по-русски

 

"Мне всегда нравились хорошие песни о вождении. Но есть вещи, которые могут встать между ним и мной. Мне нравится идея, что героиня хочет говорить на его языке и готова превратить себя в машину, коробку передач и прибавить обороты. Мне это кажется сексуальным. Также мне нравится, что она позволила ему играть на себе, как на гитаре. Но есть вещи, с которыми сложно. Я хорошо их знаю, поскольку вышла за них замуж"

If I choke boy
You start me up again
Restring my wires y'know
This gearbox can make the shift
Polish my rims
Damned if you do
Damned if you don't
I swear it seems of late boy
I've even curved this body
To fit your bow
Still the rain can't confuse the thoughts that
Come in rhythm
'Cause it never was the cars and guitars
That came between us
Still a thought says what if I
Keep on drivin'

"Yeah that whip has skirt"
You said it proud
Sometimes I'd watch her idle
While you'd tune her up
Me with my silencer on
You and your crocodile clip
Me and my alligator pears yeah
All tricked out for the trip
That slid into a spin
Still the rain can't confuse the thoughts that
Come in rhythm
'Cause it never was the cars and guitars
That came between us
Still a thought says what if I
Keep on drivin'

You say that "I miss you"
You stop in at my drive-thru
You knwo who you'll order some boy
'Cause it never was the cars and guitars
That came between us
Still a thought says what if I
Keep on drivin'

If I choke boy
You start me up again
Resting my wires y'know
This gearbox can make the shift
Polish my rims

Cars and Guitars

Cars and Guitars – 10 – Автомобили и Гитары

(Сад камней – Рок-сад)


Если я заглохну, парень,
Ты снова заведёшь меня.
Перетянешь мои струны-провода.
Коробка передач сдвинет меня с места
И отшлифует ободки мои колёс.
Чёрт тебя побери, если ты так сделаешь.
Чёрт тебя побери, если нет.
Кажется, я чертыхаюсь с недавних пор.
Даже изогнула своё тело,
Чтобы быть тебе под стать.
Всё же дождь не может расстроить ход мыслей,
Идущих в ритме.
Ведь не автомобили и гитары
Всегда вставали между нами
В голове вертится мысль: "А что если я
Продолжу ехать дальше?"

"У этой крошки отличная юбка", —
Говоришь ты с гордостью.
Иногда я наблюдаю, как она бездельничает,
Пока ты настраиваешь её,
А у меня включён глушитель
Ты и твои зажимы-крокодилы.
Я и мои аллигаторовы груши
Всё готово для поездки,
Которую занесло в штопор на повороте.
Всё же дождь не может расстроить ход мыслей,
Идущих в ритме.
Ведь не автомобили и гитары
Всегда вставали между нами
В голове вертится мысль: "А что если я
Продолжу ехать дальше?"

Говоришь, что скучаешь по мне.
Останавливаешься у моего сервис-окна в автокафе.
Ты знаешь, кому ты что-то закажешь, парень.
Ведь не автомобили и гитары
Всегда вставали между нами
В голове вертится мысль: "А что если я
Продолжу ехать дальше?"

Если я заглохну, парень,
Ты снова заведёшь меня.
Перетянешь мои струны-провода.
Коробка передач сдвинет меня с места
И отшлифует ободки моих колёс.


("Самая странная вещь, которую я когда-либо читали о себе – то, что я трагична. Не помню, где я это вычитала. Я не воспринимаю себя в таком свете. Мне нравится хорошенько посмеяться! Иногда я пишу со своей точки зрения, иногда я скрываюсь в песнях, и сложно предположить, что я там. Мой опыт будет вплетён в песню, и слушатель услышит мою интерпретацию, но я должна быть абсолютно уверена, что веду её в правильном направлении, потому что могу увлечься художественным переводом. Я всегда старалась отделять свою музыкальную жизнь от личной, но мои "персонажи" никогда не покидают меня. Я - звуковое полотно, в которое песни должны войти. На каком-то уровне творчество унизительно. Став старше, я ценю, что муза приходит в гости. Я не имею на неё прав. Некоторые авторы думают, что так будет всегда, но это не так. Они уходят. Музыка должна хотеть прийти, а вы должны подключиться к ней. Но если мы считаем себя творцами, тогда возникает высокомерие. Это очень опасно. Нужно уважать эти создания.
  Вы когда-нибудь кричали в машине? Просто ссора или переживая ссору в размышлениях: "Почему я этого не сказала? Почему он такой глупый? Что нужно, чтоб меня поняли? На каком языке мы будем общаться по этому вопросу?" Какой язык понимает этот парень? Я решила стать автомобилем с рычагом передач, на который он может положить свою руку и маневрировать. Он может отполировать мои диски, может сесть внутрь меня, почувствовать себя комфортно и поговорить с машиной. Тогда я решила, что ещё могу стать гитарой. Он может взять меня на руки и сыграть на мне, а я могу прислушаться, что он пытается сказать. Если бы я могла менять свою форму, мы бы справились, потому что "между нами никогда не стояли автомобили и гитары".
  Однажды утром, не так давно, я ехала на машине в городок Корнуолла, и ко мне пришёл сценарий, в котором женщина просто едет на автомобиле. По утрам она встаёт, идёт на работу, готовит детей в школу, имеет дело с роднёй мужа, с самим мужем, с нуждами каждого. Она становится истощённой и гормональной – Бог знает, что происходит в тот день. Поэтому просто говорит: "Я так больше не могу" (звучит знакомо?) и продолжает ехать. Не забирает ребёнка из школы – делает звонок и говорит: "Тебе нужно его забрать, позаботься о нём до моего приезда". Может потом она просто уходит из жизни. Не обязательно убивает себя, но решает: "Больше так не могу". Вероятно, теперь эта история происходит каждый день. Это не я – я не продолжаю поездку. Но хочу исследовать этот архетип Кали – индусской богини разрушения, которая играет свою роль в этой истории, и это может напугать. Определённые архетипы страшны, потому что наделяют нас особыми качествами, которые, возможно, мы закопали глубоко-глубоко. И порой эти качества выходят извержением, и здесь возникает Пеле [гавайская богиня вулкана], она вполне может быть учителем с 50-Процентной-Скидкой-Нашей-Личностной-Очистки. И ради этого я могу с ней потусить.
  Если бы я могла заново прожить свою жизнь, я бы продолжила обучаться вождению, научилась бы водить механику, потому что выучила только автомат, что бесит, потому что в некоторых джипах весело гонять на механике, а у меня автомат, который этого не даёт. Вождение внедорожника для меня терапия. Я бы так не сказала о записи альбома, когда чувствую себя археологом, который копается в поисках чего-то. Я не могу писать, если не заползу в ваше сознание и не почувствую его. Чувства подобны инструментам. У вас есть отвёртка, гаечный ключ, и, возможно, гаечный ключ - это ваша трусость, как угодно. И, если вы не откроете двери в свои разные чувства, центры чувств, тогда вы оцепеневшие и наполовину живые. Если начинаешь экспериментировать с этими чувствами, словно познаёшь себя. Когда Сократ, Иисус или Гайавата говорили "познай себя", именно это они имели ввиду. Именно так становишься могущественной. Исследовательская миссия продолжается во внутреннюю жизнь, внутренний мир. Поэтому я использую песни, чтобы увидеть то, от чего сама скрываюсь.
  Старшие женщина-наставницы пробудили во мне глубокое уважение к тому, что я нахожусь там, где нахожусь в данный момент. Любой может посещать занятия йогой, каббалу, церковь, лекции Далай-ламы бла-бла-бла, но можете ли вы присутствовать в своей жизни и жить с тем, как вы относитесь к другим людям? Порой в американских ресторанах официантки просто обижаются на тебя за то, что ты пришёл! Это не значит, что они ненавидят мою музыку или являются правыми христианками, но у них просто ужасное отношение! Я этого не принимаю. Я скажу: "Почему бы тебе не вернуться в школу? Если так ненавидишь свою работу, почему бы тебе не убраться отсюда, но ведь ты знаешь, что никуда больше не пойдёшь! Тебе повезёт, если останешься здесь!" Моя подруга из Лос-Анджелеса делала покупки в Лондоне и спросила, может ли она взять платье с витрины, потому что на вешалках не было её размера. Ассистентка сказала, что с манекенов они не продают, и подруга взорвалась: "Вы хотите совершить продажу и получить прибыль? В вашем магазине больше никого нет!" Она просто вышла: "Гори в своей неудаче!" Бывают времена, когда у женщин происходит возрождение. Как в период женского фестиваля "Ярмарки Лилит", когда ренессанс [возрождение] вышел на радио. И я говорю не о "Топ-40 радио-хитов", а больше о певцах-песенниках, "музыкантах-поэтах". Сейчас эта дверь немного закрылась и стала тяжёлой для мужчин. Не знаю, почему, но, думаю, иногда всё происходит скачками. Вам может повезти, и вы станете частью одного из тех периодов, когда женщины, кажется, входят в меню")

"