"Некоторые бури заряжают электричеством, но некоторые из них смертельны. Жизнь меняется. Некоторые бури разрешаются сами собой, некоторые - нет. Как конфликты. Не знаешь, как будет развиваться конфликт, когда находишься в его эпицентре. И единственное, что я усвоила: когда приближаются Облачные всадники, - от них невозможно убежать"
![]()
|
cloud riders – 4 – облачные всадники
Стоя на краю обрыва
Не думала, что до этого дойдёт
Мёртвое затишье перед бурей
И ни звука их двигателей
Из иного мира я увидела падающую звезду в 4:22 утра
Это предупредительный выстрел от демонов ритма
Или гитарных проповедников?
Меня коснулись и те, и другие,
А также Святой Дух
Из иного мира я увидела падающую звезду в 4:22 утра
Стоя под звёздами, я сказала: "Нет, хватит"
Я не буду отказываться от нас.
И никуда отсюда не уйду
Энни, хватай свою бас-гитару
Помоги мне призвать октябрьскую луну
Вдруг ты кричишь: "Беги в укрытие".
Я кричу: "Заводи "Триумф"
Ты говоришь: "Детка, мы опоздали,
От Облачных всадников спасения нет".
Дорогой, а для чего же одеяло?
Чтобы переждать шторм
Мы переждём этот шторм
Выточила посох по своим параметрам
У девяти дверей, чтобы проникнуть
В тайны деревьев
Когда-то я слышала, как они поют
Из иного мира
Тогда были боги-громовержцы
Они решали наши судьбы
Но потом я потеряла связь с местом,
Где стоит её колесница
В ином мире
Колесница, запряжённая кошками,
Что мурлыкали: "Мы ещё вернёмся".
Из иного мира
"Девочка, настало твоё время взять свою жизнь в свои руки".
Стоя под звёздами, я сказала: "Нет, хватит"
Я не буду отказываться от нас.
И никуда отсюда не уйду
Энни, хватай свою бас-гитару
Помоги мне призвать октябрьскую луну
Вдруг ты кричишь: "Беги в укрытие".
Я кричу: "Заводи "Триумф"
Ты говоришь: "Детка, поздно,
От Облачных всадников не сбежать".
Дорогой, а для чего же одеяло?
Чтобы переждать шторм
Мы переждём этот шторм
{Энни Финч (Annie Finch) - американская поэтесса, автор стихотворения "Октябрьская луна" [October Moon]
"Триумф" - британская марка мотоцикла
Девять дверей - в книге "Девять дверей Мидгарда" Эдреда Торссона ["The Nine Doors of Midgard" Edred Thorsson] они символизируют врата в разные сферы знания и силы. Первая дверь (Урд) представляет прошлое и силы, которые сформировали человека. Вторая дверь (Верланд) — настоящее. Третья дверь (Мидхгард) — будущее и т.д.
Тайны деревьев - ирландский алфавит Огам, о котором Тори спела в "Битве деревьев" с альбома "Ночь охотников"
Кошки - согласно скандинавской мифологии, на колеснице, запряженной двумя кошками, ездит богиня любви Фрейя}
("За прошедший год штормы во всех своих проявлениях, похоже, так и не утихли. Мы все наблюдали из Лондона за ураганами Харви и Ирма, которые обрушились на Америку, и спрашивали себя, что ещё сделать, чтобы донести до людей: мы действительно в кризисе и должны действовать. И песня пришла ко мне, когда я действительно стояла и смотрела на звёзды посреди ночи. Я не могла уснуть, встала с постели, вышла на улицу и увидела падающую звезду. Я посмотрела на свой телефон - было 4:22 утра. Внезапно зазвучал куплет. Такое случаются не часто, музы бывают немного скуповаты. Но тем ранним утром мне дали всё, включив третий куплет. Когда они это делают, я радуюсь, потому что подобного ждёшь много месяцев. И внезапно они просто отдают песню мне. В такие моменты пытаешься писать под диктовку. Это волшебство.
Как музыкант, я служу глобальному способу общения и думаю: "Я просто рада, что музы время от времени заглядывают ко мне". Я сама добилась успеха, я упорно трудилась. Были для меня открыты двери на этом пути? Были единомышленники, которые боролись за меня? Да. Но в меня тоже летели стрелы. Люди не задают вопрос: "Куда делась та певица и автор песен?" Люди думают: может, она вышла замуж за миллиардера и просто уехала в закат, решив оставить музыкальный бизнес. Нет. Музыкальный бизнес ставит женщин на подножный корм. В музыке "кантри" всё не так, но в альтернативной музыке это особенно актуально. Мальчиковый клуб контролирует ситуацию с помощью контрактов, в которых есть разные странные пункты. Например, я умею путешествовать в автобусах, но, к сожалению, не все такие. Этого не узнаешь, пока не окажешься в дороге. Я знала артистов, которых штрафовали за опоздание на автобус, и им приходилось добираться самим. Автобус подъезжает к заправочной станции, а артист идёт в местный туалет, потому что есть правила для обслуживания автобусов. Если водитель не подсчитал, все ли вернулись в автобус, потому что иногда это происходит посреди ночи... В наши дни есть смартфоны, но перенеситесь на 15-20 лет назад, когда их не было, и в кармане не оказалось денег, и нет возможности доказать, что ты тот, кто ты есть. Кому звонить? Как далеко уедет автобус, прежде чем водитель спросит, куда она делась?
Стоит заранее подумать, что ты ешь, прежде чем садиться в автобус! Достаточно сказать, никакого техасского Чили, "рыжей ниндзя", когда мы в Остине (смеётся)
На самом деле артиста делают наёмным работником и создают из него суррогат. Если тебя берут на семь альбомов с перспективой на восьмой – это примерно 14 лет твоей жизни. И ты не можешь разорвать контракт. Если хочешь уйти – как раз с, этим столкнулся Джордж Майкл [George Michael] - начинаются проблемы. Тебя блокируют по всем направлениям, ты не можешь записать альбом с другими студиями. За твоё творчество решают они и всегда пытаются заставить сотрудничать с их авторами, чтобы те проникли в твоё творческое лоно. Им даже не нужно с тобой спать, и, возможно, они этого не хотят. Ко мне интерес иной, чем к большинству артистов. В мальчиковом клубе есть несколько приличных парней, но многие хотят взять верх над твоей творческой силой. Я борюсь с патриархатом и пытаюсь пролить свет на их поступки. Но они думают, если облегчить мой посыл с помощью их авторов - они останутся у власти, и я буду больше заниматься коммерческой музыкой, и рекламодатели это примут. Но меня не исполняют по радио, потому что рекламодатель сказал: "Ни в коем случае её не включать". Так продолжается с 90-х. Но мне помог интернет. По сути, мои патроны - это люди, которые приходят на мои концерты. Постоянные зрители дали мне свободу. Вот почему я встречаюсь со зрителями перед концертом. Это они дали мне свободу.
Аудитория - это ваши данные. Почему бы взаимно не воспользоваться этим ресурсом. Боже мой, это ваше золото! Это золото автора, прямо в руках. Мои зрители знают, что вдохновляют меня. Люди не всегда ценят свои истории, потому что не всегда задаются вопросом: "Вот мы на перепутье, и где связь с тем, что происходит в нашем мире?" Задача автора – ответить им: "Вот оно. Вот где всё сходится".
Людям, пережившим какую-либо травму, очень легко замкнуться в себе. Люди рассказывают о том, как они справились с переменами в своих семьях. Это не всегда были физические проблемы. Иногда это были проблемы психического характера или потому, что люди покидают планету. Поэтому общение с людьми было неким сотрудничеством, они просили сыграть песню, о которой я бы и не подумала, что она может быть связана с происходящим. И вдруг песня приобретает совершенно новый смысл, о котором я даже не подозревала. Необычно, когда люди подходят ко мне, особенно во время гастролей после выхода новых альбомов, и спрашивают: "Ты это имела в виду?" Я порой даже не задумывалась о том, что они получают от песни.
Дар музыки в том, что она может создать для вас пространство. Это может быть и танцевальная музыка, которая даёт энергию, и вы чувствуете, что можете быть более свободными, даже если вас потряхивает. Одна из моих любимых фраз: "Если громко, сделай громче". Обычно там можно найти ответ. Не всегда, но в том, чтобы слушать, есть что-то особенное. Быть хорошим автором - значит слушать, а не создавать шум. Умение слушать - это навык. И я считаю, над ним мне действительно нужно работать. Иногда, когда кто-то что-то говорит, это не значит, что собеседник его слушает. Иногда он формулирует то, что собирается сказать дальше, и на самом деле не слушает, а значит, его нет рядом. Это означает, он уже принял решение. Это упражнение, в котором мы дурачим друг друга, говоря, что "я готов к переменам". Но я уже приняла решение. Вместо "Минутку. А была ли я открыта до того, как начать разговор с этим человеком? Слушаю ли я для того, чтобы услышать что-то, чего не слышала раньше, что могло бы побудить меня начать исследовать и углубить эту идею и сопоставить её с мифологией о пере Маат [египетская богиня истины, справедливости, закона и миропорядка]?" Вот на что мы надеемся. Вот в чём заключается слушание. Когда я слушаю людей, которые приходят на концерты и рассказывают о своём восприятии: да, это может направить меня туда, о чём я раньше не задумывалась. И превратиться в песню")