по-русски

 

"Здесь смесь многих вещей, главным образом потому, что сейчас она понимает, что любовь сложна и не так проста. Можно сильно увлечься кем-то, кто очень важен тебе, но с тобой поступают неуважительно или пересекают границу слишком пассивно-агрессивным способом, поэтому трудно поговорить по-настоящему. Манипуляторы доводят её до слёз, особенно те, с которыми она якобы близка. Песня кажется весёлой, но всё не так просто"

Nothing here to fear
I'm just sitting around being foolish
When there is work to be done
Just a hang-up call
And the quiet breathing of our Persian
We call Cajun on a Wednesday
So we go from year to year
With secrets we've been keeping
Though you say you're not a Templar man
Seems as if we're circling
For very different reasons
But one day the Eagle has to land
Out past the fountain a left by the station
I start the day in the usual way
Then think -- well why not --
And stop for a coffee
Then begin to recall things that you say

No one's at the door
You suggest a ghost perhaps a phantom
I agree with this in part
Something is with us
I can't put my finger on --
Is Thumbelina size 10 on a Wednesday --
So we go from year to year
With secrets we've been keeping
Though you say you're not a Templar man
Seems as if we're circling
For very different reasons
But one day the Eagle has to land
Out past the fountain a left by the station
I start the day in the usual way
Then think -- well why not --
And stop for a coffee
Then begin to recall things that you say

Pluck up the courage and snap
It's gone again
I start humming "When Doves Cry"
Can someone help me
I think that I'm Lost here
Lost in a place called America

Wednesday

– Среда

Здесь нечего бояться.
Я лишь рассиживаюсь без дела и выгляжу нелепо,
Когда нужно сделать кое-какие дела.
Меня встревожил телефонный звонок
Но наш Перс спокойно сопит,
В среду мы зовём его Каджуном.
Так идёт из года в год - мы храним свои тайны,
Хоть говоришь, что ты не Тамплиер.
Кажется, мы ходим по кругу,
На это у каждого свои причины,
Но однажды Орлу придётся приземлиться.
Мимо фонтана налево от станции –
Я начинаю свой день как всегда.
Затем думаю: "Почему бы и нет?" –
И останавливаюсь выпить кофе.
Затем вспоминаю, что ты мне сказал.

За дверью - никого.
Ты предполагаешь, это призрак, может, фантом.
Частично я согласна –
Что-то всегда рядом с нами,
Но не могу, понять: что.
Неужели в среду у Дюймовочки 10 размер?
Так идёт из года в год - мы храним свои тайны,
Хоть говоришь, что ты не Тамплиер.
Ты говоришь мне взбодриться,
Подозреваешь, мы нечётно чётны,
Но однажды Орлу придётся приземлиться.
Мимо фонтана налево от станции –
Я начинаю свой день как всегда.
Затем думаю: "Почему бы и нет?" –
И останавливаюсь выпить кофе.
Затем вспоминаю, что ты мне сказал.
Набираюсь храбрости,
Но - щёлк, её снова нет.
Начинаю напевать "Когда плачут голубки".
Кто-нибудь, помогите мне.
Мне кажется, я заблудилась
В месте под названием Америка.


{Среда – 1) день Одина, верховного скандинавского бога Войны. В песне Алая предчувствует войну, хотя вокруг вроде всё хорошо.
2) В книге Нила Гэймана "Американские боги" Один - один из исчезающих старых богов, которые борются с новыми богами технологий, глобализации и медиа. Это противостояние Тори проецирует на культуру индейцев, чьи боги забыты современными американцами
Перс – персидский кот
Каджун – представитель франкоговорящей народности, проживающей преимущественно в штатах Луизиана и Алабама. Ещё так называют людей со смешением крови белых, негров и североамериканских индейцев.
Тамплиер – тайный мистический рыцарский орден
Орёл – эмблема США, а также мощный американский самолёт-исстребитель. В песне Тори имеет ввиду, что когда-то придётся разобраться
10 – число Союза: 1 – всё, 0 – ничто: жизнь и пустота.
10 размер – бюстгальтера
Нечётно чётны – Нечётные числа имеют мужской заряд, чётные – женский. В размере 10 – 0 предназначен женщине.
"Когда плачут голубки" (When Doves Cry) – песня Принца о влюблённых, которые ругаются и расстаются, поэтому плачут голубки. Женщина в песне могла вполне не испытывать оргазма}


МАРШРУТ: Орегон: Кресент-Сити – Грантс-Пасс - Национальный парк Кратер-Лейк (Маяк Ампкуа) – Юджин – Флоренс – Ньюпорт – Салем – Портланд – Астория – Вашингтон: Шелтон – Анакортес – Сиэттл – Оркас – Элленсбург – Рицвиль – Спокэйн – Айдахо: Кёр-д'Ален – Льюистон – Монтана: Калиспелл - (Музей индейцев равнин)


(из путевого журнала "Сети Алой": "Меня разбудили кошмары. Сначала в 4.40 утра и теперь... Магдалина была на суде, не в смысле, что там был зал суда, но её сущность опрашивала женщина, которую я знаю как "студентку" Древних Мистерий. Не могу выкинуть её слова из головы – тот ужасный тон, что говорил: "Она была соблазнительницей, как суккуб [дьявол в образе женщины, который приходит по ночам к спящим мужчинам для совокупления]", конечно в этом нет смысла. Может, она помешана на рифмах или созвучиях. Фу.
  Сегодня я купила книгу трактиров, исследую её черепашьим ходом. Я подумывала о том, чтобы вернуться туда, где был мой мир до того звонка, который прозвучал тем утром от Эмбер. – Но в этих рассуждениях нет смысла.
  Странно. Но я чувствую себя больше дома здесь, на воздухе, в этом… В этом – как бы его назвать. В пустыне был старая шаманка, которая сказала: "Ты должна познать свою настоящую мать, она широка и глубока, и всё, что между. Только тогда ты увидишь корни своего собственного дерева. Я говорю о Карте Тела. Ты должна увидеть свою истинную форму. Дочь Долгих Странствий, твоя тропа пересеклась с этим Человеком. Вы обменялись подарками, но ты не можешь уйти в его мир. Тебе свяжут шнурки ботинок и скажут бежать быстрее. Что касается его, он будет чувствовать себя в клетке на открытых пространствах. Безмолвие будет, как звук ногтей по грифельной доске. Он хочет тебя как мужчина хочет женщину. Он хочет всё это отнести и запихать в своё логово. Через свой объектив он не видит последствия для вас обоих. Вы из разных миров, ты узнаешь, когда другая тропа потянет тебя, и с тяжёлым сердцем ты пойдёшь по ней. Отдай свои слёзы Великой Матери. Ляг на неё ночью, она плакала по Юпитеру. Она покажет тебе, как это вплести в свою карту. Дочь Долгих Странствий, будут и другие.. в основании твоего позвоночника проснулась змея, она подскажет, когда последовать за Желанием сердца". Этим и опьяняющим шалфеем она поблагодарила четыре направления табаком и ушла.
  Кажется, прошла целая жизнь с тех пор, как я увидела сон о Магдалине. Походные ботинки хорошо держаться на ногах – главным образом потому, что девушке просто нужно надеть каблуки – камни не вата.
  Цвет моей кожи меняется – я всё время нахожусь снаружи. В дороге есть ритм, который успокаивает. Слышу о том, что произошло – из уст в уста. Я задумалась об Орегонской Тропе [старейшая из дорог, связывавших Великие Равнины с западом США. Орегонский маршрут сыграл огромную роль в освоении Дикого Запада], и как люди получали информацию.
  Сегодня среда. Иногда мне интересно на что была бы похожа наша совместная жизнь… Если бы он мог приехать на Север, сюда – может быть. Сейчас нелепое время для кофе.
  Наткнулась на того, кто дал мне #Джорджии, она на севере.
  Красивый ребёнок, живущий в нужде, но красивый. Джорджия великолепна. Совершенно сочная и сладострастная, и её муж, как говорится, в полном порядке. Что за мысль: два человека совместимы и имеют ребёнка, это озадачивает меня. Она смеется сиплым басом, и у неё протяжный южный говор – так что представьте… "Пойми, Шюг, поначалу я не могла его выносить. Северянина, и что ещё хуже – северянина с западное побережья и либерала, мои земли выше и ниже линии волос. Но он мне понравился. А потом, ну, потом, потребовалось некоторое время. Пришлось всерьёз задуматься".
  Неожиданно без предупреждения зашла общая подруга, узнав, что я приехала к Джорджии. Она занятая училка – нагло занятая училка. Но неважно.
  Он чем-то занимается в музыкальном плане – на самом деле я ничего не имею против, но обычно держусь подальше от таких, порой они держатся слишком высокомерно. Он смотрит прямо на меня. "Теперь ты здорово выглядишь" – Что бы это значило. (Я не успела поймать эти слова, которые вышли из моего рта).
   (Поморгав) "Не знаю. Раскрепощённая. Лучистая. В чём причина?" – Нахал. Как твои дела?
  "Ну, мне надо отвезти этих тварей друзьям – есть парочка проектов в Минни и Мэдисоне. Два раз в месяц. Эй, мне не помешает лишняя пара рук, чтобы довезти их до Оркаса? Что скажешь?"
  - Что за твари.
  - "3 собаки 2 кошки"
  - Характеристики?
  - "1 одинокий Джек Рассел, 2 чёрных лабрадора, что могут зацеловать тебя до смерти, и пара жалких персов".
  - Я возьму котов. -
  Оркас – одеяло красоты. Видела нескольких китов. Посмеялась. Связалась с персами. Я зову Его странным. Он забавный. Теперь он говорит, что ему потребуется пара рук в Минни и Мэдисоне. "Хорошо ли я разбираюсь в компьютерах?"
   - Нет. Ты же знаешь.
   - "Этого достаточно. Всё будет хорошо, просто отнесись к нему как к книге с глупым придатком, который называется клавиатурой".
  - Может, я заскочу повидать тебя
  "Без фантазий о компьютерных придатках?"
  - Я ни на кого не работаю
  "Когда, сейчас, ты за рулём или как?"
  - Да.
  "Ты могла бы помочь?"
  - Конечно, но я не тороплюсь…
  "У меня 6,5 дней, я могу вылететь отовсюду, где бы мы ни были"
  - Это возможно?
  "Конечно".

  Тори: "Сочиняя МЗ и ПР, мне нравилось быть в этом пространстве. Я снова обняла фортепиано. А потом мои отношения развалились, и я оказалась в другом мире. На знахарском колесе я переехала с юга на запад. Я выясняла, какой женщиной хотела быть. Я вступила во всевозможные отношения с людьми и поняла, я не хочу, чтобы со мной так обращались, но иногда это очень суровое учение. Алая едет дальше и встречает других любовников. Здесь у неё отношения с мужчиной, который таит секреты. Доверие исчезло, и она не понимает, либо это она воображает, что он что-то замышляет, либо это действительно так. Дело не в том, что мне не нравится этот человек, всё не так просто. Она становится такой, какой никогда не хотела быть, - ревнивой и подозрительной. Мы часто думаем, что скрытая деятельность происходит у внешних сил, а не в вашем внутреннем круге, но в песне очень грязная ситуация".
   Ллоррэйн Найтхардт [алхимик, мистик, подруга Тори]: "В своём пространстве и своей реальности Алая распознаёт опасность быть слишком хорошей. В ту секунду, когда делаешь слишком много добра, автоматически вызываешь тьму и зло. На своём месте во времени/пространстве она проходит грань между инь и янь. Это её движение. Она в поисках где добро, а где зло, и как сохранить баланс. Между добром и злом напряжение противоположностей - такова природа нашего трёхмерного мира. На самом практическом уровне, если всегда добра к кому-то, неосознанно вызываешь негативную сторону этого человека и чувствуешь себя обманутой. Но почему, когда всё, что хочешь - это быть хорошей? Алая знает, опасно отдавать и отдавать, и не иметь баланса. Приливы и отливы. Она центр инь и янь. Она не одобряет добро или зло, выше или ниже, да или нет, она знает, что одно без другого опасно. Или когда слишком много одного, слишком много добра, в которое вовлечено много людей, - они неосознанно вызывают противоположное. Что бы мы ни делали, это вызовет противоположное. Посмотрим на преступника. В нём может быть огромное сострадание к определённому событию. Это может быть золотой мыслью его подсознания, даже если он воздействует на мир другими способами. Всегда есть компенсация. Никто и ничто не остаётся без этого напряжения противоположностей. Психика, Бессознательное, оно огромно, как Вселенная, в ней свои закономерности. Эти паттерны - часть нашей судьбы, словно набор персонажей, которых мы приводим, когда выбираем свою карму, свою судьбу и говорим: "Хорошо, кстати, это люди и образы мне нужны для того, чтобы разыграть высокую драму под названием "Моя жизнь". Таким образом, в бессознательном у нас есть эти паттерны, а также определённые люди и ситуации, которые активируют их для "да" или "нет". Надо понимать природу проекции. Допустим, у меня комплекс отца, и я хочу сделать всех своим "хорошим папочкой", а он гангстер, но я предполагаю, что, в конце концов, он станет "хорошим папочкой". Реальность кусается, он никогда не будет "хорошим папочкой", потому что это навешивает Комплекс на Человека".
   Тори: "Не надо ни на кого рассчитывать, пока не поймёшь сердцем, какой женщиной или каким мужчиной ты хочешь быть, потому что как только будешь в ком-то нуждаться - тебя бросят. Пока не возьмёшь на себя какие-то обязательства, как мать, жена, подруга, какую религию исповедовать, какой ты гражданин, - тогда становишься лучшим человеком. Нельзя клонировать себя, находясь через дорогу в постели с дочерью соперника своего отца, и одновременно в постели с сыном бывшего парня твоей матери. Вы либо в одной постели, либо в другой в этот момент. Существует личный опыт, но также личные впечатления, которые немного меняются. Может показаться странным, но у писателя, - и я думаю, Керуак был таким, - в воображении происходит альтернативная жизнь, о которой, возможно, никто не знает, кроме него самого. Могут быть очень глубокие недозволенные отношения, о которых никто не знает, кроме вас и того человека. Но они настолько мощны, что целый день думаешь о них, пьёшь с мыслями о них свой кофе, и никто не знает. Со многими писателями так происходит, и они осознают последствия.
  Во время гастролей я попадаю в те места, где сочинилась песня. Вспоминаю, как писала заметки об этих местах. Идя по определённым улицам, я обнаруживаю в голове полароидные снимки определённого времени. Алая хотела бы, чтобы вы увидели фотографии, когда услышите песни. Как в Мэдисоне, штат Висконсин - там со мной произошло много чего, и я включила это в альбом. Мэдисон оказался местом, где в моей жизни многое изменилось. Не буду вдаваться в подробности, но много лет назад, находясь там, я сделала иной жизненный выбор на своей личной карте. Выбор был значительным. Но такого вида отношений у меня просто больше не будет. Но, раз уж мы зашли так далеко, после них один парень за микшерным пультом сказал мне: "Я просто хочу знать одну вещь. Почему женщины постоянно идут к одному и тому же парню, который попробует их на вкус, съест, выплюнет, оставить на обочине дороги, уедет, а затем вернётся, откроет дверцу и скажет: "Садись"?” Это был хороший вопрос, и я подумала: "Мне нужно об этом подумать". Я прошлась по улицам. И моя жизнь изменилась. В конце концов, я вышла за него замуж.
  На другом плане Алая проверяет свою любовь к Америке. Действительно ли страна свободных настолько свободна? Люди поверили в идеал Америки. Но жадность взяла верх, когда были нарушены договоры с коренным американским народом или когда фондовый рынок потерпел крах. Что сделало наше правительство? Мы знаем, что делают остальные; а что делаем мы? Мой альбом может подвергнуть сомнению духовные отношения людей со своей страной, их отношения с политикой, за которой стоит правительство, и согласны ли они с ними. Неужели наши предки сражались и умирали за такую демократию? Многие, кого я встречала, путешествуя по стране, задавали вопросы: "Правда ли существо, которое мы называем Америкой, защищено?" Что как бы подтолкнуло меня, я начала видеть, как люди развивают отношения с душой нашей страны, которая, конечно, как мы все знаем, живёт своей жизнью. Это похоже на идеологию коренных американцев. Они хранители души нашей истинной матери. Американское правительство даже не извинилось за то, что пережило коренное население. По поводу этой темы я испытываю самые сильные чувства, и поднимаю её, потому что это часть нашей истории, наряду с работорговлей, не смотря на то, что американцы предпочитают делать вид, будто её никогда не было. Каждый добрый христианин знает: не сеешь зло - нечего бояться. Признавая свои проступки, обретаешь мудрость. Теперь люди должны снова спросить себя: как я хочу вести свою жизнь? По какому пути я хочу идти? После 11 сентября была настороженность, пробуждение - не было этого права на завтра, многим это было невероятно. Отсюда возникла какая-то прекрасная человечность. Важно, когда твои убеждения поднимается внутри тебя.
  Никто не знал, что будет завтра. Жители Северо-Запада были очень приветливы, и меня заинтриговали их проблемы, я обнаружила довольно мощное массовое движение. Но иногда они просто пили кофе, и официантка приносила что-то. Такого рода мышление распространено на Северо-Западе. Они внушили его себе, беспокоясь о том, что происходит. Казалось, они любили страну, но не политику, которую продвигают наши вожди. Думаю, многие из нас любят Америку, и чувствуют, что наступили трудные времена. И Америка находится на распутье. Я вижу, как люди, которые не брали в руки микроскоп или фонарик, начинают это делать. У нас много вопросов, куда пойти, чтобы взять её за руку. Альбом действительно посвящён этим вопросам. Найдёт ли Алая правильные вопросы? Многие люди не могут сделать так, как говорят, чем бы это ни было. Существует ли некий кодекс, по которому я могу жить? За который я несу ответственность? У любого человека или правительства должен быть кодекс, за который нужно нести ответственность, смотрясь в зеркало по утрам. Я в значительной степени посвятила свою жизнь тому, чтобы выяснить это. За пределами страны всё иначе. Зависит от тебя, возьмёшь факел в руки или нет. Наше новое поколение - это поколение драконов, которое обладает силой вносить изменения. Мы должны заботиться о них. Я одна из многих, кто даёт им возможность увидеть свою силу. Были поколения, которые предпочли не поднимать факел. А я верю в них. Иногда обнаруживаешь, что приходится стать мамой для своей мамы или папой для своей мамы, для нашей страны это истинные ценности. В последние полгода у американцев возникло чувство внутреннего предательства, особенно среди тех, кто был более идеалистичен в отношении нашего правительства. Возник своего рода крах того, во что верить. Что само по себе не так уж и плохо.
  На концерте я даю место разным персонажам, которые проходят мимо. Не со всеми персонажами хочется совершить долгую поездку, но есть такие, с которыми хочется выпить и послушать их некоторое время. Я просто убираю Тори и уступаю им дорогу. В прошлом туре были только я и фортепиано. На этот раз я привношу ритм, потому что ритм и мелодия - это свадьба. Ритмы говорят за землю. Барабаны есть в культуре коренных американцев, они могут быть лёгкими, как перышко, но олицетворяют голос Земли изнутри, если бы вы только могли её услышать. В турне я исполню песни с других альбомов, потому что после истории Алой, мне нужно вернуться на собственную карту. Я всё время думаю о том, как сопоставить новые песни со старыми. Я всё время обсуждаю это со своими звукачами. Работая над песнями с определённой группой людей, которых уважаешь, у меня бывает другая точка зрения. Иногда я говорю: "Я не согласна... либо я тупица, а ты прав..." Сейчас я гастролирую по маршруту Алой. Если взглянуть на мою карту тела, можно увидеть все песни - они часть моей личной карты. Я должна объединить свою личную карту с тем, чему Алая меня научила и показала. Очевидно, я прогулялась вместе с ней, а теперь пытаюсь создать собственную прогулку, включив её в себя. Такие песни, как "Бог", "Зима", они - часть моей карты тела. А у Алой она своя. В старых песнях, которые я исполняю на концертах, возникают новые фотографии того, что происходит сейчас. Песни стали звучать быстро и яростно. Тема этого тура - нить, потому что это и есть Алая. Поэтому люди должны понимать, что сет-листы будут посвящены нитям. Это может быть слово или музыка, но я ищу эту нить вместе со своей командой, они могут не спать ночами. Работают компьютеры, информация регистрируется в разных каталогах по разным причинам. Так что посмотрим. Начинаться всё будет одинаково, а затем всё будет сдвигаться. Главное определить сет-лист, и тогда можно начать концерт. Но тема - нить, которая переносит нас от одной песни к другой, или от одной ритмической идеи к другой, или от одной географической привязки к другой. Когда люди говорят: "Не понимаю, о чём ты, чёрт возьми, поёшь", ну, может это и хорошо, потому что тогда можно подложить всё, что захочешь. Сочинять я обычно начинаю с поиска символов. В прошлом, особенно когда я проводила много времени за фортепиано, работая над ПДП, люди говорили: "Запиши барабаны, эти песни могут стать хитами!" А я отвечала: "Но песня этого не хочет". На этом альбоме ритм хочет быть, поэтому каждый альбом отличается. К ним нужно подходить как к отдельным существам, каждая песня отдельна, но на этом альбоме они составляют целую историю, отражая мою прогулку. Они о потере моей женской уверенности в себе, когда я подошла близко к краю")