по-русски

 

"Я встретила этого парня, он не принц на белом коне, но я написала ему песню. И не хотела бы много говорить, мы просто заключили сделку - мы поженились"

Had a northern lad, well not exactly had,
He moved like the sunset, God who painted that.
First he loved my accent. How his knees could bend.
I thought we'd be okay, me and my molasses.
But I feel something is wrong…
But I feel this cake just isn't done.
Don't say that you don't.
And if you could see me now,
Said if you could see me now.
Girls you've got to know
When it's time to turn the page.
Or when you're only wet because of the rain.

He don't show much these days,
It's gets so fucking cold.
I loved his secret places but I can't go anymore.
"You change like sugar cane," says my northern lad.
I guess you go too far
When pianos try to be guitars.
I feel the West in you, but I feel it falling apart you.
Don't say that you don't.
And if you could see me now
Girls you've got to know
When it's time to turn the page.
When you're only wet because of the rain.

Northern Lad

Northern Lad – 9 – Северный парень 

У меня был северный парень. Ну, не совсем и был.
Он появлялся и исчезал, как закат,
Который нарисовал Господь.
Сначала он полюбил мой акцент – как он преклонял колени!
Я думала, у нас всё будет хорошо
Со мной и моей чёрной патокой.
Но я чувствую что-то не так.
Чувствую, что пирог ещё не готов.
Лучше не обещать того, чего не будет.
А если бы ты мог видеть меня теперь. О, если бы ты мог!
Девушки, стоит понять,
Когда наступает время перевернуть страницу:
Когда вы мокнете только от дождя.

Он не часто появлялся рядом. Наступил такой ёбаный холод!
Я любила его тайные места, но больше не могу их посетить.
"Ты портишься, как сахарный тростник", -
Говорил мой северный парень.
"Полагаю, ты далеко пойдёшь там,
Где фортепиано пытаются быть гитарами".
Я чувствую Запад в тебе,
Чувствую это, разваливаясь на куски тобой.
Лучше не обещай того, чего не будет.
И если бы ты мог видеть меня теперь.
Девушки, стоит понимать,
Когда наступает время перевернуть страницу.
Когда вы мокнете только от дождя.


{Акцент – у Тори есть южный американский акцент, поскольку она родилась на Юге США. А у Марка британский акцент. Вроде говорят на одном языке, но звучат по-разному.
"Пирог ещё не готов" – "Сочиняя, воплощаешь персонажей, которые живут внутри тебя, пусть даже короткий период времени. Порой их нет во мне. Но меня восхитят сырые ингредиенты, из которых они состоят. Я ведь умею готовить всё. Когда наступит подходящее время, информация будет доступна, но прямо сейчас хорошо позволить хлебу печься в духовке. Определённо в духовке есть несколько кексов. Да! У меня было несколько свадебных предложений и прочее! Много еды! Порой мне приходится посмеиваться, потому что такие отношения настолько раздутые. Вам знакомо, когда пудинг не перестаёт расти? Как тапиока… можно заковать в него дома".
"Мокнуть только от дождя" – обычно девушки мокнут от возбуждения.
Запад – голливудский образ жизни, когда все делают вид, что рады друг другу, а на самом деле неискренны.
Чёрная патока – нектара богов. Но можно сказать и больше – мёд стареющей женщины, как вино, которое становится вкуснее от старости.
"Ёбаный холод" – За эту строчку, многие радио отказались играть песню, аргументируя тем, что звучит запрещённое слово для массового эфира. "Я не часто ругаюсь матом, вокруг обычно определённые люди. И у меня словно синдром Туретта [Tourette’s Syndrome – нервный тик, когда люди выкрикивают нецензурные слова]. Я хочу настраивать себя и свою аудиторию на размышления. Провокация - это средство разговорить людей, но с уважением. Порой высасываешь всё без остатка. Я могу быть политически некорректной, но всё это меня просто бесит. Когда можешь быть честной с самой собой, то взрослеешь. И это не закончится, даже когда тебе будет 90".
Сахарный тростник – так часто ласково называл её дедушка-индеец. В песне же парень употребляет это ласковое сравнение в ругательной форме. Т.е. начинает топтать её ценности}


("Впервые мы с Марком встретились в 1994 в репетиционной в Лондоне, и я подумала: "Что-то будет. Моя жизнь только что изменилась". Он работал над моим прошлым альбомом. Был звукоинженером во время гастролей, но мы сблизились только после них. У нас был мировой тур, мы находились совершенно в других отношениях, и мне нужно было сделать пару вещей, которые обычно делают девушки. Как только гастроли закончились, мы стали друзьями. Марк и Марсель решили поработать над записью этого альбома. С этого момента всё и началось. Он такой северный парень, я бы сказала, анархист и чуточку грубоват. Делая мне предложение, он сказал: "Учти, я на тебе не ради грин-карты жениться собираюсь. Я не смогу жить в твоей стране", так что переехать пришлось мне. Он британец, не совсем ухожен, поэтому в его жизни есть самокрутки, витамин Б по ночам с водкой. Он сварлив, раздражителен и немного потаскан. Даже в Австрии он ходил зимой в шортах, в которых ездил весь год. Люди проходили мимо, глазели и что-то говорили на разных языках, а на нём были шорты, носки и ботинки "Док Мартенс" [Doc Martens]. Ещё футболка с надписью "Запах хиппи" или что-то в этом роде. Он был панком и в юности играл в группе с ужасным названием "Withyy Witlow". Он очень остроумен. Обычно он позорит меня и выигрывает хитростью. Это очень тяжело. В каком-то смысле мы разные. Он бережёт свою личность и не делает того, что, возможно, я от него хочу. Но некоторые вещи он делает. На самом деле мой муж дальтоник. Я сказала ему: "Ты знаешь, что женился на рыжей", а он даже этого не знает. Я должна была убедиться, что он не думает, что женился на Джуэл, но он сказал: "Я всё слышу".
  Думаю, на каждом альбоме должна быть хотя бы одна любовная песня. Куда без них. Это старая баллада в стиле "Стоунз". Я умею развлекать людей. Хороший артист может интересно передать грусть. Дождливый день. Синие зонтики и жёлтые галоши на высокой подошве. Дождь кажется мне красивым и заставляет улыбаться.
  Моё сердце там, откуда пришла эта песня. Она о том, что тебя любят за то, какая ты есть, но ты считаешь, это не так, и, возможно, не любишь себя. Если у нас отнять работу, детей или что-то ещё, мы останемся одни и будем разбираться с самими собой. Когда вторая половинка уходит, чувствуешь шок. Ведь с ней не просто тусишь, дабы убить время: по утрам вы просыпаетесь и делаете на завтрак маффины из имбирного хлеба, роняешь в них бритвенные лезвия, чтобы посмотреть на его реакцию, потом вытаскиваешь их и говоришь: погоди-ка. Меня интересует, что на самом деле происходит между двумя людьми – это очень интересно. Мне повезло, я часто встречала романтичных мужчин, чем дольше длились наши отношения, тем больше они чего-то придумывали. Однажды, один парень отвёз меня на утёс – правда, я думала, он хочет меня с него сбросить. Но он достал бутылку вина и корзинку с тщательно уложенной едой для пикника. На самом деле, я из тех женщин, которые не хотят открывать дверь сами. Могу самостоятельно провести переговоры, но мне нравится, когда кто-то открывает мне дверь или наливает вино. Мне нравится рыцарское благородство.
  Однажды на мой концерт пришла Синди Льюман [Cindy Luman]. Мы всё ещё близки, не смотря на то, что все разъехались в разные стороны после средней школы. За этим трудно угнаться. Вы отдаляетесь друг от друга, что-то происходит. К сожалению, люди расстаются. Сейчас она живёт в Техасе. И сказала: "Ты меня бесишь. В школе мы были крутыми девчонками, а ты всем рассказываешь, что мы заучки". Может, она и не была. Мои друзья были очень снисходительны ко мне. Посмотрим правде в глаза, в плане моды я как забинтованный палец. И не могла пойти с парнем на свидание, пока не напишу о нём песню. В основном меня ассоциировали с фортепиано. Я была странным ребёнком. Меня приглашали на дни рождения только для того, чтобы усадить за фортепиано и всех развлечь. Порой я чувствовала, это мой код доступа и способ манипуляции, типа: если напишу песню, то пройду отбор. А если бы просто пошла на свидание с парнем, возможно, всё пошло бы не так. Мне пришлось бы найти фортепиано, сыграть ему, тогда я могла ему понравиться. В детстве я шла к пианино, чтобы спланировать свой побег и поговорить о том, чего не расскажешь за воскресным обедом. Столько всего не говорилось, например, никто не хотел говорить об огромном белом слоне посреди гостиной. Строчка "фортепиано-гитары" о невозможности удовлетворить другого. Порой в отношении фортепиано у меня возникает такое чувство, когда мне хочется быть Джимми Пэйджем [Jimmy Page – гитарист группы "Led Zeppelin"]. Я была фанаткой Джимми Пэйджа и однажды попыталась повторить его гитарные партии на фортепиано, напевая таким голосом, словно у меня в горле лезвия бритвы. Но ты можешь быть только собой, что в большинстве случаев других не устраивает. Когда я встречаю людей из музыкального бизнеса, у меня начинается синдром Туретта. Хотя сама не терплю грубости. Сотрудники лэйблов ленивы и считают себя выше закона, а артисты забывают, что быть идиотом ради успеха быстро утомляет. Осознав, единственное, что могу сделать с гитарой – разбить о стену, я села за фортепиано и решилась удовлетворить свои потребности. Однажды назвав рояль бесхарактерным и скучным, теперь ежедневно плачу за это, - он заставляет меня. Но в итоге я стала одержима одним из своих фортепиано. К другим инструментам у меня нет чувств, но я могу слушать их и даже физически реагировать на их музыку. У меня нет желания брать скрипку. У меня нет отношений с этим инструментом. Я хотела стать гитаристкой, но поняла, что быстрее научусь говорить на мандаринском языке. Мне кажется, прежде, чем сесть за пианино, я уже умела играть на нём, понимаете? А в наше восхитительное время, можешь стать мировой поп-звездой даже если не владеешь каким-либо инструментом, не умеешь петь и сочинять. Фантастика, не правда ли? Бросьте свою учёбу, заключите контракт со звукозаписывающей компанией, наденьте узкое платье и чем-нибудь потрясите – успех будет колоссален.
  Есть определённые люди, чьи песни бесят меня, они делают это специально. Они провоцируют людей, и одновременно стыдят за то, что те спровоцировались. Не буду называть имён, да это и не важно. Но их довольно много. Знаете, если бы жизнь не познакомила меня с Литл Ричардом [Little Richard - американский певец, пианист и композитор, который стоял у истоков рок-н-ролла], Джэнис Джоплин [Janis Joplin - посмертно введена в Зал славы рок-н-ролла], "Битлз" [Beatles], Джони Митчелл [Joni Mitchell - канадская певица и автор песен, "одна из самых важных исполнительниц рок-эры"], моя музыкальная жизнь была бы иной. Ни один из них никогда не заменит другого. Существуют люди-имитаторы. Они не творцы, они паразиты. Вам и мне знакомы те, кто повторят за артистом и сделают это куда хуже – получится почти "луна - пелена". Плохое вино. Гиннесс в банке не сравнить с пивом из бочки. Совершенно иные ощущения, иное ремесло. Поэтому если хочешь отведать хорошее вино – различие между урожаем 1990 года и обычным столовым каберне за 14 баксов абсолютно, и мне плевать, если я причиню боль идеологии каберне в своей сути. Калифорнийские вина прекрасны, но только маленькая часть. Думаю, всё зависит от того, что на тебя воздействует. Например, к вину меня приобщил Эл Стюарт [Al Stewart]. Сначала он попросил написать что-нибудь для него. Я придумала "Тихую", но она ему не досталась. Вместо этого я сделала кое-что другое, и мы отлично поладили. Однажды вечером он пригласил меня, моего продюсера и свою подругу на ужин с четырьмя бутылками на буксире - шампанским, шабли и двумя бордо. Он сказал, что бургундское для секса, а бордо для интеллекта. Затем он спросил, пила ли я хорошее вино. Я ответила "да", но он сказал: "Нет, ты никогда не пила хорошего вина". То есть, то не была бутылка с завинчивающейся крышкой, но для него она была абсолютным дерьмом. Мы выпили все четыре бутылки. И я бы с радостью выпила бы их и сейчас. Тот вечер изменила мою жизнь. Я начала с шардонне. Оно как молочный коктейль без молочных продуктов, если понимаете, о чём я. Шабли, которое Эл принёс в тот вечер, изменило моё представление о том, что такое белое вино. Теперь я люблю шабли. Когда Эл познакомил меня с французской стороной вещей – сама я приехала с Калифорнии, потому что жила там - я была потрясена. Было похоже, словно играешь на Бёзендорфере, что для мен лучшее удовольствие в мире. Я слышу вино, как музыкальную структуру. Воспринимаю его как пьесу. Оно зовёт меня. И когда дегустирую, начинаю чётче его слышать. Не то чтобы я вставляю хрустальные шары в свой зад... Я не нью-эйдж, это не моя территория. Слышать вино - сродни математике. Я слышу нижний уровень вина, как басовую октаву фортепиано, и потом воспринимаю поэтапно. Как в нотах, вот левая рука, мои большие пальцы что-то играют, а потом - правая рука. В тот вечер я поняла, искусство – это не только музыка. Это не только "трам-там-ти-та-там". Бывает, скрестишь пальцы и надеешься, что музыка получится. Это как заниматься любовью - мы же не трахаемся под метроном. Это что-то интуитивное. Мне кажется, парни и женщины, которые делают вино, иногда держат пальцы крестом. В какой-то момент должна сложиться геометрия. Вот почему я ценю работу виноделов. То, что относительно вина мне раньше казалось великолепным, рассеялось, когда я побывала в местечках Франции и Италии и осознала: "Боже, они столько тратят, и производят так мало". Как-то я зашла в магазинчик Шарля Буайе [Charles Boyer] в Шампани. Он как шеф-повар всей Франции. У него есть ресторанчик, где можно посидеть и поесть. И там хорошие сомелье, они хотят знать твои инстинкты. Но я же обычный плебей. Крашенная рыжая. Гриль не соответствующий рецепту. Играю на рояле. Частично я чероки и частично англо-ирландка. Есть вещи, которые делают меня собой. У меня никогда не было много свиданий, но эти сомелье хотели многое узнать обо мне: "Почему тебя тянет именно к этому вину?" И я отвечала, что чувствую притяжение к людям, которые сделали это вино. Это турбулентность. Чувствую какую-то неразделённую страсть. Словно кого-то могли убить за неё. А они смотрели на меня с видом "ты сумасшедшая, но продолжай". Никто даже не знает об их существовании, потому что они никогда не выступят перед посетителями на винном фестивале. Так же с музыкантами, которые однажды показались влиятельными. Но если кого-то уникального и стихийного как Кейт Буш сыграть посредственно - не получишь развития. Кейт Буш [Kate Bush] всегда была неким лидером в музыке. Мне нравятся её песни. Одна из любимых – "Взбежав на тот холм" [Running Up That Hill] с альбома "Гончие любви" [Hounds of Love]. Одно дело вдохновляться, другое – развиваться. Многие артисты этого не делают и остаются блюдом из многих. Поэтому через 50 лет вы ни о ком из них не услышите. Если не развиваешься - погибаешь.
  В определённый момент все приходят к мысли с кем-то посотрудничать. Нужно быть осторожней, ваша успешность и их не означает, что мысль посотрудничать - мудрое решение. Иногда что-то получается, а иногда делаешь это для смеха. Иногда это просто... химия: ты всегда хотела поработать с этим человеком, и тебе всё равно, понравится это людям или нет, просто очень хочешь это сделать. Мне кажется, в большинстве случаев группы и музыканты сотрудничают из-за химии. Есть внутренняя химия, понимаете? Это не фантазии публики, а реальных отношения людей. То, что вы оба хорошо известны, не означает, что возникнет магия. Нужно оставаться объективными. Иногда всё просто. Я поработала со многими замечательными людьми. Не то чтобы не сотрудничала. Я работала с Робертом Плантом, Питером Гэйбриелем, Майклом Стайпом и Трентом Резнором. Хотелось бы верить, что мы это сделали по правильным причинам. Есть артисты, с которыми я хотел бы поработать в настоящее время, но это не всегда связано со звездой группы. Иногда это барабанщик или аранжировщик. Всегда очаровываешься другими музыкантами. Я обычно не называю имён, мне это не нравится. Сообщество музыкантов небольшое, и не хочется оскорблять людей, делить на тех, кто нравится, а кто нет.
  Каждый день мы бываем в разных городах. Порой я думаю, они все где-то за железным американским занавесом. Так в одном городке я шла по улице Изобель, и вдруг у меня в голове мелькнула песня Бьорк [Bjork "Isobel"], и я начала её петь. А когда в студии мы записывали одну из девушек, Джонни сделал всем красные напитки. Мы часто пьём что-то сочное, а тут ещё было много бурь, слишком много проблем, и эти красные напитки шли по кругу, и в результате я сделала кавер на песню Мадонны "Как девственница" [Madonna "Like a Virgin"], которая получилась... вульгарно – её нельзя нигде играть, даже по кабельному ТВ. Я пригрозила мужу разводом, если эта запись выйдет в свет. Поэтому, не думаю, что их кто-нибудь услышит. Так бывает, когда спишь со своим звукоинженером. Записывая ПДП в Ирландии, я любила поездить на машине одна, слушая "Искусственные деревья из пластика" группы "Радиохэд" [Radiohead (Голова-радио) "Fake Plastic Trees"]. Я много тусуюсь со своей командой, большинство из них британцы. Я не увлекалась группой "Клэш" [The Clash (Лязг) ], пока не стала понимать, что происходило в Англии в то время. Теперь их песня "Я боролся с законом" [I Fought The Law] стала мне более понятна. А с Бини мы часто любим устраивать дикие вечеринки с "маргаритой!, танцуя под "Бридерс" [The Breeders (Скотоводы) - альтернативный рок]. Песня, которая описывает меня лучше всего, это "Семейные дела" группы "Слай и семья Стоун" [Family Affair, Sly and The Family Stone – группа 1970х, игравшая эклектику и фанк]. Так я и мои друзья проводим время вместе. У меня потрясающая команда, с которой мы выпустили альбом. Это замечательные инженеры и прекрасный шеф-повар. Правда, никогда не знаешь, что и как повлияет на тебя. Думаешь, всё хорошо, но если будешь слишком прямолинейной, люди могут расстроиться. Все знают, что для меня источником служит всё. Если вы войдёте в мою сферу, я, вероятно, насторожу вас. Я не скрываю тот факт, что быть автором песен, это быть наблюдателем, который порой наблюдает и за собой.
  Я часто задаю много вопросов. Иногда людей эти вопросы пугают, поскольку обычно они провокационные. Немного шокирующие. Если бы вы меня знали лучше, всё равно не догадались бы, что я постоянно ищу настоящее золото в человеке. И не имеет значения, насколько этот человек ужасен. В настоящий момент я усиленно ищу настоящее золото в Боге. Если посмотреть на его карьеру, что ж, ему придётся ответить за некоторые отвратительные вещи, которые он совершил. Встретив плачущего мальчика, расскажу ему историю о драконах, которые унесут его из дома, чтобы поиграть. Если это тот же мальчик, что был 50 лет назад, я сделаю то же самое. Короче, было бы здорово, если бы Бог услышал мою историю о драконах и вышел со мной поиграть. Может, это помогло бы увидеть золото Бога ближе. Но также меня невероятно впечатляет тёмная сторона человеческого духа. Точнее моего собственного духа, у которого точно есть стикер "Доступ Ко Всем Областям".
  Наверно, мои вопросы - способ привлечь внимание. Хочу, чтобы их услышали. Задумались над ними. Открылись им. Возможно, это часть моего проповеднического воспитания - я всегда ищу суть спора. Но не позволяйте навязывать вам иной образ мышления, если он вам не подходит. Ненавижу, когда промывают мозги. Вижу, как родители отбирают у детей фантазии. Эй, им семь лет. В этом возрасте нормально задавать много вопросов. Когда спрашиваешь детей: "Чем любишь заниматься?" "Ммм... ничем". Говоришь: "Хорошо, интересно. Что ты имеешь в виду, ничем?" "Ну, смотреть телевизор". Имеешь в виду, сидеть на заднице и смотреть телевизор, это то, что ты любишь делать? Ну, разве ты не интересный человек… В каждом есть изюминка, я уверена. Тебе положено изучать и исследовать. Только не вреди себе. Задавать вопросы не жестоко. Это на ответственности поэтов. Можешь делать с ответами всё, что хочешь. Можешь удовлетвориться ими, или же воспользоваться, чтобы задать себе ещё тысячу других вопросов. Вы никогда не услышите мой окончательный вывод.
  Разве не прекрасно всё, что касается дневников? Сейчас к ним намного лучше относятся, чем несколько лет назад, когда у звукозаписывающих компаний была годовая квота, типа 10 певиц по контракту. А я абсолютно неконкурентоспособна. Свою популярность невозможно контролировать. Порой мне кажется, на моих концертах свободомыслящие ребята словно выползают из кукурузы. Не знаю, откуда они, и это хорошо. На моих концертах бывает много азиатов. Это из-за пианино. Многие из них тоже приходится брать уроки фортепиано. Ну, думаю, то же самое можно сказать о "Нирване". Не сразу можно заметить мои тайные подтексты и мысли относительно некоторых городов. А эти ребята пытаются выжить в тех условиях. Но, уважая музыку, и не беспокоясь, будет радио её играть или нет, мои слушатели будут всегда рады. Мне это важно")