по-русски

 

"Клайд скрывает свои эмоциональные раны, но остаётся идеалисткой. Сложно, когда не ты "та самая девушка". Приходится создать себе свою звуковую архитектуру. Этим альбомом я не то чтобы не пыталась выяснить, какие мужские типы характеров живут внутри меня - это необходимо сделать. Мы не часто пытаемся встретиться с нашим внутренним мужчиной. Но это помогло мне. Парни, которых я считаю привлекательными сейчас, сильно отличались от тех, к кому я испытывала влечение в подростковом возрасте. Теперь я как бы знаю мужчину внутри себя"

Somewhere down past Roosterspur Bridge
Perhaps just a trick of the light
I thought I heard the sweetest guitar
Was it a rock and roll Jesus?
Sometimes I think I understand
The fear in the boy, the fire in the man
Sometimes I watch the wonder in your eyes
That and you leaving I have memorised

Drove all night through Sliding Rock Falls
Thinking I'd find something that we'd lost
Can't remember when you stopped laughing
Or when I stopped wanting to win
Sometimes I think I understand
The fear in the boy, the fire in the man
Sometimes I watch the wonder in your eyes
That and you leaving I have memorised

Do you even see me now?
Do you think of us still?
Do I always read things in
Before a day's deliverance
On Roosterspur bridge?
Sometimes I think I understand
The fear in the boy, the fire in the man
Sometimes I watch the wonder in your eyes
That and you leaving I have memorised

Roosterspur Bridge

Roosterspur Bridge – 16 – Мост Рустерспур

(Клайд)


Где-то внизу, за мостом Рустерспур
Возможно, это была просто игра света
Мне показалось, я слышала самую сладкую гитару
Был ли это Иисус рок-н-ролла?
Иногда мне кажется, я понимаю
Страх в мальчике, огонь в мужчине
Иногда я наблюдаю удивление в твоих глазах.
Его, и как ты уходил, я запомнила

Едя всю ночь мимо водопадов Слайдинг-Рок
Думала, найду то, что мы потеряли
Не могу вспомнить, когда ты перестал смеяться
Или когда я перестала хотеть побеждать
Иногда мне кажется, я понимаю
Страх в мальчике, огонь в мужчине
Иногда я наблюдаю удивление в твоих глазах
Его, и как ты уходил, я запомнила

Видишь ли ты меня сейчас?
Думаешь ли ещё о нас?
Всегда ли я всё правильно понимаю
До освобождения дня
На мосту Рустерспур?
Иногда мне кажется, я понимаю
Страх в мальчике, огонь в мужчине
Иногда я наблюдаю удивление в твоих глазах
Его, и как ты уходил, я запомнила


{Рустерспур - переводится "Петушиная шпора", подвесной мост
Слайдинг-Рок (Горка) - водопад в западной части Северной Каролине, США, названный так, потому что по нему можно съезжать вниз}

("Моё первое свидание было в 12 лет. Тот милый мальчик был старше меня на год. Кажется, мы виделись два раза и ходили в кино, чтобы он мог обнять меня - в этом был весь смысл. Потом мы отправились на пикник на территорию с лесом на заднем дворе. Я ещё тогда подумала, какая отличная идея устроить пикник, но до самого конца даже не подозревала, что мы находимся на территории сумасшедшего дома.
  Много лет назад я прочитала книгу Джин Шиноды Боулен "Боги в каждом мужчине". Тогда изначально было посеяно семя этого альбома. Это было много-много лет назад. Я решила изучить мужские типы характеров. Сначала я поработала над своим анимусом и только потом прочитала "Богиню в каждой женщине". Как музыкант, я порой соприкасаюсь с мужскими гранями себя. Во время концерта я обращаюсь к Фредди Меркьюри и Джими Хендриксу. Как артистка я обращаюсь к мужским рок-богам больше, чем к женщинам. Я люблю женщин-авторов, но как исполнительницы они для меня не были теми, кому мне хотелось подражать. Не было такой женщины, которая играла бы на фортепиано как Джими Хендрикс, а я хотела этому научиться. Нужно уметь получить доступ к мужскому обаянию и подключиться к нему. По традиции женщинам мешали подключиться к нашему Тёмному принцу. Многие женщины будут бегать за парнем, который использует её. Но она всего лишь пытается получить доступ к энергии Люцифера, но внешне, а не творчески внутренне. Я сама так делала, меня тянуло к мужчинам, которые на самом деле не интересуются тобой, и нужно понять, что они здесь только для того, чтобы подглядывать и смотреть, как женщины делают с собой ужасные вещи. Удивительно, зачем мужчинам это нужно? Чтобы, видя бесправную женщину, чувствовать себя сильными. Поэтому в музыкальном плане я позволяю себе как женщине почувствовать, что у меня между ног 30-сантиметровый член.
  Если я чего-то не испытываю, я не могу писать. Героиня песни может немного отличаться от человека в реальной жизни, но мало кто из них понимает, что это они. Даже мои подруги этого не понимают. И это делает меня счастливой, потому что я много раз писала о них, а они всё ещё думают, я пишу о своей жизни. Только меняю имена. Многие знают, если войдут в мою жизнь, то в любой момент могут оказаться в моей песне, но никогда об этом не узнают. Войдя в комнату, где нахожусь я, вы окажетесь на фабрике - если вы мне интересны. Если я буду вести себя хорошо, вы не узнаете, что я пишу о вас. Иногда я не так открыта, как хотела бы. Можно быть открытой многому, но когда творишь, порой нет времени, потому что занимаешься творчеством. Находишься под вдохновением. Работать в студии в Корнуолле хорошо, когда соблюдаешь дисциплину, и отвлекающих факторов не так уж много: не приходишь работать днём, не отвлекаешься, не выходишь поужинать, а потом возвращаешься в студию. А здесь все внутри студии, когда прилетают музыканты, у нас тяжёлый рабочий день с утра до вечера. Но это волнующе.
  Мне не нравится судить других музыкантов. Меня не волнует мелочность. Я не люблю говорить о молодых музыкантах, на них и без меня оказывается достаточное давление. Как музыкант, я просто член сообщества. Когда дело доходит до музыки или исполнителя, которого я не люблю слушать, то предпочитаю сохранить это для себя. Но мне интересно слушать других. Я не из тех сук, у которых на всё своё мнение. Я не смеюсь, когда кто-то падает. Мне жаль, когда коллега покидает ринг. И я очень сочувствую группам, которые боятся включить в альбом песни из страха, что аудитория или лэйбл их не поймёт. Ты записываешь свой второй, третий или четвёртый альбом, а люди переходят к следующему новому артисту — люди так и делают. Мы хотим любовные интрижки с теми, кого не понимаем. Когда 18-летним музыкантам исполняется 22 года, и они выпускают свой следующий альбом, люди уже не хотят их знать. Вот тогда начинается настоящая работа, а не над вашим первым альбомом. Что-то может быть очень странным, но когда это происходит в четвёртый раз – похоже на очередное занятие любовью со своим мужем. Останавливает ли это твой мир, как в первые несколько месяцев? Потому что иногда мы принимаем как должное эти удивительные, но уже знакомые вещи. Имею в виду, я могу заставить парня, который меня не знает, возможно, пофантазировать один день. На самом деле это не так тяжело, как говорят. Тяжёлая работа - быть замужем 10 лет и слышать, как твой муж говорит: "Я хочу, чтобы ты сейчас же вернулась домой". И не готовить, потому что я не умею готовить или убираться (смеётся). Нужно быть смелой и пробовать что-то новое. В противном случае возникнет застой, и твоя карьера испарится. Нужно понимать, что нельзя разыграть карту много раз, иначе они захотят следующего исповедального артиста. Сколько раз ты можешь это сделать? Как женщина-композитор, я знаю, нужно вырваться из этого отсека. Иначе я стала бы историей. Питер Гэбриел [Peter Gabriel] говорил со мной об этом много лет назад. Он сказал: "Всё это мило и хорошо, но меня больше интересует, как ты собираешься развиваться как композитор и стать успешной". Его слова остались со мной. Если удержишься в индустрии достаточно долго и дойдёшь до своего восьмого или девятого альбома, станешь классическим автомобилем. Если остаёшься верной своему делу, поймёшь, что причина, по которой ты ещё здесь в том, что приняла правильные решения, с которыми, возможно, не согласилась бы звукозаписывающая компания. Нельзя сохранить статус-кво и ожидать, что останешься с ними. Это сложно — иногда приходится быть смелой, но если ты смелая и продолжаешь ошибаться, тебя тоже здесь не будет. Однажды про Элвиса Костелло [Elvis Costello - британский певец и композитор, оказавший большое влияние на развитие современной поп-музыки] сказали: "Он застрял в "чистилище гениев". Разве это плохо? Этот парень… он освещает путь стольким людям.
  Песни обладают волшебным свойством проникать людям под кожу. Я дочь священника, я выросла с проповедником, который говорил мне, что делать. Я люблю проповедников до смерти. Но на самом деле никому не нравится, когда им читают проповеди. А песни способны увлекать, бросать вызов и заставлять мыслить иначе. Меня вдохновляют художники. Бывает, нет возможности попасть в музеи, поэтому смотришь книги по искусству или заходишь в интернет, смотришь на фотографии картин, начинаешь записывать свои впечатления о них, и вдруг: "О боже! Мне нравится эта строчка, я никогда раньше не слышал ничего подобного". Поэтому я обращаюсь к разным средствам выражения. Обычно это не авторы текстов или песен, потому что я не хочу воровать. Я слушаю хороших музыкантов, и понимаю, что они делают, что они задумали, но потом нужно заняться своими делами. Есть время впитывать материал мозгом, я называю это "периодом ввода", когда собираешь идеи и мысли, которые становятся частью моих звуковых размышлений. Затем нужно закрыть двери и начать использовать собранный материал, чтобы создать своё. Слушая чужие альбомы, можно сделать что-то слишком похожее на них. А этого не хочется. Никто не хочет воровать. Есть только 12 нот, так что стоит быть осторожной! Да, я знаю, существует множество комбинаций. Но иногда слушаешь радио, и вдруг: "О! Это "Блонди!" Но песня вышло три недели назад, и говоришь: "Боже, это прямо как в песне Дебби Харри двадцать пять - тридцать лет назад". Или: "Это песня Элтона Джона! "Крошечная танцовщица" [Tiny Dancer]! Я знаю её!" Но нет, оказывается это хит прошлого года. Наверно, авторы этих песен даже не осознают, что повторяют известных артистов. Если всё-таки осознают, то они ведут себя очень непослушно. Но если всё-таки нет, а я предполагаю, что они не осознают, то весь фокус в том, чтобы развивать в себе свирепого редактора. Чтобы сочинить столько песен, как я, требуется дисциплина. Я заставляю себя сесть и записать всё на магнитофон. Затем я слушаю его, когда тренируюсь на своём гребном тренажёре или долго еду на машине, тогда начинаешь выделять: "О, минутку, когда я импровизировала, был поворот фразы, и мне нравится эта прогрессия, я никогда её раньше не слышала". Словно режиссёр собирает разные сцены, которые в конечном итоге станут целым фильмом. То же самое с текстами. Я много читала. Больше поэзию: Рембо и Бодлера, Эмили Дикинсон и Сильвию Плат. Это устанавливает стандарт, по которому смотришь, как люди описывают эмоции или что-то визуальное, как они это видят. Автор песен можете попасть в ловушку написания текстов, похожих на те, которые мы слышим на радио, Иногда хочется сделать так же, иногда нет, потому что к тому времени, когда твоя песня выйдет, она уже будет устаревшей. Приходится подумать, к чему меня приведут мои ориентиры? Порой я подумаю: "Она здорово использовала аллитерацию, мне нравится, как в этой песне они заставляют проявляться чувствам", но применить это к своей работе можно чуть иначе. И я действительно всегда пытаюсь разоблачить себя")

"