по-русски

 

из песенника к альбому: "Приглашая к пианино, этот круговорот русской музыкальной шкатулки всё играл и играл, пока меня не укутало одеялом с воспоминаниями о яблоках с корицей на языке, и о парнях, с которыми не было "Мы". Уйдя туда, где не чувствуется время – всё происходило вновь, только в настоящем времени"

Snow can wait I forgot my mittens
Wipe my nose, get my new boots on
I get a little warm in my heart
When I think of winter
I put my hand in my father's glove

I run off where the DRIFTS GET DEEPER
Sleeping beauty
trips me with a frown
I hear a voice
You must learn to stand up
for yourself Cause I can't always be around

He says
When you gonna make up your mind
When you gonna love you as much as I do
When you gonna make up your mind
Cause things are gonna CHANGE so fast
All the white horses are still in bed
I tell you that I'll always want you near
You say that things change, my dear

Boys get discovered as winter MELTS
Flowers competing for the sun
Years go by and I'm here still waiting
Withering where some snowman was
Mirror mirror where's the crystal palace
But I only can see myself
SKATING around the truth who I am
But I know Dad the ice is getting thin

When you gonna make up your mind
When you gonna love you as much as I do
When you gonna make up your mind
Cause things are gonna CHANGE so fast
All the white horses are still in bed
I tell you that I'll always want you near
You say that things change my dear
Hair is grey and the fires are burning
So many dreams on the shelf
You say I wanted you to be PROUD of me
I always wanted that myself
When you gonna make up your mind
When you gonna love you as much as I do
When you gonna make up your mind
Cause things are gonna CHANGE so fast
All the WHITE HORSES have gone ahead
I tell you that I'll always want you near
You say that things change my dear

Never change all the white horses...

Winter
Winter (w/orchestra)
Winter (live w/orchestra)

Winter5 – Зима

Снег подождёт, я забыла рукавицы.

Вытираю нос, надеваю новые ботинки.

Становится чуть-чуть тепло с мыслями о зиме,

И кладу ладонь в отцовскую перчатку.

Я бегу туда, где СУГРОБЫ ВСЁ ГЛУБЖЕ,

Спящая Красавица с хмурым видом ставит мне подножку.

Слышу голос: "Учись вставать сама,

Я не смогу всё время быть рядом".

Он говорит: "Когда ты примиришься со своими мыслями?

Когда полюбишь себя, как я тебя?

Когда же ты помудреешь? Ведь всё МЕНЯЕТСЯ очень быстро".

Все белые лошадки до сих пор в кроватках.

Говорю, что всегда буду хотеть тебя рядом.

А ты говоришь, всё меняется, родная.

 

Мальчики появляются, когда ТАЕТ зима.

Цветы соревнуются за место под солнцем.

Годы проходят, а я всё жду, увядая,

На месте снеговика.

Зеркало, Зеркало, где же хрустальный дворец?

Но вижу только саму себя,

КАТАЯСЬ на коньках вокруг правды кто я есть.

Знаю, папа, лёд становится тонким

"Когда ты примиришься со своими мыслями?

Когда полюбишь себя, как я?

Когда же ты помудреешь? Ведь всё МЕНЯЕТСЯ очень быстро".

Все белые лошадки до сих пор в кроватках.

Говорю, что всегда буду хотеть тебя рядом.

А ты говоришь, всё меняется, родная.

 

Волосы седы, а огни горят. Столько грёз на полке.

Говоришь, я всегда хотела, чтобы ты ГОРДИЛСЯ мной,

Но хотела бы этого ещё и от самой себя.

Он говорит: "Когда же ты примиришься со своими мыслями?

Когда же полюбишь себя, как я тебя?

Когда же ты помудреешь? Ведь всё МЕНЯЕТСЯ очень быстро".

Все БЕЛЫЕ ЛОШАДКИ ушли вперёд

Говорю, что всегда буду хотеть тебя рядом.

А ты говоришь, всё изменится, родная.

 

Никогда не изменятся те белые лошадки

 

{Спящая красавица - дремлющие сексуальные энергии, что просыпаются со входом в мир взрослых. В этом мире легко увязнуть в сугробах

Белые лошадки - "это мечты. Возможности. Дороги, по которым думаешь пойти, но не делаешь этого. И весь потенциальный опыт проходит мимо. Двери закрываются. И воображение, которое может увести тебя, куда захочешь - исчезает. Ушло волшебство. Мне больно, когда не имеешь доступа в свой волшебный мир. В какой-то момент думаю, была ещё достаточно юна, но уже не могла войти в тот мир. Большинство тинэйджеров чувствуют себя блокированными от того мира. Они больше не знают, как попасть туда, пытаясь стать взрослей, чувствуешь, будто кастрировала свой волшебный мир"}

 

("Без сомнения моё любимое время года. Странно для девушки, что всё время мёрзнет. Но что-то влечёт меня. И можно увидеть, как я, закутанная и похожая на йети, наблюдаю за Торвил и Дином [Джейн Торвил (Jayne Torvill) и Кристофер Дин (Christopher Dean) – британцы, чемпионы мира по фигурному катанию], идущими по дороге, или, находясь снаружи, пробую подогретое дневное вино. Знаете, я ведь зимняя девушка, и мне нравится возникать там, где заброшены вещи, и каждый готов разрезать себе запястья.

   Отчий дом я покинула 8 лет назад. У меня было нормальное воспитание, то есть я же дочь пастора, и всем детям с ранних лет приходилось учиться играть на музыкальных инструментах. Я никогда не была оскорблена сексуально или другими физическими способами. Воскресные ленчи после церкви, поездки на каникулы со всей семьёй. Меня никогда не били. Со мной никогда не происходили такие истории. Я росла и хотела угодить всем. Особенно отцу. Хотела, чтобы он меня ценил, и всегда переживала, делаю ли лучше, чем могу. Я всегда хотела добиться того, что он от меня хотел, я хотела доставить ему удовольствие. Было тяжело.

   Эту песню я написала папе, когда он заболел. Мой отец оказался по-настоящему супер-успешным. Он всё еще жив, но теперь... всё изменилось. Мой отец священник, не фундементалист [фундаменталисты не принимают открытия библейской науки, считают, что верующие должны безоговорочно верить в факты, описываемые в Писании, как то, что было рождение от девственницы, было чудо воскресения тела], он больше либерален. Мы близки. Но он воспитывал меня в строгости. Он очень образован и даже в позднем возрасте хотел, чтобы я получила докторскую степень по музыке. Я тогда сказало: "Папа, не думаю, что, покупая мои альбомы, люди будут смотреть, кто их написал - Доктор Тори или нет". Думаю, когда становишься старше и уезжаешь, у тебя появляется собственная жизнь. Вы не живёте под одной крышей, что сильно влияет на тебя, когда взрослеешь. Можно подумать, что мы разные. Сейчас, когда мне 28, мы стали хорошими друзьями, мы приняли, что каждый имеет свою точку зрения. Мои родители считают, нужно обязательно говорить о своих чувствах. Им требовалось время. Когда-то я не стала бы говорить о некоторых вещах, но сейчас... не даю спуску. Но никого не обвиняю. У меня викторианские родители [викторианская эпоха - правление королевы Виктории в Англии, характерная черта этого периода доведённое до крайности пуританство семейной жизни, которое порождало чувство вины и лицемерие], но они любят и поддерживают меня; у них есть убеждения, которые немного отличаются от моих, и это нормально. Взрослея, мы сближались. Они уважают моё личное пространство. Для меня очень ценно, что они до сих пор живы, и я могу сказать, что они значат для меня. Даже будучи верующими, они говорили: "Она хочет играть в клубах, она хочет записать альбом, а ещё она говорит об Этом".
  Мама Тори: "Может Тори и думает, что мы воспитывали её в строгости, но я так не считаю. Мой муж прекрасный проповедник, и мы часто обсуждали с детьми то, о чём он говорил. Тори начинала сыпать вопросами с самого начала, и мы не всегда знали, как ей ответить. Она полагала, что в церкви женщин обманывают. Я решила, что она не права, но Бог с каждым говорит по-своему. Тори часто попадала в неприятности из-за своего пытливого ума и прямолинейности. В школе большую часть времени она стояла в углу".
  Тори: "Песня символизирует не только моего отца, но и деда - отца моей матери, его называли Папуля [Poppa]. Те самые положительные мужские энергии в моей жизни и моменты с ними, вместе с их разочарованием в себе, и как всё исчерпывает себя. Мой папа хотел быть доктором, но его родители были священниками, выросшими на "Освобождённой" территории [освобождённой от индейцев]. Семьи моих родителей как два разных мира. Мама наполовину чероки, в ней жив спиритизм. Мой отец воспитывался в очень жёстких рамках, его родители были рукоположенные пасторы. Боюсь, говоря о христианстве, у меня начинается синдром Туретта [неконтролируемый тик, в моменты синдрома люди могут показывать неприличные жесты, обзывать прохожих, материться, кривляться], хотя моя мама закатила бы глаза, слыша меня. Папины предки переселились из южной часть Шотландии в Аппалачи. У него было четыре брата, но родители решили, что именно он должен стать священником. Чего бы он ни сделал, им было не достаточно. Моя бабушка писала ему письма, в которых критиковала его проповеди. Она хотела, чтоб он стал Билли Грэмом [Billy Graham - священник, ведущий христианские шоу-программы] или кем-то вроде того. Он стал человеком Библии утром, днём и вечером. Он хотел, чтобы я сочиняла религиозную музыку, потому что он методистский священник. В некотором смысле папа был властным, но поддерживал меня. Столько всего отпечаталось под нашей кожей. Как и его мать, он превратился в викторианца, она была рукоположенным священником, как и его отец. Но моему папе всегда нравилась развлекательная сторона вещей. Маленьким мальчиком он проехал автостопом 20 км в горы, чтобы посмотреть "Волшебника из страны Оз" [Wizard of Oz – наш "Волшебник Изумрудного города"] и другие фильмы. Как-то он рассказал что смотрел "Унесённых ветром" [Gone With The Wind] 3 дня, а потом его отшлёпали, потому что он украл курицу с фермы своего отца, стремясь увидеть Вивьен Ли [Vivien Leigh - актриса "Унесённых ветром"].

   Но хочу, чтобы в капсуле времени вы отправились ко мне домой за воскресный обеденный стол. Вы подумаете, те люди милы, и нет необходимости копаться в чьём-то белье за обеденным столом, но только попробуй с ними не согласиться. Ещё маленькой я попала в неприятность, поинтересовавшись, было ли у Иисуса что-нибудь с Магдалиной. Я сидела за тем воскресным ужином и слушала доводы, которые мне приводились. "Мы думаем об Иисусе, как о Женихе, а Христианская Церковь – его Невеста" – сказал епископ, пришедший к нам на обед. "Извините, но что вы сказали о том, на ком женился Иисус?" – переспросила я. И епископ посмотрел как-то озадаченно на моего отца, и отец впрыгнул в разговор, ответив… должна сказать не так, чтобы покровительственно, но с таким подёрнутым пеленой взглядом, типа "я лично знаю своего Иисуса". Он ответил: "Мы видим Иисуса как Жениха, обвенчанного с Церковью". "А что насчёт Марии Магдалины?" Глава церкви выглядел немного озадаченно, я знала, что из-за меня, но не могла остановиться. Меня отшлёпали. Несмотря на это, мой отец во многом меня поддерживал, когда я только начала выходить в свет, и присматривал, когда мне это было нужно. Я люблю его и многим ему обязана. Я была так молода. Мне нигде не разрешили бы выступать, кроме как в Вашингтоне, округ Колумбия. Тогда их законы были либеральны, и мои выступления, к счастью, были возможны, поскольку отец сопровождал меня и держал за руку. Первым местом, где я играла, был гей-бар. И хотя навсегда останется странным, что священник отправлял свою дочь-подростка петь и играть в гей-бары, слава богу, что он так сделал. Как исполнителя меня больше нигде не принимали. Гей-сообщество приняло меня, и поскольку я работала со своей сексуальностью, оно предоставило мне безопасное место для этого. Но, думаю, большинство парней были заинтересованы им, а не мной, когда он стоял там в своём "собачьем воротничке" [так на сленге называют воротнички священнослужителей, похожие на ошейник]. Однажды вечером, когда я играла в баре под названием "У мистера Генри" [Mr.Henry's], кто-то подошёл к папе и сказал: "Как Вы можете приводить свою дочь в гей-бар?" А он ответил: "Ну, так она не приведёт домой кого-то из вас!" Он понимал ситуацию. И знал, что мне нужно учиться ремеслу, и я могла делать это там. Но в церкви люди до сих пор его за это осуждают. Папа больше следовал Святому Павлу, чем Марии Магдалине, это было важно для него, и это многому научило меня - как отец и дочь мыслят по-разному, но не осуждают друг друга, в чём на самом деле и заключается суть христианства. Поэтому странно: откуда у христиан возникают порицания других?

   Понимаете, я не сильна в музыкальной теории. Для меня важен внутренний инстинкт. И музыкальная математика не имеет значения, если она меня не возбуждает. Оглядываясь назад, могу признаться, я хотела, чтобы папа гордился мной. Но это ни к чему не привело, ибо желание стать концертирующей пианисткой должно быть в душе. Верю, папа уважает мою преданность музыке. Я спрашивала его: "Зачем ты пишешь этим людям?" Он отсылал мои кассеты всем крупным звукозаписывающим компаниям, и один парень из "Атлантика" пришёл посмотреть, как я играю. Странным совпадением было то, что знакомый моих родителей играл в гольф с двумя парнями из звукозаписывающей компании во Флориде. Он просто спросил их, это был самый странный способ найти артиста. Один из них сказал: "Нам пришла кассета с записью песен той девочки, которую отправил её отец, там говорилось: "Моя дочь очень талантлива, я служитель церкви, поэтому не стал бы вас обманывать". Теперь тот парень говорит: "Это дочь моего местного пастора!". Разве не забавно? Однажды мы с папой прогуливались по старой ферме бабушки, которая была не очень хорошим человеком. Рассказывала ему о том, как плохо себя чувствую из-за того, что первый альбом был таким плохим, и папа сказал мне (он никогда этого не говорил раньше): "Тори Эллен, когда же ты смиришься, что достаточно хороша в том, что делаешь для себя?"

   Отец Тори: "Для неё ферма – центральное убежище. Сюда она приезжает, чтобы сбежать от шоу-бизнеса. Ей нравится смотреть, как рождаются телята, если она попадает в этот момент… Временами мне нравится усаживать её за трактор. Она любит этот трактор. Она не знает, как сажать растения. Это не её. Но может собирать. Она любит собирать урожай. Ей нравятся свежие овощи из сада".

   Тори: "Нас всех пугает возможность проявить себя. По разным причинам мы думаем, если покажу, кто я на самом деле, и кто-то плюнет в меня - это подавит меня, в некотором роде. Я не согласна, это не подавит меня, не подавит вас, даже если кто-то поступит так много раз. Просто признай, что это твоя форма самовыражения, поэтому ты делаешь то, что делаешь. За последние пятнадцать лет я встречала столько людей, заслуживающих продюсирования. Один не чувствовал себя комфортно на сцене и нуждался в ком-то, кому можно довериться, другой…  знаете, так много причин, из-за которых кому-то что-то не удаётся! Если бы у меня не было отца, который всегда подталкивал меня… Нет, то, что я сейчас сказала -  неправда, ему не надо было меня подталкивать, я делала всё по своей воле. Но когда в одиннадцать меня выкинули из Пибоди, я сказала, что с этого момента собираюсь делать только то, что хочу – в начале это вызвало много бурь между ним и мной, но так бывает у отцов и дочерей – после он настоял, чтобы я делала это, как следует. Он сказал: "Придётся начать с самого дна и научиться ремеслу". Возможно, он вообразил себе Джинджер Роуз [Ginger Rose] – девушку со своим взглядом на вещи, умеющую играть, танцевать, петь. Но именно с этого момента он поддерживал меня абсолютно во всём. Ходил со мной по всем отелям и клубам, желая убедиться, что мне разрешили там играть. Я была под патронажем отца, это было моим обучением, но в то же время двойной жизнью. Только представьте, что в 13 лет по выходным я играла в барах, после того как всю неделю ходила в школу. Бары очень помогли моему папе открыть сознанию новый мир. Благодаря этому мы стали друзьями.

   За фортепиано я не испытываю чувства вины. Там его не существует. Возникает совершенно иной мир, который реален для меня, я его понимаю, когда нахожусь в своём гостиничном номере. Этот мир я создаю за фортепиано, будь то люди, с которыми я только что познакомилась или неожиданно встретилась. Но, встречая их, скажем, за обедом, я не веду себя с ними так, как делаю это за фортепиано. Мы с ней одна команда. Мы точно знаем, что создаём. Этот мир для нас реален. Но никто больше не знает об этом, кроме тех случаев, когда я на сцене, тогда эта страна фантазий доступна всем. Но для меня как раз наоборот это реальная жизнь, когда я играю, а когда концерт заканчивается, я просто жду следующий. Если бы я не умела играть, наверное, стала бы самым горьким человеком на свете. Именно здесь я могу проявить свободу без чувства вины за страсть. После секса с парнями у меня возникало огромное чувство вины. Я была убеждена, что любовь и похоть не могут быть одновременно. Для меня важным всегда была не любовь, а уважение. Поэтому многое подавила ради этого уважения и всю страсть вложила в музыку. Мы не знаем, как стать самим себе родителями, поэтому ищем тех, кто станет родителем для нас. Это может быть любовник, наставник или босс – кто угодно и каким угодно безумным путём. И у каждого свои мысли, что значит быть родителем: кто-то думает, это делать постоянные замечания, кто-то - постоянные одобрения, а кто-то - что это баланс и проведение чётких границ. Я пытаюсь стать родителем самой себе, правда это не значит, что порой не смотрю во вне. В конце концов, сейчас у меня нет столь серьёзного пристрастия к этому, как раньше. А ведь у некоторых есть подобное пристрастие в любви. Знаю, нужно остановить дерьмо, которое мне навязали в детстве, потому что не хочу лить его на других мужчин и женщин. Поэтому пытаюсь стать родителем самой себе, скажем так, и переучить некоторые из этих моделей. Приближаются времена Богини.

   Сейчас во всём мире идут психические войны. Они мешают объективно видеть ситуации и хорошо относиться к себе. Я знаю, когда отношусь к себе хорошо, потому что тогда мне не нужно хорошее отношение других. Всё окей, если я им не нравлюсь. Много лет происходят болезненные разрывы с друзьями, потому что порой я действительно выхожу за пределы и не способна уважать их, как сейчас, а они не могут уважать меня в ответ. Двойное направление. Если возникает конфликт, я решаю получать удовольствие от жизни. Это выбор, всю жизнь можно оставаться вечной жертвой в своём сознании, или стать вечным преследователем. Временами все попадают в такие крайности. Вроде как находишься на одной стороне корабля больше времени, чем на другой. Я пыталась выбраться из этого паттерна [шаблона поведения], но всё равно близкие друзья, не имея желания взять ответственность за произошедшее на себя, обвиняли других. Я устала быть частью обвинения. Выбирая истину, свет, любовь и ответственность, можно контролировать и управлять своей жизнью. Ещё существуют полярности, когда один остаётся жертвой и позволяет другим контролировать и обвинять себя. Или же берёшь ситуацию под контроль. Берёшь под контроль то, что сейчас случится и, поскольку от этого  не весело… можно уйти. Если меня не уважают, я могу уйти, но изначально мне самой нужно уважать себя. Не важно как сильно любишь другого человека, только они сами могут уважать себя.

   Уважение к себе не означает неуважение к другим. Это хитрая штука. Легко сказать: "я всегда уважала то, что делали другие, но не уважала то, что делала сама. Поэтому теперь буду уважать то, что сама сделала, и не уважать то, что сделали другие". Если наступит такая фаза, которую надо пройти, надеюсь, она будет короткой, иначе в конце останется мало друзей. Нужно уважать то, что даём мы, и что другие дают нам. Это называется взаимоуважение. Нас не вдохновляют на это такие институции, как религия, правительство, образование и т.п. Они жмут в нас на кнопку соревнования. Так нам промывают мозги. Настоящая сила в почитании себя и друг друга. Если же кто-то не может этого, ничего не случится. И не нам предлагать решение. Если кто-то не уважает тебя, нужно установить границы, обозначив, насколько далеко ты готова зайти и, возможно, в каком направление продолжить движение. На этой планете нет единственно правильного решения для каждого. Сегодня не все сядут за стол, чтобы разобраться со своей ерундой, поскольку не все готовы чтить других. Но не нужно страдать от этого, это нужно принять. И, конечно, возникают трудности, когда отношения не удаются – это приносит боль. Чувство потери, мне пришлось с ним столкнуться. Порой можно сильно любить, но быть неготовой разобраться в отношениях. Придётся расстаться, возможно, надолго, и пойти своим путём. Но, уйдя, делаешь первый шаг по направлению к новому путешествию, взглянув в лицо факту "так не честно". Совершив этот скачок судьбы, зная, что оставляешь позади, делаешь заявление: "Я выбираю полный потенциал жизни, никаких белых пятен, я хочу все возможности в отношениях". Чего хотим мы все, даже если называем это иначе, но если чувствуем, что отношения завели в тупик, мы уходим. И это смелое решение".

   Комментарий к видеоклипу: "Я всё ещё храню этот рояль, этот маленький синий рояль. Он у моих родителей. Мм... Синди и я хотели... сделать в этом клипе что-то вроде второй части ''Silent All These Years''. Здесь вариация на ту же тему. Кастинг детей доставил немало удовольствия. У Синди тогда был маленький мальчик. Сейчас он уже вырос. Но, думаю, это вдохновило её привести... всех этих маленьких существ, знаете, очарование и нахальство этого Бастера [Buster]… Не знаю, учились ли они в одной школе. Но работать с ними было, на мой взгляд, важно, потому что помогало перейти от образа женщины к образу молодой девушки, необходимый в этом клипе. Очевидно, клип о девушке и её отце. И... помню, как появилась в свитере с высоким воротом, потому что Карен Биннс [Karen Binns], стилист, подумала: "Что ж, представляя ребёнка, женщину, девушку - свитер подходит". И Синди сказала: "И в каком же она мире?" А Карен ответила: "Ну, мне просто нравится материал". Тогда Синди сказала: "Ну, тогда сделай что-нибудь из этого, Карен". И та сказала: "Я свяжу так, как ты даже не представляешь". Так у меня появился белый костюм, который вы видите в клипе. Он вязанный. Кажется, Синди поражалась способностям Карен. Карен Биннс — одна из моих самых близких подруг и мой стилист с самого начала. Нас познакомила Синди. Также Синди привела визажистку Лесли Чилкис [Leslie Chilkes], с которой я работала больше, чем с кем-либо в этом мире. Она тоже моя близкая подруга. У нас было настоящее единение женщин в способности, ммм, раскрывать отношения, возникшие то ли с настоящим отцом, то ли с тем, кто мог бы заменить его, то ли с идеалом отца. Помню, Синди хотела, чтобы я... обратно во времени пересекла линию разочарования, с которым сталкиваешься, когда взрослеешь. И спеть об этом нужно было в последней сцене клипа. Мы сняли это в самом конце. Знаете, иногда крупные планы снимаются в начале, тогда человек лучше выглядит, если честно. Но Синди не хотела, чтобы я выглядела лучше. Она хотела достигнуть нужного уровня. И от меня требовали, чтобы, находясь с детьми, я помнила: потом будет много слёз. Буду честной. К тому времени, как мы добрались до финала, Лесли пришлось ещё раз сделать макияж, и, после нескольких попыток, мы сняли то последнее рождение")