стать мокрой, как манго – просто фигура речи. Она одна из самых рассудительных людей, которых я знаю. Думаю, в любых отношениях кто-то должен быть воздушным шаром, а кто-то держать его за ниточку. Тори может качаться и переливаться, но для меня это большое облегчение, потому что в большинстве отношений я воздушный шар. Легенда гласит, что я создал Делириум по образу Тори, но это не так. Делириум существовала задолго до нашего знакомства. Однако я украдкой и бесстыдно украл кое-какие высказывания Тори и передал их Делириум. Однажды после концерта в Миннеаполисе мы сидели у неё в гостиничном номере, пили кока-колу и ели холодную пиццу - единственное, что они могли доставить в номер после полуночи - и я сказал, как рад видеть её, и она ответила: "Я тоже. Можно попрыгать вверх-вниз, и туда-сюда". Она сделал так. И я подумал, что отдам эти слова Делириум. Но есть много разных Тори. Есть Тори, деловая женщина, которая холодна и очень чувствительна. Помню, как однажды она усадила меня и подробно объяснила, почему не будет продавать свои права на публикацию кому угодно".
  Тори: "Мои песни отражают меня, я лучше отсосу незнакомцу, чем продам свои права на них. У меня нет как такового послания, я просто пою о себе и своём опыте. Конечно, мои тексты несут смысл, но я не журналист, я просто ищу слова, которые хорошо звучат. И вдруг обнаруживаю, Делириум говорит то, что я говорю ему украдкой. Эти разговоры куда-то попадают. Некоторые конфиденциальные вещи неожиданно появляются в комиксе, понимаете? Это замечательно и забавно, читая комикс, я вдруг понимаю: "Мне так нравится Делириум!" Её словно ударило по голове аквариумом с золотой рыбкой. И вдруг понимаю: "О, это же я говорила!" Думаю, я тоже краду у неё. Она вдохновляет меня. Есть вещи, которые и она говорит, а я начинаю за ней повторять. Происходит странное воровство. Забавно дружить с писателем. Мы много общаемся в Лондоне, знаете, всякие глупые слова, которые говорятся в три часа утра. Облекая во что-то других людей, сама оказываешься в этом. Наверное, так работает моя карма")

.