"В жизни могут произойти неожиданные пожары, наводнения, землетрясения или любые другие разрушительные катаклизмы - как внутри нашего сознания, так и за его пределами. В звуковом и визуальном плане я хотела показать, как Природа взаимодействует со своими противоборствующими силами, становясь главным регенератором в своих же циклах смерти и рождения. Снова и снова она способна обновляться. Можем ли мы найти подобное обновление в себе?"
NATIVE INVADER – (2017) – ПРИРОДНЫЙ ЗАХВАТЧИК
![]() ![]() |
1. reindeer king – король-олень
(“…нужно найти…способ…подключиться к земле и вернуть собственную энергию”)
2. wings – крылья
(“Когда отказываешься от…разрушения – открывается дверь”)
3. broken arrow – сломанная стрела
(“…будущее…под угрозой из-за…людей у власти…”)
4. cloud riders – облачные всадники
(“Вот мы на перепутье...”)
5. up the creek – вверх по реке
(“…мы возвращаемся к семенам, которые были посеяны давно-давно”)
6. breakaway – отсоединение
(“…я должна была это принять, так было лучше…”)
7. wildwood – лесная чаща
(“Природа…на протяжении всех песен…по-разному говорит о самых разных вещах”)
8. chocolate song – шоколадная песня
(“…пара…бросает друг в друга ножи во время приготовления шоколада…”)
9. bang – бах!
(“Я несколько месяцев изучала всё…о скоплениях, туманностях и звёздах”)
10. climb – восхождение
(“Это долгий путь из чрева Зверя, где ты находилась долгое время”)
11. bats – летучие мыши
(“…было заключено соглашение между человечеством и теми, кто находятся по ту сторону завесы…”)
12. benjamin – бенджамин
(“… они могут быть как мужчинами, так и женщинами…”)
13. mary’s eyes – глаза мэри
(“Общение с ней происходит с помощью глаз”)
"Чтобы сочинять, я провожу много исследований/ Я пытаюсь разобраться во всём, а не просто реагировать. Много всего слушаю, а потом, скрестив пальцы, надеюсь, что вот-вот появятся девять муз. В какой-то момент я уже начала поглядывать на часы, но они пришли потоком. Песни появились очень быстро, за короткий промежуток времени, после нескольких долгих месяцев ожидания. Они возникали в разное время, но полностью идея сформировалась, когда я отправилась в путешествие.
За свою жизнь я совершил немало подобных поступков. Кажется, они запускают некие процессы. Это похоже на паломничество по местам, где можно активизироваться... чтобы найти своих муз. Но сначала я начинала писать совершенно иной альбом, основанный на рассказах моего деда-индейца – его все называли Папуля [Poppa]. Мы с Джонни [John Witherspoon (Джон Уизерспун) – администратор Тори] решили отправиться в Туманные горы [Smoky Mountains - Смоки-Маунтинс] и на границу с Теннесси, откуда родом моя мама, чтобы я могла по-настоящему вспомнить истории её отца, моего деда, которые он рассказывал мне в детстве о себе и своём народе. Я и представить себе не могла, как этот опыт подготовит меня к тому, что случится с моей мамой через год. Моя сестра и одна из наших дорогих подруг из племени якама приехали к нам на кануне вечером. Мы взялись за руки, зажгли шалфей - они обе поддержали меня. Я уже понимала, что меня влечёт в горы народа Мэри, моей матери. Там в своё время поселились европейские иммигранты, прибывшие много поколений назад. Я не знала, что найду среди скал, ручьёв и деревьев, но понимала, что нужно следовать по тропам песен [у аборигенов - строго последовательный набор песен, в которых имеются указания на особенности природного ландшафта для определения направления и времени пути]. Я, надеялась, это вдохновит меня.
Мой дед любил курить трубку и рассказывать о том, что случилось, когда он шёл за маслом на сельскую маслобойню в Ньютоне, Северная Каролина. От его рассказа просто нельзя было оторваться. Я была очарована, мне не хотелось даже смотреть шоу Лоуренса Уэлка [Lawrence Welk Show - американское телевизионное музыкальное варьете] с Нэнни или другие передачи по ТВ, или даже слушать "Битлз". Мне хотелось слушать этого удивительного рассказчика, плетущего свои истории. Именно поэтому в июле 2016 мне захотелось оказаться там, где бывал он. Хотя с раннего детства он жил в маленьких городах и работал на мельницах, мне просто хотелось побывать на природе, надеясь услышать несколько песен.
Мы с Джонни отправились в горы и провели наедине с природой много времени. Та поездка проходила в тишине, я слушала только журчание ручьёв. Мы проводили время, гуляя на природе, тратили время на поиски водопадов. Было волнующе и страшно, когда мы заблудились. На просёлочных дорогах не было колеи. Мы въехали на горный хребет, я вспоминала подобные хребты из книги о путешествиях. Вдруг Джонни посмотрел на меня и сказал: "Мы делаем нечто большее, чем просто едем по хребту". Мы добрались до самого верха, надеясь, что ни один грузовик не поедет навстречу, потому что это была буквально однополосная дорога без обочины. Потом просто остановили машину на подъёме и вышли. Это было потрясающе - находиться в окружении такой природы. На вершине мы сидели и думали: "Боже, мы словно попали на двести-триста лет назад". Тогда здесь не было ничего, кроме деревьев, ничего. Около часа мы смотрели на богатства природы и просто слушали, что происходит вокруг.
Я сидела у скал и ручьёв, любовалась водопадами, горами, и старыми курганами, спрашивая Природу, что она хотела бы сказать через меня. Она говорит через всех нас, когда мы танцуем, занимаемся творчеством или целительством: врачи, медсёстры, акушерки, писатели. В этот момент у меня затуманились глаза, я начала представлять себе великие коренные народы, которые жили здесь сотни лет назад, и их истории. Строки песен этих народов высечены в скалах и деревьях. Некоторые настолько древние, что мы их уже не помним. Но они там, их нельзя записать. Они передавались из поколения в поколение по памяти. Мать Папули не умела писать, но знала их все. С помощью этих историй она общалась с ним.
Я предложила тропам песен овладеть мной: "Тропы песен, которые хотят прийти - укажите мне путь. Пожалуйста, мама-Природа, направь меня и овладей моим телом, вторгнись в меня". Так я просидела 45 минут, но не смогла полностью вникнуть в смысл ощущений. Было похоже на медитацию, когда просишь у песен разрешения подержать их, беря на себя обязательство, сделать всё возможное, чтобы сохранить их энергетику. Я молилась Природе и вопрошала, как верная дочь, но дочь, которая совершает много ошибок помногу раз на дню: "Покажи мне". Возникла мысль: "Успокойся, не издавай ни звука, просто не двигайся". Но я ничего не слышала, ни слова, ни ноты. Я надеялась услышать песни. Но не услышал ни одной. Я им сказала, если они захотят прийти в ближайшие месяцы, я постараюсь быть хорошим слушателем. Но целыми днями и неделями напролёт после этого опыта - было тихо. Ни одна песня не появилась.
В итоге, они настигли меня по дороге обратно домой. Они шли за мной по всей стране. На обратном пути мы проезжали через города и слушали людей. Думаю, во мне всегда жили любовь и умение Папули рассказывать истории. Он влиял на меня так, что я сидела тихо. Это научило меня прислушиваться к историям других людей. После выборов в Штатах люди говорили, прежде всего, о конфликтах, которые происходят в их семьях, отношениях, дружбе. Дебаты по ТВ уже шли с такой интенсивностью, что возникали конфликты. Люди разговаривали друг с другом неуважительно. Каждый имеет право на своё мнение, но все только скандалили друг с другом. Дедушка был наполовину коренными американцем, наполовину европейцем, и мне казалось, именно такой стала наша страна - год назад она была сильно разъединена, а сейчас ещё больше.
Обычно я записываюсь в Великобритании, но сочиняю в Америке. Начиная работать над альбомом, я не собиралась писать о боли, крови и костях. Это не должен был быть альбом о разъединении. Но 9 муз настояли, чтобы я слушала и наблюдала за конфликтами, которые травмировали нацию, и писала об этих необузданных эмоциях. Думаю, в тот день на вершине хребта были посеяны семена песен, тогда они начали вызревать. Поездка на Юг дала возможность мне осознать… тон, скажем так. А кода я вернулась в общество, они впитывали всё, что происходит в нашей стране. На первое место выходила идеология, а не проблемы двух людей. Проезжая Джорджтаун, я вспомнила как играла там в барах для политиков из самых разных правительственных структур. В тот момент я не осознавала взаимодействия одного с другим. Работа над альбомом только начиналась. У меня ещё не было готовых песен, но семена уже начали всходить.
Во времена ОАК президентом был младший Буш, но, вероятно, делами старшего управлял тот же Дик Чейни [Dick Cheney – амер.политик у власти до сих пор с 1989 года]. Я не видела всей картины и не понимала, что делают некоторые аналитические центры - какими были их намерения и чего они пытались достичь. Но потом понимаешь, кто бы ни был президентом Соединённых Штатов, всё равно стоит присмотреться к специальным комитетам политических действий, потому что у них есть свой план. Люди сейчас чувствуют беспомощность в этом политическом и эмоциональном климате, поэтому главное - активизировать друг друга. Альбом посвящён попытке понять, в чём этот план.
На написание песен повлияло много разных вещей, разных перемен в Штатах, а также в моей личной жизни с мамой. Однажды в Альберт-холле состоялся мой концерт, после которого маме понадобилась помощь. Это стало настоящим поворотным моментом, потому что, до этого, навещая её прошлой осенью, я рассказала о своей поездке в Туманные горы, >о том, что видела, а она поведала мне истории своих отца и матери, тёти и дяди, об их отношении к земле. Она рассказывала все истории, которые могла вспомнить. В то время я не знала, что она потеряет способность общаться. Я даже не подозревала, что настанет время, когда она больше не сможет разговаривать со мной.
В январе у моей мамы случился тяжелый инсульт, в результате которого её парализовало, и она больше не могла говорить. Инсульт случился спустя два месяца после выборов, на которых победил Трамп. Мне показалось, есть параллель между тем, как Мэри атаковал этот инсульт, и тем, как атакуют Америку, леди Свободу. Несколько недель я сидела дома во Флориде, размышляя, где музы, что происходит, а потом внезапно они начали приходить, как цунами - звуковое цунами. Беспомощность мамы в собственном теле, расхищение природных ресурсов, упадок в развитии науки и запрет на правдивое распространение информации хищниками, которые всё это время скрывались среди нас, - повлияло на меня. Я начинала сочинять совсем другой альбом, и вот, пожалуйста, мир изменился. Казалось, мама подверглась нападению, как наша Мать-Земля и леди Свобода, Америка. Именно в этот момент зажглась лампочка, и песни потащили меня к Бёзендорферу. Я не покидала рояль в течение двух недель.
Сейчас, оглядываясь назад, я вновь переживаю тот момент общения с этой удивительной женщиной - моей физической матерью, которая любит Мать-Землю и делилась со мной своими историями. То время, которым я сейчас так дорожу, стали основой для альбома. Сначала я хотела посвятить альбом деду, но ему это оказалось не нужно. Я чувствую, он хотел от меня другой альбом. Помню, как в детстве лежала рядом с его надгробием в Северной Каролине, потому что больше не слышала его истории и не могла их вспомнить много лет. Прошли годы, и вдруг они стали возвращаться почти с его голосом и ритмом речи. И Мать-Земля, и моя мать Мэри, его дочь, оказались в ловушке. Земля - из-за плутократов, планов американских олигархов, людей, которые говорят о "настоящих" американцах.
9 муз показали мне путь природного захватчика. Идея захвата может принимать самые разные формы с разных точек зрения. В природе огонь может давать свет и тепло, а может разрушать. Вода может быть вкусной, давать жизнь, а может потоком снести всё живое. Это можно соотнести с тем, что происходит с организмом: Мэри перенесла инсульт, и это её внутренний природный захватчик, тут нет никакой положительной стороны. Или это вынашивание ребёнка: в некотором смысле, я считаю Тэш своим главным захватчиком, какое-то время она бесплатно жила в маминой квартирке в течение девяти месяцев, которую она раскачивала внутри мамули, но это были беспроигрышные симбиотические отношения. Так что в зависимости от того, с какой стороны посмотреть – название альбома может показаться парадоксом, эти два слова не могут ужиться вместе. И это понятие не обязательно отрицательное. Мы можем переосмыслить идею захвата относительно самих себя с точки зрения проникновения внутрь, поиска разоблачительных улик или информации. Это наводит меня на мысль, что нужно переосмыслить некоторые слова, такие как Свобода, заново захватить их ДНК. Пересадить и погрузить глубоко в Землю эти дружелюбные семена, чтобы дать им укорениться. В этом альбоме на природу нападают изнутри. Здесь никто не выигрывает. Природный захватчик не выигрывает.
Музы сказали: "Мы не даём тебе войну. Мы будем сотрудничать и создадим то, что будет резонировать с чувствами людей. Ты должна перестать реагировать на то, что для тебя непродуктивно. У всех разные способы самовыражения, но тебе нужно делать это с помощью песен. Мы отправим их тебе, но нужно создать безопасное пространство, потому что мы посылаем тебе Звуковой тайный лес, Звуковую рощу. Это значит, что там будет всё, что нужно тебе, и то, что другие люди могут взять для себя из этого звукового мира, куда можно войти и проявить все эмоции после приступов, происходящих в Америке. Это может быть сопротивлением или вопросами, но не будет разрушительным, мы не сеем разрушительные семена. Нам нужно преодолеть эту разрушительную энергию". Обычно мне приходится усердно работать, чтобы заслужить благосклонность муз. И они рождают песню, когда находятся в хорошем настроении. И если мне действительно повезёт, я получу свою версию. С этим альбомом музы подталкивали песни искать различных способы противостоять непредвиденным трудностям, а в некоторых случаях и опасным конфликтам. В этот звуковой дикий лес можно войти, где бы мы ни находились, - и собрать урожай.
Если нужна устойчивость или чистый ручей, или волшебный гриб – всё, что угодно, чтобы пережить этот день, - вот что с помощью звука дают музы.
Альбом обращается к Природе, и как, благодаря стойкости, она исцеляет себя. В песнях также задаётся вопрос: какова наша роль в уничтожении нашей земли и самих себя, а также о наших отношениях друг с другом. Но придётся измениться, потому что ничего не получится, если мы будем сопротивляться. Если я займусь травлей, обвинениями, буду показывать пальцем – то какая будет энергия? Разве я смогу победить в их собственной игре, в которой я даже не знаю, как они это делает. Это не моя компетенция. Можно думать, что моя, но это не так. Меня это уничтожит. Поэтому музы сказали: "Иди и твори!" И я создаю песни такими, какие они есть. Если вам нужно поплакать, тут есть "Крылья", а если нужна стойкость – есть "Бенджамин". Музы сказали, что серьёзно относятся к этому. Когда появились песни, я не могла остановиться, пока альбом не был готов. Он был написан очень быстро после долгого-долгого ожидания.
Обложку и фотосессию к альбому делала Паулина Отилье Сурис [Paulina Otylie Surys – польская художница]. Она потрясающий фотограф. Её техника - закрашивать свои фотографии. Она делает их чёрно-белыми, а потом накладывает цвет.
Этот альбом отлично сделан. В нём есть энергия "хористок" с технологиями и немного "Алой". Альбом часто обращается к природе и ритмам Матери-Земли, как источнику силы и мудрости в борьбе с разделяющими, разрушительными энергиями. Очевидно, существуют энергетические зеркала. Агрессию легко распознать, когда видишь её очередной раз. И она может отвлечь от других происходящих ситуаций. Альбом как раз о попытке прислушаться к тому, что говорит нам земля, и о вопросе, который задаёшь сама себе: "Каковы мои намерения?" Мне следует их контролировать.
Хочу, чтобы гастрольный тур в поддержку альбома был посвящён энергетическому сотрудничеству с тем опытом, который люди получили за последний год, чему они научались, о чём хотят рассказать. А я учусь у них, То, с чем я могу быть не согласна - изменится, если я просто посижу и посмотрю на них. Это загадка - слушать, а не отстраняться ещё до того, как они заговорят, И тогда я верю, что смогу передать всю энергию в живом выступлении в тот вечер. Я подключаюсь к музам, не знаю, к кому подключаются они, это их личное дело. Перед концертом на саундчеке всё начинается в 3 или 4:00 дня, и длится до 11 вечера - до конца шоу. Потом музы уходят и прощаются.
Порой концерт – это детали, которые составляют общую картину. Я вижу, как сотни песен смотрят на меня. И я понимаю, нужно выстроить повествование. Для первого концерта я возьму одну из "мощных" (смеётся), Но они начинают ажиотаж, и некоторые песни говорят мне: "Ладно, мы не в первом концерте, потому что ты можешь упасть со стула". В общем, я понимаю, кто хочет прийти, но иногда приходится выбирать: "ини, миниу, майни, мо" [считалка]. Если в день репетиции всё проходит хорошо, значит, песня в деле. Если по какой-то причине что-то не ладится, просто говоришь "в другой раз" и двигаешься дальше. Кому-то это может показаться жестоким, но у меня была всего неделя репетиций. Первые два дня я просто пытаюсь разобраться в шоу, что я хочу от него. Люди всегда просят песни с МЗ, но я стараюсь немного их разнообразить.
Я много раз бывала в некоторых городах, всплывают фотографии воспоминаний. Например, я помню, как плакала на полу в номере того отеля. Теперь они поменяли ковёр, как мило. Это единственная особенность очередных гастролей. Словно оглядываешься на себя и говоришь: "Если бы только я могла тогда сесть рядом с собой и сказать: "Мы это преодолеем". Это было трудное время. Пока не пройдёшь через такие вещи, не узнаешь, как это повлияет на тебя. Начинаешь понимать, кто твои друзья. Очень легко быть рядом, когда к тебе приходит успех, но когда тебя критикуют, боже мой. Это совсем другое дело. У всех бывают взлёты и падения. Менопауза - суровый учитель. Думаю, я сочиняла "Джеральдин", чтобы пережить её, а также понять, как в музыкальном бизнесе культура порой поступает с пожилыми женщинами. Было похоже на взведённый курок пистолета. Надеюсь, в новых песнях люди найдут силу и жизнестойкость, которые придадут им энергии пережить те бури, в которых мы сейчас находимся. На альбоме я даю хороший ответ на те вопросы, которые мы наблюдаем сейчас в США. В частности, о разрушении природы и о равенстве в мире. Эти ценные идеи не воспринимаются всерьёз.
Мне интересно, что люди получат от этого альбома: Что они слышат: Какие у них возникают видения и отношения с песнями? Что приходит им в голову? Потому что это взаимообмен, и он будет продолжаться. Я возвращаюсь к слову: энергия. Чтобы у нас было всё необходимое переждать бурю и, пока мы это делаем, - посеять семена, захватить обратно такие слова, как "свобода", и вернуть их себе. Не для того, чтобы накопить, а чтобы выпустить обратно в землю. Чтобы они посеяли свои семена как суверенные сущности".
B-sides – Невошедшее
upside down 2 – вверх тормашками 2
(“…наш мир перевернулся с ног на голову”)
russia – россия
(“Мой единственный способ борьбы…- творить ещё сильнее”)
После "Захватчика" Тори выпускает рождественский альбом.

Christmastide – Святки
(“Дарите подарки просто так”)
Circle of Seasons – Круговорот времён года
(“…погрузиться в мифы и истории этого края”)
Holly – Падуб
(“…убедиться, что присутствуешь в данном моменте”)
Better Angels – Лучшие ангелы
(“…начинаем находить более ясный путь для совместных преобразований к лучшему”)