по-русски

 

"Барон" был би-сайдс, но обрёл на альбоме своё место - проскользнул в него. Выгнав другую песню, потому что… здесь возникает сострадание к парням. В любовных отношениях некоторых мужчин увидела, как наступает их черёд разбиваться, кричать и столкнуться с болью. В этот момент больше не хотела бить их по яйцам"

Not the Red Baron. Not Charlie Brown
Think I've got the message figured another pilot down
And are their devils with halos in beautiful capes
Taking them into the flames?

Not Judy G. Not Jean with a hallowed heart
I see that screen go down in the flames
With every step with every beautiful heel pointed

Not the Red Baron, I'm sure
Not Charlie's wonderful dog
Not anyone whom I really know
Just another pilot down
Maybe I'll just sing him a last little sound
Many there know some girls with red ribbons,
The prettiest red ribbons.

Not The Red Baron

Not The Red Baron – 13 – Не "Красный Барон"

[Какой язык? – Нет, голландский]

Это не "Красный Барон" и не Чарли Браун
Думаю, расшифровала сообщение:
Ещё один лётчик упал
И неужели их демоны с нимбами в красивых накидках
Тащат их в огонь?

Это не Джуди Г и не Джин со священным сердцем
Я смотрю на экран радара,
Спускаюсь в огонь с каждым шагом
Красивого остроконечного каблучка

Это не "Красный Барон", уверена,
И не чудесный пёсик Чарли
Даже не мой знакомый
Просто ещё один пилот упал
Может, я спою ему на прощанье песенку
Многие здесь знают девушек с красными лентами,
С самыми прелестными красными лентами


{"Красный Барон" – непобедимый фашистский самолёт времён Первой Мировой Войны. Он стал легендой. Название получил после того, как лётчик Манфред фон Рихтгофен [Manfred von Richthofen] покрасил его
Чарли Браун (Charlie Brown) – лётчик, персонаж мульт-серии. Был вдумчивым, но немного глуповатым. Неунывающий неудачник
Джуди Г (Джи) – Джуди Гарланд [Judy Garland]. Упоминалась в первом сольном альбоме Тори "МЗ". Американская актриса, один из символов красоты для Тори. Играла главную роль в фильме "Волшебник из страны Оз" – наша история об Элли и Волшебнике Изумрудного Города. Её песня-хит "Где-то над радугой" [Somewhere Over The Rainbow]. Во времена Второй Мировой войны участвовала во фронтовых выступлениях. Солдаты часто называли свои самолёты в честь знаменитостей, так два самолёта были названы в честь неё
Джин Харлоу (Jean Harlowe) – американская комедийная актриса, известная своим знойным образом. Был популярна среди военных
Демоны в нимбах – любимые рисунки Тори. Она часто рисует чёртиков с нимбами. Но ещё это были рисунки пилотов на их самолётах. Таким образом, они украшали свои аппараты и давали понять своему страху перед смертью, что это неизбежно, и не нужно бояться. Бог либо Дьявол спасёт, не важно
Чудесный пёсик Чарли – Рядом с Чарли Брауном всегда находилась верная овчарка Снупи [Snoopy], который помогал ему выпутаться из разных передряг. Иногда Снупи притворялся "Красным Бароном", чтобы разыграть Чарли
Красные ленты – вручаются тем, кто занимает второе место. Девушки с этими лентами дежурят на базе в ожидании своих суженых, и кровь течёт из их сердец}


("Возвращение к огню, к пламени, куда пилотов забирают крылатые сирены и укутывают их красивыми красными лентами. Здесь Первая Мировая Война – отправная точка, но героиня поёт не только об этом. У неё есть красные ленты, в которые она оборачивает людей, когда те измотаны спорами. Потому что преображение возможно благодаря диалогу, компромиссу и слушанию, а не войне. Именно с этого момента снова почувствовала сострадание к парням, когда они падают на самолётах и разбиваются. Очень важно позволить себе погрузиться во всевозможные эмоции, если вы заинтересовались этим альбомом не важно по какой причине. Всё дело во власти. Я говорю о личных отношениях. Я разговариваю о них с мужчинами. С женщинами мы поговорим об этом позже, потому что они тоже важны. В моей жизни присутствуют обе точки зрения, и альбом отражает их. Мне действительно следовало понять, чего я хочу от мужчин, которые возникают в моей жизни. Я не просто хочу испытывать к ним сострадание или что-то в этом роде. Я просто говорю правду. Я могла бы сказать: "Конечно, я хочу сделать им брауни" и прочее. Но на самом деле меня привлекает их сила, которая помогает мне чувствовать себя лучше, когда они рядом. И не просто потому, что они мне нравятся. Да, я в восторге от них. Но этого недостаточно. Есть что-то большее.... Я не просто встречаюсь с ними, чтобы уравновесить баланс, словно мы заполняем дыры друг друга. Хотя, у меня куча дырок.
  Однажды я беседовала с одним парнем, который чувствовал, как на него срёт девушка. Потом поговорила с ней - она никогда не получала одобрений от своего отца, всё, что она делала, было недостаточно. Когда у меня на глазах парни из моей гастрольной команды разбивались и сгорали от любви к девушке, которая просто ссала на них, - больше не было радости. Не знаю, существуют ли сегодня хорошие песни о любви, но знаю несколько хороших песен о ненависти. Думаю, парни, которые сочиняют крикливые песни, были бы лучшими авторами песен о любви. Просто им приходится многое прятать. У парней, у которых сильнейшая боль - самое большое сердце. Я была на другой стороне таких отношений. И ничем не могла им помочь, я разбиралась со своими сложностями, а они со своими. Но именно в этот момент возникало сострадание, которое заставляло меня вытереть их брови - порой единственное, что можешь сделать: погладить их по голове и подвинуть кружку Гиннеса. Это всегда был популярный жест".
  Песня была записана спонтанно в тот момент, когда звукоинженеры переговаривались по рации. Говорили они на голландском, и первые строчки, которые слышны на треке – это заинтересованный вопрос Тори на каком языке они говорят. Звуковики ответили и спросили: перейти ли им на английский, Тори ответила: нет, продолжайте.
  "Слова уже существуют. Я принимаю их из космоса. Как медиум. Я не сижу постоянно в интернете. Меня не интересует компьютерный мир. Я мало в нём разбираюсь. Я провожу время с парнями, которые проводят много времени в сети. Скажем, я присутствую косвенно. Большую часть времени я провожу с моим Бёзендорфером. Парни, с которыми я сотрудничаю, используют компьютеры невероятным образом. Сначала записывают меня и фортепиано, а остальное надстраивается. Только представьте, что могут компьютеры. Я сама часто меняю темп во время игры, а они отщёлкивают его, чтобы звуки музыкантов имели смысл. Карьера музыканта была мне привычна с юности. Я работала в клубах. Начала играть раньше, чем говорить, поэтому не заразилась тем суждением, которое появляется во время обучения музыке. Я играла без оценочно, без чужих мыслей: что хорошо, а что нет. Могла сыграть всё, что услышала. Словно маленького ребёнка обучали двум языкам. Музыка была похожа на несколько языков одновременно. Инстинктивно на слух училась ритму, тону, фразировке у Бартока и Моцарта [классические композиторы] и Сержанта Пеппера вместе с Гершвиным [Sgt. Pepper - рок-н-рольный альбом Битлз, Джордж Гершвин (George Gershwin) - джазист]. Во время записи многие песни были закончены. Вокруг висели листки с текстами, и во время записи я могла вспомнить слова и следовать за ними.
  Моя гастрольная команда многому меня научила. Я устаю от рутины, но не устаю от людей, потому что каждый вечер энергетика абсолютно иная. Правда, правда, и я работаю с ней. Это напоминает мне мою гостиную. Словно мы вскладчину устраиваем вечеринку, кто-то что-то готовит, а мне говорят: "Надеюсь, ты сыграешь что-нибудь". То есть, находясь в дороге, становишься немного эксцентричной. Просто меняешься. Как будто находишься в аквариуме с золотыми рыбками, ты и твоя гастрольная команда всё время на людях. Я им очень преданна. В дороге могу задуматься о том, о чём никогда бы не подумала, если бы просто вышла из дома потусить. Потому что это не жизнь, не часть реальности. Понимаете, о чём я? Какой бы не была реальность, желаю оказаться её частью, но понимаю, приходится отдавать и отдавать столько, что порой тяжело реализовать все потенциальные возможности. Если зрители тоже отдают, концерт может восполнить твою энергию. Уверена, есть такие, кто хотят на концертах побыть в тишине. Верю в свободу и думаю, зрителям стоит быть спонтанными. Но если они ведут себя неуважительно, всё меняется - я пригвозжу их. Я не жертва обстоятельств. Ни за что. Если они несговорчивы, я раздавлю их на хрен. Но мне не приходится так поступать. То есть, раз-другой возникнет парень, который захочет побеседовать, и мы остановим выступление, чтобы поговорить. Просто поболтать. У всех на глазах. Потому что вроде как он хочет выпустить что-то наружу. Он выпускает, и обычно всё ОК. Я не возражаю, это помогает разобраться на месте. Но в Нью-Йорке один парень пытался спрыгнуть с балкона. Чтобы стать как… цветок на фортепиано, не знаю. Полная дурь.
  Пока мир ещё кибуц [сельскохозяйственная коммуна в Израиле, характеризующаяся общностью имущества и равенством в труде и потреблении]. Если вы попросите меня спеть песню, я скажу: Хорошо, но могу одолжить у вас томаты? Они мне понадобятся для салата. Мы обменяемся. Не понимаю, как можно не платить музыканту, если тратишь уйму денег на сигареты. Система взаимообмена не так уж плоха. Хотя даже в ней существует иерархия. У некоторых людей больше предметов для обмена, чем у других. Если у тебя то, что нравится большинству - получишь больше моркови и помидор для салата. Грустно, но я не очень хороший торговец. Поэтому у меня катастрофически идут дела с записью. Я подписала договор ещё в 1986 году. Но тогда никто меня не хотел. Теперь по контракту мне нужно сделать больше 6 альбомов. Конечно, я обсуждаю условия после каждого альбома, но у меня нет выбора. Если хочу записать новый альбом, они знают, я попалась. Но мне нравится "Уорнер" [с этой компанией у Тори контракт], не смотря на это. Считаю, что заслуживаю доверия. Мы столько сражались. Чувствую, меня контролируют контрактом из-за разногласий. Потому что знают, я нассу им на столы, если не будет так, как мне нужно. Просто первое, что делаю по утрам – иду пописать. Но в течение ночи я уже сделаю это, поскольку мой мочевой пузырь размером с арахис. Вставать посреди ночи это нормально, даёт возможность позвонить людям, живущим в других странах. Мой мочевой пузырь хочет быть уверен, что я поддерживаю отношения с друзьями. Но пытаюсь оставаться справедливой. Как и со своими парнями в дороге. В основном гастрольная команда состоит из мужчин. Со мной ездит всего лишь 2 женщины. Нас сейчас около 13 человек, тогда как на сцене я одна. Они все необходимы, чтобы шоу продолжалось. Даже здесь есть иерархия. Техники одни из важнейших. Потому что без звукосведения шоу не состоится. Можешь сделать шоу без света, но без звука не получится. Даже в работе со светом есть иерархия. Тот, кто занимается кейтерингом [выездная кухня] – это мама гастрольной команды. Даже если это парень, он всё же в роли матери. Тур-менеджер игрок, устанавливающий правила. Если они не сделают, как надо ему, или мы выбиваемся из графика, он вопит. В конце списка нахожусь я. Кто оплачивает счета и получает меньше остальных. Здесь нет демократии. Поэтому если решу взять бразды правления в свои руки, я это сделаю. Когда приходится платить по счетам, на кону твоё будущее. Они всегда могут взяться за следующее дело. Им хорошо платят, если они хорошо работают. Люблю этих людей, они все мои друзья. Порой выйду с ними прогуляться, чего не делает большинство артистов. Но после того, как поиграешь в барах в течение стольких лет, нет такого: "Я звезда, а ты что о себе мнишь?" Мои музыканты записывали этот альбом со мной вживую. И пусть у меня были битвы на некоторых фронтах, дорожная команда позволила мне войти в мир парней, где было безопасно наблюдать за ними с их позиции. Думаю, для меня существует несколько основных правил, не знаю, откуда они взялись. Но когда разговаривала с шаманками, они, кажется, тоже им следуют: почтение. Почтение себя, других - для меня это основное.
  Феминизм возник как фильтр иерархии. Это был огромный и важный слом программы и паттерна мужского доминирования. Но как только женщины всё отфильтровали, случился сдвиг - феминизм стал частью доминирования. Говорю за себя, потому что испытала это. Так или иначе, смысл феминизма важен, его стоит уважать, всё дело в уважении женщин женщинами - как в мужчинах, так и в женщинах. Ведь у мужчин всё так же, как у женщин. А совсем не в цикле доминирования: либо ты, либо тебя. Думаю, феминистское движение погибло. Куда оно сейчас направлено? Люди призывают инь, чтобы стать на пять секунд восточней. Некоторые феминистки ненавидят меня до глубины души, потому что я говорю о ранимости. Женщины хотят оставаться злыми – мне знакомы злые женщины, я сама была такой, но поверьте, настоящая сила не в этом. Феминистское движение прорвалось в иерархию и каким-то образом стало более контролирующим чем те, кто контролировал его раньше. Иерархия имеет право на существование, но как осуществить эмансипацию? Которая значит - никакого контроля, никакого доминирования. Феминизм оказал важный сдвиг на планете. Но теперь не достаточно быть просто феминисткой. Нужно оставаться человеком. Затрагивать женский принцип. Очень странно. В последний раз я плакала на прошлой неделе за фильмом "Tin Pan Alley" ["Улица жестяных сковородок" (или "жестяных кастрюль") — собирательное название американской коммерческой музыкальной индустрии]. В тот момент, когда солдаты маршируют на войну, а Бетти Грэйбл [Betty Grable] и Элис Фэй [Alice Faye] бегут и ищут американского солдата, который оказался спившимся автором песен… Фэй подбегает и говорит, что будет ждать его – мои глаза закричали. И эта песня о том, что "демоны с нимбами в красивых накидках тащат их в огонь". И те милые женщины со слезами провожают мужчин в следующее место. Всегда подсоединённые к Огню - каждый пытается найти собственный огонь. Но я продолжила распознавать дальнейшую войну с "Агентом Оранджем" [Agent Orange] - идею войны")