по-русски |
|
Элементы: ЗЕМЛЯ, ЗИМА "Если посмотреть в календарь майя, многие пророки среди хопи, а также других индейских племён, говорят, что последние 15-20 лет наступает время, которое так долго ждали. Время разоблачения лжи вселенским законом, время вынесения на свет того, что было скрыто. Альбом "Маленькие землетрясения" о торжестве. Торжестве способности смеяться, плакать, кричать, особенно, когда была тихой все годы. А ещё о торжестве сексуальности в широком смысле, включая элементы возмездия. Это дневник произошедшего со мной и попытка отыскать собственный голос. Я никогда не говорила о своём изнасиловании, о своих религиозных взглядах, о чувствах по отношению к себе. Впервые в жизни я перестала оправдывать себя - и начали приходить песни. Я осознала, что не принимала точку зрения церкви, что всегда была богохульной, и меня это мучило. "Маленькие Землетрясения" очень обнажённый. Это разговор с интересными людьми, который не состоялся, о вещах, в которых мне всегда было страшно признаться" Little Earthquakes - (1992) - Маленькие Землетрясения 1. Crucify - Распинаю 2. Girl - Девочка 3. Silent All These Years - Тихая все эти годы 4. Precious Things - Драгоценные вещи 5. Winter - Зима 6. Happy Phantom - Счастливый фантом 7. China - Китай 8. Leather - Лакированная кожа 9. Mother - Мама 10. Tear In Your Hand - Слеза в твоей руке 11. Me And A Gun - Я и пистолет 12. Little Earthquakes - Маленькие землетрясения "Картинки для обложки диска сделала Синди Пальмано [Cindy Palmano], одна из моих лучших подруг. Мы знали, что картинка с грибами будет сексуальной. И решили, будет забавно, что на фронтальной стороне обложки изображён очень маленький ящик, а сзади – достаточно массивные грибы - мы решили ничего не прятать. Нам понравилась идея "Алисы в стране чудес" [Alice In Wonderland - в которой героиня то уменьшалась, то становилась большой], книга, к которой я возвращаюсь снова и снова на протяжении всей своей жизни, мы хотели создать различия в масштабе: сжатый рояль, большие грибы; мужское, массивное. Девушка в коробке. Нам показалось, это очень весело. Если не ошибаюсь, эта гравюра конца 19 века. И Синди фотографировала эти грибы у себя в Англии, в Девоне. Я её спросила тогда: "Чем там занималась?" А она так загадочно ответила: "Я фотографировала такие грибы!" [эти грибы стреляют спорами, как мужской член во время оргазма] И 10 минут не могла ничего сказать от хохота, похоже, действительно великолепно провела время. Мы показали рисунок некоторым людям, прежде чем поместить его на обложку. Плюс эта картинка хорошо сочеталась с названием альбома – такие "маленькие землетрясения". Записывать "МЗ" я начала с переполненным багажом воспоминаний и опыта, от которых необходимо было избавиться. Словно пыталась остаться в живых. Будто сама рожала себя: ползла по туннелю и не видела, где он кончается. Первый раз в жизни я позволила себе чувствовать то, что чувствовала всегда. Не отрезая эти чувства, не цензурируя их. Не пытаясь сглаживать углы или извиняться. Так начали приходить песни. И я писала, чтобы не сойти с ума. Писала для себя. Но однажды "Атлантик" ["Atlantic" - звукозаписывающая студия, с которой у Тори уже был заключён контракт] показались у меня в дверях и спросили: "Какой у тебя есть материал?" Я спросила: "Вы о чём?" Они сказали: "Твой следующий альбом". А я не поняла: какой ещё альбом. Ранее на их лэйбле у меня уже вышел один альбом "Y Kant Tori Read" ["Пачиму Тори ни умеит читать" - имеется в виду, что читать ноты на слух Тори научилась раньше буквенной азбуки] вместе с одноимённой группой. В названии было зашифровано моё мятежное заявление, и пусть люди прочтут в нём всё: будь то её отказ читать и не быть частью негатива, который можно прочесть; или потому что чтение - это совершенство, словно принадлежишь к адвокатскому Почётному Обществу или носишь титул черлидерши [танцовщица команды поддержки на спортивных соревнованиях]. Нас часто оценивают по достижениям, и Тори отказывалась быть частью этого. Вы или принимаете её или нет… Но на альбоме я предстала дешёвой рок-цыпочкой с пышной причёской. Придерживалась дистанции "смотри, но не трогай", с гордостью носила медали, но ни одна песня не была обо мне. Я экспериментировала, но не играла на фортепиано, не сочиняла за фортепиано и пела не потому, что мне хотелось или было что сказать. Альбом сразу нырнул на дно рейтингов. Группа работала два года. Мы репетировали три раза в неделю, а сыграли только один концерт. Записали кассету, подписали контракт и распались. Но стоит сказать: на этом альбоме я слишком поздно заметила, что старалась угодить всем, кроме себя. На обложке диска у меня такой вид, будто я хочу убить ваших детей. От меня исходила такая энергетика, - видно воинствующую амазонку, Королеву Металла, но это не я. Совсем не убедительно и даже смехотворно. Если хочешь что-то воплотить, это должно исходить изнутри, но Амазонка... Хотя моё тело было красивым, только, лично со мной оно не имело ничего общего, больше походило на крик: "Полюбите меня кто-нибудь!" Поскольку, знаете, в юности я была хорошим приятелем, мальчики никогда не приглашали меня погулять, в отличие от моих подруг. Мальчики звонили мне, чтобы взять их номера телефонов. Может, с помощью этой картинки мне хотелось сравняться с подругами, поэтому покрыла волосы лаком, подняв их на 25 см, и надела бюстгальтер так, чтобы его было видно отовсюду. Тогда я ещё активно пользовалась деодорантом. Хотелось, чтобы альбом звучал так же, как выглядит обложка. Но он не был тяжёлым. Не было чёткой формы. То есть играя трэш-метал [thrash metal - агрессивный "кромсающий" стиль], выражаешь точку зрения. Она должна быть у любой публикации. Займи чёткую позицию: хочешь делать шум - делай, хочешь быть милой - тоже хорошо. Но в то время я не понимала свою чёткую позицию. Cтаралась угодить всем и не прислушивалась к себе. Это сейчас я работаю с женщиной, которую сама выбрала, у нас с ней хорошие отношения, на её фотографиях я выгляжу прекрасно. Конечно, порой приходится работать с другими фотографами, нет возможности выбирать всё время. Но они видят меня по-своему, а мне бывает не комфортно. После моей обложки YKTR таким вещам приходится учиться. Жизнь учит. Думаю, та обложка была бы неплохой мишенью, куда можно приколоть хвостик, как делают на холостяцких вечеринках. Одна часть меня действительно желала носить змеиные лосины - пусть из пластика - и гулять повсюду с видом плохой девчонки. Так я пыталась защитить себя, сделаться менее ранимой. И была железно уверена в том, что делала. Защищала своё дело каждой клеточкой тела, стараясь не выставлять напоказ грань, которой могли причинить боль, не понимая, что в любом случае не застрахована от боли, чего бы там не выставила. И что случилось? Меня жестоко избили. Однажды я вхожу в лос-анджелесский ресторан "У Хьюго" [Hugo's], где всегда ела – то есть, когда жила там, и вижу за столиками знакомых по индустрии - они же проигнорировали меня. Не стала бы называть их друзьями, но считала хорошими знакомыми. Один был издателем – теперь он отдал бы одно из своих яиц, чтобы издавать меня – а другой из звукозаписывающей компании. Один из них отвернулся и претворился, что меня нет. Другой, отвернувшись, хихикал со своей подружкой. И она смеялась надо мной. Мои волосы, как всегда, были начёсаны, на ногах ботфорты. Сейчас, оглядываясь назад, считаю тот прикид забавным, такой типаж рок-цыпочки на высоких каблуках. Но, подвергнувшись публичному унижению, ты уже не просто персонаж крутого мультика, твой персонаж просто стирают ластиком – и у них была власть стереть меня. Я сидела за столом и плакала, накручивая спагетти на вилку, слушая, что тот парень говорил той женщине... и каждое слово было подобно бритве, вонзающейся в твои зубы, в дёсны, режущей по глазам. Он словно читал целую диссертация о "прошмандэ", и хотя в рецензии говорилось, что альбом [Y Kant Tori Read] звучит как "музыка прошмандэ", тот парень решил высказать, что он думает о Тори. Я встала, как только они ушли, мне не хотелось, чтобы меня видели, и сказала себе: "Они не знают, какой я музыкант. Но музыкант ли я?" Спрятав слёзы под водоустойчивой тушью, я вышла с небольшим достоинством, которое оставалось… пошла домой… села на кухонный пол, где провела много времени. Спустя несколько дней я всё ещё была там – в шоке, как желе. Все мои идеи: приехать в Лос-Анджелес, желание состояться… что было не связано с музыкой, всё заключалось в похвале: я хороша? Но большой вопрос "хороша для кого?" Сидя на кухне, в течение месяца я считала пятнышки на линолеуме, ползая в ванную и обратно. Но я не вернулась домой к отцу. У меня есть гордость льва [Лев - знак Зодиака Тори]. Хоть я и вгрызалась в музыкальную индустрию как бешеная гиена. Слишком прислушавшись к корпоративной части музыкальной индустрии, я низко пала: от "вундеркинда" до клейма "дурочки" в "Биллборде" [Billboard - известный таблоид]. Ниже падать уже было некуда. В Консерваторию Пибоди [Peabody] я попала в 5 лет.Я не вписывалась. Всем ученикам было за 16, одному было 9, а я была самая юная студентка, так как на фортепиано начала играть в 2,5 года. Мои старшие брат и сестра уже играли на нём. Я же просто подходила и, как говорит мама, подбирала на слух только что сыгранное ими". К четырём уже на слух я играла темы мюзиклов, которые услышала, и это был мой мир. Я не играла с куклами, а слушала классические записи отца, рок-н-рольные альбомы брата и джазовые мелодии мамы, которая, прежде чем стать женой священника, работала в музыкальном магазине. Говорят, уже с 4х лет я боролась с церковными догмами и вкладывала страсть в своё фортепиано. А потом меня отправили в балтиморскую Консерваторию Пибоди. Туда я поступила, чтобы стать классической пианисткой, потому как что остаётся, когда так играешь? Консерватория была в городе, и там учились настоящие музыканты. "Разве для неё не лучше находиться среди настоящих музыкантов, вместо первого класса общеобразовательной?" Тебе пять, и думаешь, что окажешься в окружении людей постарше. Потрясающая перспектива. Меня учили лучшие музыканты, я их уважаю. Но в Пибоди не привыкли иметь дело с 5-летним вундеркиндом. Мне кажется, они не знали, что со мной делать, а я не понимала, как выразить свои желания. Со мной были добры, мне было легко. Но меня учили как всех, хотя я уже отличалась от других. Проблема в том, что у меня есть слух. Я могла услышать произведение и сыграть его дословно. Могла сымпровизировать, но педагогам это не нравилось. Мне говорили: "Нет, нет, нужно читать с листа". Существуют великие музыканты, которые не умеют читать с листа. Многие композиторы развивают своё мастерство, слушая, как другие работают со звуковой структурой. Иногда можешь сказать: "Боже, я не могу понять этот аккорд". Но всгда можно сымитировать. В классической школе всё иначе. Очень трудно учить этюды Шопена на слух. Это очень трудно сделать. Кто-то может, но не я. Мне пришлось учиться читать ноты, чтобы просто закончить своё образование. Хорошая старая школа, где не скажут: "Итак, детки, пофантазируем над Бахом". В итоге в топ-40 классической музыки на первом месте для меня оказался Бетховен, с этого момента мне захотелось завихрений. Но в 7 играть Бетховена – это же не по статусу. Дети способны на такое, чего взрослые не подозревают – особенно когда претендуют на внимание. Но, понимаете, в пять лет ещё не сформировано эго. Я не хотела, чтобы со мной обращались как-то особенно. Здорово, если остальные делали бы то же, что и я, и просто развлекаться. Хочется друзей, с которыми можно поиграть и вместе есть попкорн. Жизнь очень проста, радостна и замечательна. Нет речи о том, что: "В твоём возрасте Дебби [Debbie] обгоняет тебя на три месяца". Я была человеком слуха. И для моего обучения избрали неверный путь, начав с простенькой песенки "Пасхальные булочки" ["Hot Cross Buns"], по которой часто обучают нотам. Когда переходишь от Гершвина [Джордж Гершвин (George Gershwin) - американский композитор-джазист] к "Булочкам" - это порядком шокирует. Нельзя увлечь детское ухо таким мусором. А я хотела играть Хоуги Кармайкла [Hoagy Carmichael - композитор-песенник, дирижёр и киноактёр]! Они потеряли всякое уважение в моих глазах. Не понимаешь, что это во благо. "Как это может быть полезным?" И никак не убедить ту девочку. Она совсем не хочет это играть. "Я играю, потому что мне это нравится". Считаешь, что тебя наказывают за что-то. Тогда я поняла, что с Пибоди покончено. Но по-настоящему я училась у одноклассников в коридоре, а не в классе, постигала музыку через них. Узнала о Джиме Моррисоне [Jim Morrison - лидер группы "The Doors"] и Джоне Ленноне [John Lennon - лидер "Beatles"]. Они говорили со мной, как со взрослой". Тори: "К восьми почва под ногами пошатнулась. Я больше не могла учить чужую музыку по 12 часов в день, а потом слышать, что моя попытка передать смысл и настроение чужого произведения ошибочна, да ещё сидеть и соглашаться с этим. В Пибоди не любили, когда я играла на слух, но лучше всего у меня получалось прислушиваться к собственным чувствам. Люди ждали прогресса, а его у меня не было. "Чем она занимается?" Я шла домой и слушала "Битлз", и остальное, до чего дотягивались руки. Мне уже было всё равно, имеет ли Бетховен математический смысл. Меня он не возбуждал. В консерватории все отлично играли Моцарта, но никто не выходил за рамки. Кто в наше время может сломать границы и преграды? Нужно выбирать, - если хочешь исполнять классику, значит делай это лучше всех. Но чтобы добраться до Олимпа, приходится вступить в жёсткие соревнования, и твоё желание должно исходить из самых глубин твоего естества. Но для меня это не музыка, честно признаюсь, мне не нравится всё время играть музыку мёртвых парней. Мне всегда хотелось чего-то фантастического. Ладно, признаюсь, я не от мира сего и не сильна в технике исполнения. За всю неделю занималась всего тридцать минут вместо полагающегося времени: "Я умею вот так, а они этого не понимают, в этом всё дело". Я была ребёнком. Нельзя сказать: "Что ж, давай это обсудим". И в одиннадцать моя учёба прекратилась, потому что я всё время занималась собственной музыкой. Мама просила меня убрать комнату, а мне лишь хотелось играть на пианино. Мою стипендию отменили, что считалось позором в те времена. Честно говоря, я не думаю, что консерваторию я "выбрала" сознательно. Я сделал кое-что, чтобы меня выгнали! Меня должны были отчислить. В то время пребывание там для меня было неправильным. Я должна была стать концертной пианисткой, но меня больше интересовало то, что делает Стиви Уандер [Stevie Wonder – певец-пианист-автор своих песен]. Но, когда меня вышвырнули - это был удар. Я и понятия не имела, как на меня повлияет отвержение. Думаю, взрослые люди не особо понимают, как подобное отражается на ребёнке. Не понимаешь "за что?" Тебя отвергли, тебе 11, и ты разочарование. И ты либо сильно злишься, либо тебе очень больно. Мы все родом из детства. Каждого по-своему отвергали, но в этом мало признаются. Отвержение никогда не прекратится. А ведь можно сказать ребёнку: "Давай обсудим, дело не обязательно в тебе, ничего особенного, возможно, ты находишься не в том месте, эти люди тебя не понимают". Мне подобного не говорили, и я никого не виню, но ушли годы, чтобы выйти из комы. Я до сих пор стараюсь разобраться с тем периодом, когда в 11 лет меня отчислили из консерватории. Думаю, моего папу это очень расстроило. Но мама знала, что меня там ограничивали. После отчисления я не прикасалась к фортепиано около года, до этого играя по 10 часов в день. А тут просто не могла к нему больше прикоснуться. Его было слишком много. Тогда я многое испытала и совершила. Но это было необходимо, так учишься жить. У меня прекрасные отношения с сестрой. Она на 7 лет старше меня, училась в медицинской школе. Врачи могут пугать, но она очень мягкий любящий человек. С медицинской точки зрения она великолепна, она направляла меня. В моём мире есть огромный доступ к разным вещам, а она сообщала мне что да как. Среди сверстников было много давления по поводу употребления алкоголя и наркотиков. Но моя старшая сестра-врач сделала мне отличный подарок. Она вдалбливала мне, что у всего есть причина и следствие. Я экспериментировала со многими вещами - думаю, это часть взросления, - но я поняла: если собираешься что-то выпить, лучше быть в окружении тех, кому ты доверяешь, потому что ослабляется твоя бдительность. Тори: "Мою маve зовут Мэри Эллен [Mary Ellen]. Мою сестру зовут Мари [Marie] в честь французской Марии. А я Майра [Myra], в честь еврейки. Мой отец нуждался в одном и том же имени матери Иисуса. Только ребёнку можно долго навязывать свою веру. И это слишком большая ответственность для маленькой девочки, тем более у Марии не было ребёнка от секса по обоюдному согласию. Как можно стать такой, как Мать Мария? Только если тоже не трахнешься с Богом. Моё тело кричало, чтобы меня называли иначе, но точно не Майра Эллен. Разве Майра Хиндли [Myra Hindley] не была худшей серийной убийцей на свете? Она убивала детей. Боже. Даже если мальчик увлекался мной, но узнавал моё имя, у него сразу обмякал член. Я не могла этого выносить. Не поверите сколько имён я тогда перелопатила. Одно из них Сэмми Джэй [Sammy Jaye – точнее, Сэмми Джо (Sammy Jo), так звали героиню сериала "Династия" (Dynasty) в исполнении Хизер Локлир (Heather Locklear)]. Очевидно, это был мой "даллаский" период [Dallas – популярный сериал в США]. Я была одержима Сью Эллен [Sue Ellen - героиня] из "Далласа". Слава богу, что официально я не стала себя так называть. Моё имя из прайм-тайм мыльных опер 70-х. Оно могло бы стать моим порно-псевдонимом. Я обязательно воспользуюсь им, когда пойду на свидание с Томми Ли [Tommy Lee – рок-барабанщик, был женат на той самой актрисе, которая сыграла Сэмми Джо в "Династии", а также известен съёмками порновидео со своей второй женой, Памелой Андерсон (Pamela Anderson), известной фотомоделью]. Мне было 17 или 18 лет, я просто дурачилась с именами в своём воображении, пока меня не спас парень моей подруги. Она встречалась с ним лишь три дня, но привела его в клуб, где я выступала. Я говорила ей, что устала, искать имя. Прошло девять месяцев, и она знала, что Сэмми Джэй мне не подошло. А он даже не знал меня, просто посмотрел и сказал: "Тебя зовут Тори". И я сказала: "А, знаешь, ты прав". После этого она его больше не видела. Потом я благодарила Линду: "Ты такая бескорыстная. Ты встречалась с этим красавчиком лишь для того, чтобы я узнала своё имя". И в 21 год я переехала в Лос-Анджелес. К сожалению, не понимала, как мой отъезд из дома расстроит маму. Такой подход наносит ущерб обеим отраслям. Сейчас нет провидцев, как раньше. Мы так запуганы тем, что диктует радио, СМИ, и больше не пишем из самой глубины. Мы сочиняем для того, чтобы нашу песню разместили в эфире. И не верим в себя, свои мысли и силы, понимая, что радио это не нужно. Для меня серьёзное испытание началось, когда потребовалось одобрение публики. Кажется, вырастая и привыкая к аплодисментам, замечаешь лишь момент, когда они смолкают. И звучит вопрос: "Что я делаю не так?" вместо: "Может, они не понимают, ну и что?" Это постоянно выматывает и приводит к отчаянию. "Перепробую всё, чтобы вернуть их расположение". Во время записи альбома, все подряд говорили, как он восхитителен, а когда продаж нет - эта же вещь становится у них дерьмом. Знаете, нельзя рану на сердце лечить с помощью психологической группы. Но когда я мучилась, то прибегала к помощи такой группы, потому что отказывалась принять факт: "Тебе уготован иной план". Кто-то воспримет эту историю, как: "Боже, девочка, завязывай. В жизни есть настоящие проблемы". Ну, а для меня это была трагедия. Даже смерть близких не могла сравниться с этим, потому что определённая часть меня была загнана в угол, эта экспрессивная грань была унижена, подавлена, не любима. Я - очень жестокий тюремщик. И ещё тогда им была. Поэтому когда "Y Kant Tori Read" возник на моём пути, он стал финалом многих и многих ситуаций, что, в итоге, привели обратно к пианино, у которого я легла обнажённой. Тот альбом стал чем-то вроде моих похорон. Некоторые теряют свой путь в середине карьеры, я потеряла свой в самом начале. Люди будут говорить: можешь делать что угодно, но в итоге никто не скажет: "Это была моя ошибка". Автором-интеллектуалкой я была в пять лет, потом меня отговорили от этого, и я начала интересоваться неформальной одеждой. Я им поверила. Но если бы я этого не сделала, я бы не узнала, что происходит, когда прислушиваешься к мнению других людей, а не к собственным инстинктам. Про этот альбом бесполезно спрашивать: "Он был хорошим или плохим?" Это была последняя капля, заставившая понять, что делать музыку нужно только ради неё самой. Не важно, услышит ли кто-нибудь. Это научило меня не бояться выражать себя. А если людям захочется обругать всё это, - ну и пусть. После провала YKTR я была глубоко в унитазе и опять очень долго не подходила к фортепиано. К нему я вернулась благодаря одной из моих лучших подруг; сейчас она живёт в бревенчатой хижине в Монтане, но в то время играла в группе в Лос-Анджелесе. Однажды вечером я зашла к Синди Марбл [Cindy Marble] в гости, у неё в углу стояло такое старое пианино, она зажгла несколько свечей и попросила меня сесть, поиграть. Она курила травку, я больше не курила, потому что повредила бы голос, но меня гипнотизировал аромат. И начала играть в первый раз за не знаю какое время. Син сидела в углу в темноте, а я играла несколько часов и почти забыла о ней. Было ощущение: "Кто я без тебя, моё фортепиано? Я что-нибудь значу без тебя?" Пятью часами позже, когда заканчивала, она подошла и сказала: "Тори, тебе нужно делать это. Ты должна сделать альбом, но с этим материалом". Я сказала: "Меня же разорвут на лоскутки". А она ответила: "Вообще-то тебя разорвали, когда ты была не собой. Почему бы не провалиться с чувством самоуважения? Этот инструмент плачет без тебя, а ты без него. Это твоё. Дело не в том, что кто-то не считает это крутым. Ты подстраивалась под них, и посмотри, что они теперь думают о тебе". Я задумалась об этике и морали. И постепенно осознала, что предала свой инструмент, своё сознание. Раз уж мне пришлось блядовать, почему я делала это с тем, что так мне дорого? Я поклялась больше никогда не покидать фортепиано. В конце концов, опустилась на колени и сказала: "Послушай, ведь в четыре года меня не заботило, что думают другие. Не возникало мыслей быть успешной". То есть, по утрам я ела "Shredded Wheat" [марка хлопьев для завтрака] и играла на пианино, это и был успех! Не было мыслей об аплодисментах. Я просто верила в то, что делала. Знаю людей, которые начинали так же, но потом больше никогда не следовали своим идеям, потому что в определённый момент кто-то говорил им: "Это пустое". Граница между понятиями "слушать всех" и "не слушать никого" очень тонка. Мы стараемся воплощать голливудскую идею "любите нас, и мы сделаем всё, что попросите". Но и в этом не столь эффективны, как могли бы. Поэтому "Y Kant Tori Read" был самым большим подарком в моей жизни. Этой бомбой я взорвала мир. Без него я не была бы той, какая есть. Это единственный раз в жизни, когда я не была собой. В 26 лет я стала не той женщиной, которой хотела быть, но даже не подозревала об этом. Мне отчаянно хотелось пробиться, не смотря на то, что демо-версия за демо-версией отклонялась. Этот период я вспоминаю без нежности, но, выпустив этот альбом, я узнал о бизнесе много хорошего и плохого. Пришлось быть публично униженной, прежде чем появилась воля посмотреть на всё честно и рассказать об этом. Но изначально я не думала сочинять альбом. Каким-то образом он должен был возникнуть, ибо так бывает, пока тебя не выкинули с лэйбла, заключившим с тобой контракт. Они действительно ожидают ещё один релиз, прежде чем ты сдохнешь. Но я работала над подыхающей частью, поэтому создание альбома не было наиважнейшим в моих мыслях. "МЗ" оказался первой попыткой выбраться из яйца. Словно маленький цыплёнок, что выпрыгивает и говорит: "Итак, о чём я не говорила все эти годы?" Можно носить змеиные лосины из пластика, проколоть 15,000 дыр в теле - это прекрасно. Наслаждайтесь этим. (смеётся) Но что я этим скажу? Абсолютно НИЧЕГО. Поэтому задумалась о... наимощнейшем поступке для себя. Истина - самое шокирующее, поэтому о ней не многие слышат. Правда - очень мощная и страшная вещь. Когда начинаешь говорить о чём-то честно, и я имею ввиду именно честно, то нет наибольшей... Свободы. Мне пришлось разобраться, что к чему, и я приняла точку зрения всех убеждений и религий. Идёшь ли к Богу от Христианства через Буддизм. И мои убеждения совсем не те, какими вы хотели бы их видеть. И когда миллион людей говорит, что я выжила из ума, они должно быть непоследовательны в своём утверждении, потому что это не ваша истина, а моя. И наоборот, понимаете? Считая себя профессиональным автором и музыкантом, обязательно столкнёшься с негласными правилами музыкальной индустрии, где записью твоих песен занимаются посторонние люди. Им нужны определённые песни. У вас не будет издателя, который скажет: "Тори, напиши мне что-то мучительное и пугающее" (смеётся). Никаких инструкций. Когда в 1991 году Дуг Моррис [Doug Morris - глава компании "Атлантик Рекордз", выпустившая первый провальный альбом Эймос, перед этим заключив с ней контракт на 8 альбомов] прослушивая "МЗ" был растерян и спросил: "Зачем ты вообще этим занимаешься?" Я ответила: "Потому что верю в это каждой клеточкой своего естества". Тори: "С Дугом у нас был изумительно взрывной разговор, когда он не понял МЗ. Послушав песни, он так посмотрел на меня и сказал: "А где "Космонавт" [Rocketman – песня пианиста Элтона Джона]? Это же не "Космонавт". Я ответила: "Конечно, ведь кто-то уже написал эту песню". Он всё говорил: "Почему ты не напишешь правильный припев?" А я говорю: "Что такое правильный припев? Кто решил, какой припев правильный, как его зовут?" Раньше я никогда не показывала свои песни. Мой парень Эрик, с которым я познакомилась пять лет назад, когда работала над "сами знаете каким" альбомом, одним из первых поддержал меня, пусть и под ложным предлогом. Однажды я села за пианино и стала играть, он послушал, а потом сказал: "Не могу поверить! Почему ты никогда не играла этот материал? Когда ты покажешь его кому-нибудь?" Тогда я предложила лэйблу 13 песен, среди которых были нынешние хиты и некоторые би-сайдс [b-sides - треки, невошедшие в основной альбом, и выпущенные на синглах] того периода. Три песни, обречённые на успех ["Распинаю", "Зима", "Тихая все эти годы"], были представлены изначально, но власть имущие их отвергли. Поэтому выбор не молчать и быть верной себе в творчестве казался нереален. Другие музыканты смотрели на меня и говорили: "Ты что, сошла с ума? Ты думаешь, кто-то будет это играть? Никогда!" После чего пришли к Тем, Кто У Власти в "Атлантике" и предложили: "Замените все фортепианные партии на гитарные, и пригласите коммерческих продюсеров - сделайте, как должно быть". Тогда альбом получится конкурентным, и потенциальный покупатель захочет его приобрести. Они хотели создать вымышленного персонажа: девушки с гитарой. Но это всё равно, что просить Джимми Пэйджа [Jimmy Page] бросить гитару. Это мой инструмент. Дошло до того, что я почти была готова записать альбом без рояля, потому что потом могла бы записать его снова, но тогда мне пришлось бы обойти каждый дом в Америке со словами: "Альбом не так записан. Можно, я сыграю его вам на фортепиано?"' Кроме того, мне нравилось думать, что я расширяю кругозор людей. Мы с Дугом боролись без адвокатов, без менеджеров, без агентов. В "Атлантике" решили, их заинтересует, если кто-то ещё обратит внимание на мою работу. Я была готова на всё, чтобы отстоять своё. Он сказал: "Я не дам тебе денег", поэтому я играла альбом друзьям, с которыми тусила, и поддерживала свою музыкальную форму. В Америке, если хочешь, чтобы тебя услышали, пресса не столь эффективна. Но потом мы с ним заключили сделку, а ведь не многие начальники заключат с вами сделку. Но он это сделал. Я договорилась принести ещё несколько песен, а эти убрать. Я сказала: "Вы никого не найдёте. Я сама буду продюсировать альбом". Потом мы поговорили, и договорились о 2000 долларах на новые четыре песни. Никто не знает, что источником вдохновения для МЗ послужила песня "Страх перед Чёрной планетой" [Fear of a Black Planet – песня о планете, где живут только чернокожие] группы "Public Enemy". Это женщина, энергично боролась за свою душу, а они - за свои души. Это альбом о раскрытии себя. О том, что я думаю на самом деле - стоишь на кончике своего языка и ныряешь внутрь себя, словно змея сбрасывает кожу. Мне пришлось честно взглянуть на то, что меня злит. В определённый период жизни я была такой злой! Я могла отхлестать так, что у человека кожа превратилась бы в лоскутки. Стоя в очереди на почте, орать людям: "Пошли прочь", мне хотелось разворотить всю комнату, или на вечеринках устроить скандал, желая убить какую-нибудь суку. Но обычно в таких случаях продолжаешь улыбаться и вести себя любезно, поскольку окружающие подумают, что ты психопатка. И мне стало интересно, что же такое человек сказал, что включило мою злость. То есть если хочу убить тебя, то хочу знать почему. И возвращаясь к самой себе, речь о том в каких я отношениях с самой собой. У нас всех есть чувства, и мне хочется знать свои, уметь владеть ими. Постепенно появились ключи к подсознанию. Сочиняя песни для, МЗ я ощущала, как мои внутренности танцуют вокруг меня. Мои кишки двигались передо мной как электрические угри, возникая то тут, то там. Не хочу сказать грубо, но когда переживаешь подобные эмоции, все части тела словно вываливаются наружу. Я тощая из-за эмоциональных переживаний, они заставляют меня терять вес. Сочиняя эти песни, я писала то, что думаю, но не в стиле камеры, которая что видит, то снимает. Мои песни – это словно я предлагаю вам сэндвич с арахисовым маслом и джемом и параллельно кусаю вас за ногу. Что не плохо. Как у насекомых, которые видят место со всех сторон своим глазами-фасетками. Настоящие ощущения, противоречивые чувства, испытываемые одновременно – например, истерический смех, когда происходит что-то ужасное, после чего думаешь: "Ого, и почему я себя так повела?" Я интересуюсь мифологией и парапсихологией, потому что считаю, человеку стоит знать - кто он, познакомиться с монстрами, которые живут внутри, нырнуть как можно глубже и начать исследование. Больше не хочу скрывать свою тёмную сторону, Честность всегда привлекала меня. Когда делаешь что-то Честно - это терапия. Многие боятся что-то узнать, если начнут слишком сильно анализировать себя. Но придётся заползти в раны, и понять чего боишься. Как только пойдёт кровь - начнётся исцеление. На этой планете есть место каждому, где можно сознательно творить, если присутствует индивидуальность. Но если стараешься быть не тем, кто ты на самом деле, тогда места нет. Просто внутренний мир человека отражается во внешнем. И миллиарды миров, которые не здесь... Но мы связаны с ними. Нам особо не спешат ответить на вопрос: почему мы живём на этой планете. Неужели наша жизнь только выполнять разные функции? Просыпаться, идти на работу, иметь детей, кончать, срать или просто заселять планету? Считаю, есть причины, почему мы так делаем. Важно раздеться и почувствовать в себе силу от этого поступка. Очищая лицо от макияжа, обнаруживаешь много интересного о себе. Закапываясь в теневые шаблоны, находишь грань, которую можно назвать Злая Мать или Королева Зла. Просто поговори с ней. Договорись с ней. Всё-таки она часть твоей жизни. Люди, считающие, что избавились от демонов, делают сумасшедшие вещи в качестве компенсации. Ведут странные, закрученные сексуальные игры. Нюхая нижнее бельё маленьких девочек. Нет же! Придётся станцевать со своими демонами, взрастить их. Когда удаётся познать их, вырастаешь как личность. Я же только-только узнаю своих... Мне кажется, слушая свои песни, я узнаю о себе больше. Они учат меня тому, что я чувствую на самом деле. Мне кажется, всё хорошо, но, послушав собственную песню, понимаю: мне ведь действительно не нравится этот человек. Вспомните детство, когда ведёшь себя открыто и честно: "Ты мне не нравишься", и не чувствуешь вины от этого - ведь не обязательно дружить со всеми. Многие не подозревают, что я пишу о них. Но я никому этого не расскажу, потому что сижу с ними за обеденным столом. Чтобы говорить на темы, которые я затрагиваю на альбоме, совсем не обязательно быть в отношениях или иметь кольцо на пальце. "МЗ" – это отношения с самой собой, которые никто не захочет обсудить, потому что считают это причудливым и нью-эйдж [New Age - "новая эра", широкий термин, означающий альтернативное движение по отношении к традиционной западной культуре, интерес к духовности, восприятие всего сущего как единое целое, гармоничное сосуществование с природой, эзотерический культ]… А меня бесят эти ярлыки! Знаете, как я называю последователей нью-эйдж? Кролики развлекаются. Они сидят в уголке и хихикают от пейота [наркотический кактус]. Играют в ритуалы, но не интегрируют их в свою жизнь. Они покупают нью-эйдж как пальто, которое можно положить обратно в шкаф, когда пожелаешь. Мне это не интересно, потому что не опасно. Проблема нью-эйджа в большом пафосе. Это больше мода с огромным количеством разных побрякушек. Можно пойти к правильному шаману или провести время, слушая Дипака Чопру [Deepak Chopra - американский врач и писатель индийского происхождения, написавший множество книг о духовности и нетрадиционной медицине], а, придя на работу, ужасно поступить со своими сотрудниками. Вот почему я не присоединяюсь к нью-эйдж. Так что, если меня к нему причисляют, это не по моей вине, и я нахожу это оскорбительным. Forgotten Earthquakes - (b-sides) - Забытые Землетрясения Помимо официальных студийных песен Тори Эймос часто выпускает b-sides - так сказать "сторона Б", "невошедшие" в основной альбом. Эти песни она писала для альбома, но лэйбл их не принял. Впоследствии выпускать "невошедшие" стало у неё традицией. Также здесь представлены избранные треки с альбома "Y Kant Tori Read". которые Тори порой исполняет на концертах. Переводы внизу, оригиналы вы найдёте по адресам, указанным в Ссылках. "В Англии, выпуская сингл [этот термин в музыке, появился в 1950-е годы, чтобы обозначить различие между долгоиграющими (LP) и одно-/двухпесенными пластинками. Позже синглы выходили на компакт-дисках и DVD. Длительность звучания сингла составляет до 15 минут, помимо этого он может содержать неограниченное количество ремиксов], всегда есть возможность записать неизданные песни. Мы объединим все композиции, чтобы каждый мог легко их получить. Вначале это было похоже на: "О, здорово!". Теперь мне приходится это делать, потому что люди привыкли. Если не добавить дополнительные треки на синглы, поклонники напьются с горя. Если я не сделаю би-сайд, они пишут мне противные письма. Правда-правда. Мои хардкорные фанаты любят мои би-сайдс. Самые любимые - "Здесь. В моей голове" и "Вверх ногами". У меня тоже есть свои любимые, если честно. Эти песни просто не захотели на альбом. У них есть свои места, куда им нравится ходить. Ведь если бы вы писали книгу: глава 7 - это глава 7, она не впишется в другую историю. Записывая альбом, я компилирую истории, создаю структуру повествования. А би-сайдс - это просто другая история". Take To The Sky (Russia) - Обращаюсь к небу (Россия) Mary - Мэри Sweet Dreams - Приятные сны Upside Down - Вверх ногами Flying Dutchman - Летучий Голландец Song For Eric - Песня Эрику Ode To The Banana King (Part One) - Ода Королю-Банану (Часть первая) Here. In My Head - Здесь. В моей голове Humpty Dumpty - Шалтай-Болтай The Pool - Омут Sugar - Сахар Thoughts - Мысли Etienne Trilogy - Трилогия Этьенн (YKTR) Cool On Your Island - Холод на твоём острове (YKTR) Floating City - Плавучий город (YKTR) Pirates - Пираты (YKTR) On The Boundary - На границе (YKTR) When I Was Dreaming - Когда я мечтала The Happy Worker - Счастливые рабочие |