по-русски

 

Go to bed, the priests are dead
Now no one can call you bad
Go to bed, the priests are dead
Finally you're on peppermint land
He's a merman
He doesn't need your voice
He's a merman

Go to bed dream instead
And you will find him
He's a merman to the knee
And doesn't need
Something you're not willing to give
He's a merman
Doesn't need your voice
To cross his land of ice

Go to bed, the priests are dead
Now no one can call you bad
Go to bed, the priests are dead
Finally you've found it, let it out
Who could ever say you're not simply wonderful?
Who could ever harm you?
Sleep now
You're my little goat

Go to bed, the priests are dead
Go and sing it on again
Go to bed, past the apple orchard
And you'll feel nice
Two can play
I said, two can play

Merman
Merman (demo)

Merman – Русал

Ложись в кровать, священники мертвы.
Теперь никто не назовёт тебя плохим.
Ложись в кровать, священники мертвы.
Наконец-то ты в Мятной Стране.
Он русал, ему не нужен ваш голос.

Ложись в кровать и взамен помечтай, и найдёшь его.
Он русал до колен, ему не нужно то, что ты не хочешь отдать.
Он русал, ему не нужен твой голос,
Чтобы пересечь ледяные земли.

Ложитесь в кровать, священники мертвы,
Теперь никто не скажет, что вы плохие.
Ложитесь в кровать, священники мертвы,
И наконец вы найдёте его и освободитесь.
Тебе кто-нибудь говорил, что ты просто чудо?
Кто когда-либо мог причинить тебе вред?
О, теперь засыпай, мой козлик.

Иди в кровать, священники мертвы, иди и спой это снова.
Иди в кровать, в сторону яблоневого сада,
И ты почувствуешь себя хорошо.
Вдвоём можно играть, да, вдвоём можно играть.


("Песню вдохновил один принципиальный человек, настолько принципиальный, что я вышла за него замуж. Много лет назад я читал книгу о Лемурии [мифический затонувший континент в Индийском океане], которая якобы существовала до Атлантиды, если поговорить со знахарями. Одна шаманка из Штатов говорит, существует столько историй о морских людях, которые жили там. Было ли это связано с мифологией или действительно существовало, она не знает, но миф существует уже тысячи лет. И эта история о том, как кто-то исцеляет твою жизнь целиком. Я говорю о временах, когда мужчины пересекали черту. Мужчины могут быть опасными. Помните, тех парней, которые сотворили… с тем милым мальчиком. Недавно я ездила в штат Вайоминг, и там случилось это ужасное событие, поверьте - это конец наших сраных дней... Где Вайоминг? Где геморрой, милая. Меня заперли в ванной комнате на четыре часа и заставили платить за собственную яйцеклетку [когда у Тори случился очередной выкидыш, доктор хотел вырезать её фаллопиевы трубы и назначить искусственное оплодотворение]! Как думаете, я заплатила за неё? Да, я бы их сраную задницу по судам затаскала. В любом случае мне хотелось взорвать тот отстойник, говорю вам, там полный аут. Там творят дерьмовые вещи. И я пою эту песню ему... некоторые из вас понимают, о чём я. Тогда на улицах я со многими разговаривала, у всех это крутилось на языке. Многие парни просили спеть эту песню, когда его убили. Эту песню я часто исполняю в честь Мэттью Шепарда [Matthew Shepard – американский студент, жертва преступления на почве ненависти к гомосексуалам, ставший символом борьбы с гомофобией, насилием и предрассудками в отношении ЛГБТ. Его убийство в 1998 вызвало широкий резонанс и привлекло внимание общественности к проблемам ЛГБТ-сообщества], где бы он ни был. Так у песни началась своя жизнь. Выступая в церкви, я посвятила ему эту песню. Мне показалось это важным, потому что большинство гомофобов – это богобоязненные люди. Так мы провели нить к месту, откуда возникло много предрассудков и жестокого суждения: "Мы не принимаем тебя, потому что ты гей, или мы не принимаем тебя как женщину, потому что ты шлюха, мы считали тебя шлюхой, потому что ты спала со всеми подряд и не сохранила своё тело для мужчины, которого мы, мужской патриархат, утвердили тебе". Истории - часть нашей генетической памяти, многие журналисты и понятия не имеют, почему я к ней обращаюсь, они не провели своих исследований. Мне нравятся церкви. В них мне комфортно, они моё место силы - никто не отнимет этого, имею в виду, что четыре раза в неделю мне приходилось посещать разные церкви вместе с отцом - их был бесконечный поток. Так что они оказали большое влияние на моё формирования. Хотя я не согласна со многими литургиями и как их использовали, чтобы заставить людей чувствовать стыд, а религия как коготь могла войти в вашу комнату чувств и разъединить тебя с самой собой. Я много работала над этим, с историей Церкви, и что она делает с людьми в целом, с женщинами и геями. Религию мне навязали, или вы считаете, что, выбрав себе родителей, я выбрала и её? Тут возникает серая зона - всё зависит от твоих убеждений. Выступление в Юнион-капелле оказалось очень трансформирующим. Это было волшебство!
  Процесс повествования и сочинения не бывает формальным. Например, я могу присесть рядом с подругой и слушать, как что-то с ней случилось, как кто-то не заинтересован в ней, и всё рушится. И не смотря на то, что мне интересно, ловлю себя на том, что смотрю на экран телевизора, где, ну, не знаю... на подиуме накачанные силиконом Наоми Кэмпбелл [Naomi Campbell]. Просто то, как она рассказывает о себе, оказывается так похоже на мир светских львиц. Я сама Лев, который родился в год кота - Двойной Кот. Я всегда стараюсь быть терпеливой с собаками, но обычно мне не хватает терпения ко всем их облизываниям и прыжкам. Это не возникает просто так. Двойной кот определяет мою природу. Бывает кот с плавниками? Я очень люблю жить под водой – может я русалокошка? А бывает кот-бизон? Тогда бы я очень много ела. Многие китайцы считают, что Лев это год кота. Забавно, много лет назад я подыгрывала Элу Стюарту в песне "Год кота". В 1991 мне кто-то позвонил и сказал: "Тори, мой пианист заболел. Придёшь в Фестивальный зал подменить его?" Я сказала: "Я же не знаю песню. Что с ним не так?" Он ответил: "У него русский грипп". Я ответила: "Ну, хорошо, подменю. Только убедитесь, что он не поправляется, мне долго ехать на поезде, поэтому не надо меня объёбывать". Когда я приехала, он спросил: "Ты знаешь песню "Год Кота"?" Я сказала: "Конечно, конечно, я родилась в год кота, я всё об этом знаю. Только есть одна проблемка, я не могу играть под своим именем, потому что у меня проблема с паспортом". Он сказал: "Ты действительно думаешь, что кого-то из паспортного контроля интересует, что ты делаешь сегодня вечером?" Я сказала: "Ну, возможно, просто, возможно. Я играю большую программу в баре "Противный скрипач" на разогреве для семи человек, мне нельзя это просрать". Тогда он сказал: "Хорошо, будешь Вилиана Чайковская". Он тогда придумал мне русский псевдоним.
  Нужно уважать своё дело и мастерство. Учишься постоянно: бывает, я сочиню что-то бессмысленное, чего не пущу в запись, порой эта бессмыслица проскальзывает на плёнку, чего я пыталась не допустить. Но в то же время не отношу это к шлаку, понимаете, о чём я? Стоит быть верной себе, своему делу и дисциплине. Дисциплина в том, чтобы расти: присматриваться и прислушиваться к другим подателям информации, искать новые способы рассказать историю: иные слова, произнесённые иным тоном в ином ритме с иными звуками голоса под иные инструменты. Отсюда возникает иной характер, иной персонаж, осознаёшь решения, которые пришлось принять, которые могут оказаться грандиозными, поскольку, не смотря на то, что существует только 12 нот, ошеломляет, что некоторые люди делают с ними, это вдохновляет на их поступки (смеётся). Не считаешь себя плохой, не чувствуешь себя в замешательстве из-за нахальных мыслей, что умеешь писать песни (смеётся). В то же врем нужно понимать, что следует рассказать собственную историю, исполнить свою песню. И поверьте, если публике она не понравится, они быстро дадут об этом знать.
  Думаю, у каждого человека множество граней. С моей стороны было глупо провоцировать определённые грани у некоторых журналистов. Люди не помнят, но я играла в клубах с 13 лет. Как человек-музыкальный автомат, который мог сыграть всё, что люди пожелают. МЗ не возник до моих 28. Я рассылала аудиокассеты со своим материалом звукозаписывающим компаниям, получая множество писем с отказами - вся ванна была забита ими. Никто не хотел меня знать. В 21 год я переехала в Лос-Анджелес, и там никто не хотел слышать о фортепиано. Тогда я собрала группу, поскольку с ней контракт подписали бы. Но альбом погиб, и я вернулась к тому, чем всегда занималась. Люди не всегда аккуратны с хронологией. Не получится просто так взять и придумать, что ты хороший автор - твои песни либо хороши, либо нет. На рынке может произойти всё, что угодно, и, конечно же, ты работаешь по его правилам, но песни тебе никто просто так не предоставит.
  Я могу отстраниться от работы минут на пять, но всё равно буду музыкантом. И буду работать, играя в Альберт Холле или импровизируя вместе с музыкантами у кого-нибудь дома. Почему бы не пригласить несколько человек на квартирник? Я буду работать, потому что это моя жизнь. Мы все хотим быть услышанными, признанными. В противном случае не будешь рассылать аудиокассеты со своими работами, а будешь обучать музыке детей или играть на фортепиано у себя в спальне. И нужно понимать ответственность своего выбора. Это не плохо, тогда признаёшь эту грань себя. Свою потребность во внимании, славе, чем бы это не было, даже если это просто люди, которые хотят услышать твою музыку.
  В пять лет я верила, что Иисус и Магдалина любили друг друга. И если действительно задуматься о христианстве, то станет ясно, что это религия без пениса. Хочу, чтобы появились русалки в чёрных ботфортах, вид которых внесёт силу жизни. Христианский Бог жив и в прекрасном расположении духа. Раз в шесть недель я выхожу с ним, чтобы хорошенько напиться. У меня есть моторная лодка, на которой я порой катаюсь со своим папой, когда предоставляется возможность. Мы пьём чай и обсуждаем теологию. Обсуждаем и обсуждаем разные вещи: он как-то процитировал мне строчку, что Господь спасёт тех, кто уверует, а я поспорила, что сила спасения не снаружи, а внутри... Церкви нужно, чтобы люди воспринимали её как ограждение от плохого. Но страх - это мотивация. И с хорошими людьми случаются плохие вещи. Посещение церкви не оградит от изнасилования, инцеста или смерти.
  Недавно RAINN получил 200.000 звонок. Мы обнаружили, многие друзья тех, кто испытал на себе насилие, не знали, что сказать. Но они и не должны. Должно быть место, где люди могут решить проблемы людей, которым причинили вред. В этом туре мы устраиваем "Конкурс победителей RAINN" с некоторыми музыкальными магазинами-блокбастерами. Вы даёте RAINN пожертвованиеи получаете билеты в первый ряд и за кулисы")