по-русски

 

"Я восхищаюсь Марией Магдалиной. Чтение Евангелия, которое приписано ей, открыли в конце 19 века, и оно дало мне увлекательное историческое представление о её бедственном положении и послании. Возникает ощущение, что Магдалина была не проституткой, а пророком, но её точка зрения была невыгодна"

Hey I am not in your way
Hey no need to push me again
I know it's your day in the sun
Last time I checked he came
To light the lamp for everyone
"Relax love" he said before he left
"Take those hands away from your eyes
From where I stand you're in my sky
You must go must flee
For they will hunt you down
You and your unborn seed
In all of Gaul is there safety?"
Les Saint Marie de la Mer
You will dance the ring
Marys of the Sea, the lost bride weeps
Les Saint Marie de la Mer
We will dance your ring

Hey there's a new Jerusalem
Hey you built on rock that's on sand
For now you have hijacked the son
Last time I checked he came
To light the lamp for everyone
I hear a voice and it says
"The red of the red rose is its own
And something no man can divide"
So St. Jermaine hear the prayer of this supplicant
For two scarlet women, Black Madonna
Les Saint Marie de la Mer
You will dance the ring
Marys of the Sea, the lost bride weeps
Les Saint Marie de la Mer
We will dance your ring

Hey I am not in your way
Hey no need to push me again
I know it's your day in the sun
Last time I checked he came
To light the lamp for everyone

Marys of the Sea

Marys of the Sea – 18 – Марии моря

(Розы и шипы)


Эй, я не стою у тебя на пути
Эй, не нужно снова давить на меня
Я знаю, это твоей день под солнцем
Последний раз, когда я проверяла,
Он пришёл, зажечь свет каждому.
"Расслабься, любимая" —
Сказал он перед тем, как уйти
"Отними руки от своих глаз.
Для меня, ты в моих небесах.
Ты должна уйти, должна бежать,
Они будут охотиться за тобой
И твоим нерождённым семенем.
Есть ли безопасное место во всей Галлии?"
Ле-Сент-Мари-де-ля-Мер
Вы будете танцевать в круге
Марии моря, потерянная невеста рыдает
Ле-Сент-Мари-де-ля-Мер,
Мы будем танцевать с вами в круге.

Эй, вот и новый Иерусалим.
Эй, вы построили скалу на песке,
И взяли в заложники сына
Последний раз, когда я проверяла,
Он пришёл, зажечь свет каждому.
Я слышу голос, что говорит:
"Красный цвет красной розы принадлежит ей самой.
Есть вещи, которые не разъединит ни один человек".
Святой Жермен, услышь молитву просящей
За двум женщин в алом и за Чёрную Мадонну
Ле-Сент-Мари-де-ля-Мер
Вы будете танцевать в круге
Марии моря, потерянная невеста рыдает
Ле-Сент-Мари-де-ля-Мер,
Мы будем танцевать с вами в круге.

Эй, я не стою у тебя на пути
Эй, не нужно снова давить на меня
Я знаю, это твоей день под солнцем
Эй, я не стою у тебя на пути
Эй, не нужно снова давить на меня
Я знаю, это твоей день под солнцем
Последний раз, когда я проверяла,
Он приходил, зажечь свет каждому


{Св.Жермен - там был подписан указ, который положил конец первой религиозной войне
Чёрная Мадонна - история Магдалены после её побега в Египет, где она была беременна ребёнком Иисуса. Эти факты были скрыты, т.к. Иисус назвал Магдалену "своим любимым потомком"
Алая женщина - так в старые времена называли проституток, прикалывая им алые буквы
Марии моря - существует версия, что первыми пустую могилу Иисуса видели две паломницы – Мария Саломея и Мария Якоба}

("Забавно, на припев к этой песне меня вдохновила старая народная сказка, прочитанная не так давно – сказка о Мелюзине [Mélusine - фея в европейской средневековой мифологии, ставшая крылатой змеёй]. Только-только начинаю писать слова куплета и припева. Музыка, за которой я ходила по пятам, развивая куплет – это фортепианный рифф, который искала не меньше – о, не знаю – не меньше минуты на аудиоплёнке, прослушивая свой диктофон. Этот фортепианный рифф преследует меня, и ему придётся состыковаться с припевом, не оставив швов. Фортепианный рифф куплета – музыкальный мотив, что вращает сам себя, наколдовывая рисунок кольца – тот образ, который, по случайному стечению обстоятельств, воздействует на наш рассказ.
  Занимаясь этими поисками, обнаружила, что ранние христиане практиковали хороводные танцы в течение всего периода времён Иисуса, прежде чем христианству были навязаны Советы Символа Веры Никеи (325 лет н.э.) и Константинополя (381 год н.э.). Это вынудило докопаться до информации, где бы она ни находилась. Я нашла народную сказку, основанную на мифе о кольце, который заставил идти по следам мифа о Владыке Кольца (на который опирался Толкиен в написании "Властелина Колец" ["The Lord of the Rings" J.R.R.Tolkien]). Культура Владыки Кольца – историческое явление, если прислушаться к временам древних шумеров и скифов. В древнем Шумере, в области Месопотамии, боги и богини ануннаки [полулюди], существовавшие приблизительно в 4000 году до н.э., орудовали кольцом как частью внутреннего государственного правления. Я решила пойти по следу исторического рассказа, взявшего начало с Тиамат [шумеркая персонификация мирового хаоса в виде чудовищного дракона или семиголовой гидры], Королевы-Дракона, и нашла-таки его. Рассказ о Мелюзине, чьё сказание (и в итоге хвост [в англ. tale (повесть) и tail (хвост) произносятся одинаково: тэйл]) начинается, когда она несёт с собой три кольца, и заканчивается её прибытием во Францию наших дней. Она возникла из традиции, отдающейся обратным эхом к священности женского. Рассказ датируют 733 годом н.э.; это даёт понять, что круговой танец [хоровод] мог продержаться тысячи лет. По предположениям, взяв начало в древнем Шумере, вероятней в Скифии, протянувшейся от области Чёрного моря через Карпатские горы, известные как Балканы.
  По вероятности из Скифии философия кольца распространилась в Месопотамию, Египет, Европу, и туда, что сегодня называется Ирландией и Великобританией, где кольцо символизирует вечность, целостность и единство. Характерными чертами многих богинь древней истории были символы кольца и устава, устав символизировал справедливый вселенский закон, а кольцо – верховную власть. Некоторые историки предполагают, что Иисус принимал участие в круговом танце, священной церемонии древних. Св.Августин Блаженный, если руководствоваться древними текстами, написал о круговом танце Иисуса и его апостолов. Это означает, что, возможно, Магдалина тоже танцевала в хороводе и своими силами привносила мудрость символики колец в их окружение.
  Притягивая разные вероятности, пытаясь взломать код песни, я решила схематизировать их в канву. Ещё будет много находок для "Марий моря" – Les Saintes Maries de la Mer [фр. – Святые Марии моря [ле сэнт мари дё ля мэр]. Потому что Магдалина пришла во Францию в 44 году н.э. и умерла в местечке, которое сейчас называют Сен-Бом [святой бальзам - местечко с одноимённой церквушкой] в 63 году н.э. в городке Экс-ан-Провансе, и её помнят как Повелительницу Вод. Я решила включить в песню эту фразу на французском, поскольку она существовала в такой форме сотни лет, пока рассказ шёл своей дорогой, прежде чем сегодня оказаться с нами.
  В "Мариях моря" я пытаюсь охватить разные стороны мифа о Магдалине. Как и следовало, Мария Магдалина предстаёт частью hieros gamos, священного брака, и также подтекстом сексистского отношения к женщинам, чего придерживались апостолы Пётр и Павел – отцы теологии Романо-Католической Церкви. Этим сексистским настроениям вторили мужчины, сыплющиеся градом из ранней православной христианской традиции, одним из которых был Епископ Иреней (он мог быть мёртвым звонарём-двойником моей религиозной бабушки, если проигнорировать их половое различие). Епископ Иреней не был фанатом того, что мы называем Гностические Евангелия, также таковым не был и другой религиозный человек по имени Тертуллиан. Из "Гностических Евангелий" и Элэйн Пэйджелс: "Тертуллиан руководил другим нападением на "ту гадюку" – женщину-учителя, возглавлявшую свою конгрегацию [монашеское братство, а здесь – сестринство] в Северной Африке. Он одобрил своё мнение относительно "предписаний церковной дисциплины в отношении женщин", что означает: "Женщинам не положено говорить в церкви, как и не положено их учить и крестить, также не позволять им принимать участие в евхаристии [причащении], самим притязать на участие в какой-либо мужской деятельности, не говоря о должности священника".
  Также "Марии моря" воодушевило "Евангелие от Марии Магдалины", переведённое с коптского Жан-Ивом Лелу [Jean-Yves Leloup "The Gospel of Mary Magdalene"], который снабдил его комментариями. Это Евангелие проливает свет на внутренние отношения апостолов. Зависть Петра к Марии Магдалине очевидна, когда, в этом Евангелии, Мария пересчитывает, чему Иисус (Учитель) научил её лично. Закончив, Андрей (брат Петра) выразил неверие, что Учитель высказал эти мысли, а "… Пётр добавил: "Как Учитель мог говорить с женщиной о секретах, которые мы и сами не знаем? Неужели мы должны изменить своим обычаям и слушать эту женщину? Неужели он действительно выбрал её и предпочёл её нам?"
  После того, как Жан-Ив Лелу объясняет эту цитату, расширяя моё собственное понимание оной, Евангелие продолжает: "Тогда Мария заплакала и ответила: "Мой брат Пётр, как ты можешь так думать? Ты считаешь, это моё воображение, я сочинила то, что видела? Или же я лгу о нашем Учителе?"
  В этот момент становится кристально ясно, эта женщина не победит. Не победит в истории, так как её низвели в позицию проститутки. Не победит своих современников, многие из которых апостолы, полные зависти к её близости с Иешуа или Иисусом (Учителем).
  В "Мариях моря" на первый план я решила выдвинуть близость Иисуса с Марией Магдалиной. Частично на это вдохновила цитата из Евангелия от Филиппа (59:9), которую привожу из вступления Жан-Ива Лелу к "Евангелию от Марии Магдалины": "Обращая внимание на необыкновенную и особую природу его отношения к Марии Магдалине, Евангелие от Филиппа настаивает, что Мария является особой спутницей Иисуса (koinonos)… "Господь любил Марию больше апостолов, и часто лобызал её в уста. Когда другие увидели, как он любит Марию, то сказали: "Почему ты любишь её больше нас?" Спаситель ответил: "Как может быть, что я не люблю вас так же, как её?"
  Ещё в этой песне я обратилась к алым женщинам, священным женщинам – Иеродулам. Многие приписывают Магдалине статус Чёрной Мадонны. Из "Родословной Святого Грааля" Лоренса Гарднера ["Bloodline of The Holy Grail" Laurence Gardner]: "Чёрная Мадонна выступает в традиции Королевы Исиды и берёт корни из допатриархальной Лилит. Она воплощает силу и равенство женственности - достойную, честную и внушительную фигуру, как против строгого образа общепринятой подчинённой Белой Мадонны, так и против видимого изображения матери Иисуса в Церкви. Говорится, что обе, Исида и Лилит, знали тайное имя Бога (также эту тайну хранила Мария Магдалина, "женщина, знавшая всё"). Таким образом, Чёрная Мадонна – это представитель Магдалины, которая, по александрийской доктрине, "поведала настоящую тайну Иисуса". Продолжительный культ Магдалины, в действительности, сближался с местоположением Чёрной Мадонны. Она черна, потому что Мудрость (София) черна, существуя во тьме Хаоса до самого Сотворения. По гностике Симона Зилота, Мудрость была Святым Духом – великая и бессмертная София, породившая Первого Отца, Иалдаваофа, из глубин".
  Спустя сотни лет, когда появились Les Saintes Maries de la Mer, видимо потому, что Магдалина путешествовала с двумя другими Мариями [существует версия, что первыми пустую могилу Иисуса видели две паломницы – Мария Саломея и Мария Якоба, именно с которыми позже Магдалина отправилась во Францию], мы находим историческую Мелюзину, принёсшую во Францию свои кольца со старых пиктских земель Каледонии (самый север Британии, позже названный Шотландией). В конечном счёте, Мелюзина скорей всего отправится в совершенно другую песню [которой стала "Дельфинная песня" (Dolphin Song), изданная как b-side в период "The Beekeeper"], а "Марии моря" останутся сами по себе. В итоге произойдёт дружественный раскол, как делают клетки в теле, создавая ответвления одной подлинной родословной.
  Как исполнителя меня привлекает мистицизм, истории, секреты, которые не раскрывает традиционная религия. Не только мужчины, но и женщины писали или были записаны в евангелионы. Моё божество не исходит от кого-то. Оно выходит за рамки всего известного. Можно сказать, что Пётр и Павел подрезали Марию Магдалину? Я и раньше слышала о Евангелии от Марии Магдалины, но не читала его, пока не повзрослела. Она написала книгу, которую не включили в Библию. Там рассказывается, что центральное место в христианстве занимали женщины, пока епископы не возглавили шоу и не выгнали нас. Она была первой, кому явился Иисус. Христианская мифология гласит, что она была верховной жрицей Иштар. Возможно, они занимались сексом как частью своего ритуала. Но вместо того, чтобы принять её знания, они исключили её, поэтому мы, женщины, воспитанные в христианстве, пытаемся преодолеть это в течение 2000 лет. Да, в песне рассказывается о её бегстве из Иерусалима и путешествии до юга Франции, где она посвящает саму себя служению. Моя мама - жена священника, её зовут Мэри [созвучно имени Мария], прочитала его совсем недавно. Она подняла глаза, слёзы текли по её лицу, она взяла мои руки в свои и сказала: "Дорогая, почему, о, почему это прятали от меня всю мою жизнь. Ведь я знакома с литературой, особенно с христианской. Если бы я прочитала это в молодости, возможно, восприняла бы сексуальность иначе, чем её представляют в церкви. Это имеет такой большой смысл для меня, проникает в самое сердце". Мама специализировалась на литературе, но эта книга была ей недоступна. Мы с мамой читали её вместе в пляжном домике, держались за руки. Ключевой вопрос: почему 2 000 лет скрывали Евангелие от Марии Магдалины от масс. Наверно, это величайшая история, которую никогда не расскажут. Я бы спросила Иисуса, какова его точка зрения. Любопытно. Уверена, он был бы невероятно проницателен. Но Иисус не был частью христианства, он был евреем-гностиком. И христианство было создано парнем, группой людей, и вместе они решили, что женщины не должны проповедовать, а учение Магдалины не имеет смысла, поэтому её определили как проститутку, а не пророка, потому что им так было выгодно и соответствовало их целям. Женщин стёрли из истории, поскольку это не устраивало людей у власти того времени, и до сих пор не устраивает... Таким женщинам, как Мария Магдалина и божья матерь София не разрешалось быть частью пророческого круга. Как если бы кто-то пришёл к Джими Хендриксу и решил убрать все гитары. Потому что им, очевидно, нужно было подчинить женщин, поскольку они собирались построить патриархат, ничем не отличающийся от Рима, им нужно было сделать это с помощью христианства, и, следовательно, именно так развивалась структурированная церковь. Вот почему у нас нет женщин-президентов. Но мы всегда были рядом, чтобы поддержать, и это важно. И я исследую эту величайшую историю в городе Марии. Если бы мы все посмотрели на свою жизнь как на сады разных форм, например, ваш может быть не в концепции гексагона. Просто ячейки самого улья основаны на принципе шестигранника, и во имя своей мудрости и древа познания, во имя расширения познания, я последовала за своим сердцем, за своим мужем в Корнуолл в резиновых сапогах. В ином случае я бы туда не поехала, мне больше нравится жить в городах".
   Ллоррэйн Найтхардт [Llorraine Neithardt – алхимик, мистик, подруга Тори]: "Существует традиция Магдалин. Или священных проституток. Мария Магдалина из мифической истории была посвящена в Иштар. Она была не уличной, а священной проституткой. Она постигала тайны Божественного, была совершенной Шила-на-гиг [ирландский женский дух жизни и смерти с увеличенной вульвой]. Она действительно понимала, откуда всё произошло. Магдалина в нашей культуре объективируется из-за нашего поведения. Это привлекает непосвящённых мужчин к суждению о священном и необходимости в одобрении".
   Тори: "За воскресным столом Мария Магдалина была непопулярна. Но с годами мой отец открылся её мудрости, открылся осознанию, что её сексуальность и мудрость пугала мужчин. Он смирился с этим только после того, как умерла его мать, которая сожгла бы Магдалину с потрохами. Евангелия от Марии Магдалины довольно глубокое. Не из-за всего, что говорит эта женщина. Есть много без вести пропавших строк, обнаруженных в 1886 году или около того. Там говорится о сострадательном сердце на ранней стадии. Она была писательницей, но почему же мы не кричим с крыш, что нашли Евангелие от Марии Магдалины? Ведь это интригует, не так ли? Нам не разрешают его проповедовать, говорить о нём в церкви - это диктуют раннехристианские епископы. Надеешься, это будет новостью на первой полосе, но так не происходит. Нам с мамой это было действительно интересно, какая власть не разрешала нам знать, что Иисус был феминистом, независимо от того, верите вы во всё это или нет. Идея о том, что женщине было позволено высказаться в своём Евангелии. Она описывает свои мучения, поскольку Пётр считает, что учителю нельзя ей доверять. Её не приветствуют в мужском клубе, забавно, что всё не сильно изменилось. И я поняла одну вещь, я не там искала Люцифера, я нашла его в своём существе")

"