"Было важно очеловечить Беду. Её воспринимают как что-то уничижительное, но это не обязательно так. Беда в бегах, и вопрос: найдёт ли она друзей, которые помогут ей? То ли она слишком много знает, то ли у неё не всё в порядке с головой. Мы все бывали теми, кто понимал, что пора сваливать. В песне я рассказчица, но и я бывала на месте Беды. Я вижу её, прогуливаясь по улицам разных городов. И я вижу её не только во многих девушках, но и парнях"
![]()
|
Trouble’s Lament – 2 – Плач Беды
Беда ищет дом, девочки
Беде нужно укрытие
Она поссорилась с Сатаной и теперь в бегах
Я нахожу, она прозрачна в заключении
контрактов и сделок
Она всегда предупреждает меня,
Когда Опасность слетает с катушек
А он слетает с катушек
Не плачь, детка
Беду изгнали из логова дьявола
Держу пари, её предала подруга Отчаяние
Теперь языки пламени извергаются Сатаной
И лижут её пятки
Она шепчет: "Эй, Рыжик, Опасность
Слетел с катушек.
А Сатана знает, какие чувства вызывает у тебя Опасность",
Чему быть - тому быть, детка.
Тебе не нужно плакать
И в моих глазах нет слёз
Если Опасность захочет найти меня
Я впущу его, пусть он найдёт меня
Беде нужен дом, девочки
Тайное укрытие, чтобы переждать
Где-то между Тусоном и Огайо, обратно по Тобакко-роуд
Она вооружится и будет сражаться за души
Девушек по всему свету
Противостоя Сатане танцем на мече Св.Михаила
И я на её стороне в этой жестокой войне
Не плачь, детка
Тебе не нужно плакать
В моих глазах нет слёз
Если Опасность захочет найти меня
Я впущу его, пусть он найдёт меня
Беде нужен дом, девочки
Беде нужен дом
Вы сможете приютить её?
Беде нужен дом
{Беда, Опасность, Отчаяние - как персонажи Нила Гэймана
Тусон - город в штате Аризона
Огайо - штат на северо-востоке Среднего Запада
Тобакко-роуд - "Табачная дорога" (1932, роман Эрскина Колдуэлла [Erskine Caldwell]), автострада в штате Джорджия, США
Меч Св.Михаила - возможно, это отсылка к знаменитой лей-линии, известной как Меч Святого Михаила, которая соединяет ряд монастырей и святилищ в честь святого архангела Михаила. Лей-линия начинается в Скеллиг-Михаэле [Skellig Michael], Ирландия, и спускается к монастырю Стелла Марис в Хайфе, Израиль.
Линии лей, чаще лей-линии или мировые линии (фр. lignes du monde) — на сегодняшний день псевдонаучное понятие, называющее линии, по которым расположены многие места, представляющие географический и исторический интерес, такие как древние памятники, мегалиты, курганы, священные места, природные хребты, вершины, водные переправы и другие заметные ориентиры. Из лей-линий складываются геометрические формы разных масштабов, которые вместе образуют единую сеть — предположительно, силовых линий энергетического поля земного шара}
("В этой песне есть влияние южного блюза. Я родилась в Северной Каролине, выросла, слушая самую разную музыку и истории. Мой дядя любил Джонни Кэша [Johnny Cash]. А мой муж ставил что-то для нашей дочери-подростка - всевозможные пластинки начала 70-х и 60-х годов вместе со Стиви Рэй Воном [Stevie Ray Vaughn - гитарист-виртуоз и певец]. Думаю, пока Марк проигрывал Наташе мелодии южного блюза, вполне возможно, эта музыка проникла мне в душу и напомнила о моём детстве и ранних годах.
Это история в стиле южной готики [этот литературный жанр возник в США в конце XIX века, его яркий представитель – Уильям Фолкнер. Для южноготических романов характерны мотивы отчуждения и безумия, глубокий символизм, повышенное внимание к религиозным аспектам пуританского общества, обращение к социальным проблемам, таким как расизм, нищета, насилие и кровосмешение. Действие в произведениях южной готики происходит в бывших рабовладельческих штатах, превратившихся в запустелую и обнищавшую глубинку]. Юг всегда со мной, где бы я ни была. Не могу избавиться от него в своей ДНК. Не знаю, связано ли это с генетикой, потому что по материнской линии я родом из племени восточных чероки. Но он у меня в крови, словно слышишь, как земля говорит с тобой. Где бы я ни была, я слышу, как Юг взывает ко мне.
В песне определённый способ повествования, который, на мой взгляд, был хорошим способом войти в альбом. Это окно иль дверь, которая ведёт на южную веранду. Меня всегда привлекал такой тип повествования, где убегаешь от какой-то силы. Мне нравится идея, что Беда - это молодая женщина… Я часто вижу её в своих путешествиях. И, возможно, знала её много лет назад, когда мне было за двадцать. Не знаю, убегаю ли я от Сатаны сейчас. Но, кажется, у меня кипит чайник, и я готова к тому, что он может войти в комнату в любой момент.
Сатана, очевидно, очень эмоциональный персонаж. Он метафора, обозначающая страх и внушение страха другим. Он властный родитель, учитель, религиозный деятель или кто-то в этом роде. Кем бы он ни был, кажется, у него длинные руки. Сатана может носить очень хороший костюм и сидеть в очень хорошем офисе. Это может быть ваш начальник, или тот, с кем связываешься, а потом прячешь голову в песок. У разных женщин он разный. Но в какой-то момент осознаёшь, что ситуация становится разрушительной, а выйти из неё не так-то просто. В чём-то Сатана показался мне неуловимым, и мы не хотели знакомиться с ним ни в вокальном плане, ни по характеру. Мы хотели создать ощущение, что он преследует её, но в этом было что-то сексуальное, что, по нашему мнению, должен был передать трек. Также нам хотелось причудливости между рассказчицей, которую воплощала я, и Бедой, которой может быть кто угодно. Беда живёт в каждом из нас. Она знакома любой девушке. Я несколько раз в жизни убегала от Сатаны! В песне же я придерживаюсь двух позиций: с одной стороны понимаю свою сопричастность, а с другой - воплощаю позицию рассказчицы, которая, похоже, связана с Опасностью. Раз уж Беда убегает от Сатаны, то пусть уж в объятия Опасности. Надеюсь, она найдёт его. Поэтому мы пытались убедиться, что инструментарий отражает все эти различные детальные взаимосвязи.
Думаю, Беда очень важная подруга. Стоит понимать, где в большинстве случаев она находится. Она понятия не имела, во что ввязалась, но уверена, это может случиться с каждым из нас (смеётся). Её можно впустить, думаю, её не стоит бояться. Но нужно знать, на что ты способна, а на что нет - метафорически. Потому что Беда не обязательно должна унизить или принести зло. Беды могут привлечь внимание людей к тем вещам, которые могут их освободить. Она может дать освобождение. Но важно решить, как использовать Беду в своей жизни. Беды всегда идут мне на пользу, а сами они попадают в неприятности.
Всегда есть истории, которые заставляют взглянуть на жизнь по-другому. Обычно не задумываешься о некоторых вещах, пока кто-то не расскажет о них. Возможно, я размышляла о них, но предпочла забыть. Я пребываю в блаженном состоянии и многое забываю. Как думаете, почему я столько гастролирую? Это помогает забыть о боли! Иногда меня шокируют ситуации насилия, через которые, по словам некоторых парней-геев, они прошли, когда ими воспользовались и вовлекли в это по собственной воле, если понимаете, что я имею в виду. Не понимая, во что они ввязываются, думая, что их ценят такими, какие они есть, а на самом деле их как бы готовят бог знает к какой ситуации. Я слышала немало подобных историй от молодых людей. Они совершенно разбиты, им приходится испытывать стыд за то, что они пережили. Им нужно найти свою духовность и сексуальность и выровнять баланс, им нужно найти, как объединить эти два аспекта и простить себя. А как простить себя за то, что оказался вовлечён в ситуацию, которая, как они не подозревали, была порочной - порочной для их души. Некоторые люди не осознают, когда попадают в ситуации, где их совсем не любят; они просто желанны и ими манипулируют. Я получаю много писем от молодых людей, которые приезжают в большой город и хотят понять, как защитить себя, свою душу и позаботиться о себе.
Нил - один из моих лучших друзей, он мой духовный брат более двадцати лет: в конце концов, он возникает во многих моих песнях. У нас общая любовь к мифологии - это действительно движущий фактор в нашей работе. Я всегда хотела быть Смертью – это герой его комиксов! Все хотели быть Смертью! Но не каждый может. После стольких лет Отчаяние по-прежнему остаётся моей подругой! Мы живём в порочном мире, где ты не можешь победить. Если выглядишь великолепно, они придут за тобой; если не выглядишь великолепно, они всё равно придут за тобой.
Если вы путешествующая организация, найдите бухгалтеров, которые разбираются в международном налоговом законодательстве. И когда кто-то говорит: "Я знаю, что делаю" - не верьте никому на слово, нужно ознакомиться с квалификацией. Докажи!"
Комментарий к видеоклипу: "На видео Беда олицетворяет себя в образе трёх разных молодых женщин, которые бегут от ситуаций, в которых они увязли по уши. А мой персонаж очень хорошо это понимает, потому что мне самой, возможно, приходилось бежать от этого Сатаны много лет назад. На видео я вожу старый "Кадиллак" Сатаны. Но, видите ли, я его раскусила, я хорошо знаю его уловки. Мы с девушками объединяем усилия, чтобы вытащить друг друга из передряг. Иногда трудно освободиться от влияния Сатаны, потому что у него очень длинные руки и хороший пентхаус почти в каждом городе мира. Но я смогла выжить. Так что, надеюсь, видео подтверждает историю песни")