по-русски

 

"Изабел открывает альбом песней, обращённой к нашему главнокомандующему, спрашивая, на какой ужасный тёмный путь он и его нечестные дружки завели нас. Но это не просто обращение к президенту. Оно адресовано всем нам. Думаю, это очень важно. Так что моя песня для вас"

I salute to you Commander
And I sneeze
Cause I have now an allergy
To your policies it seems
Where have we gone wrong America?
Mr. Lincoln we can't seem
To find you anywhere
Out of the millions
From the deserts
To the mountains
Over prairies
To the shores
Is this just the madness of King George
Yo George
Is this just the madness of King George
Yo George
Well you have the whole nation
On all fours


Yo George
Yo George (live)

Yo George – 1 – Йоу, Джордж

(Изабел)


Я салютую тебя командир
И чихаю
Похоже, теперь, у меня аллергия
На твою политику.
Где же мы ошиблись, Америка?
Мистер Линкольн, кажется,
Мы нигде не можем Вас найти
Среди миллионов
От пустынь до гор
Над прериями и у берегов
Неужели это лишь безумие короля Георга?
"Йоу, Джордж"
Неужели это лишь безумие короля Георга?
"Йоу, Джордж"
Что ж, ты поставил всю нацию
На четвереньки


{Джордж - После спорного завершения выборов 2000 года Джордж Буш-младший стал президентом США. Но сомнения его избрания ушли после терактов 11 сентября и последующего вторжения в Афганистан с целью наказания террористов, ответственных за теракты. Его популярность взлетела до головокружительных высот. Однако он и его администрация быстро подорвали патриотическое доверие, когда запустили широкий спектр политических инициатив, которые не понравились многим людям, в первую очередь вторжение в Ирак 2003 года. Буш бесстыдно использовал патриотизм момента и заставил критиков молчать, протолкнув свою повестку дня. По иронии судьбы, к тому времени, когда вышел альбом, рост популярности Буша начал угасать; поскольку неоднозначная реакция на ураган "Катрина" разрушила чары, под которые попали многие люди, СМИ снова начали открыто критиковать Буша, его политику и повестку дня с той же суровостью, которая была до терактов 11 сентября
"Йоу, Джордж" - намёк на казус, произошедший на саммите Большой Восьмерки в июле 2006 в Санкт-Петербурге: с панибратским "Йоу, Блэр, как поживаешь?" Джордж Буш, на тот момент президент США, обратился к Тони Блэру [Tony Blair], премьер-министру Великобритании. Поблагодарив Блэра за присланный на Рождество свитерок, Буш пошушукался с ним по поводу Хезболлы [военизированная ливанская шиитская организация] — не подозревая о том, что их микрофоны включены. Он сказал: "Согласно самому могущественному человеку на планете, то, что творит "Хезболла" в Ливане - это "говно"
Командир - согласно военному протоколу США, президент является главнокомандующим своей страны
Авраам Линкольн - был президентом Соединенных Штатов во время Гражданской войны до своего убийства в 1865 году, он "тот, с кем сравнивают всех президентов"
От пустынь до гор / Над прериями и у берегов - отсылка к патриотической песни Ирвинга Берлина "Боже, благослови Америку" [Irving Berlin "God Bless America"]: “От гор до прерий и океанов в белой пене"…
безумие короля Георга - король Великобритании Георг III (1738-1820) известен как "безумный король, потерявший Америку", его умственный упадок отображён в пьесе 1991 года "Безумие Георга III" и экранизирован в 1994 году в фильме "Безумие короля Георга". Эта фраза была использована в качестве ссылки на Джорджа Буша-мл., который был президентом Соединенных Штатов, когда вышел этот альбом}

("Первая песня, которую я написала для альбома, не вошла в него. Но это нормально. Если бы она не вышибла дверь остальным песням, то проект, возможно, не был бы таким, какой он есть. Она была очень важна, и у других девочек было много времени для неё. Может, она ещё покажет своё лицо. Но я предположила, что вступительная и заключительная песни на альбоме должны соотнестись с Изабелл, которая создана на примере Амелии Эрхарт и Ли Миллер [Amelia Earhart - пионер авиации и американская писательница, Lee Miller - военная корреспондентка, модный фотограф, фотомодель с обложки "Вог"]. У неё в ДНК заложено документировать всё, что происходит вокруг, будь то политическое или личное.
  Помните тот инцидент с "Йоу, Тони", он оказался соблазнительным на всех уровнях. Когда я вошла в студию, рояль посмотрела на меня: "Эй, Тори, иди сюда, нужно придумать небольшой номер". Я решила уделить вождю Америки минуту и двадцать две секунды. По поводу данной песни было много комментариев. Но они не были неожиданностью. Когда начинаешь думать о британском аспекте, о Джордже Буше и короле Георге, понимаешь необходимость привлечь мнение народа. Я заплатила за эту песню свою цену - на некоторых уровнях я попала в чёрный список - но придерживаюсь каждого её слова. Суть этой песни в том, что в Америке многое пошло не так.

(знак Плутона над Америкой)


Я написала эту песню не для того, чтобы привлечь внимание Джорджа Буша, не думаю, что имеет смысл привлекать внимание кого-то вроде него, потому что тогда мы увидим то, что они хотят видеть. Я написал песню, чтобы привлечь ваше внимание. Что-то во мне отказывалось продолжать стоять в стороне, смотреть, как идёт война, и ничего не предпринимать по этому поводу. Находясь под влиянием пребывания в Европе и Великобритании, мне нравится такая отстранённость от Штатов. Но в основном я работаю как двойной агент, и моя преданность делу – освободить Штаты. Так случилось, что я люблю эту страну больше, чем могу выразить, и нахожу душераздирающим то, что люди делают с нами и с ней. В самой демократической стране в мире люди решили поддержать старую, патриархальную власть и повестку дня. В Америке больше влиятельных женщин, чем в любой другой стране, и это заставляет задуматься, почему женщины позволили надеть на себя намордник. Это почти мой квест - исследовать внутреннюю войну женщины. Задумываемся ли мы, как пришли к такой жизни? Песня совсем не похожа на ту, которая тыкает пальцем. Здесь такой же интимный разговор, какой мы ведём, находясь в трагических, душераздирающих обстоятельствах. Если начать тыкать пальцем, не думаю, что такая проповедь поможет. Необходимо вызвать эмоции людей. Если не затронуть нужные чувства, люди продолжат защищать политику своей страны. Единственным способом написать эту песню было проникнуть в душу людей, в суть темы. И нам лучше ответить на вопросы этой песни.
  Но несмотря на то, что Буш и его отряд просочились в весь альбом, мы все являемся частью этой духовной семьи, только принадлежим к разным племенам. Вы либо принадлежите к племени, которое хочет освободить человечество, и верите, что каждый имеет право на автономию души и принимать собственные решения. А есть другое племя, которое считает, что знает, что правильно для нас и что мы должны делать в своей спальне. И если вы не согласны с ними, тогда будьте прокляты в аду. Я верю в свободу души каждого человека. Каждый имеет право на сознание, и у каждого есть потенциал. Но большинство вождей не хотят, чтобы массы были сознательными. Потому что тогда нас больше нельзя контролировать. Их планы реализуются, только когда мы станем нацией овец, которых можно вести за собой.
  Республиканцы играют грязно. Они поставили нашу страну на колени и насилуют её. Но как я всегда говорила: "я верю в мир, сука" [строчка из её песни "Официантка"]. Если бы я была политиком, то изменила бы компьютеризированное голосование в Америке. В последний раз я голосовала во Флориде, и ещё тогда подумала: откуда мне знать, что мой голос будет засчитан. Доказательств нет, особенно когда компания, поставляющая эти аппараты для голосования, является сторонником кандидата от республиканской партии. Нам, как гражданам, которые любят свою страну, нужен тот, кто не будет тёплым и пушистым. От вождя нам нужна сила, нам нужны люди, которые могут провести границы. Это не конкурс популярности... Нужно помнить королеву Елизавету I, Маргарет Тэтчер. Какой бы ни была их политика, это были сильные женщины, которые могли добиться своего. Я никогда не скажу вам о своих предпочтениях, чтобы ни на кого не влиять, но, безусловно, может случиться так, что Хиллари Клинтон [Hillary Clinton] наиболее подходит для президентского поста. В конце концов, никто, кроме неё, не может претендовать на непосредственный опыт работы в Белом доме. Думаю, она сильная женщина и очень умна. Она не тёплая и пушистая, но я не хочу, чтобы сейчас президент был тёплым и пушистым. Это не то, что нам нужно. Нам нужна королева Елизавета I. И Клинтон могла бы стать такой. Если бы она была мужчиной, ей бы аплодировали за её выдержку и силу. У неё есть лидерские качества. Но, опять же, относительно женщин мы попадаем в ловушку: "Захочу ли я выпить с ней чашечку кофе с пирожным?" Нет, я хочу, чтобы она установила закон и вернула наши войска домой. Сейчас мы посмешище во всём мире. Но когда выходишь в мир, люди боятся Клинтон. Откровенно говоря, именно этого я бы и хотела от нашего президента. Не хочу, чтобы президент пёк мне печенье и пел колыбельные. У меня есть мама, которая может это сделать.
  В прошлом наибольшей политической властью часто обладал придворный шут. Они были самыми эффективными, и артист в политическом смысле вполне может быть эффективным. Меня не интересуют старые пердуны, до которых, вероятно, достучался Нил Янг [Neil Young] своим альбомом. Я охочусь за их дочерьми-подростками. Речь о том, чтобы побудить 18-летних проснуться и сделать выбор. Я хочу, чтобы они осознали, каким будет их будущее через 20 лет, если они не начнут голосовать за того, кого действительно хотят видеть у власти. Дело не в том, чтобы говорить правильно. Мой путь - это путь женщины, он очень отличается. Речь о том, чтобы зайти в дамскую комнату, накрасить губы и надеть туфли на высоких каблуках. Чтобы стать сильным, среднестатистический человек должен научиться понимать, какой он, потому что порой люди чувствуют угрозу от умных людей, поскольку не уверены в себе. Поэтому я решила направить свою энергию на изучение маленьких землетрясений, которые происходят в жизни каждый день. И если сможешь справиться с ними, трансформировать эти проблемы каким-то образом, когда кажется, что тонешь, и не знаешь, что на тебя нашло, тогда перемены возможны. Сама музыка обладает преобразующей силой, о чём часто забывают. Она может зажечь пламя в слушателе. Нет ничего сильнее, чем дать кому-то почувствовать, что у него есть право подвергать сомнению тех, кто у власти. Не думаю, что битву можно выиграть с помощью музыки, как это происходило в шестидесятые. Не хочется быть втянутой в риторику ни одной из сторон, потому что тогда тебя заманили в их логово. Вместо этого я хочу напомнить женщинам и мужчинам об их потенциале")

"