по-русски

 

Нил Гэйман: "На стрельбище она чувствует себя как дома: наушники на месте, бумажная мишень в форме мужчины поднята и ждёт её. Она немного воображает что-то, вспоминает что-то, вздыхает и жмёт на курок. Когда на полигоне её время, она больше чувствует, чем видит, как сердце и голова испаряются. Запах пороха всегда напоминает ей 4 июля [День независимости США]. Ты используешь дары, данные тебе Богом. Так говорила её мать, и это почему-то ещё больше осложняло их ссору. Больше никто никогда не сделает ей больно. Она просто нацепит еле заметную отсутствующую чудесную улыбку и уйдёт. Дело не в деньгах. Совсем не в них"

Reporter: "John Lennon was shot here at the entrance
to the Dakota building. Lennon was shot four times
with a 38 caliber gun in what seems to be
a totally senseless killing".

Edison Amos: "The second amendment gives
the right of the people to keep and bear arms.
This is a dispute, which is going on in America now.
We should work diligently to keep
this second amendment in place for the individual
with responsibility -- let me repeat again -- responsibility
and boundaries of those who are privileged to be
a part of all these twenty-seven amendments
to the Constitution of the United States of America
plus the Declaration of Independence".

George W. Bush: "I believe that uh, people
who are going to commit crimes shouldn't have guns".

George Bush: "I guess my reaction is the same as
every other father's and every other grandfather.
My heart goes out the people, to the victims.
Because I don't understand how kids
can be out in the garage making bombs
and families be totally unaware of it,
this culture going on. And I'm as troubled about it
as anybody else and I don't know any answers".

Happiness is a warm gun, mama
Mother Superior jump the gun
She's not a girl who misses much

Edison Amos: "Yet these ten Bill of Rights.
Each one gives the people a Special right".

She's not a girl who misses, boy

Edison Amos: "The second one is a right to bear arms".

She's well acquainted with the touch of the velvet hand

I'm down
Keep me down
I need a fix cause
Happiness is a warm gun, mama

she's not a girl who misses much
Mother Superior jump

I need a fix cause I'm goin' down
down to the bits that I left uptown
Mother Superior jump the gun
mama

Happiness Is a Warm Gun
The Beatles (original)

Happiness Is a Warm Gun – 10 – Счастье - это тёплый ствол

(The Beatles – из альбома "The Beatles: White Album" (1968)


Дэниел Бокинг [Daniel Bocking - репортёр]: "Джон Леннон был застрелен около входа в здание "Дакота Билдинг". В Леннона стреляли 4 раза из 38 калибра, это кажется совершенно бессмысленным убийством".

Эдисон Эймос [Edison Amos – священник, отец Тори]: "Вторая поправка даёт людям право хранить и носить с собой оружие. Сейчас в Америке продолжается диспут по поводу этого. Нам стоит усердно поработать, чтобы сохранить эту вторую поправку для каждого человека с ответственностью. Позвольте повторить ещё раз: с ответственностью и ограничением для тех, кому выпала честь быть частью всех 27 поправок Конституции Соединённых Штатов, плюс Декларации Независимости".

Джордж Буш мл. [George Bush jr. – президент США 2001 года]: "Я считаю, что люди, которые собираются совершить преступление, не должны иметь оружия".

Джордж Буш ст. [George Bush sr. – его отец, президент США 1989-1993]: "Наверное, моя реакция такая же, как у любого другого отца или деда. Моё сердце рядом с людьми, с жертвами. Я не понимаю, как дети могут делать бомбы в гаражах, а их семьи даже не подозревать об этом. Чем дальше распространяется эта культура, тем я более встревожен, как каждый из нас. И я не знаю ответов".

Счастье – это тёплый ствол, мама.
Мать настоятельница вытащила ствол.
Мать настоятельница совершила фальшстарт.
Она девушка - непромах.

Эдисон Эймос: "И все же это десять биллей о правах. Каждый из которых даёт людям Особое право".

Она не из тех, кто промахивается, парень.

Эдисон Эймос: "Вторая поправка даёт право на ношение оружия".

Она хорошо знает, как ласкать бархатной рукой.
Чувствую себя скверно.
Ты прижал меня
Мне нужна доза,
Потому что счастье– это тёплый ствол, мама.
Она девушка - непромах.
Мать настоятельница, фальшстарт.
Мне нужна доза, потому что я иду ко дну.
Вплоть до тех крох, что я оставила на окраине города.
И теперь я иду ко дну.
Мать настоятельница, совершила фальшстарт.
Мама!


{Название песни — надпись из рекламы в оружейном журнале, поразившая Джона
Мама – в контексте версии Тори, это "мамка"-сутенёрша
Мать-настоятельница – так Джон Леннон называл свою жену Йоко Оно, описывая их постельные шалости
Доза – в процессе работы над своим альбомом Джон Леннон прибегал к наркотикам для стимуляции воображения}


("Эта песня исполнена с точки зрения девушки по вызову. Я перепробовала много разных героинь, но всё никак не могла добиться нужной формы, а потом парни рассказали об убийстве Джона Леннона… Ранним утром того дня Марк Дэвид Чэпман [Mark David Chapman], как он сам рассказал, вызвал девушку из службы эскорта. А она потом рассказала полиции, что он просил её быть тихой во время секса, пока детонировала его психика: "будто ты спишь". И "спишь", конечно, означает "мёртвый". Вот почему я решила замаскироваться под неё. Я должна была познать эту женщину и понять, что она там делает. Если человек идёт к шлюхе, на самом деле он говорит: "Я признаю, что не могу встретить женщину обычным способом. Я слишком ленив, чтобы вкладывать в женщину время, энергию и любовь, и у меня нет ни гордости, ни самоуважения". Но многие мужчины платят шлюхе за комфорт и нежность. Дыра, которую нужно заполнить, и плечо, на котором можно поплакать. Очень типично для Марка Чэпмана. А она так мила. Если её клиенты хотят насрать на неё, она тихо скажет: "Нет, мы не будем этого делать, это вам не идёт". Она представляет собой тот тип поруганной женщины, которая относится к мудакам с пониманием.
  Когда я стала разбирать песни, они оказались взаимосвязанными, хотя это не было моей целью. То, что он заставил её быть тихой, резонировало со мной. Для альбома мы уже выбрали "Наслаждайся тишиной" ["Enjoy the Silence" группы "Депеш Мод"], так что нить идеи отлично вплетается в канву. Также меня вернуло к другой родословной. Когда-то я написала "Тихую все эти годы" ["Silent All These Years" – песня с МЗ], поэтому я понимаю, что это значит. Отсюда возникла моя точка входа в настроение песни. "Понедельники" настолько задела меня, что "Счастье" я спела с тем же чувством. Она какое-то время кружила вокруг меня со времён убийств в школе "Колумбайн" [в 1999г. два ученика напали на своих одноклассников и учителей школы, после чего застрелились], но вопрос об оружии для меня не исчез ни до, ни после 11 сентября 2001. Потому что в моём квартале полно людей, которым я не доверила бы оружие!
  На этот девятиминутый аргумент о Второй поправке меня вдохновил Фрэнк Заппа [Frank Zappa - американский музыкант-самоучка, ставший в последствии композитором, певцом, мультиинструменталистом, продюсером, автором песен, музыкантом-экспериментатором]. Мы надеемся, Йоко Оно [Yoko Ono – вдова Леннона] поймёт дух нашей версии. Мне кажется, так и будет".
  Эдриан Белью [Adrian Belew – гитарист альбома]: "Концовка песни превратилась в блюз, меня это вдохновило найти иной способ игры на гитаре. Я включил свою тремоло-педаль иначе. Никогда не видел, чтобы кто-то делал так, меня это заставило играть уникальным образом".
  Тори: "Слушая музыку, я не всегда анализирую её и помещаю под рентгеновский аппарат. Я могу просто слушать и наслаждаться. Но взявшись за этот проект, у меня словно появились чертежи коллег-архитекторов, где было видно, как они решили ту или иную проблемы. Их выбор отличается от некоторых решений, которые я принимала в своей работе. Так что я вроде как увидела способы решения, которые не делала раньше. Уже два с половиной года я работаю над этими сильными песнями, вползаю в их структуры и наблюдаю, как они решают проблемы. Как автор я в самой гуще событий. Я переписываю.
  Леннон однажды увидел рекламу с заголовком: "Счастье - это тёплый ствол", а потом говорил в интервью: "Почему он тёплый? Потому что из него только что стреляли", и пошёл дальше, придав стволу в своей песне все виды значений и образов, вкусов и запахов, ввёл его в сферы секса, наркотиков и религии, сплетая всё в единое целое, не подозревая, что будет убит одним таким. Меня привлекло, что, сочиняя свою песню, он и понятия об этом не имел. И тут я скажу: "Хорошо, теперь вернёмся к реальности". У меня возникла канва в контексте того факта, что в действительности в контроле над оружием не произошло никаких эффективных изменений. "Счастье" говорит и о нашем времени, озвучивая взведённый курок и издёвку. Пусть сейчас такой подход не столь эффективен. Но важно, что человек, создавший этот образ 30 лет назад... был убит той штукой, о которой говорил. Вопрос до сих пор не решён, это самое мощное лобби [группа лиц, пытающаяся воздействовать на членов законодательного органа с тем, чтобы повлиять на ход голосования] в нашей стране. "Существуют плохие гены", они распаляют нас, но проблему доступа к оружию не решают. Почему в некоторых штатах получить оружие проще, чем водительские права, и почему это нормально без риска Второй поправки? Тут что-то по сути неправильно. Подумайте, когда люди говорят: "Что бы мы ни делали, ничего не получается...". В данный момент Америка воюет сама с собой. Насилие подобно соли, мы продолжаем сыпать её на раны. И теперь мы можем оправдать необходимость каждого в оружии, благодаря Второй поправке, которую на альбоме обсуждает мой отец. Я решила добавить в песню аудиофрагменты политических дискуссий о торговле оружием, чтобы люди знали о безумном обществе, в котором придётся расти моей дочери. Я решила, раз в песне возникают отец и сын Буши, то нужно добавить отца к дочери Эймос. Мне показалось, это справедливо. Он впервые возникает в моей работе со своей точкой зрения, и пригрозил не редактировать его ради моей точки зрения: "Не меняй моих слов, чтобы доказать свою правоту". Я сказала: "Мне не нужно редактировать тебя, чтобы доказать свою точку зрения. Просто у меня она другая". Я не против оружия. Но я против того, чтобы люди притворялись не теми, кто они есть. Они должны отвечать за свои слова.
  Моё бунтарство не произвело бы никакого впечатления на вас. Я дочь и внучка священников и воспитана христианской церковью. Европейцы не понимают, что такое религия в Штатах. Как и американцы не понимают безопасности... в лице королевы на альбоме "Sex Pistols". Американцев можно сильно обидеть, подвергнув сомнению их религиозные и моральные нормы. Я знала, что "Счастье" найдёт своё место на альбоме, потому что у нас культура оружия. Опасно думать, что тебе всё подвластно. Важно уметь понимать, когда не получается.
  Любому автору, кем бы он ни был, нужно задумываться "В чём моя цель?" Цель некоторых авторов песен - заставить людей смеяться, и они волшебны в этом. Это их дар. Не для каждого. Он особенный. Очень сложно сделать то, что делают они. Некоторые авторы песен рисуют звуковые полотна, чтобы люди вошли в них, сбежали от телевизора. Некоторые артисты проникают в сердце и могут с печалью ходить с вами по всем шрамам, и это их дар. Теперь, после атаки 11 сентября, я чувствую, все эти дары проявляют себя. Были разрушены не только две башни, но и мы, наше эмоциональное "я" раскололось. Поэтому существует потребность в любом виде эмоций, будь то страх, гнев, печаль или бегство.
  Я никогда не отвечаю на вопросы о том, кто слишком переоценён в наше время, но не согласна с Доном Уосом [Don Was], что ни один современный артист не имеет морального права разумно комментировать события 11 сентября. Но он старше меня. Иногда пожилым людям нужно оправдать своё поколение. Диланы и Джоны Ленноны великолепны, но если считаешь, они единственные, кто что-то может - возникает высокомерие. Их уже нет. По крайней мере, Леннона. Многие авторы песен того поколения сейчас не на своём месте, чтобы давать комментарии. Сейчас не обязательно их время. Может, существует какая-то странная идея, что только люди с Вудстока могут комментировать подобные события. Ну, знаете, ребята с Юнион-сквер чувствуют, что тоже имеют на это право. Они не были в Вудстоке, но имеют право, потому что это их история тоже. Это их миф. Вы не можете отнять у них это только потому, что думаете, молодые писатели не заслужили свой полос. Нынешняя ситуация отличается от войны во Вьетнаме и того, как к этому отнеслись авторы старшего поколения. Это событие - Нападение на Америку - принадлежит новому поколению. Молодым. Может, мы были немного высокомерны по отношению к ним, думая, они не имеют к этому отношения. Дон Уос был мощной силой, но бросьте. Думаю, все мы, включая меня, знаем, как иногда трудно пройти испытание мантией. Но её нужно передать дальше. Вы передаёте факел в надежде, что будут те, кто заговорят об этом. Нужно осознать, что время изменилось, а это иногда тяжело, не так ли? Очень важно, чтобы вы не думали, будто я пикируюсь с Доном Уосом. Я его очень уважаю. Но воспринимаю всё по-другому. Существует столько авторов, начиная Coldplay и заканчивая Дэвидом Грэем [David Gray] и Фионой Эппл, [Fiona Apple] - кто знает, что придёт им в голову? "Coldplay" круты, это же бойз-бэнд! В группе одни парни (смеётся). Вокальные группы - это не группы! Они не играют на музыкальных инструментах и поют обо всём подряд! Кто-то говорит, что после 11 сентября поверхностная поп-музыка последних лет потеряла свою популярность. Но кто же будет развлекать солдат в обтягивающих блузках и трусиках? Я не вижу на этом концерте Эни ДиФранко [Ani DiFranco]. А Джери Холлиуэлл [Geri Halliwell] сделает это очень хорошо.
  В этом есть что-то захватывающее, нужно отдаться тому, что это значит. Нужно нормально воспринимать своё разоблачением, в чём я не так уверена, но вы понимаете, что в разоблачении может сохранятся тайна. Она всегда есть в разоблачении, Зависит от того, что вы разоблачаете. Понятно, что мы не будем проводить гинекологическое обследование. Только не на моём шоу, пожалуйста, дальше по улице это можно сделать, в зависимости от того, кто выступает, не буду называть имён. Я всегда закатываю глаза: "Боже, надеюсь, эти 16-летки понимают, когда я говорю "увеличить", дело не в сиськах, которые они хотят увеличить?" Определи для себя, что значит "увеличить", и не пихай свою жопу в чужое лицо. Существует семьдесят правильных ответов, но твоего среди них нет. Не знаю, получится ли у меня учить юных музыкантов и авторов. Я не знаю всех основ. Но понимаю другие вещи. Как человеку подключиться к своим знаниям, понять концепцию изменения формы. Мы не создаём самостоятельно. Мы сотворяем вместе с творческой силой. Называйте это музой, как угодно. Я верю в это. А если ты в это не поверишь, то она разозлится и больше не придёт к тебе в гости, и ты больше не будешь писать песни (смеётся). Мне самой пора принимать ДГК [жирная кислота класса омега-3] для мозга, слова песен мне запомнить труднее, чем музыку, потому что музыка оказывает иное воздействие на человека. Я забываю несколько слов то тут, то там. Оригиналы вполне говорят сами за себя.
  Мне трудно выделить лучший альбом другого артиста. Я не хочу никого оставлять в стороне. Я работаю над созданием сообщества. В начале карьеры я часто попадала в эту ловушку, и возникала конкуренция. Музыкальный бизнес устроен так, что есть место только одному виду голоса, но это неправда. Если я сейчас выберу кого-то из артистов, я упущу тех, кого тоже следует признать. Иногда приходится быть жестокой и говорить правду. Это единственный способ придерживаться своих принципов. Худшие вещи, которые я делала людям, были, пожалуй, для них лучшими: я бросала мужчин и таким образом освобождала место для новой подружки. Я могу быть противной, но всегда честной. Ремикс моих песен от "Artful Dodger" не состоится, если я не отправлю кассеты, которые заперты в моей студии дома. Я должна была бы согласиться, чтобы это случилось. Звукозаписывающая компания не говорит "Ты должен". Об этом не говорят. Они предлагают идею, и если она мне нравится, я её реализую.
  Моей дочери Наташе 14 месяцев. У меня нет свободного времени, только когда принимаю душ. Трудно совмещать материнство и музыкальную карьеру. Пусть я давным-давно была готова иметь ребёнка, из меня не вышла бы хорошая мама. Материнство сбило меня с толку. Иногда ничто не работает. Я прочитала всевозможные книги о том, чего и когда ожидать, но у каждого ребёнка своя уникальная сущность. В каждом человеке есть такие стороны, в которых он не хотел бы признаваться. Когда беременеешь, возникает эйфория, особенно если какое-то время не могла иметь ребёнка, а потом принимаешь удар. Когда ждёшь ребёнка, лекарства для родов бывают вполне хороши. Твои соски заражены, два месяца кормишь грудью 12 часов из 24, приходят - как мой муж их называл? Молочные нацисты. Они приходят и взвешивают ребёнка, сколько молока ты выкачиваешь. В какой-то момент я сказала врачу: "Устраните. Боль. Лекарства". Они сказали: "Нет, нет, нет". Я сказала: "Да, да, да". Ты без сил. Тебе больно, и нужно пройти через это, но люди не часто говорят о чувствах: "Как мать, я сегодня не чувствую себя хорошо, я не хочу делать это сейчас. И не через пару дней". Просто больше не можешь. Так бывает, но не пишешь песню об этом, типа: "О, не хочу сегодня цедиться". Не обязательно петь об этом так. Подобные чувства есть и у 21-летнеей девушки, которая не чувствует себя на равных с другими в своём классе. Порой, гуляя с некоторые супер-мамочками, слышишь: "Мой морозильник заполнен моим же молоком, как у тебя дела?" Потом они видят, что в твоём морозильнике, и говоришь: "Ну, у меня муж англичанин". И они просто не понимают [англичане пьют чай с молоком]. Это безумие. Словно на собрании по изнасилованию: "Повтори: сколько раз тебя насиловали?" У боли своя иерархия. Я не понимала этого, пока моя подруга-психиатр не рассказала о людях, переживших пытки. Их вроде как волнует количество испытанной боли. И самое печальное, если кто-то не скажет: "хватит", им этого количества будет не достаточно. Но не обязательно соревноваться.
  Я не собираюсь больше заводить детей. С точки зрения здоровья я не знаю, как скажется очередная беременность на ребёнке или на мне. Я считаю, Тэш была подарком. Когда срываешь куш за игральным столом в Вегасе - лучше вовремя уйти. Некоторые женщины - отличные домохозяйки. Я не очень хороша. Я могу убрать дерьмо, но меня всё равно уволят. Но, блядь я могу добиться своего. Я музыкант. Это моя работа. Если я смогу быть музыкантом, то стану лучшей мамой. Музыка - моя страсть. Но когда Тэш рядом - я мама. Я отключаю остальную часть мира. Это не значит, что, входя в комнату, я позволяю солнцу затмевать во мне львицу. Но мне больше не нужно так заполнять комнату. Нужно уметь это сдерживать.
  Моя маленькая девочка может отстоять своё. Однажды мы всей семьёй пошли в магазин игрушек "Хэмлис" [Hamleys]. Тэш могла выбрать, что угодно. Но я даже села от смеха, когда увидела, что она выбрала. Кто-то из друзей спросил, хочет ли она сама выбрать себе подарок на день рождения, и она выбрала магнитофон из домика Барби (закатывает глаза). В детстве я отрывала головы Барби своей сестры, и, хотя магнитофон, это правильный выбор, я никогда не позволила бы ребёнку думать о том, чтобы купить что-то для домика Барби. Но я не могу вмешиваться. В детстве папа не разрешал мне слушать "Лед Зеппелин", и я росла, желая лишь секса с Робертом Плантом. Я должна уважать желания Наташи и не делать с ней того, что сделали со мной.
  Впервые я услышала Led Zeppelin II в восемь или девять лет. У моего отца был дом пастора рядом с Объединённой методистской церковью Доброго Пастыря. Это было в Силвер-Спринг, штат Мэриленд. Я была на первом этаже дома в комнате отдыха: телевизор, проигрыватель, ворсистый ковер. Моя подруга Линда Янг [Linda Young] одолжила мне альбом, и когда я поставила его, всё моё тело начало трястись. Сначала это был голос Роберта. Теперь я знала, что мне нужно в жизни, и как можно скорее. До этого момента я не понимала, от чего мужчины в церкви моего отца старались меня удержать. Я не понимала, почему они хотят оградить меня от "Битлз" или даже "Стоунз", но, вступая в подростковый возраст, я уже понимала, почему меня держат подальше от этого альбома. Мне было всё равно, имеет ли Бетховен математический смысл. Меня это не возбуждало. В моём окружении было много морального осуждения, но с Зеппелином "Слово стало плотью". Я играла на пианино с полутора лет, но теперь поняла, как важна страсть. Джон Бонэм [John Bonham - британский барабанщик-виртуоз, участник группы Led Zeppelin]! Блин, этот парень мог трахаться под метроном. Битлз и Джони Митчелл уже научили меня структуре и форме, но Зеппелин вызывал во мне Бог знает что. И как бы ни хотелось Роберту думать, что он в сговоре с Вальгаллой, я убеждена, в нём обитает Богиня. Существовала богиня Тихоокеанских островов, которая обнажала свои внутренности, чтобы разрушить "позор тела", в Роберте могла ужиться такая женщина. Не было никаких сомнений, он мог проникнуть внутрь и пробудит кундалини. В церкви ходили симпатичные мальчики, мы часто поднимались на колокольню, курили травку и играли в "бутылочку". Однако с Zeppelin было больше жизни ниже пупка, моя женственность пробудилась. Всюду говорились какие-то слова и сведения, но их не понимаешь, пока в твоих собственных джинсах Wrangler не начнётся печенье "Oreo".
  Некоторые мужчины, чьи песни я перепела на этом альбоме, известны своим женоненавистничеством, но Зеппелин никогда такими не были. Мелодической частью альбомов был Джимми. Я не хотела воровать у других пианистов, поэтому изучала гитаристов, таких как Джимми. Я играла его риффы на рояле и пыталась джемовать вместе с ним. Зеппелин в целом повлиял на моё чувство мелодии. Они встроены в мою клеточную структуру, поэтому похожие пассажи могут где-то появиться.
  Изначально меня привлекли названия песен. В "Лимонной песне" [Lemon Song] я не поняла сексуальный подтекст. Я просто подумала о лимонных леденцах. Но в 13 лет школьная подруга рассказала мне, о чём была песня на самом деле. Сначала я решила, что не хочу этого знать, но через пять минут всё изменилось.
  Песню "Спасибо" [Thank You] Роберт написал своей девушке, я тогда подумала: "Жаль, я не умею писать что-то подобное". Но моей любимой песней должна была стать "Много-много любви" [Whole Lotta Love]. Встретив своего мужа, эта песня приобрела новое значение. Внезапно это снова оказалось печенье "Орео". "Много-много любви"- это афродизиак, который заставляет меня хотеть сапоги на тонком каблуке.
  В позднем подростковом возрасте я ненадолго отошла от их альбомов, но это был всего лишь этап. Зеппелины стали частью меня, поэтому я никогда не чувствую себя отделённой от них. Даже сейчас я могу найти ту маленькую девочку, которая впервые услышала альбом Зеппелинов. И теперь, когда я вижу музыкальное пробуждениями моих племянниц, это может быть полезным")

"