по-русски

 

To you it's another day, to me it's a grim reaping
Just another shooting star strung out on your wire
Prick my finger on his virgin silver
He took me raw, ginger, caramelise me
Tombigbee, help me hang these bones
Gotta hang these bones out to dry
He loved me ravishingly low
Gonna hang these bones out to dry
Oh, you do it, man

Got a blackberry stain
And they're not even in season
If you're not yet a woman
You got no business playing this
Tombigbee, help me hang these bones
Gotta hang these bones out to dry
He loved me ravishingly low
Gonna hang these bones out to dry
Oh, you do it, man

So you get done, then you get some
Sure enough, it won't hold you for long
Then you say, "Right. This is all mine"
But hasn't your donor card expired?
From Blueridge to Cattail on the prairie
From flyover country, back through Mississippi
I said, "Go, man, you go"
But you raise me twenty, I'm raising you five-
Hundred treaties signed by your fathers' lies
Go, man, you go
'Cause I'm trailing her tears
The ones you won't hold
You roll me a carpet from here to Oklahoma
Tombigbee, help me hang these bones
Gotta hang these bones out to dry
He loved me ravishingly low
Gonna hang these bones out to dry
Oh, you do it, man

I'll do it again dry

Tombigbee
Tombigbee (live)

Tombigbee – Томбигби

Для тебя это очередной день –
Для меня беспощадная жатва.
Просто очередная падающая звезда,
Повисшая на твоей проволоке.
Проколю свой палец его девственным серебром.
Он грубо взял меня,
Огонёк рыжеволосой, покрой меня карамелью.
Томбигби, помоги мне развесить эти кости.
Надо развесить эти кости сушиться.
Он любил меня восхитительно низко
И по дешёвой цене.
Собираюсь развесить эти кости сушиться.
О, теперь давай сам парень.

У меня пятно от ежевики,
Хотя для неё ещё не сезон.
Если ты ещё не женщина –
Не надо играть в неё.
Томбигби, помоги мне развесить эти кости.
Надо развесить эти кости сушиться.
Он любил меня восхитительно низко
И по дешёвой цене.
Собираюсь развесить эти кости сушиться.
О, теперь давай сам парень.

Что ж, ты всё сделал, потом кое-что взял,
Уверена, этого не хватит надолго.
Затем говоришь: "Правильно, это всё моё!"
Но разве не истёк срок твоей донорской карточки?
От Блюриджа до камыша в прерии,
Через глубинки и обратно по Миссисипи,
Я говорю: "Иди, парень, как идёшь".
Ты предъявляешь мне 20, я предъявлю тебе 5 сотен
Соглашений, подписанных ложью твоим отцом.
Так что иди, парень, как идёшь,
А я иду тропой её слёз,
Которые ты уже никогда не сдержишь.
Парень, ты раскатываешь мне ковёр
Отсюда до Оклахомы.
Томбигби, помоги мне развесить эти кости.
Надо развесить эти кости сушиться.
Он любил меня восхитительно низко
И по дешёвой цене.
Собираюсь развесить эти кости сушиться.
О, теперь давай сам парень.

И я снова всё высушу.


{Томбигби - река на территории штатов Миссисипи, и Алабама. Название происходит из языка племени чокто "Итомба икиби", что переводится как "изготовитель гробов". Верхнее течение реки стало местом заселения племени чикасо. В девятнадцатом веке они считались одним из пяти цивилизованных племён юго-востока, поскольку приняли некоторые европейско-американские обычаи. Но Конгресс принял Закон 1830 года о переселении индейцев, чтобы изгнать коренных американцев и обеспечить развитие американцев европейского происхождения. У чикасо были богатые земли в долине Томбигби, но Американская Армия решила, что эта река стратегически важна для захвата французского порта, который находился на другом берегу. Чикасо согласились уйти, поскольку было подписано Соглашение Горы Декстер, в котором отмечалось, что "это был последний раз, когда США просили народ чикасо покинуть свои традиционные поселение, за что их религия и законы будут уважаемы белым населением". Долгое время белые жили под этим обетом. Но вскоре произошёл сдвиг в отношении политики к юго-восточным коренным народам страны, и многие индейские племена, включая чикасо, чероки, семинолов, были изгнаны из своих земель "куда-то на запад". А в распоряжение белых поступили богатые и плодородные земли долин Томбигби и прочих рек, засеянные хлопком
Кости - символизируют неразрушимые силы, нерушимый дух, неразрушимый аспект дикого "Я", инстинктивную природу. Они помогают женщине приблизиться к её инстинктивным диким ощущениям. Внутри нас есть старик, который собирает кости, внутри нас есть душевные кости этого дикого "Я". Внутри нас те кости, что меняют нас и наш мир, внутри нас дыхание, наши правды, наши стремления – всё вместе это создаёт песню, гимн творению, который мы жаждем исполнить. Эти кости сохраняют воспоминания того, что происходило
Пятно - появляется во время лишения девственности. Многим мужчинам нравятся девственницы, у тех во время дефлорации идёт кровь, и любителей девственниц вполне можно сравнить с вампирами. А идя дальше, девственница в этой песне – сама земля
Блюридж - этот горный кряж был преградой для пионеров, двигающихся на запад
Глубинка - штаты США между Калифорнией и северо-востоком США
Тропа Слёз - дорога, по которой индейцы были отправлены до современной Оклахомы. Многие погибли в пути
Оклахома - в этом штате были резервации, куда сгоняли индейцев
Всё высушу - то есть, "река не даст влаги"}


("Мэри: "У меня есть ожерелье, сделанное племенем лакота. Ну, знаете, мы ценим белого буйвола. Обычно у всех в Туманных горах было по буйволу. На них охотились и убивали. Трагично, что произошло с бизонами на Западе".
  Тори: "Я изучаю кризис идентичности Америки и бросаю вызов истории, которой учат американцев. Америка основана на нарушенных договорах. Индейцы были гостеприимны к европейцам, они говорили: приходите, сажайте свои растения и пожинайте плоды. "Белый брат, давай делиться опытом". Но в итоге договора не были соблюдены. И, как страна, мы потеряли их мудрость, знания. Мы не интегрировали их понимание души этой земли. В отличие от греков - у них история и мифология объединены с их тканью. Поэтому Алая – это нить, она в поисках ткани, которую кастрировали из нашей истории. После школы, я больше знаю историю Германии, чем своей страны, как на самом деле она была образована. И это не случайность. Среднестатистический гражданин не узнает в школе о том, что вытворяет правительство. Поэтому Алая рассуждает о том, что происходит с Америкой сейчас. В Германии не сжигают книги, потому что они знают и принимают свою историю. В Америке тебе дадут 437 ТВ-каналов, чтобы нельзя было найти информацию. Я всё время смотрю телевизор, чёрт возьми. Это я переняла от англичан. У телевизора должно быть имя в британских семьях, потому что это часть семьи. Новости, которые появляются между прогнозом погоды и развлекательными программами, тоже контролируются, опять же, не случайно. Чтобы держать людей в неведении. Так их можно контролировать. И сейчас началась битва. Студенты, дети, домохозяйки – каждый имеет право на знание. Мне кажется, поэты, писатели - это мирные воины. Если ты не часть одного, значит ты часть чего-то страшного и ужасного.
   Порой на публике я прячусь под шляпу. Люди больше интересуются своей жизнью, если не привлекаешь к себе внимания. Когда мы едем в какой-нибудь город, скажем, в Чикаго, я провожу время на улице с людьми, но потом захожу внутрь, иду по залу. И, возможно, это часть того, о чём говорил мой дедушка: "Прислушайся к земле". Индейцы умеют одновременно владеть землёй и принадлежать ей, что делает их более высокоразвитыми людьми, чем захватившие их земли американцы. Переселенцы не знали, что такое "владеть" землёй, и на каком-то подсознательном уровне, где земля и душа составляют целое. Являясь отчасти коренной американкой, я очень привязана к этой стране. Вы ведь знаете, она не принадлежит европейцам, поселившимся здесь. На самом деле цель белых европейцев состояла в том, чтобы уничтожить 500 туземных наций, которых люди называют коренными американцами - индейцы сами называют себя индейцами, чтобы грёбаные белые помнили, как у них плохо с направлениями [когда-то Колумб в поисках Индии высадился в Америке и назвал коренных жителей индейцами]. Но в любом случае, цель была в том, чтобы эти народы больше никогда не существовали. Даже фашисты оказались не столь успешны в своём геноциде, как белые в отношении индейцев, которых осталось несколько тысяч. Но мифология этой земли гласит, пока не призовёшь кровь земли, историю страны, у тебя нет доступа к ней. Но если сказать: "Хорошо, владей ею, уважай и почитай её", или просто понять, тогда можно услышать голоса земли, которые владели ею тысячи лет. Поэтому, когда я выступаю в Чикаго или где-то в Алабаме, я настраиваюсь на землю, прислушиваюсь, присматриваюсь. Маленькая жемчужина Гвен Эверетт [Gwen Everett] под названием "Афроамериканские мастера: обзор из Смитсоновского музея американского искусства [African American Masters: Highlights from the Smithsonian American Art Museum] каждый раз заставляет меня напевать что-то новое, когда я просматриваю её. Книга посвящена чернокожим художникам девятнадцатого и двадцатого веков, которые исследовали социальный и духовный ландшафт африканского или афроамериканского опыта. Картина "Вечернее свидание" на первый взгляд кажется намёком на патриотизм, но приобретает зловещий оттенок, когда зритель понимает, что красное, белое и синее - это зловещая процессия Ку-Клукс-клана верхом на лошадях. А "Горькое гнездо, Часть II: Вечеринка Возрождения Гарлема" полностью затягивает меня. Я также изучаю родословную земли, на которой построен город. Иногда это забавно, но часто люди рассказывают мне, что происходило, и такое, о чём я никому не расскажу. Дело не в том, что это поставит под угрозу национальную безопасность, просто это не похоже не сплетни с командой. На гастролях мы, конечно, сплетничаем. Но обычно перед тем, как выйти на сцену, Джонни вспомнит какую-нибудь историю о том месте, где мы выступаем, - просто игра слов. Например, мы выступали на спортивной ледяной арене. И возникает идея о человеке подо льдом. Словно женщина пытается пробить лёд, как в песне Кейт Буш "Подо льдом" [Under Ice] с альбома "Гончие любви" [Hounds of Love] или как Николь Кидман [Nicole Kidman] оказывается подо льдом в фильме "Умереть во имя" [To Die For] и больше никогда оттуда не выберется. Но он говорит: "Мы на хоккейной арене, парни катаются по ней, а она в ловушке подо льдом". И тогда возникает фокус. Появляется точка зрения, с которой можно начать. Но телевидению будет сложно, потому что люди находятся в разных пространствах. Работа с телеэкранами - другой набор хитростей.
  Болезненный вопрос, но я осознаю, что мои видео крутят всё меньше и меньше по мере того, как я становлюсь старше. Но также у меня всё больше и больше возникает ощущение, что никто не хочет слушать женщин моего возраста. Потому что у них больше нет сексуальной привлекательности. И что ещё печальнее, это единственное, что интересует мужчин. Мужчины за пятьдесят вполне могут встречаться с женщиной вдвое моложе себя. Ричард Гир [Richard Gere] играет с молоденькой Вайноной Райдер [Winona Ryder], но когда ей исполнится пятьдесят, мы не увидим её в роли подружки 28-летнего актёра. Вот почему женщины боятся стареть. Лично я ни за что не хочу стать опять 26-летней. Конечно, не плохо бы вернуть свою физическую форму, но внутри я счастливее, чем раньше. Нет ничего плохого в том, чтобы поддерживать свой вес и оставаться в форме, до тех пор, пока будешь помнить, что главное - внутри".
   Дункан Пикфорд: "Тори любит мясо. Даже ест печень и лук. Она любит углеводы, картофель, сладкое. Но заботится о своём имидже, любит оставаться стройной, поэтому я даю ей большие порции белков и овощей, а также много рыбы, либо от местных торговцев, либо что сам наловлю".
  Тори: "Мне пришлось превратиться из активной жизнерадостной девушки в мать, которая ещё умеет быть чувственной на каблуках. Еда для меня главное. Всё, что вы едите, имеет эффект. Подумайте, сколько мы вкладываем в моду, в то, что вне нашего тела: деньги, энергия. Но мы склонны игнорировать то, что происходит внутри. Мой дедушка был восточным чероки, он рассказывал мне истории своих предков, спасшихся от Тропы слёз, об их пути и духовных убеждениях. Они чувствовали себя хранителями нашей истинной матери. И это было привито мне, правда, я не вспоминала об этом, пока сама не стала матерью. Я до сих пор слышу слова, которые он шептал мне на ухо: "Я вставил тебе под кожу чип, и ты запомнишь". Забавно, но я чувствую его и Крошку Маргарет [Margaret Little], его бабушку, в фартуке она хранила томагавк. Её отношения с землёй защитили её, о ней позаботились, её любили и оберегали. Она была уже пожилой женщиной, когда солдаты Конфедерации были захвачены янки [война между Севером и Югом, Юг - конфедераты, Север - янки], которые сожгли всё дотла во время Гражданской войны. Она спрятала семена в христианских могилах, чтобы потом было что поесть. Они были фермерами, но всё сгорело дотла. Она знала, что они не осквернят христианские могилы, поэтому, когда они ушли, а её семья голодала, она прицепила плуг к своему телу и вспахала землю, как будто она была волами. Она мой предок и действительно существовала. Это не просто сказки")